А.И. Никольский Устав о христианском житии 946. Устав о христианском житии , сиречь, о постах и о поклонах и о праздницех великих, средних и малых, такожде и о домашней молитве како достоит за всю церковную службу лишившимся соборныя службы псалтырию или поклонами или молитвами исправляти, в восьмушку, 82 л., полууставом XVIII в., в дощатом с кожею переплете; 83–87 чистые листы. На переплете ярлык с надписью: «Нерехтского уезда д(еревни) Киселева Якова Максимова». Состав: 1) о постах и разрешении всего лета (1–20); 2) о поклонах и коленопреклонениях церковных и келейных, когда бывают и когда не бывают (20–27); 3) о праздницех великих, средних же и малых (27–31 об.); 4) месяцеслов праздников великих, средних же и малых, с изъяснением о разрешении и о поклонах по чину праздника коегождо во своем числе (31 об.–4); 5) о молитве домашней, како достоит лишившимся службы соборныя исправляти за всю церковную службу молитваыи или поклонами или псалтырию и о келейном правиле (64 об.–80); 6) отпусты во всю седмицу (80–82). Много ссылок на Соловецкий устав. 947. Устав о христианском житии , сиречь, о постах и о поклонах и о праздницех великих, средних и малых. Такожде и о домашней молитве, како достоит за всю церковную службу лишившимся соборныя службы псалтырию или поклонами или молитвами исправляти, в восьмушку, 215 лл» полууставом XIX в., с заставками и разрисованными буквами, без переплета. Состав: 1) о постах (1–14); 2) о 12-ти днех и о мясоястии по Рождестве Христове (14–15); 3) о поклонах и коленопреклонениях церковных и келейных, когда бывают и когда не бывают (15 об.–21); здесь сводятся типики: Сергиев, Кириллов древний и Соловецкий; 4) о праздницех великих, средних же и малых (21–24 об.); 5) последование церковнаго пения и собрания вселетнаго от месяца сентября, глава 16, до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Освященнаго (25–103); 6) о молитве домашней како достоит лишившимся службы соборныя исправляти за всю церковную службу молитвами или поклонами или псалтырию и о келейном правиле (103 об.–140); 7) отпусты во всю седмицу (140–143 об.); 8) отпусты праздником Господским и Богородичным (143 об.–151 об.); 9) устав о искушении во сне скитских ннок (151 об.–152 об.); 10) молитвы пред обедом, после обеда, пред ужином и после ужина и запевы на все дни седмицы (152 об.–155 об.); 11) ведомо буди како начало сотворити во святую великую неделю Пасхи (156–160 об.); 12) во святую неделю Пасхи пред обедом и после обеда (160–163 об.); 13) ведомо же буди яко во святую неделю Пасхи во всю Светлую седмицу павечерница и полунощница и за первой час (164–171 об.); 14) подобает ведати како пети молебен во святую неделю Пасхи (171 об.–183); 15) канон за душу умершаго (184–195); 16) канон за усопших (195 об.–205); 17) пасхалия азбучная зрячая и неисходная до конца столетия (205 об.–215 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Тумбовская икона Пресвятой Богородицы. Фрагмент многочастной иконы: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ Первая половина XIX века Москва Дерево; темпера 121 x 94 Поступила в 1941 году Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной ГТГ инв. 28821 Файл 24955.jpg:   Размер: 587x700, 0.41 MPix, 83 Kb. Дата: 2015-03-06, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 6 (182) , (2) . Описание: Тумбовская икона Пресвятой Богородицы. Фрагмент многочастной иконы: 132 явленных и чудотворных образа Богоматери Датировки: XVIII в. Конец XVIII – первая четверть XIX века. Происхождение: Из церкви в память Благовещения Пресвятой Богородицы города Череповца Новгородской губернии (ныне Вологодская область). Файл 24959.jpg:   Размер: 327x483, 0.16 MPix, 54 Kb. Дата: 2015-03-06, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (122) , (2) . Описание: A Russian icon of Tambov Mother Of God, 17-18th century. Egg tempera, gold leaf and gesso on wood panel with silver and Solvychegodsk enamel cover (oklad). SIZE: 3 1/8 х 2 3/8 in (8 х 6 cm). Файл 30801.jpg:   Размер: 538x750, 0.4 MPix, 256 Kb. Дата: 2017-12-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (112) , (0) . Описание: Тамбовская Пресвятая Богородица. Клеймо многочастной иконы " Собор Богородичных икон " . 2 пол. XX века. Дерево, темпера. 44.5 х 36.2 см. Частное собрание. Файл 31093.jpg:   Размер: 529x690, 0.37 MPix, 125 Kb. Дата: 2018-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (117) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Тунбовская. Клеймо иконы " Собор Богородичных икон " . Ок. 1800 г. 106.7х92 см. http://pravicon.com/image-29511 (Кочетков И.А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX веков//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Редактор-составитель А.М.Лидов. М.: Мартис, 1996. С.407: Таким образом, из восьмидесяти восьми гравированных изображений чудотворных икон Богоматери, созданных Г.П.Тепчегорским, нам известно восемьдесят три наименования. Из этог[...]

