Юрасово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Юрасово был построен в 1773 году вместо прежнего деревянного во имя Святителя Николая. Кроме основного Престола, освященного в честь Казанской иконы Божией Матери, в трапезной части был устроен придел во имя Святителя Николая. В начале 1930-х годов храм закрыли. Во время Великой Отечественной войны в нем на краткое время возобновилось Богослужение. При советской власти в храме разместили элеватор, а затем хранилище химических удобрений, что привело к разрушению храма. Трапезная часть и колокольня полностью разобраны. Восстановление храма началось в 1999 году, с того же времени в нем возобновились Богослужения. Сведения из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " . - Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г. Храм в честь Казанской Божией Матери распололожен на краю села Юрасово и является выразительным памятником архитектуры стиля барокко на Карачевской земле. Своё нынешнее название село приобрело в XVIII веке по фамилии его владельцев дворян Юрасовых. В то время помещики строили церкви нечасто, так как это требовало больших денежных затрат. Однако Пётр Юрасов подал прошение о строительстве нового каменного храма с двумя приделами, и Синод в 1734 году дал на то разрешение. Казанская церковь выстроена в 1773 году на месте деревянной во имя святителя Николая Чудотворца Мирликийского (1688), к тому времени сильно обветшавшей. И первый деревянный, и храм из кирпича были возведены на средства владельцев села дворян Юрасовых. Кроме основного престола, освящённого в честь Казанской иконы Божией Матери, в трапезной части был устроен придел во имя святителя Николая Чудотворца, в память о предыдущей. В 1854 году во время ремонта, осуществлённого на средства помещика П. Литвинкина, тёсовая кровля была заменена железной. Трёхчастная композиция здания отличалась особой компактностью и цельностью. При храме с 1898 года действовали школа грамоты и народная библиотека. В начале ХХ века в Казанской церкви хранились старинные предметы церковной утвари: Евангелие, напечатанное в Киеве в 1697 году; серебряный вызолоченный крест, изготовленный в 1714 году и пожертвованный помещицей Ивановой.

http://sobory.ru/article/?object=07363

273. Беседа на празднество Успения и в третий день явления Божией Матери Апостолам (Говорена в Гефсиманском ските августа 17; напечатана в Твор. Св. Отц. 1852 г. и в собр. 1861 г.) 1852 год После усопших обыкновенно бывает время плача, потом время утешения печальных; и далее того и другого продолжается время, в которое дети и присные пользуются праведным наследием отшедших. И успению Пресвятой Владычицы нашей Богородицы надлежало сопровождаться подобными последствиями, по сродному с нами естеству Ее, естественными, по обилию данной Ей благодати, обильно благодатными. Плакали Апостолы, когда жизнь Матери Света, как тихая заря после Божественного Солнца Христа сиявшая для Церкви, угасла пред их очами. Плакали горькими слезами естественной печали, но вместе и сладкими слезами благодатного умиления: потому что вера в неумирающую благодать Матери Господней и чувство благоговейной любви к Ней господствовали над чувством лишения. Полное же и совершенное утешение получили они, конечно, тогда, когда, в третий день по Ее успении, ради опоздавшего к Ее погребению Фомы, отверзши гроб Ее, не обрели пречистого тела Ее, и в след за тем увидели Ее в славе воскресения, и от Ней самой услышали слово утешения: «радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни». Если радость, которую подает воскресшая Матерь Божия, имеет своим источником присутствие Матери Божией с нами во вся дни: то очевидно, что и радость, как поток из сего источника, должна протекать по всем временам, до впадения в море вечного блаженства. И вот прекрасное и неиждиваемое наследие, которое Матерь Божия в успении Своем не только оставила, но определительно назначила и преподала Своим по благодати чадам и присным. «Радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни». И Церковь Христова прияла от Матери Божией сие наследие и хранит, и от дней до дней, от лета до лета, от века до века не престает разделять оное. Для чего и ныне собрала Она сей собор, как не для того, чтобы, если можно, каждый приял некую долю святой и благотворной радости от благодатного сокровища Царицы небесной?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Чтобы Русь вновь стала единой и смогла отразить нашествие всех врагов» Слово митрополита Вениамина (Пушкаря) на праздник иконы Божией Матери «Знамение» Митрополит Вениамин (Пушкарь)   11:13 11.12.2023 214 В минувший Воскресный день, в Праздник Иконы Божией Матери «Знамение», в Рождество-Богородицком монастыре под Уссурийском Приморского края, как и во многих-многих православных храмах Святой Руси, прошла праздничная Литургия. Богослужение возглавил известный архиерей Русской Церкви митрополит Вениамин (Пушкарь), сообщает наш корреспондент. По окончании Литургии Владыка произнес вдохновляющее Слово. «Дорогие братья и сестры! Празднование Иконы Божией Матери “Знамение” имеет особый духовный смысл для нас и для всей нашей России. Мы помним, как во время княжеских междоусобиц на Руси в XII столетии произошло чудесное событие. Осажденный силами нескольких князей, возглавляемых Суздальским князем, Новгород оказался в очень тяжелом положении. Защитники города были уже обречены. И тогда они обратились с молитвой к Богу и Божией Матери. Несколько дней молились. И вот архиепископ Иоанн услышал Божественный глас, повелевающий ему взять Образ Божией Матери и вынести его на городскую стену. Во время совершаемого новгородцами Крестного хода тучи вражеских стрел полетели в молящихся. Одна из стрел попала в Лик Пречистой на Иконе. Из глаз Пресвятой Богородицы потекли слезы. И тогда Образ Божией Матери повернулся к жителям Новгорода, а большое войско неприятеля охватил необъяснимый ужас. Нападавшие в страшном смятении стали побивать друг друга, и новгородцы, вступившие в бой, одержали Победу», – напомнил митрополит.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/11/ch...

