Белый Городок. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Ирусалимской Божией Матери расположена в селе Белый Городок Кимрского района, на берегу Волги и Хотчи. Раньше здесь находилось городище. При Иване Грозном Бел-Городок причислили к опричнине. Церковь Иерусалимской Божией Матери была возведена в Бел-Городке в 1825 г. Церковь – каменная, имеет три престола: Иерусалимской Божией Матери, Архистратина Михаила, великомученика Георгия. В 1901 г. в ней служил Иоанн Андреевич Клобуков и псаломщик Павел Алексеевич Никольский. Прихожанами Иерусалимской церкви были жители деревень: Юркино, Башарино, Зверево, Шепелиха, Кочнево, Бурцово, Шурманка, Пелагеинская, Сенькино, Азарово, Юминская, Жуковка, Турово, Луканино, Шипухино. Храм построен в стиле классицизма и имеет довольно удачно найденные архитектурные пропорции и тщательную проработку деталей. Белокаменные элементы декора, стройная колокольня с высоким шпилем и изящная луковка храма, удачное расположение на самом берегу делают эту сельскую церковь удивительно красивой. История этого храма тесно связана с иконой Иерусалимской Божией Матери, являющейся чудотворной. Икона, по легенде, была написана евангелистом Лукой через некоторое время после Вознесения Господа. Раньше она располагалась в особом киоте у правого клироса, в позлащенной серебряной ризе. Перед иконой стоял подсвечник и пять металлических лампад. Иконостас храма был пятиярусным, а в приделах имел три яруса. В главном храме находилось посеребренное медное паникадило, а в приделах церкви – два малых. На колокольне имелось шесть колоколов. Когда начались гонения на церковь, белогородскому храму «повезло»: его не взорвали, а только закрыли и осквернили. Последним настоятелем храма до его закрытия был Леонид Никитин. В 1930 г. его репрессировали, но потом он вернулся в Бел-Городок, где и был похоронен. На протяжении почти шести десятков лет храм был в запустении. Но по инициативе группы верующих при участии настоятеля Преображенского собора (Кимры) протоиерея Иоанна Басюка в Белом Городке была создана православная община. Первый молебен в храме прошел в 1990 г., священником был назначен иерей Александр Казанцев. После этого в Иерусалимской церкви начались регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=02517

Борщевое. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Заложен 2 сентября 1896 г., строился 20 лет на пожертвования благотворителей и доброхотных дателей. Храм бывшего женского монастыря, соборный, двухэтажный. В верхнем этаже три престола: главный - в честь Иверской иконы Божией Матери, в приделах: в честь Успения Божией Матери и свт. Феодосия Черниговского. В нижнем этаже три придела: в честь иконы " Скоропослушницы " Божией Матери, святителя и Чудотворца николая, великомученика и целителя Пантелеимона. Освящен в 1913 г. После 1917 г. закрыт. Сохранились лишь стены и своды без куполов и кровли. В августе 2000 г. была зарегистрирована община. Храм восстанавливается. Единственный сохранившийся храм этого монастыря – Иверский – пока не имеет статуса памятника. Это выявленный объект культурного наследия, согласно списку выявленных объектов, представляющих историко-культурную ценность по Тульской области от 24.11.2004 г. С архитектурной точки зрения этот храм и весь бывший монастырский комплекс представляют определенный интерес. В середине XIX века село Борщевое, а в то время сельцо, было приписано к приходской Троицкой церкви села Богородицкое Веневского уезда. Село принадлежало дворянам Хрипковым. Первый храм был построен по ходатайству Елизаветы Хрипковой. Первоначально храм хотели построить деревянным, но в 1859 г. построили каменный, однопрестольный, из-за значительного накопления средств. Но на приобретение церковной утвари и богослужебных книг средств недоставало. Тогда храмоздательница возобновила сбор денег, для облегчения и успешности которого выхлопотала разрешение печатать и продавать копии с чудотворной иконы Успения Божией Матери, привезенной ею из Иерусалима. Этот труд не пропал даром и все необходимое для храма было приобретено. В 1862г. храм был освящен Епископом Тульским и Белевским Никандром в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня и приписан к близлежащей церкви села Богородицкого. Елизавета мечтала устроить при церкви небольшую женскую общину, но при жизни мечте ее не суждено было сбыться, т.к.