http://pravicon.com/icon-4057-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Покрый Нас Кровом Крылу Твоею " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Покрый Нас Кровом Крылу Твоею Покрый нас кровом крылу Твоею Начало XVIII века. Москва. Оружейная палата. Икона: дерево, левкас, темпера. Оклад: серебро, золочение (огневое), чеканка, гравировка, канфарение, стразы. 30х19,8 см. Икона реставрирована. Основа дублирована, вероятно, в XIX в. Тонировки живописи незначительные. Утрачена цата. Икона Богоматери является редкостным по художественному качеству и уникальным по иконографии памятником петровского времени. На иконе крылатая Пресвятая Дева раскрывает над верными свой плащ-покров. По сторонам от Нее представлены группы праведников. Тексты в картуше и на бандероли - и - вместе образуют своего рода диалог. Под крыльями текст , указывающий на литературный источник этой иконографии, - Апокалипсис (12:14). Здесь сочетаются темы Покрова Богоматери, причем в западноевропейском варианте (тип ), и Апокалиптической Жены. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Покрый Нас Кровом Крылу Твоею. Национальный художественный музей Украины. Покров с портретом гетмана Богдана Хмельницкого. 1-я пол. XVIII в. Киевщина. Файл 29393.jpg:   Размер: 699x1024, 0.72 MPix, 383 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (4) . Описание: Икона Богоматери " Покрой нас кровом крилу Твоею " . Государственный Исторический музей. Вторая половина XVIII в. Дерево, грунт, темпера, масло, смешанная техника. 26х20,5 см. Место создания: Малороссия. Файл 29394.jpg:   Размер: 623x779, 0.49 MPix, 252 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (143) , (3) . Описание: Икона Покрый Нас Кровом Крылу Твоею. Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf, 2016, Lot 0669. A RARE ICON SHOWING THE VIRGIN OF MERCY. Russian, 19th century Oil on wood panel. The background made of silver, covered by a golden lacquer. The icon showing a group of people sheltering for protection under the outspread maphorion of the Mother of God. The Mother of God is shown frontally in full-length with out-stretched wings. Two selected saints on the borders. Minimally restored. 31 x 26 cm. [...]

