П.И. Тихомиров Скачать epub pdf I. Чудотворная Икона Знамения Божией Матери Одно из самых замечательных изображений Божией Матери, – это изображение Ее на Св. Иконах известных под названием Икон Знамения. Здесь Богоматерь представляется молящеюся с воздетыми руками и при Ее персях в круглом сиянии Божественный Младенец, правою рукою благословляющий, а в левой держащий свиток. И такое изображение Богоматери есть не историческое, а символическое; потому что Пресвятая Дева представлена не держащею в объятиях Сына, а только проявляющею Его миру в лоне Своем. Здесь изображение Спасителя в виде Младенца, осиеваемого светлыми лучами в утробе Марии, означает неизреченное нисхождение на землю Господа и воплощение Его от Приснодевы, а в изображении Пречистой Девы аллегорически выражена материнская любовь и близость Ее к Богомладенцу, Ее непрестанное и мощное ходатайство за мир. Один ученый известный своими исследованиями о Римских древностях в объяснении такого изображения Божией Матери на Иконах, говорит, «что Пречистая Дева представлена в молитвенном положении с воздетыми к небу руками и Божественным Младенцем на персях для того, чтобы видно было в самом Ее прославлении, различие подобающего Ей чествования, от поклонения какое свойственно Божеству, ибо Она сама молится Сыну своему и Богу» 4 .  В Церкви Христовой такое изображение Богоматери появилось с самых древних времен и относится еще к первым векам Христианства; поточу что икон в этом роде до ныне много сохранилось в Римских катакомбах, где христиане первых веков, скрываясь от гонений язычников, совершали свои тайные собрания и Богослужение. Г. Муравьев, описывая катакомбы Св. Агнисы древнейшие в Риме, между прочим говорит, что он видел в них и сие св. изображение. «Против входа из галереи, есть еще престол, или бывшая гробница во впадине, а над нею, в полукружии арки, образ Знамения Божией Матери, хорошо сохранившийся и, по сторонам Ее, два молящиеся лица 5 . Такая точно Икона Знамения, по словам его, принесена была из Иерусалима в Царьград Императрицею Евдокиею, а оттоле похищена крестоносцами в Венецию, где она до ныне находится в соборе св. Марка 6 . Подобное изображение Богоматери встречается и на монетах Византийских Императоров X и XI века, только длани у Божией Матери не распростертые, но прижаты к персям 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Почему православные так почитают Божью матерь? Почему нужно ей молиться? Об этом Вы узнаете, посмотрев программу «Церковь и мир» от 10 октября 2009. Церковь и мир Источник: Вести.ру Скачать АИ: Здравствуйте, дорогие браться и сестры! В эфире еженедельная программа «Церковь и мир». Программа о Церкви и ее месте в современном обществе, о религии, и ее роли в нашей жизни. Эту программу мне помогает вести обозреватель Иван Семенов. ИС: Здравствуйте, владыка! Здравствуйте, дорогие друзья! Свои вопросы архиепископу Илариону, председателю отдела внешних церковных связей Московского Патриархата вы можете задавать на нашем сайте в Интернете – VERA.VESTI.RU. АИ: Мы получаем очень много вопросов о святых и о Божией Матери. Почему мы так почитаем Божию Матерь? Почему надо молиться Божией Матери? ИС: Владыка, я попросил своего коллегу Сергея Пашкова, нашего собственного корреспондента на Святой земле – в Иерусалиме, — сделать репортаж о тех местах, которые связаны с земной жизнью Пресвятой Богородицы. Но, прежде чем мы его начнем смотреть, разрешите задать Вам один зрительский вопрос сразу. Откуда известно, как выглядела Матерь Божья, как мы ее пишем на иконах? АИ: Если об историческом облике Иисуса Христа сохранились некие свидетельства, то есть о том, например, что он носил бороду, что у него были удлиненные волосы, то о Божией Матери такого ярко выраженного предания нет. Правда, есть описание в творениях Дионисия Ареопагита. Но, конечно, никакого прижизненного портрета Божией Матери не было. Поэтому, когда мы смотрим на икону Божией Матери, – это некий универсальный образ, некий символический образ, который помогает нам почувствовать Божию Матерь, обратиться к ней как к живому лицу. Но мы не должны думать, что каждая икона претендует на абсолютное портретное сходство. Тем более, что даже и на иконах лик Божией Матери бывает очень разный. ИС: Ну, давайте посмотрим на те места, которые уж точно связаны с жизнью Пресвятой Богородицы. Сюжет. Уже почти полтора столетия в Инкереме, что под Иерусалимом, в русском Горницком женском монастыре сестры хоронят память об удивительном событии. Когда совсем юная Дева Мария, смущенная и взволнованная выпавшей Ей долей, приехала на три месяца сюда, чтобы поделиться сомнениями со своей близкой родственницей Елизаветой. Той, что ждала в это время рождения сына — Иоанна Крестителя.

http://pravmir.ru/cerkov-i-mir-pochemu-m...

