Пс. 104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи. Пс. 105. Да просветит Господь людей, чтобы не отступили они от пути спасения. Пс. 106. Да исцелит Господь бесплодную. Пс. 107. Да усмирит Господь врагов, и да оставят они свои злые намерения. Пс. 108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись. Пс. 109. Чтобы младшие уважали старших. Пс. 110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих. Пс. 111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну. Пс. 112. Да благословит Господь бедную вдову, чтобы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы. Пс. 113. Да исцелит Господь слабоумных детей. Пс. 114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, чтобы не страдали они от детей богатых и не впадали в уныние. Пс. 115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи. Пс. 116. Да сохранится в семье любовь, и да прославят все Бога. Пс. 117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений. Пс. 118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей. Пс. 119. Да подаст Господь долготерпение тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными. Пс. 120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу. Пс. 121. Да исцелит Господь страдающих от дурного глаза. Пс. 122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями. Пс. 123. Да защитит Господь людей от змей, чтобы те не жалили. Пс. 124. Да защитит Господь поля праведных от людей злых. Пс. 125. Да исцелит Господь страдающих головными болями. Пс. 126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора. Пс. 127. Да не коснется домов злоба врагов, и да пребудут в семье мир и благословение Божие. Пс. 128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость Свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным. Пс. 129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусен в ней, и да не испытают они великих трудностей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Quanto ilia reprimitur, tanto ista fortius confirmatur. Nonne sunt conjuges qui sic vivunt, non quaerentes ab invicem fructum carnis. non exigentes ab invicem debitum concupiscentiae carnalis? (Migne, Patr. Jat. t. XXXVIII, col. 345). История христианства представляет и из последующего времени не мало примеров добровольного соглашения супругов на воздержание как с первого дня брака, так и после нескольких лет обычной совместной жизни, – см. А. Л. (проф. А. П. Лебедева ) Рассказы из истории христианской аскетической жизни, стр. 107–108, М. 1884; его же – Церковно-исторические повествования, изд. 2-е, стр. 24, СПБ. 1903; ср Gildebrandi – o. с, р, 121–123. Возможность установления таких отношений между мужем и женой без разрушения их супружеского союза достаточно убедительно говорит об ошибочности того взгляда на брак, который видит исключительную или хотя бы только главную цель его в удовлетворении плотской половой потребности и приобретении потомства. То и другое, конечно, не чуждо назначению брака в его объективном существовании, как общечеловеческого института; но не всё, что приложимо к нему в этом общем значении, может и должно быть переносимо на каждый частный случай, где, при относительном значении всего остального, неизменно важною для сторон остаётся наличность соединяющего их чувства взаимной любви и безраздельной преданности (проф. М. Олесницкий , Из системы христианского нравоучения, стр. 422–423, Киев 1896; Страхов, цит. соч. стр. 221–222 и др.). 