Доктрина этого апологета представляет собой интересный опыт адаптации достижений среднего платонизма к нуждам христианского богословия. Если Афинагор действительно был предшественником Пантена и Климента на посту ректора Александрийского училища, то именно ему, а не им может принадлежать основная роль в превращении этого училища в «христианский университет». 67 Свидетельство принадлежит Бархадбешаббе (VI-VII вв.). Цит. по: В. Пигулевская. Культура сирийцев в Средние века. М., 1979. С. 64. 68 Цит. по: D. Miller. Epilogue tö Isaac the Syrian. Ascetical Homilies. Massachusetts, 1984. P. 503. 70 A.Vццbus. History of Asceticism in the Syrian Orient. T. II. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 197 (Subsidia, 17). Louvain, 1960. P. 412–413. 71 Отмечу, что в разные времена численность учащихся в Нисибийской академии достигала 800–1000 человек. 72 Вышеприведенные сведения заимствованы главным образом из книг: В. Пигулевская. Культура сирийцев. С. 57–89; A.Vццbus. History of the School of Nisibis. Louvain, 1965. 73 Правила I, предисловие. Здесь и далее обе серии Правил (Правила I и II) цитируются по переводу В. Пигулевской. См. В. Пигулевская. Культура сирийцев. С. 90–106. Текст правил опубликован в книге: The Statutes of the School of Nisibis, edited, translated and furnished with a commentary by Arthur Vццbus. – Papers of the Estonian Theological Society in Exile 12. Uppsala, 1961. P. 51–105. 94 Правила II, 19. Это Правило свидетельствует о том, что при школе существовало нечто вроде медицинского факультета. 99 Так например, латинский догмат о Filioque изучается в курсах догматического богословия, сравнительного богословия, истории западных исповеданий и т. д. 121 См. наш доклад «Проблемы и задачи русской православной духовной школы» в Вестнике РХД 177 (Париж – Нью-Йорк – Москва, 1998). С. 52–53.См. нашу статью «Православное богословие на рубеже столетий» в газете «НГ-Религии» 17 (40), 1999. 122 См. нашу статью «Православное богословие на рубеже столетий» в газете «НГ-Религии» 17 (40), 1999 149 «Я не знаю учебного заведения, где бы изучалась такая масса предметов! Нас заела многопредметность», – говорил профессор Киевской духовной академии протоиерей Ф. Титов в 1907 году. См.: Журналы и протоколы Высочайше утвержденного Предсоборного Присутствия. Т. 4. СПб., 1907. С. 110. 152 П. Н. С. Духовная школа по воспоминаниям ее воспитателя и воспитанника с 1863 года. – Русская старина, 1911. Т. 147. С. 469. 180 См., например, воспоминания Н. Н. Глубоковского «За тридцать лет». Воспоминания проникнуты светлым духом, хотя и содержат немало критических замечаний в адрес Московской духовной академии и семинарии конца XIX века. Читать далее Источник: Православное богословие на рубеже столетий : Статьи, доклады/Иеромонах Иларион (Алфеев). - М. : Крутиц. Патриаршее Подворье, 1999. - 426 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Статьи “All Existing is the Action of God: The Philosophical Theology of David Braine.” The Thomist 60 (1996), 379-416. “Aristotle on Perception: The Dual Logos Theory.” Apeiron 30 (1997), 143-61. “In What Sense Is the Prime Mover Eternal?” Ancient Philosophy 17 (1997), 359-69. “The Argument of the Digression in the Theaetetus.” Ancient Philosophy 17 (1997), 61-68. “The Vision of God in Philo of Alexandria.” American Catholic Philosophical Quarterly 72 (1998), 483-500. “Neoplatonic Origins of the Act of Being.” Review of Metaphysics 53 (1999), 383-401. “A New Look at the Prime Mover.” Journal of the History of Philosophy 39 (2001), 1-22. “Iamblichus and St. Gregory of Nyssa on Participation in the Divine Energeiai.” Journal of Neoplatonic Studies 9 (2001), 37-62. “Faith and Reason in St. Anselm’s Monologion.” Philosophia Christi 4 (2002), 509-17. “The Divine Energies in the New Testament.” St. Vladimir’s Theological Quarterly 50 (2006), 189-223. “The Divine Glory and the Divine Energies.” Faith and Philosophy 23 (2006), 279-98. “The Concept of the Divine Energies.” Philosophy and Theology 18 (2006), 93-120. “Time and Eternity in the Greek Fathers.” The Thomist 70 (2006), 311-66. “The Mind and the Heart in the Christian East and West.” Faith and Philosophy, forthcoming. “Divine Freedom in the Greek Patristic Tradition.” Quaestiones Disputatae (on-line journal), forthcoming. Главы в книгах “A Reply to Corvino.” Same Sex: Debating the Ethics, Science, and Culture of Homosexuality, ed. John Corvino (Rowman & Littlefield, 1997), 17-30. Reprinted in Contemporary Moral Problems, ed. James White (Wadsworth Publishing, several editions). Addendum to Chapter 6: “Philosophies of Greece, Rome, and the Near East” in World Philosophies by Ninian Smart (Routledge, 2008), 188-90. “Augustine the Metaphysician.” Orthodox Readings of Augustine, ed. Aristotle Papanikolaou and George Demacopoulos (St. Vladimir’s Seminary Press, 2008), 227-51. “The Opuscula Sacra: Boethius and Theology.” The Cambridge Companion to Boethius, ed. John Marenbon (Cambridge University Press, 2009), 105-28.