Празднование Феодоровской иконы Божией Матери ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРАЗДНОВАНИЕ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖИТИЯ СВЯТЫХ Феодоровская икона Божией Матери 14 марта (27 марта по новому стилю) Православная Церковь чествует особую, судьбоносную для России и особенно для ее высшей государственной власти чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери. Именно эта икона олицетворяет собой конец Смутного времени и начало восстановления русского государства после долгих лет унижений и нестроений. Вот рассказ о Феодоровской иконе из " Житий святых " архиепископа Филарета (Гумилевского), изданных Сретенским монастырем. Феодоровская икона Божией Матери для нас особенно достопамятна тем, что в присутствии ее в 1613 году Марфа Иоанновна благословила юного сына своего Михаила Феодоровича на Российский престол, потрясенный самозванцами и поляками, и сын ее изъявил свое согласие принять царское кормило правления. В столь смутные времена, каковы были пред воцарением Михаила Феодоровича, мать его долго не соглашалась на высокое призывание сына своего, и сам он страшился и уклонялся от этого призывания. Мать и сын боялись также, чтобы согласием своим не предать Филарета Никитича мщению поляков, у коих был он в плену. Обстоятельства восшествия Михаила Феодоровича на престол содействием Богоматери, покрову Которой вверена Православная Россия, трогательно изображены в грамоте к Михаилу Феодоровичу и матери его, в Кострому, о призывании Михаила Феодоровича на Всероссийкий престол. " Челом бити благоверной Государыне Марфе Иоанновне, и благоверному Государю Михаилу Феодоровичу, чтобы она благословила его на Московское царство, послали в Кострому от священного чина - Феодорита, архиепископа Рязанского и Муромского, Чудова монастыря архимандрита Аврамия, Спасо-Новаго монастыря архимандрита Иосифа и Троицы-Сергиева монастыря келаря Аврамия Палицына, и настоятелей Московских соборов Благовещенского и Архангельского от царского же синклита избрали и послали болярина Феодора Иоанновича Шереметева, и с ним окольничих, стольников, дворян, детей боярских, атаманов, казаков и множество людей всякого чина.

http://pravoslavie.ru/archiv/Feodorovska...