101 Zhishman, Das Eherecht, S 760; проф. А. Загоровский, О разводе по русскому праву, стр. 139, Харьков 1884 – Моральное основание нерасторжимости брака в подобных случаях заключается в обязанности христианских супругов сообща переносить постигающие их невзгоды и испытания, а юридическое – в том, что „брак не тем составляется, еже спати мужеви с женою, но брачным совещанием ( γαμικ συναvεσις ) их» (Proch. t. IV, с 17; Кормч. цит. изд. ч. 2, л 87 об.). Что касается добрачной неспособности одного из супругов к телесно-половому общению (impotentia), то она, согласно определениям византийского гражданского права, реципированным и Церковью (см фотиевский Номоканон, тит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Добродетель Начинающим путь благочестия нужны прежде всего: незлобие, пост и целомудрие. [ 1: 10 ]. Тщеславие и гордость часто следуют и за исправлением добродетелей: послушания, терпения поруганий и других. [ 23: 38 ]. Как добродетель смирения начнет в нас преуспевать, тогда мы все свои добрые дела вменяем за ничто; и думаем, что мы еще прилагаем к бремени нашему, за неведомое расточение добродетелей. [ 25: 5 ]. Какой алфавит добродетелей приличен для всех, какой — для средних, и какой — для совершенных? [ 26-16-18 ]. Полученные нами в юности наставления и воспитание — или способствуют, или препятствуют к добродетели и монашеской жизни. [ 26: 30-123 ]. Вся деятельная часть духовной жизни заключается в двух добредетелях: в посте и в послушании; и почему? [ 26: 73 ]. Во всех действиях наших да будет нам правилом: точно ли по Богу предпринимаем и совершаем оные? и какой признак оного в новоначальных, средних и совершенных? [ 26: 91 ]. Меньшие добродетели рождаются от больших, а большие от Господа; так же можно судить и о противном, то есть о страстях. [ 26: 108-142 ]. Не все могут скоро постигать волю Божию в делах своих, и каким образом поступать хотящим познать оную? [ 26: 109-110 ]. Иные предпринимают делания выше меры и сил своих по любви к Богу и по смирению сердца; а другие отваживаются на это по гордости. [ 26: 121 ]. Когда нам кажется, что мы стяжали какое-либо благо, то должно испытывать себя — и тогда найдем, что мы недостаточны. [ 26: 161 ]. Все доброе связуется и содержится тремя добродетелями: верою, надеждою и любовию. Чему они подобны и какие их плоды? [ 30: 1, 2, 3 ]. Догматы Глубина догматов неисследима, и касаться оной опасно, в особенности подверженному какой-либо страсти. [ 27: 10-11 ]. Душа, очистившаяся от страстей может видеть и в себе и в других и благоухание добродетелей, и злосмрадие страстей, от которых сама избавилась. [ 26: 81-96 ]. По каким признакам должны познавать посещение Божие и милость — немощные душою, и по каким — совершенные? [ 26: 102 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

30 У знамен другой формы (как напр., запятых, подчаший) опризначение делается тонкой вертикальной короткой черточкой: первая ступень согласия-трихорда не отмечается никак: напр.: ; для второй ступени черточка ставится слева знамени: , а для третьей – справа: 31 Названия «ионийский», «дорийский» и «фригийский» берутся нами условно, для удобства, из названий западных, т. н. «церковных» ладов. Как называли такия ладовые последовательности древне-русские мастера знаменного пения – неизвестно. 32 Это свойство звукоряда отметил уже Смоленский (Азбука... стр. 52–54). В отличие от нашей схемы 14, Смоленский не обозначает типы трихордов буквами A, B и C и не располагает трихорды на нотном стане, а образует из них подобие лестницы, составленной из 10 трихордов. Мы же расположили трихорды на нотном стане из тех соображений, что имеется всего лишь три типа трихордов; трихорд, напр. A является лишь мелодическим повторением лежащего квартой ниже трихорда Á, а потому анализ трихордного строения мелодий кажется нам при такой системе нагляднее. 33 Д. Разумовский : Церковное пение в России. I. Москва 1867, стр. 121–136; II. Москва 1868, стр. 137–145; – И. И. Вознесенский : Большой и малый знам. росп., стр. 56–59, особенно же 108–117. Вознесенский базируется на черезвычайно сбивчивой и полной натяжек теории Арнольда, которую он часто цитирует; работы Арнольда совершенно устарели; к тому же автор постулирует, что гласы знаменного роспева должны непременно следовать «византийской» теории, которую и Вознесенский, и Арнольд пытаются отождествить с древне-эллинской. Поэтому Вознесенский постоянно встречает в знаменном роспеве «неточности, подлежащия исправлению» (стр. 113). Т. е. он не выводит теоретическия основания из мелодий знаменного роспева, а пытается подогнать последния к теоретическим положениям Ю. Арнольда, Неправильность такого метода очевидна. 