Валерий Тимощенко не рассказывал о себе в предыдущих своих фильмах «Русский заповедник», «Трезвитесь», «Георгий», «Чистая победа», отмеченных многими призами на кинофестивалях. В новой же четырёхсерийной документальной картине «Крестьянская история», прошедшей по телеканалу «Культура», через историю своей семьи он рассказал о том, как библейский мир русского крестьянства был заменён марксистским антимиром. Но богатейшую историю, которая нам досталась, у нас никому не отнять. «Пора вступать в наследство», – говорит автор фильма. Один из лучших режиссёров-документалистов, выпускник ВГИКа Валерий Тимощенко часто повторяет: «Я же деревенский». Со своим багажом знаний, цельным мышлением, работоспособностью он искренне смотрит на мир и на русскую историю из окна деревенского дома. Из той кубанской станицы Васюринской, откуда родом все его предки – землепашцы, строители, воины, охранители южнорусской границы – одним словом, казаки. Герои фильма «Крестьянская история» сошли на экран с фотокарточки конца XIX века. На ней прадед Валерия Тимощенко Герасим Иванович Прийма, в кругу своей огромной семьи – более двадцати человек добротно одетых, достойных, серьёзных людей. Герасим Иванович, чьи предки из запорожских казаков в XVIII в. переселились на Кубань, служил на Иранской границе, воевал в Манчжурии… Тогда на каждого мужчину в станице давалось 25 – 30 десятин, т.е. гектаров земли. «Навсегда. Навечно», – мерно звучат эти слова в фильме. И проходит рыба в воде, пролетают над лугом птицы, машет гривой конь на берегу реки... Пейзажи Тимощенко, как длинноты Тарковского, лелеют нашу мысль, дают место раздумью... Таким образом, у семьи было до 100 десятин земли. Простым подсчётом Тимощенко вычисляет, что урожайность с гектара была не меньше 60 центнеров, т.е. крестьянская семья собирала до 300 тысяч тонн зерна в год. По нынешним ценам, минимум 300 долларов за тонну, – доход семьи составлял около 100 тысяч долларов. Валерий Тимощенко долго готовил свой авторский фильм: работал в архивах, встречался со старожилами, а главное - вынашивал в сердце семейные истории, допустим, о том, как станичники собрали деньги и командировали Герасима Ивановича в Египет для закупки твёрдых сортов пшеницы, которую выращивали там со времён фараонов. И в том, что до революции Кубань выращивала 3,5 – 4 млн тонн пшеницы, есть заслуга и этого казака. Ныне в хороший год Кубань даёт 7 – 8 млн тонн, с учётом возросшего в пять раз населения и на порядок больше запаханных земель. Да и невозможно не учесть, что Герасим Иванович выращивал зерно без минеральных удобрений. Российская Империя давала треть мирового экспорта зерна, а Кубань четверть российского.

http://pravoslavie.ru/69714.html

На Украине издана «живая» книга «Рождественский вертеп» 29 декабря 2006 г. 17:36 25 декабря в помещении книжного магазина «Книжный парк Центральный» состоялась презентация книги «Piздbяhuй вертеп», созданной семьями Кривич и Таубе и их друзьями. Авторы утверждают, что «на сегодня это самая трудоемкая книга в Украине». Посетители презентации могли пообщаться с авторами, посетить мастер-класс по изготовлению кукол и прослушать колядки в исполнении хора семьи Кривич. Но самое главное — книга. 15 детей и 12 взрослых целый год готовили вертеп» — книгу-спектакль с движущимися декорациями и фигурками и музыкальным сопровождением! В комплекте есть аудио-диск с текстом книги и фоновой музыкой. Два музыкальных произведения — «Поклонение пастухов» и «Поклонение волхвов» — аутентичные колядки XVIII века. Создать о Рождестве «живую» книгу придумали в большой семье. Ведь вначале «Вертеп» был театральный — кукольницу Ирину Таубе и семью Кривич приглашали с рождественскими историями в школы и детсады. Рук не хватало в прямом смысле слова, так и пришла идея создать книгу-сказку для каждого дома. Специально для книжного проекта Ирина Таубе сделала еще 8 фигур. Всего в коллекции кукольницы Ирины Таубе около тысячи работ. Каждая кукла драпирована, то есть одета, в эксклюзивные платья — ни одно не повторяется. 15 лет назад Ирина делала куклы для дочерей, потом увлечение стало профессией. Технология несложная, рассказывает кукольница, похоже на лепку из пластилина: голова, тело, руки-ноги. Лекала не существует. Детали запекают в духовке, потом раскрашивают. «Piздbяhuй вертеп»  — проект семейно-дружественный. Автор текста к книге — Елена Кривич (Шейнина), известная в книжном мире составительница сборников детской литературы и энциклопедий, воспитывает 7 детей. Ее муж — Олег Кривич — автор музыки. Дети помогали собирать книжку. Девочки Кривич исполняли колядки для записи на диск. В качестве фотографа, дизайнера, звукоинженера, чтеца выступили друзья семей Кривич и Таубе. Оригинальная сборка  — еще одна особенность издания. Специальная шнуровка, по мнению Ирины Таубе, не даст изданию испортиться даже после того, как ребенок полюбопытствовал, как сделана книга. «Способ сшивания был подсмотрен в чешской книжке «Золушка» 1964 года издания — любимой книжки детства», — рассказала Ирина.

