Ворсма. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В старые времена в селе, ныне г.Ворсма Павловского района Нижегородской (Горьковской) области было четыре действующих церкви. Одна из них была освящена в честь Казанской иконы Божьей Матери. Сначала церковь была деревянной, а когда постройка обветшала, на смену ей в 1823 г. тщанием прихожан возвели каменную. Существует предание, что основные средства для этого выделила комаровская барыня Обтяжнова. Церковь имела придел — во имя святых мучеников, благоверных князей Бориса и Глеба, в честь ангела владельца села Ворсма князя Бориса Черкасского. Во времена существования деревянной постройки храма это был Борисоглебский погост. Архитектура церкви —классицизм, с присущими четкостью и геометризмом форм. В книге А. Смирнова «Павлово и Ворсма, известные стально-слесарным производством села Нижегородской губернии» (М., 1864г.) говорилось: «В церкви хранятся святыни: часть Ризы Господней и часть Древа Св.Креста, пожертвованные в церковь помещиком Обтяжновым, которые и поставлены для всеобщего чествования в образах на аналоях по обеим сторонам амвона. В ней же замечателен старинный образ Киевских Чудотворцев. Живописен и благолепен иконостас в приделе этой церкви, имеющий форму крестообразного сочетания из звезд». Сохранилось имя первого старосты Казанской церкви — деревни Малых Мякушек крестьянин Андрей Шаронов. В середине 30-ых годов прошлого века наряду с другими ворсменскими храмами власти закрыли и Казанскую церковь. Последним ее настоятелем тогда был протоиерей о.Александр (Троицкий), прослуживший здесь около 40 лет. В 1937 г. его арестовали. После закрытия храма началась ликвидация церковной утвари, икон, одеяний священнослужителей и прочего, были сняты и увезены колокола. Около двадцати лет здесь размещалось зернохранилище. Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы на территории Павловского района ни одной действующей церкви уже не было. В 1953 г. житель Ворсмы Алексей Михайлович Куклев организовал собрание верующих, на котором было постановлено ходатайствовать перед советской властью и Горьковской епархией об открытии храма в Ворсме. Была избрана инициативная группа, и через два года она получила разрешение на открытие храма. На праздновании иконы Казанской Божией Матери 21 июля 1955 г. в храме было возобновлено богослужение. Поскольку внутри еще находилось зерно, служба проходила на улице у центрального входа. Вскоре храм был полностью очищен и восстановлен. Большую помощь общине оказал тогда диакон Горьковской епархии о.Геннадий (Тараканов). 19 ноября 1956 г. церковь была вновь освящена в честь иконы Казанской Божией Матери. В храме после его восстановления сохранялся старинный колорит внутреннего убранства и настенные росписи, которые в конце 1980-х гг. были подновлены художником В.П. Булановым.

http://sobory.ru/article/?object=20562

Маколово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Архитектурный памятник – чудо, которое сохранилось в первозданном виде. Сто лет исполняется со дня освящения Маколовской церкви в честь иконы Казанской божьей матери. В храме удивительным образом сохранились: сохранились иконостасы, образа, осталась в целости архитектура сооружения. А службы здесь проходили и после революции и в период ВОВ. Архитектура девятнадцатого века, ровная кладка, переливающиеся на солнце купола – подворье Чуфаровского мужского монастыря Маколовская церковь- – одна из самых известных в Мордовии. Строили ее на деньги прихожан и меценатов. Последние покоятся на территории храма. Здесь сохранились даже некоторые надгробные плиты. Статус архитектурного памятника церкви присвоили в 1970 году. Не иначе как православным чудом называют все, кто хоть раз видел ее. Церковь в честь иконы Казанской Божьей матери находится в двух километрах от Чуфаровского монастыря. Там в тридцатые годы подвергались гонениям и мучительной смерти священнослужители и вместо обители была тюрьма НКВД. Но в Маколовской церкви висели иконы, всегда. Правда, службы в те страшные тридцатые не проводились. Из церкви, как ни старалась власть, не смогли сделать ни склад зерна, ни сельский клуб. В советские годы в Маколовской церкви служили многие клирики, уцелевшие во время репрессии. В храме удивительным образом сохранились иконостасы, клирос и даже печь, которую раньше топили перед службой. Настоятель храма рассказывает о чудесных исцелениях и мироточениях икон. Сегодня в храм приезжают со всей республики. И спустя век именно в Церкви в честь иконы Казанской Божьей матери многие предпочитают венчаться и крестить детей. Источник: 10.08.2010 статья и видеосюжет на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at8534 По одной из версий, село Маколово возникло на землях мордовских служилых мурз Макуловых, зарегистрированных атемарскими десятнями «по Чардану и Саранску». Собственный приход возник в XVIII в., первая  деревянная Никольская церковь просуществовала до втор. пол. XIX в., однако в ней в последние десятилетия не служили. Очевидно, храм не удовлетворял приход размерами и благолепием, так как в 1824 маколовские крестьяне купили в Саранске старую деревянную Иоанно-Богословскую церковь, собрали ее вновь «с исправлениями». Храм был вновь освящен во имя свт. Николая, архиепископа Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=24876

