После возвращения Спасо-Иаковлевского мон-ря РПЦ в 1992 г. была написана икона, предназначенная для места захоронения И. около юж. стены Иаковлевского храма (иконописец З. И. Боровских) - святитель в архиерейской шапке, с благословляющей десницей и Евангелием в левой руке. В обители находятся икона «Собор Ростовских святых» (1993, иконописец Боровских), единоличная икона И. в молении (вполоборота влево, на фоне холмистой местности и храмов мон-ря) в местном ряду иконостаса Иаковлевского храма (2007, иконописец А. Федотов, иконописная мастерская г. Пушкин). Сень над местом погребения И. вырезана худож. А. Ю. Пигарёвым (1998). Образы И. в иконописи нач. XXI в. продолжают традиции его иконографии. Лит.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 29, 51-53. 371, 397, 399; Виденеева А. Е. Серебряная гробница св. Иакова Ростовского Спасо-Яковлевского мон-ря//«Минувших дней связующая нить…»: 5-е Тихомировские краевед. чт.: Тез. Ярославль, 1995. С. 22-24; Вахрина В. И. Иконы с датами, подписями, надписями из собр. Ростовского музея//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 100, 110; она же. Икона ростовских святителей Леонтия, Исаии, Игнатия: К истории иконографии ростовских святых//ИХМ. 2001. Вып. 5. С. 111-126; она же. Спасо-Иаковлевский Димитриев мон-рь. М., 20022; она же. Иконы Ростова Великого. М., 2003, 20062. С. 250-253, 352-357, 416-417; Иконография ростовских святых: Кат. выст./Сост.: А. Г. Мельник. Ростов, 1998. С. 35, 49, 51, 53, 59; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 444-447, 460-461; Т. 2. С. 115, 390-391; Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 230-239; Никитина Т. Л. Ц. Воскресения в Ростове Великом. М., 2002. С. 71, 74; она же. Церковь Спаса на Сенях в Ростове Великом. М., 2002. С. 72, 77; она же. Ц. Иоанна Богослова в Ростове Великом. М., 2002. С. 67, 70; она же. Система росписи Троицкого (Зачатия св. Анны) собора ростовского Спасо-Яковлевского мон-ря//СРМ. 2003. Вып. 14. С. 224-244; она же. Надгробный комплекс свт. Иакова Ростовского//СРМ. 2006. Вып. 16. С. 335-344; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 285-287, 294-297, 324, 326-327; Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церк. стенные росписи Ростова Великого и Ростовского уезда: XVIII - нач. XX в.: Кат. М., 2008. С. 574.

http://pravenc.ru/text/200159.html

Chauvot A. Les migrations des barbares et leur conversion au christianisme. Histoire du Christianisme. Vol. II. P. 1995. P. 861883. Chauvot A. Opinions romaines face aux barbares au IVe siècle AP. J. C. P. 1998. CrouzelH. Théologie de l’Image de Dieu chez Origène. P. 1956. De Clercq V. Ossius of Cordova. A Contribution to the History of Constantinian Period. Washington. 1954. Delcogliano M. Eusebian Theologies of the Son as the Image of God before 341. Journal of Early Christian Studies. 2006. 14: 4. P. 459–484. Drecoll V. H. Die Entwicklung der Trinitätslehre des Basilius von Cäsarea: sein Weg vom Homöusianer zum Neonizäner. Göttingen. 1996. Duchesne L. Histoire ancienne de l’Église. Vol. II. Paris. 1908. Duval N. Sirmium «ville imperial» ou «capitale»? XXVI Corso di cultura sull’arte ravennate e byzantine. Ravenna, 1979. P. 53–90. Duval Y. M. La «manoeuvre frauduleuse» de Rimini: à la recherche du Liber aduersus Vrsacium et Valentem. Duval Y. M. L’extirpation de l’Arianisme en Italie du Nord et en Occident. Aldershot; Brookfi eld; Singapore; Sydney. 1998. P. 51–103. Duval Y. M. Aquilée et Sirmium durant la crise arienne (325–400.) Duval Y. M. L’extirpation de l’Arianisme en Italie du Nord et en Occident. Aldershot; Brookfi eld; Singapore; Sydney. 1998. P. 331–379. Duval Y. M. Sur l’Arianisme des Ariens d’Occident. Duval Y. M. L’extirpation de l’Arianisme en Italie du Nord et en Occident. Aldershot; Brook-field; Singapore; Sydney. 1998. P. 145–163. Duval Y. M. Sur quelques études récents concernant Ambroise et l’arianisme occidental. Duval Y. M. L’extirpation de l’Arianisme en Italie du Nord et en Occident. Aldershot; Brookfi eld; Singapore; Sydney. 1998. P. 1–39. Duval Y. L’Afrique: Aurélius et Augustin. Histoire du christianisme. Vol. II. P. 1995. P. 799–812. Duval Y., Pietri L. L’Occident et ses marges danubiennes et balkaniques. Histoire du Christianisme. Vol. II. P. 1995. P. 127–154. Dvornik F. Byzance et la primauté romaine. P. 1964. Dvornik F. Early Christian and Byzantine Political Philosophy. Origins and Background. Washington. 1966. Vol. II.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

