Болгар. Церковь Николая Чудотворца. Восточный мавзолей Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1712. Оборудована в мавзолее сер. 14 в. Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, город Болгар, улица Мухамедьяра, д. 43 (Историко-архитектурный музей-заповедник). Координаты: 54.985456, 49.056707 Проезд: От въезда в Болгар повернуть направо на улицу Смирнова по указателю " Заповедник " через 600 метров после Аврамьевской церкви и после АЗС. Через 1,8 км повернуть направо в сторону музея-заповедника, еще через 1 км дорога приведет ко входу на территорию музея-заповедника. До Болгара в период навигации ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От въезда в Болгар повернуть направо на улицу Смирнова по указателю " Заповедник " через 600 метров после Аврамьевской церкви и после АЗС. Через 1,8 км повернуть направо в сторону музея-заповедника, еще через 1 км дорога приведет ко входу на территорию музея-заповедника. До Болгара в период навигации можно добраться речным пассажирским транспортом, от новой пристани подняться вверх, ко входу на территорию музея-заповедника. В любое время из Казани можно доехать по автодороге Р-239 Казань - Оренбург, свернув направо на развязке у села Алексеевское после моста через Каму на автодорогу Р-240 Алексеевское - Самара, далее через 25 км свернув направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " и далее, следя за указателями на дороге, еще два раза повернуть направо - через 39 км, и еще через 30 км, на подъезде к Болгару. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Золотоордынский Восточный мавзолей (название условное), освященный как Никольская церковь во время существования на городище Булгар православного монастыря. В настоящее время - музейный объект. Архитектурное описание. Представляет в плане квадрат с портальным входом с южной стороны. На прямоугольный призматический объем поставлен восьмерик, который перекрыт полусферическим куполом, над которым первоначально существовал каменный шатер. Сооружен булгарскими мастерами в 1330-е годы и являлся семейной усыпальницей знатного рода. В начале XVIII в. был превращен в церковь и освящен во имя Святителя и Чудотворца Николая.

http://sobory.ru/article/?object=07118

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Боголюбская Моление О Народе (c предстоящими) " Описания иконы Икона Боголюбская Моление О Народе - описание Источник: PRAVICON.COM В 16—17 веках особо почитались изображения Боголюбской иконы с коленопреклоненным народом (святыми), называемые «Моление о народе». Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона «Богоматерь Боголюбская с предстоящими свв. Симеоном Дивногорцем и Никитой столпником». Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 25Х21. Ярославский регион, 1800 г. Файл 17067.jpg:   Размер: 837x1000, 0.84 MPix, 873 Kb. Дата: 2012-05-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (263) , (4) . Описание: Икона Божией Матери «Боголюбская» («Моление пресветей Богородицы о мире»). Начало XVIII века. Русский Север. Дерево, левкас, темпера; ковчег. 89х69,3 см. Икона реставрирована. Имеются тонированные вставки грунта, преимущественно на полях, и потертости красочного слоя и золота. Иконографический тип, к которому принадлежит икона Богоматери «Боголюбская», — один из древнейших в христианском мире. Его появление относится к VI—VII вв. Он восходит к византийской иконе «Богоматерь Агиосоритисса» (греч[...] Файл 23036.jpg:   Размер: 634x800, 0.51 MPix, 130 Kb. Дата: 2014-01-09, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (162) , (6) . Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская). Москва или Ростов. 1530—1540-е гг. Дерево, левкас, темпера. Древняя икона вклеена в новую доску 25,3х20,8 см. (врезок 22,3х18,8 см.). Происходит из собрания Рахмановых. Дар Л.К. Агафоновой в храмы Рогожского кладбища 12 апреля 1917г. Слева — Богоматерь, стоящая на красном облачке со свитком, на котором написан текст обращенной к Христу молитвы о снисхождении к людям. Перед нею молящиеся святые (в два ряда). Верхний ряд составляют св. Никол[...] Файл 24390.jpg:   Размер: 836x1024, 0.86 MPix, 201 Kb.

