Фролов В. М. Истоки веры и ее объективно-социальный статус//Философия религии и религиозная философия. Сборник. СПб., 1995, с.52–54. Хантира Е. Э. Комплекс вины и христианство: психологический портрет Иисуса Христа//Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 1994, 2, с.35–45. Хегай Л. Психология и зло//Хрестоматия по глубинной психологии. Вып. 1. М., 1996, с.224–238. Целуйко В. М. Психология нетрадиционных религий в современной России. Волгоград: Прин Терра-Дизайн, 2004. Человек: образ и сущность. О душе. Гл. ред. Л. В. Скворцов. М., 1997. Человек, наедине рассуждающий о неудоборешимых пневматологических, психологических и онтологических задачах//Н. И. Новиков и его современники. М., 1961, с.244–248 (Покоящийся трудолюбец. 1784, ч. 2; Русская религиозная антропология. Антология. Т. 2. М., 1997, с.380–400). Чернецов В. Н. Представления о душе у обских угров//Труды Института этнографии АН СССР. Нов. сер. Т. 51. 1959, с.114–156. Чистяков Б. А. Проблема свободы в философии Н. А. Бердяева и христианство//Начало. 1999, 8, с.53–62. Что такое просветление? Исследование цели духовного пути. Под ред. Дж. Уайта. Пер. с англ. М.: Изд-во Трансперс. ин-та, 1996. Чумаков М. В. Введение в психологию религии: Учебное пособие. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 1997. Шеллинг Фридрих Вильгельм. Философские исследования о сущности человеческой свободы. СПб.: Изд. Д. Е. Жуковской, 1908. Штейнер Р. Перевоплощение и карма//Его же. Из области духовного знания, или антропософии. М., 1997, с.63–68.-- Энгайт Р., Гассин Е. Ву Чинг-ру. Прощение: концепция развития//Психологическая газета. 1998, 2(29), с.18–19. Юнг К. Г. Алхимия снов. Четыре архетипа: Мать, дух, триксер, перерождение. Пер. с англ. СПб.: Тимошка, 1997.-- Юнг К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления. М.: Изд-во АСТ-ЛТД, Львов: Инициатива, 1998 (Киев: 1994).-- Юнг К. Г. О становлении личности//Его же. Психология бессознательного. М., 1991, с.373–393.-- Юнг К. Г. Психология и религия//Его же. Архетип и символ. М., 1991, с.128–202.--

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

31. Тьери О. Городские коммуны во Франции в средние века. Спб., 1901. 32. Васильев А.А. История Византии., Византия и крестоносцы. Спб., 1923. 33. Куглер Б. История крестовый исходов. Ростова-на-Дону, 1995. 34. Добиаш-Рождественская О.А. Крестом и мечом. Приключения Ричарда Львиное Сердце. М., 1995. 35. История Крестовых походов. Под ред. Джонаггана Райли-Смита. М., 1998. 36. Барбер Малколм. Процесс тамплиеров. М., 1998. 37. Басовская Н.И. Столетняя война 1337-1453. М., 1985. 38. Левандовский А.Н. Жанна д " Арк. М., 1982. 39. Амбелен Роберт. Драмы и секреты истории. М., 1993. 40. Сидорова Н.А. Очерки по истории ранней городской культуры во Франции. М., 1953. 41. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции XIII-XV вв. М., 1989. 42. Сказкин С.Д. Франция первой половины XVI в. В кн.: История Франции. Т. I. M., 1972. 43. Петрушевский Д.М. Восстание Уотта Тайлера. М., 1914. 44. Колесницкий Н.Ф. «Священная Римская империя»: притязания и действительность. М., 1977. 45. Пискорский В.К. Испания и Португалия. Спб., 1909. 46. Васильев А.А. История Византии. Падение Византии. Эпоха Палеологов (1261-1453). Л., 1925. 47. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. 48. Герье В.И. Западное монашество и папство. М., 1913. 49. Карсавин Л.Н. Монашество в средние века, М., 1992. 50. Бицилли Н.М. Элементы средневековой культуры. Спб., 1995. 51. Бурхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. Спб., 1904-1906. 52. Братина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV вв. М., 1997. 53. Ревякина Н.В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV — первой половины XV в. М., 1977. 54. Немилов А.Н. Немецкие гуманисты XV в. Л., 1979. 55. Смирин М.М. Народная Реформация Томаса Мюнцера. М.-Л., 1947. 56. Смирин М.М. Эразм Роттердамский и Реформационное движение в Германии. М. 1978. 57. Осиновский И.Н. Томас Мор: утопический коммунизм, Реформация. М., 1978. 58. Карева В.В. Судьба «Утопии» Томаса Мора во Франции (XVI-XVIII вв.). М., 1996. 59. Шевалье Пьер. Генрих III . М., 1997.