42 . Антоний (Булатович), иеросхим. Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. Пг. 1917. 80. 43 . Антоний (Булатович), иеросхим. Афонское дело//История афонской смуты. Выпуск первый. Пг. 1917. III-XXVI. 44 . Антоний (Булатович), иеросхим. История Афонской смуты. Пг. 1917. 67. 45 . Антоний (Булатович), иеросхим. Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг. 1917. 4, 228. 46 . Антоний (Булатович), иеросхим. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела//Начала. 1995. 1–4. 176–182. 47 . Антоний (Булатович), иеросхим. Жалоба на архиепископа Антония//Начала. 1998. 1–4. 148–151. 48 . Антоний (Булатович), иеросхим. Новое бесословие имеборцев//Начала. 1998. 1–4. 151–160. 49 . Антоний (Булатович), иеросхим. К обличению имеборцев//Начала. 1998. 1–4. 160–165. 50 . Антоний (Булатович), иеросхим. Ответ на открытое письмо архимандрита Иеронима//Начала. 1998. 1–4. 165–166. 51 . Антоний (Булатович), иеросхим. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято-Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня//Начала. 1998. 1–4. 174–182. 52 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Еще о книге «На горах Кавказа»//Русский инок. 1912. 10. 62–63. 53 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Письмо в редакцию//Русский инок. 1912. 15. 60–62. 54 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Сущность афонского спора (письмо и редакцию)//Новое время. 14.05.1913. 55 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. О новом лжеучении обоготворяющем имена и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 20. 869–882. 56 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. О новом лжеучении обоготворяющем имена и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича. Почаев 1913. 24. 57 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Святое Православие и имябожническая ересь. Харьков 1916. 58 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Полное собрание сочинений. Изд. 2-е. СПб. 1–3 (1911). Казань 1918. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

41 См.: Настольная книга священнослужителя. М., 1978. Т.2. С. 437–443. 42 Иоанн (Алексеев), схиигум . Письма о духовной жизни. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. С. 334. 43 Иоанн Златоуст, свт . Беседа на Nc.VI.2 //Творения. СПб., 1899. Т. V. Кн. 1. С. 49. 44 Антоний Великий, прп. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. § 150//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 1. С. 90. 45 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. С. 29–30. 46 Исаак Сирин, прп . О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 39. М., 1998. § 5, 6. 47 Арсения (Себрякова) , игум. Путь немечтательного делания. Письмо 45. М.: Правило веры, 1999. С. 323. 48 Покаяние (по-гречески: μετνοια (метанойя) – глубокое сокрушение о грехах, изменение ума, очищение души. 49 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 258. 50 Никон (Воробьёв), игум . Письма о духовной жизни. М.: Благовест, 2013. С. 124. 51 Волна (церк.-слав.) – шерсть белоснежного цвета. 52 Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Беседа 40. М., 1998. 53 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 29. 54 Свт. Григорий Нисский, например, писал: «Не тело причина страстей, но свободная воля, производящая страсти» (см. Григорий Нисский, свт. Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 521). 55 Никон (Воробьёв), игум . Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 81. 56 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. Гл. 46. 57 Там же. Аскетические опыты. Т. 3. 58 Иоанн Кассиан Римлянин, прп . О рассудительности//Писания. М., 1892. Гл. 8. С. 193–194. 59 Иоанн Лествичник, прп . Лествица. Слово 3. § 26. 60 Там же. § 28. 61 Григорий Синаит , прп . Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 5. С. 224. 62 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 89. Репр. изд. Сергиев Посад, 1911 г.: М.: Лепта, 2012. С. 762. 63 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 2. С. 184.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

