1607 К примеру, прямоугольное углубление (0,42 х 0,37 х 0,06 м) для установки надгробной плиты было вырублено над ранневизантийским склепом с нишами-аркосолиями «справа в верхней части скалы» (Косцюшко-Валюжинич К. К. Извлечение из отчета о раскопках... в 1906 году. – С. 51). 1609 Юргевич В. Эллинские и латинские надписи, найденные в Херсонесе//ЗООИД. – 1879. – Т. 11. – С. 8, IV. 1613 Feissel D. Recueil des Inscriptions chretiennes de Macedoine du Ille au Vie s. – Paris, 1983. – P. 149, 173; Беляев Л. A. Христианские древности. – C. 284; ср.: Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – Харьков, 1998. – С. 385, 397, 402. 1614 Corpus juris civilis. – Berolini, 1908. – Vol. 1: Digesta/Rec. Th. Mommsen. Retractavit P. Krueger. – 1 .16. 202 (как exempli gratia); Peira i.e. Practica ex actis Eustathii Romani ex ed. C.E. Zaxharia von Lingenthal//Zepos I.D., Zepos P. I. Jus graecoromanum. – Aalen, 1962. – Vol. 4. – P. 169 (XLI. 11). 1616 La Vie et ouevres de notre pere parmi les saints Philarete le Misericordieux/Ed. M.-H Fourmy, M. Leroy//Byzantion. – 1934. – T.9. – P. 151–155. 1617 Ср.: Якобсон A. Л. Раннесредневековые сельские поселения Юго-Западной Таврики//МИА. – 1970. – – С. 133–146; рис. 89; Айбабин А. И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – С. 197–200, рис. 82; Чхаидзе В. Н. Средневековые погребения в каменных ящиках на Таманском полуострове//Средневековая археология евразийских степей. Сб. статей к юбилею проф. С. А. Плетнёвой. – М.; Йошкар-Ола, 2006. – С. 53–86. 1618 Ср.: Засецкая И. П. Относительная хронология склепов позднеантичного и раннесредневекового Боспорского некрополя. – С. 102. 1619 Зубарь В. М. Некрополь Херсонеса Таврического I–IV вв. н.э. – К., 1982. – С. 39. Такого же рода положение погребеннных с руками, скрещенными на груди или плечах, наблюдается в плитовых, грунтовых и комбинированных христиансих могилах сугдейского некрополя не ранее второй половины VIII в. (Майко В. В. Плитовые некрополи средневековой Сугдеи VIII–IX вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2006. – Вып. 2. – С. 201).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В это время, как и во 2-й половине XIV в. и Москва, и Литва продолжали демонстрировать стремление иметь общецерковный центр Руси в своих пределах. Однако теперь в Литовском государстве господствующим исповеданием был признан католицизм, и ставшие католиками великие князья Литовские начали активно распространять католичество на подвластных им землях. В таких условиях, как это показала деятельность митрополита Фотия, глава единой Русской Церкви стал закономерно в еще большей степени, чем ранее, тяготеть к великим князьям Московским и оказывать им еще большую поддержку. Это, в свою очередь, воспринималось крайне негативно в Литве и усиливало стремление великих князей Литовских отделить своих православных подданных от митрополита, имеющего резиденцию в Москве. Подобная политика в сочетании с усилением католической миссии в Великом княжестве Литовском вела к ослаблению православия в западнорусских землях. Поляризация церковной жизни на Руси и постепенное ее обособление в западнорусских землях и на территории Северо-Восточной Руси становились все более заметными. Как следствие, уже не только в Литовском, но и в Московском государстве были готовы в случае невозможности удержания общерусского церковного центра в Москве согласиться на разделение Русской Церкви на 2 митрополии: неприятие митрополита Герасима это наглядно продемонстрировало. События, связанные с Флорентийской унией и началом автокефалии Русской Церкви, безусловно, ускорили процесс оформления на Руси двух независимых друг от друга митрополий – Западнорусской и Московской. Однако можно утверждать, что основные предпосылки разделения Русской Церкви в значительной степени оформились уже в 1-й трети XVb.    ПРИМЕЧАНИЯ Полоцкие грамоты XIII – начала XVI вв./Сост. А. Л. Хорошкевич; отв. ред. А. А. Зимин.Т. 1. М., 1977. 14. С. 62–63. Хорошкевич А. Л. Документы начала XV в. о русско-литовских отношениях//Культурные связи России и Польши XI–XX вв. М., 1998. 2. С. 51, 52–53. Флоря Б. Н. Витовт//Православная энциклопедия. Т.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591481/