http://sedmitza.ru/lib/text/441109/

36. P. 164-168; Esbroeck M. , van. Nouveaux fragments arméniens de Denys d " Alexandrie//OCP. 1984. Vol. 50. P. 18-42; Pietras H. Dionizy Aleksandryjski wobec sporu o wano chrztu heretyków//Roczniki teologiczno-kanoniczne. Lublin, 1989. N 36. S. 103-117; idem. Jedno Boga, jedno wiata i jedno Kocioa: Studium fragmentów Dionizego Aleksandryjskiego. Kraków, 1990; idem. L " unità di Dio in Dionigi di Alessandria//Gregorianum. R., 1991. Vol. 72. P. 459-490; idem. Il fondamento ecclesiologico della posizione di Dionigi di Alessandria nella controveria battesimale//Recherches et tradition: Mélanges patristique offerts à H. Crouzel. P., 1992. P. 199-210. (Théologie hist.; 88); idem. L " unità del mondo secondo Dionigi Alessandrino: Sviluppo di una tradizione//Rassegna di teologia. R., 1992. Vol. 33. P. 363-386; idem. Droga na zesanie Dionizego Aleksandryjskiego w roku 257//Sympozja Kazimierskie powicone kulturze wiata pónego antyku i wczesnego chrzecijastwa. Lublin, 1998. P. 313-321; Labate A. Il recupero del Commentario all " Ecclesiaste di Dionigi Alessandrino attraverso le catene bizantine//Κοινωνα. Napoli, 1992. Τ. 16. Σ. 53-74; Tissot Y. Le rapt de Denys d " Alexandrie et la chronologie de ses lettres festales//RHPhR. 1997. Vol. 77. P. 51-65; Monaci Castagno A. Origene e Dionigi di Alessandria sulle promesse: continuita e differenze//Annali di Storia dell " Esegesi. Bologna, 1998. Vol. 15. P. 101-123; Jakab A. Denys d " Alexandrie: Réexamen des données biographiques//Recherches augustiniennes. P., 2001. Vol. 32. P. 3-37; Leo A. La Periegesi di Dionigi d " Alessandria e il viaggio di Adriano in Egitto//Rudiae: Ricerche sul mondo classico. Galatina, 2003. Vol. 13/14. P. 145-174; Скворцев К. Философия отцов и учителей Церкви: Период апологетов. К., 20032. С. 422-436; Сагарда Н. И. Лекции по патрологии, I-IV вв./Ред.: диак. А. Глущенко, А. Г. Дунаев. М., 2004. С. 537-554; Phillips L. E. The Proof is in the Eating: Dionysius of Alexandria and the Rebaptism Controversy//Studia Liturgica Diversa: Essays in Honor of P.