39 Там же. СС. 274–275. 40 Мартынов А. В. Эсхатология св. Григория Нисского//Прибавление к творению св.Отцов — М., 1883, Ч.32, Кн.1/Репринт. Изд. — 1998. СС. 129–130. 41 Творения святаго Григория Нисского/О надписании псалмов. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.2, Кн.2, Гл.14. С. 168. 42 Там же, Гл.8. С. 101. 43 Творения святаго Григория Нисского/О душе и воскресении. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. СС. 249–250. 44 Там же. С. 250. 45 Там же. СС. 278–279. 46 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 538. 47 Творения святаго Григория Нисского/Слово к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в вечную. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.7. СС. 530–531. 48 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. С. 69. 49 Там же. С. 70. 50 Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. Изд.: Свята Гора Афон, М: Никея, 2010. СС. 84–85. 51 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. СС. 103–104. 52 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. С. 219. 53 Там же. СС. 84–85. 54 Творения преп.Максима исповедника В 2т.т. Т2/Вопросы к Фалассию, Изд:М., Мартис, 1993. С. 52. 55 Там же. С. 53. 56 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. С. 88. 57 Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. Изд.: — М: Никея, 2010. СС. 138–139. 58 Творения преп. Максима исповедника В 2т.т. Т2/Вопросы к Фалассию, Изд:М., Мартис,1993. СС. 52–53. 59 Прот. Георгий Флоровский . О последних вещах//Догмат и история. М.: 1998. СС. 463–464. 60 Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Пер., вступ. статья и комм. А.И.Сидорова . М.: Мартис, 1994. СС. 33–34. 61 Статья Ю. Максимова Вечны ли адские муки? [Электронный источник: http://www.pravoslavie.ru/put/080506104811.htm]. 62 Епифаний Кипрский. Творения. Против Оригена Адамантова, сорок четвертой и шестьдесят четвертой ереси. [Электронный ресурс источник: http://lib.rus.ec/b/369813/read]. 63 бл. Иоанн Мосх Луг Духовный, Гл.26, М.: Светлячок-Паломник, 1996. [Электронный источник: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=moskh].

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

37 . Вандерхилл Элизабет. Мистики ХХ века: Энциклопедия. – М., 1997. 38 . Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1998 (или любое последующее издание). 39 . Великие мыслители Востока/Под ред. проф. Яна П. Мак-Грила. – М., 1998. 40 . Восточная демонология. От народных верований к литературе. – М., 1998. 41 . Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса./Вступ. стат., сост. и коммент. В.В.Сапова. – М.: Республика, 1994. – 368 с. (Библиотека этической мысли). 42 . Гаврилов М.Н. Туринская плащаница. Описание и научное объяснение. – Тула, 1992. 43 . Давыденков О, свящ. Традиционная христология нехалкидонитов. – М.: ПСТБИ, 1998. 44 . Догматические послания православных иерархов XVII – XIX веков о православной вере. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. 45 . Доусон К.Г. Религия и культура. – СПб., 2000. 46 . Еремеев А.Ф. Первобытная культура: происхождение, особенности, структура. В 2 ч. – Саранск, 1997. Ч. 2. 47 . Зеньковский В.В. Основы христианской философии. – М.: Канон†, 1997. – 560 с. (История христианской мысли в памятниках). 48 . Иванов Н. , прот. И сказал Бог… Библейская онтология и антропология. – М., 2001. – 350 с. 49 . Иисус Христос в документах истории. Составление, статья и комментарии Б.Г.Деревенского. Изд. 4-е, исправленное и дополненное – СПб.: Алетейя, 2001. – 574 с. (Античное христианство. Источники). 50 . Илларион (Алфеев), игумен. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2000. 51 . Илларион (Троицкий), архиепископ. Христианства нет без Церкви. – М., 1991. 52 . Иллюстрированная история религий. В двух томах/Под ред. проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей. – М., 1992. 53 . Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. Т. I – II. – М., 1993. 54 . История религии/ А. Ельчанинов , В. Эрн, П. Флоренский , С. Булгаков . – М., 1991. 55 . История религии: Учебное пособие. – СПб., 1997. 56 . История религий в России: Учебник/Под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2001. 57 . История религий. В 2 т./Под общ. ред. И.Н. Яблокова. – М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Joannes Chrysostomus Scr. Eccl. In Genesim Work # 112. 47 . Joannes Chrisostomus Scr. Eccl. In epistulam ad Romanos 48 . Gregorius Nazianzenus Theol. TLG In dictum evangelii 49 . Gregorius Nazianzenus Theol. TLG Cum consummasset 50 . Gregorius Nazianzenus Theol. TLG In sanctum pasha (orat 45) 51 . Gregorius Nazianzenus Theol. TLG De Filio (orat 30) 52 . Gregorius Nazianzenus Theol. In Theophania 53 . Gregorius Nyssenus Theol. TLG “De tridui inter mortem et resurrectionem…” 54 . Pseudo – Macarius Scr. Eccl. TLG Homiliae spirituales 50 Work # 002. 55 . Theodoretus TLG Scr. Eccl. et Theol. Eranistis 56 . Theodoretus TLG Scr. Eccl. et Theol. “De incarnatione domini” Work # 021. 57 . Theodoretus TLG Scr. Eccl. Interpretatio in psalmos Экзегетические, догматические и патрологические исследования 58 . Алфеев 1998 – Илларион (Алфеев), иером. Жизнь и учение св. Григория Богослова. М., 1998. 59 . Андреевский 2000 – Андреевский Петр, прот. Какую человеческую природу воспринял наш Спаситель. Журнал «Благодатный огонь». 5.2000. 60 . Банков 2001 – Банков Симеон. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия по кафедре патрология на тему «Догматическое учение «Большого Огласительного Слова» святителя Григория Нисского». Сергиев Посад. Академия, 2001. 61 . Болотов 2005 – Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Киев, 2005. 62 . Введенский 1900 – Введенский Д. Учение Ветхого Завета о грехе. Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1900. 63 . Василиадис 1998 – Василиадис Н. Таинство смерти. Перевод с новогреч. Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1998. 64 . Вертеловский 1907 – Вертеловский А. Св. Иоанн Златоуст по его жизни и творениям своим. Вера и Разум. 24.1907. 65 . Вестель 2003 – Вестель Ю. А. Катехизис в виде философской апологии, статья к «Большому Огласительному Слову» свт. Григория Нисского . Киев, 2003. 66 . Виноградов 1887 – Виноградов Николай , свящ. Догматическое учение Святого Григория Богослова . Казань, 1887. 67 . Воронов 2000 – Воронов Ливерий прот. Догматическое богословие.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

