Преподобнаго Лаврентия, епископа Туровскаго, в Ближних пещерах почивающаго Тропарь , глас 8: Всеблаженне Лаврентие,/затворивый себе Господа ради в месте тесне/и в нем многа лета трудолюбне поживый,/молися о нас ко Господу,/яко да и мы от всякаго греха чувства затворше,/получим отверзение дверей милости Господни в День судный. Кондак , глас 6: Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления,/себе же самаго смиряя,/отреклся еси онаго,/бедне диаволом мучима, исцелити,/отслав его ко пещере,/идеже он исцелившися,/блаженне Лаврентие,/прослави с тобою Господа,/прославляющаго святых Своих. Преподобный Лаврентий, затворник Киево-Печерский, епископ Туровский (XII в.) Первоначально подвизался в Киево-Печерском монастыре. О нем, как о святителе, вышедшем из иноков Киево-Печерской обители, упоминает святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский (†1226), в своем «Послании к Поликарпу», положившем начало Киево-Печерскому патерику. Впоследствии, как это видно из повествования святителя Симона, преподобный Лаврентий пожелал уйти в затвор, но отцы печерские не дозволили ему этого, считая (после искушения, постигшего преподобного Никиту, †1108, память 31 января) подвиг затворничества весьма трудным и небезопасным. Тогда преподобный Лаврентий перешел в монастырь во имя святого великомученика Димитрия, построенный великим князем Киевским Изяславом Ярославичем (1054–1073, 1076–1078). Здесь, затворившись, преподобный Лаврентий жил в безмолвии и строгом воздержании, пресекая слезами молитвы своей различные искушения. И не только сам избежал уязвления от духов злобы преисподней, но высокими подвигами молитвы и Богомыслия достиг дара исцелений и слыл еще при жизни чудотворцем. Монастырь во имя святого великомученика Димитрия был с 1128 года передан дочерью князя Ярополка Изяславича Анастасиею (супругой Минского князя Юрия, которому принадлежал Туров) в ведение Киево-Печерской обители и считался первоначально приписным к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Праведный Гедеон, судья Израильский Аудио Гедеон жил в первой половине XI века до Рождества Христова. Он был сыном Иоаса из колена Манассиина. Праведный родился в Офре Авиезеровой и жил в Ефрафе в те времена, когда Господь, наказывая Израильский народ за идолопоклонство, предал его в руки мадианитян. По истечении семи лет ангел Господень явился Гедеону и возвестил, что Господь избрал его, чтобы облечь Духом Святым и спасти Израиль от мадианитян и амаликитян. Гедеон был младшим в доме своего отца, и племя его было самым бедным в колене Манассиином. Поэтому он молил Господа подтвердить это избрание знамением, которое противоречило бы законам природы. Он разложил на земле состриженную с овцы шерсть и просил, чтобы на следующий день роса пала на руно, а земля вокруг осталась сухой. Так и сделалось. Тогда на другой день Гедеон попросил, чтобы роса пала на землю, а руно осталось сухим. Господь исполнил желание Своего служителя. Это было сделано не только для того, чтобы показать Гедеону, что он действительно избран Богом. Господь сотворил знамение, предвозвещающее девственное рождество Христа – истинной росы Небесной, сошедшей в лоно Пресвятой Девы подобно тому, как роса сошла на руно, побеждая таким образом все законы природы. В войско Гедеона собралось тридцать тысяч человек. Тогда Господь возвестил Своему избраннику, что людей очень много и, чтобы Израиль не мог сказать: «Моя рука спасла меня» – и не возгордился пред Богом, Гедеон должен отослать большую часть войска домой (ср.: Суд. 7: 2). В итоге с ним осталось всего триста человек. И Господь сказал: «Тремястами… Я спасу вас и предам мадианитян в руки ваши» (Суд. 7: 7). По повелению Божию, Гедеон и его люди напали на вражеский стан среди ночи, трубя в трубы и разбивая пустые кувшины, которые были у них в руках. От шума в стане началась паника, и враги бросились в бегство, а Гедеон и его воины преследовали их до другого берега Иордана. Захватив остальную часть страны, Гедеон казнил двух мадиамских князей. Народ желал сделать его царем, но Гедеон отвечал: «Ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (Суд. 8: 23). Так Гедеон стал судьей Израиля и мирно правил народом в течение сорока лет. Гедеон дожил до глубокой старости и был похоронен в гробнице своих предков (ср.: Суд. 8: 32). 