Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца (утраченная). Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1707. Год утраты:1930 (разобран основной объём, колокольня снесена в конце 1940-х) Адрес: Россия, Брянская область, Карачевский район, с. Одрино Изменить описание объекта Фотографий пока нет Официально Николо-Одрин монастырь утвержден в 1697 году, по благословению Святейшего Патриарха Адриана. До революции 1917 года в обители были собор святителя Николая с пятью куполами и пятью приделами: во имя святителя Николая, во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных», во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали», во имя Воздвижения Креста Господня, во имя иконы Божией Матери «Знамение» с колокольней (1707), на которой в 1898 году был повешен большой колокол весом в 368 пудов. Главным храмом обители являлся Николаевский собор. В 1703 г. было получено разрешение на его строительство, к 1710 г. оно было завершено, в дек. состоялось освящение главного престола, в преддверии которого, 1 дек., иером. Харалампий получил антиминс для него (Холмогоров. 2010. С. 381). С XVIII в. в соборе существовал придел во имя митр. Московского свт. Алексия. 20 июня 1755 г. собор пострадал от сильного пожара (РГИА. Ф. 796. Оп. 38. Д. 427. Л. 1), но вскоре был восстановлен. В 1765 г. в трапезную собора был перенесен из надвратной ц. во имя мч. Иоанна Воина престол во имя прп. Сергия Радонежского (Пясецкий. 1894. 24. С. 764), в кон. XVIII в. там же устроен придел в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Во 2-й пол. XVIII или нач. XIX в. к трапезной собора была пристроена 2-ярусная колокольня. В 1815 г. собор был расписан на средства Рогозиной (Кизимова, Зубова. 1999. С. 125). В 1852 г. престол во имя прп. Сергия Радонежского был перенесен во вновь построенную приходскую ц. свт. Николая Чудотворца в с. Одрине. К 60-м гг. XIX в. трапезная собора обветшала и была перестроена в 1867-1868 гг. Еп. Макарием в 1868 г. были освящены 2 престола: в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (11 сент.) и в честь иконы Божией Матери «Знамение» (12 сент.; престол перенесен из церкви, располагавшейся под колокольней) (Орловские ЕВ. 1868. 20. Отд неофиц. С. 1559-1567). Одновременно с перестройкой трапезной было принято решение о перестройке и расширении самого собора, при этом в проекте была несколько изменена его ориентация (Гурьянов. 2005. С. 13). Работы начались с закладки стен нового собора 25 июля 1874 г. (Слово и Речь. 1874. С. 1104-1106). Ставший 5-главым собор по своему облику приблизился к «типовым» проектам К. А. Тона. Перестроенный собор был освящен в 1879 г. еп. Орловским Ювеналием (Карюковым) и имел 3 престола: главный - во имя свт. Николая Чудотворца, в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» и в честь Воздвижения Честного Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=57120

