62, рр. С.37–47 (in Japanese). Ignatovich, Alexander N. (2002) Nichiren School, Stilservis, Moscow (in Russian). Iinuma, Kenji (2004) Who is Hachiman Deity?, Kadokawa, Tokyo (in Japanese). Kodera, Takashi James (1979) “Nichiren and His Nationalistic Eschatology”, Religious Studies, Vol. 15, 1, pp. 41–53. Kozlovsky, Yurii B., ed. (1998) Buddhist Philosophy in Medieval Japan, Janus-K, Moscow (in Russian). Law, Jane Marie (1994) “Violence, Ritual Reenactment, and Ideology: The ‘Hojo-e’ (Rite for Release of Sentient Beings) of the Usa Hachiman Shrine in Japan”, History of Religions, pp. 325–357. Murata, Shin’ichi (2016) The study of the Discourse of Myths about Hatiman of the Usa Shrine on the Hachiman usagu gotakusensh Collection, Bukky Daigaku kenky ssho, Kyoto (in Japanese). Nakano. Hatayoshi (1967) Historiography of the Hachiman Cult, Yoshikawa kbunkan, Tokyo (in Japanese). Naylor, Christina (1991) “Nichiren, Imperialism, and the Peace Movement”, Japanese Journal of Religious Studies, Vol. 18, 1, pp. 51–78. Scheid, Bernhard (2014) “Shomu Tenno and the Deity from Kyushu: Hachiman’s Initial Rise to Prominence”, Japan Review, 27, pp. 31–51. Stone, Jacqueline I. (1999) ‘Placing Nichiren in the “Big Picture”: Some Ongoing Issues in Scholarship’, Japanese Journal of Religious Studies, Vol. 26, 3/4, pp. 383–421. Trubnikova, Nadezhda N. (2013) “Teacher and Disciples in Japanese Buddhism: Nichiren Case”, Chelovek, Vol. 1 (2013), pp. 108–121 (in Russian). Trubnikova, Nadezhda N., Babkova, Maya V. (2014) Japanese Religious Philosophy in 13 th  – 14 th  Centuries: Renewing Traditions, Politicheskaya enciklopediya, Moscow (in Russian).  The article was prepared with the financial support of RFH, project 16-01-50114 “The history of Hachiman deity cult and its place in religious system of Japan”. Примечания  Представление, основанное на предсказании Будды Шакьямуни о том, что после его ухода век «правильной Дхармы (правильного Закона)» или истинного учения сменится эпохой «подобия Дхармы», а затем наступит «конец Дхармы» (маппо:).

http://bogoslov.ru/event/5809350

Карышковский 1953а – Карышковский П. О. К истории балканских войн Святослава//ВВ. 1953. Т. 7. С. 224–229. Карышковский 1955 – Карышковский П. О. К истории балканских походов Руси при Святославе//Краткие сообщения Института славяноведения АН СССР. 1955. Т. 14. С. 26–30. Карышковский 1960 – Карышковский П. О. Лев Диакон о Тмутараканской Руси//ВВ. 1960. Т. 17. С 39–51. Коковцов 1932 – Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X в. Л., 1932. Коледаров 1977 – Коледаров П. Ст. Историческата география на Северозападното Черноморие по данните на Константин Багрянородни//Исторически преглед. 1977. 3. С. 50–64. Кондаков 1917 – Кондаков Н. П. Греческие изображения первых русских князей//Сборник в память св. кн. Владимира. Т. I. Пг., 1917. С. 10–20. Крашенинников 1913 – Крашенинников М. Theophanes continuatos. VI. 32. P. 377.1 Bonn//ЖМНП. Вып. 43. Май. 1913. С. 187–188. Кривушин 1998 – Кривушин И. В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. Кузнецов 1971 – Кузнецов В. А. Алания в X–XII1 в. М., 1971. Кулаковский 1898 – Кулаковский Ю. А. Из истории готской епархии (в Крыму) в VIII веке//ЖМНП. 1898. 315. Февр. С. 173–202. Кулаковский 1900 – Кулаковский Ю. Новоизданный византийский трактат по военному делу//ВВ. 1900. Т. VII. С 646–660. Кулаковский 1903 – Кулаковский Ю. А. Византийский лагерь конца X века//ВВ. 1903. Т. X. С. 63–91. Кулаковский 2000 – Кулаковский Ю. А. Избранные труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. Курбатов 1991 – Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты: К истории общественно-политической мысли. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. Кучма 1966 – Кучма В. В. Византийские военные трактаты вв. как источники по истории военного искусства Византийской империи//АДСВ. 1966.      Вып. 4. С. 31–56. Кучма 1979 – Кучма В. В. Византийские военные трактаты вв. как исторический источник II ВВ. 1979. Т. 40. С. 49–75. Кучма 1982 – Кучма В. В. «Стратегикос» Онасандра и «Стратегикон Маврикия»: опыт сравнительной характеристики//ВВ. 1982. Т. 43. С. 35–53. Латышев 1914 – Латышев В. Hagiographica graeca inedita. СПб., 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