http://patriarchia.ru/db/text/177397.htm...

О русском православии на Афоне «ТД» рассказал человек, побывавший там 90 раз: Александр Горматюк – художник и реставратор, современный зодчий, воссоздающий храмы и росписи, в том числе и на Святой горе. Роспись алтаря. После реставрации. 05.12.08 Справка: Горматюк Александр Анатольевич – художник-реставратор высшей категории, кандидат искусствоведения, сотрудник Всероссийского художественного реставрационного центра им. ак. И.Э. Грабаря, член Ассоциации искусствоведов и Московского союза художников, член ICOM – международной ассоциации музеев при ЮНЕСКО, руководитель реставрационной группы Российского института египтологии в Каире РИЕК (полевая реставрация археологических объектов, Миссии в Фаюме и Луксоре), лауреат премии Митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) за труд “Царский лик. Надгробная икона Великого князя Василия III”. – Скажите, Александр Анатольевич, как часто Вам доводилось бывать на Афоне? – В течение последних полутора лет я побывал там многократно, это было связано с моей профессиональной деятельностью – реставрацией. Мне посчастливилось восстанавливать один из древних храмов, принадлежащих Русскому Свято-Пантелеимонову монастырю на Афоне, – келью св. первомученика Стефана. Пока шли работы вместе со мной там побывало 25 человек, сменяя друг друга, чтобы реставрационно-востановительные работы шли беспрерывно, в общей сложности совершив 90 заездов. В нашем представлении келья – это маленькая комнатка, где скрывается монах-затворник. В афонском келья – это здание, объединяющее в себе храм и жилые помещения для 2-х или более монахов. Келья св. первомученика Стефана была рассчитана на общежительство 8-10-ти монахов. Вероятно, она была основана в начале XV века, может, чуть раньше. Когда мы начали реставрацию и исследование этой кельи, то нашли остатки старых стен, значительно более древние, чем сохранившаяся в келейном храме роспись конца XVIII века. Глядя на то, в каком состоянии пребывал храм, можно сказать, что он держался на честном слове – просто чудо какое-то. Ощущение было, что он вот-вот развалится на наших глазах. Полное запустение. Благодаря общим стараниям в короткий срок келья была восстановлена и 9 января 2009 года освящена; монахи из русского Свято-Пантелеимонова монастыря теперь там регулярно совершают Литургию…