http://sobory.ru/article/?object=02230

Дуброво. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь иконы Божией Матери Владимирская, или как ее для краткости называют " Владимирская церковь " , в Дуброво. Владимирская церковь 1783-1800 годов постройки действующая, находится в состоянии ремонта и восстановления. В церкви хранились чтимые Казанский и Владимирский образы Пресвятой Богородицы. Рядом расположено небольшое кладбище. Владимирская церковь представляет собой двухэтажное кирпичное сооружение с декором в духе провинциального классицизма. Построена она во второй половине XVIII века. Нижний храм окончен в 1783, верхний - в 1800 годах. Основной объём храма - бесстолпный двусветный четверик, завершённый небольшим пятиглавием, с трёхчастной апсидой и трапезной, переходом связанной с многоярусной колокольней. Вверху Владимирский храм с Казанским приделом, внизу тёплый Никольский храм с Всехсвятским и Пятницким приделами. Церковь была закрыта в 1934 (по другим данным в 1940 г.), и долгое время использовалась как складское сооружение. В 1997 году Владимирская церковь была возвращена верующим. В настоящий момент ремонтируется. Источник: l-garden.ru Церковь зданием каменная, двухэтажная, крепка, приходская. Престолов в ней пять: в настоящей верхней холодной - во имя Владимирской Божией Матери, в приделе настоящей верхней холодной церкви - во имя Казанской Божией Матери, в настоящей нижней теплой - во имя св. и чуд. Николая, по правую сторону оного - во имя Всех Святых, по левую сторону - св. муч. Параскевы. Нижняя церковь построена в 1783 г., а верхняя в 1800 г. июня 24 тщанием прихожан. Чудотворные иконы – Казанской и Владимирской Божией Матери. Земли при сей церкви 63 десятины 1937 кв. саж.; три деревянных дома, два для жительства двух священников и дом для псаломщика, церковного капитала в билетах 2145 руб. В приходе три школы: земская, монастырская церковно-приходская, содержащаяся на монастырские средства, и дубровская церковно-приходская школа. По штату положено быть: двум священникам, диакону и двум псаломщикам, причтового капитала в процентных бумагах 2309 руб.

http://sobory.ru/article/?object=11182

Егорьевск. Казанской иконы Божией Матери (старая). церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1790. Год утраты:приблизительно 1984 (разобрана после пожара в 1982 году) Адрес: Московская область, Егорьевский район, г. Егорьевск, ул. Октябрьская, д. 18а. Координаты: 55.383525, 39.031116 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рядом с ныне несохранившимся Георгиевским (“Красным”) собором стояла церковь Казанской иконы Божией Матери, деревянная, построенная в 1790 г. (но на этом месте деревянная церковь стояла ещё в 1705 г.). Её обновили после пожара в 1804 г. Казанский храм был полковой церковью 139-го пехотного Моршанского полка, расквартированного в Егорьевске. В советское время она закрыта и перестроена, сбита главка. Сгорела в начале 1970-х гг. Восстанавливается в прежних формах после 2000 г. C самого начала восемнадцатого века в с. Высоком, вблизи несохранившегося Георгиевского (Красного) собора стояла церковь Казанской иконы Божией Матери. Она была второй по времени построения церковью в городе. О ней упоминается уже в переписных книгах Коломенского уезда за 1705 и 1706 годы. Изначально она была деревянной и холодной. А в 1790 году на месте этой, устаревшей к тому времени церкви, была построена новая, теплая церковь того же храмонаименования. Здание ее было рубленным из дерева, обито тесом и воспроизводило формы современной ему каменной архитектуры эпохи классицизма. Имя архитектора не сохранилось. В декабре 1804 года в церкви случился пожар, повредивший часть строения. В 1805 году, по дозволению епархиального ведомства, церковь была отремонтирована. Находившаяся при ней колокольня из-за ветхости была разобрана в 1850 году. Позднее на стенах храма были сделаны надписи с именами воинов, погибших в Русско-Турецкую войну 1877-1878 годов. После 1893 года церковь Казанской иконы Божий Матери стала полковой церковью Моршанского полка, расквартированного в городе после стачки рабочих на бумагопрядильной фабрике братьев Хлудовых. Постановлением Московского Областного Исполнительного Комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 11 июня 1935 года церковь была закрыта. Сначала в ней устроили библиотеку. В конце пятидесятых годов прошлого века в церкви оборудовали квартиры для персонала находящейся рядом тюрьмы. Позже церковь была закрыта. В начале восьмидесятых годов двадцатого века произошел пожар, который полностью ее уничтожил.