Арзамас. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь Владимирской иконы Божией Матери построена в 1802 г. Ранее на её месте находилась древняя Зосимовская церковь, поэтому новую церковь, имеющую соответствующий придел, называли ещё Зосимовской. Рядом находилась зимняя церковь Богоявления Господня (1818 г.), полностью утраченная в советское время. Церкви были построены на средства прихожан-меховщиков и их цокольные помещения использовались в качестве хранилищ " мехового товара " . В состав Владимирского прихода входили две церкви: холодная в честь иконы Божией Матери " Владимирская " и теплая во имя Богоявления Господня. Деревянная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери существовала, вероятно, с начала XVII столетия, пока не сгорела во время пожара. Располагалась она в нижней части города, на посаде, за крепостными стенами, имела богатых прихожан – владельцев арзамасских кожевенных заводов. В 1681 г. Патриархом Иоакимом дана была грамота о построении на ее месте каменной церкви того же имени. В грамоте оговаривалось, чтобы купола были не шатровые, а алтарная апсида тройная. Через сто с лишним лет храм разобрали и на его месте поставили новый, холодный, освящение которого состоялось 23 марта 1802 г. архимандритом Макарьев-Желтоводского монастыря Иоанном. Позже в пристроенной трапезе устроили два придела – правый в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, левый – святителя Димитрия Ростовского. В народе вплоть до закрытия приходских церквей в богоборческую эпоху храм именовался Зосимовским, или Изосимовским. Это указывает на особое почитание Соловецких святых, происходившее оттого, что часть прихожан являлась потомками когда-то выселенных в Арзамас из Новгорода Великого вольнолюбцев. В 1866 г. при Владимирской церкви было открыто третье по счету в Арзамасе мужское приходское училище. В годы безбожной пятилетки приход был закрыт, храмы ликвидированы. Иконостас Владимирской церкви продан за границу, в самом помещении размещался кладочный цех, а позже хлебопекарня. Богоявленская церковь в 1931 г. временно была передана под общежитие заключенных. Но в течение последующих пяти лет (1937 г.) она была разрушена.

