Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (Баранович Лукиан Павлович; † 13.03.1796), еп. Вятский и Великопермский. Род. в семье священника с. Покровского Путивльского у. По окончании курса в Киево-Могилянской академии принял монашеский постриг, с 1 сент. 1758 г. был учителем, затем профессором и вице-ректором Новгородской ДС. 25 янв. 1762 г. назначен ректором семинарии. С 10 сент. 1761 г. настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря в сане архимандрита, с 16 июля 1767 г. настоятель Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря . 20 июня 1774 г. Л. был назначен, 4 авг. наречен, а 6 авг. того же года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. Особое внимание уделял духовному образованию. Предшественник Л. на Вятской кафедре архиеп. Варфоломей (Любарский) ввел в Вятской семинарии курс богословия и философии (обучались по популярным учебникам Ф. Х. Баумейстера); читал курс префект семинарии и учитель риторики Петр Любарский. По мнению вятского историка прот. Герасима Никитникова, «это преподавание было еще частное и зависело от усердия наставника» ( Никитников. 1863. С. 79). В 1775 г. Л. благословил открыть философский класс, 1-м учителем к-рого стал префект семинарии Антон Попов, а пиитический и риторический классы объединил в один. В 1779 г. Л. ввел в семинарии публичные философские и богословские диспуты, к-рые ежегодно проводились в июле перед каникулами, а в 1780 г. ввел преподавание греч. языка в риторическом классе. Воспитательная концепция имп. Екатерины II Алексеевны - «не только учить, но и воспитывать» - требовала максимальной изоляции детей от семьи и передачи их в руки учителя. Воспитание осуществлялось по методу педагога И. И. Бецкого, стремившегося через закрытые воспитательные учреждения создать «новую породу людей» - образованных и трудолюбивых. Вятская ДС, расположенная в стенах Трифонова вятского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря , не могла соответствовать поставленным задачам. Территория монастыря была крайне мала для размещения учебных корпусов и комнат семинарского пансиона, а нахождение обители в городе не способствовало воспитанию студентов. Л. решил построить для семинарии при загородном Филимоновском доме 2 каменных флигеля, в которых могли бы проживать по примеру др. академий как наставники, так и ученики (Там же. С. 8). В 1789 г. проект ансамбля Вятской ДС составил 1-й вятский губ. архит. Ф. М. Росляков. В 1795 г., на период переезда на новое место, в семинарии обучались свыше 700 чел. Комплекс зданий семинарии - крупнейший архитектурный ансамбль гражданских зданий кон. XVIII - нач. XIX в. Центром композиции является 2-этажный архиерейский дом. Два одноэтажных корпуса фланкируют его, несколько выступая вперед, и образуют в комплексе с домом парадный двор, обращенный к главному въезду.

http://pravenc.ru/text/2462463.html

Менчаково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественское подворье Суздальского Покровского женского монастыря Карта и ближайшие объекты Богородице-Рождественская церковь в селе Менчаково построена на высоком берегу реки Ирмес в традициях бесстолпных суздальских храмов с соотношением размера кубоватого основного объема и общей высоты церкви как 1:2. Тем не менее, церковь отличается от зачастую более домашних и уютных суздальских церквей своеобразной строгостью, обусловленной прямыми линиями кровель. Жестко и геометрически точно выстроены кровли пятиглавого основного объема, невогнутый шатер колокольни, прямолинейные скаты кровель апсидной части и трапезной. Обилие прямых линий несколько скрашено рядом кокошников на фасаде и слабовыраженными закруглениями трехчастной апсиды. Небольшая часть храма в трапезной используется по назначению для служб. Основной объем отделен от нее временной перегородкой из кирпича и используется как склад сена. Общее состояние храма снаружи удовлетворительное, восстановлены кровли, фасады побелены. В интерьерах предстоит большой объем восстановительных работ, состояние фресок очень тяжелое. Село Менчаково находится от Владимира в 41 версте, а от Суздаля в 8 верстах, и расположено на возвышенном берегу реки Ирмеси. В XVIII в. Менчакове существовала деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, но к концу столетия обветшала и была разобрана. Вместо нее средствами прихожан и помещиков Кашинцевых в 1795 г., по благословению Виктора, епископа Суздальского и Владимирского, построена каменная пятиглавая церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1799 г. в этой церкви сделаны два теплые придела с престолами: в честь св. и чудотв. Николая и св. Федора и Иоанна, Суздальских чудотв. Колокольня при церкви каменная. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1810 г., а исповедных росписей с 1829 г. Церковной земли имеется: усадебной по лицевой линии 20 саж., сенокосной 7 дес. 1861 кв. саж. и пахотной 25 дес. 2175 кв. саж.; план на землю и межевая книга имеются. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годового содержания причта: 16 руб. сер. процентов с причтового капитала, от земли 150 руб. сер., требоисправлений 300 руб. сер. и 10 руб. сер. от сбора печеным хлебом, а всего около 500 руб. сер.