46. Симонова Л. Интеллектуальная собственность и традиционные знания//Интеллектуальная собственность. — 2000. — 2. — С. 30–33. 47. Соколов И.И. Целительство без прикрас. История. Философия. Взгляды. — СПб: НПО „Мир и семья-95″, 000 „Интерлайн”, 1999. — 256с., ил. 48. Терещенко Л. К. Информация в обществе: правовой аспект//Журнал российского права. — 1998. — 4/5. — С. 128–132. 49. Трахтенгерц Л. Свобода творчества и интеллектуальная собственность (о статье 44 Конституции Российской Федерации)//Право и экономика. — 1994. — 34. — С. 1–4. 50. Фалев А.И. Классическая методология традиционной китайской чжень-цзю терапии (иглоукалывание и прижигание). — М.: Олимпия, 1993. — 199с. 51. Федеральный закон „Об информации, информатизации и защите информации” от 25.01.95 г. 52. Федеральный закон „Об обязательном экземпляре документов” от 29 декабря 1994 года 77-ФЗ Федеральный закон „Об участии в международном информационном обмене” от 05.06.96 г. 53. Федеральный закон „О наименовании географических объектов” 18 декабря 1997 года 54. Федеральный закон от 17 июня 1996 года 74-ФЗ „О национально-культурной автономии”. 55. Федеральный закон от 7 мая 2001 года 49-ФЗ „О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации”. 56. Форель А. Половой вопрос. Пер. с нем. — СПб: Освобождение, 1907.-656с. 57. Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь: Исследование мании и религии. Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1980. — 831с. 58. Харвей Э.Р. Платное общественное достояние: сравнительно-правовой анализ в свете опыта законодательства Аргентины//Бюллетень по авторскому праву. — 1995. — 4. — С. 33–45. 59. „Чжуд-ши” — памятник средневековой тибетской культуры: Пер. с тиб/Предисл. Д. Б. Дашиева, С. М. Николаева. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. — 349 с. 60. Шиверский А. А. Защита информации: проблемы теории и практики. — М.: Юристъ, 1996. — 112 с. 61. Traditional Knowledge and the Need to Give it Adequate Intellectual Property Protection (WIPO/GRTKF/IC/1/5/). — Geneva: World Intellectual Property Organization, 2001. P. 20

http://azbyka.ru/zdorovie/narodnaja-medi...

45. Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых. Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 26.12.2012 г., журнал Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2674661.html Дата обращения: 17.09.2017 46. О наркотических средствах и психотропных веществах [Федеральный закон Рос. Федерации от 08.01.1998 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.05.2014)]. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство. 47. Плотникова И., Зарипова Г., Матвеев М. Работорговля XXI века: в Татарстане создана сеть «частных тюрем» для наркоманов? Режим доступа: http://realnoevremya.ru/articles/27420 Дата обращения: 10.09.2017 48. Прохоров А.В., Велисер У.Ф., Прохаска Дж. О. Транстеоретическая модель изменения поведения и ее применение. Вопросы психологии 1994; (2) 113-122 49. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Мотивационная работа с лицами, употребляющими наркотики и зависимыми от них. Руководство по наркологии (под ред. Н.Н. Иванца). М.: Медицинское информационное агентство, 2008. С. 369-406 50. Степашин В.М. Лечение лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, как уголовно-правовая мера принудительного характера. Вестник Омского университета. Серия «Право» 2014; (2): 200-206. Режим доступа . Дата обращения: 15.09.2017 51. Тучина О.Д., Агибалова Т.В., Шустов Д.И., Шустова С.А., Бузик О.Ж., Петросян Ю.Е. Применение эффекта плацебо в психотерапии наркологических больных: терапевтические и этические аспекты. Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова 2016; ( 11-2 ): 61-68 52. Тучина О.Д., Шустова С.А., Агибалова Т.В., Шустов А.Д., Тучин П.В. Роль сопротивления и механизмов психологической защиты в психотерапии наркологических пациентов. Вопросы наркологии 2016; (9-10): 42-50 53. Фильченко А.П. Прекращение уголовного преследования с применением принудительного лечения алкоголизма и наркомании (сравнительно-правовое исследование). Пробелы в российском законодательстве 2011; (4): 142-144