http://pravenc.ru/text/178450.html

49. B данной работе предметом рассмотрения является лишь западная культурная традиция, при этом мы оставляем в стороне религиозно-политическую культуру Востока, в которой также, на наш взгляд, без труда можно отыскать элементы гражданской религии. 50. См. Фюстель де Куланж Н. Древний город//Классики мирового религиоведения. М., 1996. С.326-345; The Encyclopedia of Religion. Vol.3/Editor in Chief Mircea Eliade. N.Y., 1987. P.526. 51. Кнабе Г.С., Свенцицкая И.С. Античность и ее наследие//Очерки по истории мировой культуры. М., 1997. С.33-34. 52. Глаголев С. Из чтений о религии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С.128. 53. Там же. С.133. 54. См. Штаерман Е.М. Социальные основы религии Древнего Рима. М., 1987. С.180. 55. По словам Штаерман, " разница между этими понятиями не всегда была четкой, но в общем большинство склонялось к мнению, что dii были исконными богами, divi - обожествленными людьми " . - Штаерман Е.М. Указ. соч. С.176. 56. Тихомиров Л. Монархическая государственность. М., 1998. С.124. 57. См. Дюрант В. Цезарь и Христос. М., 1995. С.247. 58. Дюрант В. Указ. соч. С.234. 59. Штаерман Е.М. Указ. соч. С.8. 60. Цит. по: Блаженный Августин. О Граде Божием, 6, 5 (русск. изд.: М., 1994). 61. Словарь античности. М., 1989. С.93. 62. Подробнее см. Буассье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. М., 1914. С.473-480. 63. Буассье Г. Указ. соч. С.21. Благодаря таким взглядам в Риме процветали культы, заимствованные из Греции, Египта, вывезенные из Африки и Малой Азии, но одно религиозное действие было строго обязательным для приверженцев любого бога или богов: они обязаны были поклоняться и обожествленному императору. С минимальной степенью упрощения можно сказать, что христиан презирали за их учение (ср. 1Кор.1:23), но за их отказ в воздаянии божеских почестей императору их ненавидели. 64. См. Протоиерей Георгий Флоровский. Догмат и история. М., 1998. С.259. 65. Такая терпимость римлян к любой религии основывалась на уважении древности и " национальности " религиозной традиции. Поэтому, кстати сказать, вдруг появившиеся христиане воспринимались как новая революционная секта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1535 . Louth A. Recent research on St. Maximus the Confessor: a survey//SVTQ 1998. 42. 67–84. 1536 . Sherwood P. An annotated Date-List of the Works of Maximus the Confessor. Romae 1952. (Studia Anselmiana. 30). Житие CPG 7707/1–4; BHG 1231–1233 (акты допросов), 1233m-1236d, 2261 (жития) П 1537 . Scripta saeculi VII vitam Maximi Confessoris illustrantia una cum latina interpretatione Anastasii Bibliothecarii iuxta posita/Ed. Allen P., Neil B. Turnhout; Leuven 1999. XLIX, 50. (CChG 39). 1538 . Житие преп. Максима Исповедника /Пер. Муретова М. Д. , ред. и примеч. Сидорова А. И. //Ретросп. и сравнит. политология. Публ. и иссл-ния. М. 1991. 1. 133–176. [Перепечатка с изд. 1915 г. (ТСО) с опущением службы и греч. текстов]. 1539 . Бриллиантов А. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника . Пг. 1918. 62. [Из: Христ. Восток 6: 1]. 1540 . Епифанович С. Л. Материалы к изучению жизни и творений преподобного Максима Исповедника . Киев 1917. 24, 222. [С. 1–10: Житие=BHG 1233m]. 1541 . Bracke R. В. Ad Sancti Maximi Vitam. Studie van de biografische documenten en de levenbeschrijvingen betreffende Maximus Confessor (ca. 580–662). Leuven 1980. XXI, 439. Sansterre//Byz 1981. 51. 653–651; Dieten van//BZ 1982. 75. 359–361. 1542 . Neil B. The lives of Pope Martin I and Maximus the Confessor: some reconsiderations of dating and provenance/Byz 1998. 68. 91–109. 1543 . Neil B. The Greek Life of Maximus the Confessor (BHG 1234) and its three recensions//StPatr 2001. 36. 46–53. Служба 1544 . Служба Максиму Исповеднику по новгородским Минеям конца XI-haчaлa XII в./Иссл., подг. слав. и греч. текстов Мурьянова М. Ф.//Мурьянов М. Ф. Гимнография Киевской Руси. М. 2003. 222–249. 1545 . Служба Максиму Исповеднику по новгородским Минеям конца XI-haчaлa XII в./Пер. Лисового Η. Н.//Мурьянов М. Ф. Гимнография Киевской Руси. М. 2003. 250–252. 1546 . Служба преп. Максиму Исповеднику . Август. Фототип. воспр. текста. (РГАДА, ф. 381, 125, XI-XII вв., лл. 26 об.–29)//Мурьянов М. Ф. Гимнография Киевской Руси. М. 2003. 439–446. Сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

