Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ древнейшее гос-во в долине р. Нил, его территория простиралась от Средиземного м. на севере до 1-го порога Нила на юге. Территория страны исконно делилась на 2 части: Нижний Е.- Дельту Нила и Верхний Е.- узкую плодородную долину реки, ограниченную Ливийской пустыней на западе и Аравийской пустыней на востоке. Существовал также ряд оазисов: Файюм, примыкающий к долине реки в ее средней части, а также Сива, Бахария, Фарафра, Дахла, Харга - в глубине Ливийской пустыни. История Древнего Е. охватывает 30 царских династий. В ней выделяется ряд крупных периодов: Раннее царство (XXXI-XXVIII вв. до Р. Х.; 1-2-я династии), Старое (или Древнее) царство (XXVIII - нач. XXII в. до Р. Х.; 3-8-я династии), 1-й Переходный период (нач. XXII - кон. XXI в. до Р. Х.; 9-10-я династии), Среднее царство (кон. XXI - нач. XVIII в. до Р. Х.; 11-12-я династии), 2-й Переходный период (нач. XVIII - сер. XVI в. до Р. Х.; 13-17-я династии), Новое царство (сер. XVI - нач. XI в. до Р. Х.; 18-20-я династии), 3-й Переходный период (нач. XI - сер. VII в. до Р. Х.; 21-25-я династии), Поздний период (сер. VII-IV в. до Р. Х.; 26-30-я династии). Царствами называются периоды, на протяжении к-рых в Е. существовала объединявшая страну крепкая централизованная власть. Переходные периоды - времена политической раздробленности. Раннее царство (XXXI-XXVIII вв. до Р. Х.; 1-2-я династии) Предки египтян пришли на территорию долины Нила с запада в V тыс. до Р. Х. Первоначально, по-видимому, был заселен Файюмский оазис, а затем началось освоение долины реки. Поселения додинастического периода (V - кон. IV тыс. до Р. Х.) представляли собой крупные сельские общины, где было развито ремесленное производство (керамика, медные орудия), но еще не наблюдалось значительной имущественной дифференциации. В посл. четв. IV тыс. до Р. Х. начался процесс формирования государственности, в к-ром ведущую роль играли правители городов Верхнего Е. Тинис и Иераконполь. К этому времени ранние земледельческие общины уже создали первые территориальные объединения-номы, к-рые позднее превратятся в провинции исторического Е. Потребность общин в объединении была связана с необходимостью сооружения ирригационных систем: возникающая гос. власть брала под контроль прежде всего эту сферу. На протяжении всей егип. истории поддержание и сохранение оросительной системы и ритуальная ответственность за необходимый уровень нильского паводка оставались одной из главнейших функций царей.

http://pravenc.ru/text/189507.html

Глава I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII XXIII XXIV XXV XXVI XXVII XXVIII XXIX XXX XXXI XXXII XXXIII XXXIV XXXV XXXVI XXXVII XXXVIII XXXIX XL XLI     Слово 18-е Каллиста Ангеликуда 1 публикуется впервые. Слово сохранилось в единственной рукописи – Vat. Barb. gr. 420, f. 333v-339r. Однако эта рукопись занимает особое место среди кодексов, содержащих творения Каллиста Ангеликуда 2 . По мнению А.