http://pravicon.com/icon-36

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Знамение Абалацкая Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Богоматерь Знамение ( " Абалацкая " ). Первая треть XVIII века. Дерево, левкас, лепной позолоченный левкас, темпера. 98,5х76,5х2,8 см. Место создания: Западная Сибирь. Государственный исторический музей, Москва. Файл 29610.jpg:   Размер: 550x729, 0.4 MPix, 259 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (220) , (3) . Описание: Икона Знамение Абалацкая. Ок. 1880. Дерево, темпера. 22.2х17.5 см. Частное собрание, Hargesheimer Kunstauktionen Dusseldorf (2016) Файл 29679.jpg:   Размер: 849x1100, 0.93 MPix, 471 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (94) , (3) . Описание: Абалакская икона «Знамение» Божьей Матери. Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Абалакская), г. Томск. Находится она справа от алтаря в центральном приделе. Современный список древнего образа создали московские иконописцы супруги Дмитрий и Галина Ларионовы. Файл 29680.jpg:   Размер: 512x659, 0.34 MPix, 78 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (3) . Описание: Богоматерь Абалакская с приписными Св. Николаем Чудотворцем и Прп. Марией Египетской. Дерево, масло. 62 хх 44,5 см. Частное собрание. Файл 29681.jpg:   Размер: 671x768, 0.52 MPix, 156 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (99) , (3) . Описание: Икона «Знамение Абалацкой Пресвятой Богородицы». Дерево, темпера, оклад - серебро 84°, чеканка, золочение, перегородчатая расписная эмаль по скани, выемчатая эмаль, Москва, 1899-1908 гг. 31,4х26,8 см. Файл 29688.jpg:   Размер: 1031x1197, 1.23 MPix, 746 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (79) , (3) . Описание: Икона " Богоматерь Знамение Абалакская " . XIX век. Дерево (шпонки врезные торцевые), левкас, масло. 71,0х60,5 см. Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-118-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона «Богоматерь Боголюбская с предстоящими свв. Симеоном Дивногорцем и Никитой столпником». Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 25Х21. Ярославский регион, 1800 г. Файл 17067.jpg:   Размер: 837x1000, 0.84 MPix, 873 Kb. Дата: 2012-05-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (263) , (4) . Описание: Икона Божией Матери «Боголюбская» («Моление пресветей Богородицы о мире»). Начало XVIII века. Русский Север. Дерево, левкас, темпера; ковчег. 89х69,3 см. Икона реставрирована. Имеются тонированные вставки грунта, преимущественно на полях, и потертости красочного слоя и золота. Иконографический тип, к которому принадлежит икона Богоматери «Боголюбская», — один из древнейших в христианском мире. Его появление относится к VI—VII вв. Он восходит к византийской иконе «Богоматерь Агиосоритисса» (греч[...] Файл 23036.jpg:   Размер: 634x800, 0.51 MPix, 130 Kb. Дата: 2014-01-09, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (162) , (6) . Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская). Москва или Ростов. 1530—1540-е гг. Дерево, левкас, темпера. Древняя икона вклеена в новую доску 25,3х20,8 см. (врезок 22,3х18,8 см.). Происходит из собрания Рахмановых. Дар Л.К. Агафоновой в храмы Рогожского кладбища 12 апреля 1917г. Слева — Богоматерь, стоящая на красном облачке со свитком, на котором написан текст обращенной к Христу молитвы о снисхождении к людям. Перед нею молящиеся святые (в два ряда). Верхний ряд составляют св. Никол[...] Файл 24390.jpg:   Размер: 836x1024, 0.86 MPix, 201 Kb. Дата: 2014-10-21, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (146) , (3) . Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская) Псков (?). Вторая четверть XVI в. Дерево, левкас, темпера. 123,5х98,5 см. Дар И.Л. Силина в Покровский храм 1890 г. Образ Богоматери вызывает в памяти закрепленные за ней христианской традицией уподобления, такие, как «нерушимая стена» или «лествица, достигшая небес». А высокая гора и Христос над нею напоминает о еще одном ее уподоблении — горе, от которой «отсечеся Камень Нерукосечный» (Дан. 2, 45). Оригинальная особенность иконографии [...]

