Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИПАТИЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ипатиевский мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Ипатиевский мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Ипатиевский [Ипатской, Ипацкой, Ипатиев, Ипатьев, Ипатьевский] во имя Святой Троицы мужской монастырь (Костромской и Галичской епархии), находится в г. Костроме. Мон-рь, возведенный на холме близ устья впадающей в Волгу р. Костромы, с 2 сторон окружен водой: с востока -р. Костромой, с юга - речкой Игуменкой, правым притоком р. Костромы. Точное время основания И. м. неизвестно; согласно переписным книгам (1595), в монастыре был погребен боярин Иван Дмитриевич Красный, убитый летом 1408 г. (см.: Соколов. 1890. С. 44; Павел (Подлипский). 1832. С. 65). Впервые И. м. упоминается в 1435 г.: весной этого года был заключен мир между вел. кн. Московским Василием II Васильевичем и претендентом на великокняжеский престол галическим кн. Василием Юрьевичем Косым «на мысе у святаго Ипатия, межи Волгы и Костромы» (ПСРЛ. Т. 25. С. 252; Т. 8. С. 99). Обитель стала пользоваться покровительством вел. князей: в июне 1443 г. вел. кн. Московский Василий II указной грамотой предоставил И. м. право владения перевозом через р. Кострому (АСЭИ. Т. 3. 229). Позднейшая легенда (60-е гг. XVI в.) связывает основание И. м. с татар. мурзой Четом (в крещении Захария): на том месте, где ему чудесным образом явились Богородица с ап. Филиппом и со сщмч. Ипатием , еп. Гангрским, был построен деревянный храм во имя Св. Троицы и собралась братия ( Павел (Подлипский) . 1832. С. 1-4). Считалось, что Захария был погребен в И. м.; его могила сохранялась до сер. XVIII в. ( Соколов. 1890; Веселовский. 1946. С. 56-91; Кузьмин. 2004. С. 708-709). Ктиторы и вклады Монастырю покровительствовали представители боярских фамилий, считавшие мурзу Чета своим родоначальником,- Сабуровы, Годуновы и Вельяминовы-Зерновы. Первые значительные вклады в И. м. с сер. XV в. делали Сабуровы. Ок.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНТЕМИРЫ династия молдавских господарей в кон. XVII - нач. XVIII в. О первых представителях этого рода известно с 1-й пол. XVI в. Широко распространенная в лит-ре версия о татар. (ногайском) происхождении рода новейшими исследованиями не подтверждается; фамилия происходит от прозвища. Константин (8.11.1627, с. Силиштени, ныне Димитрие-Кантемир, жудец Васлуй, Румыния - 16.03.1693, Яссы), молдав. политический деятель, господарь. Историки уточнили дату его рождения (во мн. справочниках указывался 1612); по одним данным, К. происходил из резешей (свободных крестьян), по другим - из боеринашей (мелких бояр). Рано оставшись без родителей, он поступил на службу в молдавские отряды («стяги») польской кавалерии, где при королях Владиславе IV и Яне Казимире прослужил 17 лет. В 1660 г. переехал в Валахию на службу к господарю Григорию Гике. После того как последний лишился трона, К. возвратился в Молдавию. Он служил при неск. господарях, постепенно укрепляя свое положение, и стал одним из наиболее состоятельных бояр княжества. Был женат 4 раза. Его 1-й супругой была Анастасия, родственница валашского господаря Георгия Гики, внезапно скончавшаяся, 2-й - Мария Быя, родственница молдав. господаря Евстратия Дабижи († 1668). Третьей женой стала Анна Бантыш, от которой К. имел 2 сыновей - Антиоха и Дмитрия. Последней его женой была Александра Ганя. Имел также 2 дочерей - Руксандру и Сафту. К. зарекомендовал себя как способный военный деятель. Он быстро продвигался по служебной лестнице, несмотря на то что был безграмотным; получил поддержку мн. бояр и тур. властей. 15(25) июня 1685 г. стал К. господарем Молдавии, когда обострилось польско-тур. соперничество. Осенью того же года в Молдавию вторглись польск. войска, к-рые были разбиты объединенными турецко-татар. и молдав. силами. В следующем году польск. кор. Ян Собеский организовал новый поход в Молдавию, намереваясь сменить господаря.