48 Иоанн Павел II в своей энциклике Fides et Ratio (1998) справедливо отмечал, что мудрость способна преодолеть пропасть между верой и разумом. 49 Такого же мнения придерживался, в частности, Эрнст Блох, говоривший о необходимости обретения гармонии с пока ещё скрытой природой в качестве субъекта. См. Das Prinzip Hoffnung, Frankfurt, 1959, §37, II, 802–813 (The Principle of Hope, trans. N and S Plaice and P. Knight, Cambridge Mass and Oxford, 1986). 51 К такому решению проблемы склоняются Ф. Гогартен и Р. Бультман, «Критические замечания», ср. C. J. Dippel, J. M. de Jong, Geloof en Naturwetenshap, Deel I, s Gravenhage, 1965. 52 Ср. K. Barth, Kirchliche Dogmatik III, 1, Zürich 1945, Vorwort. Но, как показывает разворачиваемая Бартом в данном томе антропология, сам он не принимает этого мирного разделения между богословием и естествознанием. См. также: C. Link, Die Welt ais Glerchrus Studien zum Problem der naturlichen Theologie. München, 1976. 53 Что касается эсхатологического учения о творении, то здесь я согласен с мнением, высказанным В. Панненбергом (см. его книги Erwagungen zu einer Theologie der Natur, Gütersloh, 1970; Teologie und Reich Gottes, Gütersloh, 1971). Тем не менее, его вполне соответствующее «богословию надежды» видение бытия Бога как «силы будущего» представляется мне несколько односторонним, так как при этом упускается из вида сила страданий Бога. Ср. мою книгу Der gekreuzigte Gott, München, 1972. 54 М. Элиаде, Миф о вечном возвращении. СПб., 1998. W. F. Otto, Die Gestalt und das Sein. München, 1955. E. Hornung, Die Geschichte als Fest, Darmstadt, 1966. 55 «Finis rerum respondet principio. Deus enim principum et finis rerum. Ergo et exitus rerum a principio respondet reductioni rerum in finem?» (Фома Аквинский, STh la 90, 3). 56 «In exitu creaturarum a primo principio attenditur quaedam circulation vel regratio eo quod omnia revertuntur sicut in finem in id a quo sicut principio prodierunt. Et ideo oportet ut per eadem quibus est exitus in principio et reditus in finem attendatur» – «Возникновение творения с самого начала сопровождает некий круговорот или вращение, ибо всё возвращается, словно в конец, туда, откуда, словно из начала, оно некогда вышло. Поэтому следует, чтобы возвращение в конец совершалось через то, чем было обусловлено возникновение в начале» (I Sent d 14 q 2 a 2). По поводу точки зрения Фомы Аквинского см. комментарии в книге M. Sacker, Das Heil in der Geschichte. Geschichtstheologisches Denken bei Thomas vom Aquin. München, 1964.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nau...