35 Почти каждая попевка имеет в знаменном письме характерную для нея комбинацию знамен и свое название, порой очень оригинальное (напр.: унылка, опочинка, возмер, перевивка, и т. п.). Может случиться, что одна и та же мелодия в нотной записи и в отрыве от текста, может оказаться в знаменном письме двумя попевками разных названий, – в зависимости от распределения слогов текста под знаменами, различного слиговывания составляющих мелодическую фразу звуков и различной комбинации знамен. Разница усматривается только из крюковой записи, а не из нотной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не только озарение тварного мира, но и самое бытие его есть проявление силы Божией 105 . Все причастно Бога 106 [бытием 107 , жизнью 108 , движением 109 ], а более всего причастны Его существа разумные [разумом] 110 . Катафатическое богословие на том и основывается, что созерцает в твари разные виды причастия Божества, проявления Его энергий 111 , реализации в мире Его предвечных идей ( λγοι) или хотений 112 . Это понятие причастия исключает всякую мысль о субстанциальном бытии в мире зла. Зла в действительности, как такового, нет 113 , ибо все действительно существующее причастно Бога, высшего Блага. Зло, если и существует, то не само по себе, не как самостоятельное бытие, а только как случайная черта в нем ( συμβεβηκς) 114 , недостаток, неправильное движение естественной (и доброй самой по себе) энергии 115 . В частности, в человеке зло (грех) есть недостаток ведения и доброделания 116 , удаление его от Единого 117 , рассеяние во множественности чувственного бытия 118 , столь противоположное божественной «единовидности» 119 . Все эти случаи удаления от Бога – явления случайного порядка и явления ненормальные. В реально же значимой действительности царит один неизменный закон: бытие, вышедшее от Бога, должно и вернуться к Нему 120 . Между прочим, такова цель и человека 121 . Путь возвышения его к Богу есть путь отрешения от всего тварного 122 , от всего, что способно удалять его от Бога и вести к разъяснению его мысли. Это путь опустошения души от обычного содержания, упрощения ее ( απλωσις) 123 . В стремлении к Богу человек должен отрешиться от всех видов множественности 124 : от чувств и чувственного бытия, от разнообразия в мыслях и от самых мыслей, чтобы совершенно чистым умом слиться с Богом[ 125 . Совершая этот путь, человек должен пройти три стадии развития: κθαρσις, очищение от чувственного бытия 126 , φωτισμς, просвещение духовным ведением 127 , τελεωσις, мистическое богопознание 128 . Такова основная схема аскетики. Ареопагит ничего не дал в аскетике, кроме этой троичной схемы, но он методически применил ее ко всем сторонам духовной жизни в иерархии небесной и земной (чины очищаемые, просвещаемые, усовершаемые) и настойчиво провел ее во всех деталях своей системы, чем закрепил ее значение в византийской мистике 129

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Для днищ горшков постройки 4 характерен ярко выраженный, сильно профилированный и одновременно изящный переход дна в стенку сосуда. Он достигается, во-первых, как уже отмечалось, за счет стремящегося к прямому угла отгиба стенки; а во-вторых, за счет Таблица 1 Параметрические характеристики целых форм горшков из заполнения постройки 4 и из слоя над ней Тип и подтип Общая высота (Н) Диаметр устья Диаметр наибольшего расширения (D) Диаметр дна Соотношение высоты и максимального диаметра ( H / D ) Угол отгиба стенки от линии дна рисунка h6C Рис. 2, 10 h6C Рис. 2, 1 h6C Рис. 2, 4 h6C Рис. 3, 3 h6C Рис. 1, 24 h6C Рис. 1, 6 h6C Рис. 4, 2 h6C Рис. 4, 1 h6C Рис. 4, 10 небольшой разницы между толщиной стенки придонной части сосуда и толщиной его днища. Она в подавляющем большинстве случаев меньше или равна средней толщине стенки. Днища из слоя над постройкой, напротив, отличаются слабовыраженной профилировкой и плавным переходом дна в тулово, образующим в месте перехода заметное утолщение, придающее некоторым донцам массивность. Из постройки 4 было получено шесть целых форм горшков, а из слоя над ней – три формы. Для сравнительного анализа их основные параметрические характеристики приведены в таблице 1. Анализ целых форм горшков и их частей позволяет сделать выводы, распространяющиеся на всю серию горшков из постройки 4. 