37 Cholvy G. La restauration catholique en France au XIX е siecle (1801–1860)//Migne et le renouveau des Etudes patristiques. Actes du Colloque de Saint-Flour 7–8 juillet 1975/Ed. par A. Mandouze et J. Fouilheron. Paris, 1985. P. 61–89. 38 Cm.: Pierrard P. L’Abbe Migne journaliste//Ibid. P. 93–118; Savart C. Un editeur revolutionnaire au Service de la tradition//Ibid. P. 145–158. 39 Hamman A. Les principaux collaborateurs des deux Patrologies de Migne//Ibid. P. 179–191; Seltner L. Migne, Dom Gueranger et Dom Pitra. La collaboration solesmienne aux entreprises de Migne//Ibid. P. 193–209; 42 Лебедев A. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV века до XX. СПб., 1903. С. 43. 44 Более подробно o данном произведении блж. Иеронима см.: Labriolle P. Histoire de la litterature latine chretienne. Paris, 1924. P. 484–487. 47 См.: Krueger G. Geschichte der altchristlichen Literatur in der ersten drei Jahrhunderte. Freiburg im Breisgau, 1898. S. IX-XX. 51 Глуботвский H. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. M., 1992. С. 63. 52 Глубоковский H. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. С. 65–66. 53 Краткую сводку достижений русских патрологов см. в упоминавшейся книге: Kern C. Les traductions russes. P. 5–9. 55 Соболевский С. И. Отношение классической филологии к богословию//Богословский Вестник. 1910. 10. С. 367. 56 К 2011 г. лекции Н. И. Сагарды были изданы дважды: СПб., 2004 и M., 2004. Пользуясь случаем, приношу самую глубокую и искреннейшую благодарность замечательному человеку, церковному ученому, добрейшему Евгению Алексеевичу Карманову (1927–1998), предоставившему рукопись этих «Лекций», а также некоторые другие книги из своей обширной личной библиотеки в мое распоряжение. – Примеч. авт. 59 См. предисловие к изданию двух основных трудов B. Н. Лосского: Богословские труды. 1972. Сб. 8. С. 5. Читать далее Источник: Святоотеческое наследие и церковные древности/А.И. Сидоров. - Москва : Сибирская Благозвонница, 2011-./T. 2: Доникейские отцы Церкви и церковные писатели. - 2011. - 526, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Лит.: Nixypa Г. музыка на Беларуси//Божим Шляхам. Лёндон, 1966. 83. С. 8-14; он же. Богдан Ahiciмobuч//Там же. 97. С. 8-12; он же. Жыpobiцki ipмaлoй (1649): Выбраные лimypriчhыe напевы. Лёндон, 1990; Pichura H. The Podobny Text and Chants of the Suprasl Irmologion of 1601//The J. of Byelorussian Studies. L., 1970. Vol. 2. N 2. P. 194-208; idem. The Evolution of Church Music in Byelorussia//Slavic Cultures in the Middle Ages. Berkeley, 1993. Р. 328. (CalifSS; 16); Апанович Е. Записи на рукописных книгах ЦНБ АН УССР//Проблемы рукописной и печатной книги. М., 1976. С. 77-78; он же. Вкладные, владельческие, дарственные записи и приписки переписчиков XVI-XVIII вв. на рукописных книгах ЦНБ АН УССР//История книги и издательского дела. Л., 1977. С. 47; Тончева Е. Манастирьт «Голям Скит» - школа на «Болгарски роспев»: Скитски «болгарски» ирмолози от XVII-XVIII в. София, 1981. Ч. 2: Из Болгарски роспев; Ю. П. Бeлapyckiя ipмaлoi - noмhiki музычнаго мастацтва XVI-XVII Бeлapyci. 1984. 