9 октября 2012 г. В Русской Православной Церкви прав. Гедеон поминается только в Неделю святых праотец; 26 сентября – день памяти, принятый в Греческой Церкви. скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 23 января 2022, 23:13 " жил в первой половине XI века до Рождества Христова " . Думаю, что эта датировка не правильная. Гедеон - пятый из судей Израилевых (это скорее XIII - XII веков) Например известно: Иеффай - девятый из судей Израилевых относится к XII - XI векам. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56577.html

Под 6 правыми крыльями бесспорно разумеются: 1) Юлий Цезарь (60–44 до Р. X.), 2) Октавиан Август (44 г. до Р. X. – 14 г. по Р. Х.). 3) Тиверий (14 г.–37 г.). 4) Кай Калигула (37 г.–41 г.), 5) Клавдий (41 г.–54 г.) и 6) Нерон (54 г.–68 г.). Труднее разгадать 6 левых крыльев. Наиболее простым является предположение Гфререра (84–85), Визелера (270–271), Дильмана (Herzogs Real-Encyklopedie. 1 Aufl. XII, 312), Кабиша (113–114), Ширера (326–327) и Гункеля (345), что за 6 левыми или несчастными крыльями скрываются три императора, занимавшие всего по нескольку месяцев престол после Нерона: Гальба (от 6 апреля 68 г. до 15 января 69 г.), Оттон (от 15 января до 17 апреля того же года) и Вителлий, низложенный Веспасианом (в декабре 69 г.), и три претендента на престол: Виндекс, поднявший восстание против Нерона (67 г.), подготовившее воцарение Гальбы, Нимфидий, тщетно пытавшийся взбунтовать против Гальбы преторианцев и, наконец, Пизон, убитый вместе с Гальбой в тот момент, когда последний собирался провозгласить его своим соправителем. Против этого объяснения возможно одно возражение, что в виду принятого автором деления крыльев на главные и придаточные, едва ли он мог отнести трех претендентов на престол, потерпевших крушение, к главным крыльям. Но если стать на точку зрения автора, то в его оценке исторических деятелей не будет ничего странного. Во время смут, раздиравших страну по смерти Нерона, евреи с жадностью ловили каждый слух из придворной жизни, свидетельствовавший о близости Рима к гибели. Мелкие, почти забытые историей искатели власти вроде Виндекса, Нимфидия и Пизона, могли быть представлены под символом больших крыльев, так как их притязания играли не последнюю роль в начинавшемся разложении Римской империи, и Веспасиану стоило большого труда восстановить ее былое могущество. 3Езд.11:22 После сего не являлись более двенадцать перьев, ни два малых пера; 3Езд.11:23 и не осталось в теле орла ничего, кроме двух голов покоящихся и шести малых перьев. 3Езд.11:24 Я видел, и вот, из шести малых перьев отделились два и остались под головою, которая была с правой стороны, а четыре оставались на своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Проект «Положения о монастырях и монашествующих» 30 мая 2012 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на Официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствияпо вопросам организации жизни монастырей и монашества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха. Статья Настоящее Положение составлено на основании Устава Русской Православной Церкви (глава XII, §8): «Монастыри управляются и живут согласно положениям настоящего Устава, гражданского Устава, “Положения о монастырях и монашествующих” и своего собственного Устава, который должен быть утвержден епархиальным архиереем». Целью Положения является определение основных положений монашеской (иноческой) жизни в монастырях Русской Православной Церкви в современных условиях.   I. Монашество   а. Общие понятия Монашество является существенной и неотъемлемой частью Священного Предания. Монашеству, как особому виду христианского подвига, было положено начало трудами преподобных Павла Фивейского, Антония Великого, Пахомия Великого, Макария Египетского и других отцов-пустынников. Основоположниками монашества на Руси стали преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Святые отцы и учители Церкви согласно указывали, что монашество есть исполнение слов Спасителя, обращенных к Его ученикам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 24-25).

