Калнышевский прославлен в лике местночтимых святых Запорожской епархии. 16 ноября. ПРАВМИР. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил торжественное богослужение в Покровском архиерейском соборе Запорожья, во время которого было совершено прославление святого праведного Петра Калнышевского, последнего кошевого атамана Запорожской Сечи. Память нового святого будет совершаться 13 ноября. Калнышевский прославлен в лике местночтимых святых Запорожской епархии. «К богослужению в Покровском соборе установили казацкий иконостас XVIII века, подаренный Запорожской епархии, а также киот с вложенной иконой святого праведного Петра Калнышевского», — сообщает издание «Православная жизнь». Святой праведный Петр Калнышевский (1691 – 1803) – последний кошевой атаман Запорожской Сечи, военный и политический деятель, дипломат. Родился в селе Пустовойтовка Роменского уезда Полтавской губернии (сейчас Сумская область), по легенде, попал на Запорожье в возрасте 8 лет. Прошел путь от оруженосца до кошевого атамана – главы войска, которого выбирали из наиболее опытных и храбрых старшин. Прослыл выдающимся военачальником и меценатом-благодетелем: на свои средства построил три церкви, подарил ценное Евангелие храму родного села. После уничтожения Сечи был осужден на пожизненное заключение в Соловецком монастыре. За 25 лет пребывания на Соловках ни разу не обратился с прошением о помиловании. В 1801 году был освобожден приказом императора Александра, однако покидать обитель отказался. Через два года умер в возрасте 112 лет. Похоронен рядом с Преображенским собором Соловецкого монастыря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 16 марта, 2022

http://pravmir.ru/na-ukraine-kanonizirov...

Карланга, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Владимира равноапостольного , Петра Александрийского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1843. Адрес: Республика Татарстан, Тетюшский район, ур. Карланга, поворот на дер. Тоншерма на автодороге Буинск - Тетюши. Координаты: 54.973063, 48.461571 Проезд:Из Тетюш по автодороге в сторону Буинска. Через 25 км после выезда из города церковь будет слева, сразу за поворотом на деревню Тоншерма. со стороны Буинска - справа через 7 километров после поворота с автодороги Р-241 Казань - Ульяновск на Тетюши севернее Буинска. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Трехпрестольный каменный храм построен в 1843 г. (приход существу­ет с первой половины XVIII в.). Приделы во имя Святого Равноапостоль­ного Князя Владимира и во имя Святого Великомученика Петра Алексан­дрийского. В первое десятилетие XX в. церковь была отремонтирована. Храм построен на средства местного помещика Владимира Михайловича Есипова. В церкви была месточтимая икона Святителя и Чудотворца Николая.  Средних размеров сельская церковь, северный и южный фасады которой, а также вход в колокольню акцентированы порталами с колонна­ми тосканского ордера. Колокольня и апсида рустованы. Яркий образец классицизма. Долгие годы в приходе служили священниками: Семен Иванович Крутогорский в 1805-1838 гг. (окончил КДС в 1794г.); Михаил Ястребский в 1837-1856 гг. Из книги " Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI-haчaлo XX веков) " , 1998 год. Главный объем храма решен в виде цилиндра на кубическом четверике под полусферическим куполом с 8-ми арочными окнами. На северном и южном фасадах расположены полуразрушенные портики с 4-мя колоннами тосканского ордера. Апсида полукруглая, крыта конусовидной крышей. Трапезная односветная, с тремя парами окон под двускатной крышей. Колокольня трехярусная, ярусы отделены друг от друга карнизами с модульонами, окна арочные. Колокольня завершена высоким стояком с крестом на шаре. Классицизм.