http://bogoslov.ru/person/278369

Беседовал Владимир Чернов Это интервью Владимир Чернов подготовил в конце июня 2013 года. 28 июля он скончался от инфаркта. Выражаем соболезнования родным и близким замечательного человека и высокого профессионала. Российский журналист Владимир Чернов родился 12 августа 1938 года. Работал в газетах «Комсомольская правда» и «Литературная газета». С 1998 по 2003 год — главный редактор журнала «Огонек», с 2007 года руководил журналом Story. К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения. Т. 8. М. 1957, стр. 56-57. Рейтинг: 9.3 Голосов: 43 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии тамара 16 октября 2015, 20:08 Наталия Алексеевна,многая и долгая вам лета на благо нашей Родины-матери России и всего православного народа,и белорусов ,и украинцев. Екатерина Голубцова 24 декабря 2014, 19:53 Время идет,накапливается исторический опыт, а люди не меняются. Александр Куцкий 17 ноября 2014, 05:46 Понравилась беседа ясностью и простотой. Дай Боже России побольше таких людей преданных нашей РОДИНЕ МАТЕРИ. Игорь 13 мая 2014, 01:25 Наталия Алексеевна Спасибо! Когда читаю или вижу ваши выступления, мне на душе радостно! От того,что в нашей стране, есть такие люди! Юрий 4 ноября 2013, 19:33 Из вышеизложенного здесь, следует сделать вывод - русский народ на генном и духовном уровне предрасположен к самоанализу! И изложенные исторические факты и события это только подтверждают. Коммунизм со своим утопическим социализмом пал! Теперь на очереди - либерализм! Пройдет время и от него излечимся! Алевтина Викторовна 18 октября 2013, 22:51 Наталия Алексеевна, спасибо Вам за Ваш труд, за любовь к Родине. Если Господь дает России таких дочерей, верю, что Он любит Россию. Храни Господь Вас и Ваших близких. С уважением Алевтина Викторовна. Лизок 28 августа 2013, 14:32 А другой задачи и нет Лизок 28 августа 2013, 12:58 за истрическую правду Лизок 28 августа 2013, 09:59 Да ни " что-то сделать " ,а уже сделала...эта либеральная демократия,Которая никогда и не предполагала объединительных движений. И пока во власти " либералисты " ,не видать нам братских объятий между Украиной и Россией.