http://sobory.ru/article/?object=59626

Павловск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Крепость на реке Осередь получила название Новопавловской или Павловской. Со значительным притоком гражданского населения (только одних купцов сюда переселилось более 500 человек) в го­роде, к северо-востоку от крепости, начали формироваться селитебные тер­ритории, или " форштадты " , как они именуются в исторической литературе. Купцы, выходцы из Казани, привезли с собой приходскую деревянную цер­ковь Казанской иконы Божией Матери, которую немедленно установили в своей слободке и в том же 1711 г. освятили. Так, в нескольких метрах к югу от сгоревшей в 1766 г. деревянной Казанской церкви, начинается возведение нового храма - первого каменного здания в городе, сохранившегося до сегодняшних дней. Уже в 1767 г. освящается главный престол, но вся церковь была освящена только в 1776 г. Сейчас от нее сохранился лишь нижний объем (пр. Революции, 25): Т-образный в пла­не, включающий в себя первый ярус колокольни, трапезную, храмовую часть с приделами и трехчастный алтарь. По фотографиям начала XX в. и архи­вным описям можно восстановить облик церкви, окончательно сформиро­вавшийся к концу XIX в. в результате перестройки в 1840-50-х гг. и много­численных ремонтов. Архитектура первого периода строительства сохра­нялась лишь в трехъярусной, несколько массивной колокольне, увенчанной шатром и луковичной главкой, с барочными накладками по типу картушей и волют. Объемная композиция, членения, декор остальных частей церкви характерны для русского стиля середины XIX в. В 1901 году капитально перестроена и расширена. Источники информации - http://www.buturlinovka.ru/econsuborg107.html http://pavlovsk36.ru/about/date Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Павловске каменная, с колокольнею, построена в 1776 г. с приделом св. Николая чудотворца. При ней один причт. Нет ни земли, ни церковных домов. Причт получает % с 500 руб. за поминовение разных лиц. Прихожан не более 430 душ. Первоначально церковь в честь Казанской иконы Божией Матери была деревянная и построена в 1711 г. купцами, большей частью переведенными при Петре I из г. Казани, а потому на память о чудотворной иконе – главной святыне Казанского края переселенцы храм, устроенный на свои средства, посвятили Казанской Божией Матери, как своей небесной заступнице и на новом месте поселения.

http://sobory.ru/article/?object=09776

Сызрань. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор Карта и ближайшие объекты Было время, когда Сызрань украшало множество храмов, только в черте города их было четыре. Главный -Христорождественский - на территории крепости... В Кремле находится церковь во имя Нерукотворного Спаса, а рядом - там, где стоит Казанский собор, на территории Богородицкого девичьего монастыря ещё две церкви: каменная во имя Казанской иконы Божьей Матери (построена в 1741 г.) и деревянная во имя Сергия Радонежского (сгорела в первой половине 18 в.) В 1764 году монастырь упразднили, церковь во имя Казанской иконы Божьей матери сделали приходской и приписали к собору Рождества Христова... К середине 19 в. собор уже не вмещал всех прихожан быстро растущего города. Нужен был новый главный соборный храм. Его заложили 26 июля 1866 г. на месте разобранной Казанской церкви. Был создан попечительский совет, в него вошли настоятель собора протоиерей Арсений Петров Успенский, прихожане: купец Борис Ипатович Колпаченков, городской голова Алексей Иванович Леднёв,старосты церкви - Пётр Григорьевич Серебряков и Михаил Дмитриевич Сысуев, которые и были главными благотворителями. По трём кружкам для приношений на строительство нового храма было собрано более шести тысячи рублей, и в городе закипела всенародная стройка. Наблюдал за строительством архитектор Александр Анатольевич Тамаринский. На строительство собора и каменной колокольни (она стояла отдельно) было потрачено 70 тысяч рублей. 23 декабря 1872 года, через шесть лет от начала строительства, настоятель собора протоиерей Арсений Успенский освятил престол в приделе святого Александра Невского, а через полтора года преосвященный Евгений освящает главный престол - во имя Казанской иконы Божьей Матери... В летописи Казанского собора читаем: " Икона эта особенно чтится гражданами Сызрани. В память избавления жителей заступлением Богоматери от холеры, свирепствовавшей в городе в 1830 году, установлен на вечные времена Крестный ход 22 октября " . Иконы в новый собор писаны мастером Владимирской губернии Вязниковского уезда, села Палехи крестьянином-собственником Николаем Михайловым Сафроновым. За написание 87 икон ему заплачено 3480 рублей, за устройство и резьбу иконостаса заплачено 4500 рублей самарскому купцу Фёдору Андрееву Бычкову. В 1879 году началось оформление наружных стен храма. На алтарной стене установили иконы Казанской Божьей Матери, святых благоверных князей Александра Невского и Владимира, на северной и южной сторонах - святого Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. Иконы были алатырским мещанином Гусевым масляными красками на железных листах. Они украшали наружные стены собора.