http://sobory.ru/article/?object=21624

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Пахромская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Пахромская Источник: PRAVICON.COM По описанию из книги С.В.Булгакова издания 1913 года, " Пахромская святая икона явилась 3 декабря 1472 года на реке Пахре около Москвы. Богоматерь изображена на ней в полурост, объемлющею Своею правою рукою стоящего Богомладенца, левая рука Которого простерта к Ее лику, а правая опущена вниз к Ее правой руке " . Древняя летопись свидетельствует, что «от нее кровь шла чудно вельми». В то же время, существует икона конца XVIII века, являющаяся, по всей видимости, списком с Муромской, но подписанная как Пахромская. Она находится в Музее икон Пресвятой Богородицы в селе Исаково Московской области. Описание иконы Пахромская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Эта икона явилась 3 декабря 1472 года на реке Пахре, около Москвы. Древняя летопись говорит, что из нее шла кровь «чудно вельми». Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Пахромская икона, по иконографии является Муромской. Является ли подпись ошибочной - пока неизвестно. Музей икон Пресвятой Богородицы, Исаково, Московская обл. Файл 11944.jpg:   Размер: 1000x1250, 1.25 MPix, 336 Kb. Дата: 2011-01-12, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (392) , (12) . Описание: Пахромская икона - одна из 120 икон на образе Богородицы «Нечаянная Радость» со 120 чудотворными иконами Богородицы. Москва. Середина XIX в. Дерево, левкас, темпера. Размер: 121 х 94 см. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Файл 15143.jpg:   Размер: 613x700, 0.43 MPix, 77 Kb. Дата: 2011-12-13, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (368) , (8) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Пахромская. Фрагмент многочастной иконы " Собор Богородичных икон " . Ок. 1800 г. 106.7х92 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-477

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Воскресение Христово (Сошествие Во Ад) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Воскресение Христово. 1835 г. В Свято-Никольский храм поселка Листвянка Иркутской епархии эту икону передали в дар двое молодых людей, чьи предки хранили эту икону в советские годы и прятали от чужих глаз. История этой иконы такова: В советское время в годы борьбы с православием был налет на церковь (в каком храме и в каком городе или селе сведений не сохранилось). Иконы из храма выбросили, прихожане стояли за этой церковью. Вооруженные люди всех окружили, угрожали оружием. А те, кто были[...] Файл 12719.jpg:   Размер: 350x757, 0.26 MPix, 40 Kb. Дата: 2011-06-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (680) , (29) . Описание: Наборная икона " Воскресение Христово " (в киоте) Около 1887 г. Екатеринбург, А. К. Денисов. Дерево, бумага, папье-маше, рельеф из цветных уральских камней. Файл 12788.jpg:   Размер: 876x1024, 0.9 MPix, 196 Kb. Дата: 2011-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (545) , (23) . Описание: Икона «Воскресение Христово с избранными святыми на полях: св. Василий, св. Кирик, св. Пелагия, св. Любовь» Дерево, масло, золочение, эмалевые краски, Россия, конец XIX в., 35,5х30,5 см Файл 14445.jpg:   Размер: 1200x1200, 1.44 MPix, 447 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (642) , (18) . Описание: Сошествие во ад.; Греция; XVI в.; мастер: Μρκος Μπαθς (1498-1578); местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований; 42.5 x 48.48 см Файл 16312.jpg:   Размер: 2647x3114, 8.24 MPix, 2732 Kb. Дата: 2012-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (837) , (20) . Описание: Воскресение-Сошествие во ад, Покров, Спас Нерукотворный, Казанская с Архангелом Михаилом и избранными святыми. Конец XVIII в. Поморье (Oбoheжьe).JPG

http://pravicon.com/icon-394-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Елецкая Черниговская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Елецкая икона Божией Матери. Кон. XIX века. Дерево, левкас, темпера, олифа. Оклад: серебро, золочение, чеканка, гравировка; перегородчатая эмаль. 19,2 х 15 х 1,5 см. Частное собрание. Файл 31223.jpg:   Размер: 797x1000, 0.8 MPix, 491 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (136) , (0) . Описание: Изображение св. иконы Богоматери, именуемой Елецкою Черниговскою. 5. Елецкая-Черниговская. В 1060 г. при князе Святославе Ярославиче, близ Чернигова, на ели явилась икона Богоматери Елецкой-Черниговской. Так было записано в синодике черниговского епископа (Зосимы Прокоповича). Икону поставили в церковь, основанную в честь Елецкой иконы Божьей матери. На месте явления иконы преподобный Антоний благословил основать монастырь в XI в., который в 1238 году был разрушен татарами. Однако икона была спа[...] Файл 31283.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 84 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (128) , (1) . Описание: Богоматерь Елецкая-Черниговская. XVIII век. Дерево, левкас, масло, золочение, тиснение. 61 х 39 х 3,5 см. Место создания: Россия. " Московский музей-усадьба " Останкино " . Файл 32767.jpg:   Размер: 489x761, 0.37 MPix, 185 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (117) , (0) . Описание: Елецкая-Черниговская (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.1. С.155-157.) Файл 33412.jpg:   Размер: 545x759, 0.41 MPix, 123 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (106) , (2) . Описание: Елецкая Черниговская. parafia.org.ua : з портрета область, м. вул. Князя Чорного. Успенський собор монастиря школа). ст.