http://pravoslavie.ru/63668.html

И. Надвратная колокольня Донского мон-ря в Москве//Памятники культуры: Исслед. и реставрация. М., 1963. Вып. 4. С. 75-106; Аренкова Ю. И. , Мехова Г. И. Донской мон-рь: [Фотоальбом]. М., 1970; они же. Донской мон-рь: Ист.-архит. очерк. М., 1971; Чекунова А. Е. Владения Донского мон-ря в кон. XVII в.//Вопросы истории хозяйства и населения России XVII в. М., 1974. С. 308-310; она же. Урожайность зерновых культур в монастырском хозяйстве 1-й четв. XVIII в.: (По фондам Донского мон-ря)//Проблемы аграрной истории. Минск, 1978. Ч. 1: (С древнейших времен до XVIII в.). С. 36-45; она же. Вотчинное хозяйство и крестьяне в кон. XVII - 1-й четв. XVIII в.: (По мат-лам Донского мон-ря): АКД. М., 1979; Налетов А. Г. Государство и мон-ри во 2-й пол. XVII - 1-й четв. XVIII в.: (По мат-лам моск. Донского мон-ря)//ВМУ: Ист. 1977. 4. С. 53-62; он же. Слобода Донского мон-ря во 2-й пол. XVII - 1-й четв. XVIII в.//Там же. 1981. 1. С. 51-63; он же. К истории создания иконостаса нового собора Донского мон-ря//Там же. 1985. 2. С. 65-76; он же. Усыпальница Зубовых в Московском Донском мон-ре//Моск. журнал. 1993. 1. С. 37-39; Бусева-Давыдова И. Л. Об истоках композиционного типа «восьмерик на четверике» в рус. архитектуре кон. XVII в.//Архит. наследство. М., 1985. 33. С. 220-226; она же. Царские усадьбы XVII в. и их место в истории рус. архитектуры//Архитектура рус. усадьбы. М., 1998. С. 38-49; Артамонов М. Д. Кладбище Донского мон-ря//Памятники Отечества. М., 1986. 1(13). С. 95-104; Некрополь Донского мон-ря/Авт.-сост.: С. В. Гераскин, А. Н. Луппол. М., 1986 (1987); Герои Отечественной войны 1812 г.: Путев. по некрополю Донского мон-ря/Авт.-сост.: А. Н. Луппол. М., 1988; Вишнева М. М. «Эта память о днях в Донском…» (осень 1922 - весна 1923)//Юность. 1990. 9. С. 77-83; Трубникова О. А. Новые композиционно-пространственные решения 80-х гг. XVII в. на примере архитектуры ансамблей моск. Новодевичьего и Донского мон-рей//Коломенское: Мат-лы и исслед. М., 1992. Вып. 3. С. 142-152; Иванова Л. В. «Старая Москва» и увековечение памяти В.

http://pravenc.ru/text/178962.html

201 Якобсон A.A. Раннесредневековый Херсонес. – С. 200; Якобсон A.A. Крым в средние века. – С. 20. 203 Романчук А.И. Византийский город в период «темных веков» (по археологическим материалам Херсонеса VII – первой половины IX вв.): Дис ... канд. ист. наук. – Свердловск, 1972; Романчук А.И. Византийский город в период «темных веков» (по археологическим материалам Херсонеса VII – первой половины IX вв.): Автореф. Дис ... канд. ист. наук. – Свердловск, 1972. 204 См.: Романчук А.И. К вопросу о положении Херсонеса в «темные века "http://А ДСВ. – Свердловск, 1972. – Вып. 8. – С. 42–55; Романчук А.И. Новые материалы о времени строительства рыбозасолочных цистерн в Херсонесе//АДСВ. – Свердловск, 1973. – Вып. 9. – С. 45–53; Романчук А.И. Комплекс VII в. из портового района Херсонеса//А ДСВ. –1973. – Вып. 10. – С. 246–250; Романчук А.И. Слои VII–VIII вв. в портовом районе Херсонеса//А ДСВ. – Свердловск, 1975.– Вып. 11. – С. 3–13; Романчук А.И. Раннесредневековая строительная керамика Херсонеса//ВВ. – 1976. – Т. 37. – С. 156–159; Романчук А.И. План рыбозасолочных цистерн Херсонеса//АДСВ. – Свердловск, 1977. – Вып. 14. – С. 18–26; Романчук А.И. Херсонес VI – первой половины IX вв.: Учеб. пособие. – Свердловск, 1976; Романчук А.И., Шандровская B.C. Введение в византийскую археологию и сфрагистику: Учеб. пособие. – Екатеринбург, 1995. – С. 13–53. 205 Романчук А.И. Торговля Херсонеса в VII–XII вв.//Byzancino-bulgarica. – Sofia, 1981. – T. 7. – C. 319–331; Романчук А.И. Изделия из кости и рога в средневековом Херсоне//АДСВ: Античные традиции и византийские реалии. – Свердловск, 1981. – С. 84–105; Романчук А.И., Белова O.P. и культуры. – Свердловск, 1987. – С. 52–67; Романчук А.И. Раннесредневековые комплексы Херсона//From Late Antiquity to Early Byzantium/Ed. by V. Vavzinek. – Praha, 1988. – C. 123–135; Романчук А.И. Западный загородный храм Херсонеса//ВВ. – 1990. – Т. 51. – С. 165–171; Романчук А.И., Седикова А.