Заботами Блаженнейшего Хризостома построено более 30 новых храмов. Ряд древних храмов и монастырей восстановлен (например, монастыри: св. мученицы Феклы, св. великомученика Пантелеймона, Архангельский и др.). Для пополнения монастырей Его Блаженство привез с Афона молодых иноков–священнослужителей. Его трудами были открыты многие воскресные школы и начали действовать православные организации. Как–то: Христианские кипрские детские лагеря, Христианский союз молодежи и студентов, Христианский союз женщин, Христианский союз ученых, Корпус душепопечительства о заключенных, радиотелестанция «Логос», церковные книжные магазины и т. д. Блаженнейший Хризостом является автором церковно–исторических и богословских монографий: «Православие сегодня и Кипрская Церковь», «Миссионерство клира», «Спасительное служение Церкви». Его Блаженство призывает кипрский народ к восстановлению единства Кипра, продолжая миссию своего предшественника — Архиепископа Макариоса. 7. Особо чтимые святые Кипрская Православная Церковь имеет своих особо чтимых святых. Кроме упоминавшихся уже апостола Варнавы и Лазаря Четверодневного, православные киприоты весьма почитают: Аристовула, брата святого апостола Варнавы, одного из 70 апостолов (память 16 марта); Епафраса, первого епископа г. Пафа, апостола из 70 (память 4 января); Тита, ученика святого апостола Павла, родившегося в г. Пафе и там мученически скончавшегося (память 25 августа); Никанора, одного из семи диаконов, родом с острова Кипр (память 28 июля); Сергия Павла, римского проконсула на острове, обращенного святым апостолом Павлом; Спиридона, епископа Тримифунтского, исповедника, участника Первого Вселенского Собора (память 12 декабря)   ; Епифания Кипрского, церковного писателя и защитника Святого Православия (403) (память 12 мая); Неофита Затворника, игумена одного из монастырей Кипрской Православной Церкви, мужественного поборника интересов своей Церкви, церковного писателя (конец XII в.), и многих других. Памяти этих святых празднуются вместе со всей Вселенской Православной Церковью и Русской Церковью, кроме Сергия Павла и Неофита Затворника. 8. Современное положение Кипрской Православной Церкви:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В Москве завершилось заседание Священного Синода Мар 12, 2024 Комментарий , Новости , Событие Москва, 12 марта . Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 12 марта в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что во время заседания члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви. «По итогам обсуждения, Священный Синод постановил принять к сведению сообщение и благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную радость молитвенного общения архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, Санкт-Петербургской и Балашихинской епархий», — сообщил В.Р. Легойда. Также, по словам представителя Церкви, члены Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председателя XXXII Международных Рождественских образовательных чтений, об итогах Чтений и XII Парламентских встреч. «Синод постановил принять к сведению итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений и благодарить Организационный комитет за понесенные труды по подготовке и проведению XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Также члены Священного Синода постановили провести XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 26 по 30 января 2025 года на тему " 80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений " и XIII Парламентские встречи 29 января 2025 года», — проинформировал В.Р. Легойда. Кроме этого, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ рассказал, что члены Синода имели суждение об изменении состава Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви.

http://sinfo-mp.ru/v-moskve-zavershilos-...

