23) Панова С. И. Славянские редакции... 2008 г. С.135–142 24) Поляковская М. А. Византия, византийцы... 2003 г. 432 с. 25) Прохоров Г. М. Гимнограф. триптих патр. Филофея... 2008 г. С.154–168. 26) Прохоров Г. М. Гимны на ратные темы… 1983 г. С.286–304 27) Прохоров Г. М. Исихазм и обществ. мысль... 1968 г. С.86–108. 28) Прохоров Г. М. К истории литург. поэзии... 1972 г. С.120–149 31) Прохоров Г. М. Филофей Коккин о пленении... 1979 г. С.253–260. 32) Прохоров. Г. М. Канон-моление о дожде… 2009 г. С.29–38 33) Тафт Р. Ф. Гора Афон... 2011 г. С.149–187. 34) Ульянов О. Г. Влияние Св. горы Афон... 2005 г. С.88–100. Монографии 35) Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… 2017. 431 p. 36) Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος... 2001. 396 p. 37) Гумилевский Ф. Истор. обзор песнопевцев... 1864 г. 466 с. 38) Лебедев А. П. Истор. очерки... 1998 г. 384 с. 40) Матеос Х. Служение Слова... 2010 г. 352 с. 42) Мейендорф И., прот. Византия и Моск. Русь... 1990 г. 440 с. 43) Острогорский Г. А. История Визант. гос-ва... 2011 г. 895 с. 44) Успенский П. Восток христианский. Афон... 1892 г. 1083 с. 45) Успенский Ф. И. Очерки по ист. визант. образованности... 2001 г. 442 с. 46) Успенский Ф. И. История Визант. имп… 2020 г. 390 с. Справочная литература 47) Акишин С. Ю. Диатаксис... 2006 г. С.628–629. 51) Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография... 2004 г. 912 с. 53) Красиков С. В. Варлаам Калабрийский... 2003 г. С.626–631. 54) Лосева О. В. Ираклия Фракийская... 2011 г. С.300–304. 55) Лосева О. В., Крюков А. В. Ватопед... 2004 г. С.307–331. 56) О.В.Л. Герман Марулис... 2006 г. С.355. 57) Родионов О. А. Каллист I... 2012 г. С.523–527. 58) Турилов А. А. Акафист... 2000 г. С.371–381. 59) Турилов А. А., Седова Р. А. Алексий... 2000 г. С.637–648. ИТОГО ИЗДАНИЙ 9 . Датировка сроков патриаршества ств. Филофея (Коккина) в историографии 462 Год 1-й публикации 1 период патриаршества,гг. 2 период патриаршества,гг. Источник информации 02.1354 – 1355 11.10.1362 – 1376 Гумилевский Ф. Исторический обзор песнопевцев... С. 449–450.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

44. Силантьев Р. А. Новейшая история ислама в России. М., 2007. 45. Силантьев Р. А. Мусульманская дипломатия в России. М., 2010. 46. Силантьев Р. А. Современный ислам в России. М., 2008. 47. Силантьев Р. А. Совет муфтиев России: история одной фитны. М., 2015. 48. Усманходжаев А. Жизнь муфтиев Бабахановых: служение возрождению ислама в Советском Союзе. Н. Новгород, 2008. 49. Фаизов Г. Б. Государственно-исламские отношения в Поволжье и Приуралье. Уфа, 1995. 50. Фаизов С. Ислам в Поволжье. VIII–XX вв.: Очерк истории. М., 1999. 51. Худяков М. Г. Очерки по истории Казанского ханства. Казань, 1923. 52. Юнусова А. Б. Ислам в Башкортостане. Уфа, 1999. 53. Якупов В. М. Ислам в Татарстане в 90-е годы. Казань, 2005. Культура ислама 1. Мухаммад Ф. Р. Исламская культура. М., 2005 2. Ислам в истории и культуре татарского народа. Казань, 2000. 3. Мусульманские праздники и обряды. М. 1997 4. Шихсаидов А. Р. Ислам и исламская культура в Дагестане. М., 2001 5. Червонная С. М. Современное мусульманское искусство народов России. М., 2008. Направления ислама 1. Беляев Е. А. Мусульманское сектантство (исторические очерки). М., 1957. 2. Тримингэм Дж. Суфийские ордены в исламе. М., 1989. 3. Шагавиев Д. А. аль-Фирак (религиозные течения и группы в исламе): учебное пособие. – Казань, 2014. 4. Якупов В. М. Лжеджадидизм. Казань, 2006. 5. аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. Часть I/Ислам/Пер., ввод. и коммент. С. М. Прозорова. М., 1984. 