Ю. Виноградова, скрупулезно исследовавшего рукопись Barb. gr. 420 (и некогда составлявшую с ней единое целое Barb. gr. 592) 3 , она представляет собой автограф Каллиста Ангеликуда 4 . Это обстоятельство делает рукописи Barb. gr. 420 и 592 важнейшими свидетелями текста как собрания Слов, в достаточной мере условно именуемого «Исихастским утешением» 5 , так и Глав Каллиста Ангеликуда (наиболее полное собрание, которых содержится как раз в кодексах Barb. gr. 420 и 592) 6 . Однако помимо текстов, относящихся к упомянутым выше двум собраниям – Слов («Исихастское утешение») и Глав (иногда именуемых «Исихастским обучением» 7 ), в кодексе Barb. gr. 420 имеется целый ряд Слов, отсутствующих в других рукописях, но при этом жанрово и стилистически весьма близких к Словам, составляющим «Исихастское утешение». Если не считать Слова 4 8 , от которого в кодексе осталось лишь окончание 9 , здесь содержится 5 Слов, не вошедших в состав «Исихастского утешения»: Слова 5, 13, 15, 16 и 18 10 . Из них только Слово 16 оказалось опубликованным благодаря включению (случайному или осознанному) в состав так называемых «Глав Каллиста Катафигиота » (именуемых также «Трактатом О божественном единении») 11 в виде 76-й главы этого собрания. Таким образом Слово 16 рукописи Barb. gr. 420 увидело свет в составе знаменитой святоотеческой антологии «Добротолюбие» еще в 1782 г. 12 Остальные четыре Слова до сего дня остаются не только не изданными и не изученными, но и практически не описанными. 13 Слово 18 по форме (серия относительно кратких глав) находится в одном ряду с такими Словами «Исихастского утешения», как 24-е и 25-е 14 (по рукописи Vat. gr. 736; в Barb. gr. 420 это – Слова 11 и 12 15 ), так как эти Слова также представляют собой серии глав (24-е – сотницу, 25-е – 22 главы). С другой стороны, Слово 18, будучи своего рода «таинственным

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Angeli...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРЕНАДА [испан. Grenada], гос-во в Вест-Индии. Находится в Карибском м. на архипелаге М. Антильские о-ва. Территория - 344 кв. км. На юго-западе о-ва Гренада (площадь 311 кв. км) расположена столица Г.- Сент-Джорджес (8 тыс. чел., вместе с пригородами ок. 40 тыс. чел.). Гос. язык - английский; местный диалект франц. языка - патуа используется на бытовом уровне. География Г. занимает территорию на одноименном острове, самом юж. в группе Наветренных о-вов, и на 2 небольших островах юж. части о-вов Гренадины - Карриаку и М. Мартиник. Эти острова вулканического происхождения окаймлены коралловыми рифами. Наивысшая точка страны - гора Сент-Катерин (840 м). В центральной части расположен горный массив, береговая часть островов низменная. На склонах гор преобладают вечнозеленые влажные тропические леса, вулканические кратеры заполнены озерами. Климат субэкваториальный, морской, сезонные различия ярко выражены. Количество осадков увеличивается во время влажного сезона, с июня по дек. (максимум - в нояб.), нередко случаются ураганы. Осадков в среднем более 1500 мм в год. Среднемесячные температуры - 25-28°С. Население По оценке на июль 2005 г., в стране проживали 89 502 чел. Большинство населения Г. (85%) - афроамериканцы, предки к-рых были привезены на острова в XVIII-XIX вв. в качестве рабов. 11% составляют смешанные потомки европейцев и афроамериканцев, 3% - потомки выходцев из Индии, ок. 1% - индейское население, а также проживающие в Г. европейцы. В последние годы вырос поток эмигрантов, желающих покинуть страну из-за высокого уровня безработицы и нестабильной политической ситуации (эмиграция - 13,25 на 1 тыс. чел. в 2005). Государственное устройство Г.- конституционная парламентская монархия. Входит в состав Содружества. Состоит из 6 адм. приходов (parishes) и 1 округа (dependency). Главой гос-ва является англ. королева. Она назначает генерал-губернатора, к-рый как глава гос-ва имеет представительские функции.