Филарета) начинаются с το, т. е. смиренного и проч. Правда, это любимый акростих Романа, но он есть и с именем Космы 15 августа и еще с το начинаются акростихи позднейшим Романа, например, 42 мученикам 6 марта 1 847. Посему нельзя относить к Роману и все кондаки с акростихом το, как полагает преосв. Филарет (в Обзоре песноп. о пр. Ронане). Желающий иметь полное понятие о длинноте кондака с икосами может это видеть на кондаке и икосах священнического погребения с акростихом: Анастасия смиренного. Он есть и в славянском требнике.    Подобный ему по древности есть кондакарь типогр. устава XII в. Он ниже в приложении 9.    Ниже он сравнен с кондакарен типогр. устава XII в., в приложении 9.    Полно описана в Опис. слав. рукоп. синод. III, стр. 537.    Известны нам только один святцы XVI века по иерус. уставу в библиотеке Общества истории в Москве, начинающиеся с января.    Самая древнейшая псалтирь следованная печатная краковская 1491 г. нам неизвестна. Псалтирь цетинская 1495 года имеет синаксарь по иерусалимскому уставу без русских святых.    В 1898 году напечатана Следован. Псалтирь в Моск. синод. типографии без летописи.    Т. III, стр. 279.    Неверно в каталоге отнесен к XV веку, ибо в нем есть Иоанн сочавский, 1492 года.    Василий в житии пр. Феодосия 11 янв.    Неполный экземпляр его в Румянцевском музее. В нем в Верую: и в Духа святого Господа, а не истинного. Пусть посмотрят мнимые ревнители якобы древней веры. Отдел Д Четии минеи. I. Минеи греческие     Чтения в церковных собраниях о подвигах мучеников в дни памятей их относятся к древним временам христианства. Без сомнения, это делалось еще во втором веке, как мощно заключать по мученическим актам св. Игнатия Богоносца. В древнем житии муч. Евстратия и дружины его (13 дек. при Ликинии) время чтения жития святых показано на утрени по пении псалмов. Св. Маруфа, еп. месопотамский ( 416), читал акты персидских мучеников в церкви в великий пост. Правилом 50 карфагенского собора 418 года повелевается читать при богослужении мученические акты в те дни, в которые чтится церковию память их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Месяцеслов при софийском обиходе XIII века в петербургской духовной академии имеет менее памятей и, судя по оригинальности, происхождения греческого; наприм. ему одному свойственны памяти: пр. Герасима 7 марта, 5 апр. пр. о. Германа (неизвестен, если не из Георгия), июня 3 св. Ипатия гангрского. Служебники и требники В древних рукописных служебниках и требниках месяцесловы встречаются весьма редко. Укажем на месяцеслов софийского служебника XV 558), согласный во всем с месяцесловом иерусалимского устава, на месяцеслов софийского служебника XVI в. 259 568), отличающийся произволом в означении памятей русских святых, наприм. 30 марта преставление св. Ионы, митрополита московского, 10 мая опять преставление его, 15 мая литовских мучеников Антония и Иоанна, а 14 апр. Евстафия, июня 5 пренесение мощей св. Киприана, Фотия и Ионы (вместо 27 мая) и преставление Андрея Христа ради юродивого. Триодь постная В постной триоди важна для агиологии служба в сырную субботу, особенно канон ее: в ней поминаются многие преподобные мужи и жены и святители и в числе их такие, которых не было и нет во всех, дошедших до нас, святцах восточной церкви, взятые из патериков; наприм. некий Василий, во гроб вселившийся из послушани 260 , Каллист, Милл мертвовоскреситель, преподобная Феодула и другие. Сей канон приписывается пр. Феодору студиту ( 826): но в нем поминаются патриарх Никифор 828 года, Михаил синкелл 830, пр. Феодор начертанный 840 и брат его Феофан, Навкратий игумен студийский 846, пр. Афанасий афонский 980. Очевидно или позднейшие святые внесены после в канон, или канон принадлежит не Феодору студиту . За внесение позднейших святых в последующее время говорит неравномерность тропарей в песнях канона: есть песни, в коих 9 тропарей, а есть и с 6 тропарями. В синодальной библиотеке в триоди XII в. 319 не достает по два тропаря, а в 6 песни трех тропарей пред богородичными в каноне. Итак, в каноне есть прибавки позднейшие. Шестоднев Шестоднев – собрание воскресных служб всех гласов с присоединением на прочие дни недели службы только из одного какого-либо гласа октоиха. В шестодневе синодальной библиотеки XV в. 707) помещен синаксарь по иерусалимскому уставу, немного отличный от синаксарей славянских уставов: инде нет некоторых святых по иерусалимскому уставу, например 9 окт. св. Андроника, 17 октября пр. Андрея, 9 ноября пр. Феоктисты, 8 января пр. Емилиана, 4 сентября память только муч. Вавилы и Моисея (тоже 8 янв. и 4 сент. в синодальном греческом иерусалимском уставе 427); инде, но весьма редко, сходствует со студийскими: 5 янв. пр. Григория, 31 марта муч. Авды, 26 янв. пр. Феодора студита . Есть в нем 28 октября Арсений, еп. ростовский (т.