11. С. 51-55; он же (Ясиновський Ю.). Ykpaïhcьki та бiлopycьki homoлihiйhi Ipмoлoï XVI-XVIII ст. Льbib, 1996. С. 114-115, 126-128; Васильченко-Михно Г. Херувимская песнь: О преемственности греко-визант. традиции (опыт компаративного анализа)//Вопросы анализа вокальной музыки: Сб. науч. тр./Киев. гос. консерватория. К., 1991. С. 58-59; Kophiй Л., Дyбpobiha Л. Болгарський hacnib з рукописних homoлihiйhux ipмoлoïb Украïни kih. XVI-XVII ст./НБУВ. К., 1998. С. 20, 27-28, 45-46, 53-56, 67-78, 85-97, 113-131, 149-150, 180-200, 204-206, 212-233, 238-241, 261-262, 273-274, 294-298; Ядловская Л. Н. Богослужебное пение и церк. музыка в Беларуси в XVI ст.: (К вопр. межконфессиональных взаимодействий)//Муз. культура христ. мира: Мат-лы междунар. науч. конф. Р. н/Д., 2001; Цалай-Якименко О. С. Дyxobhi cnibu Украïни: Ahmoлoriя. К., 2002. С. 166; Шевчук Е. Ю. Об атрибуции киевского роспева в многораспевном контексте укр. певч. культуры XVII-XVIII ст.//Гимнология. М., 2000. Вып. 1. С. 374; она же. Беларусь//ПЭ. 2002. Т. 4. С. 499, 500; она же. Про дeяki ocoблubocmi бiлopycьkoï цepkobho-мohoдiйhoï mpaдuцiï kihця XVI-XVIII ст.//Киïвське музикознавство. К., 2003. Вип. 9. С. 64-79; она же. Сербский напев в контексте южнослав. влияния (по мат-лам укр. и белорус. Ирмологионов XVII в.)//Вестник ПСТГУ. М., 2008. Сер. 5: Муз. искусство христ. мира. Вып. 2(3) (в печати); Зинченко В. Принципи фikcaцii фimhux poзcnibib в укр. homoлihiйhux ipмoлoriohax kih. XVI - початку XVIII ст.//Старовинна музика: сучасний погляд/НМАУ. К., 2006. Кн. 2. С. 140, 148.

http://pravenc.ru/text/182311.html

Закрыть Могилёв разрушили не русские, а фашисты О публикации газеты «Вечерний Могилёв» Иван Мартынов   21:31 28.08.2023 671 Время на чтение 11 минут в 51 и 53 номерах уважаемой не только мной газеты «Вечерний Могилёв» опубликованы статьи Екатерины Царёвой «Могилёв после освобождения: воспоминание очевидца» и «Кто разрушил центр Могилёва?», которые удивили меня своими домыслами и многочисленными методологическими и фактологическими ошибками. О последних поговорим в этой статье. Напрасно Царёва стремится убедить читателей в том, что разрушен был только центр Могилёва и виноваты в этом русские своей бомбардировкой в ночь 28 мая 1943 года силами 36 самолётов (в действительности бомбардировка осуществлялась силами немногим более 100 самолётов и в ночное время – об этом подробнее в отдельной статье). Чтобы читатель поверил сказанному, сразу возьмём быка за рога и сошлёмся на ценнейшего свидетеля с немецкой стороны. Пленённый генерал-майор Г.Эрдмансдорф, назначенный комендантом Могилёва в конце марта 1944 года, на допросе сообщил, что по его приказу во исполнение директивы Гитлера по уничтожению Могилёва было взорвано более 600 домов. В числе взорванных зданий были Спасская, Воскресенская, Успенская церкви, школы и другие крупные административные и жилые здания. К 15 апрелю предписывалось составить список и подготовить специальные команды по осуществлению подрыва 25 промышленных предприятий, имеющих военное значение («Память. Могилёв». Мн., 1998, с. 258). Могилёв был разрушен изрядно ещё до Эрдмансдорфа. Город, находясь в 1941 году две недели в окружении, подвергался не только интенсивному артиллерийскому обстрелу. Сотрудник военной комендатуры Могилёвского гарнизона Лустенков Григорий Прокопьевич пишет, что кольцо блокады сжималось, налеты немецкой авиации на город усилились. Бомбардировщики беспощадно сбрасывали свой смертоносный груз на город ( Ковальков Е.