http://sobory.ru/article/?object=04945

Бородино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Рождества Христова). Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Смоленская церковь построена в 1701 г. Имеет Сергиевский придел. " Свидетель Бородинского сражения " , как указано на мемориальной доске. Действует. Кирпичная церковь в стиле " московского барокко " , построена в 1697-1701 гг. " иждивением вотчинников Т.П. и П.Т.Савеловых " . Реставрировалась в 1961-63 годах под руководством Н.И.Иванова. Верхний, главный престол был посвящен Рождеству Христову, нижний - Смоленской иконе Божией Матери. Однако в материалах епархии именуется " Смоленской церковью " , очевидно, сейчас богослужения проходят в нижнем храме. Придел прп. Сергия Радонежского. Церковь Рождества Христова (в 1839 г. переосвященная во имя Смоленской Божией Матери) - ценный памятник архитектуры. Она была построена в 1697 - 1701 гг. На заливном лугу у подножия холма и у стен церкви происходили схватки, в которых особо отличились гвардейцы-егеря бригады Н.В.Вуича и матросы Гвардейского экипажа во главе с мичманом М.Н.Лермонтовым. Церковь долго сохраняла пробоины от артиллерийских снарядов. В 1930 г. церковь была закрыта. Во время Великой Отечественной войны она была разрушена. В 1961 - 1963 гг. была проведена реставрация церкви, после чего использовалась как выставочный зал. С 1989 г. церковь Смоленской иконы Божией Матери вновь действует. После реставрации некоторые детали церкви выглядят не так, как на фотографиях Прокудина-Горского. Над крыльцом теперь - не купол, а шатер. Исчезла такая интересная, необычная деталь, как деревянное гульбище, опоясывавшее церковь на уровне второго этажа (в XIX веке застекленное цветным стеклом). Источник: сайт ps-spb2008.narod.ru В начале XVII ст. в Колоцком стане Можайского уезда находился Воздвиженский погост на царской земле, здесь стояла приходская церковь Воздвижения честного креста Господня с приделом Николая чудотворца, сожженная в 1612 г. Литвою. Около этого погоста расположено было сельцо Бородино, принадлежавшее Коноплевым. В 1666 г. полсельца Бородина принадлежало Тимофею Петровичу Савелову, который получил его в приданое от тестя Дмитрия Онуфриевича Коноплева, а другую половину Савелов приобрел в 1672 г. у Онуфрия Михайловича Коноплева. Землею Воздвиженской церкви в 1676 г. владел на правах арендатора Т. П. Савелов. Сын его, стольник Петр Савелов построил в сельце Бородине каменную двухэтажную церковь Рождества Христова с приделом внизу преп. Сергия, которая освящена в 1701 г. и к ней приписана земля сгоревшей Воздвиженской церкви в количестве 31 десятины. После Петра Тимофеевича Савелова владели селом его вдова Евфимия Семеновна и его братья Тимофей и Афанасий, потом дети последних Петр Тимофеевич, Автоном и Алексей Афанасьевичи.

http://sobory.ru/article/?object=00458

Заречье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1881 году Владимирской Духовной консисторией дано разрешение на постройку церкви под надзором епархиального архитектора Н.А. Артлебена, и в 1887 году тщанием прихожан построена ныне существующая каменная церковь Казанской иконы Божией Матери и открыт отдельный приход. Престолов в церкви три: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах - Святителя Алексия митрополита Московского и преподобного Сергия, игумена Радонежского. В советское время закрыта и разорена. В 1990-е годы возвращена верующим и восстановлена. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008 г. Село Заречье находится в 130 верстах от Владимира и в 43 верстах от Мурома. До постройки церкви здесь была деревня. В 1887 г. тщанием прихожан построена каменная церковь и открыт отдельный приход. Престолов в церкви три: главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах – в честь св. Алексия, митрополита Московского, и преп. Сергия Радонежского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1887 г., исповедные росписи с того же времени. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от служб и требоисправлений и от хлебного сбора около 1000 руб. в год. Дома у членов причта церковно-приходские. Приход состоит из села Заречья и деревни Ратькова, в коих по клировым ведомостям числится 820 душ муж. пола и 927 жен. В приходе имеется две земских народных школы. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. В сосновом бору на берегу реки Шерны красуется великолепный храм села Заречье. Здесь Шерна играет роль границы между областями: Новосергиевское - в Ногинском округе Московской области, Заречье - в Киржачском районе Владимирской.

http://sobory.ru/article/?object=04598

Ростов. Церковь Толгской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь Толгской Божией Матери основана в 1767 году, содержит в себе два престола: Толгской Божией Матери и Иоанна Предтечи и св. великомуч. Власия. Церковной земли 207 десятин. Приход этой церкви состоит из 30 домов, в коих 163 души муж. и 224 жен. пола. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско - Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Толгская церковь, в просторечии «Иоанна Милостивого», каменная, приходская, холодная и теплая, прочна. О двух престолах: в настоящей холодной - во имя Толгской Божией Матери, в теплой, приложенной к настоящей церкви с северной стороны – во имя св. прав. Крестителя Иоанна и св. муч. Власия. Время построения: теплый придел освящен 6 октября 1762 г., а холодный храм - в 1767 г. 30 сентября. Устроены тщанием приходских людей и разных благотворителей. В холодном Толгском храме за левым клиросом почивают под спудом мощи св. блаженного Иоанна Милостивого Власатого, ростовского чудотв. Родители его неизвестны. Жил он в Ростове, преставился 3 сент. 1582 г. и погребен был, по завещанию, за алтарем церкви св. Власия. За многие исцеления, по вере притекавших к месту его погребения, угодник был прозван Милостивым. В числе исцелившихся был ростовский митрополит Кирилл (Завидов). Земли при сей церкви: в самом городе под постройкой причтовых домов – 507 кв. саж., усадебной 1100 кв. саж.; в Ростовском уезде в Березниковской волости отхожие пустоши Лобново и Волково: сенокосной земли в них 22 десятины 2224 кв. саж, под мелким лесом и кустарником 183 десятины 2142 кв. саж., под ручьем 1 десятина 800 кв. саж.; всего 207 десятин 572 кв. саж. Домов церковных три: один занимается священником. Капитал церкви 3017 руб. Прихожан 231 муж. пола и 272 жен. Причта положено быть: священнику и псаломщику, причтового капитала 1 235 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.