http://pravicon.com/icon-104-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Нил Столобенский, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 8932.jpg:   Размер: 354x1200, 0.42 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (150) , (6) . Описание: [Москва. 2002.] Прп. Нил Столобенский. Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2002 г. Нило - Столобенская пустынь. Тверская епархия. Файл 8934.jpg:   Размер: 393x984, 0.39 MPix, 48 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (224) , (10) . Описание: Прп. Нил Столбенский и его келейная Владимирская Селигерская икона Божией Матери. Конец XVIII — начало XIX века. Мастерская Ниловой пустыни(?). Дерево, левкас, темпера. 19х14,1 см. Икона реставрирована. Файл 11972.jpg:   Размер: 778x1024, 0.8 MPix, 160 Kb. Дата: 2011-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (395) , (24) . Описание: Икона " Нил Столбенский " . Дерево, масло. 27Х22,5. Россия, середина XIX в. Святой изображен на фоне написанных с картографической точностью построек Нило-Столобенской пустыни. Сверху островной монастырь осенен келейным образом преподобного - Селигерской-Владимирской иконой Божией Матери, поддерживаемой двумя Ангелами. Файл 12509.jpg:   Размер: 776x948, 0.74 MPix, 275 Kb. Дата: 2011-05-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (417) , (31) . Описание: К празднику 450-летия преставления преподобного Нила Столобенского из Ниловой пустыни в дар Георгиевскому храму (в Старых Лучниках) была доставлена настоятелем о. Алексеем Казанчевым частица мощей святого. И в день престольного праздника, 20 декабря 2004 года, после Литургии в Благовещенском храме, она была помещена в храмовую икону прп. Нила. Икона установлена в приделе преподобных Нила Столобенского и Феодора Сикеота.

http://pravicon.com/icon-2582-photo

Красноярська 10 вересня 2012 р. 17:29 Православное освоение Сибири началось в 1607 г., когда в поселении Новая Мангазея на Турухане (ныне — с. Туруханск) пришедшими на Енисей казаками была основана часовня во имя Николая Чудотворца. До 1861 г. приходы на Енисее в разные годы попеременно входили в состав Тобольской, Иркутской, Томской епархий. Красноярская (Енисейская) епархия была учреждена 25 мая (6 июня н. ст.) 1861 г. с выделением ее из состава Томской, с кафедрой в губернском городе Красноярске. К моменту открытия в ней было 232 церкви, 3 мужских и 2 женских монастыря (3 — основаны в XVII в.), 2 мужских и одно женское духовное училище. Клир епархии насчитывал 198 священников, 44 диакона и 221 псаломщика. Вступивший в управление епархией 8 января 1862 г. Преосвященный Никодим (Никита Иванович Казанцев, 1803-1874) ежегодно посещал все, включая отдаленные, приходы, заботился о сиротах духовного звания и церковнослужителях. Первый епископ Енисейский и Красноярский оставил уникальное литературное наследие; собранная им коллекция книг и рукописей была подарена библиотеке красноярского Богородице-Рождественского кафедрального собора и сохранилась до наших дней. К 1917 г. в епархии было 639 храмов, молитвенных домов и часовен (в том числе — 293 приходских церкви), 315 приходов, 5 действовавших с XVIII-XIX вв. монастырей, 2 новые женские обители и несколько общежительных скитов, епархиальные образовательные, миссионерские, благотворительные учреждения, в т.ч. не менее 207 церковно-приходских школ, православные общества, братства и т.д. В состав клира входили 311 священников, 39 диаконов, 310 псаломщиков. После революционной смуты 1917 г., несмотря на массовые протесты со стороны верующих, начато закрытие домовых храмов, епархиальных учреждений и хозяйственных предприятий, конфискация монастырских земель. Летом 1918 г., когда новый режим временно пал, жизнь епархии возобновилась, но резко усилился «красный террор», начались преследования будущих новомучеников и исповедников Российских XX века.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2460215...