81. 1997. P. 1–35; II. ОС. 82. 1998. P. 53–57. Профессор Мерилендского университета Дж. Маджеска проводит новое исследование сосудохранилища, с учетом самых последних археологических и литературных находок. Я благодарен ему за то, что он предоставил в мое распоряжение первый вариант этого превосходного исследования. 65 Обширность нартекса, а в некоторых случаях внутреннего нартекса (в Юстинианов период, ни в коем случае не позже), не могут быть приписаны необходимости разместить оглашенных» т. к. институт оглашения, вероятно, в течение VI в. и, несомненно, к VII в. практически исчез. 67 Этот огороженный проход служил для того, чтобы обеспечить свободное пространство вблизи святилища для литургических целей, дать свободный проход для чтецов и других лиц к церковной кафедре. 68 Я останавливаюсь на этом вопросе в моей рецензии на работу Ch. Die westliche Eingangsseite der Kircben von Konstantinopel in justinianischer Zeit. – OOP. 42. 1976. P. 296–303» См. также рецензию Т. Мэтьюза в: BZ. 70. 1977. Р. 385. 69 Нош. 2.141–162; З/За. 18–29, 61–96; 12.127–142; Leontii Presbyteri Constantinopolitani Homiliae. Ed. С. Datema, P. Alien. – Corpus Christianorum. Series Graeca. 17. 1987. P. 90–91, 150–153, 156–159, 385–386; английский перевод, сделанный теми же авторами: Leontius Presbyter of ConstantinopeL Fourteen Homilies. – Byzantina Australiensia. Brisbane, 1991. 9. P. 44, 51–53, 175. 70 Le Livre des ceremonies de Constantin Porphyrogenete. Texte ЫИ. Ed. A. Vogt. P., 1935, 1939; Commentaire I-II. P., 1935, 1940. 72 Vasiliev A. A. Harunibn-Yahya and his Description of Constantinople. – Seminarium Kondakovianum. 5. 1932. P. 158–159. Эти внушающие благоговение имперские выходы изучены в деталях Д. Беляевым в работе: Ежедневные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм Св. Софии в IX-XI вв. – Записки Императорскаго Русскаго археологическаго общества. Новая серия. 6. 1893. С. I-XLVII, 1–309, особенно гл. 4 5; Он же. Богомольные выходы византийских царей в городские и пригородные храмы Константинополя. – Записки классическаго отделения Императорскаго Русскаго археологическаго общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  39. КорневиЩе 0Б: Книга неклассической эстетики. М.: Изд. ИФ РАН, 1998.   40. KornewiSHCHe: A Book of Non-Classical Aesthetics. M.: Изд. ИФ РАН, 1998.   41. КорневиЩе 0А: Книга неклассической эстетики. М.: Изд. ИФ РАН, 1999.   42. КорневиЩе 2000: Книга неклассической эстетики. М.: Изд. ИФ РАН, 2000.   43. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века.   М.: РОССПЭН, 2003.   44. Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. М.: Изд. ИФ РАН, 2005.   45. Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. Выпуск 2. М.: Изд. ИФ РАН, 2006.   46. Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. Выпуск 3. М.: ИФ РАН, 2008.        Фундаментальные статьи, опубликованные в периодических научных изданиях и коллективных трудах:   47. Образ как категория византийской эстетики//Византийский временник. – М. Наука, 1973. – Т.34. – С.151-168.   48. Эстетика Филона Александрийского//Вестник древней истории. – М.: Наука, 1975. – 3 (133) – С.58-79.   49. Из истории византийской эстетики//Византийский временник. – М.: Наука, 1976. – С.160-191.   50. Эстетические взгляды Климента Александрийского//Вестник древней истории. – М.: Наука, 1977. – 3(141). – С.69-91.   51. Zur д sthetischen Analyse von Kunstwerken//Kunst und Literatur. – Berlin, 1977. – – S.613-626.   52. Античные традиции в эстетике раннего Августина//Традиция в истории культуры. – М.: Наука, 1978. – С.85-104.   53. Die philosophisch-aesthetischen Aspekte des byzantinischen Bilderstreites// PHILOSOPHIA. – Athenai, 1979. – T. 8-9. – S.341-353.   54. HE   THEORIA   TOY   PLOTINOY   GIA   TO   HORAIO   HOS   MIA   APO   TIS   PEGES   TES BYZANTINES   AISTHETIKES (La тнй orie Plotinienne du Beau en tant que l " une des sources de l " esmhй tique Byzantine)//CHRONIKA   AISTHETIKES (Annales d " esmhй tique). – Athenes, 1978-1979. – T.17-18. – P107-120; 134-135.   55. Зарождение средневековой эстетики числа и ритма//Философия искусства в прошлом и настоящем. – М.: Искусство, 1981. – С.67-123.   56. За източниците на средневековната теория на знака и значението//Литературна мисъл.   – София, 1982. –   – С.121-137