87 Кожухаров Ст. Към въпроса за обема на понятието «старобългарска поезия»//Литературна мисъл, 1976, 7, 53. Об изобразительном житийном цикле см.: Прашков Л. Хрельовата куда. София, 1973; Бакалова Е. Към интерпретацията на найранния житиен цикъл за Иван Рилски в изобразителното изкуство//Кирило-Методиевски студии, 1986, 3, 146–154 (=Bakalova Е. Zur Interpretation des fruhesten Zyklus der Vita des HI. Ivan von Rila in der bildenden Kunst//Festschrift fur Klaus Wessel zum 70. Geburtstag (in memoriam). Munchen, 1988, S. 39–48.) 88 Об этом житии см.: Иванова Кл. Житието на Петка Търновска от Патриарх Евтимий. Източници и текстологични бележки//Старобългарска литература, 1981, 8, 13–37; Иванова Кл. Патриарх Евтимий. София, 1986, 79, 116–119. 91 Georg J., Herzog zu Sachsen. Der Heilige Spyridon. Seine Verehrung und Ikonographie. Leipzig–Berlin, 1913; Van der Ven P. La legende de St. Spyridon, eveque de Trimithonte. Louven, 1953; Βος, θαματα και ακολουθα του αγου Σπυρδωνος. Κρκυρα, 1993. О культе этого святого в Болгарии см.: Бакалова Е. Св. Спиридон в православната църковна традиция и фолклора//Медиевистика и културна антропология. Сборник в мест на Д. Петканова. София, 1998, с. 319–325. 94 My thanks to Alexei Lidov, who organised the conference, and to Ada and Leonid Beliaev for their kind hospitality. 96 Baynes N. H. The supernatural defenders of Constantinople//Analecta Bollandiana 67 (1947), p. 165–177 and reprinted in: Baynes N. H. Byzantine Studies and Other Essays. London, 1955, p. 248–260. 97 See, for example: Kalavrezou I. Helping hands for the empire: imperial ceremonies and the cult of relics at the Byzantine court//Byzantine Court Culture from 829 to 1204/Ed. H. Maguire. Washington, 1997, p. 53–80. 98 Theophanes. Chronographia, AM 5920; Vita Melaniae, ch. 55ff; Marcellinus comes, Chronicle, a. 439.2. 99 Cameron A. The empress and the poet: paganism and politics at the court of Theodosios II//Yale Classical Studies 27 (1982), p. 217–90; Clark E. A. Claims on the bones of St Stephen: the partisans of Melania and Eudocia//Church History 51 (1982), p. 141–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Ленин В.И. П. с. с. Т. 54. С. 198. 47 Подробнее о механизме и идейных обоснованиях этой акции см.: Коган Л. А. «Выслать за границу безжалостно» (Новое об изгнании духовной элиты)//Вопросы философии. 1993. 9. С. 61—84. 48 Степун Ф. Мысли о России (Национально-религиозные основы большевизма: пейзаж, крестьянство, философия, интеллигенция)//Современные записки (Париж). 1927. Кн. 32. С. 300. 49 Лосев А Ф Имяславие//Вопросы философии. 1993. 9. С. 53, 59. 50 Бонецкая И. К. Борьба за Логос в России XX века//Вопросы философии. 1998. 7. С. 149. 51 Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Т. 1. С. 280. 52 Степун Ф. Мысли о России. Большой смысл и малые смыслы. Коммунистическая идеология и современная литература. Эмигранты и большевики//Современные записки (Париж). 1925. Кн. 23. С. 355. 53 Степун Ф. Религиозный смысл революции//Современные записки (Париж). 1929. Кн. 40. С. 440. 54 Степун Ф. Мысли о России (Национально-религиозные основы большевизма: большевизм и Россия, большевизм и социализм; социалистическая идея и социалистическая идеология; Маркс, Бланки, Бакунин, Ткачев, Нечаев, Ленин)//Современные записки (Париж). 