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

32 . Eugene H. Merrill. Die Geschichte Israels (Ein Königreich von Priestern). 33 . Емельянов Ю.В. Рождение и гибель цивилизации. Изд. Вече. М., 1999. 34 . Журнал «Наука и религия» 1989. 35 . Зенон Косидовский. Библейские сказания. М., 1966. 36 . Зенон Косидовский. Часы веков. Тайны археологии. М., 1997. 37 . Иосиф Флавий. Иудейская война. Изд. Беларусь. Минск. 1991. 38 . Иосиф Флавий. Иудейские древности. Изд. Феникс. М., 1999. 39 . Ионина Н.А. Сто великих дворцов мира. Изд. Вече. М., 2001. 40 . Ионина Н.А. Сто великих чудес света. Изд. Вече. М., 1999. 41 . История Древнего мира. Под редакцией И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. М., 1983. 42 . Карманная еврейская энциклопедия. Ростов-на-Дону. 1999. 43 . Керам К. Боги, гробницы, учёные: роман археологии. Изд. Терра – Книжный клуб. М., 2001. 44 . Kollek Teddi und Pearlman Moshe Heilige Stadt der Menschheit – Jerusalem – Seine Geschichte in vier Jahrtausenden. Hoffman und Campe. 45 . Конелес В.Ю. Сошедшие с небес и сотворившие людей. Изд. Вече. М., 2001. 46. Крамер Самюэль. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. М., 2002. 47 . Cornfeld G. und Botterweck G.J. Die Bibel und Ihre Welt. Enzyklopädie in zwei Bänden. 48. Lexikon der Jüdisch – Christlichen Begegnung. Freiburg – Basel – Wien. 49 . Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. С.– Петербург. 1896. 50 . Магидович И.П. и Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Том 1. Изд. Просвещение. М., 1982. 51 . Mahler Eduard. Handbuch der jüdischen Chronologie. Georg Olms Verlagsbuchhandlung. 1967. 52 . Ohler Annemarie. Israel – Volk und Land. Zur Geschichte der wechselseitigen Beziehungen zwischen Israel und seinem Land in alttestamentlicher Zeit. Verlag Katholisches Bibelwerk GMBH, Stuttgart. 53 . Пак П.М. Ирак: история и современность. Изд. Знание. М., 1981. 54 . Петровский Н. и Беляев А. Страна Большого Хапи. Детгиз. Ленинград. 1955. 55 . Пименова И.К. и Рассоха И.Н. История человечества. М., 1998. 56 . Раулинсон Генри Кресвик. Библия и наука. Изд. П.П. Сойкина. С.– Петербург. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Национал–социалистическая рабочая партия победила с необыкновенным большинством голосов на пока еще свободных выборах и вначале встраивалась в политический порядок. Фигуры веймарского режима маршал Пауль фон Бенкендорф и президент фон Гинденбург оставались на местах при канцлере Гитлере, который получил 30. 1. 1933 от Гинденбурга задание сформировать правительство и только после его смерти во второй половине 1934 добавил к посту рейхсканцлера пост президента. Уже в самом начале 1934 Хайдеггер ушел с ректорства и все следующие одиннадцать лет режима, как гласит запись в его учетной карточке члена НСРПГ, «не проявлял политической активности». 47 Синицына Н. В. Максим Грек в России. М., 1977, с. 73. 48 Там же, с. 74. 49 Там же, с. 94, 95. 50 Публикация послания «Костянтину възлюбленому брату и другу»: Буланин Д. М. Переводы и послания Максима Грека. Неизданные тексты. Ленинград: Наука, 1984, с. 203. 51 Синицына. Н. В. Максим Грек в России. М., 1977, с. 142. 52 Там же. с. 151. 53 Вторая часть книги «Узнай себя» (СПб.: Наука, 1998); опубликовано с подзаголовком «Из записей на тему самопознания». Данная версия, где восстановлены даты написания текстов, подготовлена специально для публикации на сайте «Дневники и записные книжки». Порядок фрагментов сохранен как в книге, что не всегда соответствует хронологическому порядку. (О. Л.) 54 В авторский экземпляр книги «Узнай себя» вклеен лист машинописи с ранним вариантом «Вступления», с пометкой 12.8.1988: «Это можно спасти: раскрыть намеки. Читатель в таком виде не видит рельефа, а он есть, еще какой. Это вещь о волнах отчаяния. Назвать Отчаяния, и разрядка: Отчаяния.» (О. Л.) 55 Или тяжкой, тяжкая — некошный, нелегкий, недобрый, сатана (Владимир Даль). 56 «Странник», II, 5. 57 Из рукописи 350 по библиографии Гено. 58 Описание этих вздувающихся шаров в «Петербурге» Белого (сон на бомбе) и, кажется, в его «Котике Летаеве». 59 О трех движениях ума говорит Ареопагит, чья фигура здесь несколько расширена; и о пульсирующих катектических разрядах сознания в направлении предметов внешнего мира говорит в своих поздних письмах подслеповатый титан Фрейд 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