http://bogoslov.ru/person/390277

43. Горячев В. В эфире антиправославный канал//Москва. – 1995. – 12.-С. 196. 44. Груша A.B. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики Пресса и политический диалог: Учебное пособие. М., 2001. – 22 с. 45. Гулыга A.B. Русская идея и ее творцы. М., 1995. – 310 с. 46. Гумилев JI.H., Панченко А.М. Чтобы свеча не погасла: Диалог. – М., 1990. – 124с. 47. Гуськов C.B., Устинов О. Н. Биоритмы рождения и резонанс согласия//Наука и религия. – 1991. 12. – С. 10-12. 48. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. – 574 с. 49. Дебабова А. Радиотеатр девяностых годов//Отечественное радио в современных условиях. Сборник статей. Часть вторая. М., 1998. – С. 101 – 135. 50. Десять интервью о политической журналистике: Сборник интервью//Под ред. JI.JI. Реснянской. М., 2000. – 80 с. 51. Джонсон П. О вкладе средств массовой информации в культуру//Телевидение и радиовещание за рубежом. Выпуск 7. М., 1993. – С. 30-42. 52. Дзялошинский И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества: Учеб. пособие. М., 2000. – 48 с. 53. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии. – М., 1984. – 267 с. 54. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. Учеб. пособие для фак. журналистики и филолог, фак. ун-тов/Под ред. проф. А. А. Леонтьева. – М, 1980.-224 с. 55. Дрыжакова Е.В. В волшебном мире поэзии. М., 1978. – 205 с. 56. Дунаев М.М. Православие и русская литература. Ч. 1-7. М., 1997-1999. 57. Дунаев М.М. Своеобразие русской религиозной живописи. Очерки русской культуры XI1-XX вв. М., 1997. – 224 с. 58. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997. – 383 с. 59. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999. – 416с. 60. Егоров В.В. Телевидение: Теория и практика. М., 1993. – 310 с. 61. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учеб. заведений. М., 1998. – 591 с. 62. Жолудь Р.В. Влияние христианской публицистики на формирование этической парадигмы журналистики//Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития. Тезисы научно-практической конференции. Часть 3. М., 2001. – С. 43-44.

http://religare.ru/2_90239.html

50 Родоначальнику латинской христианской историографии Лактанцию посвящена единственная серьезная работа, написанная в XIX веке: Садов А. И. Древнехристианский церковный писатель Лактанций . СПб., 1895. Однако А. И. Садов в дискуссии, имевшей место в конце XIX – начале XX в., по вопросу авторства De mortibus persecutorum занял сторону С. Брандта, считавшего, что сочинение о гонителях было написано не Лактанцием . В результате книга А. И. Садова не содержит и попытки критики первого христианского исторического сочинения, написанного на латыни. О дискуссии вокруг принадлежности De mortibus persecutorum перу Лактанция. которая давно завершилась в пользу знаменитого апологета, см.: Тюленев В. М. Лактанций и его De mortibus persecutorum//Лактанций. О смертях преследователей. СПб., 1998. С. 12–15. 51 Вайнштейн О. Л. Западноевропейская средневековая историография. М.; Л., 1964. Справедливости ради нужно заметить, что эта монография стала продолжением и доработкой более раннего труда: Вайнштейн О. Л. Историография Средних веков. М.-Л., 1940. 53 Очерк о патриотической историографии IV – V вв. вынесен О. Л. Вайнштейном в вводную главу книги: Вайнштейн О. Л. Указ. соч. С. 39–51. 54 «Из всей этой литературы. – пишет О. Л. Вайнштейн, – историографический интерес представляют только два произведения начала V в. – “Хроника от начала мира» Сульпиция Севера и “Семь книг против язычников» Павла (Эрозия» (Там же. С. 42). 55 Параграф носит, в целом, реферативный, а не исследовательский характер. О. Л. Вайнштейн не скрывает того, что в характеристике историков опирается па выводы западных ученых, в частности М. Лейстпера и Т. Моммзена. Предварительный характер наблюдений и выводов О. Л. Вайнштейна отразился также в неточностях, которые он допускает. Так, например, он относит Руфина Аквилейского к числу продолжателей хроникальной традиции Евсевия и Иеронима, что является безусловной ошибкой (Там же. С. 42). 60 Несомненным свидетельством современного интереса к латинской раннесредневековой историографии является издание исторических сочинений. В частности. в 1999 г. увидело свет первое в отечественной науке издание трудов Сульпиция Севера, включающее и публикацию «Хроники». Однако в послесловии, написанном А. И. Донченко. исторические взгляды Сульпиция, место его «Хроники» в контексте позднеантнчной христианской историографии никак не затрагиваются. См.: Донченко А. И. Указ. соч. С. 21 1 –279.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010