Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Жировицкая Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Явление пастухам образа Мадонны с Младенцем. XVIII в., Западная Европа. Гранди, Карло. Материал, техника: Бумага; резец. 12.3 х 7 см. Государственный Эрмитаж. Файл 31944.jpg:   Размер: 579x750, 0.43 MPix, 242 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (2) . Описание: Изображение Мадонны с младенцем Христом в овале с надписью " Честнейшую Херувимъ... Бога слово " , в орнаментальном обрамлении с четырьмя ангелочками и четырьмя бандеролями по углам с польскими надписями. 1676 г. Место создания: Польша. Материал, техника: Бумага; резец, офорт. 26.8 х 17 см. Государственный Эрмитаж (на сайте музея просмотр с увеличением). Файл 31945.jpg:   Размер: 307x426, 0.13 MPix, 64 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (0) . Описание: Богоматерь Жировицкая. XVIII век, г. Туров Гомельской области. Национальный художественный музей Республики Беларусь. © Дмитрий Козлов/НХМ РБ. Файл 32045.jpg:   Размер: 760x924, 0.7 MPix, 340 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (89) , (0) . Описание: «Явление Жировичской иконы Богоматери» из иконостаса Успенского собора Жировичского монастыря Гродненской области, 1730-е годы. Национальный художественный музей Республики Беларусь. © Дмитрий Козлов/НХМ РБ. Файл 32046.jpg:   Размер: 1147x1300, 1.49 MPix, 444 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (92) , (0) . Описание: Madonna del Pascolo, Ss. Sergio e Bacco, Rome. Алесь Семченко (lanostraitalia.by): " На пьяцца Мадонна деи Монти есть неприметная греко-католическая церковь святых Сергея и Вакха, которую иногда называют Chiesa della Madonna del Pascolo — церковь Богоматери с Пастбища. Это неформальное название храм получил из-за принадлежащей ему иконы Мадонны дель Пасколо. В 1718 году во время реставрации церкви на стене сакристии под слоем штукатурки был обнаружен образ Богоматери с младенцем Исусом. Фреска бы[...]