http://sobory.ru/article/?object=00600

Архив Пн В праздник Иверской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Новодевичьем монастыре г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Антония (Севрюка) во епископа Богородского 26 октября 2015 г. 16:14 26 октября 2015 года, в день празднования Иверской иконе Божией Матери в честь принесения чудотворного образа в Москву в 1648 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Богородице-Смоленский Новодевичий женский монастырь  г. Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в соборном храме Смоленской иконы Божией Матери. Чудотворный список иконы Божией Матери «Иверская», принесенный в 1648 году со Святой Горы Афон, находится в Успенском храме обители. Древнейший на Руси список Иверского образа на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьем монастыре. После его закрытия икона хранилась в фондах Государственного Исторического музея. 6 мая 2012 года Президент России В.В. Путин  передал  чудотворный образ Русской Православной Церкви. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Антония (Севрюка)  во епископа Богородского, викария Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Тверской и Кашинский Виктор ;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  архиепископ Петергофский Амвросий ;  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ;  епископ Видновский Тихон ;  епископ Серпуховской Роман ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Балашихинский Николай ;  епископ Зарайский Константин ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы; духовенство Москвы и Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4256100.ht...

Броды. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Самая древняя церковь с. Броды, по преданию, находилась на берегу р. Волги и была названа в честь Симеона Святого. После литовского разорения церковь перенесли на гору, там еще в начале ХХ века существовало старинное кладбище. Храм переименовали в Знамение Божьей Матери. В церкви был один придел - во имя Симеона Богоприимца. Потом деревянная церковь пришла в ветхость. В 1905 г. на средства крестьян была выстроена каменная церковь с тем же названием. В храме было пять престолов: три в холодной: главный - во имя Знамения Божьей Матери, правый - во имя Флора и Лавра и левый - во имя прп. Иоанна Рыльского, и два в теплой: правый - во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчницы и левый - во имя святителя Митрополита Петра. Иконы и роспись в церкви были произведены московским художником Сафоновым. В 1901 г. прихожанами церкви были жители с. Броды, дд. Бережки, Горки, Бутово, Дерягино, Пролежнево, Толынцево, Акимово, Кучково, Жихарево, Тарутино, Рюхово, Быльцино, Старое Крупцово, Новое Крупцово, Климово. В приходе было 256 хозяйств, 2714 человек (1324 мужчины и 1390 женщин). В церкви священником был Арсений Евфимович Лебедев, 57-ми лет, дьяконом служил Иоанн Михайлович Садиков, 61-го года, псаломщиком - Иван Васильевич Комаров, 28 лет. В 1935 г. была закрыта Бродовская 3наменская церковь. Вначале храм был передан МТС под мастерские, а затем - колхозу имени XXII съезда КПСС, который использовал церковь под склад и мастерские. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Брод, в нем церковь деревянная во имя Знамения Божия Матери на каменном фундаменте, построена в 1771 году, в твердости, утварию довольна, опись утвари церковной и приходорасходные книги имеются, однокомплетная, земли при ней отмежевано 36 десятин, приходских дворов 173, а в них мужеска пола 716, женска 717 душ, в близости имеются селы: Станишино в 5-ти, Казнаково в 7 верстах, от эпархиальнаго города Твери в 47-ми, а от уезднаго города Старицы в 30 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=04736

