30 Прот. Стефан Ляшевский. Библия и наука: богословие, астрономия, геология, палеонтология, археология, палеогеография, антропология, история с элементами других наук. М.1996. С. 13–14. 31 Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн. 1. СПб. 1898. С. 17. 32 Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн.1. СПб.1898. С. 37–38. 33 Св. Василий Великий . Творения Т.1. М.1845.С. 38–39. Цитата, приведенная о. Стефаном в защиту этого мнения, выделена. 34 Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. СПб. 1994. С. 94. 35 Стоит заметить, что Сын Сирахов говорит не о днях сотворения, а о днях вечности, неподвластной потоку времен. 36 Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.108. 37 Блаженный Августин . О Книге Бытия, буквально (книга неоконченная). 3.//Августин, епископ Иппонийский. Творения. 4.7. Киев. 1912. С. 100. 38 Отцы и учителя Церкви III века. Антология. Т.2. М. 1996.C.341. 39 Св. Ириней Лионский . Творения. М.1996. С. 507–508. 40 Свят. Григорий Богослов . Творения, Т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1994.С. 134. 41 Диак. Андрей Кураев. Пономарские сплетни.//О нашем поражении. СПб. 1999. С. 414. 42 Диак. Андрей Кураев. Пономарские сплетни.//О нашем поражении. СПб. 1999. С. 412 43 Св. Викентий Лиринский . Памятные записки Перегрина. М. 1999. С. 51–52. 44 Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.89. 45 Свт. Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь, и как на неё настроиться. Ленинград, 1991. С. 31. 46 Свт. Феофан Затворник . Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М. 1991. С. 181. 47 Свт. Феофан Затворник . Там же. С. 77. 48 Свт. Феофан Затворник . Созерцание и размышление. М. 1998. C.146. 49 Прот. Михаил Дронов . Современная апологетика, или два подхода к Библии.//Православная беседа 1. 1999. С. 39. 50 Свт. Филарет Московский . «Слова и речи». М. 1848. Т. I., C.143. 51 Сщмч. Фаддей (Успенский) . Радуйтесь! М. 1998. С.164. 52 Кузнецов А.И. О проповедях вл… Фаддея.//Патриарх Тихон и история русской церковной смуты. Спб. 1994. С. 352. 53 Св. Иоанн Кронштадтский . Новые грозные слова. М. 1993. C. 13, 91.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

47 . Mango C. Observations on the Correspondence of Ignatius, Metropolitan of Nicaea (First Half of the Ninth Century)//Uberlieferungsgeschichtliche Untersuchungen. Texte und Untersuchungen, 125, Berlin, 1981, p. 403– 410. 48 . Mango С. The Two Lives of St. Ioannikios and the Bulgarians//Okeanos: Essays presented to I. Sevcenko on his Sixtieth Birthday. Harvard Ukrainian Studies, 7, 1983, p. 393–94. 49 . Mango C. When was Michael III born?//OOP, 21, 1967, p. 253–258. 50 . MarkopouloV A. Sumbolh sth cronologhsh tou Gewrgiou Monacou//Summeikta, 6, 1983, s. 223– 231. 51 . Markopoulos A. The rehabilitation of the Emperor Theophilos//Byzantium in the Ninth Century: Dead or Alive?/ed. L. Brubaker. Aldershot, 1998, p. 37–49. 52 . Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. В., 1958 (2-е изд.) 53 . Martin E. J. A History of the Iconoclast Controversy. L., 1930. 54 . Oikonomides N. Les listes des preseance byzantines IXe et Хе siecles. P., 1972. 55 . PanagiwtopouloV I. A. O oikoumenikoV patriarchV MeqodioV A o OmologhthV kai to ergo tou. Aqhna, 2003. 56 . Pargoire J. Saint Methode de Constantinople avant 821//ЕО, 6, 1903, p. 126–131. 57 . Pargoire J. Saint Methode et la persecution//ЕО, 6, 1903, p. 183–191. 58 . Pargoire J. Saint Theophane le chronographe et ses rapports avec saint Theodore Studite//BB, 9, 1902, p. 31–102. 59 . Pargoire J. Saints iconophiles. Michel de Synnades, Pierre de Nicee, Athanase de Paulopetrion//ЕО, 4, 1900–1901, P. 347–356. 