1927. Кн. 33. С. 354. 55 Степун Ф. Мысли о России (Национально-религиозные основы большевизма: пейзаж, крестьянство, философия, интеллигенция)//Современные записки (Париж). 1927. Кн. 32. С. 298. 56 Степун Ф. Мысли о России (Национально-религиозные основы большевизма: большевизм и Россия, большевизм и социализм; социалистическая идея и социалистическая идеология; Маркс, Бланки, Бакунин, Ткачев, Нечаев, Ленин)//Современные записки (Париж). 1927. Кн. 33. С. 350. 57 Степун Ф. Мысли о России//Современные записки (Париж). 1924. Кн. 19. С. 319. 58 Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: Книга, 1991. С. 231. 59 Степун Ф. Мысли о России (Национально-религиозные основы большевизма: пейзаж, крестьянство, философия, интеллигенция)//Современные записки (Париж). 1927. Кн. 32. С. 2%. 60 Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Т. I. С. 147. 61  Интересно, что еще в 1913 г. об этом же, как о главной русской философско-культурной проблеме, написал в книге «Россия и Европа» Масарик: «Русские не поняли Канта потому, что им гораздо ближе мифологическое начало, чем европейцам: по примеру Европы русские научились отрицать миф, то есть теологию, но не сумели научиться критике его. Здесь причина того, что отрицатели в России — всегда верующие. Образованный русский, отказавшись от своей детской веры, тут же воспринимает другую веру: он верит в Фейербаха, в Фогта, в Дарвина, в материализм и атеизм. Во всем ощущается недостаток критицизма» (Масарик Т. Г. Эссе о русской литературе//Вопросы литературы. 1991. 8. С. 212). 62

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Всеслава Брячиславича (Глеб, Давид, Борис, Роман) определенно относятся еще ко времени жизни Ярослава Мудрого (Глеб Святославич родился не позднее 1050/51, Глеб и Давид, коль скоро именно они были старшими сыновьями Всеслава Полоцкого, не позднее 1053/54), тогда как родившиеся в 1036 г. и неск. ранее двое младших сыновей самого Ярослава были наречены Вячеславом и Игорем, что плохо согласуется с предположением о канонизации Бориса и Глеба при митр. Иоанне, если последний был предшественником Феопемпта. В то же время следует учесть, что сохранившиеся печати Давида Игоревича, родившегося в 50-х гг. XI в., несут на себе изображение не Глеба — Давида, а прор. Давида . Это наводит на мысль, что названные наречения состоялись еще до внесения имен Бориса—Романа и Глеба—Давида в святцы, хотя и были следствием почитания князей-мучеников в рамках княжеского рода. В таком случае установление праздника 24 июля при Ярославе следовало бы расценивать как местную канонизацию внутри Киевской епархии (в которую входил Вышгород), а общерус. прославление отнести к 1072 г. Датировка общерусской канонизации 1088 г. выглядит неоправданно поздней и основывается на весьма спорной предпосылке, будто ЧН стало первым житийным произведением о Борисе и Глебе, тогда как СС таковым быть якобы не могло (так думал и С. А. Бугославский); против говорит и упоминание Бориса и Глеба в перечне святых в берестяной грамоте 906, которая стратиграфически приходится на 3-ю четв. XI в. . Использованные материалы   Абрамович. Жития. С. 50   Абрамович. Жития. С. 6   Абрамович. Жития. С. 51, 136   ПСРЛ. Т. 1. Стб. 132; Т. 2. Стб. 118; НПЛ. С. 170   ПСРЛ. Т. 15. Стб. 128.   Н. Н. Ильин, М. X. Алешковский, А. М. Членов, Поппе и др.   Абрамович. Жития. С. 53   Абрамович. Жития. С. 59–60   Абрамович. Жития. С. 55   Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X–XV вв. М., 1970. Т. 1. 26–28; 1998. Т. 3 [в соавт. с П. Г. Гайдуковым]. С. 21–22, 115   А. Н. Ужанков   Янин В. Л., Зализняк А. А. Берестяные грамоты из раскопок 1999 г.//ВЯ. 2000. 2. С. 6 Редакция текста от: 05.02.2016 07:52:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5722.html