Двадцать третий день. Поучение 2-ое. Священномученик Климент, епископ Анкирский. (Назидательные уроки из жизни св. священномуч. Климента: а) матери должны заботиться о воспитании детей; б) дети должны повиноваться родителям; в) все мы должны быть верны И. Христу). I. В настоящий день св. церковь совершает память одного из великих и святых мужей древней церкви Христовой – Климента, епископа Анкирского. Это был один из тех великих мучеников, которыми так богаты первые века христианства. Для нашего маловерного и нравственно-распущенного века очень полезно приводить на память подвиги истинных последователей Христовых, запечатлевших свою веру венцом мученическим. Почтим же, братие, память мученика Климента благоговейным воспоминанием о нем. Св. Климент был сын благочестивой христианки, и сам был воспитан в правилах христианской веры. Воспитание сына в вере Христовой было единственною задачею матери св. Климента. Св. Димитрий Ростовский вот как описывает предсмертную речь этой матери-христианки III века к 12-летнему сыну своему: «Дитя мое, дитя мое, от пелен осиротевшее, о сиротстве прежде чем об отце узнавшее, но и в сиротстве – не сирота, потому что отец есть у тебя – Христос, обогативший тебя дарами! От меня ты рожден плотию, духовную же жизнь ты принял от небесного Отца. О, молю тебя, сын мой, будь Ему сыном, служи Ему одному, всю надежду возложи на Него одного, ибо воистину в Нем все спасение наше... Он сошел с небес, чтобы возвести нас с Собою на небеса»... Так боголюбивая мать-христианка, чувствуя, что смерть скоро наложит молчание на уста ея, спешила, в последния предсмертные минуты, излить пред возлюбленным сыном своим всю любовь свою к нему, все попечение о душе его, все наставления для дальнейшей его земной жизни, все упования, которые должны были превратить их временную разлуку в вечное блаженное соединение... Оставшись после матери своей, вдовы Евфросинии, одиноким сиротою, Климент был принят на попечение подругой своей матери, богатою и благородною женщиною – по имени Софиею, не имевшею своих детей. София была очень сострадательна. Во время голода, бывшего в Галатии, в г. Анкире, где жила она, некоторые язычники, не имея в то время средств прокормить детей своих, бросали их на произвол судьбы; Климент, и по смерти матери находясь под хорошим влиянием, следовательно – христиански участливый, приводил этих брошенных детей в дом Софии, – она пропитывала и одевала их; Климент во всем помогал ей; впоследствии учил этих детей и готовил их к крещению, так что дом Софии сделался как бы приютом бедности и воспитательным. Такая деятельность и вообще чистая жизнь Климента возбудила к нему общее уважение. Едва достигнув 20-ти-летняго возраста и пройдя низшие степени священства, он был избран в епископы. Теперь он стал учителем не одних детей, но уже целой паствы, и действовал с успехом, распространяя христианство и утверждая всех в добродетелях христианских.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот с XVII века была и остается самой чтимой московской святыней. Существует легенда, что во время иконоборческих гонений в Византии при императоре Феофиле в 726 году в эту икону ударил копьем в правую ланиту один из воинов-иконоборцев по имени Варвар, и из нее сразу же потекла кровь. Кровоточащая рана так и осталась на лике Богородицы - поэтому Иверскую Богоматерь всегда изображают с небольшой раной на лике. С тех пор икону стали почитать как чудотворную. По преданию, в IX веке эта икона Божией Матери находилась в доме одной благочестивой вдовы, жившей около города Никеи. К ней пришли императорские соглядатаи и предложили ей откупиться или отдать им икону для уничтожения. Вдова попросила воинов подождать до утра, чтобы собрать требуемые деньги, а когда они ушли, понесла икону к морю и опустила ее с молитвой в море, понимая, что откупиться невозможно. И тогда совершилось чудо - икона не утонула, а встала на ребро и понеслась по волнам. Сын вдовы ушел от преследований на Афонскую гору, где стал монахом Иверского монастыря. Он рассказал инокам о чудотворной иконе, бывшей у них в доме и о том, как она спаслась от иконоборцев. Этот рассказ стал священным преданием монастыря. Почти через двести лет афонские иноки увидели в море огненный столб, который поднимался над иконой Божией Матери. Ночью монах Иверского монастыря старец Гавриил увидел во сне Божию Матерь, которая велела ему идти по воде и взять икону в монастырь. Три дня и три ночи братия молилась перед чудесно явившейся иконой, а потом поместили ее в соборной церкви, но утром обнаружили икону на стене, над монастырскими воротами. Несколько раз икону переносили обратно в церковь, и она каждый раз возвращалась на ворота. Снова старец Гавриил во сне узнал волю Богородицы: " Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашей Хранительницей не только в настоящей жизни, но и в будущей... " Тогда монахи построили надвратный храм во имя Божией Матери и поместили в него чудотворный образ, который стал называться Иверской иконой Божией Матери Портатиссы (по-гречески - " Вратарница " ).