60 . Patlagean E. Les Stoudites, l’Empereur et Rome: figure byzantine d " un monachisme reformateur//Bizancio, Roma e l’Italia nell» alto Medioevo (Settimane di studio del Centra Italiano di studi sull» alto Medioevo, 34). Spoleto, 1988, p. 429–460. 61 . Peers C. Patriarchal politics in the Paris Gregory//JOB 47 (1997), S. 51–72. 62 . Potz R. Patriarch und Synode in Konstantinopel. Wien, 1971. 63 . Pratsch T. Theodoras Studites (759–826) – zwischen Dogma und Pragma. (Berliner Byzantinische Studien, 4). В., 1998. 64 . Rochow I. Studien zu der Person, den Werken und dem Nachleben der Dichterin Kassia. В., 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

42 Epiph. Adv. haereses 51, 22, 3 (ed. K. Holl. Leipzig, 1922. V. 2. P. 285:6–288:18. TLG 2021/2). 49 Διπερ ν τ νδεκτ το Τυβ κατ» Αγυπτους πντες δρεονται δωρ κα ποτιθασιν ν ατ τ Αγπτ κα ν πολλας πατρσιν. Epiph. Adv. haereses 51, 28, 30, 3 (V. 2. P. 301:15–17). 55 См.: Beck 1959 (сир.); Beck (нем. пер.). См. также: Hymn. in festum Epiphaniae 1–15 (Lamy 1887. Col. 5–144). 58 Ephr. Syr. Hymn. Nat. 22, 6 (Beck 1959. P. 110; Beck P. 100. Нем. пер.). См.: Ephr. Syr. Hymn. Nat. 5, 13 (Beck 1959. P. 48. Beck P. 41. Нем. пер.). 60 Несториане сохраняли этот обычай и в новейшее время. См.: Monitum in Hymnos S. Epraemi de Epiphania//Lamy 1887. Col. 4. 61 Ephr. Syr. Carmen 1, 5 (Des heiligen Ephraem des Syrers Carmina Nisibena/Übersetzt von E. Beck. P. 3:22–24. CSCO 219. Scriptores syri 93. Нем. пер.). 63 Cullman O. The Origin of Christmas//The Early Church/Ed. by A. J. B. Higgins. London, 1956. P. 21–36; Der Ursprung des Weihnachfests. Zürich, 1960. S. 1–39. 65 Merito istum diem numquam nobiscum haeretici donatistae celebrare voluerunt: quia nec unitatem amant, nec orientali ecclesiae, ubi apparuit illa stella, communicant. Aug. Sermo 202, 2 (4-я проповедь на Богоявление). PL 38, 1033:52. 67 См.: Roll 1998. P. 2, где указана соответствующая библиография, а также: Vailhé 1905. P. 212. 69 Hipp. Commentarium in Danielem 4, 23 (ed. G. Bardy, M. Lefèvre. Paris, 1947. P. 3:1–5. TLG 2115/30). 70 Georg. Sync. Ecloga chronographica. Τ πλοιπα το ρδου (ed. A. A. Mosshammer. Leipzig, 1984. P. 381:23–24. TLG 3045/1). 71 Дата 25 декабря указана только в Халкинской рукописи «Толкования» св. Ипполита, некоторые ученые считали ее интерполированной. В Libri generationis – переводе «Хроники» св. Ипполита – указывалось только, что рождение Христа совпало с Пасхой (Förster 2000. S. 46–47, 51). Известно, что монофизитский епископ арабов Георгий из Орты в июле 714 г. цитировал данное место по древнему прототипу рук. Chigi (XI в.), в котором не было указано ни дня, ни месяца Рождества Христова. В Афонской рукописи XI в. был указан третий вариант для времени Рождества согласно комментарию Ипполита на пророка Даниила – πρ τεσσρων πριλων – т. е. 25 марта. Данная дата Рождества-Воплощения совпадает с датой празднования Пасхи. Из надписи на восточной табличке памятника Ипполита в Риме явствует, что другой датой Рождества-Воплощения Ипполит мог считать 2 апреля (см.: Förster 2000. S. 50–51, 53, 48).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

4617. МИТРОПОЛИТ КИПРИАН. – 1991, 9, 53. 4618. АЛЕКСИЙ II, патр. Поздравительная телеграмма (с 20-летием Патриаршей интронизации) Патриарху Болгарскому Максиму. – 1991, 12, 5. 4619. К СОБЫТИЯМ в Болгарской Православной Церкви. – 1992, 9, IX. 4620. ОБМЕН телеграммами между Святейшими Патриархами Максимом и Алексием II (по поводу раскола в Болгарской Православной Церкви ). – 1992, 9, IX. 4621. БОРИС (ДОБРЕВ), архим. Визит делегации Болгарской Православной Церкви. – 1996, 7, 28. 4622. УВРАЧЕВАНИЕ церковного раскола в Болгарии. – 1998.11, 38. 4623. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Болгарского Максима. – 1998, 11, 56. 