В. «Война в моей жизни – судьба». Могилев, 2005, с. 59). Большим кошмаром для жителей Могилева обернулась политика «выжженной земли», проводимая оккупантами, когда советские войска приблизились к границам Беларуси осенью 1943 года. Немцы стали сжигать дома и взрывать кирпичные здания, предчувствуя свой конец. Кварталы Машековки, Подниколья были сожжены командами поджигателей в форме гитлеровских солдат. Эти факельщики ходили от дома к дому, металлическими ломами выбивали стекла в домах (для лучшей тяги воздуха) и поджигали дома один за другим.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/28/...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЬХАЛЛА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 6 , С. 545 опубликовано: 21 ноября 2009г. ВАЛЬХАЛЛА [вальгалла, валгалла; древнеисл. valhöll - чертог убитых], в сканд. мифологии небесное жилище павших героев (эйнхериев). В. принадлежит Одину и находится в Асгарде - селении-крепости богов-асов. Там храбрые воины пируют: пьют медовое молоко козы Хейдрун и едят мясо вепря Сэхримнира. Освещается В. не огнем, а блеском мечей. Как небесное царство для избранных оно относительно поздно выделилось из подземного царства мертвых (хель). В «Речах Гримнира» («Старшая Эдда») В. соотносится с Глядсхеймом («Жилищем радости»), а в «Младшей Эдде» жилище, в к-ром живут Один и «все люди достойные и праведные», называется Гимле («Защита от огня») или Вингольв («Обитель блаженства»). Е. М. Мелетинский Рубрики: Религии Древнего мира Религии Древнего мира. Европа Ключевые слова: Мифология скандинавская Вальхалла, в скандинавская мифологии небесное жилище павших героев (эйнхериев) См.также: ВАЛЬКИРИИ в сканд. мифологии девы-воительницы, подчиняющиеся Одину, к-рые по решению богов приносят победу или поражение в битве ВАНЫ в сканд. мифологии божества плодородия ИГГДРАСИЛЬ мировое древо, ось мира, древо судьбы в германо-сканд. мифологии ИМИР Аургельмир, в германо-скандинавской мифологии первый великан, из тела которого был сотворен мир Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/154035.html

399 Термин παρουσα используется в Новом Завете и в сочинениях Мужей апостольских почти исключительно по отношению ко Христу (за исключением 2Фес. 2:9 ); в «Церковной истории» Евсевия он используется точно так же, кроме двух мест, где παρουσα относится к пришествию антихриста (VI, 7) и лжепророков (V, 16, 8); подробнее см.: Mohrmann С. Études sur le latin des chrétiens. Vol. 1. Roma, 1961. P. 246–247. 400 X. Зелигер и В. Вишмайер видят здесь намек на первые меры империи против христиан – изгнание из Рима «иудеев, волнующихся из-за Христа» (Suet. Claud., 25, 4). См.: Märtyrerliteratur/Hrsg. Von H. R. Seeliger, W. Wischmeyer. Berlin; München; Boston, 2015. S. 51. 404 Ср.: Acta Maximil., 1,1. Олионском форуме см.: Griffe E. La Gaule chrétienne à l’epoque romaine. Vol. 1: Des origines chrétiennes à la fin du IVe siecle. Paris, 1964. P. 20. 405 В Лионе была расквартирована городская когорта (Echols E . The Provincial Urban Cohorts//Classical Journal. Vol. 57. 1961. P. 25–28). Городские власти –duoviri iure dicundo, магистраты, в чьи функции входило предварительное следствие. После установления состава преступления, в данном случае исповедания христианства, обвиняемые передавались суду высшей инстанции – наместнику провинции, имевшему право выносить смертные приговоры. 