Лаврово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Преображения Господня находится в центре села Лаврово Орловского района Орловской области на сельской площади в 8 км южнее города Орла. Древний деревянный храм в селе Лаврово стоял на старом приходском кладбище и сгорел во время пожара, возникшего от удара молнии в 40-е годы XVIII века. Вместо него поставили новую, также деревянную, без колокольни церковь, перевезенную в Лаврово из села Рябинок Карачевского уезда. В 1887 году по резолюции епископа Орловского Симеона она была " по совершенной ветхости " разобрана. Строительство нового храма началось в центре села на бывшем общественном выгоне и закончилось в 1874 году. Строителями его являлись Яков Нефедов Гольцов, впоследствии похороненный около храма, и Семен Федоров Гольцов. Вновь построенный храм был холодным и имел два престола, главный - Преображения Господня, левый придельный - Св. великомученика и Победоносца Георгия. Не надеясь на твердость грунта, прихожане не решились поставить над сводами церкви каменный купол, а поставили глухой деревянный, отчего храм внутри был довольно темен и не имел того величественного вида, который являл снаружи. К основному объему храма примыкали трапезная и двухъярусная колокольня. В 1888 году на средства церковного старосты Н.Д. Гольцова из старого перелит новый колокол весом 103 пуда 25 фунтов. В 1892 году начата постройка каменной ограды и встроенной в нее сторожки, законченная в 1895 году. В 1892-1893 гг. проведен ремонт храма, обновлена живопись и иконостас. С 1884 года священником А.П. Лавровым велась церковная летопись, признанная лучшей среди подобных летописей в губернии. В ней подробно освещалась история села и церкви с древнейших времен и даже приводились генеалогические таблицы старейших семейств (сохранились в отрывках). Церковь закрыли в 30-е годы XX века. Вновь храм был открыт во время оккупации, но поскольку священник принимал участие в сборе денег на нужды граждан Орла, пострадавших во время налетов советской авиации, после освобождения церковь закрыли вновь и началось ее разрушение, в ходе которого она утратила колокольню, трапезную, венчавший ее купол и была фактически превращена в руины. С 1988 года началась ее реставрация. Храм вновь освящен 19 августа 1993 года. Сегодня церковь является действующей.