http://sobory.ru/article/?object=01424

Морево. Церковь Димитрия Солунского. Моревская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Димитрия Солунского в селе Морево Дмитровского района Орловской области является памятником архитектуры XVIII века, в конструкциях которого преобладают архитектурные детали XVII века. Начало строительства церкви - 1703 год. Построена церковь была в 1711 году руками талантливых русских мастеров. Согласно переписи священнослужителей, их жен и детей 1707-1711 гг. в Комарицкой волости Моревская церковь была единственной каменной церковью на территории современного Дмитровского района. В этой церкви в 1723 году отпевали тело Дмитрия Кантемира (1674-1723), молдавского господаря, который в 1715 году основал слободу Дмитриевку, ставшую согласно указу императрицы Екатерины II от 25 июня 1782 года городом Дмитровском. Но похоронен Дмитрий Кантимир, также как и его младший сын Антиох Кантимир (1708-1744), в родовой усыпальнице в Москве. В послевоенное время и по сей день здание церкви используется под склад. В архитектуре церкви Димитрия Солунского в селе Морево соединились тенденции как архаизирующие, так и принадлежащие нарышкинскому барокко. Традиционен объемный тип здания - четверик (1), перекрытый сомкнутым сводом. Архивольты (2) этих пышных и крупных порталов частично закрывают профили карнизов, почти соприкасаясь с наличниками восточных окон на боковых фасадах. Западных окон нет вообще. Здание церкви имеет характерные для XVII века парные колонки с ребром уголка между ними. В первом ярусе в их основании сделаны ширинки (3). Каждый наличник завершают фигурные разорванные фронтоны с гребнями. Между окнами северной стены выложен небольшой киот (4). Кирпичные стены храма были покрыты обмазкой. Они завершены четырьмя декоративными закомарами (5), за которыми поднимается сомкнутый свод с восьмериком (6). Углы восьмерика украшены колонками на консолях (7), которые закрыты куполообразной кровлей и железной обивкой главы, сделанных при обновлении храма в 1800 году. Особенность фасадного убранства этой церкви - лекальные кирпичи (8) с круглыми выступами, сгруппированными по три и вписанными между консолями карнизов. Внутри храма стены, переходящие в лотки свода, прорезаны под пятами свода многочисленными голосниками (9). Внутри церкви необычны своды алтаря. Три апсиды (10) уже снаружи кажутся слитными. Не имеют они перегородок и изнутри. Западная часть алтаря перерыта сомкнутым сводом, который без резких членений распадается к востоку на три ветви, соответствующие апсидам. Своды над окнами прорезают распалубки (11).