4624. ПРИВЕТСТВЕННОЕ слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю 50-летия Подворья Болгарской Православной Церкви в Москве. – 1998, 11, 57. 4625. ХРОНИКА: 1986, 12, 60. 1989, 2, 55. 1990, 9, 67. 1995, 9–10, 65. Г. Польская Православная Церковь 4626. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Митрополиту Варшавскому и всей Польши Василию. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1984, 4, 4. 4627. ВИЗИТ Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Василия в Советский Союз. – 1984, 4, 5. 4628. ПИМЕН, патр. Поздравление (с 70-летием) Митрополиту Варшавскому и всей Польши Василию . – 1984, 6, 2. 4629. ГЕНСИЦКИЙ Б., потодиак. Пребывание Митрополита Варшавского и всей Польши Василия в Смоленске. – 1984, 9, 58. 4630. И.Б. Визит православных паломников из Польши. – 1985, 1, 50. 4631. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Митрополиту Варшавскому и всей Польши Василию. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1985, 4, 3. 4632. В ГОСТЯХ у польской православной молодежи. – 1985, 12, 50. 4633. ВАВРЫШЕВИЧ Н. Выпускник МДА протоиерей Ростислав Козловский – доктор богословия. – 1986, 1, 50. 4634. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Митрополиту Варшавскому и всей Польши Василию. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 2, 4. 4635. ПОВНЫЙ Ф. Поездка митрополита Минского и Белорусского Филарета в Польшу. – 1986, 2, 59. 4636. НОВИНСКИЙ В., прот. Призыв к миру. – 1986, 4, 51.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

47 На самом ли деле Бог заботится о нас? Нью Йорк.1992. с. 23. 48 Ю. Максимов. Образ рая в христианстве и исламе.//Альфа и Омега. (20) М. 1999. С. 276. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Тоталитарные секты. Нижний Новгород. 2000. С. 135. 50 Пробудись! 22. 6. 1998. С. 8. 51 Клайв Стенли Льюис. Собрание Сочинений. Т. 8. М. 2000. С.241. 52 Неприятие буквального понимания Шестоднева у иеговистов связано с их эсхатологией. По их мнению, ««День суда» охватывает много лет. Разумным кажется вывод, что «дни» сотворения тоже охватывали длительные промежутки времени — тысячелетия». (Жизнь — как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. с. 27) Впрочем, помня то, что бог иеговистов настолько немощен, что не может без помощи людей восстановить разрушенную Армагедоном землю, так что люди вынуждены будут в раю пахать и разбирать развалины, неудивительно, что ему потребовались миллионы лет для творения мира. 53 Познание ведущее к вечной жизни. 1995. с.58. 54 В.Н. Лосский. Догматическое богословие.//Мистическое богословие. Киев. 1991. С. 307. 55 См. например. Сторожевая башня. 1. 7. 1998. С. 5. 56 Уолтер Мартин. Царство культов. СПб. «Логос». 1992. С. 98. 57 В этом понимании нас укрепляет также тот факт, что прор. Иезекииль ясно учит о посмертном, сознательном существовании душ в аду (Иез 32, 17–32) 58 Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Ефесеям. М. 1998. с. 131. 59 Прегрешение. 60 Непослушание. 61 Преступление 62 созданное этим греховное состояние, о-греховленность. 63 Архим. Иустин (Попович). О первородном грехе. Пермь 1999. С. 48–49. 64 Познание, ведущее к вечной жизни. 1995.С. 58. 65 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с.102. 66 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с.103. 67 Протопресвитер Иоанн Мейендорф. «Строители мостов».//Богословский сборник. М. 2001. С. 7–8. 68 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с.102. 69 См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. с.227.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