http://pravicon.com/icon-260

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Муромская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: " Умиление " Муромская с преподобной Марфой и Феодором Стратилатом на полях, в окладе. Симон Ушаков. 1677 г. Дерево, левкас, темпера. Оклад серебро, эмаль, скань, золочение, драгоценные камни - конец XVII в., серебряная палата Московского Кремля. 31,5X26,4 см Файл 1497.jpg:   Размер: 579x690, 0.4 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (440) , (26) . Описание: Муромская икона Божией Матери («Моление святителя Василия») Ныне рядом находится рядом с ракой святителя Василия Рязанского, чтимый список с чудотворного образа конца XVII века, Божиим Промыслом возвратившийся 12/25 апреля 2002года, в день празднования иконе, в Рязанскую епархию. Файл 18293.jpg:   Размер: 768x911, 0.7 MPix, 929 Kb. Дата: 2012-06-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (349) , (22) . Описание: Муромская Пресвятая Богородица. (Киров, 2017): икона " Муромской Божией Матери " . Приписные Св. Петр и Св. Татьяна. Масло по левкасу, на паволоке. Хорошая, крепкая доска. Размер 27 см х 21 см. Файл 29385.jpg:   Размер: 480x608, 0.29 MPix, 170 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (191) , (8) . Описание: Иконка прямоугольная с изображением Муромской Богоматери. Россия, XIX в. Материал: эмаль, медь, бархат. 6,2х5,4 см. Государственный Эрмитаж Файл 30152.jpg:   Размер: 805x905, 0.73 MPix, 300 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (147) , (4) . Описание: Богоматерь Муромская с избранными святыми (Трехрядница). Первая четверть XVIII в.(средник) - вторая половина XVIII в. Дерево, левкас, темпера. 26,5 х 22,5 см. Место создания: Россия, Муром. Государственный исторический музей, Москва. Файл 30455.jpg:   Размер: 600x720, 0.43 MPix, 194 Kb. Дата: 2017-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (142) , (6) .

http://pravicon.com/icon-201-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Недреманное Око Спасово. A rare Russian icon of Christ Emmanuel, the Unsleeping Eye (Nedremanoe oko), 16th century in a field of flowering plants an outsized figure of Christ Emmanuel shown reclining at center, flanked by the Mother of God and the Archangel Michael, who holds a cross, a spear, and a sponge-tipped lance, all symbols of Christ " s Passion, the Holy Spirit represented as a dove descending from a blue orb. 12 1/4 x 9 1/2 in., 31.1 x 24.1 cm Файл 29412.jpg:   Размер: 1329x1757, 2.34 MPix, 1014 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (129) , (0) . Описание: око». Дерево, 36×26,6 см. – поч. ХХ ст. Черкаська обл., р-н, с. центр культури «Музей Гончара» КН-4634). Файл 29413.jpg:   Размер: 925x1280, 1.18 MPix, 357 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (151) , (1) . Описание: Господь недремне око. Ольги Богомолець, замок Радомишль, Житомирщина. Цей сюжет вперше в в бароковий Популярний в Файл 29414.jpg:   Размер: 778x1023, 0.8 MPix, 132 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (5) . Описание: Икона Недреманное Око Спасово. XVI в. Музей икон, Реклингхаузен, Германия. Museen der Stadt Recklinghausen. Christus " Das nichtschlafende Auge " , Russland, 16. Jh. Файл 29416.jpg:   Размер: 800x978, 0.78 MPix, 445 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (1) . Описание: Икона Недреманное Око Спасово. XVIII в. A RUSSIAN ICON OF THE UNSLEEPING EYE, 18TH CENTURY. Here Christ is shown as a youth lying on a bed, the Archangel Michael on his right, and on the left the Mother of God. An Angel hovers above Him, holding the implements of the Passion, and God the Father is shown at top center within the heavens. The " Unsleeping Eye " is based on Psalm 121:4, " Behold, he that keeps Israel shall neither slumber nor sleep. " 12.5 inches x 10.5 inches (31.5 x 26.5 cm).