http://sobory.ru/article/?object=10018

Москва. Спасо-Андроников монастырь. Церковь Симеона Иерусалимского в колокольне. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Симеона Иерусалимского Год постройки:Между 1796 и 1798. Год утраты:приблизительно 1935 (взорвана) Адрес: Россия, город Москва, Андроньевская площадь, дом 10. Координаты: 55.748471, 37.670537 Проезд:от станций метро «Площадь Ильича» или «Римская», можно пройти пешком (десять минут), а можно проехать на автобусе (маршруты 40, 125) или троллейбусе (маршруты 45,53). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1790-е гг. на средства купца первой гильдии С.П. Васильева в Спасо-Андрониковом монастыре началось строительство новой колокольни с церковью святого Симеона Богоприимца (старая накренилась, и, чтобы не упала, ее разобрали). Купец пожелал, чтобы новая колокольня была выше колокольни Ивана Великого. Но император Павел I отверг эти планы, и высота колокольни, возведение которой завершилось к 1803 году, составила 72,5 м, что на 8,5 м ниже колокольни Ивана Великого. Строил ее известный архитектор Родион Казаков, однофамилец и ученик Матвея Казакова. Церковь Симеона сродника Господня в колокольне монастыря перед Св. воротами в южной стене Во втором этаже. Прежняя колокольня, шатровая, в конце XVIII в. наклонилась и грозила падением. Еп. Пахомий, бывший Тамбовский, с 1767 г. живший здесь на покое, отлил на свои средства колокол в 800 пудов и собирался выстроить новую колокольню, но не успел и умер. Строить стал на свои средства купец первой гильдии С.П. Васильев, а продолжил после его смерти в 1796 г. наследник Пищалкин. Колокольня построена в 1795-1799 гг. архитектором Р. Казаковым. Церковь освящена 25 октября 1803 г. во имя Симеона Богоприимца. Пищалкиным в 1803 г. устроена в ней церковь, возобновленная в 1830 г. " уже с нынешним наименованием во имя Симеона сродника Господня " . Высота ее с крестом ок. 34 саженей " - т. е. 72,5 метра. Построена колокольня на средства купца С.П. Васильева (Яковлева) под наблюдением архитектора Н.Е. Назарова. По проекту она должна была быть выше колокольни Ивана Великого в Кремле, но Павел I приказал уменьшить ее и не строить выше Ивана Великого, - поэтому высоту убавили до 34 сажен. На колокольне висели колокола в 915 пудов (1815) и 400 пудов (1820). Колокольня взорвана в 1931 г. По другим сведениям, разборка ее начата в 1930 г. На ее месте - порожняя площадка между башен у входа в монастырь с юга.

http://sobory.ru/article/?object=37252

Осока. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (старая). Тихвинская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Осока (Сока) при рч. Осоке. Храм каменный, построен прихожанами в 1743 г.; обнесен деревянной оградой. Престолов в нем два: главный (холодн.) в честь Тихвинской иконы Божией Матери и в приделе (тепл.) во имя свв. мучеников Кирика и Иулитты. Приписной к нему храм в с. Киселевке с престолом в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковной земли: 3 дес. усадебной и 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика. Дома у Причт общественные, на общественной земле. Школ три: 1) церковно­приходская в селе, существует с 1892 г., помещается в собственном здании; 2) школа грамоты в с-це Киселевке, существует с 1895 г., помещается в церковной сторожке, и 3) начальная земская школа в дер. Кудажлейке, открыта в 1899 г. Ближайшия села: Русская Темрязань в 7 вер. и Лесное Матюнино в 8 вер. Расстояние от Симбирска 130 вер., от Сенгилея 135 вер., от Кузоватовского волост. правл. 25 вер. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Церковь в селе Осока является выявленным объектом культурного наследия (памят ником истории и культуры) — «Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери (православный приходской двухпрестольный храм)», 1743 год. (Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 29.07.1999. 959-р.). Закрытая в 1930-е годы, сейчас церковь заброшена и стремительно разрушается. Каменный храм в селе Осока принадлежит к редкому в Среднем Поволжье образцу нарышкинского барокко. Выстроенная по традиционной схеме церковь состоит из двухсветного четверика храма с примыкающей с востока вытянутой апсидой с полукруглым завершением. С запада к храму примыкает низкая трапезная. Невысокий придел во имя Святых Мучеников Кирика и Иулитты у северовосточного угла трапезной придаёт композиции памятника живописную асимметричность, характерную для зодчества XVII – начала XVIII веков. Здание стоит на бутовом фундаменте из дикого камня и разновысоком кирпичном цоколе.