51 . Поснов М.Э. История христианской Церкви до разделения Церквей. – Брюссель, 1964. 52 . Поснов. М.Э. Гностицизм II века и победа христианской церкви над ним. – Брюссель: “Жизнь с Богом”, 1991. 53 . Ранович А.Б. Восточные провинции римской империи в I-III в.в. – М.– Л., 1949. 54 . Рассел Б. Западная философия. – Новосибирск: НГУ, 1994. 55 . Роттердамский Эразм. Философские произведения. – М., 1987 56 . Самарин А. Пелагианство. – Новосиб.: НГУ, 1993. 57 . Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М., «Политиздат», 1987. 58 . Соколов В. В. Средневековая философия. – М.: “Высш. шк.”, 1979. 59 . Соловьёв В.С. О христианском единстве. – М.: “Рудомино”, 1994. 60 . Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. – М.: «Новая книга», 1995. 61 . Султанов Ш. Плотин. -М., “ЖЗЛ”, 1996. 62 . Тальберг Н. История христианской Церкви. – Н.-Й., 1964. 63 . Тахо-Годи А.А., Лосев А.Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. – СПб.: «Апетейя», 1999. 64 . Тихомиров Л. А. Религиозно-философские основы истории. – М.: «Москва», 1998. 65 . Трубецкой С. Сочинения. – М., 1994. 66 . Филарет (Гумилёвский) Архиепископ. Историческое учение об Отцах Церкви. – Свято-троицкая Сергиева лавра, 1996, Т. 1–3 67 . Флоренский Павел . Сочинения в четырёх томах. – М.: “Мысль”, 1998. 68 . Фофанов В.П. Социальная деятельность и социальное отражение. – Новосибирск: «Наука», 1986. 69 . Шмеман А. Исторический путь православия. – Нью-Йорк, 1954. 70 . Шпидлик Ф. Духовная традиция восточного христианства. – М.: «Паолине», 2000. 71 . Хубер Э. Религия и политика в христианских традициях. – Новое.: НГУ, 1998. 72 . Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. Т. 20. – СПб., 1897. 73 . Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. – М.: «Ладомир», 1999. 74 . Восточные Отцы и Учители Церкви IV в. Т. 1, 2. – г. Долгопрудный Моск. Обл.: МФТИ, 1999. 75 . Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви. – М., 1913. 76 . Киприан. Патрология. – Париж-Москва, 1996. 77 . Отцы и Учители Церкви III в. – М.: «Либрис», 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/origen-...

439 Stabiles illi et firmae revera et immobilis petrae ministri, maximae videlicet et apostolicae, quae illic est, ecclesiae 441 См. особенно: ORIGÈ In Mat., XII, 10, GSCX, p.85–89; JEAN CHRYSOSTOME, Horn, in Mat., XII, LIV, 2, PG 58, 534; THÉODORET DE CYR, Ep., LXVII, PG 83, 1249CD. 442 Идея, которая была выражена на Востоке в середине III в. папой Стефаном. (см.: К. SCHATZ, La Primauté du pape. Son histoire, des origines a nos jours, p. 55–56). 450 Павел II, который с 1 октября стал преемником Пирра. Этот последний был смещен Константином III, и сам бежал в Северную Африку еще, кажется, до того, как был официально низложен 29 сентября 641 г 451 Ер., XII, PG 91, 464CD. Об этом эпизоде и его последствиях см., помимо полного текста письма преп. Максима (PG 91, 459A-465D), перевод в: MAXIME LE CONFESSEUR, Lettres, Paris, 1998, p. 119–124), С. DIEHL, LAfrique byzantine. Histoire de la domination byzantine en Afrique, t. II, Paris, 1896, p. 543–547 и наше предисловие к: MAXIME LE CONFESSEUR, Lettres, Paris, 1998, p. 58–59 453 Как это заметил К. SCHATZ (La Primauté du pape. Son histoire, des origines a nos jours, p. 39), общение между Церквями находится на начальном уровне, то есть на уровне взаимного обмена информацией и консультаций 454 Об исторических лицах и их отношениях с преп. Максимом см. наше предисловие к: MAXIME LE CONFESSEUR, Lettres, Paris, 1998, p. 51–53 455 Это письмо было написано, когда папа Иоанн IV уже умер (11 октября 642 г.), поскольку преп. Максим упоминает в этом письме «святой памяти Иоанна, древнего Римского папу» (143А). По R SHERWOOD, оно может быть датировано концом этого года или 643 годом (An Annotated Date-List of the Works of Maximus the Confessor, p. 16, 52). 464 Le Monde et LÉglise selon Maxime le Confesseur, Paris, 1973, p. 208. Эта интерпретация повторена у J.-M. GARRIGUES, который именно полагает, что преп. Максим «усвоил принятое Римом оправдание примата папы» и, как это видно здесь, «отождествление Римского престола с соборной Церковью на уровне исповедания веры» («Le Sens de la primauté romaine chez Maxime le Confesseur», p. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