6. Наубахти Аль-Хасан Шиитские секты/Пер., исслед. и коммент. С. М. Прозорова. М., 1973 7. Абдуллаев М. А. Суфизм и его разновидности на Северо-Восточном Кавказе. Махачкала, 2000. 8. Абдуллин Я. Г. Джадидизм среди татар: возникновение, развитие и историческое место. Казань, 1998. Экстремистские и террористические секты 1. Алексиев А. Таблиги джамаат: невидимый легион джихада. Казань, 2005. 2. Алимы и ученые против ваххабизма: Сборник статей. Махачкала, 2001 3. Ашев А. К., Арухов З. С., Ханбабаев К. М. Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ал-Кушайри. Цит.соч.С.131-132. 46 О.Ф.Акимушкин. Зикр//Ислам. Энциклопедический словарь.С.77. 47 Там же. 48 См. С.С.Хоружий. К феноменологии аскезы. М.1998. 49 А.А.Хисматулин. Суфийская ритуальная практика.С.75. 50 К этому пункту можно сделать два замечания. Во-первых, термин " тренинг " не вполне адекватен, ибо по своей семантике обозначает скорей подготовительную, служебно-техническую деятельность: тренинг не самоценен, но совершается ради применения его результатов в некой иной деятельности, которая есть истинная самореализация человека. Разумеется, этой служебности нет и не может быть в " онтологическом аутотренинге " , и в свете сказанного, само сочетание " онтологический тренинг " есть, строго говоря, contradictio in adjecto. Тем не менее, мы прибегли к этому термину как хорошо передающему необходимые в " практике " моменты навыка и метода. - Во-вторых, можно провести структурную параллель с процессом в токамаке, осуществлением управляемой термоядерной реакции в камере с магнитными стенками. В обоих случаях налицо те же две компоненты процесса: искомое - " трансцендирование " , достигаемое путем кумулятивного фокусирования энергии; необходимое условие искомого - создание и энергийное (а не вещественно-эссенциальное) хранение-ограждение особого процессуального пространства: " магнитные стенки " в токамаке, стража внимания - в " практике " , Параллель, конечно, чисто формальна и не должна выводиться за пределы общих элементов структуры. 51 Ср.напр., об Элевсиниях: " Мисты не оставались безучастными зрителями того, что совершали жрецы... Они издавали стоны, представляя этим Димитру, горюющую о потере своей дочери ... пляской представляли, как Димитра искала свою дочь, etc.etc. " (Н.И.Новосадский. Елевсинские мистерии.СПб.1887.С.129.) 52 V.D.Marchioro. From Orpheus to Paul. A History of Orphism. Lnd.1930.P.132. 53 Ямвлих. О египетских мистериях. Пер.Л.Ю.Лукомского. М.1995.С.90-91. (Курсив наш). Заметим, что тут все же есть наводящее указание: духовные чувства как-то ставят физические себе на службу. Точно то же соответствие найдем позднее у Паламы (см.ниже). 54

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

183. Борисов И.В. Музей в Славяно-греко-латинской академии//Гербовед 58. 2003. С. 108–109. 184. Борисоглебский Н. Слово в день поминовения усопших начальников, наставников и воспитанников Московской духовной академии. М.: Тип. Л. и А. Снегиревых, 1890. 11 с. 185. В.С. Юбилей Московских духовных школ//ЖМП 1999. С. 51–53. 186. Васильев А. [Ведерников А.В.]. Радостное событие (Освящение восстановленного храма МДА Святейшим Патриархом Алексием)//ЖМП 1955. С. 17–18. 187. Введенский А. Протоиерей Федор Александрович Голубинский: ко дню столетней годовщины его рождения 22 декабря 1797–1897 гг. СП: Тип. А. И. Снегиревой , 1898. 188. Верховской П.В. Учреждение Духовной Коллегии и Духовный Регламент. Т. 1, 2. Ростов на Дону: Тип. В.Ф. Киршбаума, 1916. 895, 422 с. 189. Вишленкова Е.А. Заботясь о душах подданных: религиозная политика в России первой четверти XIX века. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2002. 467 с. 190. Вишленкова Е.А. Религиозная политика: официальный курс и «общее мнение» России Александровской эпохи. Казань: Изд-во КГУ, 1997. 189 с. 191. Вишленкова Е.А. Духовная школа в России в первой четверти XIX века. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1998. 184 с. 192. Вознесенская И.А. История Новгородской школы в письмах митрополита Иова//Лихудовские чтения: Материалы научной конференции «Первые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 11–14 мая 1998г./Отв. ред. В.Л. Янин и Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2001. С. 72–76. 193. Вознесенская И.А. Греческие школы Иоанникия и Софрония Лихудов в начале XVIII в. Дисс. ... канд. ист. наук. М., 2004. 217 с. 194. Вознесенская И.А. Московская Славяно-греко-латинская академия в первой трети XVIII века.//«Россия и христианский Восток». Вып. II–III. ИВИ РАН. М.: «Индрик», 2004. С. 518–523. 195. Волков В.М. Богословские труды Московской духовной академии за 1944–1964 гг.//Московская духовная академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. м., 1964. 390 с. (Машинопись). С. 293–327.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Наречение имен местам, с которыми связана память о тех или иных знаменательных событиях, — весьма распространенный в Библии сюжет. Ср.: Быт. 28:19; Исх. 17:15 и др. 46 Суд. 13:17—22. 47 Yahweh — наиболее характерное для Библии наименование Бога: оно встречается в Ветхом Завете около 6700 раз. Для сравнения: имя Elohim встречается около 2500 раз, а имя Adonay— около 450 раз. См.: Barackman F. Η. Practical Christian Theology. Examining the Great Doctrines of the Faith. 3rd edition. Grand Rapids, 1998. P. 65. 48 Исх. 3:4—15. 49 SchildE. On Exodus 3.14 — I am that I am. — Vetus Testamentum 4. 1954. P. 296—302. 50 Буквальный перевод этого термина на греческий — о ων, на славянский — Иегова. В греческой Библии часто переводится (наряду с именем Adonay) как Κριος, в славянской и русской — как «Господь». 51 Ср.: Quell G. Κριος. — Theological Dictionary of the New Testament. Ed. by G. Kittel. Transl. by G. W. Bromiley. Vol. III. Michigan, 1968. P. 1039—1081. 52 Ср.: Феофан (Быстрое), архимандрит. Тетраграмма или Ветхозаветное Божественное Имя. СПб., 1905. С. 68. 53 См.: Тантлевский И. Р. Введение в Пятикнижие. М., 2000. С. 419. Ср.: Шмаина–Великанова А. И. Адонай. — Православная энциклопедия. Том I (А—Алексий Студит). М., 2000. С. 307—308. 54 Священник Павел Флоренский считает такую огласовку сознательной попыткой иудеев скрыть правильное произношение имени Божия. См.: Флоренский Павел, священник. Словесное служение. Молитва. — Богословские труды 17. М., 1977. С. 188 ( Явилось опасение, как бы несмысленный и неосторожный читатель, при чтении, с разбега не вокализовал бы четырех букв Имени Чтобы к согласным нечаянно не были присоединены гласные правильные, к ним сознательно приставили гласные заведомо неправильные, слово Божие иудейские мудрецы пронизали системою ложных ходов Никто теперь, даже случайно, не призвал бы своего Бога по Имени Его Только одному роду, в лице старшего его представителя, было ведомо произношение Имени, но и этот представитель только единожды в год, в день Очищения, мог воспользоваться своим знанием»). 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