http://pravicon.com/icon-303-photo

Берёзовка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты О времени основания Березовского прихода точных данных нет. К Березовскому приходу  причисленно 5 деревень: Шумовка рядом с селом, Злобина 1-я в 2 верстах, Злобина 2-я в 2 верстах, Пузырёва и Зыково в 10-12 верстах. В с. Берёзовском сначала была деревянная церковь во имя Введения во храм Богоматери, построенная в 1767г. и существовавшая до 1815 г., когда она была сломана. В 25 саженях от неё в 1804 г. был заложен новый каменный храм. Кирпичная Введенская церковь с Никольским приделом, построенная в 1804 г., сломана в 1970-1980-х годах. Приход восстановлен в 1990-х годах, службы проходили в приспособленном здании библиотеки. Кирпичная одноглавая церковь эклектичной архитектуры с колокольней выстроена в нач. 2000-х годов, освящена в 2005 г. В кон. XVII - 1-й пол. XVIII вв. в Березовке, по ряду сведений, существовал мужской монастырь. Источник: сайт   Православные храмы Красноярского края О времени основания Березовского Введенского прихода точных данных не имеется. Есть лишь устное предание, гласящее, что в первой половине XVIII в. на месте села Березовского был какой-то монастырь или скит, о чем свидетельствует и то, что приписанная к Березовскому приходу деревня Пузырева носит название «Монастырской», а так же одна из гор, находящихся на пути от села Березовское к селу Торгашинскому, называется Монастырской горой. От епархиального Красноярска село Березовское находится в 15 верстах, от железнодорожной станции Зыково в 8 верстах. В селе Березовском сначала была деревянная церковь во имя Введения во храм Богоматери, построенная в 1767 г. и существовавшая до 1815 г., когда она была сломана. В 25 саженях от нее в 1804 г. был заложен новый каменный храм, существующий до сего времени. Храм двухпрестольный, главный престол Введенский, придельный храм во имя свят. Николая чудотворца. При храме имеется порядочная библиотека, состоящая из книг богословского и исторического содержания. В деревне Пузыревой имеется молитвенный дом. К Березовскому приходу причислено 5 деревень: Шумовка, рядом с селом, Злобина 1-я в 2 верстах, Злобина 2-я, Пузырева и Зыково в 10-12 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=13971

Дата: 2011-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (204) , (9) . Описание: Параскева Пятница, вмц. Икона первой половины XV века. находилась в старом кафедральном соборе Рязанского кремля, а в XVIII веке была перенесена в Архангельский собор. Файл 18377.jpg:   Размер: 300x495, 0.15 MPix, 25 Kb. Дата: 2012-06-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (1) . Описание: Св. Параскева. Музей Волынской иконы. 1749 г. 113,5х80см Дерево, левкас, темпера. Передана из Каменя–Каширского Волынской области. Файл 19301.jpg:   Размер: 1079x1500, 1.62 MPix, 284 Kb. Дата: 2012-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (157) , (4) . Описание: Икона свв. Параскева Пятница и прп. Кирилл Новоезерский с Казанской иконой Богоматери. Современная работа. Иконописная мастерская " Ставрос " . г. Ярославль. Файл 24973.jpg:   Размер: 1621x2200, 3.57 MPix, 480 Kb. Дата: 2015-03-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (7) . Описание: Икона святой мученицы Параскевы Пятницы в Александро-Невской Лавре, Санкт-Петербург.В деревне Ильеши икона явилась в конце XVIII, начале XIXbb. на окраине леса. По преданию, ее увидели на дереве. На месте явления был вырыт и освящен колодец, а позднее построена каменная часовня. Всвязи большим притоком богомольцев к чудному образу в 1864 г. в Ильешах был построен трехпрестольный храм шатрового типа с большой колокольней. По сложившейся традиции в день чудесного явления совершался Крестный ход. И[...] Файл 26710.jpg:   Размер: 300x534, 0.16 MPix, 50 Kb. Дата: 2016-04-11, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 2 (94) , (2) . Описание: Чудотворная икона Параскевы Пятницы и Медосьи Бабоозерского монастыря. Рисунок Период создания: 1927 Материал, техника: бумага, картон, акварель, карандаш графитный, тушь, перо, тиснение Размер: 23,1х17,4 (лист) 30,0х23,8 см (паспарту) Место создания: Вологодская губ., г. Тотьма Номер в Госкаталоге: 16452568 Номер по ГИК (КП): ТМО-7953 Инвентарный номер: ИЗО-1359 Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Тотемское музейное объединение " Лист наклеен н[...]