Путилово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приделы Николая Чудотворца, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивейшего Спаса. Перестраивалась в 1844-45 (К.И. Брандт) и 1858-61 (А.Ф. Видов). Не действовала с 1937, закрыта в 1940, разрушена в годы войны. " Земля Невская православная " , 1-е изд., СПб, " Православная Русь " , 2000 Село Путилово находится в 90 верстах от Петербурга. О существовании в Путилово церкви ничего не известно до 1728 года. Указ от 25 сентября 1728 г. под N346 показывает, что, в этом году, 11 августа, церковь сгорела и вместо нее, этим указом повелено " на прежнем месте, деревянную церковь в прежнее же имя образа Тихвинской Пречистой Богородицы строить по подобию прочих церквей, без всякого, по своему смышлению, приложения и умаления и , устроя, убрать святыми иконами и благолепием, и когда оная церковь выстроится, и к освящению изготовлена будет, тогда о освящении ее, и о даче освященного антиминса, требовать решения особливым донесением " . Храм Тихвинской иконы Божией Матери с четырьмя приделами: св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Авторы проектов каменной колокольни, четырех деревянных куполов, приделов и ризницы у западной стены – архитекторы Соколов, Видов, Брандт, Висконти. Приход насчитывал (согласно клировым ведомостям) 5000 человек, не считая детей, содержал 4 школы (3 - в Путилово, 1 - в Н. Шальдихе). В приходе были следующие часовни: в Горной Шальдихе – во имя Всемилостивого Спаса; в Петровщине – во имя Петра и Павла; в Валовщине – во имя мученицы Параскевы; в Нижней Шальдихе – во имя Тихвинской иконы Божией Матери; в Антоновском – во имя Антония Римлянина и одна часовня в Путилово во имя Тихвинской иконы Божий Матери. До нашего времени сохранились лишь две – в Путилово (ведутся проектные изыскания восстановительных работ), и в Горной Шальдихе – часовня восстановлена и проводятся службы с 1 октября 1997 г. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Самара. Иверский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери (старая). Первая деревянная Иверская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1855. Год утраты:приблизительно 1900 (разобрана и заменена новой) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, Иверский монастырь, на месте действующей церкви Иерусалимской иконы Божией Матери (Волжский пр-т, д. 1 корп. 1) Координаты: 53.200087, 50.099492 Проезд:Остановки " Иверский монастырь " (11,61 маршруты автобуса; 61д,247,261 маршруты маршрутного такси), " Площадь Куйбышева " (24 маршрут автобуса; 24,92,297 маршруты маршрутного такси), " ул. Вилоновская " (5,15,20,20к,22 маршруты трамвая). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной святыней монастыря является Иверский храм. За столетие внешний вид и устройство храма был несколько раз изменены: из маленькой Казанской часовня он был перестроена в деревянный храм и после получил уже каменные величественные стены. Нынешний храм является украшением Иверской обители. Прежняя деревянная Иверская церковь имела скромный вид. Освящение ее состоялось 4 апреля 1855 года Преосвященным Евсевием. Обшитая тесом и окрашенная масляной краской в коричневый цвет, она была продолговатой формы. Вход с нижней паперти вел по обеим сторонам лестницы на верхнюю площадку несколькими ступенями. На верхней площадке был вход в узкий коридор, где располагались две кельи. В одной из них находилась сестра, охраняющая храм, в другой происходило непрерывное чтение Псалтири. Через келью, где читалась Псалтирь, был вход на хоры и устроено помещение для настоятельницы. Потолок храма поддерживался четырехгранными колоннами. Две из них, стоящие ближе к амвону, были расписаны святыми изображениями. Церковь освещалась тринадцатью окнами, но так как с двух сторон она была заслонена горами, в ней чувствовался недостаток света. Иконостас в два яруса столярной работы, с вызолоченной резьбой по белому фону был устроен самарским купцом Василием Андреевичем Головачевым. С левой стороны царских врат помещалась Иверская икона Божией Матери. За левым клиросом находилась особенно чтимая Иерусалимская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=48141

Санкт-Петербург. Церковь Смоленской иконы Божией Матери в селе Оллила. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1911. Год утраты:1925 Адрес: Санкт-Петербург, Курортный район, Солнечное, Петровская ул., 11; 2-ая Боровая ул., 79 Координаты: 60.149466, 29.952778 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Солнечное Смоленской иконы Божией Матери в селе Оллила церковь Каменная церковь в селе Оллила построена в 1911 году. Церковь находилась в районе пересечения современных 1-й и 2-й Боровых улиц и носила среди финнов название «Kolumpia». В народе также называлась " Колумбия " . Стиль эклектика. Закрыта и разобрана в 1925 году. К концу 1930-х годов здание храма уже не существовало. http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/nohram6.html В конце XIX – начале XX веков в дачных местностях финской части Карельского перешейка петербургскими дачниками было построено большое количество православных церквей. Одним из этих храмов была церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери в поселке Оллила (ныне Солнечное). До недавнего времени в краеведческой литературе фигурировали лишь самые скудные сведения об этом храме, восходящие, главным образом, к книге Э. Кяхёнен «Прежние Терийоки». Согласно сведениям, приведенным в этом издании, церковь находилась в районе пересечения современных 1-й и 2-й Боровых улиц и носила среди финнов название «Kolumpia». К концу 1930-х годов здание храма уже не существовало. Недавно одному из авторов этой статьи довелось обнаружить открытку с изображением Смоленской церкви, на обороте которой неизвестной рукой была сделана запись, отражающая основные вехи истории храма. Этот текст заслуживает того, чтобы привести его целиком: «Храм-Памятник, во имя иконы Смоленской Бож[ией] Матери (празд[нование] 28 июля) построен 1915 г. на личные средства протоиереем о. Сергием Голубевым, настоятелем Спасо-Преображенского всей Гвардии Собора в Петрограде... Воздвигнут в память дочери его Веры, внезапно скончавшейся от желудочного заболевания накануне дня ее свадьбы. Освящена в тот же год, архиепископом Сергием Финляндским. В тридцатых годах, имущество Храма было изъято Церковным Управлением, при священнике о. Иоанне Зотикове, и храм продан на снос тем же Церковным управлением».