1566 Употребленное здесь еврейское выражение заимствовано из Библии (Плач. Иер. 1. 15 ). В переиздании текста перевода П. К. Коковцов передал его словом «ниспроверг» (Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 118, прим. 1). 1567 Н. Голб предлагает несколько иной вариант пер.: «Он избавился от многих христиан» (Голб H., Прицак О. Указ. соч. – С. 141, л.2, лиц. стор., 17, с. 147, прим. 51). Если упомянутый в тексте царь Иосиф, сын Аарона, одно и то же лицо с хазарским царем, писавшим в Кордову не ранее середины X в., значит нападение хазар на византийцев, очевидно, в их крымских владениях, в ответ на гонения на иудеев и, возможно, на попытку поставить епископа в Хазарии (см.: письма патриарха Николая Мистка от 919–920 гг.), произошло при Иосифе, но сравнительно давно, в 20-е или 30-е гг. X в., ибо в письме Хасдаи ибн Шапрута к этому царю сообщалось, что послы «царя Кустантинии» (Константинополя), побывавшие в Кордове во второй половине 940-х – самом начале 950-х гг., отзывались о хазарах уже как о почитаемых союзниках и приятелях греков (см. Антологию). 1568 Начинающийся отсюда новый пассаж на первый взгляд связан с предыдущим рассказом и как бы является его продолжением, однако ничто не мешает начать его с красной строки и видет в нем самостоятельный отрывок о событиях, которые могли предшествовать расправе царя Иосифа над христианами. Плохо вокализуемое HLGW (H-1-g-u), согласно правилам еврейской орфографии, может читаться как Halgu (Halgo) или Helgu (Helgo). Буква вав (и), обозначающая в еврейском алфавите собственно неслоговое и, употребляется в еврейском письме (в средине и в конце слова), как известно, для передачи обеих гласных: и к о (Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 118, прим. 2). Трактовка этого Х-Л-Г-У исследователями неоднозначна, а имеющий к нему отношение эпитет «царь Руси» (melek RWSY’) не обязательно должен пониматься буквально. Не исключено, что это был некто подвластный князю Игорю, его воевода, известный по Начальной летописи, либо «синтезированный образ Олега Вещего и Игоря», который путался даже в русских летописях, возможно, сам князь Игорь, но не князь Олег, достоверные сведения о котором обрываются после 911 г. (ср. разные версии: Новосельцев А. П. Указ. соч. – С. 216–217; Цукерман К. Про дату повернення хазар... – С. 53–84; Петрухин В. Я. Князь Олег, Хелгу Кембриджского документа и русский княжеский род//Древнейшие государства на территории Восточной Европы. 1998 г. – М., 2000. – С. 222–229; Князький И. О. Русско-византийская война 941–944 гг. и Хазария//Хазары. Второй Международный коллоквиум. Тезисы. – М., 2002. – С. 51–53).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

164 О том, сколь важно в любви и отдавать, и получать, см. John Rist, Real Ethics (Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2002), 109. 165 V. Bruemmer, The Model of Love: A Study in Philosophical Theology (Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1993), 171. 166 См. C. Harrison, Beauty and Revelation in the Thought of Saint Augustine (Oxford, UK: Clarendon Press, 1992) [См. рус. пер.: Августин блаж., «Исповедь», в Творения в 4 томах. Т. 1, СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММПресс, 1998, с. 641. Прим. ред.]. 