http://bogoslov.ru/article/2603108

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Германия: открытие выставки, посвященной Пию XII, вызвало бурную полемику в обществе 26.01.2009 14:07 Версия для печати Берлин, 26 января, Apic/Благовест-инфо. Открывшаяся в Германии выставка, посвященная Пию XII, вызвала бурную полемику в обществе. Выставка проходит в берлинском замке Шарлоттенбург. Цель ее – дать посетителям представление о жизни Пия XII (1876-1958). Экспозиция будет показана также в Мюнхене, где будущий понтифик в свое время служил нунцием. Новый всплеск полемики вокруг фигуры Пия XII произошел еще до открытия выставки. Так, уже 21 января возник спор между немецким драматургом Рольфом Хохгутом и автором экспозиции Инго Лангнером. Хохгут вновь, как и в своей пьесе «Наместник» (1963), обвинил Папу в замалчивании холокоста. Лагнер, в свою очередь, заявил, что писатель не считается с результатами последних исторических исследований. Названием экспозиции стал девиз архиепископа Эудженио Пачелли (впоследствии Пия XII) " Opus Justitiae Pax " («И делом правды будет мир», Ис.32, 17). Среди прочих экспонатов, на выставке представлена запись проповеди Пия XII на Рождество 1942 года. В этой проповеди понтифик осуждает происходящие в мире массовые убийства на почве национальной вражды.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации принял участие в совещании по подготовке XII Рождественских Парламентских встреч 28 декабря 2023 г. 10:21 27 декабря 2023 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялось совещание по подготовке XII Рождественских Парламентских встреч, которые традиционно проходят в рамках Международных Рождественских образовательных чтений. В работе совещания приняли участие председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений и первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Андрей Яцкин. «Совсем близко самый чудесный праздник! А для меня Рождество — это и ежегодные Международные Рождественские образовательные чтения — одно из важнейших событий в жизни Русской Церкви и государства, — сказал митрополит Евгений. — Чтения настраивают прожить с пользой наступивший год. Образовательные Рождественские чтения — это площадка, где мысли и идеи становятся планами и направлениями работы. Отрадно, что в таком важнейшем процессе задействованы все слои нашего общества — от сельских учителей до парламентариев. В этом и заключается подлинное единство нашего народа!» Андрей Яцкин написал в своем телеграм-канале: «Ежегодное мероприятие, организуемое совместно с Русской Православной Церковью, проходит в Совете Федерации и Государственной Думе по очереди. Парламентские встречи способствуют открытому и всеобъемлющему диалогу государства и Церкви, в них, в том числе, принимают участие представители других традиционных конфессий. В 2024 году Встречи посвящены теме " Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего " . Программой предусмотрено проведение круглых столов, отражающих актуальные вопросы в эпоху глобальных перемен и развитие государственно-церковного сотрудничества. Напомню, что XII Рождественские Парламентские встречи пройдут 23 января в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений». XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27 января 2024 года. 24 января в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Божественную литургию возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В тот же день в 16.00 в Государственном Кремлевском дворце состоится торжественное открытие Чтений. «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6088979.ht...