http://sobory.ru/article/?object=27191

Чинеево. Церковь Власия (старая). Власиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Власия Год постройки:Между 1822 и 1823. Год утраты:1906 (перевезена в д. Галишеву) Адрес: Россия, Курганская область, Юргамышский район, с. Чинеево Координаты: 55.474073, 64.650343 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревня Чинеева была основана в 1713 г. на окраине Илецкого бора на восточном берегу озера Белого (Большого Белого), от которого она получила свое народное название – Белая или Большая Белая. Официальное наименование селения произошло от фамилии крестьян, обосновавшихся здесь первыми. Известно, что в 1720 г. в д. Чинеевой при Белом озере проживали Степан Митрофанов сын Чинеев 25 лет и его отец Митрофан Тимофеев 83 лет, которые, очевидно, и были ее первопоселенцами. В 1736 г. деревня подверглась разорению кочевниками. В начале 1740-х гг. она была обнесена деревянными укреплениями, которые уже к середине XVIII в. пришли в негодность. В административном отношении деревня у Белого озера первоначально состояла в ведении слободы Царево Городище Ялуторовского дистрикта, а в 1786 г. вошла в состав Введенской волости Курганского уезда. С образованием здесь в 1823 г. отдельного прихода деревня начинает именоваться селом Чинеевским (Белым), которое к началу 1880-х гг. становится центром одноименной волости. Вскоре после открытия своего прихода в с. Чинеевском началось проведение ежегодных торжков. В конце 1860-х гг. торжки эти приходились на день Вознесения Господня и на день памяти святых Власия и Модеста - 18 декабря. К середине 1890-х гг. в селе был установлен третий торжок - еженедельный по субботам, а также учреждена проходившая 8 ноября Михайло-Архангельская ярмарка, устроенная, вероятно, взамен существовавшего в 1880-е гг. в соседнем Чинеевском участке отдноименного торжка. В начале XX в. количество ярмарочных дней было увеличено: ярмарка длилась теперь с 5 по 7 ноября. Михайловская ярмарка и торжки действовали в с. Чинеевском до начала 1910-х гг., а впоследствии, очевидно, прекратились. Одновременно с установлением торжков в селе были заведены балаганы, сдававшиеся в наем торговцам. Балаганы эти принадлежали местной церкви, которая и получала средства от их аренды. К 1848 г. вместо балаганов для торгующих были выстроены 10 деревянных в два ряда лавок. К 1875 г. лавки обветшали и перестали приносить храму доход, а в 1878 г. они и вовсе были упразднены.