http://sobory.ru/article/?object=37580

Слово на параклисисе Божией Матери. О чудесных явлениях Богородицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радуйся, верных Господеви сочетавшая, – прославляет Церковь Богоматерь, возлагая на Нее все упование свое как на Посредницу нашего спасения и соединения с Богом, таинственного обручения с Небесным Женихом. И сколько уже святых душ под благодатным всемощным покровом Богородицы сочеталось со Христом, вошло в чертог небесный и ныне блаженствует и ликует в райских обителях! Им, этим избранникам Божией Матери, нет числа. Они возложили на Царицу Небесную всю надежду свою, прибегали к Ней во всякое время с молитвами и молениями своими, и Она их оправдала и спасла. С Нею они переплыли море искушений и достигли тихой пристани в вечных небесных кровех. Воспоминаемые нами события, происходившие с отдельными христианами и с отдельными странами и городами, совершившиеся предстательством Матери Божией, весьма утешительны для всех и всегда. Они наглядно удостоверяют нас в том, что под благотворным и спасительным попечением Божественного Провидения проходит вся наша жизнь и что Пречистая Владычица принимает самое живое участие в нашей судьбе, избавляя нас от великих бед и зол и ниспосылая нам небесное благословение и помощь. Никтоже, притекаяй к Тебе, посрамлен отходит, Пречистая Богородице Дево, но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению, – говорит святая Церковь . Но чтобы для нас всегда был открыт этот неиссякаемый источник всех благ духовных и телесных, чтобы нам всегда быть достойными находиться под покровительством Пресвятой Богородицы, мы должны всячески стараться сохранять и, насколько возможно, усиливать внутреннее общение с Ней. Чем теснее будет духовное общение между нами и Пресвятой Богородицей, чем сильнее будет внутренняя наша связь с Ней, тем больше и чаще мы будем пользоваться Ее покровительством и получать от Нее великие милости. Для укрепления этой внутренней нашей связи с Царицей Небесной необходимы частые молитвенные обращения к Ней и благоговейное созерцание Ее величия, которым Она возвышается над всеми земными и небесными существами. Надо также стараться подражать Ей в Божественных добродетелях Ее – смирении, терпении, в Ее постоянном стремлении к Богу, постоянном отрешении от земли и всецелой преданности воле Божией. Нам известно из истории Церкви, что многие святые подвижники непрестанной молитвой и уподоблением Пречистой в своих душевных расположениях успевали поставлять себя в сыновнее отношение к Ней, настолько близкое, что удостаивались видимых Ее посещений и явлений. Об этих явлениях Божией Матери мы и побеседуем сегодня.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Умиленье. Авраамиев Новозаозерский Успенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь был основан св.прп.Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на берегу Галичского озера, на месте явления ему иконы Божией Матери " Умиление " . Здесь были 2 храма-Успенский и Петропавловский, закрытые в 1930-е годы. В 20 веке в них размещались детский дом, госпиталь, школа. Насколько известно, оба храма в данный момент полуразрушены и ещё не восстановлены. Авраамиев Новозаозерский в честь Успения Божией Матери мужской монастырь в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., - первый монастырь в Галичской земле. Основан прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на сев.-вост. берегу Галичского озера, на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно мон-рь был устроен между 1360 и 1363 гг., т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). Авраамиев Новозаозерский монастырь- первая из 4 обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича мон-рь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). В XIV-XVII веках этот монастырь являлся одним из главных духовных центров края, иноки которого распространяли и утверждали христианство среди местного языческого населения (чуди). Во 2-й пол. XVII в. здесь была возведена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 80-90-х гг. XVII в.- небольшая каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла. Сведений о земельных владениях монастыря не сохранилось. Известно лишь, что в нач. XVII в. в кремле Галича у обители имелся свой двор. Уцелев в период монастырской реформы 1764 г., в 1773 г. мон-рь все же был закрыт «за бедностью» (в 1768 за ним числилось лишь 6 крестьян) и обращен в приходскую церковь. Основной святыней обители, а затем и приходской церкви почиталась явленная прп. Авраамию чудотворная икона Божией Матери «Умиление». До нач. XX в. близ бывшей обители на берегу Галичского озера сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы мон-ря были закрыты в 30-х гг. XX в.,- в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 г. Успенская церковь выгорела во время пожара. К настоящему времени оба храма не восстановлены. Местонахождение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление» неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=23834