http://pravoslavie.ru/37455.html

Покровская церковь (Невский лесопарк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы — действующий православный храм в Невском лесопарке Всеволожского района Ленинградской области. 25-главый храм с шатровой колокольней находится на месте утраченного уникального памятника русского деревянного зодчества XVIII века, построенного в 1708 году по рисунку-проекту Петра I. Содержание История [ править править код ] Храм является воссозданной копией Покровской церкви постройки 1708 г., находившейся до 1963 года в Вытегорском погосте. Проект восстановления был разработан А. В. Ополовниковым ещё сразу после гибели храма по обмерам, произведённым им в 1956 году. Однако на прежнем месте храм так и не был построен. Восстановление церкви на новом месте осуществлялось по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при поддержке президента Российской Федерации В. В. Путина. 16 ноября 2003 года на месте воссоздания храма был установлен поклонный крест. Освящение креста совершил митрополит Владимир (Котляров). 26 октября 2004 года протоиереем Геннадием Зверевым был отслужен молебен в честь начала строительства Покровского храма. В этот день была забита первая свая в фундамент будущего храма. А в декабре того же года началась заливка стен фундамента храма. Работы по заготовке леса и вырубке основного массива стен были начаты в пригороде Петрозаводска в декабре 2004 года. Там же изготавливались купола и лемех церкви. В марте 2005 года начались работы по рубке стен колокольни. По достижении 18 венца сруба храма в апреле 2005 года сруб был перевезён в Невский лесопарк, где были закончены работы по строительству фундамента. Венцы были доставлены на строительную площадку 8 мая 2005 года. Укладка первого венца состоялась 3 июня. Торжественная закладка храма состоялась 4 октября 2005 года митрополитом Владимиром. В основание фундамента были заложены камни из фундамента сгоревшей Покровской церкви Вытегорского погоста. 26 января 2006 года был отслужен молебен по случаю закладки колокольни, 27 апреля была освящена укладка первого венца.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровская_цер...

Скопин. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь Николая Чудотворца /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная церковь, заложенная в 1849 гг. вместо стоявшего на другом месте каменного здания 1750-х гг. и оконченная строительством в 1890-х гг. Здание близко к образцовым проектам в русско-византийском стиле - двусветный пятиглавый четверик с трапезной и высокой колокольней под луковичным куполом. Приделы в трапезной - Преображенский и Никольский, освящены в 1861 г. Закрыта в 1930-х гг., использовалась как склад, на колокольне была парашютная вышка. В 1957 г. на ее месте выстроено здание ДК им. Ленина (площадь Ленина, 1). Источник: http://archive.is/sgUSL Покровская церковь, как видно из списка Ряжских писцовых книг 1629-31 гг., первоначально именовалась Никольскою, под каковым именем она и доселе известна в народе, и вместе с Воскресенскою и Пятницкою принадлежит к числу древнейших по времени своего основания церквей в городе. В писцовых книгах значится: «на посаде храм во имя Николы Чудотворца, в церкви образы, книги, колокола и всякое церковное строение вотчинниково, попа Петра и мирское, да на церковной земле у Николы Чудотворца во дворе поп Петр, во дворе диакон Федор, двор вдовый поп Иванов… пашни пахотной и перелогу и дикого поля к обеим Пятницкой и Никольской церквам по 25 чети, сена по 100 копен к церкви по даче прежних писцов». По тем же писцовым книгам в Скопине за боярином Иваном Никитичем Романовым значится стрельцов, пушкарей и рассыльщиков 76 дворов, конюхов на конюшенном дворе 8 дворов, деловых людей, которые «пашут хлеб про ево боярский обиход», и бобылей 175 дворов. Под 1734 г. при Никольской церкви числится только 97 приходских дворов; такое сокращение дворов произошло вследствие построения в начале XVIII ст. новых церквей, приходы которых образовались из дворов, принадлежавших прежде церквам Пятницкой и Никольской. В описи г. Скопина 1728 г. при Никольской церкви упоминается и другая церковь – Покровская, бывшая, вероятно, придельною, которая описывается так: «Церковь Николая Чудотворца, а в ней на святом престоле одеяние бумажное, выбойчатое, на престоле пелена камчатая, ковчег оловянный… на жертвеннике сосуд оловянный, среди церкви паникадило медное. В церкви Покрова Пресвятой Богородицы на престоле одеяние выбойчатое, бумажное, на нем евангелие, евангелисты серебряные, позлащенные, на жертвеннике сосуд оловянный. В тех церквах утвари: евангелие толковое… риза камчатая желтая, оплечье на золоте, вторая кумашная, красная, оплечья камчатые, третья парчовая, полосатая, четвертая китайчатая, оплечье бумажное, выбойчатое… три кадила медные, пять колоколов».