http://pravicon.com/icon-2666-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Барловская (Блаженное Чрево) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Богоматерь Блаженное чрево (Хабаровская) Авксентьев Иван 1664 г. Оклад: последняя треть XVII в. Дерево, темпера; оклад серебро, чеканка, канфарение, чернь, золочение. 31 × 27 см. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей заповедник, Владимир. Файл 16792.jpg:   Размер: 1000x1144, 1.14 MPix, 346 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (479) , (21) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Блаженное Чрево. Кон. XVIII в. Дерево, темпера, оклад - серебро, 1850-е. 22.7 x 19 см. Частное собрание. Файл 30890.jpg:   Размер: 1355x1600, 2.17 MPix, 999 Kb. Дата: 2018-01-07, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (163) , (2) . Описание: Экспонаты выставки " Иконопись Оружейной палаты из частных собраний " в Музее имени Андрея Рублева (открыта до 04.03.2017) БОГОМАТЕРЬ БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО (БАРЛОВСКАЯ) Первая четверть XVIII века. Москва, традиция Оружейной палаты Дерево, левкас темпера, золочение. 38,6 × 31 см Собрание К.В. Воронина (Москва) Икона представляет собой уменьшенный, но достаточно точный список с несохранившегося древнего чудотворного образа Богоматери Блаженное чрево из Благовещенского собора Московского Крем[...] Файл 32120.jpg:   Размер: 763x960, 0.73 MPix, 166 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (134) , (2) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь " Блаженное чрево " . Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844945 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/9 Инвентарный номер: И XIII 18977 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 33393.jpg:   Размер: 607x800, 0.49 MPix, 118 Kb.

http://pravicon.com/icon-32-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН ИЗ АНХИАЛА [греч. Κωνσταντνος ξ Αγχιλου], протопсалт, греч. мелург кон. XVI - нач. XVII в. В певч. рукописях, кроме указания на происхождение из фракийского г. Анхиала (ныне Поморие, Болгария), он иногда называется художником (Ζωγρφος), однако неизвестно, имеется ли в виду профессия или прозвище (Ath. Iver. 978. Fol. 186, ок. 1680 г.; Ath. Laur. Κ 165 - здесь содержится полное собрание его песнопений, он назван «музыкальнейшим» и «новым Кукузелем»). К. из А. известен и как создатель певч. кодексов: сохранился автограф его 2-хорного анаподизма -осмогласника «Честнейшую» (Ypselou. 48. Fol. 7-8v), а также рукопись Ath. Iver. 1266, предположительно целиком выполненная им. Произведения К. из А. широко представлены как в современной ему, так и в последующей рукописной традиции, это калофонический стих полиелея «Уста имут» (Στμα χουσι) на 1-й глас (Ath. Cutl. 437. Fol. 448-450, 1757 г.; Ath. Iver. 1132. Fol. 52-54v и Ath. Xen. 123. Fol. 151-153, обе - 2-я пол. XVIII в.), 2 песненных Трисвятых (для великого славословия Мелхиседека, еп. Редестского, на 1-й плагальный (5-й) глас - Lesb. Leim. 238. Fol. 202v - 203, ок. 1700 г., и погребальное на 2-й плагальный (6-й) глас - Ibid. 258. Fol. 17v - 18, 20-40-е гг. XVII в.), 3 херувимские (на 2-й, 1-й плагальный и 4-й плагальный (8-й) гласы - Lesb. Leim. 258. Fol. 51-52; 285. Fol. 120-121, 1-я треть XVII в.; 245. Fol. 20-21, 24-25, 29-31, 1649 г.), воскресный причастен на 1-й глас (Lesb. Leim. 285. Fol. 128v - 129v), 7 кратим (5 - на 1-й, 1 - на 4-й и 1, называемая народной (θνικν),- на 1-й плагальный гласы (Lesb. Leim. 245. Fol. 134v - 138v, 149v - 151v, 180v - 183v)), матимы - богородичные («Кую Ти достойную песнь» (Ποαν σο πξιον δν) 1-го гласа, «Потрясошася языцы» (Εσεσθησαν λαο) 4-го гласа, «На Синайстей горе» 3-го гласа - Ibid. 245. Fol. 188-189, 201v - 203v, 233v - 235v, «Роди вси» 1-го гласа - Ath. Doch. 379. Fol. 218v - 220, 1-я пол. XVII в., «Всяк земнородный» 4-го гласа - Lesb. Leim. 8. Fol. 225-225v, кон. XVIII в., 15-сложник «Сущую Богородицу Тя величаем» 4-го гласа, минейные (на Рождество св. Иоанна Предтечи - «Богознаменитый глас» 1-го гласа (Lesb. Leim. 231. Fol. 180v - 181v, ок. 1700 г.), первомч. и архидиак. Стефану - «Первомучениче апостоле» 1-го плагального гласа (Ibid. Fol. 84v - 85v)), а также «Воскресения день» 1-го плагального гласа (на Пасху; Lesb. Leim. 245. Fol. 252-254; в поздней рукописной традиции названа калофоническим ирмосом).