http://pravenc.ru/text/1470287.html

Муром. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь Николая Чудотворца Можайского /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь в старинных актах известна под именем «Николы Можайского». Первое упоминание об этой церкви находим в сотной выписи г. Мурома 1574 г., а ее первое описание есть в писцовых книгах г. Мурома 1624 г. «За городом на посаде церковь великого Чудотворца Николая Можайского – каменная, а в церкви образ местный Чудотворца Николая, обложен серебром басменным золочен, венец золотой, а в нем 3 камня, цата золотая ж сканная да другая цата серебряная золоченная на подзоре, а в ней 3 камня… Другая теплая церковь вмч. Христова Георгия древяна с папертью. А церкви те и в церквах образы, свечи, ризы, колокола и всякое церковное строение блаженной памяти Государя царя и великого князя Ивана Васильевича…» Недолго пришлось существовать этим памятникам царя Ивана Васильевича Грозного. В 1630 г. церковь сгорела. По описи Бартенева, «тут же на церковной земле теплая церковь Нерукотворенного образа Господа Нашего Иисуса Христа с приделы св. Георгия Страстотерпца да преп. Макария Желтоводского – древяна, главы и кресты обиты жестью… На колокольнице 7 колоколов. А церковь с приделы, а в церкви ризы, книги, колокола – строение гостиной сотни торгового человека Федора Лукьянова сына Веневитинова… на церковной земле двор попа Федосея да 8 келий бобыльских…» Данные этой описи заставляют думать, что в пожаре 1630 г. сгорела не только каменная церковь Николы Можайского, но и бывшая при ней теплая Георгиевская церковь. Описываемая Бартеневым церковь уже новой постройки; в память же о прежней церкви новый храмоздатель устроил только придел того же имени. Этой описью заканчиваются письменные свидетельства о Никольской церкви; дальнейшая история восстанавливается уже только преданием. По преданию, каменная церковь Николая Можайского после пожара 1630 г. была восстановлена храмоздателем купцом Веневитиновым. В каком году было восстановление, неизвестно. Новопостроенная церковь была освящена в честь Казанской иконы Божией Матери. С южной стороны к Казанской церкви примыкает придел в честь Николая Можайского, по преданию, он стоит на месте храма того же имени, построенного царем Иваном Васильевичем. Известно, что в 1820-25 гг. этот храм распространен на средства помещика А.И. Гейциг. С северной стороны к Казанской церкви примыкает холодный Спасский придел, сообщающийся с ней тремя арками. Придел этот устроен в последней четверти XVIII ст. на средства помещика Ив. Ник. Гейциг, отца вышеупомянутого храмоздателя. К западной стене Казанской церкви примыкает колокольня с шатровым верхом, время постройки ее неизвестно, но над входом в колокольню высечен 1788 г.