1957. Vol. 19. P. 53–82; idem. J. Starcky’s Theory of Qumran Messianic Development//Ibid. 1966. Vol. 28. P. 51–57; Huppenbauer H. W. Der Mensch zwischen zwei Welten. Zürich, 1959; Starcky J. Les quatre ètapes du messianisme à Qumrân//RB. 1963. Vol. 70. P. 481–505; Gärtner B. The Temple and the Community in Qumran and the NT. Camb. (GB), 1965; Braun H. Qumran und das NT. Tüb., 1966. Bd. 1; Osten-Sacken P., von der. Gott und Belial. Gött., 1969; Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983; Dimant D. Qumran Sectarian Literature//Jewish Writings of the Second Temple Period/Ed. M. E. Stone. Assen; Phil., 1984. P. 483–550; Duhaime J. Le dualisme de Qumrân et la littérature de sagesse vétérotestamentaire//Église et Théologie. Ottawa, 1988. Vol. 19. N 3. P. 401–422; idem. Determinism//EDSS. 2000. Vol. 1. P. 194–198; idem. Dualism//Ibid. P. 215–220; idem. Light and Darkness//Ibid. P. 495–496; Brooke G. J. The Messiah of Aaron in the Damascus Document//RevQ. 1992. Vol. 15. P. 215–230; idem. Reading the Dead Sea Scrolls: Essays in Method. Atlanta, 2013; García Martínez F. Qumran and Apocalyptic: Studies on the Aramaic Texts from Qumran. Leiden; N. Y.; Köln, 1992; idem. Die Essener, Qumran, Johannes der Täufer und Jesus. Freiburg i. Br., 1993, 200710 (англ. пер.: Idem. The Library of Qumran: On the Essenes, Qumran, John the Baptist, and Jesus. Grand Rapids, 1998); Тантлевский И. Р. История и идеология Кумранской общины. СПб., 1994; он же. Загадки рукописей Мертвого моря. СПб., 2012; Frey J. Different Patterns of Dualistic Thought in the Qumran Library: Reflections on their Background and History//Legal Texts and Legal Issues: Proc. of the II Meeting of the Intern. Organization for Qumran Studies, Camb. (GB), 1995: Published in Honour of J. M. Baumgarten/Ed. M. Bernstein, F. García Martínez, J. Kampen. Leiden; N. Y.; Köln, 1997. P. 275–336; idem. Critical Issues in the Investigation of the Scrolls and the NT//The Oxford Handbook of the Dead Sea Scrolls. 2010. P. 517–545; Harrington H.

http://pravenc.ru/text/2462245.html

481 О теме продолжающегося изгнания, что до сих пор в отдельных кругах понимают неверно, cm. .JVG xvii., а для дальнейшего углубления: Wright, «Dialogue», 252–261. 485 Cavallin 1972/3, 51. Эти варианты включают три кумранских рукописи и LXX. Подробнее см. Goldingay 284, Day 1996, 242сл. 488 См. здравое суждение Childs 2001, 419. О возможности того, что мы встречаем подобный ход мысли у Зах 12–13 , хотя этот текст и загадочен, см. Eichrodt 1961–1967, 2.508, n.l. Можно проследить подобный ход, например, в Пс 21 , где псалмопевец «сведен к персти смертной», т. е. к «праху», в ст. 16 и затем спасен в ст. 23–32. 490 Датировка отрывка все еще вызывает споры. Несомненно одно: постулирование схемы развития, в которой упоминание о телесном воскресении автоматически предполагает позднюю датировку, означает petitio principii. 496 О теме справедливости ГОСПОДА, лежащей в основе всего отрывка, см. Nickelsburg 1971, 18; о славе ГОСПОДА – Eichrodt 1961–1967, 2.510. 498 См. Childs 2001, 191сл. Так, хотя Дэй и прав (Day 1996, 243сл.), когда видит тут явный намек на изгнание и возвращение, это не мешает отнести сказанное и к телесному воскресению. 503 См., например, Eichrodt 1961–1967, 2.504сл.; Martin–Achard 1960, 86–93; Zimmerli 1971 91сл.; Мартин–Ачард (Martin–Achard, 86) видит в Ос 6 свидетельство о личном воскресении, так же как и Андерсен и Фридман (Andersen and Freedman 1980, 420сл.), в противоположность, например, Вольфу (Wolff 1974). 506 Обсуждение отрывка см. в Martin–Achard 1960, 93–102; Eichrodt 1970, 505–511; Stemberger 1972, 283; Koenig 1983. 512 Согласно Martin–Achard 1960, 100сл., основа для данного отрывка из Иезекииля – это повествования о творении. 518 О том, кто подразумевается под «Рабом ГОСПОДНИМ», ученые спорят. Сначала в его портрете (42:1–9) появляются царственные черты, перекликающиеся с Ис 11:1–10 , где Раб – удивительный вестник ГОСПОДА; тут он, по–видимому, представляет сам народ, хотя и народ мятежный (42:22–25; 44:1сл., 21сл., 26; 45:4). Однако далее Раб стоит особняком от народа, и ему поручено служение для народа (49:1–6; 50:10). По меньшей мере в одном отрывке (48:20) он состоит из изгнанников в Вавилоне, которые несут на себе бремя страдания за весь народ. 49:5 и 50:4–10 можно было бы отнести к самому пророку. Однако в контексте глав 40–55 как целого ключевой отрывок (52:13–53:12) возвышается над всем этим и в литературном, и в богословском отношении, и тут Раб изображен как некто, на кого сам верный Израиль взирает в ужасе, благоговейно и, в конечном итоге, с благодарностью. Из обсуждений последних лет см., например, Williamson 1998, гл. 4; Balzer 2001, 124–128.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Религиеведение /Религиеведы и историки религии Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Религиеведы и историки религии Религиеведение. Основные понятия Религии Древнего мира Религии мира Сектоведение Оккультизм Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Демография Социология Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география " ) История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение БАУЭР Бруно (1809-1882), нем. философ, религиевед, библеист ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ДЮМЕЗИЛЬ Жорж Эдмон (1898 - 1986), франц. лингвист, историк религий ДЮРКГЕЙМ Эмиль (1858 - 1917), французский социолог и философ, автор ряда работ по религиеведению КЮНГ Ганс (род. 1928), католич. пресв., богослов, религиевед Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/rubrics/314970.html