http://pravenc.ru/text/166449.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О продолжающейся фальсификации белорусской истории 25.08.2022 559 Время на чтение 8 минут Источник: Вместе с Россией   Накануне 100-летия со дня образования СССР, в составе которого Белоруссия обрела свою союзную государственность, как никогда актуально обратиться к исторической памяти белорусского народа. Дело в том, что разрушение СССР привело к сильнейшей деформации белорусского исторического самосознания, что нашло свое отражение в официальной исторической политике, которая стала пропагандировать сегодняшнее состояние государственного бытия Белоруссии в качестве обретения независимости и суверенитета. Все это закономерно привело к фальсификации белорусской истории, к подмене исторической памяти нашего народа «белорусизаторскими» поделкамиг конца XIX - начала XX веков, которые, стараясь развести белорусов и русских по разные стороны исторического и цивилизационного развития, занялись удревнением белорусского этноса и белорусской государственности. Сами эти «белорусизаторские» поделки представляли собой плагиат фальсификаторских концепций польско-шляхетских интеллектуалов конца XVIII – XIX веков – Яна Потоцкого, Тадеуша Чацкого, Франциска Духинского и других польских русофобов.  К сожалению, следует констатировать, что на такой фальсифицированной концептуальной основе сегодня базируется официальная историческая наука и официальная историческая политика в Белоруссии, которые, сами того не сознавая, не укрепляют, а разрушают историческую память белорусского народа и белорусскую государственность. И хотя 9 августа 2020 года и последовавшие за ним события объективно открыли возможность восстановления исторической памяти и возвращения нашего народа в свою общерусскую союзную историю, тем не менее эта возможность еще не превратилась в действительность и исторические фальсификации продолжают господствовать в белорусской исторической науке и исторической политике. Рассмотрим ключевые моменты этих исторических фальсификаций. Первая фальсификация. Официальная историческая политика заявляет, что  «в древности у белорусского народа было много имен – кривичи, дреговичи, радимичи». Очевидно, что в этом заявлении неправомерно отождествляются разные исторические понятия – племя и этнос.

http://ruskline.ru/opp/2022/08/25/o_prod...

Примечания 1 Ср. вышеуказанное нарушение этих принципов в “Положении” о созыве собора. 2 Ср. 14-е и 15-е правила Двукратного собора, приведенные мною в первом письме в связи с антиканоничными по существу и по форме действиями живоцерковников. 3 Как “управляющему делами” ВЦУ. 4 Теперь главные церковные деятели, не согласные с парламентскими париями ВЦУ, или сосланы, или заключены в тюрьмы. 5 Проф. Ф. В. Благовидов. “Обер-прокуроры Свят. Синода в XVIII и первой половине XIX столетия.” Изд. 2-ое, 1900 г., стр. 14–15. Казань. 6 " Raison et Religion " Bruxelle, 1881, р. 170. 7 Pall-Mall Gazette, 26 арг. 1881. 8 The Gospel of Atheism, London 1882. 7, 2. 9 Оффиц. отчет Конвента Вел. Востока Франции, 1912 г. стр. 270. 10 Там же, 1913 стр. 393. 11 Там же, 1922, стр. 102. 12 Там же, стр. 198. 13 Revue Internationale des Societes Secretes, 33, 1931, p. 839. 14 Там же, стр. 840. 15 Там же, стр. 774, Но. 30, 1931 г. 16 Conges Macon. Internationale de Paris, 1900, p. 102. 17 Журнал “Акация”, ноябрь 1930 г., стр. 145 18 Compte-rendu du Convent de la g. z. f. okt. 1922 g. p. 128 19 Ragon, Cours philosophique et interpretatif, les imitations anciennes et modernes, 1841, стр. 318, 319 и 334. 20 Bauhutte, 1890, 119. 21 Revue Internationale des Societes Secretes, # 5, 1 mai 1929. 22 Constitution du Grand Orient de France 1901, p. 12. 23 Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, m VII стр. 35, 1884. 