http://pravicon.com/icon-108-photo

С.В. Шумило Сокращения ГАЧО – Государственный архив Черниговской области. ЦГИАК Украины – Центральный государственный исторический архив Украины, г. Киев. Список иллюстраций Ил. 1. Прп. Паисий Величковский (1722–1794). Ил. 2. Портрет Кошевого атамана Запорожской Сечи П. Калнышевского (1691–1803). Ил. 3. Печать Драгомирнского монастыря на письмах прп. Паисия к П. Калнышевскому, 1768 г. Ил. 4 и 5. Монастырь в Драгомирне. Современный вид. Ил. 6. Запорожская икона Покрова Богородицы с изображением в правом нижнем углу молящегося атамана П. Калнышевского. 2-я пол. XVIII в. Ил. 7 и 8. Монастырь в Драгомирне. Современный вид. Ил. 9. Запорожская Сечь. Реконструкция. Ил. 10. Запорожская Сечь. Реконструкция. Ил. 11. Внутренний вид монастырского храма в Драгомирне. Современное фото. Ил. 12. Первая страница письма прп. Паисия Величковского к П. Калнышевскому, июнь 1768 г. Ил. 13. Подпись прп. Паисия Величковского на письме к П. Калнышевскому. Ил. 14. Конверт от письма прп. Паисия Величковского к П. Калнышевскому. Ил. 15. Прп. Паисий Величковский (1722–1794). Ил. 16. Изображение молящегося атамана П. Калнышевского на Запорожской иконе Покрова Богородицы. 2-я пол. XVIII в. Ил. 17. Икона святого праведного Петра Калнышевского. Ил. 18. Икона святого праведного Петра Калнышевского, утверждённая Священным Синодом УПЦ. Ил. 19. Портрет прп. Паисия, висевший в парадной архондарика основанного им Ильинского скита на Афоне. Ил. 20. Портрет прп. Паисия из музея монастыря Нямц. Ил. 21–23. Фотокопии страниц с показаниями иеродиакона Иоасафа (Петренко). Дело Черниговской духовной консистории. Март-апрель 1760 г. Публикуется впервые. Ил. 24. Портрет прп. Паисия. Гравюра из книги «Sfantul Paisie De La Neamt. Cuvinte Si Scrisori Duhovnicesti», 1817 г. Ил. 25. Монастырь Симонопетра. Современный вид. Фото Юрия Лациса. Ил. 26. Монастырь Симонопетра, 1744 г. Рис. В. Григоровича-Барского. Ил. 27. Монастырь Симонопетра. Французский художник Поль Альфред де Кюрзон (1820–1895), графика. Ил. 28. Монастырь Симонопетра. Фото начала ХХ века.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Богословие Святейшего Патриарха Пимена. Его общественное и миротворческое служение [доклад на торжественном собрании в МДА и МДС]//1983. 2. С. 20–25. Слово на Вознесение Господне//1983. 9. С. 36–37. Пастырская дидактика святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова//1984. 3. С.70–75. Слово в день памяти святого пророка Божия Елисея//1984. 8. С. 41–42. Жертва вечерняя//1985. 1. С. 40–41. Свете Тихий//1985. С. 41–43. О званых и избранных//1985. 12. С. 34–36. «Ангела Хранителя у Господа просим»//1986. 1. С. 41–42. Дидактические принципы Яна Амоса Коменского и их влияние на становление богословского образования в русской Духовной школе [доклад, прочитанный при вручении ему диплома доктора богословия honoris causa на Богословском факультете имени Яна Амоса Коменского в Праге 9 декабря 1985 года]//1986. 5. С. 69–72; 6. С. 70–75. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне ( Ин. 4, 4–42 )//1987. 4. С. 30–32. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы//1987. 9. С. 43–44. Ответы на вопросы итальянского журналиста//1987. 10. С. 4–5. Слово в день празднования перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста //1988. 1.С. 35–36. Слово в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших//1988. 6. С. 42–43. Эстетика преподобного Иосифа Волоцкого //1989. 1. С. 60–65. Слово в Неделю о мытаре и фарисее//1989. 2. С. 42–44. Верую во Единаго Бога Отца//1989. 8. С. 45–46. Выступление на Съезде народных депутатов СССР//1989. 9. С. 7–8. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя//1989. 9. С. 37–38. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым//1989. 11. С. 37–39. Об издательской деятельности Московского Патриархата//1990. 2. С. 24–31. Патриарх и его время//1990. С. 27–28. Слово в Прощеное воскресенье//1991. 2. С. 39–40. Выступление на IV Съезде народных депутатов СССР (20 декабря 1990 года)//1991. 4. С. 47–48. Слово в день памяти мученика Иоанна Воина//1991. 8. С. 36. Византия и Радонеж (из доклада на XVIII Международном конгрессе византинистов)//1991. С. 60–61.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ КВЕСТОР [греч. Κυστωρ, Κοαστωρ], по прозвищу Заика [ Τραυλς], визант. писатель, гимнограф и мелод. В правление имп. Льва VI Мудрого (886-912) занимал в К-поле должность квестора (придворного юриста), что известно из письма, к-рое он написал в 907 г. своему другу, магистру и богослову Льву Хиросфакту . А. К.- автор энкомия на мученичество св. Агафоника († ок. 305) и эпиграммы (небольшого стихотворения) на Распятие; др. эпиграмма А. К. была начертана на памятнике, украшавшем столичный ипподром. В греч. рукописях сохранились надписанные именем А. К. богослужебные каноны свт. Иоанну Постнику , Патриарху К-польскому (2 сент.), прор. Моисею (4 сент.), св. папе Клименту Римскому (25 нояб.), сщмч. Петру Александрийскому (25 нояб.), мученикам Никомидийским (28 дек.), прп. Феодосию Киновиарху (11 янв.) (Ταμεον), а также на праздник Благовещения 4-го гласа с акростихом (Минея РНБ. Греч. 553. Л. 21-33, XI в.). Его именем, с прибавлением прозвища Кампсакис ( Καμψκης), надписаны еще 2 канона - прп. Патапию (8 дек.) и святым Еввиоту и Филетеру (14 дек.). А. К. распел ирмосы канонов: покаянного, на Благовещение, на Сретение Господне, на Рождество Иоанна Предтечи, в Неделю ваий, на Пасху и мч. Агафонику (см., напр., нотированный Ирмологий X в. (Ath. Laur. Β. 32)). Нек-рые исследователи отождествляли А. К. с автором заупокойного кондака (см. Анастасий , визант. гимнограф). Соч.: Δελτον τς στορικς κα θνολογικς ταιρεας τς Ελλδος. Αθναι, 1883-1884. Τ. 1. Σ. 407 [письмо, изд. И. Саккелионом]; Epigrammatum Anthologia Palatina/Ed. A. F. Didot. Parisiis, 1864-1890. T. 2. P. 512 [эпиграмма на Распятие] (Рус. пер. Ф. Петровского//Эпиграммы греческой Антологии. М., 1999. С. 517); AnBoll. 1886. T. 5. 396-415 [энкомий, изд. Г. ван Хооффом]; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Θεοτοκριον. Chennevières-sur-Marne, 1931. P. 81, 126, 165, 182, 218; AHG. 1976. Vol. 4. P. 230 (XVIII), 310 (XXIV), 471 (XXXVII); Ταμεον. N 3, 8, 271, 276, 336, 349, 392, 441.