С. 52. 42 См.: Питанов В.Ю. Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики. http://apologet.narod.ru/ 43 См.: Питанов В.Ю. Мантра-йога, медитация и православная молитва: вопрос совместимости. http://apologet.narod.ru/ 44 Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С. 52. 45 Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С. 218. 46 Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика. Петербургское Востоковедение. 2005. С. 171. 47 Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С. 13. 48 Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С. 14. 49 Там же. С.19. 50 Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С. 15. 51 См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru/ 52 Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С.103. 53 Там же. С. 102. 54 Там же. С. 103–104. 55 Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С. 18. 56 Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С. 22. 57 Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Братства во имя св. князя Александра Невского. 2003. С. 83. 58 Ту Л. Основы Фэн-шуй. Подробное руководство по улучшению ваших отношений с людьми, здоровья и благосостояния. Киев. София. 2000. С. 9. 59 Ту Л. Фэн-шуй и изобилие: здоровье, любовь, карьера, достаток. Киев. София. 2000. С. 51. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/fen-shuj-nauka-religiya...

Вместе с женой покончил жизнь самоубийством, предварительно убив своих шестерых детей. 49 См.: H.R Trevor-Roper. The Last Days of Hitler. – New York: The Macmillan Company, 1947. P. 50–51. На рус. яз. см.: Х.Р.Тревор-Роупер. Последние дни Гитлера/Пер. с англ. – СПб., 1996. 53 Альфред Розенберг (1893–1946) был среди тех, кто оказал огромное влияние на формирование взглядов Гитлера. В 1930 году опубликовал свой труд «Миф XX века», считавшийся теоретическим обоснованием национал-социализма, хотя официально и не признанный таковым. Большинство его соратников по партии утверждали, что более путаной и непонятной книги им не доводилось видеть. Объявил идеалы христианской Европы бесполезными убеждениями. Во время Второй мировой войны был руководителем оккупационного режима на захваченных территориях СССР. В качестве главного военного преступника предстал перед судом Международного военного трибунала в Нюрнберге. Приговорен к смертной казни. Повешен. 54 Alfred Rosenberg. Mythus des 20 jahrhunderts. P. 22/Альфред Розенберг. Миф XX века. – Таллин: Shildex, 1998. Ср.: «Задача нашего столетия – из нового жизненного мифа создать тип человека». 55 Marx and Engels. The German Ideology. Part 1. – New York: International Publishers, 1947. P. 69/Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Немецкая идеология. – М.: Политиздат, 1988. 58 Многочисленные примеры этого искусства можно видеть в книгах его апологетов: Peter Selz New Images of Man. – New York: The Museum of Modern Art, 1959. Selden Redman. The Insiders. – Louisiana State University Press, 1960. 60 W.B.Yeats. A Vision. 1937. P. 52–53/У.Б.Йейтс. Видение: поэтическое, драматическое/Пер. с англ. – М.: Логос, 2000. Философский трактат Йейтса «Видение», первый вариант которого вышел в 1926 году, написан под влиянием пережитых его женой-медиумом состояний транса во время спиритических сеансов и ее опытов с «автоматическим» письмом. 61 Friedrich Nietzsche. The Will to Power. P. 92/Фридрих Ницше. Воля к власти. 112. Ср.: «Появление крайней формы пессимизма, истинного нигилизма, могло бы быть при известных обстоятельствах признаком решительного и коренного роста, перехода в новые условия жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/c...