По прошествии шести лет Тимофей, исполняя веление Божией Матери, вернулся на Синичью гору. На жительство он избрал соседнюю гору, которая ныне так и зовётся - Тимофеевой: там теперь кладбище с Казанской церковью. А чуть выше храма поставлена Покровская часовня, отмечающая то место, где Тимофей выкопал себе пещерку и провёл в посте и молитве сорок дней. Предречённое сбылось. Однажды, во время его молитвенного стояния на Синичьей горе, вновь воссиял неземной свет, разлилось чудное благоухание, и на сучке стоявшей рядом сосны поражённый Тимофей увидел икону Божией Матери " Одигитрия " , прозванную позже " пядичной " , ибо была она совсем небольших размеров, примерно с кисть руки. И снова был голос: " Тимофей, благий раб! Иди в город Воронич и скажи иереям, да идут крестным ходом с Моей иконой, называемой " Умиление " , из храма великомученика Георгия, на сию гору, ибо здесь благоугодно быть благодати Господней " . Тимофей исполнил приказание, но в Ворониче лишь посмеялись над ним как над дурачком. В надежде на милость Божией Матери, впавшему в расслабление и прочие хвори, священника Георгиевской церкви, отца Никиту, привели в церковь, и поставили перед иконой " Умиление " . Образ снова заговорил, обращаясь на этот раз к батюшке: " Если не послушаешь избранника Моего Тимофея, - звучали грозные слова, - то умрёшь злою смертью, а дом твой подвергнется расхищению " . Вразумлённый таким образом священник убедил народ последовать призывам блаженного Тимофея и выполнить веление Божией Матери. В девятую пятницу по Пасхе многолюдный крестный ход с иконой Божией Матери " Умиление " вышел из Воронича и направился к Синичьей горе. По достижении того места на речке Луговке, где отроку Тимофею шестью годами ранее было первое видение, начались массовые исцеления. Тимофей же молился в это время на Синичьей горе перед явленной на сосне иконой Божией Матери " Одигитрия " . Услышав приближающиеся песнопения, он сбежал с горы и примерно в километре от неё встретил крестный ход из Воронича. Люди, недавно потешавшиеся над блаженным, искренне просили у него прощения. И вновь были исцеления прямо на том месте... Взобравшись на Синичью гору, некоторые хотели снять икону Божией Матери с сосны, однако образ поднялся на воздух. И лишь когда к нему приступил Тимофей, икона спустилась ему на руки.

http://sobory.ru/article/?object=08144

Рубрики Коллекции Сегодня, 20 апреля, Церковь совершает Похвалу Пресвятой Богородицы В субботу пятой недели (седмицы) Великого поста 2024 года, 20 апреля, Православная Церковь совершает Похвалу Пресвятой Богородицы – чтение акафиста Божией Матери (Суббота Акафиста). Данное празднование установлено в IX веке в Византии в благодарность Божией Матери за Ее неоднократное спасение столицы империи Константинополя (Царьграда) от захватчиков. Впервые акафист Божией Матери был прочитан во Влахернском храме… 20.04.2024 В субботу 20 апреля Церковь совершит Похвалу Пресвятой Богородицы В субботу пятой недели (седмицы) Великого поста 2024 года, 20 апреля, Православная Церковь совершит Похвалу Пресвятой Богородицы – чтение акафиста Божией Матери (Суббота Акафиста). Данное празднование установлено в IX веке в Византии в благодарность Божией Матери за Ее неоднократное спасение столицы империи Константинополя (Царьграда) от захватчиков. Впервые акафист Божией Матери был прочитан во Влахернском храме Константинополя после чудесного избавления города от вражеского флота в 860 году. Согласно Преданию Церкви, флот погиб от поднявшейся бури, когда в море опустили Ризу Пресвятой Богородицы. Изначально празднование совершалось только во Влахернском храме, где хранилась чудотворная Влахернская икона Божией Матери, написанная святым апостолом Лукой. Позднее… 19.04.2024 Сегодня, 18 апреля, Церковь вспоминает подвиг преподобной Марии Египетской Четверг пятой седмицы (недели) Великого Поста, 18 апреля 2024 года, посвящен воспоминанию подвига преподобной Марии Египетской. Накануне этого дня, в среду вечером, в храмах совершалась особая служба, которая в народе получила название «Мариино стояние». Это долгое вечернее богослужение, на котором в память о покаянном подвиге святой Марии читают целиком ее житие и Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Таким образом, фактически на пятой седмице преподобная Мария Египетская вспоминается трижды – в среду вечером, в четверг и в воскресенье (в пятую Неделю Великого поста). Мария Египетская – святая, которая родилась в середине V века в Египте. В 12 лет она покинула…