http://sobory.ru/article/?object=08878

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИОЛАКИСА ТИПИКОН богослужебный устав, употребляемый ныне в греч. кафедральном, приходском и отчасти монастырском богослужении. Является переработкой Типикона Великой Церкви Христовой, составленного протопсалтом Константином и изданного в 1838 г. Согласно решению особой богослужебной комиссии, протопсалту Виолакису было поручено подготовить новую редакцию этого Типикона, к-рая и была составлена, а затем одобрена Свящ. Синодом при Патриархе Дионисии V и издана в 1888 г. в К-поле (посл. изд.: Βιολκης Γ. Τυπικν τς το Χριστο Μεγλης Εκκλησας ομοον καθ λα. Αθναι; θεσσαλονκη, s. a). В. Т. сохранил характерные черты Типикона протопсалта Константина (напр., отсутствие всенощных бдений (обычно ежедневно совершаются: вечером - 9-й час и вечерня; утром - сокращенная полунощница, утреня и сразу литургия, без часов), чтение Евангелия на утрене после 8-й песни канона в воскресные и праздничные дни, особый устав пения литургийных антифонов и др.). Как и Типикон протопсалта Константина, В. Т., в целом основываясь на Иерусалимском уставе и соответствующих ему книгах, является, видимо, фиксацией греч. кафедрально-приходской практики XVIII-XIX вв. В. Т. состоит из предисловия; предварительной части (т. н. протеория), в к-рой описывается порядок служб суточного круга начиная с 9-го часа; 3 глав об особенностях совершения богослужения в будние, воскресные и праздничные дни; 3 больших разделов: месяцеслова и описания богослужения в дни подвижной части годового круга - в период Великого поста и в период Пятидесятницы (эти 3 раздела составляют основную часть В. Т., причем в месяцеслове описаны не все, но только избранные дни, когда совершение служб может вызвать затруднения); приложения (особенности совершения богослужения нек-рых дней в патриаршем храме (субботы Акафиста, недели всех святых); богослужения при освящении храма; устав на провозглашение К-польского Патриарха и на интронизацию Патриарха; чин молебна 1-го сент.; указания о благовесте в Великие праздники; список праздников, в к-рые Патриарх возглавляет службу в патриаршем храме; глава о хиротониях (особенности совершения в различные дни); глава «О сослужителе» (особенности нек-рых моментов служб при сослужении неск. священников), чин погребения). В конце В. Т. приводится таблица соотношения неподвижных праздничных дней (11 янв.- 25 мая) с днями подвижного годового круга для нек-рых дат празднования Пасхи.

http://pravenc.ru/text/Виолакиса ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД ТБЕЛИ [груз. ] (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик. Сведения о нем содержатся в колофонах рукописей. Сохранилось неск. переводов, принадлежащих Д. Т. В основном это сочинения агиографической и гомилетической визант. лит-ры: древней (вероятно, VII в.) редакции «Жития и деяний Марфы, матери св. Симеона» (Кекел. А 143, XI в. Л. 1-53 об.; Ath. Iver. 84, XI-XII вв. Л. 2-91), где также рассказывается о груз. насельниках мон-ря св. Симеона Столпника на Чёрной Горе, «Жития и деяний блаженного отца нашего Варлаама Сирокавказского, подвизавшегося на горе Кавкасса» (греч. оригинал утерян; Б-ка Оксфорд. ун-та. Addit. 11281, XI в.; Ath. Iver. 7, XIII в.- Марр. 1901. С. 89-138; Имнаишвили. 1975. С. 198-206), «Жития и чудотворений Григория Акрагантского» (Hieros. Patr. 3, XI в.; фотокопия - Кекел.), метафрастических Мученичеств св. Артемия (Кекел. А 1053, XIII в.; Кут. 4, XVI в.), 10 Критских мучеников (Ath. Iver. 2, XII-XIII вв.; Кекел. А 90, XIII в.; 2 ркп. XIII в., XIV-XV вв., XVI в.), сщмч. Елефтера (Кекел. Н 1347, XI-XII вв.; А 90, XIII в.). Д. Т. сделал наибольшее число переводов сочинений свт. Григория Богослова: это энкомии (Похвальные слова) св. Димитрию Солунскому, сестре Горгонии, сщмч. Киприану; гомилия против еретиков Евномия и Наватия, визант. имп. Юлиана Отступника; 8 слов, произнесенных по разным случаям. Высокое положение Д. Т. в ГПЦ подтверждает перечень синодика «Уложений» (в рукописях Великого Номоканона: Кекел. А 76, XII в.; Кут. 25, XII-XIII вв.; Кекел. А 1102; Кут. 17, XIII в.; Кекел. Н 1670, XIII-XIV вв.; А 171, XVIII в.- Габидзашвили. 1970. С. 184) Руис-Урбнисского Собора (1105), где он упоминается вместе со св. царем Давидом IV Строителем , с царицей Мариам Моназони (Монахиней), с католикосами-патриархами Иоанном V (Окропири) и Иоанном VI , с еп. Георгием Чкондидел-Мцигнобартухуцеси, со свт. Арсением Улумбойским , преподобными Евфимием и Георгием Святогорцами, Ефремом Мцире и др.

http://pravenc.ru/text/168588.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010