-е. сербский). Мученица Параскева поставлена, как видно из ее службы, 14 окт., а не 28 октября, по смешению с преподобномученицею Параскевою. Часослов

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иоанн II, святитель, епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский († 1214; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) О преосвященном Иоанне известно, что он был духовником великого князя Всеволода Юрьевича. 23 января 1190 года в Киеве он был хиротонисан митрополитом Никифором († 1198) во епископа Ростовского, по выражению летописца, «поставлен бысть пастухом всей земли Ростовской и Суздальской и Владимирской». Он был последним епископом Ростовско-Суздальской земли в 1190–1214 годах, когда она представляла еще одно государственное владение и одну епархию. 26 февраля 1190 года новый епископ прибыл в Ростов и был встречен великим князем Всеволодом Юрьевичем, находившимся в это время в Ростове по делам сбора дани с населения. 10 марта 1190 года епископ Иоанн прибыл в Суздаль. Весь город торжественно вышел ему навстречу за городские ворота Старой улицы. Против этих ворот епископ Иоанн вскоре основал Ризоположенский монастырь, в который потом поступила преподобная Евфросиния, тогда еще суздальская княжна Елена (Пребрана) Михайловна. В 90-х годах XII столетия семья великого князя жила по преимуществу в Суздале. В 1189 году Иоанн, будучи еще игуменом и духовником княжеской семьи, крестил новорожденного княжича Георгия, и с этой минуты все детство и юность Георгия Всеволодовича были запечатлены влиянием святого епископа Иоанна; это влияние определило всю жизнь благоверного князя вплоть до того часа, когда он пал смертью храбрых на берегу реки Сити в битве с татарами 4 марта 1238 года. Епископ Иоанн 26 июля 1192 года совершал над княжичем обряд рыцарского пострига, состоявший в том, что мальчику, по достижении трехлетнего возраста, подстригали волосы в кружок, ограждали крестом, окропляли святой водой и с молитвами сажали на коня. В первый же год своего епископства святой Иоанн установил местный праздник в честь святого Леонтия Ростовского по случаю открытия его мощей в 1190 году. Им же были написаны Похвальное слово и служба новоявленному чудотворцу. Епископ Иоанн был выдающимся организатором церковного строительства. В 1192 году епископ Иоанн и великий князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо заложили во Владимире мужской монастырь Рождества Богородицы, который до 1571 года был первенствующим монастырем Северо-Восточной Руси. В 1196 году епископ Иоанн закладывает на воротах Владимирского Успенского собора каменную церковь во имя Иоакима и Анны. В 1200 году епископ Иоанн принимает участие в построении во Владимире Успенского княгинина монастыря. Великая княгиня Мария Шварновна, первая супруга великого князя Всеволода Юрьевича, тяжело болела и была намерена уйти в монахини. В 1206 году она ушла от семьи, из княжеского дворца в построенный для нее монастырь, и епископ Иоанн провожал покидавшую мир великую княгиню. Вскоре после пострижения княгиня умерла, и епископ Иоанн отпевал ее в сослужении со Смоленским епископом, прибывшим во Владимир в качестве посла своего князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святитель Тейло, епископ Лландейлский Почитание святителя Тейло (также Элиуд; Teilo,Teilio, Theleau, Eliud), родившегося в конце V века, а преставившегося около 560 или 580 года, с древних времен распространено по всему Уэльсу и Бретани. Десятки храмов в Уэльсе и западной Англии были освящены в его честь. Духовное влияние подвижника на валлийский народ было огромным, а по популярности он уступал, пожалуй, лишь святителю Давиду, покровителю Уэльса. Дошедшее до нас житие свт. Тейло написано в начале XII