http://pravicon.com/icon-36-photo

Мироновка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1897. Год утраты:1933 (разобрана) Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, село Мироновка, улица Победы Координаты: 51.912968, 33.567941 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Мироновку или в Мироновку, выходить на остановке " Мироновка " Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Со времени основания в начале XVIII века Мироновского хутора на казацких сенокосе вокруг большого родникового болотища, верующие хуторяне были приписаны к Вознесенской церкви села Локотки Воронежской сотни. Только в 1897 году они построили свою Казанскую церковь. Она стояла в конце села Мироновки, на развилке дорог – вправо на Шкирмановку и влево на Крупец. По преданию, Мироновская церковь была похожа на Локотковскую церковь. По описанию 1910 г., деревянная Казанская церковь стояла на кирпичном фундаменте, снаружи была обшита тесом и окрашена белой масляной краской как снаружи, так и внутри, сверху покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина церкви вместе с колокольней составляла 13 саженей (27,6 м), наибольшая ширина – 10 саженей (21,3 м), высота вверх карниза – 5 и 1/3 сажени (11,4 м). На церкви была одна большая глава. Окон – 30 шт., из них больших – 25 шт., малых – 5 шт. Дверей – 7 шт., из них наружных створочных – 3 шт., одинарных – 1 шт., внутренних створочных – 3 шт. Иконостас длиной – 11 и ½ аршина (8,2 м), высотой – 15 и ½ аршина (10,7 м). Церковь холодная. Колокольня в два яруса, общей высотой вверх карниза – 8 саженей (17 м). Для сравнения – Вознесенская церковь в селе Локотки вместе с колокольней была длиной 13,5 саженей, то есть только на полусажни (1,05 м) длиннее Казанской церкви (13 саженей) в Мироновке. Однако мироновская церковь была шире локотковской церкви на полторы сажени (3,2 м), а за высотой стен вверх карниза они были почти одинаковые – 11,4 и 11,7 сажени соответственно. Хотя Мироновская колокольня была выше Локотковской на один сажень (2,13 м). Никакой фотографии или рисунка Мироновской церкви пока не нашлось.