http://pravenc.ru/text/114890.html

В Вербное воскресенье у Исаакиевского собора пройдет крестный ход с участием детей 8 апреля, 2017. Новостная служба Как ожидается, в крестном ходе после Божественной литургии примут участие около трех тысяч детей 8 апреля. ПРАВМИР. В праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) вокруг Исаакиевского собора Санкт-Петербурга пройдет крестный ход с участием детей. Как ожидается, в крестном ходе после Божественной литургии примут участие около трех тысяч детей — учащихся православных гимназий и воскресных школ, сообщает Патриархия.ru Литургию совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в сослужении ключаря Исаакиевского собора протоиерея Алексия Исаева и духовенства Санкт-Петербургской епархии. Начало богослужения в 9.45. Богослужебные песнопения исполнят детские хоры и хор Исаакиевского собора, один из лучших приходских хоров Санкт-Петербургской епархии. В минувшем году в богослужении в Исаакиевском соборе и крестном ходе в Вербное воскресенье приняли участие около 2000 детей. Предстоящее богослужение и крестный ход продолжают древние традиции празднования Вербного воскресенья, существовавшие в России до начала XVIII века. Тогда праздник Входа Господня в Иерусалим отмечался с особой торжественностью и сопровождался многолюдным крестным ходом с «шествием на осляти». Традиция прервалась при императоре Петре I и была возрождена в Санкт-Петербурге в 2014 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2023 8 апреля, 2023 2 апреля, 2023 17 апреля, 2022 25 апреля, 2021 24 апреля, 2021 19 апреля, 2021 12 апреля, 2020 21 апреля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-verbnoe-voskresene-u...