48. Каравидопулос И. Патриаршее издание Нового Завета (1904): Проблемы текста и перевода в православном мире: [Докл. на совещании «European and Middle East Committee on Translation». Константинополь, 5–6 сент. 1990 г.]/Пер. с англ.: Е. Б. Смагина//МБ. 1997. Вып. 4. С. 36–39. 49. Мецгер Б. М. Введение к «Текстологическому комментарию на греческий Новый Завет »/Пер. с англ.: игум. Иннокентий (Павлов)//МБ. 1995. Вып. 3. С. 32–39. 50. Мецгер Б. М. История издания греческого текста Нового Завета/Пер. с англ.: В. Кузнецов//МБ. 1997. Вып. 4. С. 30–35. 51. От Святой земли ко всем народам: Распространение христианства в первые века нашей эры//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 153–154. 52. Селезнев М. Г. Textus receptus, критический текст Нового Завета и «текст большинства»: (Справка)//МБ. 1993. Вып. 1. С. 102–103. 53. Стэнтон Г. Q /Пер. с англ.: Г. Ястребов//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 323–334. Анализ группы речений Иисуса Христа из Евангелия от Матфея и Евангелия от Луки. (Ст. из словаря «Иисус и Евангелия».) См. также 2944–2946 (древнееврейский язык), 2947– 2949 (древнегреческий язык). Русский перевод 54. Аверинцев С. С . [Рец. на кн.:] Канонические Евангелия/Пер. с греч.: В. Н. Кузнецова; Ред.: С. В. Лёзов, С. В. Тищенко. М.: Наука, 1992. 320 с.//АиО. 1994. 2. С. 107–116. 55. Бычков А. В., пресв . Книга книг: (Из истории переводов Священного Писания в России)//МБ. 1993. Вып. 1. С. 75–78. А. В. Бычков – пресв. Всероссийского Совета Евангельских христиан-баптистов. 56. Десницкий А. С. Текстологическая основа Синодального перевода: (Ветхий Завет): [Докл. на Междунар. конф. «Русские переводы Священного Писания». Москва, 10–14 июня 1996 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 329–337. 57. Журинская М. А . Плевелы, тернии, волчцы//АиО. 1999. 4(22). С. 246–255. Семантика употребления слов в Священном Писании . 58. Иванов М. С. Гебраизмы русского перевода Библии Синодального издания//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 4–19. 59. Иннокентий (Павлов), игум . К публикации новых переводов Священного Писания//Страницы. 1996. 3. С. 5–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24. « Syméon et les philologues, ou la mort du stylite », dans C. Jolivet-Lévi et J.-P. Sodini (éd.), Les saints et leur sanctuaire : textes, images et documents, [Byzantina Sorbonensia 11], Paris, 1993, p. 1-23. 25. « Le moine et le lieu. Récits de fondation dans le monde des Apophtegmes », dans D. Aigle (éd.), Saints orientaux, [Hagiographies médiévales comparées 1], Paris, 1995, p. 117-139. 26. « L " hagiographie palestinienne et la réception du concile de Chalcédoine », dans J.O. Rosenqvist (éd.), Leimôn. Studies Presented to Lennart Rydén on His Sixty-Fifth Birthday, [Acta Universitatis Upsaliensis. Studia Byzantina Upsaliensia 6], Uppsala, 1996, p. 25-47. 27. " Didascalie de Constantin Stilbès sur le Mandylion et la sainte Tuile (BHG 796m) », Revue des études byzantines 55, 1997, p. 53-79. 28. « L " empereur et le Théologien : à propos de la translation des reliques de Grégoire de Nazianze (BHG 728) », dans I. Hutter et I. Sevcenko (éd.), Aétos. Studies in honour of Cyril Mango, presented to him on April 14, 1998, Stuttgart et Leipzig, 1998, p. 137-153. 29. « Le monachisme au Mont Sinaï à l " époque protobyzantine », dans D. Valbelle et C. Bonnet (éd.), Le Sinaï durant l " Antiquité et le Moyen Âge, Paris, 1998, p. 133-138. 30. « Constantin Porphyrogénète. Discours sur la translation des reliques de saint Grégoire de Nazianze (BHG 728) », Revue des études byzantines 57, 1999, p. 5-97. 31. « Sainte-Catherine au péril du désert. A propos de la pieuse description de la Sainte Montagne du Sinaï », dans C. Décobert (éd.), Valeur et distance. Identités et sociétés en Egypte, Paris, 2000, p. 121-145. 32. « Construire une nouvelle Jérusalem : Constantinople et les reliques », dans M. Amir Moezzi et J. Scheid (éd.), L " Orient dans l " histoire religieuse de l " Europe. L " invention des origines, [Bibliothèque de l " Ecole pratique des Hautes Etudes, Section des Sciences religieuses 110], Brepols, 2000, p. 51-70. 33. « Remarques sur les Lieux saints de Jérusalem », dans Lieux sacrés, lieux de culte, sanctuaires, sous la direction de A. Vauchez, [Collection de l " Ecole française de Rome 273], Ecole française de Rome, 2000, p. 119-132.