48. Bockmuehl М. The Epistle to the Philippians/BNTC. London, 1998. 49. Braumann C. μορφ/NIDNTT: In 4 vol./Ed. by Colin Brown. Grand Rapids, 1975,1986. Vol. 1: a. 50. Braumann, C. σχμα/NIDNTT. Grand Rapids, 1975,1986. Vol. 1: a-f. 51. Brown R.E. An Introduction to the New Testament. New ork, 1997. 52. Brown F., Driver S.R., Briggs C. A.A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament. Oxford, 1962. 53. Bruce F.F. The Epistle to the Hebrews/NICNT. Grand Rapids, 1990. 54. Bruce F.F. The Epistles to the Colossians, to Philemon and to the Ephesians/NICNT. Grand Rapids, 1984. 55. Bultmann R. Theology of the New Testament. Vol. 1. New York, 1951. 56. Burney C.F. Christ as the ΑΡΧΗ of Creation/The Journal of Theological Studies. 1926, XXVII (106). 57. Cerfaux L. L " hymne au Christ-Serviteur. Louvain. 1946. 58. Charlesworth J.H. Critical Reflections on the Odes of Solomon/JSP SS 22. Sheffield: Academic Press. 59. Collange F. L’Epitre de Saint Paul aux Philippiens/Le Commentaire du Nouveau Testament. Lausanne, 1973. 60. Collins R.E. Introduction to the New Testament. Norwich, 1992. 61. Cullmann O. The Christology of the New Testament. London. 1956. 62. DeMaris R.E. The Colossian Controversy: Wisdom in Dispute at Colossae/JSNT SS 96. Sheffield, 1994. 63. Deichgraber R. Gotteshymnus und Christushymnus in der fruhen Christenheit. Untersuchungen zu Form, Sprache und Stil der fruhchristlichen Hymnen. Gottingen, 1967. 64. Delling C. Der Kreuzestod Jesu in der urchristlichen Verkundigung. Gottingen, 1972. 65. Delling C. πλρωμα/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Grand Rapids, 1988. Vol. 6. 66. Delling G. μνοςμν . ψαλμ . ψλλω/TDNT: In 10 vol./Ed. by G. Kittel. Vol. 1. 67. Dibelius M. An Die Kolosser, Epheser, an Philemon/HNT, 12. Tubingen, 1953. 68. Dibelius M. Die Geisterwelt im Glauben des Paulus. Gottingen, 1909. 69. Dodd C.H. The Meaning of Paul for Today. London, 1960. 70. Drane J.W. Гностицизм/НБС. 4. 2. Библейские реалии. СПб., 2001. 71. Dunn J.D. Christology in the Making: A New Testament Inquiry into the Origins of the Doctrine of the Incarnation. London, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Кудрявцев О. Ф. Флорентийская Платоновская Академия. С. 67, 144–145. 38 Воспроизведение фрески из Санта–Мария Новелла см.: Кудрявцев О. Ф. Указ. соч. (переплет); Cammelli G. Demetrio Calcondila. Florence. 1954. P. 56; Кудрявцев О. Ф. Флорентийская Платоновская Академия. С. 123. 39 Горфункель А. X. «Диспут» Рафаэля. В кн.: Рафаэль и его время. М., 1986. С. 70–71. 40 См. гл. вторую, прим. 25. 41 DenissoffE. Op. cit. P. 84–86. 42 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 99. 43 Буланин Д. M. Переводы и послания. С. 128—190. 44 Camillscheg Е., Harlfinger D., Hunger Н. Repertorium der griechischen Kopisten 800—1600. 1 Teil. Handschriften aus Bibliotheken Grossbritaniens. Wien, 1981, 287; 2 Teil. Handschriften aus Bibliotheken Frenkreichs. Wien, 1989; 3. Teil. Handschriften aus Bibliotheken Roms mit dem Vatikan. Wien, 1997, 469; Harlfinger D. Codices Cremonenses Graeci. Eine Kurze Neusichtung anlSsslich des V Colloquio Internazionale di Paleografia greca. Cremona. 4—10 ottobre 1998. S. 1—14. 45 Филипп де Коммин. Мемуары. M., 1986. C. 303—304, 460 (коммент. Ю. П. Малинина); Сказкин С. Д. Итальянские войны. В кн.: Сказкин С. Д. Из истории социально–политической и духовной жизни Западной Европы в Средние века. Материалы научного наследия. М., 1981. С. 159—161. 46 Пирлинг П. Россия и папский престол. М., 1912. Кн. 1. 47 Brevia Romanorum Pontificum ad Poloniam spectantia. Collegit et edid- it H. D. Wojtyska, 1986. Ы. I. P. 35. 48 Полное собрание русских летописей (далее — ПСРЛ). М., 2001. Т. VI. Вып. 1. С. 291; там же. М„ 2000. Т. XII. С. 200. 49 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 100. 50 DenissoffE. Maxime le Grec. P. 92, 170–172. 51 См. выше, прим. 26. 