В. «Темные века» и Херсон: проблема репрезентативности источников//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 30–46; Романчук А.И. Ранневизантийский Херсон: (Отражение в источниках основных функций города)//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 26). – Барнаул, 1992. – С. 204–213; Романчук А.И. К вопросу о методике датировки меток на черепице Херсонеса//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 27). – Симферополь, 1995. – С. 107–118; Романчук А.И. Два сюжета из истории Херсона, или проблемы традиционных датировок археологических источников//Византийские очерки. – М., 1996. – С. 234–244; Романчук А.И., Щеглов А.Н. Проблема культурного слоя в византийской археологии//ВВ. – 1998. – Т. 55 (80). – Ч. 2. – С. 178–183; Романчук А.И. К истории Херсона VII в.//АДСВ. – Екатеринбург, 2000. – Вып. 31. – С. 92–97; Романчук А.И. Раскопки второго портового квартала//Россия-Крым-Балканы: диалог культур: Науч. докл. междунар. конф. – Екатеринбург, 2004. – С. 206–208.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

45. Гарднер Кл. Между Востоком и Западом. М., 1993. 46. Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. М., 1997. 47. Гарнцев М.А. Антропология в византийской мысли. К характеристике концептуальной парадигмы. «Логос». 1991. 1. С. 82–85. 48. Гвоздев А.В. Концепция «цельного духа» И.В. Киреевского и его педагогические взгляды//Человек. 2. 1998. С. 139–148. 49. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Т. 3. СПб., 1994. 50. Герцен А.И. «Москвитянин» и вселенная//Герцен А.И. Сочинения в 9 т. М. 1955. Т. 2. С. 407–416. 51. Герцен А.И. Былое и думы//Там же. Т. 4–5. М., 1956. 52. Гершензон М.О. Исторические Записки. М. 1910 53. Гершензон М.О. Чаадаев. М., 2000. 54. Гшшельсон М.И. От арзамасского братства к пушкинскому кругу писателей. Л., 1977. 55. Гшшельсон М.И. Пушкинская литературно-общественная среда (1810–1830-е г.). Дисс. на соискание уч. степ. д. фил. н. Л.,1981. 56. Гшшельсон М.И. Письма Жуковского о запрещении «Европейца»//Русская литература. 1965. 4. 57. Гоголь Н.В. В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность//Гоголь Н.В. Духовная проза. М., 1992. 58. Се. Григорий Нисский . Об устроении человека. СПб., 1995. 59. Гулыга А.В. Шеллинг. М., 1994. 60. Гуссерль Эд. Философия как строгая наука//Логос. 1911. Кн. 1 61. Гуссерль Эд. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология//Вопросы философии. 1992. 7. С. 136–176. 62. Даниленко Т.И. Основные черты социальной философии славянофильства. Критический анализ. Дисс. на соиск. уч. степ, к.ф.н. М., 1984. 63. Добродеева И.Ю. Революционная этика декабристов. Автореферат дисс. на соискание уч. степ.к. ф. н. М., 1985. 64. Дорн Н.(А. Каатс). И. В. Киреевский. Опыт характеристики учения и личности. Париж, 1937. 65. Дорофей, авва , преп. Душеполезные поучения. Калуга, 1895. 66. Епифанович С.Л. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. 67. Еремеев А.В. И.В. Киреевский – писатель, литературный критик, мыслитель. Дисс. на соиск. уч. степ. д. фил. н. М., 1992. 68. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Дохристианские славянские традиции 2936. Валенцова М. М. Названия зимних праздников у чехов и словаков в этнографическом контексте//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 172–181. 2937. Журавлева Е. А. Структура русского обряда с «кукушкой»//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 191–209. 2938. Пашина О. А. К вопросу о реконструкции семантики снега в русской традиционной культуре//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 153–160. 2939. Толстая С. М. Обычай «вторичного погребения» в зеркале археологии и этнографии//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 118–125. 2940. Узенева Е. С. Сватовство у болгар (этнолингвистический аспект)//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 135–143. 2941. Усачева В. В. Растения-апотропеи в славянской традиционной культуре//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 144–152. Культурология См. также: Религия, Церковь и культура 1616–1634). 2942. Августин (Никитин) , архим. Россия и Запад: (Встреча богословской мысли)//ППр. 1996/1997. 