Лосино-Петровский. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Тимонине. Скорбященская церковь Карта и ближайшие объекты В 19 веке имением Никольское, расположенном ныне в городе Лосино-Петровском, владела Дарья Александровна Валуева, которая в 1819 году написала прошение и получила благословение на строительство каменной церкви в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Летняя церковь была возведена в 1822 году, в честь победы России над Наполеоном, и тогда же освящена. Здание церкви построено в стиле " ампир " . С севера, юга и запада его украшают портики с колоннами. Центральная часть храма увенчана ротондой. В прошлом недалеко от церкви стояла двухъярусная колокольня, но она, к сожалению, не сохранилась. Вокруг располагалось кладбище. Во времена советской власти деревянная церковь была разобрана вместе с колокольней, кладбище поругано и уничтожено. В каменной церкви было проведено паровое отопление, и до 1962 года в храме проходили богослужения. Затем церковь была закрыта и использовалась как склад, спортзал и сарай для скота. В 1992 году храм был передан на баланс Никольской церкви города Лосино-Петровский. С 1999 года в храме проводятся регулярные богослужения, и производится поэтапная реконструкция здания церкви. В церкви имеются чтимая икона " Всех скорбящих Радость " , икона Иоанна Предтечи и частица мощей святителя Мелетия. Текст с сайта Щелковского благочиния Церковь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " была построена на средства владелицы имения " Никольское-Тимонино " Дарьи Александровны Валуевой в 1819-1822 (24) гг. в память Отечественной войны 1812 г. рядом с деревянной Никольской, постройки 1689 г. Храи в стиле ампир увенчан невысокой купольной ротондой с главкой, с трех сторон окруженный портиками дорического ордера. В 1845 г. были переложены купол т своды. Имелась двухъярусная, с деревянным завершением, отдельно стоящая колокольня. В 1936 г. (по другим данным, гораздо позднее, в 1962 г.) храм был закрыт, погибло его внутреннее убранство, за исключением классического лепного карниза в основании ротонды. Северный портик храма был обстроен и превращен в закрытое помещение. В это время были разобраны деревянная Никольская церковь и колокольня, поругано и уничтожено кладбище. Здание б.церкви использовалось под склад, спортзал, сарай для скота. В 1992 г. храм передан на баланс Никольского собора Лосино-Петровского, с 1999 г. проводятся регулярные богослужения. Храм возрождается. В церкви находятся чтимые иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " и Иоанна Предтечи, а также частица мощей свт. Мелетия.

http://sobory.ru/article/?object=03811

Новый Некоуз. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты В селе Николо-Замошье две церкви: летняя Успенская и зимняя Богоявленская, обе церкви каменные, с такими же колокольнями, прочны. Престолов в летней церкви три: средний - Успения Божией Матери, по правую сторону его - во имя св. чуд. Николая и по левую сторону - во имя св. Алексия Митрополита Московского. В зимней церкви престолов тоже три: средний - во имя Богоявления Господня, справа от него - Покрова Пресвятой Богородицы и слева от него - Владимирской Божией Матери. Построена церковь тщанием прихожан: летняя в 1807 г., а зимняя в 1873 г. При церкви 36 десятин 1021 кв. саж. церковной земли. Две ограды: каменная вокруг летней церкви и железная вокруг зимней. Пять деревянных домов для жительства причта, сторожей и школы. Церковного капитала 15 080 руб. 61 коп. Часовня в дер. Холопове. Прихожан 1350 муж. пола и 1711 жен. В селе двухклассная церковно-приходская школа. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик, причтового капитала 9020 руб. 93 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии». - Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Церковь Богоявления Господня — один из четырех храмов района, не закрывавшихся в советское время. Современное село Новый Некоуз вобрало в себя некоторые окрестные деревни и село Николо-Замошье, в центре которого стояла летняя церковь Успения Божией Матери, рядом - зимняя, Богоявления Господня. Построенный в 1807 году Успенский храм не сохранился. Богоявленскую церковь возвели в 1873 году. В ней три престола: во имя Богоявления Господня, Покрова Божией Матери и Владимирской иконы Божией Матери. В книге «Обозрение епископом Ионафаном Ярославской епархии 1881 года» поведана интересная история строительства и содержания этой церкви. О благоустройстве и чистоте храма заботилась община незамужних девушек во главе с уже пожилой в то время Иулианией Львовой из деревни Сусловки. Ее отец, временный городской купец, был богат и оставил ей большое состояние, но она не пожелала выйти замуж, а посвятила свою жизнь служению добродетили и спасению души. Когда в начале 1870-х годов неожиданно умер строитель Николо-Замошской теплой каменной церкви, прихожане единогласно выбрали на эту должность И. Львову. Она отстроила храм с подобающим благолепием, истратив на него более 10 тысяч рублей собственных средств.

http://sobory.ru/article/?object=06503

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010