24 Там же, стр. 545. 25 Papus, Martinisme et Franc-Maconnerie, стр. 65. 26 Acacia, 1905 h. 27 Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, окт. 1923 г. стр 28. 28 Там же, стр. 236, 1922. 29 Отчет Конвента Вел. Ложи Франции, 1899 г. 30 Отчет Конвента, 1922 г. стр. 136. 31 Оффициальный отчет, стр. 120. 32 Annales Maconniques Universelles, май 1930 г. Стр. 110. 33 Ragon. Orthodoxie Masonnique, гл. XXIII, стр. 353. 34 Светом назвал Господь Себя. 35 Так на 6-ом Вселенском Соборе подвергнуты поверке некоторые обычаи Римской Церкви. 36 Христианское Чтение, декабрь 1864 года, статья Иг. Нильского. Стр. 484–486…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Разделы портала «Азбука веры» Н.А. Шушвал Церковные старосты в системе приходского храмапопечения (на материалах Вологодской губернии во второй половине XIX – начала XX века) В Избранное Храмопопечение — проявление заботы о храме — являлось одной из традиционных форм общественного служения севернорусских крестьян. Оно было продолжением давней традиции, ведущей свое начало с XV века, когда на Русском Севере развернулось повсеместное строительство церквей «на мирском иждивении» с. 8]. Так, изучая историко-географический ареал Двинско-Важского бассейна, этнограф Т.А. Бернштам отмечала, что «самый факт приоритета мирского — народно-приходского — устроения православной жизни в севернорусском регионе — многовековая историческая действительность» с. 238]. Традиционно на Русском Севере приходы обладали большой автономией. Такое явление было связано с двумя факторами — географическим (приходы были распределены по большой территории и часто находились на далеком расстоянии от церковного центра) и социальным (черносошные, а затем государственные крестьяне, проживающие на большей части Европейского Севера, перенесли систему местного управления на организацию приходской жизни) с. 24–25]. В таких условиях церковный староста играл важную роль в жизни прихода, являясь «его поверенным». Члены общины из своей среды избирали «добрых и пожиточных людей», «Бога боящихся», для заведования церковным хозяйством. Вплоть до XVIII века духовное начальство почти не вступалось в отношения прихожан к приходскому храму и не устанавливало никакого контроля над деньгами, собираемыми или жертвуемыми в пользу храма с. 1]. В рамках данной статьи предполагается рассмотреть роль церковных старост в организации приходского храмопопечения в Вологодской губернии во второй половине XIX — начале XX века. Источниками для данного исследования послужили дела о строительстве церквей и часовен, о награждении церковных старост похвальными листами и медалями, отчеты благочинных о пожертвованиях, хранящиеся в Государственном архиве Вологодской области в фонде Вологодской духовной консистории.

http://azbyka.ru/cerkovnye-starosty-v-si...

Содержание I. Детство и воспитание Иннокентия Письмо Матвея Алексеевича Борисова к преосв. Иннокентию о его детстве и воспитании II. Негласное дознание об образе мыслей архимандрита Иннокентия III. Последующие отношения к Иннокентию митрополита Серафима IV. Отношение и Иннокентию митрополита московского Филарета § 1. § 2. § 3. § 4. § 5. § 6. § 7. § 8. § 9. § 10. § 11. § 12. § 13. § 14. § 15. § 16. § 17. § 18. § 19. § 20. § 21. § 22. § 23. § 24. § 25. § 26. § 27. § 28. § 29. Отношения Иннокентия к Филарету, архиепископу черниговскому § I. § II. § III. § IV. § V. § VI. § VII. § VIII. § IX. § X. § XI. § XII. § XIII. § XIV. § XV. § XVI. § XVII. § XVIII. § XIX. § XX. § XXI. § XXII. § XXIII. § XXIV. § XXV. § XXVI. § XXVII. § XXVIII. § XXIX. § XXX. § XXXI. § XXXII. § XXXIII. § XXXIV. § XXXV. § XXXVI. § XXXVII. § XXXVIII. § XXXIX. § XL. § XLI. § XLII. § XLIII. § XLIV. § XLV. § XLVI. § XLVII. § XLVIII. § XLIX. § L. § LI.     