http://sobory.ru/article/?object=35995

Подсосное (Подсосенское). Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Здание заложено 29 сентября 1807 года по грамоте тобольского архиепископа Антония взамен сгоревшей в 1806г. деревянной церкви Флора и Лавра (80-е гг. XVIII в.). Строительство осуществлялось артелью мастеров из г.Енисейска в составе: каменщиков Дудина С.О. и Лютыха М.К., плотников Кочкова Д., Кочнева И.. Первый строитель церкви – крестьянин Стариков Г. В 1809г. был завершен южный придельный храм Флора и Лавра. Освящен 7 июля 1812 г. Главный храм Богоявления освящен 5 октября 1825 г. В 1903-1906 гг. здание было значительно расширено пристройкой с севера и юга двух придельных храмов по проекту енисейского губернского архитектора Фольбаума А.А. Южный придельный храм Иконы богоматери «Утоли моя печали» освящен 8 июля 1905 г. Освящение северного придельного храма апостолов Петра и Павла состоялось 25 мая 1906 г. Здание церкви расположено в центре села на небольшой возвышенности. Центральная часть здания имеет продольно-осевую композицию: на оси восток-запад последовательно располагаются: квадратный в плане собственно храм с полукруглой в два окна алтарной апсидой и трехъярусная колокольня, относящаяся к типу «восьмерик на четверике». Храмовый трехсветный четверик вытянут по вертикали, перекрыт восьмилотковым сомкнутым сводом. Каждая из стен храмового четверика завершается невысоким трехлопастным полуглавием с круглым оконным проемом. Купол храма увенчан небольшой главкой на четырех вырезанных из дерева «волютах». Лицевые стороны «волют» обиты полосовым железом. Оконные проемы храмового четверика с лучковыми перемычками. Обрамления окон – рамочные наличники «ушастого» типа. Амбразуры круглых оконных проемов под углом прорезают стены четверика. Конструктивный переход от четверика к восьмерику колокольни осуществлен при помощи небольших арок под диагональными гранями. Перекрытие второго яруса колокольни сводчатое. Ярус «звона» колокольни прорезан восемью арочными проемами с частично сохранившимся деревянным ограждением. Перекрытие восьмерика колокольни – деревянное по балкам. Купол колокольни увенчан маленькой главкой, установленной на барабан в виде четырех деревянных «волют».

http://sobory.ru/article/?object=22644

Санкт-Петербург. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (Спасо-Парголовская) на Шуваловском кладбище. Спасо-Парголовская церковь Карта и ближайшие объекты В 1726 году земли севернее Озерков были пожалованы полковнику И.М. Шувалову, коменданту Выборга. Сыновья его Александр и Петр состояли в числе молодых дворян при дворе цесаревны Елизаветы Петровны, и в ночь на 25 ноября 1741 года участвовали в возведении её на престол. В 1758 году Петр Иванович пожертвовал значительную сумму на постройку в Шуваловском поместье деревянной церкви во имя Спаса Нерукотворного Образа, которая была возведена в том же году. Эта церковь, в постройке которой принимал участие Ф.Б. Растрелли, сгорела в 1791 году. В том же году вдовой графа Андрея Петровича Шувалова по проекту Л. Руска была построена новая, также деревянная церковь, несколько в стороне от прежней. Её строительство велось под надзором управляющего шуваловскими имениями Боде. В церкви хранилась икона Успения Пресвятой Богородицы с частицами мощей Святых Андрея Первозванного и Василия Великого. Замечательна была также икона Святой Троицы, писанная в 1676 году в Великом Устюге. При церкви в середине XVIII в. возникло кладбище. Здесь похоронены китаевед В.М. Алексеев, специалист по тибетской медицине П.А. Бадмаев, лингвист В.И. Чернышёв, футболист М.П. Бутусов, капитан советского ледокольного флота В. И. Воронин, литературовед В.А. Десницкий, химик, историк и искусствовед В.Я. Курбатов, скульптор В.В. Лишев, архитектор И.А. Монигетти, ориенталист Ф.И. Сарруф, певец Н.К. Печковский, почвовед К.Д. Глинка, химик А.Е. Порай-Кошиц, геолог В.П. Нехорошев, другие деятели науки и культуры, а также Герои Советского Союза П.А. Маркуца, Н.А. Зеленов, В.В. Хрустицкий. На Шуваловском кладбище - братские могилы советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Свыше 10 исторических захоронений находятся под охраной государства. Каменная Спасо-Парголовская церковь заложена к северу от здания деревянной весной 1876 года и строилась на средства церковно-попечительского общества, представителем которого был граф Андрей Павлович Шувалов. Храм был освящен митрополитом Санкт-Петербургским Исидором 8 сентября 1880 года, при этом одновременно были освящены все три престола храма: главный - во имя Спаса Нерукотворного, правый - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а левый - во имя Святителя Николая Чудотворца. Здание церкви построено по проекту архитектора К. А. Кузьмина. Руководителем строительства стал настоятель церкви отец Александр (Налимов), чья могила находится ныне у восточного фасада церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00708