6850. ХРОНИКА. (Пребывание молодежной группы 3-й единицы ВСЦ “Образование и обновление” в гостях РПЦ). – 1989, 4, 54. 6851. ФИЛАРЕТ, митр. Межправославные отношения и экуменическое движение на современном этапе. – 1990, 1, 15. 6852. СЕМИНАР “Религиозное и диаконическое образование в Русской Православной Церкви”. – 1992, 3, XVI. 6853. “КРУГЛЫЙ стол” “Религиозное образование”. – 1992, 9, XVI. 6854. ДОКЛАД Председателя Синодальной Богословской комиссии РПЦ митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, на Архиерейском Соборе. – 1997, 5, 62. 6855. ВСТРЕЧА делегаций и Грузинской Церквей (по вопросам, связанным с участием обоих Церквей в экуменическом движении). – 1998, 5, 27. 6856. ОСНОВНЫЕ принципы отношения РПЦ к инославию. –2000, 10, 22. 9.22 Видные деятели экуменического движения 6857. К 50-ЛЕТИЮ церковного служения епископа д-ра Тибора Барты. Поздравительные телеграммы Патриарха Пимена и митрополита Филарета. – 1986, 2, 66. 6858. ФИЛАРЕТ, митр. Приветствие председателя ОВЦС епископу д-ру Тибору Барта (в связи с переизбранием президентом Экуменического Совета Церквей в Венгрии). – 1986, 7, 63. 6859. НИКИТИН В. Памяти пастора д-ра Юджина Блейна. – 1987, 4, 54. 6860. ПАСТОР Эмилио Кастро, избранный генеральным секретарем ВСЦ. – 1984, 10, 51. 6861. КОМАРОВ К., проф. Памяти пастора д-ра Мартина Нимёллера. – 1984, 10, 44. 6862. СИМПОЗИУМ “Культуры в диалоге”. (Симпозиум приурочен к чествованию уходящего с поста генерального секретаря ВСЦ д-ра Филипа Поттера). – 1985, 3, 64. 6863. БЕЛЯКОВА Е. Юбилей христианского публициста (Ханса-Вольфганга Хесслера, СЕЦ в Германии). – 1989, 5, 51. 6864. НИКИТИН В. Памяти д-ра В.А. Виссер’т Хоофта. – 1986, 12, 62; 1987, 1, 61; 2, 64. 6865. ЛОНГИН, еп. Профессор доктор Эдмунд Шлинк. Некролог. – 1985, 6, 70. 6866. ТОН Н. Ханс Эренберг: православные принесли любовь. – 1991, 5, 61. 9.3 Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) 9.30 Общие вопросы (история, структура ВСЦ и др.) 6867. ЗАСЕДАНИЕ по обсуждению программных приоритетов ВСЦ в Монтрё. – 1984, 4, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

288 . Ivanova Κ., Matejic P. An unknown work of St. Romil of Vidin (Ravanica)//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1993. 4. 3–15. 289 . Ivanova-Konstantinova K. Le reflet de la lutte entre les hésychastes et leurs adversaires dans la littérature polemique de traduction des slaves balkaniques//Résumés des Communications du XIV е Congr. Int. des Ét. Byz. Bucarest 1975. 33–34. 290 . Iovine M. The history and historiography of the Second South Slavic influence. Ph. D. dissertation. Yale University 1977. 291 . Kaluniacki E. Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthimius (1375–1393). Wien 1901. 450. L .1971. 292 . Kodov Chr. Problèmes historico-littéraires et textologiques 1977. 3. 3–12. 293 . Krestev C. Sur la renaissance balkanique an XIII е et XIV е siècles//Actes du XII е Congr. Int. des Ét. Byz. Ochride 10–16 sept. 1961. Belgrade 1964. 3. 205–211. 294 . Laudat I. D. Nicodim, élève et continuateur spirituel d’Euthyme de Tarnovo//Търновска книжовна школа. София 1980. 2. 169–176. 295 . Laudat I. D. Grégoire Camblac et la tradition roumaine//Търновска книжовна школа. София 1980. 3. 127–135. 296 . Marcevski I. Terms from hesychast texts in Middle Bulgarian translations. Demonstrated by examples from works of Gregory Palamas//BSI 1990. 51. 208–215. 