http://foma.ru/themes/velikij-post

Содержание Предисловие Глава I. Четыре удела Божией Матери на земле: Иверия, Афон, Киев и Дивеево. Флоровский женский монастырь в Киеве. Полковница Агафья Семеновна Мелъгунова – первоначальница обители на месте четвертого жребия Матери Божией на земле – в селе Дивееве. Общежительная Саровская пустынь; история ее. Иеросхимонах Иоанн Глава II. Настоятель Саровской пустыни Дорофей. Иеромонахи Филарет, Маркел и Исаакий. Строитель иеромонах Ефрем. Разноречивые печатные показания о приезде А. С. Мелъгуновой в Саров и Дивеево. Переезд матери Александры на жительство в д. Осиповку, смерть дочери и решение ее распродать имения и отпустить крестьян на волю. Построение Мелъгуновой храмов Божиих и добрые ее дела. Голодные годы, в особенности 1775-й, и чудо в Саровской пустыни. Поездки матери Александры в Казань и Киев. Жизнь ее в Дивееве, труды и тайные благотворения. Настоятель Саровской пустыни о. Пахомий, старец игумен Назарий. Иеросхимонах Дорофей, схимонах Марко и другие. Иеросхимонах Иосиф, иеромонахи Матфей, Питирим и Иоаким. Казначей о. Исайя. Устройство общины при Казанской церкви. Отношения матери Александры к юному послушнику и затем иеродиакону Серафиму Глава III. Жизнеописание о. Серафима от рождения до поступления в монастырь. Прибытие в Саровскую пустынь, прохождение послушаний, духовные подвиги и любовь к нему начальников. Болезнь юного Прохора и исцеление его Божией Матерью. Пострижение в монашество в 1786 году и в сан иеродиакона в 1787 году. Поездка на похороны помещика Соловцева в 1789 году, первое и единственное посещение Дивеева, матери Александры Мельгуновой. Просьба матери Александры к о. Пахомию и к иеродиакону Серафиму. Кончина и погребение А. С. Мельгуновой Глава IV. Видение иеродиакону Серафиму во время богослужений. Рукоположение его в 1793 году в сан иеромонаха. Голод в Саровской пустыни и чудеса. Страдания о. Серафима от болезни ног и стремление к пустынножительству. Обещание о. Пахомия заботиться о Дивеевской общине. Кончина о. Пахомия и удаление о.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Камено. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Кирпичная однокупольная четырехстолпная однопрестольная церковь в духе эклектики с колокольней. Была выстроена в 1873 в связи с малой поместительностью старого храма. Закрыта не позже 1930-х, колокольня сломана. В настоящее время заброшена. http://svyatayarus.su/church/detail/38695/ В деревне Камено Опочецкого района взялись за восстановление церкви иконы Божией Матери Знамение. Это уже не первая попытка вдохнуть жизнь в заброшенный, но некогда очень популярный у паломников храм. Инициаторы восстановления искренне надеются, что в этот раз все получится и удастся хотя бы спасти здание церкви от дальнейшего разрушения. Деревня Камено, находящаяся в 30 км от Опочки, долгое время была местом паломничества для православных христиан. В приходской церкви находился чудотворный образ Знамения Божией Матери. Явление самой иконы, по сохранившимся данным, датируется 1429 годом. Как пишет Леонид Софийский в книге «Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем», эта икона неоднократно исчезала из оскверненного литовцами храма в недалеко расположенной в деревне Ястребово и однажды явилась у озера Каменного. Деревянная церковь на этом месте была построена в 1674 году, а каменная - в 1873 году. Чудотворный образ Богоматери, находившийся в каменской церкви до утраты, почитался не только опочанами, но и жителями близлежащих уездов, а также москвичами, которые нередко приезжали туда. http://pln-pskov.ru/society/146517.html На погосте находились две одноименные церкви иконы Божией Матери «Знамение»: деревянная и кирпичная. Когда была построена деревянная церковь – неизвестно. В документах начала XIX в. указывались и 1674 г., и до 1670 г., и даже 1426 г. По преданию, первая деревянная церковь в погосте была построена во второй четверти XV столетия, она находилась примерно в 2 верстах от погоста. Во время нападения литовцев в 1426 г. они в православной церкви держали лошадей. По рассказам, от такого кощунства храмовая икона Божией Матери «Знамение» трижды исчезала из храма, и каждый раз её находили на дереве возле озера. Именно на это место после изгнания литовцев перенесли церковь. Считалось, что именно эта церковь стояла здесь в начале XX в. Она построена из соснового леса, однопрестольная. В плане представляла собой крест, имела один престол, увенчана одной главой. В 1847 г. в ней устроен новый иконостас. Колокольня построена в связи с церковью, но в начале XX в. колоколов на ней не было, они перенесены на колокольню каменной церкви, так же, как и церковная утварь. Здесь были оставлены только напрестольное Евангелие и медный посеребренный Крест.