http://sobory.ru/article/?object=38872

Собор святой Недели (София) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор святой Недели построен X веке в честь мученицы Кириакии Никомидийской, известной на Балканах также как Святая Неделя. В настоящее время это кафедральный собор Софийской митрополии Болгарской Православной Церкви. Болгарское название — църква Света Неделя. Содержание История [ править править код ] История самых ранних лет собора мало известна. Вероятно, что первоначальное строение было построено в X веке и имело каменный фундамент и деревянные стены. Церковь упоминается в путевых заметках немецкого путешественника Штефана Герлаха, посетившего Софию в 1578 году. Около 1460 года мощи сербского короля Стефана II Милутина были перенесены в Болгарию. Они сохранялись в различных церквах и монастырях. Наконец, они были помещены в соборе Святой Недели после того, как это церковь стала кафедральной в XVIII веке. После чего церковь получила новое название — церковь Святого Короля (болг. Свети Крал). Так она именовалась в конце XIX - начале XX вв. Здание оставалось деревянным до середины XIX века — в отличие от большинства других Софийских церквей. Вид церкви до террористического акта 1925 года После пожара прежнее здание было разобрано 25 апреля 1856 года, чтобы на его месте построить более внушительный собор. Строительство нового здания, длиной 35,5 метров и шириной 19 метров, началось летом того же самого года. Ещё недостроенное здание пострадало от землетрясения 1858 года, что удлинило срок строительных работ, которые в конечном счёте закончились в 1863 году (архитектор Иван Боянин). Освящение нового собора состоялось 11 мая 1867 года в присутствии 20 000 человек. Новая колокольня была построена с учётом размещения 8 колоколов, подаренных церкви князем Дондуковым-Корсаковым в 1879 году. В 1898 году был произведён ремонт церкви, во время которого были добавлены новые купола. В 1915 году в церкви был похоронен болгарский экзарх Иосиф I. Церковь сильно пострадала во время взрыва, совершённого ВО БКП с целью убийства военных и политических лидеров, собравшихся на отпевание генерала Константина Георгиева в 1925 году, во время которого погибло около 134 человек, а более 500 ранено. После этого церковь была восстановлена и приобрела свой современный облик. Повторное освящение состоялось 7 апреля 1933 года. Обновлённое здание имеет 30 метров в длину и 15.5 метров в ширину, высота главного купола - 31 метр. Позолоченный иконостас работы Станислава Доспевского, сохранившийся при взрыве, был возвращён в церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святой_Н...