http://sobory.ru/article/?object=60128

Георгий Виолакис ТИПИКОН ВИОЛАКИСА – богослужебный устав, употребляемый ныне в греч. кафедральном, приходском и отчасти монастырском богослужении. Является переработкой Типикона Великой Церкви Христовой, составленного протопсалтом Константином и изданного в 1838 г. Согласно решению особой богослужебной комиссии, протопсалту Виолакису было поручено подготовить новую редакцию этого Типикона, которая и была составлена, а затем одобрена Священным Синодом при Патриархе Дионисии V и издана в 1888 г. в Константинополе (посл. изд.: Βιολκης Γ. Τυπικν τς το Χριστο Μεγλης Εκκλησας μοιον καθ’ λα πρς τν ν Κωνσταντινουπλει γκεκριμνην κδοσιν. Αθναι; Θεσσαλονκη, s. a). Типикон Виолакиса сохранил характерные черты Типикона протопсалта Константина (напр., отсутствие всенощных бдений (обычно ежедневно совершаются: вечером – 9-й час и вечерня; утром – сокращенная полунощница, утреня и сразу литургия, без часов), чтение Евангелия на утрене после 8-й песни канона в воскресные и праздничные дни, особый устав пения литургийных антифонов и др.). Как и Типикон протопсалта Константина, Типикон Виолакиса, в целом основываясь на Иерусалимском уставе и соответствующих ему книгах, является, видимо, фиксацией греч. кафедрально-приходской практики XVIII-XIX вв. Типикон Виолакиса состоит из предисловия; предварительной части (т. н. протеория), в которой описывается порядок служб суточного круга начиная с 9-го часа; 3 глав об особенностях совершения богослужения в будние, воскресные и праздничные дни; 3 больших разделов: месяцеслова и описания богослужения в дни подвижной части годового круга – в период Великого поста и в период Пятидесятницы (эти 3 раздела составляют основную часть Типикона Виолакиса, причем в месяцеслове описаны не все, но только избранные дни, когда совершение служб может вызвать затруднения); приложения (особенности совершения богослужения некоторых дней в патриаршем храме (субботы Акафиста, недели всех святых); богослужения при освящении храма; устав на провозглашение Константинопольского Патриарха и на интронизацию Патриарха; чин молебна 1-го сентября; указания о благовесте в Великие праздники; список праздников, в которые Патриарх возглавляет службу в патриаршем храме; глава о хиротониях (особенности совершения в различные дни); глава «О сослужителе» (особенности некоторых моментов служб при сослужении неск. священников), чин погребения). В конце Типикона Виолакиса приводится таблица соотношения неподвижных праздничных дней (11 янв.– 25 мая) с днями подвижного годового круга для некоторых дат празднования Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Дедовичи. Церковь Вознесения Господня на погосте Высокое. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На месте погоста, согласно писцовой книге 1501 года, находился Никольский погост на Шелони с церковью Святителя Николая. В 1539 году он назывался Никольским Высоцким погостом. Известно, что в XVIII веке здесь была деревянная церковь Святителя и Чудотворца Николая с приделом Покрова Пресвятой Богородицы. По некоторым сведениям, церковь была построена в 1789 году. В документах конца XVII - начала XIX века она характеризуется как «ветхая». Кирпичная церковь построена в 1820 году помещицей, супругой генерал-майора Натальей Ивановной Лихачевой. Колокольня также кирпичная, построена в связи с церковью. В церкви было четыре престола: главный престол - Вознесения Господня, правый придел - Покрова Пресвятой Богородицы, левый - Святителя и Чудотворца Николая, и вверху - Знамения Божией Матери. В 1875 году из-за трещины в каменной колокольне предполагалось рядом построить деревянную, но трещина со временем не увеличивалась, от постройки новой колокольни отказались. На колокольне находилось пять колоколов. Самый большой колокол имел изображения херувимов, Святого Николая, Преподобного Нила Столобенского и Казанской иконы Божией Матери. Надпись на нем была следующей: «1821 года генваря 15 дня слит от усердия Порховского купца Игнатия Дробина з братьями его», ниже по краю: «Слил в Валдае колокольных дел мастер Николай Иванов Смирнов». Этот колокол весил 67 п. 21 ф. На втором колоколе было изображение Казанской иконы Божией Матери, весил 16 п. 14 ф. На других колоколах изображений и надписей не было, весили они: 8 п. 20 ф., 1 п. 39 ф., 1 п. 25 ф. Рядом с церковью находились два кладбища, старое и новое. 23 августа 1909 года прихожане погоста Высокое, Княжьи Горки, Пожеревицы, Болчино и Ясски торжественно встречали икону Святой Благоверной Великой княгини Анны Кашинской, пожертвованной купцом Ив.Ф. Тихомировым. Икона крестным ходом была принесена в погост от станции Дедовичи. Вознесенская церковь стала первой, установившей икону недавно вновь прославленной святой.

http://sobory.ru/article/?object=54209

Дымково. Церковь Сергия Радонежского в Дымковской слободе. Карта и ближайшие объекты Каменная двухэтажная теплая церковь во имя Сергия Радонежского начата строиться 3 мая 1739 года, построена 8 июля 1747 года. Нижний храм освящен 25 сентября 1749 года во имя Николая Мирликийского, а верхний 17 сентября 1769 года во имя преподобного игумена Сергия Радонежского. Крытое крыльцо и пристройки с запада возведены позднее. В разных местах храма имелось несколько древних образов: Воскресения Христова, великомученика Георгия и Похвалы Божией Матери, - это те, что упоминаются в писцовой книге 1683 года. Из утвари замечателен напрестольный крест с надписью: " в лето 7195 (1687) году, Марта в 10 день сделан сей крест На Устюге Великом Святаго великомученика Димитрия Солунскаго " .  Внутри церкви почти ничего не сохранилось, кроме двух одинаковых изразцовых печей. Было четыре, две на первом и две на втором этажах. Изразцы являются одним из лучших произведений устюжан в этом виде искусства. Во второй половине XVIII века вокруг всего прихода сооружена каменная ограда с двумя обращенными к реке угловыми башенками и двумя воротами (одни вели к реке, вторые на юго-запад к жилой застройке). Об истории памятника архитектуры Великого Устюга и о ведущихся на нем реставрационных работах рассказывает главный архитектор АУК ВО «Вологдареставрация» Алексей Смирнов. В 2014 году широко отмечается 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В Великом Устюге начались работы по реставрации церкви Сергия Радонежского (1739-1747 гг), внесенной в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения в 1995 году. Церковь Сергия Радонежского расположена на правом берегу реки Сухоны в селе Дымково близ Великого Устюга, на территории бывшей Дымковской слободы. Этот теплый двухэтажный храм и стоящая в 20 метрах от него холодная одноэтажная церковь Дмитрия Солунского составляют ансамбль Дымковских церквей XVII века. С восточной стороны от зданий расположены ворота ограды, некогда окружавшей приход. Сохранилась и юго-восточная часовня-башня, также являвшаяся частью ограды. Самые знаменитые фотографии Соборного дворища на противоположном берегу Сухоны сделаны именно с этой точки – через арку ворот. Отсюда открывается лучшая панорама Великого Устюга.