http://sobory.ru/article/?object=09371

Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Надвратная церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость В 1783 году архитектор И. Е. Старов разработал проект парадного въезда в монастырь, оформив его в виде круглой площади со стороны Невского проспекта. Границы монастырской территории архитектор подчеркнул зданием надвратной мансардной церкви и каменной полуциркульной оградой. В 1788-1789 гг. по проекту И. Е. Старова были построены два двухэтажных жилых здания (Невский проспект, 177, 190) и примыкающее к ограде с западной стороны площади одноэтажное здание богадельни, которые завершили ансамбль Александро-Невской площади. Строительство надвратной церкви велось под наблюдением архитектора М. Е. Мелентьева в течение 1784-1785 гг., отделочные работы - с осени 1785 года по весну 1786 года. Церковь была освящена 15 июля 1786 года во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Указом духовной Консистории 1 июля 1800 года храм стал приходским для мастеровых людей, обслуживающих Лавру, и для петербургских хлебгых промышленников, арендовавших у монастыря хлебные амбары, буяны и пристани по Калашниковской набережной. В 1904 году в церкви во имя Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " указом Синода был открыт первый вне пределов Лифляндии латышский приход. В храме на латышском языке совершались богослужения и требы, а также имелась библиотека книг и периодических изданий. Латышский приход в Скорбященской церкви просуществовал до 1918 года. В 1930-е гг. в надвратном храме размещался районный совет Осоавиахима. После войны в помещении церкви, отреставрированной в 1949-1950 гг., разместилась дирекция Музея городской скульптуры. Скорбященскую церковь официально передали митрополии в апреле 1994 года. В сентябре 1997 года в левом флигеле церкви наместником Назарием была освящена часовня во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Предстоит воссоздание внутреннего убранства церкви. В храме будут совершаться богослужения и венчания (в монастыре таинство брака не совершается).

http://sobory.ru/article/?object=05274

Уфа. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Ново-Ивановском кладбище. Скорбященская кладбищенская церковь /// Объект утрачен В послевоенные годы в бывшей католической часовне в польской части кладбища действовала церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , снесённая при ликвидации кладбища в 1962 г. В 2011-2014 гг. на месте разрушенной дореволюционной православной церкви выстроена новая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скорбященская церковь, кирпичная, 5главая. Построена в 1901-06 на Ново-Ивановском (Скорбященском) кладбище (ныне сквер 50летия Победы) на средства казны и пожертвования. Имела престол в честь иконы Пресвятой Богородицы “Всех Скорбящих Радосте”. Была приходской для жителей близлежащих деревень. Закрыта в 1933, снесена. Вторая Скорбященская церковь построена в нач. 20 в. там же как каплица (закрыта в 1930е гг.), с 1945 действовала как правосл. церковь. Закрыта в 1961, снесена в 1962. В парке за уфимским ДК Молодежи обнаружен фундамент храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», построенного в 1907 году. Об этом сообщили в социальных сетях участники общественного движения «Архзащита Уфы». В минувшие выходные при производстве земляных работ по подготовке к строительству часовни иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» фундамент Скорбященской церкви был отрыт вновь. — Сохранились апсиды – алтарные выступы, основание алтаря и часть престола, — пояснил информационному агентству «Башинформ» координатор проекта «Архзащита Уфы» Владимир Захаров. — Также найдена могила, предполагается, что в ней захоронен один из священников церкви. По словам Владимира Захарова, строительство церкви было начато в 1900 году. Средства на возведение храма выделили купец Василий Нестеров и Городская дума — по 1000 и 600 рублей, соответственно. Строительство было завершено в 1907 году. Точный план церкви не сохранился, однако на фотографиях немецкого самолета-разведчика можно увидеть, что у храма было пять глав и восемь колоколов. По некоторым данным, их общий вес составлял более 46 пудов (750 килограммов). В 1933 году церковь была разрушена, во время Великой Отечественной войны ее фундамент был сравнен с землей. На месте Скорбященской церкви планируется построить часовню по проекту архитектора Леонида Дубинского. Однако после открытия фундамента старой церкви, историки и краеведы предлагают перенести часовню чуть западнее планируемого места строительства.