Сухотиновка. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Стоит на ровном открытом месте у дороги на краю села. Возведена, по местному преданию, помещиком Сухотиным в 70-80-е гг. XIX в. (не позднее 1878 г.). В архитектуре здания применены мотивы древнерусского зодчества XVII в. Сходство внешнего вида храма с церквями в с. Вербник Хотынецкого района и с. Рогатик Должанского района позволяет предположить участие в проектировании храмов одного архитектора или наличие типового проекта, переработанного применительно к каждому конкретному случаю. При храме с 1899 г. функционировала одноклассная церковно-приходская школа, помещавшаяся в собственном здании. Заведующим и законоучителем в ней состоял священник Г.А. Никольский. В 1909 году в школе обучались 48 мальчиков и 8 девочек. Церковь закрыта в 1930-е годы. Источник: сайт " Архитектурные древности Орловщины "   http://www.orelvkartinkax.ru . В Экономических примечаниях к ПГМ Ливенского уезда 1778-1796 гг. имеется краткое описание селения на тот период: «...Васильевское, Синковец тож оврага Синковца на правой стороне церковь деревянная во имя 3-х Святителей Василия Великого, Григорья Богослова, Иоанна Златоустаго; дом господский деревянный и при оном сад с плодовитыми деревьями: в овраге мучная мельница о 1-м поставе; ...Васильевском, Синковец тож Василья (Василия Григорьевича) Сухотина дв.: 25, м.: 162, ж.: 146 душ...». http://vk.com/wall133143608_860 Село Сухотиновка (Галичинского сельского поселения Верховского района) - имение ливенского помещика Николая Дмитриевича Сухотина. Село Сухотиновка (Сухотинка, Васильевское, Надеждено, Сннковец) расположено на ручьях Провалище и Бэрский, р. Синковец (плотина). На открытом месте у дороги на краю села с дороги виднеется Всесвятская церковь (церковь во имя Святого Николая Чудотворца). Сухотины – помещики ливенские, орловские, мценские (Орловской и Тульской губерний). Село называлось по имена его владельца - помещика Сухотина. Последним помещиком села был Николай Дмитриевич Сухотин. Село в XVIII-XIX вв. находилось на стыке трёх уездов: Ливенского и Малоархангельского Орловской губернии и Новосильского Тульской губернии. В XIX – начале XX века село называлось Васильевское, что на реке Синковец. На карте Ливенского уезда Орловской губернии 1903 года село отмечено как Васильевское – Сухотино (находилось тогда на территории Покровской волости Ливенского уезда Орловской губернии). Позже название одного села видоизменилось и оно стало называться Сухотиновка, а другое село – Васильевское.

http://sobory.ru/article/?object=19040

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Кузьмин А. В., Рыков Ю. Д. Новые источники по истории вологодских монастырей Рецензия на книгу: Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.: Исследование и тексты/Отв. ред. М. С. Черкасова. Вологда: Древности Севера, 2011. 496 с. Работа «Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.» представляет собой первое комплексное издание описей XVI–XVIII вв. 8 наиболее значимых вологодских обителей. Книга подготовлена коллективом авторов в составе кандидата исторических наук О. Н. Адаменко, кандидата исторических наук Н. В. Башнина и доктора исторических наук М. С. Черкасовой при участии А. П. Анишиной, Н. А. Бараевой, Е. А. Виноградовой, А. Н. Красикова, доктора филологических наук С. Н. Смольникова, кандидата исторических наук И. Н. Шаминой. Источники публикуются впервые; большинство из них издается по подлинникам. Имущество каждой из обителей представлено двумя описями: ранней и поздней. Этот принцип вызван стремлением публикаторов продемонстрировать имущественное и хозяйственное положение каждой духовной корпорации с целью их исторического сравнения. Публикации текстов переписных книг предшествует статья Н. В. Башнина и М. С. Черкасовой «Историко-археографическое введение. Вологодские монастыри и их переписные книги» (С. 11-25). Графическая карта-схема данных обителей в XVI–XVIII вв. составлена О. Н. Адаменко и Н. В. Башниным (С. 26). Издание переписных книг вологодских монастырей составляет основную часть книги (С. 27–343). Публикуются описи Спасо-Прилуцкого, Спасо-Каменного, Дионисиева Глушицкого, Лопотова Пельшемского, Сямжемского Спасо-Евфимиева, Спасо-Преображенского Нуромского, Троицкого Павлова Обнорского и Введенского Корнилиева Комельского монастырей. Издание источников сопровождает подробный научно-справочный аппарат. В его состав входят указатели: личных имен и фамилий (С. 346–375), названий географических объектов (С. 376–388), иконографии (С. 389–405), книг (С. 406–414), высших, центральных и местных государственных учреждений, органов местного самоуправления (С. 415). Им предшествует статья «Принципы составления указателей» (С. 344–345). Имеется и «Предметно-терминологический словарь» (С. 416–423).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157217/