http://sobory.ru/article/?object=53220

Выступление архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на XVIII Международных Рождественских чтениях 29 2010 р. 15:56 Архиепископ Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры во имя святых Кирилла и Мефодия , выступил с докладом на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях . Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братия и сестры! Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года признал важным «начать работу по созданию современного катехизиса Русской Православной Церкви» (пункт 21 определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»). В соответствии с этим определением Синодальная Богословская комиссия (ныне Библейско-Богословская комиссия) на своем заседании 4 мая 2009 года, которое прошло под председательством Святейшего Патриарха Кирилла, приняла решение во взаимодействии с другими Синодальными структурами начать подготовку современного катехизиса Русской Православной Церкви. Это решение было утверждено Священным Синодом 27 июля 2009 года, и 8 декабря в конференц-зале ОВЦС состоялось заседание Библейско-богословской комиссии, на котором был представлен проект создания рабочей группы по подготовке катехизиса. Ее состав был утвержден на заседании Священного Синода 25 декабря 2009 года, и уже 12 января 2010 года рабочая группа встретилась на своем первом заседании для того, чтобы наметить план работы. Почему возникла необходимость создания катехизиса? Дело в том, что до настоящего времени в Русской Православной Церкви нет современного катехизиса, который имел бы официальный статус и был плодом соборного обсуждения, который можно было бы вручать людям в качестве руководства по догматам, нравственному богословию и другим аспектам учения Церкви. В истории Православия существовало множество катехизисов и катехизических книг. Само слово «катехизис» означает оглашение, и уже в IV веке существовали сборники как, например, «Слова огласительные» святого Кирилла Иерусалимского которые, по сути дела, выполняли функцию катехизисов. Прежде всего они были адресованы взрослым людям, которые готовились к принятию Святого Крещения. К числу подобного рода произведений можно отнести и «Точное изложение Православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина, хотя это не было сочинение, в строгом смысле слова предназначаемое для оглашаемых. Это, скорее, свод вероучительных истин Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210280...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Цареградская " Описания иконы Существуют как минимум три различных по иконографии Цареградских образа Богородицы Источник: PRAVICON.COM Существуют несколько различных по иконографии образов Богородицы с таким названием. Согласно книге Поселянина, празднование одному образу установлено 25 апреля, другому - 17 сентября. Но в каталоге как минимум три разных по иконографии Цареградских образа. На настоящий момент мне не удалось ДОСТОВЕРНО выяснить, какое изображение какому описанию соответсвует, поэтому все иконы объеденены в один раздел, чтобы не плодить путаницу в интернете (как делают на других сайтах), хотя в идеале, конечно, должно быть как минимум два разных раздела для каждой иконы, поскольку название одно, но иконы, и их истории - разные. Известно, что список иконы, празднование которой установлено 25 апреля, находится в Елеазаровском монастыре Псковской епархии. По какой-то причине, списки с этой иконы различаются. На одной иконе Иисус держит свиток и смотрит в сторону, противоположную от Богородицы. Еще один подобный список обнаружися на многочастной иконе XVIII века. Но все остальные образы, являющиеся списка[...] Описание иконы Цареградская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Празднование Цареградской иконе Божией Матери 25 апреля совершается в честь местночтимой иконы, находившейся в Москве, в Успенской церкви на Малой Дмитровке. Изображение этого образа отлично от Цареградской иконы Пресвятой Богородицы, празднество которой 17 сентября, хотя она и является списком с нее. (Чудотворная Цареградская икона явилась в 1071 году, 25 апреля.) Икона Цареградская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Цареградской называют две значительно отличающихся друг от друга иконы. По преданию, Цареградская икона Божией Матери, память которой празднуется 8 мая (25 апреля по старому стилю), – одна из икон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой. Как и при каких обстоятельствах явилась эта Цареградская икона Божией Матери неизвестно, но известна дата её явления – 25 апреля 1071 года. Существует предание, что икону (либо её список) в середине XV века принёс из Царьграда преподобный Евфросин Псковский, получивший образ от Константинопольского патриарха. Чтимый древний образ находился в Спасо-Елеазаровском монастыре под Псковом, но, к сожалению, погиб в пучине полноводной реки Толба вместе с кораблями шведов, которые разграбили Спасо-Елеазаровский монастырь и попытались вывезти его ценности. О другой Цареградской иконе Божией Матери, празднование которой совершается 30 сентября, сохранилось предание, что в давние времена два греческих монаха из Царьграда были проездом в Старой Русс[...]