52 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 127—128. Письмо было включено Альдом в одно из своих изданий (1502 года). 53 Буланин Д. М. Переводы и послания. С. 17; Renouard A. Annales de rimprimerie des Aide, ou histoire des trois Manuce et de leurs Editions. 3 6d. Paris, 1834. P. 5–7. 54 Иконников В. С. Максим Грек. С. 283; Буланин Д. М. Переводы и послания. С. 24—25; Нахов И. М. Традиция аллегоризма и «Картина» Кебе- та Фиванского/Традиция в истории культуры. М., 1978. С. 61—78; Кебес. Картина. СПб., 1888 (пер. А. Алексеева). 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

25 Речь идет о русском религиозном писателе и философе В. В. Розанове , который проявлял такое страстное увлечение раввинистическим иудаизмом в статье «Иудаизм» (1903 г.) и ряде других работ, что начинал недооценивать собственное христианство и русскость. 27 Там же. С. 528; См.: Rubin Dominic. Holy Russia, Sacred Israel: Jewish- Christian Encounters in Russian Religious Thought. Boston, 2010. 31 Манеман Ю. Движение к анамнестической культуре. Политико-богословский аспект богословия после Освенцима и Гулага И Богословие после Освенцима и его связь с богословием после Гулага: следствия и выводы. С. 138. 39 Степанова Т. История воссоздания памятника погибшим евреям города Себежа//Мы не можем молчать: Школьники и студенты о Холокосте. Вып. 8. Сборник/Сост. Д.В. Прокудин; под ред. И.А. Альтмана. М., 2011. С. 54–56. 40 К 70-летию Холокоста на территории СССР. Мемориал жертвам Холокоста в Любавичах И Научно-информационный бюллетень «Холокост». М., 2012. Март. С. 2. 42 Dokumente zur Kirchenpolitik des Dritten Reiches. Bd. 1. Das Jahr 1933.Miinchen, 1971. S. 15.28 51 Rosenberg A. Der Mythus des 20. Jahrhunderts. Eine Wertung der seelischgeistigen Gestaltungskampfe unserer Zeit. Miinchen, 1930. S. 114, 514, 603, 605,608,614–615; BaumgartnerR. Weltanschauungskampf im Dritten Reich. Die Auseinandersetzung der Kirchen mit A. Rosenberg. Mainz, 1977. S. 77. 53 Протоиерей Сергий (Булгаков). Труды по социологии и теологии. М., 1997. Т. 2. С. 590–591, 616. 55 Протоиерей Сергий (Булгаков). Христианство и еврейский вопрос. Париж, 1991. С. 28, 30, 32–33, 117. 61 См.: Михман Д. Катастрофа европейского еврейства. Т. 1. Тель-Авив, 2001; Эттингер Ш. История еврейского народа. Иерусалим, 2001; Энциклопедия Третьего рейха. С. 390, 498. 62 Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. М., 1994. С. 8, 325; Nationalsozialismus und Kirchen in: Theologische Realenzyklopadie. Band 24. Berlin – New York, 1994. S. 47. 70 Третий рейх: власть и религия. «Заявление» бывшего начальника or дела IV управления PCX А К. Нейгауза/Публ. М.И. Одинцова И Исторический архив. 1998. 1. С. 91; Беда или вина? Ватикан во Второй мировой войне глазами современных католиков//Наука и религия. 1995. 8. С. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37 См. Fischer 2001:67 ff., см. раннее исключение из этого правила – Карл Будде (Budde 1892:37–51). 40 Campbell 1975, Alter 1981, Westermann 1999, ABD (1992) 1996:849 (Trible Ph.), cp. McCarthy 1985:53–62. 44 Термин «мидраш» стал в последнее время применяться в расширительном смысле к явлениям не раввинистического периода, а к библейским текстам; мы сознательно следуем здесь такому расширительному толкованию термина, ср. Neusner 1987. 50 Одна из них – история о чудесном рождении в старости (от мёртвого мужа). О такой истории как о сказке об Исиде, которая стоит позади КР, говорил ещё Г. Гункель (Gunkel 1930:21–82). Он, однако, не считал, что КР образовалась механическим склеиванием историй о счастливом браке «сиротки» и чудесном рождении. 