http://bogoslov.ru/person/391874

15 Бычков В. В. Corpus Areopagiticum как один из философско-эстетических источников восточно-христианского искусства. Тбилиси, 1977. С. 6. 18 Николай (Сахаров), иерод. О причинах иконоборческих споров. Альфа и Омега. (29). М., 2001. С. 111. 26 Николай (Сахаров), иерод. О причинах иконоборческих споров. Альфа и Омега. (29). М., 2001., С. 114. 38 Флоровский Г., прот. Византийские отцы V-VIII вв. Издательство Белорусского Экзархата, 2006. С. 318 42 Говорун С., свящ. Единый сложный Христос//Богословский вестник 4, Сергиев Посад, 2004. С. 151. 43 Флоровский Г., прот. Византийские отцы V-VIII вв. Издательство Белорусского Экзархата, 2006. С. 322. 51 Свт. Мефодий. Слово о святых иконах в неделю Православия//Афиногенов Д. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997. С. 189–195. 52 Афиногенов Д. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997. С. 122. 53 Афиногенов Д. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). С. 122. 54 Κορναρακη. Η θεολογια των ιερον εικονων κατα τον οσιο Θεοδορο το στουδιτη. Εκδοσεις πεκτοσε, 1998. σ. 183–184. 55 Κορναρακη. Η θεολογια των ιερον εικονων κατα τον οσιο Θεοδορο το στουδιτη. Εκδοσεις πεκτοσε, 1998. σ. 184. 56 Примечания, заключённые в скобки и больше никак не обозначенные, принадлежат переводчику в издании ТСО. Все авторские пометки к цитатам в данной работе заключены в скобки и содержат ссылку на автора, выделенную курсивом. 60 Греческие термины здесь и далее выверены по изданию Θεοδορου του στουδιτου Λογοι αντιρρητικοι. Αθηνα, 1998. 84 Анализ системы понятий удачно произведён Гроссу в монографии «Преподобный Феодор Студит . Его время, жизнь и творения». Киев, 1907. Автор данной работы концептуально придерживается произведённого Гроссу деления, однако делает его более упорядоченным и дополняет несколькими принципиально важными на взгляд автора пунктами. 102 см. Мейендрорф И., прот. Христос в восточном православном богословии. М., ПСТБИ, 2000. С. 203.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010