http://zavet.ru/kalendar/bm/iver-002.htm

Княгинино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Княгинино. Это древнее село называлось Княгининским и известно ещё с 1356 г. В духовном завещании Московского Вел. князя Ивана (отца Д.Донского) сказано, что " Нерехта с варницами бортниками бобровниками и селом Княгининским " принадлежали матери Ивана-Вел.княгине Елене, жене Ивана Калиты. По титулу Вел.княгини Елены село и получило своё название. Впоследствии, с.Княгинино вместе с соседними сёлами и деревнями Еленой было пожалованно Троице-Сергиеву монастырю. В 1762 г. в указе Екатерины II также было упомянуто с.Княгинино в связи с возвращением ранее отписанного имения Платона Мусина-Пушкина, которое вместе с селом Княгинино и деревней Попадейка, было возвращенно и пожалованно его детям... Каменная же церковь Казанской Божией Матери с приделом Василия Великого в с.Княгинине была построенна около 1795 г. помещиком Н.А.Хомутовым. В 1795 г. это село принадлежало Н.А.Супоневу, отец которого был губернатором во Владимире. Церковь является одним из лучших памятников Нерехтского района, композиция и декор которой повторяют формы допетровской архитектуры 17 века, близкой Ярославской школе. Храм расположен на одной из возвышенностей открытой холмистой местности, покрытой небольшими рощами и кустарником. В настоящее время церковь заброшенна и полуразрушенна, утраченны кровля и практически вся настенная роспись... По материалам книг: Д.Ф.Белоруков " Деревни,сёла и города Костромского края " и каталога " Памятники архитектуры Костромской области " , выпуск 11 Богородицкая церковь с. Княгинина каменная, с каменной колокольней, построена в 1795 году усердием прихожан, окружена каменной оградой, в коей приходское кладбище. Престолов два: в холодной – в честь Казанской иконы Божией Матери, в теплой - во имя святит. Василия Великого. Достопримечательностью церкви служит древняя Казанская икона Божией Матери в сребропозлащенной ризе, чтимая окрестными жителями, и небольшой крест с частями мощей разных святых.