Закрыть itemscope itemtype="" > Вечный " второй фронт " России 25.10.2007 475 Время на чтение 8 минут Россия никогда не стремилась в Туркестан. Это принципиально. Она продвигалась на территории Тур­­кеста­на, которые были не заняты. А главным оппонентом России в Азии на протяжении почти 250 лет была Великобритания. И когда сейчас говорят о тяжелом геостратегическом положении России, то забывают, каким но было в XVIII веке. Тогдашних русских можно назвать гениями геостратегической политики Геополитическая дуэль Разговор о Средней Азии разумно начать с Индии. С тех времен, когда в ее состав входили нынешние Пакистан с Бангладеш. Два самостоятельных государства, окружающие с двух сторон современную Индию, появились лишь в ХХ веке. Пенджабское - Пакистан и " страна бенгалов " - Бангладеш.Вот оттуда и двигались в Среднюю Азию англосаксы. Натиск был таков, что им даже не хватало людей, чтобы контролировать все захватываемые территории. А местные не очень-то желали стеречь свои исконные земли в пользу Лондона.Но британцы продолжали настойчиво продвигаться к границам Российской империи. И уже в XVIII в. начали подкармливать диких номадов-кочевников, грабивших россий­ские окраины.В XVIII в. это было еще терпимо - русские прикрывались с юго-востока казаками: Оренбургским, Уральским, Сибир­ским казачьими войсками. Но со временем натиск становился все сильнее.Великая Англия хотела заменить собой вышедшую в расход Турцию. Вечный " второй фронт " России Почему, например, в XVI-XVII вв. Россия не могла навести порядок в Восточной Европе? Это наши земли - православные, там же жили и живут наши братья.Но Россия не смогла помочь потому, что " снизу " ее подпирало " турецкое подбрюшье " - Крымское ханство, Ногайская орда и прочие вассалы Османской империи, угонявшие пленных на невольничьи рынки Стамбула, Антакии и других городов. Для России это был вечный " второй фронт " .Когда сейчас говорят о тяжелом геостратегическом положении России, то забывают, каким тяжелым оно было в XVIII веке. Тогдашних русских можно назвать гениями геостратегической политики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Глава XVIII. О послании к филиппийцам § 116. Сведения о городе Филиппах и основанной там апостолом Павлом церкви Город Филиппы находился невдалеке от Эгейского моря при реке Стримоне, в стране плодородной, между Неаполем и Амфиполем. В древности сей город назывался Крениды, от источников, около него находящихся. 203 Филипп, царь македонский, будучи приглашен на помощь против фракиян (около 358 года до Р. X.), овладел этим городом, укрепил его и назвал своим именем – Филиппами. Впоследствии времени римляне, заняв Македонию, разделили оную на две, потом на четыре части; а Октавий Август, одержав над Брутом и Кассием победу на полях филиппийских, объявил город римской колонией и главным городом одной из областей Македонии ( Деян.16:12 ). Население города состояло преимущественно из язычников; иудеев здесь было очень немного, потому они не имели здесь синагоги, а только молитвенницу, и ту за городом, куда чтущие Бога собирались в день субботний ( Деян.16:13 ). Апостол Павел, будучи призван в Македонию известным видением ( Деян.16:9, 10, 11 ), отправился туда из Троады и через Самофракию и Неаполь прибыл в Филиппы, иже есть первый град Македонии, колония, по свидетельству св. Евангелиста Луки ( Деян.16:12 ). Здесь в продолжение нескольких дней Апостол положил основание Христовой Церкви через обращение Лидии порфиропродальницы ( Деян.16:14 ). За изгнание пытливого