1 . Судя по целым формам, днищам и придонным частям горшки из постройки 4 характеризуются вытянутыми пропорциями, чем существенно отличаются от приземистых горшков из слоя над постройкой, сближаясь скорее с керамикой древнерусского времени XII–XV веков С. 37, рис. 1; 2. С. 163–164, рис. 9–10; 3, табл. 78, 7; 5. С. 108–116, рис. 1–9; 6. С. 38, рис. 3]. В основе этих различий лежат, главным образом, параметрические характеристики горшков, важнейшей из которых, применительно для данного керамического комплекса, является соотношение высоты сосуда и его максимального диаметра (H/D). Этот показатель у горшков из постройки близок к 0,8 (для миниатюрных сосудов он иной). Горшки таких пропорций известны из закрытых комплексов Подмосковья, датирующихся последней четвертью XV–haчaлoм 60-х гг. XVI в. С. 51, 58, 184, табл. 121 А, табл. 123, 5], т. е. совпадающих по времени с периодом функционирования постройки 4. У горшков из слоя над ней H/D меньше 0,6 (табл. 1, 7–8). Исключение составляет красноглиняный неорнаментированный горшок с обильной примесью в тесте речного крупнозернистого песка (рис. 4, 10). На фоне керамики из заполнения постройки и из слоя над ней он выглядит весьма чужеродно. С горшками из постройки 4 он сближается лишь своими пропорциями (H/D=0,74). Почти идентичные по пропорциям и оформлению верхних частей горшки известны в московском регионе как «белоглиняные грубые», бытующие приблизительно с последней четверти XV до 60-х гг. XVI в. С. 58, рис. 2].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

104. Не насмехайся над человеком, и во всю жизнь не потерпишь насмешки. 105. Когда ты в Церкви, не пари умом; ибо стоящие пред Царем не смеются и не предаются рассеянности. 106. Твердо на твердо запомни сказанное, – и это сделает тебя славным по жизни. 107. Ревнуй о досточестной жизни, чтобы иметь тебе дерзновение исправлять согрешающих. 108. Обуздывай продерзость, никого не порицай, – чтоб не быть осуждену, как возвысокоумствовавшему. 109. Не смейся над падением другого, чтоб не быть осмеянным, от кого не желаешь. 110. Соблюдай увещания сии, – и это доставит тебе венец славы. 111. Будь исполнителем сих заповедей, – и они сделают тебя славным пред людьми и благоугодным Богу; ибо сим благоугождается Бог и такими преуспеяниями воздается Ему истинное служение. 112. Старайся преуспевать всегда в добрых делах. 7 113. И воин, если не будет обучен прежде долговременным упражнением, и испытан в трудах и битвах, показав на опыте, что одерживает победу над врагами, не прославляется. 114. Тем паче у небесного истинного Царя никто не удостаивается приять небесные дары Святого Духа, если не будет предварительно упражняться в изучении св. заповедей, и таким образом не примет небесного орудия самой благодати и не вступит в борьбу с духами злобы. 115. В какой мере преуспевает кто в духовном подвиге, в такой восходит на высоту тайн Духа и утаенных сокровищ премудрости. 116. И в какой мере обогащается благодатью, в такой преуспевает в познании умышлений злобы, при помощи Владыки. Ему слава и держава вовеки! Аминь. (В Patr. gr. первыми главами в сих увещательных главах стоят нижеследующие, – и после них уже следует: «имей страх Божий...» и проч.) 117. Начало спасения есть – самого себя осуждение. 118. Лучше камень бросить наобум, чем слово. 