http://sobory.ru/article/?object=07126

Ярополец. Церковь Казанской иконы Божией Матери при усадьбе Чернышёвых. Казанская церковь-усыпальница З.Г. Чернышёва Карта и ближайшие объекты С 1717 г. село Ярополец находилось во владении рода Чернышевых. До 1774 г. здесь существовала деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Начало строительства нового каменного храма датируется 1780 г. В 1782 г. каменная церковь была построена только до половины из-за кончины графа Захара Григорьевича Чернышева. Строительство и внутренняя отделка храма продолжались более 50-ти лет и были завершены в первой половине XIX в. Главный престол освящен в 1839—1840 гг. Проект церкви относят к кругу работ выдающегося русского архитектора XVIII в. М.Ф.Казакова. Храм каменный, оштукатуренный, с лепной белокаменной отделкой, построен в стиле классицизма. Здание заключает в себе две церкви, которые повернуты в разные стороны апсидами и объединены общим притвором с хорами наверху. Восточную часть занимает Казанская церковь, в западной части помещается двухпридельная усыпальница Чернышевых. Главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, приделы — во имя пророка Захарии и праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Со времени основания и до закрытия в 1962 г. в храме совершались богослужения. После закрытия церкви здание использовалась как льнохранилище, как подсобное помещение. Церковь Казанской Божией Матери имеет своеобразную и редкую объемную композицию из двух симметричных частей, соединенных сквозным поперечным проходом (притвором), служащим одновременно вестибюлем для каждой из частей. К торцам прямоугольного в плане здания пристроены две одинаковые по форме апсиды, но только северо-восточная из них является церковным алтарем, а юго-западная служит усыпальницей, в склеп которой был впоследствии перенесен прах фельдмаршала З.Г. Чернышева, умершего в 1784 году и похороненного ранее в другом месте. Церковь была перестроена по заказу вдовы фельдмаршала А.Р. Чернышевой в 1798 году. Этим объясняется более поздний, в сравнении с дворцом, характер ее архитектуры.

http://sobory.ru/article/?object=01065

Епифаново. Молитвенный дом Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Село Епифаново, церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Приняв во внимание самые ранние архивные документы, следует отметить, что при Петре Алексеевиче (Петре 1. 1694-1725гг.), царе русском, в селе Епифаново Нижегородской губернии Горбатовского уезда Елизаровской волости был деревянный храм. Один из престолов ветхой церкви был посвящён святому великомученику Георгии Победоносцу. Поэтому приход и селение назывались Георгиевскими. В Епифанове Егорьев день ежегодно отмечается 9 декабря.  Однажды в середине XVIII века (по народному преданию  в 1750 году) в селе Георгиевское на церковной земле около родника  пастух, выгоняя утром стадо, заметил чудо: на дикой яблоньке среди ветвей стояла икона Тихвинской Божией Матери. Икону перенесли в местный храм и стали люди замечать, как только помолятся они иконе, окатятся из источника водой, сразу отступают болезни. В холерные годы не раз прихожане совершали крестные ходы с чудотворной иконой и носили её по домам. Случаев смертности не было. И разнеслась тогда в народе молва о чудотворной  иконе. Видя, как почитается эта святыня, решено было построить новый деревянный храм, Главной иконой, которой стала икона Тихвинской Божией Матери. Церковь была построена помещиком Антоном Ивановым Аламикиным в 1761 году. Храм состоял из двух пределов: главный холодный был посвящён Тихвинской иконе Божией Матери, а второй – Георгию Победоносцу. Колокольня имела круглую форму (данные Государственного архива Нижегородской области). В летописи упоминается, что до XYIII века при селе Георгиевском в приходе числились  селения:  Сергеево, Берёзино поле и Бересениха. В1853 году храм пришёл в ветхость, поэтому его отремонтировали, поставили на каменный фундамент, крышу покрыли железом, внутри стены отштукатурили, окрасили белой краской и расписали живописью. Отопление в церкви сделали печное. Храм был небольшим: длина его составляла 8 сажен, а ширина - 6 сажен. В холодном приделе высота составляла 4 сажени, а в тёплом – 5 аршин. Особенно тесно в храме было в зимнее время, когда холодное помещение закрывалось на зиму стеклянными дверями.