Для биографии величайшего из наших церковных ораторов настоящего столетия у нас до этих пор сделано весьма немного, можно сказать, почти ничего. Академический curriculum vitae Иннокентия, составленный для академии наук преосв. Макарием Булгаковым , «венок на могилу Иннокентия» покойного М. П. Погодина, «очерк жизни Иннокентия», составленный Н. М. Востоковым (в «Русской Старине»), несколько журнальных и газетных кратких заметок – это все, даже взятое вместе, не только не биография Иннокентия, но даже и не, «материалы» для биографии. Настоящая биография замечательного человека не может ограничиться пересказом, хотя бы то самым подробным, известных, и, пожалуй, мало известных и неизвестных фактов внешней его жизни и деятельности, но должна воспроизвести цельный духовный образ живой личности в полном объеме ее духовно-нравственного бытия, исчерпать по возможности во всей полноте все богатство внутренней жизни могучего духа и сильного ума. Материал для такого изображения следует искать не только в фактах официальной деятельности изображаемого лица (доклады по предметам епархиальной и общецерковной жизни в высшую духовно-правительственную инстанцию – Св. Синод, проекты реформ и новых учреждений, начальственные распоряжения и резолюции и т. д.), но также, и главнейшее, в сфере интимной жизни, в области частных отношений. Потому то мы видим, что во всех литературах биографиям исторических деятелей предшествуют сборники материалов для них в виде целых томов их переписки с разными лицами... Как человек, как личность, как иерарх, Иннокентий у нас до сих пор не только не изображен с должною полнотою и художественною цельностью и рельефностью, но, нам кажется, и не определен верно, потому что нельзя же назвать определением его личности те, правда немалочисленные, анекдоты, большею частью отнюдь не документального, а больше апокрифического происхождения, которые обращаются в обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Особняк Саввы Морозова в Москве признают памятником культурного наследия 20 февраля, 2014. Новостная служба Статус памятника будет присвоен строениям, возведенным в XVIII-XIX веках, а также в начале XX века 20 февраля, ПРАВМИР. Статус памятника будет присвоен строениям, возведенным в XVIII-XIX веках, а также в начале XX века, сообщает ИТАР-ТАСС.  Московские власти приняли решение о присвоении статуса памятника еще десяти историческим зданиям в Центральном административном округе. Как сообщил руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский, речь идет о строениях, возведенных в XVIII-XIX веках, а также в начале XX века. «Эти здания будут включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения», — сказал Кибовский. По его словам, в частности, объектами культурного наследия регионального значения станут корпус Института инвалидов, ансамбль Миусского трамвайного депо, Московское промышленное училище в память 25-летия царствования Александра II, особняк Саввы Морозова и главный дом городской усадьбы купцов Сушкиных. Кроме того, в единый государственный реестр объектов культурного наследия будут включены главный дом городской усадьбы Чернышовых, доходный дом Ф. С. Рахманова, главный дом городской усадьбы Кононовых, хирургическая лечебница и доходный дом доктора медицины С. М. Руднева и доходный дом А. Р. Ледницкого. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июля, 2019 23 октября, 2018 12 сентября, 2018 15 марта, 2016 25 апреля, 2014 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/osobnyak-savvy-morozov...