духа из одной отроковицы, рабыни, Апостол ввержен был в темницу, крестил темничного стража с семейством и принужден был удалиться через Амфиполь и Апполонию в Фессалонику ( Деян.16:16–40 ). Во второй раз Апостол Павел посетил Филиппы на обратном пути в Троаду ( Деян.20:1, 6 ). Обратившиеся в христианство филиппийцы, как из иудеев, так, и язычников отличались особенной любовью к Апостолу и своими пожертвованиями неоднократно облегчали его нужды ( Фил.4:15,16 ; сн. 2Кор.11:8,9 ). § 117. Случай и побуждение к написанию послания Сие же усердие филиппийской Церкви послужило для Апостола случаем и побуждением к написанию послания. Узнав, что Апостол содержится в Риме под стражей на своем иждивении ( Деян.28:30 ), филиппийцы собрала добровольные пожертвования и отправили с оными Епафродита, который должен был остаться в Риме для услуг Апостолу. По пробытии в Рим, Епафродит подвергся нечаянной жестокой болезни, причинившей Апостолу великую печаль. Как скоро Епафродит выздоровел и захотел видеть филиппийцев, Апостол отправил его обратно в Филиппы и с ним написал послание к тамошней Церкви ( Фил. 2:25–30; 4:18 ). § 118. Место и время написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Достоевский как духовный ориентир выбора белорусского народа после украинского «евромайдана» 06.08.2014 601 Время на чтение 8 минут Стремительное ухудшение ситуации на Украине, обусловленное событиями, происходящими в Новороссии после евромайдана, заставляет подумать о будущих перспективах и геополитическом выборе Беларуси. Выражаясь языком Ф.М.Достоевского, снова назрел так называемый восточный вопрос. Беларусь - это страна, границы которой, как и Украины, в современном представлении были сформированы также совсем недавно - сначала 25 марта 1918 года в результате образования БНР (Белоруской Народной Республики), а затем в 1939 году наряду с присоединением к Советскому Союзу Прибалтики, Западной Украины и Бессарабии в результате знаменитого пакта Молотова-Риббентропа. В качестве независимого государства Республика Беларусь появилась на европейской карте только в 1991 году после распада СССР . На протяжении веков Беларусь всегда существовала в составе какого-нибудь государства - сначала Киевской Руси (IX-XIII вв.), потом Великого княжества Литовского (XIII - XVI вв.), затем Речи Посполитой (XVI - XVIII вв.), Российской Империи (XVIII - XX вв.) и СССР (1919 - 1991 гг.). Ментальность белорусов оказалось сформированной под влиянием двух культурно-исторических типов, двух дихотомичных цивилизаций, испокон веков противопоставленных друг другу - Западной Европы с влиянием протестантско-католической и униатской религиозными традициями и России с влиянием исихастско-православной религиозной традиции. Белорусские земли есть исконная часть исторической Руси. Об этом писал еще известный историк В.О.Ключевский, когда говорил о так называемых князьях-изгоях, которые образовывались в древнерусской княжеской цепи, когда отец-князь умирал раньше деда, и княжеский род оставался без прямого наследника. Внук «становился князем-сиротой, изгоем». «Такими князьями-изгоями ещё в XI в. стали дети Ярославова внука Ростислава Володарь и Василько, отнявшие у Польши города Червонной Руси и основавшие из них особое княжество» (Ключевский, В О. Сочинения: В 9-ти т. Т. I. Курс русской истории. Ч. I/Под ред. В.Янина; Предисл. В.Янина, В. А. Александрова; Послесл. и коммент. Составили В. А. Александров, В. Г. Зимина.- М.: Мысль, 1987.- С. 196).

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010