406 Имя наместника остается неизвестным; возможно, он был в должности императорского легата (legatus Augusti pro praetore). См.: Das frühe Christentum bis zum Ende der Verfolgungen. Eine Dokumentation/Hrsg. von P. Guyot, R. Klein. Darmstadt, 1997. S. 341. 407 Веттий – римское родовое имя, Эпагаф – личное греческое. Начиная с В. Френда в Веттии Эпагафе видят вольннотпущенника из Греции или Малой Азии (Frend W. Н. С. Martyrdom and Persecution in the Early Church. A Study of Conflict from the Maccabees to Donatus. Oxford, 1965. P. 3). X. Зелигер и В. Вишмайер проводят параллель между ним и «отцом иудеев» Разисом из 2 Макк. 14:37–46 (Märtyrerliteratur. S. 53). Подробнее о нем см.: Thomas G. La condition sociale de l ’Église de Lyon en 177//Les martyrs de Lyon. P. 102–106; Wierschowski  L. Der Lyoner Märtyrer Vettius Epagathus. Zum Status und zur Herkunft der ersten gallischen Christen//Historia. Bd. 47. 1998. S. 426–453. Иногда его считают монтанистом (Labriolle P., de. La crise montaniste. Paris, 1913. P. 225–226); аргументы против этого см. в: Tabbernee W. Fake Prophecy and Polluted Sacraments: Ecclesiastical and Imperial Reactions to Montanism. Leiden, 2007. P. 219–221. О событиях в Лионе и монтанизме см.: Kraft H. Die lyoner Märtyrer und der Montanismus//Les martyrs de Lyon. P. 233–244.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Научные интересы К. лежали прежде всего в области визант. дипломатики, источниковедения, теории и методологии исторического исследования. В 1968 г. совместно с Дёльгером он опубликовал сочинение, в котором была предложена классификация и описаны методы исследования имп. грамот (Byzantinische Urkundenlehre. Münch., 1968. 1. Abschnitt: Die Kaiserurkunden. (Handbuch der Altertumwissenschaft; 12/3)). В 1970 г. К. составил справочник, систематизирующий сведения о важнейших византийских источниках с IV по XV в. (Πηγα τς βυζαντινς στορας. Θεσσαλονκη, 1970). Это пособие неоднократно переиздавалось в Греции (1971, 1975, 1978, 1987), а в 1982 г. вышло переработанное нем. издание, созданное в сотрудничестве с Г. Вайссом (Quellenkunde zur Geschichte von Byzanz, 324-1453. Wiesbaden, 1982. 2 Bde). Др. замысел К., предполагавший полное изложение истории Византии в неск. томах, остался незавершенным: было опубликовано только 3 тома (324-1204) (Ιστορα το Βυζαντινο κρτους. Θεσσαλονκη, 1974-1976. Τ. 1-2; 1990. Τ. 3). К. занимал ответственные должности в международных научных организациях: вице-президент (1981-1986), а затем генеральный секретарь (1986-1996) Международной ассоциации византинистов, вице-президент (1984-1994) и президент (с 1994) Международной ассоциации по изучению Юго-Восточной Европы. Член-корреспондент АН Австрии (1979), академик АН Болгарии (1983). Соч.: Der frühbyzantinische Kaiser//BZ. 1956. Bd. 49. S. 369-384; Entstehung und Bedeutung des Nomos Georgikos//Ibid. 1958. Bd. 51. S. 357-373; Zur Frage der Autorschaft am Strategikon des Kekaumenos//Ibid. 1961. Bd. 54. S. 257-265; Über die vermeintliche Reformtätigkeit des Kaisers Herakleios//JÖBG. 1961. Bd. 10. S. 53-72; Hauptfragen der Byzantinistik der letzten Jahre//Frühmittelalterliche Stud. B., 1967. Bd. 1. S. 170-185; Ein Problem der spätbyzantinischen Agrargeschichte//JÖB. 1981. Bd. 30. S. 207-237; Εισαγωγ στην επιστμη της ιστορας. Θεσσαλονκη, 1987; Η πολιτικ θεωρα των Βυζαντινν. Θεσσαλονκη, 1988; Συμβολ στο πρβλημα της στρατιωτικς πρνοιας κατ την εποχ των Παλαιολγων. Θεσσαλονκη, 1998.