1467 В пользу того, что это ожидание конца, говорит следующее: их ведут к источникам живой воды, все слезы отерты с их глаз (см. Откр 22:1–5; 21:4 ). Против же этого – что они служат живому Богу в его храме (7:15), но в небесном граде нет храма (21:22). 1470 Я предполагаю, что Откр написано примерно в последней трети I века, но точная дата не важна для наших целей. В Oegema 2001 рассказывается о том, как «двойное воскресение» в Откр воспринималось в патристический период; Hill 2002 предлагает толкование текста и говорит об его трактовках, сделанных экзегетами прошлого, включая, например, Оригена (181–187) и Киприана (198–207). 1473 Bauckham 1993а, 56–70, указывает на многие параллели в иудаизме. «Смерть» и «Аид» могут быть и персонификацией, и местоположением; или же «Смерть» может быть правительницей места, называемого «Аид». Это место, предположительно, находится под землей, что естественнее и уместнее для умерших, чем море; ср., например, Ахилл Татий, Левкиппа и Клитофонт 5.16.2, где Клитофонт, полагая, что его возлюбленная Левкиппа погибла в море, объявляет, что, раз он и Мелит теперь на борту корабля, они плавают вокруг могилы Левкиппы и что, должно быть, ее дух кружит сейчас возле корабля. «Говорят, – объясняет он, – что души, умершие в море, никогда не спускаются в ад, но блуждают по водам». Другие ссылки в Aune 1997–1998, 3.1102сл.; дальнейшее обсуждение в Chester 2001, 71сл. Об отличии всеобщего воскресения и воскресения только праведников см. примечание к Ин 5 :28сл. выше, 481–482. 1474 Beale 1999, 1042, перечисляет пять возможных причин для упразднения моря (дополнительный материал – 1050сл.): оно видится как начало космического зла, как образ неверующих народов, как место пребывания мертвых, как сфера, по которой пролегают торговые пути идолопоклонников и как синекдоха (стилистический приём, при котором употребляется название части вместо целого, для обозначения этого целого, например: «Эй, борода, иди сюда!» – Прим. ред.) для всего прежнего творения. Последнее кажется маловероятным в виду всего Откр 21:1 ; четвертое любопытно, но маловероятно, что это основной момент; первые три, в сочетании, представляются наилучшими. Bauckham 1993а, 49сл., настойчиво доказывает на основании подобных выражений в других текстах, что исчезновение первого неба и земли «указывает на эсхатологическое обновление этого творения, а не на замену одного другим» (см. также Chester 2001, 73). Рассуждения Бокама о море и его упразднении (51–53) напоминают об исполнение обещания, данного Богом Ною, – никогда больше не устраивать потопа на земле ( Быт 9:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010