http://pravenc.ru/text/2057078.html

На карте Генерального межевания Козельского уезда XVIII в. в Рысне была церковь, которая располагалась на правой стороне речки Рысенки (на противоположной стороне от современного кладбища). Когда церковь в Рысне было утрачена неизвестно, но уже в 1859 г. (По списку населенных мест, 1859) Рысня перешло в разряд сельца 1-го стана Козельского уезда по правой стороне от старой большой Мещовской дороги в 20 верстах от уездного г. Козельска. Близлежащий населенный пункт к Рысни сельцо Кстищи находится недалеко (1,5-2 км) от Рысни. Кроме того кладбище располагалось не в самих Кстищах, а рядом с д. Рясня. В начале ХХ в. на кладбище возвели часовню, которая была приписана к Покровской церкви в с. Покровском. Часовня не сохранилась, осталось углубление в земли и остатки фундамента. Кладбище отстоит от села на расстоянии 1,5 км и находится уже на территории Сухиничского района. Вероятно, часовня была освящена в честь Михаила Архангела или Вознесение Господня, т.к. в Кстищах отмечают два престольных праздника Михайлов день и Вознесение. В XVIII - нач. XX в. Кстищи числится сельцом. Так, в 1859 г. в списке населенных мест оно относилось к 1 стану Козельского уезда по левой стороне от Медынской транспортной дороги в 25 верстах от уездного города. В сельце было 23 двора с населением 258 чел. (126 муж. и 132 жен.). В 1914 г. сельцо Кстищи входит в состав Костешовской волости Козельского уезда, проживает в нем 431 чел. (217 муж. и 214 жен.), имелась земская школа. По переписи населения 1970 г. Кстищи деревня Покровского сельсовета Козельского района с населением 113 чел. (51 муж. и 62 жен.), в 1979 г. 73 чел. (30 муж. и 43 жен.). В 2010 г. деревня Кстищи входит в состав сельского поселения «Село Покровск», проживало 24 чел. (9 муж. и 15 жен.). По Плану дач Генерального и Специального межевания 1777 г. (РГАДА, ф. 1354, оп. 153, ч. 1, С 45) Рысня – село Козельского уезда, находящееся во владении Александры Пелагеи Рыленой, в котором проживало 116 чел. (мужского пола), земли - 524 дес. и 2080 саж. (572,8 га). В 1859 г. в сельце Рысня было 8 дворов с населением 118 чел. (58 муж. и 60 жен.). В 1914 г. Рысня входит в состав Юрьевской волости Козельского уезда, население - 224 чел. (113 муж. и 111 жен.) По переписи населения 1970 г. Рысня деревня в составе Юрьевского сельсовета Сухиничского района с населением 19 чел. (9 муж. и 10 жен.), в 1979 г. - 3 чел. (1 муж. и 2 жен.). С начала 80-х гг. Рысня окончательно переходит в категорию опустевших населенных пунктов. В настоящее время деревня Рысня возрождается, в ней действует крестьянско-фермерское хозяйство, построены несколько домов.

http://sobory.ru/article/?object=31660

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010