Копнино. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Копнино стоит на р. Нерли, впадающей в Волгу. Оно с деревнями в 1518 г. поступило во владение Троице-Сергиева монастыря, но кем было приложено, сведений не сохранилось. По сотной книге 7071 (1563) г. в с. Копнине, Никольском тож, значится 21 двор; в этой же книге к Копнину приписаны Деревни, ныне входящие в состав его прихода: Свечино (13 дворов), Измайлово (6 дворов крестьянских и 4 бобыльских), Мерино и Иванцово (29 дворов), Желтиково (8 дворов). Из этих данных видно, что и в то отдалённое время Копнинская вотчина была довольно населённой, но к концу XVI в. количество жителей ещё возросло. В писцовых книгах 1593 г. записано, что в с. Копнине 25 дворов, пашни 80 четвертей, да «пустотные» пашни 20 четвертей, сена монастырского и крестьянского 400 копен, земля худа, лесу на 2 версты в длину и на версту в ширину; в дер. Свечине 29 дворов, пашни 85 четвертей, пустотной пашни 51 четверть, сена 150 копен; в дер. Измайлове 14 дворов, земли 64 четверти, сена 120 копен, лесу 1 кв. верста; в дер. Меринове 20 дворов, пашни 80 четвертей; в дер. Желтикове 8 дворов, пашни 8 четвертей. Церковь в Копнине существовала уже в половине XVI в.; в вышеупомянутой сотной выписи 1563 г. замечено: «В селе церковь Никола Чудотворец». В писцовых книгах 1593 г. показана церковь того же имени - «не освящена». Вероятно, это была вновь построенная церковь, при ней «поп Важен, проскурница да нищие питаются от церкви Божией», пашни церковной 10 четвертей, сена 100 копен. Через 35 лет население Копнинской вотчины значительно уменьшилось; вероятно, это последствия литовского разорения. По писцовым книгам 1628-1629 гг. в с. Копнине значится двор монастырский, детёнышей для монастырской пашни 7 дворов и бобылей 2 двора, в дер. Свечине монастырских рыбных ловцов 14 дворов, пашни худой земли 65 четвертей, в дер. Желтикове 5 дворов крестьянских, в дер. Меринове 2 двора крестьянских, 2 бобыльских и 1 пустой, дер. Измайлова же показана пустошью. В переписных книгах 186 (1678) г. Копнино значится присёлком к с. Хупани и вся Копнинская вотчина переписана вместе с Хупаньской; перечислены все вышеупомянутые деревни, не исключая и Измайлова, которое, очевидно, к этому времени вновь заселилось; во всей этой вотчине было 169 дворов крестьянских и 10 бобыльских с населением в 604 души мужского пола. И в XVIII в. крестьяне с. Копнина и приписанных к нему деревень отправляли свои повинности Троице-Сергиеву монастырю вместе с крестьянами с. Хупань. С 1764 г. они стали казёнными крестьянами.

http://sobory.ru/article/?object=09725

Андрианово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1796-1802 гг. на месте деревянных церквей. Реконструирован в 1864 г. В советское время действовал до 1955 г., возвращен РПЦ в 1990 г. Село Андрианово (или Андреяново) стоит на реке Нерли, впадающей в Волгу. Оно с многочисленными пустошами, которые прежде были заселены, приложено было Марьей Замысцкой, женой Богдана Замыцкого, в Троице-Сергиев монастырь в 7083 (1575 г.) с тем, чтобы постричь ее в иночество в женском монастыре «у Богородицы в Подсосенье». Церковь в селе существовала уже в конце XVI века, когда Андрияново поступило во владение Троице-Сергиевой лавры. В грамоте данной Марией Замыцкой значиться «храм Никола Чудотворец с приделом Благовещенье». По писцовым книгам 1593 года в Андреянове был уже «двор монастырский, монастырской пашни 70 четвертей, перелогу и лесом поросло 50, сена 150 копен». В этих же книгах показано 15 запустевших деревень и 4 населенных, из которых в 1890-х гг. существовала только одна. По писцовым книгам 1628 г. В Андреянове значится: двор монастырский и 8 дворов крестьянских, монастырская пашня 25 четвертей, крестьянской 12. По переписным книгам 1678 года в этом селе с приписанными к нему деревнями Хороброво, Поповской (они и в настоящее время входят в Андриановских приход), Губино, Фонинской насчитывалось 95 дворов крестьянских 25 бобыльских с населением 405 душ мужского пола. В селе был двор монастырский и двор земского дьячка. Церковь в писцовых книгах описывается так: «В селе церковь Никола Чудотворец, древляна клецки, а в церкви деисус и двери царские, и образы местные, и ризы, и книги, и всякое церковное строение монастырское». Последнее дает возможность полагать, что в период с 1575 по 1628 гг церковь была перестроена. Церковь Николая Чудотворца упоминается и в переписных книгах 1678 года, а затем сказано и в ведомостях «о церквах Переславского уезда» за 1799 год, что в Андрианове церковь – «деревянного здания, построенная доброхотными дателями». Были ли какие либо перестройки ее в течении XVII-XVIII сведения не сохранились. Известно, что с 1764 года все деревни прихода стали казенными. В 1796 году вместо деревянного храма заложен существующий ныне каменный храм с колокольней. Строительство завершилось в 1802 году. На колокольне был колокол, вылитый старанием старосты церкви в 1796 году, о чем свидетельствует надпись. В 1864 году трапеза расширена, и вместо одного в ней устроено 2 престола. Так что всех престолов в церкви становится 4: в холодной - Святителя Николая Мирликийского и Святого великомученики Георгия Победоносца, в теплой трапезной - во имя Казанской иконы Божией Матери и Преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=05836