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Израиль просит Бенедикт XVI раскрыть тайные архивы времен войны 19.01.2010 09:30 Версия для печати Рим, 19 января, Благовест-инфо. Израиль обратился к Папе Римскому Бенедикту XVI с просьбой раскрыть секретные архивы Ватикана времен Второй мировой войны. «Я попросил Папу открыть архивы Ватикана с тем, чтобы прояснить некоторые детали понтификата Пия XII и смягчить трения между еврейским народом и католиками», - заявил Сильван Шалом, заместитель премьер-министра Израиля. Это заявление чиновника агентству Reuters было сделано сразу после воскресного визита Бенедикта XVI в римскую синагогу. Во время посещения синагоги Папу приветствовали лидеры еврейских общин Рима и Италии. Риккардо ди Сеньи, главный раввин Вечного города, в своей речи напомнил о «молчании» Пия XII во годы войны, как о факторе, осложняющем отношения между евреями и католиками. В ответ на это Бенедикт XVI заявил, что Святой Престол оказывал евреям помощь, «часто скрытую и невидимую». Папу Пия XII (1939-1958) часто критикуют за то, что он не противостоял нацистской политике уничтожения евреев, косвенно способствуя злодеяниям фашизма. Тем не менее, в конце прошлого года Бенедикт XVI подписал декрет о признании «героических добродетелей» Пия XII - это один из последних шагов на пути к прославлению понтифика в лике блаженных. В ответ на обрушившуюся на Ватикан критику пресс-служба Святого Престола пояснила, что Бенедикт XVI  дал оценку «христианской жизни» Папы Пия, а не его действиям «с точки зрения истории».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   Против датировки заговора апрелем-ноябрем 1107 г. говорят следующие факты. В числе главных участников заговора Анна называет братьев Эксазинов, Дуку и Иалия (XII, 5, стр. 330). По сообщению Зонары (см. выше), заговорщики были лишены имущества и сосланы, в их числе, надо полагать, были и Эксазины. Но, по словам Анны (XII, 8, стр. 337; ср. XIII, 1, стр. 341), Эксазины находятся во флоте Исаака Контостефана, обороняющего пролив между Лонгивардией и Иллириком (видимо, конец лета, осень 1107 г.). Таким образом, если заговор Анемадов датировать 1107 г., то окажется, что одни из главных заговорщиков немедленно после разоблачения не только не были сосланы, но получили назначение во флот для борьбы с Боэмундом.    Второй аргумент против поздней датировки: по сообщению Анны (XII, 7, стр. 334), после Михаила Анемада в Анемскую тюрьму был заключен другой заговорщик — Григорий Таронит. Причем, судя по словам писательницы, между временем заключения Анемада и временем, когда в тюрьму бросили Таронита, прошел какой-то срок («Еще не освободили из тюрьмы Михаила, как в Анемскую тюрьму был доставлен Григорий», а ниже сказано, что Анемад провел в тюрьме много времени). В обстоятельствах заговора Григория Таронита много неясного (см. прим. 1271), тем не менее, как утверждает сама Анна (XII, 7, стр. 334), он был схвачен в 14-м индикте (сентябрь 1105-август 1106 г.) или вскоре после этого.    Итак, если датировать заговор Анемадов 1107 г., то соответственно нужно относить к более позднему времени и разоблачение Таронита, что приведет к противоречию с прямыми хронологическими указаниями нашей писательницы.    Гораздо более подходящим для заговора Анемадов оказывается время с января до августа 1105 г.    К еще более раннему времени отнесла заговор Анемадов Д. Папахрисанту (Papachrysantou, La date de la mort..., p. 252 sq.). Ученый обращает внимание на сообщение Анны о том, что в разбирательстве дела заговорщиков принимал участие севастократор Исаак, который умер до ноября 1104 г. Аргумент Д. Папахрисанту можно было бы признать убедительным, если бы не два обстоятельства: 1) датировка заговора 1103—1104 гг. противоречит указанию Анны, что Анемады вынашивали планы мятежа в период подготовки Боэмундом наступления на Византию; 2) согласно Анне, Исаак участвовал даже в суде над богомилом Василием (около 1111 г.) (см. прим. 1555). Конечно, датируя заговор Анемадов 1105 г., мы приходим в определенное противоречие с хронологической последовательностью рассказа Анны — ведь писательница повествует о нем после сообщения о возвращении Алексея в Константинополь (ранняя весна 1107 г.). Но это противоречие легко объясняется обычным для Анны методом композиции: писательница говорит сначала о «внешних бедах» Алексея (в данном случае о Боэмунде), а затем переходит к описанию «внутренних бед» и подряд рассказывает о заговорах Анемадов и Таронита.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010