297 . Mauromates L. Μεσαιωνικ ρχεο Μονς Ζωγρφου. γγραφο πρτου Δωροθου// φιρωμα für Ν. Sboronos I. Rhethymno 1986. 308–316. 298 . Moraru A. Bulgarian hesychasts in the XIV th century and Romanian monasticism//Studia Univ. Babes-Bolyai. Theologia ortodoxa. Cluj-Napoca 1998. 43:1–2. 53–60. 299 . Nikolova B. La vie d’Ilarion de Muglen par le patriarche Euthyme et le renseignement sur l’archévêque bulgare Eustache//Byzantinobulgarica. 1986. 8. 253–266. 300 . Panovski I. Die Mystik der bulgarischen Hesychasten//OS 1987. 36. 3–16. 301 . Picchio R. Hesychastic components in Gregory Camblak’s «Eulogy of Patriarch Euthimius of Trnov»//Bulgaria 1300. Proc. of the Intern. Conf. dedicated to the Celebration of the Thirteen Hundredth Anniversary of the Founding of the Bulgarian State, Columbia University, 14 Nov.1980/Ed. Lencek R. L., Picchio R., Hristov H. A., Kuev K. Sofia 1983. 132–142.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Помимо эдикта имп. Клавдия датировке пребывания ап. Павла в Коринфе и основания коринфской общины служит упоминание в Деяниях св. апостолов рим. наместника Ахайи Галлиона, на суд которого ап. Павла привели возмущенные его проповедью иудеи (Деян 18. 12-17). Проконсул Луций Юний Галлион упоминается также в надписи имп. Клавдия, найденной в 1905 г. в Дельфах ( Schreiber S. 2008. S. 266-267), к-рая датируется 12-м годом правления Клавдия, что позволяет отнести надпись к периоду от 25 янв. до 1 авг. 52 г. В зависимости от того, была ли эта надпись сделана при Галлионе ( Fitzmyer. 1998. P. 621-623) или при его преемнике (согласно большинству исследователей), его проконсульство приходится на 51-52 гг. или 52-53 гг. При этом, по свидетельству брата Галлиона философа Сенеки, пробыл он в Ахайе, по всей видимости, менее года ( Seneca. Ep. 104. 1). Учитывая все эти обстоятельства, пребывание ап. Павла в Коринфе можно относить к периоду от кон. 50 г. до нач.- сер. 52 г. Как следует из анализа содержания К. п. в сопоставлении с тем, что известно о деятельности ап. Павла из др. книг НЗ, эти Послания принадлежат к обширной переписке апостола с коринфскими христианами, значительная часть к-рой не сохранилась. Согласно Деяниям св. апостолов, после продолжительного пребывания в Коринфе ап. Павел через Эфес, где он оставил своих спутников Прискиллу и Акилу, и Кесарию, откуда ходил в Иерусалим, прибыл в Антиохию (Деян 18. 18-22), отправную точку его миссионерских путешествий ( La Verdiure. 1976), а затем через Галатию вернулся в Эфес, где провел более 2 с половиной лет (Деян 19. 8, 10; 20. 31). Датировка Первого послания к Коринфянам Именно в это время (1 Кор 16. 8), возможно в период пасхальных торжеств (1 Кор 5. 7-8), было написано 1 Кор. Точнее определить время его появления можно только предположительно. Поскольку известно, что незадолго до этого Послания апостол написал др. послание в Коринф (ср.: 1 Кор 5. 9-11), комментаторы обычно относят 1 Кор ко 2-й половине эфесского периода деятельности апостола, т. е. к нач. 54 или к 55 г. ( Schmeller. 2008. S. 313-314; Zeller. 2010. S. 46-47; Schnelle. 2011. S. 74-75). В пользу этого предположения говорят планы апостола на предстоящие ему в скором времени (ср.: 1 Кор 16. 8) путешествия (1 Кор 16. 5-7), а также указания на то, что его миссионерская деятельность в Азии уже привела к значительным успехам (1 Кор 16. 9, 19).

http://pravenc.ru/text/2458661.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010