119. Будь ко всем таков, какими всех желаешь видеть к себе. 120. Правду являй более делом, чем словом. 121. Благочестив не тот, кто многим милость оказывает, но тот, кто никого не обижает. 122. Лучше спать на земле на древесных листьях, с дерзновением (спокойною совестью), чем без сего на золотой постели.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Что же касается осуждения, то к нему ведет неверие, ибо Господь сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». В конкретных жизненных ситуациях христианское смирение и милосердие, конечно же, требуют соблюдения крайней осторожности, оставляя право окончательного суда за всеведущим и справедливым Богом. Афанасьевский символ веры завершает ряд соборных символов, которые признаются всем ортодоксальным христианским миром – с той лишь оговоркой, что протестанты считают их обладающими не абсолютным, а лишь относительным авторитетом и сохраняют за человеком право свободно исследовать и далее развивать все церковные учения на неистощимом основании непогрешимого Слова Божьего. II. Споры об Оригене I. Епифаний : Haeres. 64. Несколько посланий Епифания , Феофила Александрийского и Иеронима (Иероним, Ерр. 51, 87 – 100, ed. Vallarsi). Полемические труды Иеронима и Руфина об ортодоксии Оригена ( Rufini Praefatio ad Orig. περ αρχν; и Apologia s. invectivarum in Hieron.; Hieronymi Ep. 84 ad Pamrnaehium et Oceanum de erroribus Origenis; Apologia Adv. Rufinum, libri iii, написанная в 402 – 403 г., и т. д.). Палладий : Vita Johannis Chrysostomi (в Chrysost., Opera, vol. xiii, ed. Montfaucon). Сократ: H. Ε., vi, 3–18. Созомен : Η. Ε., viii, 2–20. Феодорит : Η. Ε., ν. 27 sqq. Фотий : Biblioth. Cod. 59. Mansi : Coric., tom. iii, fol. 1141 sqq. II. Huetius : Origeniana (Opera Orig., vol. iv, ed. De la Rue). Doucin : Histoire des mouvements arrivés dans l " église au sujet d " Origène. Par., 1700. Walch: Historie der Ketzereien. Th. vii, p. 427 sqq. Schröckh : Kirchengeschichte, vol. x, 108 sqq. См. также монографии Редепен нинга ( Redepenning ) и Томасия ( Thomasius ) об Оригене ; также Neander : Der heil. Joh. Chrysostomus. Berl., 1848, 3 d ed., vol. ii, p. 121 sqq. Hefele (католик): Origenistenstreit, в Kirchenlexicon, Wetzer and Welte, vol. vii, p. 847 sqq., и Conciliengeschichte, vol. ii, p. 76 sqq. O. Zöckler : Hieronymus. Gotha, 1865, p. 238 ff.; 391 ff. §133. Споры об Оригене в Палестине. Епифаний, Руфин и Иероним, 394 – 399 г. В промежутке между арианскими и несторианскими спорами разгорелся косвенным образом связанный с первыми яростный, хотя и ограниченный узким кругом лиц спор об ортодоксии Оригена . Этот спор никак не повлиял на формирование учения церкви, но оказал влияние на историю богословия и засвидетельствовал, что искренняя ревность ортодоксии находит выражение, с одной стороны, в устремленности к чистоте веры, а с другой – в узколобой нетерпимости ко всякой свободе рассуждений. Осуждение Оригена нанесло жестокий удар по богословской науке Греческой церкви и осудило ее на застой, механическую верность преданию и формализм. Мы по возможности ограничимся освещением общеинтересных моментов спора, опуская особо неприятные и унизительные его подробности, личные оскорбления и клевету.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Тут господствовала обязательная для всех норма, «чтобы и судьбы подсудимого не обременить и потворства закоренелому не показать» 101 , – «не ослаблять силу церковных законов и не потворствовать виновным» 102 . Часто Смарагд сначала «делал увещания, терпел, снисходил и ожидал исправления» 103 , чтобы постепенно приучать к кротости, терпению и опытности 104 . Опороченный не лишался льготы, хотя бы, потому, что священнику неприлично попрошайничать 105 , и просьбы о снисхождении не удовлетворялись по невозможности, напр., оставить на прежнем месте оглашённого здесь публично в соблазнительной жизни 106 . Принимались в уважение всякие извинения, каковы молодость 107 разные несчастные случайности 108 , хозяйственные нужды 109 , недостаточность средств 110 и особенно бедность семейства, неизменно вызывавшая милость Смарагда 111 даже к «негодяю» 112 , а – за отсутствием всего подобного – применялись манифесты 113 . По контрасту не излишне ещё отметить, что архипастырь был внимателен к заслугам духовенства, отличавшихся спешил награждать и всем таковым заранее обещал поощрения 114 Мы видим теперь, что меры отрицательного характера связывались у Смарагда с положительными воздействиями и направлялись к благоустроению пастырства Харьковской епархии. Ради сего он всегда отыскивал подготовленных кандидатов и заботился об их образовании, самолично производил экзамены 115 и рекомендовал полезные издания 116 . Во взаимных отношениях между членами причтов наблюдалась законная подчинённость, однако так, чтобы благочинные не были слишком тяжкими 117 а священники не обижали доходами 118 , не эксплуатировали работами низших клириков 119 и не забирали себе не принадлежащих должностей 120 . Смарагд всячески старался, чтобы причты были обеспечены домами и содержанием 121 но – по возможности – без умаления церковных средств 122 , которые должны были тщательно охраняться 123 , хотя предупреждалась всякая блазненность в их приобретении 124 . Все виды и роды вымогательства строго преследовались 125 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

108 Migne Patrologiae cursus compictus. 1857 г., т VII, Contra haereses, lib. III, cap. XI, cip. 183–184 114 Petrus Bcnedictus, Comnicntarius (Explanatio) in Isaiam prophctani. Roinae, 1740 г., II t. cap. XLII 116 Reinke Die messianischen Weissagungen bei den grossen und kleinen Propheten des A. T. Der Prophet Iesaia. т. II, стр. 8 119 Халдейский таргумист прибавляет понятие и весьма близко стоит к действительному пониманию пророчества. Английские Authorized version и Revised Translation буквально передают: Behold ту Servant, whom I uphold: mine elect, in whom my soul delighteth: I have put my Spirit upon him; he shall bring forth judgment to the Gentiles, французские переводчики по обыкновению придерживаются Вулгагы. Русские переводы до буквальности сходны между собой; только синодальный точнее оттеняет praetcritum propheticum и употребляет прямо будущее время; между тем британский, венский 1877 года и Штейнберга употребляют, прошедшие времена. 121 большинство экзегетов и переводчиков передают значением – «возвестить». Но с таким содержанием это слово, кажется, нигде не встречается. Принимая во внимание то бесспорное обстоятельство, что суд Мессия не только «сообщит народам», но вместе с тем и утвердит, естественнее это слово переводить понятием «произведет». Прямым дополнением к служит . Гезениус утверждает, что еврейское слово означает «закон Божий, религию Иеговы» (Gesenius. Commentai über den lesaia. Leipzig, 1821 г., t. IV. стр. 60). По мнению Делича означает абсолютное и божественное право, истинную религию, рассматриваемую с практической стороны, как норму и критерий права во всевозможных проявлениях, религию в смысле закона жизни. νμος. (Delitzsch Fr. Biblischer Commentai über den Propheten lesaia. Leipzig, 1869 г., стр. 440). 122 Второй стих блаж. Иероним переводит: Non clamabit, neque accipiet personam, пес audietur vox ejus foris. Лютер читает: Er wird nicht schreien noch rufen, und seine Stirn- те wird man nicht hören auf den Gassen. Английские переводы передают: Не will not cry, nor lift up, nor cause his voice to be heard in the street, французские: ne criera point, il n’élèvera point sa voix, et ne la fera point entendre dans les rues. Из русских переводов синодальный наиболее отражает на себе влияние славянской библии и несравненно мягче передает подлинный текст: «Не возопиет и не возвысит голоса своего» ... – тогда как британский перевод: «Он не будет кричать» и перевод Штейнберга: «Он не кричит и не шумит» ... – довольно резки и неблагозвучны.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010