http://sobory.ru/article/?object=13236

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОЛЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Молченская икона Божией Матери в соборе Рождества Пресв. Богородицы Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в соборе Рождества Пресв. Богородицы Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Чудотворный образ. По преданию, икона была обретена 18 сент. 1405 г. на пустынном месте Молчь, в 20 верстах от г. Путивля Курской губ., по к-рому икона и получила название «Молченская» («Молчанская» ¾ устар. произношение). Так, на погребении иноков-отшельников, прежде уединенно живших на Молче (в пещере на Чудной горе), некоему благочестивому бортнику был явлен на липе образ Богородицы с Младенцем, тогда же он услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Впосл. на месте обретения М. и. был построен Молченский Рождество-Богородицкий Печерский муж. мон-рь, известный после 1656 г. как Молченская Софрониева в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь (ныне в с. Нов. Слобода Путивльского р-на Сумской обл., Украина). В Смутное время Софрониева пуст. была разорена, и 24 апр. 1605 г. игум. Пафнутий с братией перенесли икону в Путивль, где был основан новый Рождество-Богородицкий Молченский муж. мон-рь (Б. Молченский, см. Путивльский Молченский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ), а «когда и сей монастырь потерпел сильное разорение от бывшего в нем великого пожара, с тех пор подлинный Чудотворный Образ остался и по сие время неизвестным; точная же копия с онаго сохранилась доныне в Софрониевой пустыни и есть наместною в теплой Благовещенской церкви» (Описание Путивльской Молчанской Рождество-Богородицкой общежит. Софрониевой пуст. СПб., 1846. С. 11 - 12). Севская Молченская икона Божией Матери. Посл. четв.— кон. XVII в. (Крестовоздвиженский мон-рь, Севск) Севская Молченская икона Божией Матери. Посл. четв.— кон. XVII в. (Крестовоздвиженский мон-рь, Севск) С исчезновения подлинной иконы в Смутное время при пожаре начинается история бытования ее многочисленных списков на приграничных территориях в XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/2564082.html

Михайловская икона Божией Матери. Хромолитография. 1897 г. (Празд. 23 авг.), чудотворный образ, прославившийся на Слобожанщине в XVIII в. В 1726 г. в слободе Писаревка (ныне пос. Вел. Писаревка Сумской обл., Украина) была построена деревянная Михайловская ц. Освящение храма было связано с намерением полководца генерала-фельдмаршала кн. М. М. Голицына иметь на этих землях, дарованных ему после Полтавской битвы Петром I, храм во имя своего святого покровителя архистратига Михаила (2-й деревянный храм в Писаревке Голицын освятил в 1715 во имя царевича Димитрия, небесного патрона своего брата Д. М. Голицына; до этого в слободе была только Никольская ц., 1709). Очевидно, князь позаботился и о внутреннем убранстве Михайловской ц., но появление там прославившейся чудесами иконы Божией Матери было связано не с намерением человека, а с велением Пресв. Богородицы. Так, согласно преданию, икона была перенесена в храм из находившейся при нем богадельни, «пристанища странников и бесприютных людей». Некий странник, недвижимо пролежавший в богадельне более года, считался неизлечимо больным, но в один из дней встал с одра и, взяв в руки икону, понес ее в храм. На вопросы изумленных очевидцев он ответил, что услышал в ночи голос, к-рый приказал «вынесть из избы в церковь икону Божией Матери и обещал здоровье за труд послушания». Повеление прозвучало дважды: в 1-й раз странник нашел силы лишь приподняться, но во 2-й раз, утром, он, услышав голос, ощутил его «благотворное действие», так что «вскочил с постели». Раздумывая о случившемся, он увидел икону, «обтер с нее пыль, поставил на столе и положил несколько земных поклонов, потом отнес ее в церковь» (цит. по.: Снессорева. С. 295). О времени чудесного перенесения иконы сведений нет, данное ей название по месту пребывания в Михайловской ц. успело закрепиться к 1-й четв. XIX в. Желание должным образом почтить чудотворный образ Божией Матери привело к тому, что в имении Голицыных изменился не только архитектурно-церковный ландшафт, но и посвящение храмовых престолов. В 1805 г. кн. Н. А. Голицын, внучатый племянник М. М. Голицына, вместо деревянных церквей начал сооружение каменного храма в честь Успения Пресв. Богородицы. Одновременно велось строительство домовой ц. в честь Михайловской иконы Божией Матери (единичное упоминание этой церкви известно по клировой ведомости 1824 г. храмов Богодуховского у., см. в публикации: Парамонов. 2006. С. 217). Строительство Успенской ц. было доведено до уровня сводов и приостановлено, когда слобода перешла в собственность кн. Н. Б. Юсупова. Новый владелец закончил строительство 2 церквей в 1819 г. (обе не сохр.). Судьба М. и. после Октябрьской революции 1917 г. неизвестна.