http://sobory.ru/article/?object=47817

Вахитовский район. Церковь Грузинской иконы Божией Матери. Грузинская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Теплая, кирпичная, трехпрестольная церковь. Главный престол – Грузинской иконы Божией Матери, приделы - с правой стороны – святителя Митрофана Воронежского, с левой – Живоначальной Троицы. Первая церковь, освященная в 1702 году, была сожжена в 1774 году повстанцами Е. Пугачева. Заново отстроена в 1838 году. Через четыре года в 1842 вновь уничтожена пожаром. Восстановлена в 1852 году из некачественного кирпича, в результате наружные стены пришлось обшить кровельным железом. В 1908 году по проекту Ф. Бечко-Друзина храм был обнесен художественной решеткой. В начале 1930-х годов церковь была уничтожена и на ее месте в 1936 году построен жилой дом 44 по ул. К. Маркса с отделением связи. По материалам книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г.В.Фролов, - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г. Закрытие общины Грузинской иконы Божией Матери и самой церкви проходило в отличие от других православных приходов города в спокойной обыденной обстановке. На 10 февраля 1927 г. община Грузинской церкви староцерковного течения насчитывала почти 500 верующих. В мае 1929 года в общину Грузинской церкви обратилась община бывшего Феодоровского монастыря с просьбой о слиянии. В июне просьба была удовлетворена, а ровно через месяц Управление Адмнадзора ТНКВД распорядилось, чтобы Госфонд ТНКФина передал Грузинской церкви и кое-что из имущества бывшего Феодоровского монастыря – лампады, подсвечники, Евангелия, два антиминса, кресты, иконы, зимние рамы. Среди икон, переданных в Грузинскую церковь, были: чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, копия с нее, чтимый образ вмч. Феодора Стратилата, икона Святой Троицы, икона св. прор. Божия Илии, икона Б. М. «Троеручица» и местные иконы Казанской Божией Матери и Нерукотворного Спаса с их киотами. Но уже в феврале 1930 г. на заседании Президиум КГСа утвердили закрытие церквей по их «добровольном» слиянии, : «…ввиду материальной несостоятельности, в целях поддержания и укрепления других, ликвидируются религиозные общины… 2. Грузинская… переходит в Петропавловский собор». Столь непопулярная, но необходимая мера верующими Грузинской церкви была воспринята с пониманием, и через день община заявила в ЦИК об оставлении за собой икон, подсвечников, сосудов и прочей церковной утвари и передачи ее по акту церковному совету Петропавловской общины. Опустевшей и опечатанной церкви суждено было стоять довольно долго. 4 марта состоялось заседание Секретариата ТЦИК, где решалась дальнейшая судьба храма. Постановили: «на основании ходатайства закрытие санкционировать, предложить КГСу разработать проект по приспособлению зданий под культучреждения».