Хорватия (монастыри) Материал из Азбука паломники Женский монастырь Гомирье [ править править код ] Монастырь Гомирье был основан монахами монастыря Крка в 1600 году когда в районе Горски-Котар стали появляться сербские населенные пункты. Год спустя началось планомерное строительство. На протяжении XVII века постройки монастыря были деревянными, кроме каменной наблюдательной башни, которую воздвиг граф Вук Франкопан. Другая такая башня находилась на горе Стражник. Таким образом, монастырь был вовлечён в граничарскую службу и оборону от турок. Монастырь был важным для всего Карловацкого генералата. 13 июля 1657 года местные сербы заключили договор с хорватским феодалом Юраем Франкопаном, согласно которому за 15 000 форинтов купили Гомирье, Врбовско, Моравице и часть Каменско, часть земель была передана монастырю. 8 марта 1659 года договор подтвердил император Леопольд I. В XVIII веке началось строительство каменных церкви и келий. В 1719 году церковь была построена, а в 1730 году были завершены кельи и трапезная. В 1737 году на монастырском кладбище владыка Павле Ненадович, позднее ставший карловацким митрополитом, освятил часовню Успения Пресвятой Богородицы. С тех пор на этот праздник в монастыре проводилось народное собрание. Адрес: 23, 51 327 Телефон: +385917814314 Электронная почта: manastir.gomirje@hotmail.com Подробнее... Монастырь Горица [ править править код ] Монастырь Горица — монастырь Горно-Карловацкой Епархии Сербской православной церкви. Монастырь находится в селе Доньи Будачки и посвящен иконе Пресвятой Богородице «Троеручице» и был основан в 2007 году. Первое праздничное богослужение в монастыре состоялось 25 июля 2007 года. В настоящее время ведутся работы по восстановлению монастыря. Монастырский комплекс состоит из храма святых апостолов Петра и Павла и часовни в честь иконы Божией Матери «Троеручица» Адрес: Будачки бр. 6, 47242, Хорватия Телефон: +3854771806 Электронная почта: manastir.trojerucica@gmail.com Подробнее... Мужской монастырь Драгович [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Хорватия_(мона...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИОПАСХА [слав.   от греч. τ κριον πσχα - «истинная Пасха»], принятое в правосл. традиции наименование христ. праздника Пасхи в те годы, когда он совпадает с календарной датой 25 марта по юлианскому календарю. Смысл понятия «Кириопасха» Поскольку 25 марта празднуется Благовещение Пресв. Богородицы , К. обычно определяется как совпадение Пасхи и Благовещения (соответственно в правосл. Церквах, перешедших после 1923 на новый календарь, такого совпадения быть не может, поскольку самая ранняя возможная Пасха по «новоюлианскому» календарю - 4 апр.). Однако смысл самого слова «Кириопасха» заключается не в совпадении праздников Воскресения Христова и Благовещения, а в том, что древняя церковная традиция полагает, что историческое событие воскресения (или же распятия) Господа Иисуса Христа состоялось именно 25 марта по юлианскому календарю. Уже в III в. Тертуллиан ( Tertull. Adv. Iud. 8) и Ипполит (обычно отождествляемый с Ипполитом Римским ), автор комментария на Книгу прор. Даниила ( Hipp. In Dan. IV 23-24), утверждали, что Христос был распят 25 марта; об этом же пишет и блж. Августин , еп. Гиппонский ( Aug. De civ. Dei. XVIII 54). Из этого отождествления следует, что Христос воскрес 27 марта. Именно так полагал и автор ошибочно приписываемого свт. Иоанну Златоусту Пасхального слова (7-е, согласно позднейшей нумерации), составленного в 387 г.: Пасху, выпадающую на 27 марта, он называет «истинной и верной» (ληθνον κα κριον πσχα - PG. 59. Col. 751). Это 1-е известное упоминание выражения «Кириопасха». Впрочем, на христианском Востоке под влиянием александрийской хронологической традиции гораздо шире распространилось мнение, что 25 марта было днем не распятия, а воскресения Спасителя. Об этом можно судить уже на основании хронологии Юлия Африкана († ок. 240) (см.: Кузенков П. В. Христианские хронологические системы и их отражение в византийской хронографии (От раннехристианских писателей до Георгия Синкелла и Феофана Исповедника): Дис./ИВИ РАН. М., 2006. С. 117-118); то же и в других древних хронологиях: Анатолия Лаодикийского († ок. 282), Андрея Византийского (ок. 350), в Александрийской хронике Анниана (не ранее 412) и зависящих от последней хронологических системах (Там же. С. 207, 213, 238-239). Как заметил свящ. Д. Лебедев, александрийской пасхалии придерживался и автор приписываемого свт. Иоанну Златоусту 7-го Пасхального слова, причем он не учел, что, согласно александрийской пасхалии, ни в один год правления рим. имп. Тиберия Пасха не могла совпасть с 27 марта ( Лебедев Д., свящ. Почему праздник Пасхи 25 марта называется «Кириопасха»?//БВ. 1905. Т. 2. 5. С. 118-128), следов., его утверждение о К. 27 марта противоречиво.