http://pravicon.com/icon-349

Смиритеся пред Господем – и вознесет вы (Иак 4, 10) Николай II с семьей в Царском селе после отречения. 1917 год. РИА Новости © Фото : Public domain Царское Село – это небольшой городок недалеко от Петрограда. С XVIII века это место стало загородной резиденцией царской семьи и сохраняло этот статус вплоть до революции. Александровский дворец располагался особняком от остальных строений, к северо-востоку от главного Екатерининского дворца, и именно там пребывала в заключении семья Николая II в период с 8 марта по 31 июля 1917 года. Революция, отречение царя, его арест и заключение под стражу его августейшей супруги и детей – эти события семья застала, находясь в разлуке с императором, не имея возможности морально поддержать его в это жестокое время. Когда 22 февраля 1917 года Государь уезжал из Петрограда, никаких подозрений о том, что его возвращение будет сопряжено с такими трагическими событиями, не возникло. 9 марта семья вновь воссоединилась, однако это была уже не семья самодержца огромной Российской Империи, перед которым все благоговели, а семья арестантов. Их жизнь, ограничиваясь теперь Александровским дворцом и прилегающей к нему территорией, постепенно входила в мирное русло и приобретала черты жизни обыкновенной семьи. Это был маленький уголок мира среди бушующей бури революции Запертые в Царском Селе, члены семьи последнего императора и их приближённые практически не терпели притеснений в быту. Это был маленький уголок мира среди бушующей бури революции. Однако тяжелое впечатление от известных событий усугубилось болезнью царских детей. Они заболели еще в середине февраля, и температура часто поднималась до 40 градусов и держалась так несколько дней. 23 февраля стало ясно, что Ольга Николаевна и Алексей Николаевич больны корью. Потом заболела Татьяна Николаевна (24 февраля), Мария Николаевна (25 февраля), Анастасия Николаевна (28 февраля). К моменту ареста, то есть к 8 марта, все дети были прикованы к постели. Александра Федоровна каждый день старательно записывала в дневник температуру тела каждого ребенка в разное время суток. Например, под 16 марта 1917 г. государыня фиксировала температуру Ольги (36.5 утром, 40.2 днем и 36.8 вечером), Татьяны (37.2; 40.2; 37.2 соответственно), Марии (40; 40.2; 40.2) и Анастасии (40.5; 39.6; 39.8) и Алексея (36.1 утром). Кроме того, в этот день Александра Федоровна записала, что у Анастасии начались осложнения, которые привели к плевриту и воспалению легких.

http://pravoslavie.ru/109264.html

Под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 февраля состоялось Архиерейское совещание. В нем участвовали 155 архипастырей Русской Православной Церкви. По итогам работы Архиерейского совещания были приняты Постановления. 2 февраля 2010 г. 25 декабря 2009 года в Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. 29 января 2010 г. Из выступления Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVIII Международных Рождественских чтений. 29 января 2010 г. Из совместного заявления Совета и Общества православных врачей России. Людмила Киндиренко 10 декабря 2009 г. Из слова Святейшего Патриарха Кирилла на литии у гроба священника Даниила Сысоева. 28 ноября 2009 г. 4 - 8 ноября 2009 года в Москве в ЦВЗ " Манеж " состоится VIII церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь " – к Дню народного единства. 22 октября 2009 г. 10 октября 2009 года в здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. 22 октября 2009 г. В эти дни в первопрестольный град Москву, а затем и на место своего исторического пребывания приносится эта великая святыня, дабы все мы могли приобщиться благодати Божией, обильно изливаемой от прославленного образа. 12 октября 2009 г. Резолюция общественных слушаний «Судьба церкви Воскресения в Кадашах:  деятельность московских застройщиков элитной недвижимости и угрозы общенациональному историко-культурному достоянию» принята 21 сентября 009 года. 27 сентября 2009 г. В ходе Первосвятительского визита в Нижегородскую епархию 11 сентября во Дворце спорта профсоюзов в Нижнем Новгороде состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с молодежью. Предстоятель Русской Церкви выступил с архипастырским словом, а также ответил на вопросы аудитории. 25 сентября 2009 г.

http://e-vestnik.ru/docs/page/11/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010