http://pravenc.ru/text/2563812.html

Москва. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском ( " на Церковной горке " ). Карта и ближайшие объекты С XVII века ведёт свою историю храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Первоначально село Алексеевское называлось Копытово(по речке Копытово). В 1621 г. оно было пожаловано князю Д.Т. Трубецкому. Когда царь Алексей Михайлович построил здесь деревянный " путевой дворец " , для кратковременного отдыха во время традиционных паломнических походов в Троице-Сергиеву Лавру, вдова князя возвела близ дворца каменную церковь во имя небесного покровителя царя-Алексия, человека Божия, и село стало называться Алексеевское. После смерти вдовы село перешло в царскую собственность. И по указу царя Алексея Михайловича началось строительство новой церкви - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Торжественно, с крестным ходом из кремля, в присутствии царя церковь была освящена в начале 80-х годов XVII века. В день освящения царь Федор Алексеевич преподнёс храму образ Тихвинской иконы Божией Матери. Русские цари почитали храм и любили здесь молиться. До сих пор сохранились особые царские комнаты-молельни - царя (справа) и царицы (слева). С XVII века стоят в храме невероятной красоты деревянные подсвечники и печь, украшенная великолепными цветными изразцами. Время не пощадило царский путевой дворец, был разобран и храм во имя преподобного Алексия, человека Божия, а его престол перенесли в храм, который в народе стали называть просто и ласково - Тихвинский, а место, где он стоит - Церковной горкой. После Отечественной войны 1812 г. храм был в упадке, затем был обновлён по распоряжению Александра I в 1824 г. В этом же году была выстроена колокольня, а стены внутри храма впервые покрыли живописью - сюжетами из Ветхого и Нового Завета, жития преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца. В середине XIX - начале XX века к престолу во имя преподобного Алексия, человека Божия, добавилось ещё три: во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца; святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; мученика Трифона, чудотворца. Намоленные святыни храма - Тихвинская икона Божией Матери византийского письма в окладе и расположенный в Трифоновском приделе " Истинный образ и мера Святого гроба Господня, что в сятом граде Иерусалиме " . Недавно в храме сделали большой мощевик, в котором хранятся мощевеки с частицами Древа Креста Господня, частицей Ризы Пресвятой Богородице, частицей камня Святого Гроба Господня, частицей жезла святого пророка Моисея, частицами мощей святых угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=03623

Мытищи. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь в Мытищах (Церковь Владимирской иконы Божией Матери) расположена на Ярославском шоссе - бывшей Троицкой дороге, по которой богомольцы направлялись через село Мытищи в Троице-Сергиев монастырь. У самого шоссе стоит дивной красы церковь Владимирской иконы Божией Матери - высокая, голубая. В былые времена со всех проезжавших по дороге или проплывавших по соседней, судоходной тогда реке Яузе собирали мыт - торговую пошлину, отсюда и название Мытищи. Владимирскую церковь построили в 1713 году. В начале XIX века была пристроена колокольня " на семи колоколах " . В 1832-м пристроили северный, Сергиевский придел, а в 1899-м - южный, Никольский. Ее высокая колокольня была снесена в 1941-м, как возможный ориентир для вражеской артиллерии возле важной железнодорожной станции. Восстановлена в 1999 году. В Смутное время старинное село Заболотье, в находившееся в трёх километрах от Мытищ, перестало существовать. На его месте осталась пустошь. Деревянная церковь Святителя Николая Мирликийского, которая была раньше в Заболотье, была восстановлена к 1628 г уже в селе Мытищи. Половина села принадлежала Дворцовому ведомству, а другая - Троице-Сергиеву монастырю, деревянная церковь Святителя Николая стояла на Троицкой половине села. Стоящий и в наше время на Ярославском шоссе храм Владимирской иконы Божией Матери впервые упомянут в документах 1713 г.: " по челобитью Московского уезда с. Мытищ Богородицкого попа Дмитрия» освящён придел святителя Николая. Эта дата условно принимается за дату построения ныне существующего каменного храма. В книге В. и Г. Холмогоровых " Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII вв.» каменная церковь в Мытищах упоминается под 1735 г.: священник церкви Владимирской иконы Божией Матери, вотчины благоверной государыни царевны Елизаветы Петровны с. Мытищ, Иван Фёдоров обратился в Синодальный Казённый приказ за разрешением устроить в храме каменный пол.

http://sobory.ru/article/?object=00058

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010