http://sobory.ru/article/?object=06424

Епископ Якутский Роман освятил икону принадлежавшую ссыльному декабристу 26 февраля, 2014. Новостная служба Епископ Роман освятил кивот и икону Божией Матери «Умиление», ранее принадлежащую ссыльному декабристу. 26 февраля. ПРАВМИР. В день памяти явления Иверской иконы Божией Матери, 25 февраля, епископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Якутске. По окончании Литургии был совершен молебен Пресвятой Богородице, во время которого епископ Роман освятил кивот и икону Божией Матери «Умиление», ранее принадлежащую ссыльному декабристу Александру Бестужеву-Марлинскому, — сообщает Православная Якутия . Напоминаем, что написанный в XVIII образ, относящийся к канону «Умиление Серафимо-Дивеевская» (иное название: «Радуйся, Невесто Неневестная»), был привезен А. А. Бестужевым-Марлинским в Якутск, где он находился в ссылке после подавления декабристского восстания 1825 года. На иконе Божия Матерь изображена в момент обращения к Ней Архангела Гавриила – со смиренно опущенными очами и молитвенно сложенными на груди руками. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2023 4 февраля, 2020 23 мая, 2018 4 декабря, 2016 14 августа, 2016 6 октября, 2014 21 августа, 2014 7 августа, 2014 18 марта, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/episkop-roman-osvyatil...

Ивровка. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Вот, что говорится о селе Ивровка и о храме в книге П. И. Малицкого " Приходы и церкви Тульской епархии " 1895 года: " Село Ивровка, в количестве 40 крестьянских домов, расположено по берегам двух небольших лощин, образующих своим соединением угол, в расстоянии 25 вёрст от Тулы, в 45 вёрстах от Богородицка и в 8 верстах от станции Оболенская Сызрано-Вяземской железной дороги. Местность села бедна проточной водой, но колодцы в селе, при незначительной глубине, отличаются обилием здоровой и приятной для питья воды. Название села, по всей вероятности, происходит от бывшей речки Иворовки, от которой осталось только высохшее углубление с названием Иворовки. Не лишено интереса и местное сказание относительно названия села, едва ли не удачнее и не правдоподобнее объясняющее это название. Лет сто тому назад, в лесистой тогда местности около села происходили частые грабежи на проезжей дороге в Тулу; может быть, жители самого селения участвовали в этом промысле на счёт чужого добра, отчего это селение и получило название " Воровка " . По свойству же русского языка усиливать значение понятий, предпосылая им частицу И, (говорят, например: и умён! и ленив!) вероятно, и о селе, составившем себе репутацию воровского села, говорилось: И воровка! Через слияние же частицы с названием и с перенесением ударения на первый слог получилось настоящее имя села Иворовка. По церковным документам, сведения по истории прихода восходят только к концу XVIII столетия. В 1780 году приход состоял из села и деревень: Слободки, Насонова, Ольховца; в 1819 году Дедиловские выселки, известные теперь под названием деревни Ложки, по речки того же имени; в 1860 году выселенные крестьяне села Иворовки, в количестве 17 домов, составили деревню Новопокровскую-Фёдоровку тоже. Последняя деревня самая отдалённая от храма- в 4 верстах. В таком составе приход существует и в настоящее время. Всех прихожан числится 786 мужского пола и 830 женского пола. Кроме земледелия, многие занимаются плотничеством и работами на оружейном и патронном заводах в Туле.

http://sobory.ru/article/?object=02298

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010