http://sobory.ru/article/?object=22145

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря 12.02.2018 501 Время на чтение 66 минут Из книги: Развитие православия в Татарстане в 2015 - 2017 годах (Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви)/Авт.-сост. канд. ист. наук И.Е. Алексеев, А.В. Климин. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - С. 43 - 70.(1) За весь «постсоветский» период истории состоялось три патриарших визита в Татарстан. 31 августа - 2 сентября 1997 г. и 21 июля 2005 г. республику дважды посещал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (А.М. Ридигер). 20 - 21 июля 2016 г. в Татарстане с визитом находился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (В.М. Гундяев). При этом два последних приезда Предстоятелей Русской Православной Церкви (РПЦ) были непосредственным образом связаны с Казанской иконой Божией Матери и Казанским Богородицким монастырём (КБМ). Основной целью визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 21 июля 2005 г. стала передача в г. Казань почитаемого списка Казанской иконы Божией Матери, подаренного (в официальной церковной трактовке - возвращённого) в 2004 г. Московскому Патриархату Папой Римским Иоанном Павлом II (К.Ю. Войтылой). При этом постоянным местом пребывания образа, за которым в связи с этим закрепилось название «Ватиканского», был определён Крестовоздвиженский собор КБМ. Первосвятительский визит в республику нынешнего Предстоятеля РПЦ, проходивший 20 - 21 июля 2016 г., стал первым за всё время его патриаршества. Главным пунктом программы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стала закладка памятного камня (капсулы) в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери КБМ. Это значимое церковное и общественное событие ознаменовало собой окончание подготовительного этапа реализации проекта, осуществляемого в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан (РТ) Р.Н. Минниханова от 4 ноября 2015 г. УП-1066 «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Карабиха (Богородское на Карабитовой горе). Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1684. Год утраты:приблизительно 1950 (разобрана после пожара) Адрес: Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха. Координаты: 57.507682, 39.765464 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Богородское на Карабитовой горе (Карабиха) " Уже в 1684 году здесь, в вотчине князей Голицыных, была выстроена не сохранившаяся до наших дней пятиглавая каменная церковь Казанской Богоматери с приделом в честь Зосимы и Савватия, " соловецких чудотворцев " . В то время каменные храмы были большой редкостью в ярославских селах " . Борисов Н.С. Окрестности Ярославля. Москва. ООО " Издательство Астрель. 2006 г. Карабиха (Богородское на Карабитовой горе), село при рч. Безъимянномъ, въ 15 в. отъ Ярославля; дворовъ 29, душъ м. .п. 95, ж. п. 95. Каменная 5-ти главая церковь, построена въ 1864 г., въ ней 2 престола: Казанской Богородицы и Св. Зосима и Савватия. Надъ папертью возвышаются 2 башни: одна служитъ колокольней, другая занята часами. Иконостасъ холодной церкви 4-х ярусный съ позслащеной резьбой; иконы въ немъ греческого письма; стенной живописи нетъ; утварь небогата. Въ теплой церкви иконостасъ одноярусный. Вообще церковь хотя и красива, но мало отделанная. 4 ноября православные христиане отпразднуют осеннюю Казанскую – праздник иконы Божьей Матери «Казанская», издавна любимой на ярославской земле. Особое почитание иконы возникло после 1612 года, когда Москва была освобождена от интервентов. Праздновал освобождение Москвы и Ярославль, оказавшийся в центре политических событий, на короткое время ставший столицей и духовным центром государства Российского: с апреля по июль 1612 года в Ярославле находилось нижегородское ополчение под руководством старосты Минина и князя Пожарского. Святыней этого ополчения была икона Казанской Божьей Матери, с которой отряды освобождали русские земли, стольный град Москву.

http://sobory.ru/article/?object=39167

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010