http://pravenc.ru/text/1681011.html

N. Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 50 Фетисов Нсвящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА, 1914. Кн. VII-VIII. С. 444. 51 The Oxford England Dictionary. Oxford, 1989. Vol. XIV. P. 842; The Oxford England Dictionary. 1933. Р. 360; The Catholic Encyclopedia. N. Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 52 Цит. по: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА, 1914. Кн. VII-VIII. С. 443–444; The Catholic Encyclopedia. N.Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 53 Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА, 1914. Кн. VII-VIII. С. 443; The Catholic Encyclopedia. N. Y., 1912. Vol. XIII. P. 674. 54 PL, T. 3, col. 359. «Itaque, quod pertineat ad summam quaestionis, et de providentia fateor, et Deo cedo, et de sectae, jam nostrae, sinceritate consentio». «Что касается до сущности вопроса, то я исповедую Провидение, покоряюсь Богу и признаю чистоту религиозного общества, которое отныне будет и моим». Ранние отцы Церкви/Пер.: П. Преображенский . Брюссель, 1998. С. 590. 56 PL. T. 1, col. 490. «Nondum judaeum ab Aegypto examen Palaestina susceperat, nec jam illic christianae sectae origo consederat, Origo consederat. Apologeticus Adversus Gentes pro Christianis». «Еще Палестина не приняла из Египта сонмище иудеев, еще не поселилось там [племя, ставшее] родоначальником христианской секты...». См.: Тертуллиан . Апологетик/Пер. А. Ю. Братухина. СПб., 2005. С. 175. 57 PL. T. 1, col. 478. «Inter carnis alimenta, benedicti martyres designati, quae vobis et domina mater Ecclesia de uberibus suis, et singuli fratres de opibus suis propriis in carcerem subministrant, capite aliquid et a nobis, quod faciat ad spiritum quoque educandum, duntaxat ex caussa Dei sectae alumni confessionis suae fiunt». «Это является своеобразным вкладом благочестия, ведь эти средства расходуются не на пиршества, не на попойки и не на никчемные харчевни, но на питание и погребение нуждающихся и тех, кто в рудниках, на островах или под стражей из-за принадлежности к Божией секте становится питомцем своего исповедания».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

51. Арчукова Анастасия 52. Георгиян Оганес Уроженец  Луганска. Был студентом Донецкой Государственной музыкальной академии имени С.С. Прокофьева, потом окончил еще и вокальное отделение Национальной академии музыки Украины имени П.И. Чайковского в Киеве, где обучался вокальному мастерству у замечательного педагога, народного артиста Украины, профессора Константина Дмитриевича Огневого. В 1998-1999 годах работал в составе коллектива Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова, а в 1999 году стал солистом Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Артист занят в постановках: «Богема», «Вертер», «Любовный напиток», «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», «Лючия ди Ламмермур», «Сказки Гофмана», «Демон». Певец также играет в спектаклях Государственного академического Большого театра России, например, публике он запомнился по блестящему исполнению партии Собинина в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин» и Принца в опере С. С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». Также Оганес Георгиян сотрудничал с московским театром «Арбат-опера». Был постоянным участником проектов Фонда «Таланты мира». Дипломант Международного конкурса теноров имени Давида Ясоновича Андгуладзе в Батуми и лауреат Международного конкурса молодых вокалистов в чешском Брно. 53. Игнатьева Надежда Танцовщица. Родом из Донецкой области. Закончила Орловский институт культуры в 2004 году. Одногруппники помнят ее по девичьей фамилии Марченкова. Блестяще исполняла самые сложные народные танцы. В годы учебы выступала в ансамбле «Радуга». Была лауреатом множества конкурсов, в том числе и международных. Недавно после декретного отпуска вернулась на работу в ансамбль Александрова. У Надежды осталась двухлетняя дочка. 54. Клокотова Мария Входила в состав балетной труппы ансамбля имени Александрова.  Артисты Мария Клокотова и Дмитрий Папкин – супружеская пара, оба должны были вылететь в Сирию для участия в новогоднем концерте для авиагруппы ВКС РФ на базе «Хмеймим». Но муж вылетел в Сирию на 2 часа раньше, потому что руководил погрузкой багажа, а Мария оказалась в Ту-154…

http://pravmir.ru/zapomnim-ih-takimi-ime...