Заозерье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Заозерье – село на территории Угличского района, прежде – Угличского уезда, находится в 50 км к югу от Углича, в верхнем течении реки Устье. Название происходит от местоположения села за Терпенским озером. Село является одним из древнейших населенных пунктов на территории Ярославской области. Предположительно, существует с XIV - XV веков на древней дороге от Москвы через Переславль-Залесский на Белозерск. Центральный ансамбль села формировался в течение XVIII – XIX веков. Он состоит из Казанской церкви (1730 г.) с престолами Казанской Божией Матери, Чудотворца Николая и Святого Пророка Илии, колокольни с Софийским приделом, часовни, каланчи и четырех домов церковного причта. Вместе с самой площадью и ее обстройкой с западной стороны ансамбль является редчайшим образцом старинного центра русского села, памятником градостроительства и архитектуры. С сайта Ярославский Край Колокольня построена в 1812-1813 годах. В храме находятся частички мощей святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Священномученник Василий (Василий Васильевич Крылов) арестован в 1936 году. Скончался в мучениях на Дальнем Востоке в Севвостлаге от туберкулеза и истощения всего организма. Храм закрывался с 1937 по 1997 год. Официальный сайт храма http://uglich-zaozerie.cerkov.ru/ В селе Заозерье две церкви: Казанская и Успенская. Казанская церковь зданием каменная, летняя и зимняя – трапеза, о трех престолах: во имя Казанской Божией Матери, во имя св. и чуд. Николая и во имя св. прор. Илии. Построена в 1730 г., трапеза переустроена в 1860-65 гг. иждивением прихожан. Четвертый придел - Софийский под колокольнею устроен в 1770 г. на средства княгини Софьи Семеновны Волконской. В селе две часовни каменные: в северо-западном углу ограды устроена в 1894 г. и на источнике Плотницы в полуверсте от села, устроена на месте сгоревшей деревянной; В селениях прихода 17 деревянных часовен, устроенных в разное время. Земли при церкви 34 десятин 999 кв. саж. Церковные дома: три дома двухэтажные, низы каменные, в них живут в верхах три священника, в низах два диакона и псаломщик; особый дом одноэтажный на каменном фундаменте для жительства псаломщика; двухэтажный дом, низ каменный, для церковно-приходской школы с помещениями для учительниц, просвирни и сторожа. Капитала церкви 7112 руб. Прихожан всего 2838 душ муж. пола и 3296 жен. пола.

http://sobory.ru/article/?object=05830

Николо-Погост. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты Памятник градостроительства и архитектуры федерального значения – комплекс церквей: Преображенская церковь (1760 год), Никольская церковь (1788 год), колокольня (конец XVIII век). Документы о принятии на госохрану 1327, 176. Памятник градостроительства и архитектуры – Кладбищенская церковь (ансамбль Скорбященской церкви): Скорбященская церковь, ограда с воротами. Датировка объекта – 1814 год. Документ о принятии на госохрану 559. http://www.gttp.ru/map_NN/gorodec.htm На окраине села Николо-Погост, в самом центре кладбища, стоит храм во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Строительство храма было начато в начале Отечественной войны 1812 года и закончилось в 1814 году. Левый придел был освящен в честь Священномученика Власия. Власий считается покровителем семьи и скота, поэтому в былые времена его почитали особо. В округе было 60 поселений, и в каждом подворье – не менее десятка голов скота. Как и многие храмы, кладбищенский выполнял функцию не только духовного очага, но и оборонную. По преданию, в Скорбященской церкви есть подземный ход, ранее связывавший её с близлежащими соборами. В советское время, когда церковь закрыли, все ходы замуровали, чтобы избежать массового травматизма. В настоящее время церковь сильно разрушена. Сейчас вместо грязи и мусора внутри храма хранится лес, заготовленный для дальнейших строительных работ. Деньги на богоугодное дело выделяют частные инвесторы. И хотя во времена кризиса меценатов стало меньше, люди, у которых открыты духовные очи, продолжают помогать, кто сколько может.  5 октября 2017 года местные добровольцы в очередной раз оказали посильную помощь в деле благоустройства ансамбля кладбищенской церкви села Николо-Погост. В храме в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " была проделана работа по пропитке огнебиозащитным составом деревянных конструкций кровли пристроя, вдоль ограды выпилены опасные сухостойные деревья, а отрубленные ветви были собраны в кучи. Инициатором являлся Благотворительный фонд «Возрождение христианских святынь земли Нижегородской " . Главной задачей создания фонда является восстановление ансамбля кладбищенской церкви села Николо-Погост Городецкого района Нижегородской области, включающего в себя церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " , ограду и ворота действующего кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=17932

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010