http://sobory.ru/article/?object=32425

Москва. Церковь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках. Карта и ближайшие объекты В разное время в Кузьминках последовательно существовали три документально известные церкви. Первая из них была сооружена в 1716 г. Строгановыми, получившими благословенную грамоту, то есть разрешение на ее строительство. Та церковь была деревянной, освящена в честь фамильной святыни владельцев Кузьминок – Влахернской иконы Божьей Матери и имела придел Александра Невского. По этой церкви все имение и получило название – село Влахернское. Церковь была уничтожена пожаром в 1732 г., тогда же вместо нее соорудили новую церковь Влахернской иконы Божьей Матери, тоже деревянную. Она в свою очередь погибла от «огненного запаления» 18 ноября 1758 г. Ныне существующая церковь и есть третья по счету. Ее сооружали в два этапа. В 1759-62 гг. были выстроены церковное здание, а также отдельно стоящая деревянная колокольня, автором проекта которой был Жеребцов. Однако уже к 1779 г. здание церкви нуждалось в ремонте. Князь М.М. Голицын вскоре перестроил здание в формах зрелого классицизма и соорудил новую колокольню вместо прежней. Эти работы проводились по проекту архитектора Р. Казакова в 1784-85 гг. В церкви находилась семейная реликвия – Влахернская икона Божьей Матери (Одигитрия), датируется XVII веком. Привезена их Константинополя в дар отцу Петра I царю Алексею Михайловичу в 1653 г. Вместе с иконой была прислана грамота, в которой ее происхождение связывалось с Влахернским монастырем Константинополя, а история ее почитания с ранней историей константинопольской Одигитрии. Икона хранилась в Успенском соборе Московского кремля, царь брал ее с собой в военные походы. Влахернская икона рельефная, выполнена в технике воскомастики. В воск добавлены мощи христианских мучеников, таким образом, икона является мощевиком. По иконографическому типу список Одигитрии, близкий к смоленской иконе Божьей матери, создана во второй половине XV начале XVI веков, возможно, как повторение древней иконы на старой доске. На иконе имеется греческая надпись – «богохранимая». В настоящее время икона находится в церкви ризоположения Московского Кремля. Один из чтимых рельефных списков второй половины XVII - начала XVIII веков хранился в родовом имении Строгановых-Голицыных в селе Влахернском. Им был пожалован за свои заслуги перед Отечеством отец Григория Строганова.

http://sobory.ru/article/?object=03304

В день празднования иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Высоцком монастыре г. Серпухова и возглавил хиротонию архимандрита Пармена (Щипелева) во епископа Чистопольского и Нижнекамского 18 мая 2015 г. 16:33 18 мая 2015 года, в день празднования иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подмосковный город Серпухов. Утром Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Высоцкий мужской монастырь г. Серпухова, где находится чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша». У святых врат обители Святейшего Патриарха встречали Патриарший наместник  Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , настоятель Высоцкого монастыря  епископ Серпуховской Роман  и архиереи, прибывшие на торжества в Серпухов. Святейший Владыка посетил церковь Покрова Пресвятой Богородицы, где поклонился чудотворному образу Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и мощам преподобного Афанасия Высоцкого. На монастырской площади, где под сенью между Никольским собором и настоятельским корпусом с церковью в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» был установлен престол, Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию  архимандрита Пармена (Щипелева)  во епископа Чистопольского и Нижнекамского ( Татарстанская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий ;  митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , председатель  Синодального отдела религиозного образования и катехизации ;  епископ Илиан (Востряков) ;  епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Балашихинский Николай ;  епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий ;  епископ Зарайский Константин ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Алексий Михаленя, временно исполняющий обязанности секретаря Московского областного епархиального управления; протоиерей Иоанн Антипов, секретарь  Альметьевской епархии  Татарстанской митрополии; духовенство Московской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/4087728.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010