1393 Koutsas 1996/1997 (и отд. изд.: Афины, 1998). В первых двух частях 67-го тома помещено вступление и исследование о жизни и творениях Каллиста Ангеликуда , в 3-й части – критическая публикация (в сопровождении фр. перевода) трактата (22-е слово) Исихастская практика, изданного до того в Добротолюбии под другим именем и по одной рукописи (подробнее о 22-м слове см. ниже); в 1–2-й частях 68-го тома – издание и перевод трактата О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии (ранее не издававшееся 16-е слово Исихастского утешения). В дальнейших номерах публикуются еще два произведения Каллиста – 5-е и 23-е слова Исихастского утешения. При ссылках на названную журнальную публикацию архим. Симеона (Куцаса) далее указываем лишь страницы. 1394 В первом издании греческого Добротолюбия помещены только 14 из 109 глав Каллиста I (и лишь они фигурируют как в славянском, так и в феофановском Добротолюбии), а остальные главы (15–83) появились только во 2-м афинском изд. 1893, т. 2, с. 412–455 (3-е афинское издание 1963, т. 4, с. 299–367), куда они были внесены редактором второго издания Панайотом А. Дзелатисом, который счел главы Каллиста Ангеликуда принадлежащими патриарху Каллисту. 1397 См. рус. пер. еп. Феофана: Добротолюбие, V, 305 сл.: § 2 Каллиста Ангеликуда имеет соответствия в гл. 45–46 Ксанфопулов, § 3 – 47–49, § 4 – 51, 53–54, 56–58, § 5 – 59–63, 77–79, 83–85, 100. Подробнее см.: Koutsas 1996/1997, 356–357 с примеч. 327 (там же соображения, что вторична именно сотница Ксанфопулов, а не наоборот). 1398 1-е венецианское изд. 1782 г., с. 1103–1107; 2-е афинское изд. 1893, т. 2, с. 456–459, 3-е изд. 1961, т. 4, с. 368–372. PG 147, 817–825. Рус. пер. еп. Феофана см.: Добротолюбие, V, 429 сл. Ныне этот текст имеется в критич. издании и фр. переводе Куцаса (см. с. 518–529 журнального варианта, с. 108–119 в отдельном издании; рус. пер. А. Власюка, выполненный с этого издания, указан ниже). Текст Добротолюбия представляет собой на самом деле 22-е слово Исихастского утешения, причем концовки в Добротолюбии и в издании Куцаса различны с середины 5-й главы (по нумерации Куцаса; концовка Добротолюбия – ср. Patm. 690 – помещена у Куцаса в приложении, с. 246–253 по отдельному изданию). Неиспользованной осталась рукопись московской Синодальной библиотеки (ГИМ, см. каталог архим. Владимира: Т. 1. М., 1894. С. 645; имеется также дополнительное описание с уточнениями: Фонкич Б. Л. , Поляков Ф. Б. Греческие рукописи Синодальной библиотеки. М., 1993).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Н. Новг., 2001. С. 290-332; он же. Экзегетические труды Оригена: Толкования на Ветхий Завет//АиО. 2005. 1(42). С. 80-93; 2(43). С. 76-90; он же. Экзегетические труды Оригена: Гомилии//Патристика: Тр. отцов Церкви и патрологические исслед. Н. Новг., 2007. С. 258-351; он же. Экзегетические труды Оригена: Толкования на Новый Завет//АиО. 2008. 1(51). С. 4-61; 2(52). С. 33-50; он же. Апологетический труд Оригена «Против Кельса (Цельса)»//Там же. 3(53). С. 33-51; он же. Основные этапы развития доникейского богословия// Он же. Святоотеческое наследие и церковные древности. М., 2013. Т. 3. С. 13-66; Флоровский Г. В., прот. Противоречия оригенизма// Он же. Догмат и история. М., 1998. С. 292-302; Discorsi di verità: Paganesimo, giudaismo e cristianesimo a confronto nel Contro Celso di Origene: Atti del II Convegno del Gruppo Italiano di Ricerca su «Origene e la Tradizione Alessandrina»/Ed. L. Perrone. R., 1998; Origen " s Hexapla and Fragments: Papers presented at the Rich Seminar on the Hexapla, Oxford Centre for Hebrew and Jewish Studies, 25th July - 3rd August 1994/Ed. A. Salvesen. Tüb., 1998; Fern á ndez Eyzaguirre S. Cristo médico, según Orígenes: La actividad médica como metáfora de la acción divina. R., 1999; idem. Gli interventi dottrinali di Rufino nel De Principiis di Origene//L " Oriente in Occidente. 2014. P. 27-44; idem. A Neglected 6th-Century Manuscript of Origen " s «De principiis»//Adamantius. 2016. Vol. 22. P. 323-327; idem. The Pedagogical Structure of Origen " s «De principiis» and Its Christology//StPatr. 2017. Vol. 84. P. 15-22; Mosè ci viene letto nella Chiesa: Lettura delle Omelie di Origene sulla Genesi/Ed. E. Dal Covolo, L. Perrone. R., 1999; Origeniana septima: Origenes in den Auseinandersetzungen des 4. Jh./Ed. W. A.Bienert, U. Kühneweg. Leuven; P., 1999; Th ü mmel H. G. «Ην ποτε τε οκ ν»//Ibid. P. 109-117; Uthemann K.-H. Protologie und Eschatologie: Zur Rezeption des Origenes im 4. Jh. vor dem Ausbruch der ersten Origenistischen Kontroverse//Ibid.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010