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Умиление (но без державы у Спасителя). Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13819.jpg:   Размер: 608x700, 0.43 MPix, 78 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (439) , (24) . Описание: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. М., 2010 (Перепеч.: СПб, 1891). С. 180: 19.03. УМИЛЕНИЕ.Чудотворный образ Умиления явился в 1103 году в Смоленске, где и поныне находится. На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает. Другая чудотворная икона «Умиление» явилась в XVII в. на Синичьей горе, где и основан Святогорский монастырь в[...] Файл 30530.jpg:   Размер: 415x607, 0.25 MPix, 99 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (148) , (4) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Умиление. Афон. 18.5 х 15 см. На обороте штамп: Благословение Св. Афонской Горы Русскаго Пантелеимонова Монастыря. Частное собрание. Файл 30532.jpg:   Размер: 1340x1532, 2.05 MPix, 442 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (229) , (5) . Описание: Умиление Пресвятой Богородицы. 1-я пол. XIX в., Россия. Дерево, темпера. 32,2 х 25,4 см. Частное собрание. -- На окл. нап. Умиление. На фоне окна есть изобр. Богородицы Недреманное око Углическая (таких списков несколько). Файл 30934.jpg:   Размер: 661x849, 0.56 MPix, 236 Kb. Дата: 2018-01-09, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (195) , (5) . Описание: Икона Божией Матери " Умиление " (из старинного гравированного листа XVIII столетия с изображениями икон Божией Матери). В кн.: Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.439.

http://pravicon.com/icon-330-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. И. Бриллиантов. Фотография. Нач. XX в. Иван Иванович (25.01.1870, с. Цыпино Кирилловского у. Новгородской губ.- 23.02.1931, г. Кириллов (совр. Вологодская обл.)?), историк. Из семьи священника, брат А. И. и В. И. Бриллиантовых. Окончил Кирилловское ДУ и Новгородскую ДС. С 1891 г. учился в СПбДА, после окончания к-рой оставлен на год профессорским стипендиатом, в 1895-1906 гг. служил помощником инспектора в СПбДА, с 1897 г. преподавал в Исидоровском жен. епархиальном уч-ще, с сент. 1915 г.- в Александро-Невском ДУ. Входил в комитет по восстановлению Ферапонтова Мартинианова Белозерского муж. мон-ря . Занимался историей Кириллова и Ферапонтова мон-рей, написал ряд статей и кн. «Ферапонтов Белозерский ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патриарха Никона» (1899). Одним из первых Б. предположил, что фрески собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре принадлежат Дионисию (впосл. доказано К. К. Романовым и В. Т. Георгиевским ). В 1918 г. Б. уехал из Петрограда на родину в Цыпино, стал депутатом сельсовета. В 1919 г. работал в Кирилловском подотделе по делам музеев и охране памятников искусства и старины, являлся членом комиссии по окончанию реставрации Ферапонтова мон-ря. В 1922 г. уволен из подотдела по сокращению штатов, работал в цыпинской крестьянской трудовой артели и преподавал в местной школе. Отрицательно относился к большевикам и «живоцерковникам» (обновленцам). 22 янв. 1931 г. арестован вместе со священниками Александром Фоминым, Михаилом Цветаевым и др. по обвинению в сопротивлении организации колхозов и «связях с чуждыми элементами», вскоре расстрелян. Арх.: РНБ ОР. Ф. 102. Оп. 1. Ед. хр. 190-193 [Письма И. И. Бриллиантова к А. И. Бриллиантову]; Ед. хр. 362 [Канд. соч. «Анастасий, библиотекарь Римский». 1893-1894]. Соч.: К 500-летию основания Кирилло-Белозерского мон-ря (1397-1897)//Рус. паломник. 1897. 30. С. 472-473; Пятисотлетие Кирилло-Белозерского мон-ря (1397-1897)//ЦВ. 1897. 25. Стб. 814-816; Из Белозерска: (500-летний юбилей Кирилло-Белозерского первоклассного мон-ря)//Там же. 26. Стб. 835-837; Из Белозерска: (О закладке нового здания для духовного училища)//Новгородские ЕВ. 1897. 16. С. 1030-1032; Из недавней старины: Пасхальная дань архиерею и его свите в XVIII в.//Странник. 1898. Апр. C. 818-821; Патриарх Никон в заточении на Белеозере: Ист. очерк. СПб., 1899; Ферапонтов Белозерский ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патр. Никона: К 500-летию со времени его основания, 1398-1898: С прил. очерка «Патриарх Никон в заточении на Белоозере». СПб., 1899. М., 1994п; Письма И. И. Бриллиантова к брату А. И. Бриллиантову в Петербург, 1919-1929//Памятники отечества. 1993. 3/4. C. 139-143; Чем хуже, тем лучше: Письма И. И. Бриллиантова 1919-1929 гг.//Лад. 1994. 8. С. 27-41; Письма И. И. Бриллиантова к А. И. Бриллиантову, 1894-1929//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 1997. Вып. 4.