5. С. 150–177. Краткий обзор истории взаимоотношений РПЦ с Церквами Запада. 2943. Уколов К. И. К вопросу о возможности построения типологии культур//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 46–51. См. также 255, 258–259, 383, 425, 430, 514, 665–666, 721, 722, 915, 1078–1081, 1092, 1166, 1199, 1288, 1357, 1358, 1527, 1719, 1720, 1751, 1766, 2019, 2035, 2090, 2101, 2428, 2452, 2474, 2511, 2535, 2565, 2566, 2612, 2619, 2636, 2643, 2650, 2673, 2681, 2700, 2708, 2785, 2791, 2792, 2883, 2887, 2957, 2959, 2980, 3044, 3079. Языкознание Древнееврейский язык См. также: Священное Писание: Древнееврейский текст. Кумранистика 37–44). 2944. Вдовиченко А. В. Древнееврейский нарративный синтаксис в языке Септуагинты и Нового Завета: Краткое изложение [статьи, публ. в «Filología Neotestamentaria " ]//БСб. 1999. 4. С. 58–88. 2945. Вдовиченко А. В. Д ревнееврейский нарративный синтаксис Мк. 1, 1–14 как ключ к пониманию текста//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 502–504. 2946. Григорьев А. В. К семантике библейского «авва»//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 159–165. Древнегреческий язык См. также: Священное Писание: Греческий текст 45–53).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

42. Библейская энциклопедия. 43. Бикерман Э.Д. Евреи в эпоху эллинизма. – М.: «Мосты культуры», 2000. 44. Буйе Л. О Библии и Евангелии. – Брюссель, 1988. 45. Вениамин (Пушкарь Б.Н.), арх. Священная библейская история. Учебное пособие. – СПб. – Владивосток, 2003. – 768 с., ил. 46. Вулли Л. Ур Халдеев. – М., 1963. 47. Гальбиатти Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет). М., 1994. 48. Ельчанинов А. , Эрн В., Флоренский П., Булгаков С. История религии. – М., 1991. 49. Карташев А.В. Ветхозаветная библейская критика. – Париж, 1947. 50. Келлер В. Библия как история. – М., 1998. 51. Князев А. прот. Что такое Священное Писание?//«Альфа и Омега» 3 (17), 1998. 52. Комэй Дж. Кто есть кто в Ветхом Завете. – М., 1998. 53. Лопухин А. Библейская история Ветхого Завета. – Монреаль, 1986. 54. Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У. Обзор Ветхого Завета. – Одесская семинария ЕХБ, 1998. 55. Мак-Дауэлл Джош. Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства. Пер. с англ. Бахыт Кенжеев. – М.: СП «Соваминко», 1992. – 320 с. 56. Мануччи В. Библия – слово Божие. Общее введение в Священное Писание. – М., 1996. 57. Маркин В., свящ. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Под ред. М.В. Бахтина. – М.: Московский институт духовной культуры, 2007. – 380 с. 58. Мартинс Э. Замысел Бога. СПб.: «Христианское общество «Библия для всех», 1995. 59. Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. – М., 2000. 60. Милеант А., прот. К познанию Библии (Ветхий и Новый Завет ). – Рига, 1992. 61. Михаил (Грибановский) , еп. Над Евангелием. – М.: ПСТБИ, 2001. 62. Моррис Генри. Библейские основания современной науки. – СПб., 1995. 63. Моррис Генри. Сотворение и христианский мир. – М., 1993. 64. Моррис Г. Сотворение мира: научный подход. Калифорния, 1990.Никифор, архим. Библейская энциклопедия. М., 1990. 65. Олесницкий А. (сост.). Руководство к изучению Священного Писания по творениям святых отцов. – М., 2002 (репринт издания: СПб., 1894). 66. Познин В.Ф., Познина А.В. Крылатые слова из Ветхого и Нового Завета. Словарь-справочник. – СПб.: Издательство СПбГУ, 1998. – 136 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

4078. КИРИЛЛ, митр. Через духовное обновление русского народа к его национальному возрождению. (Доклад на II Всемирном Русском Соборе, Москва 1 февраля 1995 года). – 1995, 1–4, 39. 4079. III ВСЕМИРНЫЙ Русский Народный Собор. (4–6 декабря 1995 года Москва, Свято-Данилов монастырь): 1. Слово Патриарха Московского всея Руси Алексия II при открытии Собора. – 1995, 12, 51. 2. Соборное слово. – 1995, 12, 52. 3. Итоговый документ III Всемирного Русского Народного Собора. – 1995, 12, 53. 4. Е. Ж. Рождественские чтения. – 1996, 2, 27. 4080. КЛУБ православных предпринимателей. – 1997, 1, 37. 4081. КИРЬЯНОВА О. V Международные рождественские образовательные чтения. – 1997, 4, 47. 4082. ЕЕ ЖЕ. “ В защиту жизни и семьи”. – 1997, 6, 33. 