169 Странно, но даже в таких пространных комментариях, как D.L. Bock, Luke 9:51 – 24:53 (Grand Rapids, MI: Baker Books, 1996); F. Bovon, Das Evangelium nach Lukas 19:28 – 24:53 (Neukirchen: Neukirchener, 2009); J.A. Fitzmeyer, The Gospel according to Luke X – XXIV (New York: Doubleday, 1985); J. Nolland, Luke 18:35 24:53 (Dallas: Word, 1993), о важнейшей для пасхального повествования теме жизни у Луки ничего или почти ничего не сказано. 171 О Луке и спасении, принесенном Иисусом, см. G. O’Collins, Solution for All: God " s Other Peoples (Oxford, UK: Oxford University Press, 2008), 142–161. 172 Об этих двух главах см. А. Т. Lincoln, The Gospel according to John (London: Continuum, 2005), 487–524. 173 Греческие зоологи полагают, что это были 153 рыбы различных видов; следовательно, улов, описанный в Ин. 21 , символизирует, что с помощью Иисуса ученики будут «улавливать» самых разных людей; подробнее об этом у R. Schnackenburg, The Gospel according to John, vol. 2, trans. David Smith and G.A. Kon (Tunbridge Wells, UK: Burns Sc Oates, 1982), 357. 174 Такой подход к посланию, заключенному в последней главе Иоанна, заставляет меня сожалеть о названии главы из книги Шнакенбурга «Проблемы Ин. 21 » (там же, с. 141–174). Вместо того, чтобы исследовать ее духовные богатства, этот прославленный библеист старается доказать, что Ин. 21 является «заключением редактора», а не «постскриптумом, приложением или эпилогом». Мне гораздо ближе то объяснение Ин. 21 , которое дает Роуэн Уильямс в своей книге «Воскресение: истолкование пасхального благовестил» (Rowan Williams, Resurrection: Interpreting the Easter Gospel, London: Darton, Longman Sc Todd, 2002).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

43 Моисей (Агиорит), мон. Блаженный старец Георгий Карслидис. М.: Сретенский монастырь. 2000. С. 48–49. 45 Херувим (Карамбелас), архим. Современные старцы Горы Афон. [Пер. с англ. Л. Васениной]. Платина, Калифорния; М.: Братство преподоб. Германа Аляск.: Рос. отд-ние Валаам. о-ва Америки, 2002. С. 345–346. 47 Георгий (Тертышников), архим. Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Сергиев Посад: ТСЛ, 1996. С. 32–34 48 Рафаил (Карелин), архим. Тайна спасения: Беседы о духов. жизни. Из воспоминаний. М.: ИЗД-ВО Моск. подворья ТСЛ, 2004. с. 264. 51 С любовью о Господе, ваш Д. О. С.: Жизнеописание старца схиигумена Саввы. М.: Лествица,1999. С. 53–54. 60 Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин), 1 894–1982: Жизнеописание. Воспоминания духовных чад/ТСЛ, 1998. С. 85–86. 61 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 56. 63 Христодул (Агиорит), иеромон. Избранный сосуд./Свято-Покровская монашеская община. 2000. С. 187–188. 70 Нилус С. На берегу Божией реки: Записки православного. М.: Сретенский монастырь. 1999. Ч. 1. С. 108–110.. 72 Четверухин Илия, прот., Четверухина Евгения. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. Сергиев Посад: ТСЛ, 1995. С. 53–54. 73 Четверухин Илия, прот., Четверухина Евгения. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. С. 176–179. 79 Русский старец Тихон Святогорец: Воспоминания старца Паисия и старца Агафангела Святогорцев [Пер. с новогреч. Сергея Говоруна]. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 44. 82 Карагандинский старец преподобный Севастиан [Сост.:В. Королева]. М.: Правосл. паломник, 1998. С. 264.. 95 Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского, 1795–1865. Козельск: Введен. Оптина пустынь. 1992. С. 87. 98 Духовный руководитель и отношение к нему православного христианина: [Сборник]. М.: АО «Скит», 1993. С. 5. 101 Свобода и послушание. Духовничество истин. и лож. [Авт-сост. Георгий и Татьяна Дублинские]/М.: Рус. Хронограф, 2002. С. 40.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010