http://pravenc.ru/text/153441.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские (XIV-XV вв.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 8 марта в день преставления прп. Лазаря и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Лазарь был грек Родился он в Константинополе. Преподобный был учеником старца Афанасия и архиепископа Василия Великого (Кесарийского, + 379), который послал его в Россию просить у святителя Василия Новгородского подобие новгородской иконы Софии Премудрости Божией. Сначала несколько лет он жил в Новгороде при своем покровителе архиепископе Василии (память его 10 февр.), а после его кончины удалился на Мурманский остров на Онежском озере, где жили дикие язычники лапландцы. Однажды толпа разъяренных язычников окружила хижину преподобного, чтобы убить его, но не нашли его и подожгли хижину. Преподобный успел вовремя укрыться в ископанной им пещере; более всего он скорбел об оставленной им в хижине иконе Успение Божией Матери, которой его благословили при постриге. Вдруг луч света осиял его. Подняв глаза, он увидел святую икону на дереве и услышал от нее голос: «Призрю на смиренных рабов Моих и на место сие и не оставлю его. Повелеваю тебе: воздвигни на месте сем церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы!» Преподобный от ужаса упал на землю и не мог говорить. Придя в себя, он стал молиться: «Матерь Божия, Владычице всех, слава православных, Ты уничтожаешь еретические шатания, Ты сокрушаешь не чтущих Твои святые иконы!» Голос послышался опять: «Неверные станут верными, и будет одно стадо и один Пастырь». И святая икона спустилась над головой преподобного. Он взял ее и отнес в пещеру. В другой раз он увидел в воздухе дивную Жену и светозарных мужей, поклоняющихся Ей. На этом месте он воздвиг крест. После этого он исцелил слепого ребенка — сына вождя одного племени, и вся эта семья крестилась, а отец этого ребенка стал впоследствии иноком. Тогда к преподобному стали сходиться люди, и он основал монастырь в память Воскрешения Лазаря. В Новгороде его с любовью принял святитель Моисей (память его 25 янв.). Он получил не только бумаги на вечное владение островом, но ему вернули деньги, которые он за него некогда уплатил. Перед кончиною прп. Лазарь поставил по просьбе братии вместо себя инока Феодосия, бывшего пришельцем с горы Афонской. Скончался прп. Лазарь 8 марта 1391 г. и был погребен там, где он поставил крест. В XV в. настоятелем его обители был прп. Афанасий, причисленный в XVIII в. к лику святых. Он почивает в особой часовне, и на гробнице его лежат его вериги. В последнее время Свято-Лазаревский монастырь был обращен в женский, и в нем призревались престарелые и убогие.

http://sedmitza.ru/lib/text/437000/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010