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   16 жовтня 2014 р. 17:30 Прес-секретар Синодального у справах чернецтва Разом ми пережили почуття [Ihmepb " ю] Прес-секретар Синодального у справах чернецтва враженнями та Церкви, що 8-9 жовтня в (рос.) 14 жовтня 2014 р. 14:50 Митрополит Броварський Ми заклики до на адресу Православ " я [Ihmepb " ю] " ю керуючого справами Церкви митрополита та Броварського сайту УПЦ. 26 вересня 2014 р. 15:12 Митрополит Астанайський Олександр: життя людини — це щоденне повсякчасне " яття Христу» [Ihmepb " ю] 27 вересня, у свято Воздвиження Животворящого Хреста Господнього, 25 митрополита Астанайського Казахстанського Олександра. глава Митрополичого округу Церкви в Казахстан на запитання (рос.) 6 вересня 2014 р. 16:14 Петергофский про видавництво [Ihmepb " ю] Про видавництва та плани на голова видавництва, ректор СПбДА Петергофський (рос.) 26 серпня 2014 р. 17:54 Митрополит Липецький Никон: Справу святителя Тихона Задонського ми завжди продовжувати [Ihmepb " ю] 26 серпня — день пам " святителя Тихона, Воронезького, Задонського чудотворця, православного письменника XVIII В " ю порталу митрополит Липецький Задонський Никон про життя Задонського монастиря та про святителя Тихона Задонського, знаходяться в (рос.) 25 серпня 2014 р. 16:23 Слов " янський Митрофан: «Ми на Бога» [Ihmepb " ю] Слов " янський Митрофан в " ю про на у зв " язку з що 23 серпня в (рос.) 25 серпня 2014 р. 14:20 Митрополит Волоколамський скорботних подавати допомогу стражденним - наш моральний обов " язок» [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський дав " ю 23 серпня 2014 р. 13:22 " Марк: нас залежить, яку культурну духовну спадщину ми залишимо себе нашим нащадкам [Ihmepb " ю] Про «Програми-200» в голова Московського голова Фонду столичних " Марк.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

1 Церковные торжества на православном Востоке, ч. 1. СПб, 1909 г., очерк Х, стр. 7. 2 Церковные торжества на православном Востоке. СПб, 1909 г. Ч. 1, очерк IX, стр. 22—23 и очерк Х, стр. 14—22. 3 Житье и хоженье Данила руськыя земли игумена 1106—1107 гг. 3-й и 9-й выпуски Прав. Пал. Сб., 1885 г., стр. 126—127. 4 Паломники-писатели петровского и послепетровского времени. М., 1874 г., стр. 19. 5 Воскр. чтение, 1879 г. 14, стр. 153—154. 6 Церковная история, кн. VI, гл.9, в русск. переводе. СПб. Дух. Ак. ср. Eusebius. Kirchengeschichte herausgegeben v. Eduard Schwartz. Leipzig, 1908. 7 Обе описаны прот. Кекелидзе в его работе «Иерусалимский канонарь VII в.» Тифлис, 1912. 8 Издан в 1894 г. проф. Дмитриевским в его работе «Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X века» (по списку с ркп 1804 г.) и Пападопуло-Керамевсом в его VAna,lekta VIerosolumitikh j staciologi,aj(T) B) Petropol) 1894) 9 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц, стр. XV. То же самое в его работе «Древн. патр. типиконы». Киев, 1907 г., стр. 64. 10 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме. Казань, 1894 г., стр. 171—173. 11 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Казань, 1894 г., стр. 175—179. 12 Иерусал. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 24—25. 13 Иерус. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 87—90. 14 Кекелидзе. Иерус. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 90. 15 См. Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме. Казань, 1894 г., стр. XIII. 16 Дмитриевский. Древн. патр. типиконы. Киев, 1907 г., стр. 93—97. 17 Прав. пал. сб., вып. 20, СПб, 1889 г., стр. 161. 18 Там же, стр. 242—243. 19 Скабалланович. Толковый типикон. вып. 1, стр.75. 20 Карабинов. Евхаристическая молитва. СПб, 1908 г. стр. 16. 21 Апология, гл. 39. 22 Testamentum Domini nostri Yesu Christi, Moguntiae, 1899 г., кн. II, гл. II. 23 Там же, р. XVIII-XI. 24 См. нашу диссертацию «Чин всенощного бдения в греческой и русской церкви. Л., 1949 г., стр. 4—12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3751...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010