http://pravenc.ru/text/1841093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫШЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вышенский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Вышенский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. (Рязанской и Касимовской епархии), находится в дер. Выша Шацкого р-на Рязанской обл. Первоначально муж. мон-рь, занимал территорию в 8 верстах от наст. местоположения, вверх по р. Выше (к XIX в. сохр. остатки фундаментов построек). Время основания неизвестно, в нач. XVII в. насельников притесняли местные жители. По челобитной строителя игум. Тихона (1625-1661) и по грамоте царицы-инокини Марфы (Романовой) в 1625 г. Успенская ц., кельи и «всякие хоромы» В. м. были перенесены на недоступный для мирян правый берег р. Выши, при ее впадении в р. Цну (по преданию, пущенная братией по течению реки икона Божией Матери пристала именно в том месте). В кон. XVII в. В. м. пострадал от пожара, в 1724 г. был приписан к Чернееву во имя свт. Николая Чудотворца мон-рю . В 1739 г. в В. м. проживали иером. Иосиф и 4 насельника, в 1744 г.- 3 монаха и 1 псаломщик. Указом Рязанской духовной консистории 10 марта 1753 г. для служения в В. м. был переведен иером. Авраамий из Троицкого мон-ря «на устье реки Павловой» (см. ст. Рязанский во имя Св. Троицы мон-рь ). К сер. XVIII в. в В. м. находились деревянные Успенский храм, ц. во имя прп. Сергия Радонежского, кельи. На месте сгоревшей Успенской ц. (ок. 1754) был построен и игум. Василием освящен каменный храм (1761-1762), в к-ром в 90-х гг. XVIII в. устроен левый придел во имя прп. Сергия Радонежского. Во 2-й пол. XVIII в. в В. м. находилась также дубовая колокольня, «рублена осьмериком, крыта тесом», с 4 колоколами. Мон-рь имел небольшие сенокосные угодья и пасеку, денежного жалованья не полагалось. В 1764 г. В. м. стал самостоятельным, заштатным, к 1780 г. в его хозяйстве имелось 5 лошадей, рогатый скот, пасека (5 ульев), 389 четв. земли, сенные покосы (700 копен). Часть монастырских земель обрабатывали крестьяне с уплатой оброка в обитель (25 р. в год).

http://pravenc.ru/text/161125.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Сахновский; 1693 - 28.03.1743, Воронеж), еп. Воронежский и Елецкий. Место рождения неизвестно. По одной версии, Косово (Сербия), по др.- г. Косов, совр. Ивано-Франковская обл., Украина ( Комолов. Еп. Вениамин (Сахновский). С. 128). Из семьи протоиерея-серба. Большую часть юности провел в Валахии, где учился в местных католич. школах, хорошо знал румын. язык. Тайно ушел из дома и отправился в Россию к своему соотечественнику Воронежскому митр. Пахомию (Шпаковскому) . 19 марта 1718 г. принял монашеский постриг, служил иеромонахом при воронежском архиерейском доме. 19 февр. 1721 г. переведен в с.-петербургский Александро-Невский мон-рь, 23 июля назначен флотским иеромонахом. 24 янв. следующего года подал прошение об увольнении для жительства «в Волоскую землю», в мон-рь Бисерикани (на территории совр. Румынии), по-видимому, прошение не было удовлетворено. В 1725 г. исполнял обязанности священника на фрегате «Амстердам-Галей». Служа флотским иеромонахом, сблизился с обер-иером. Рафаилом (Заборовским) , другом еп. Феофана (Прокоповича) . В 1724 г. был выдвинут кандидатом в советники Синода. 19 июля (по др. данным, 20 июня или 8 июля) 1726 г. Псковским еп. Рафаилом (Зборовским) В. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Святогорского Опочецкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1728 г. сопровождал еп. Рафаила в С.-Петербург для погребения цесаревны Анны Петровны. При проезде через Псков из Митавы в Москву буд. имп. Анны Иоанновны сумел снискать ее расположение. 8 июня 1730 г. еп. Рафаил доносил Синоду, что императрица велела определить В. архимандритом в Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Вениамин (Сахновский), еп. Воронежский. Портрет. XVIII в. (РГИА) Вениамин (Сахновский), еп. Воронежский. Портрет. XVIII в. (РГИА) 15 июля 1731 г. вышел указ о хиротонии В. во епископа Коломенского и Каширского. Наречение состоялось 23 июля в Синодальной крестовой палате в присутствии членов Синода и др. архиереев, хиротонисан во епископа 25 июля в московском Успенском соборе . Пытался добиться отмены уплаты недоимок, числившихся за архиерейским домом, и выделения средств для строительства подворья на Васильевском о-ве в С.-Петербурге. В 1731 г. основал школу при архиерейском доме. 28 нояб. 1734 г. был вызван в Москву и назначен проводить следствие по делу монахов Саровской пуст., в к-рое оказались втянуты Ростовский архиеп. Иоаким и нек-рые члены Синода. 3 апр. 1735 г. Высочайшим указом назначен членом Московского синодального правления. 6 мая 1735 г. участвовал в погребении бывш. Смоленского еп. Филофея. В 1737 г. совместно с московским вице-губернатором П. И. Вельяминовым-Зёрновым проводил разбор духовенства (детей священно- и церковнослужителей) по Коломне и Кашире.

http://pravenc.ru/text/150313.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010