52 Исключение составляет статья Giannarelli 1991 (в виде тезисов опубликована в 1990), посвящённая партистическим толкованиям КР. 54 В работе об интерпретации Библии в иудаизме и раннем христианстве Evans 2004 не находит нужным упомянуть толкования или изучение КР, не упоминается КР ни в History of Biblical Interpretation (Hauser; Watson 2003), ни в Biblical interpretation in ancient Israel (Fishbane 1985). Скудные упоминания содержатся в трёхтомнике Saebo 1996–2008 (см. указатель). 56 См. об этом McDonald & J.A. Sanders 2001, Brandt 2001, третий раздел тома Kaestli; Wermelinger 1984, посвящённый формированию еврейского канона, а также замечания о месте и распространении КР у Barthdlemy 1984:131–135. 59 Бава Батра 14 b: КР, Псалмы, Книга Иова, Книга Притч, Екклезиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии, Книга Даниила, Есфирь, Ездра и Паралипоменон. 61 Об уникальной рукописи с последовательностью Притчи, КР, Песнь Песней вне Пяти мегиллот и соответствующих ей интертекстуальных связях см. Steinberg 2006:127 и гл. 2. 3. 1 и 2. 3. 3. 64 Это мнение следом за Кембэллом (Campbell 1975:34) разделяют в настоящее время большинство исследователей, см. Bush (1996) 1998:8 f. 67 В западно-сирийской традиции существовала также «Книга жён», куда КР входила наряду с Есфирь, Иудифь и часто также историями Сусанны и Даниила, направление её интерпретации предзадано названием. Эта традиция сохранена Пешиттой, древнейшими кодексами VI в., см. Dearman; Pussman 2005:66.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

45 . Тронский И. М. История античной литературы. М., 1983. 46 . Трубецкой С. Н. Курс истории древней философии. Кн. 1. М., 1910. Кн. 2. М., 1915. 47 . Феодорит , епископ Киррский. История боголюбцев/Вступ. статья и нов. пер. А. И. Сидорова . М., 1996. 48 . Феодорит , епископ Киррский. Церковная история. М., 1993. 49 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. М., 1996. 50 . Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю; Иосиф Флавий. О древности иудейского народа. Против Апиона. Москва; Иерусалим, 1994. 51 . Флоровский Г. В. Восточные отцы IV века. М., 1992. 52 . Флоровский Г. В. Феофил Александрийский и апа Афу из Пемдже/Он же. Догмат и история. М., 1998. С. 311–350. 53 . Ермий Созомен Саламинский. Церковная история. СПб., 1851. 54 . Baur Ch. Georgius Alexandrinus/Byzantinische Zeitschrift. 1927. T. 27. P. 1–16. 55 . Baur Ch. John Chrysostom and His Time. 1960. Vol. 1–4. London, 1960. 56 . Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959. 57 . Bréhier L. Les institutions de l’empire byzantine. Paris, 1947. 58 . Casson L. Travel in the Ancient World. London, 1974. 59 . Dagron G. Naissance d’une capitale. Paris, 1974. 60 . Delehaye H. Les légendes hagiographique. Bruxelles, 1955. 61 . Delehaye H. Les passions des martyres et les genres litteraires. Bruxelles, 1966. 62 . Douze récits byzantins sur saint Jean Chrysostome/Publies par Franзois Halkin Bruxelles, 1977. 63 . Downey G. A History of Antioch in Syrie. Princeton, 1974. 64 . Festugiére A. J. Antioche païenne et chrétienne, Libanios, Chrysostome et les moines de Syrie. Paris, 1959. 65 . Gaudemet J. L’Eglise dans l’Empire romain. Paris, 1958. 66 . GrabarA. Martyrium. Recherches sur la culte des reliques et l " art chrétien antique. Paris, 1964. 67 . Jaeger H. Παρρησα et fudicia. Etude spirituelle des mots/Studia patristica. 1957. Vol. 1. P. 221–239. 68 . Janin R. Constantinople byzantine. Paris, 1950. 69 . Janin R. Le géographie ecclésiastique de l’empire byzantin. Paris, 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010