4083. О. К. IV Всемирный Русский Народный Собор. – 1997, 6, 36. 4084. ЧАПЛИН В., свящ. Ради мира в Церкви и обществе. – 1997, 12, 58. 4085. ПОЛИЩУК Е. Научно – богословская конференция “Миссия Церкви. Свобода совести. Гражданское общество”. – 1998, 9, 22. 4086. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам научно-богословской конференции “Миссия Церкви. Свобода совести.Гражданское общество”. (12–17 июля 1998 года, Белгород). – 1998, 9, 21. 4087. СОБОРНАЯ встреча “Россия: путь к спасению”. – 1998, 11, 49. 4088. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Соборной встречи “Россия: путь к спасению”. – 1998, 11, 49. 4089. КИРЬЯНОВА О. VII Международные рождественские образовательные чтения. – 1999, 3, 28. 4090. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии VII Международных рождественских чтений. – 1999, 3, 24. 4091. ВЫСТУПЛЕНИЯ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Академии социальных наук. – 1999, 4, 17. 4092. КИРЬЯНОВА О. Конференция в Минске (на тему “Пагубные последствия международных проектов полового просвещения”). – 1999, 5, 54. 4093. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к Международному Дню защиты детей. – 1999, 6, 36.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Вздорнов Г. И. Неизвестная статья А. И. Анисимова «Иконизация Кирилла Белозерского»//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 184-201; 1000-летие рус. худож. культуры: [Кат. выст.]. М., 1988. С. 61, 82, 336-337, 343. Кат. 73-79, 98; ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995; Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением монастырей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 34-37. Кат. 21-25; Лихачёва Л. Д. Ранний покров Кирилло-Белозерского мон-ря из собр. Рус. музея//ПКНО, 1994. М., 1996. С. 381-387; Русские мон-ри: Искусство и традиции/ГРМ. СПб., 1997. С. 32-49, 126; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Исслед. и реставрация памятников худож. культуры Вологодской обл. М., 1998. С. 51, 53, 60, 116. Кат. 111, 116, 136, 301; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 144-145; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г.: Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998; Чугреева Н. Н. Об одном типе списков с иконы прп. Кирилла Белозерского Дионисия Глушицкого в собр. Музея им. Андрея Рублева//Кириллов: Краевед. альманах. Вологда, 1998. Вып. 3. С. 193-200; Филатов В. В. Маленькая икона «Кирилл Белозерский» в Сергиево-Посадском музее//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 1999. Вып. 5. С. 238-248; Дионисий «живописец пресловущий»: К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря: Выст. произв. древнерус. искусства XV-XVI вв./ГТГ. М., 2002. С. 158-162, 169-173, 206-207, 212-214, 219-221. Кат. 37, 38, 41, 53, 54, 57; Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Никанорова Л. В. Церк. искусство XV-XIX вв.: Путев./КБМЗ. М., 2002; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 90, 92, 95, 106. Кат. 32, 37, 40, 56; Маясова Н. А. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004; Русское искусство из собр. ГМИР/Авт. текста: М. В. Басова. М., 2006. С. 50-51, 138-139. 54, 56, 213; Соловьёва И. Д. Житийная иконография прп. Кирилла Белозерского//Seminarium Bulkinianum - 2: К 70-летию со дня рожд. В. А. Булкина. СПб., 2007. С. 247-272; она же. Прп. Кирилл Белозерский: Житие в иконе. М., 2009; Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Щурина Е. Г. Иконы Кирилло-Белозерского музея-заповедника. М., 2008; Куликова О. В. Древние лики Рус. Севера: Из музейного собр. икон XIV-XIX вв. г. Череповца. М., 2009. С. 88-89, 94-95, 109, 168, 226-227, 229, 234. Кат. 36, 40, 51, 84. Ил. 37, 41, 51, 85; Святые земли Русской: Кат. выст./ГРМ. СПб., 2010. С. 92, 110-120, 206-207, 214-215. 46, 59-67, 126, 131; Лелекова О. В. Рус. классический иконостас: Иконостас из Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря, 1497 г. М., 2011. 2 т.; Прп. Кирилл Белозерский/Общ. ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2011.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010