в. клириком Джеффри (Гальфридом) Лландаффским. Ранние годы Вероятнее всего, святитель Тейло родился в местечке Пеналли (Penally) на месте нынешнего графства Пембрукшир на юго-западе Уэльса. Хотя подвижник состоял в близком родстве с королевской семьей, он с детства твердо решил посвятить жизнь служению Христу и Церкви. С малых лет он выказывал благочестие, усердие в молитве и любовь к нищим. Юный свт. Тейло, раздав все имение, учился азам монашеской жизни у великих отцов Валлийской Церкви: под началом св. Павлина Уитлендского (Paulinus of Whitland; память 23 ноября) , а затем – свт. Дифрига (Dyfrig; память 14 ноября) в Хентлэнде, на западе нынешней Англии, которая тогда принадлежала Уэльсу. В Уитленде святой подружился со святителем Давидом Меневийским (David of Mynyw; память 1 марта), величайшим святым Уэльса. Некоторое время угодник Божий подвизался в обители Меневия вместе со святыми Давидом и Айданом Фернским (Aidan of Ferns; память 31 января). Однажды в зимнюю пору два оленя помогли уставшим святым донести дрова из леса в монастырь Предание повествует, что однажды в зимнюю пору два оленя помогли уставшим святым Тейло и Айдану донести дрова из леса в монастырь. Свт. Давид приходился двоюродным братом святому Тейло и был в числе его наставников. Служение в Лландейло и Лландаффе Набравшись духовного опыта и научившись монашескому деланию, свт. Тейло решил пойти по стопам своих прославленных учителей. Главным достижением его жизни стало основание монастыря Лландейло-Ваур (Llandeilo Fawr), что значит «большая церковь Тейло», в маленьком королевстве Дивед на юго-западе Уэльса, ставшего одним из самых значимых центров монашества и учености на валлийской земле. Он находился на месте нынешнего городка Лландейло (Llandeilo) графства Кармартеншир. Свт. Тейло оставил после себя в обители множество учеников и духовных последователей, прославленных в лике святых.

http://pravoslavie.ru/137513.html

Еще задолго до открытия мощей свят. Никиты, в первой половине XIII века, черноризец Печерский Поликарп писал о Никите: «за премногую добродетель его поставиша епископом Новуграду, иже и многа чудеса створи; помолився дождь сведе и пожар града угаси, и ныне со святыми чтут его святаго и блаженнаго Никиту». (Яковлев, «Памятн. Русс. Литер. XII-XIII в.», стр. CXXIX). Житие св. Никиты, по свидетельству покойного митрополита Макария, дошло до нас в четырех редакциях; две из них XVI и две XVII века. (Барсуков, 389–391). 112. Святый Иоанн архиепископ преставися в лето 6694 месяца сентября в 7 день Первый архиепископ Великого Новгорода, бывший прежде священником при церкви св. Власия на Софийской стороне, принявший при пострижении в иночество имя Илии, избран на вече и рукоположен в Киеве 28 марта 1065 года. Пред кончиною посхимился с именем Иоанна, данным ему при святом крещении и ум. 1185 года сентября 7. Мощи, преданные земле, в северном притворе Софийского собора, долго оставались в забвении. Они были обретены в 1439 году и почивают открыто в Софийском соборе. Память празднуется 7 сентября. «Главное содержание жития архиепископа Иоанна, пишет В.О. Ключевский , почерпнуто из круга местных народных преданий. Имя Иоанна получило важное значение в местной легенде, благодаря тому, что он во время нашествия Суздальцев на Новгород послужил орудием чуда от иконы Богородицы, ставшего любимым воспоминанием Новгородцев. Память об этом владыке вместе с Новгородской стариной оживилась особенно в XV веке в эпоху последней борьбы Новгорода с Москвою. Явление его архиепископу Евфимию в 1439 году повело к открытию его мощей и к установлению панихиды 4 октября по всем князьям и владыкм, погребенным в Новгородском Софийском соборе. В конце жития автор призывает молитвы Иоанна на «великодержавнаго, скипетр царства в русской земле держащаго». Там же Иоанн поучает Новгородцев бояться «князя православнаго, яко Бога», и за иноверного не отдаваться, а в чуде Знамения указывает тот смысл, «да посрамятся иконоборцы, да не растлятся обычная наши». Из этих выражений можно заключить, что житие писано в конце 70-х или в 80-х годах XV в., когда подчинение Новгорода Москве было решено и когда в нем стали обнаруживаться иконоборческие мнения жидовствующих». (Ключевский, 164). В «Иконописном Подлиннике» под 7 сентября: «подобием стар, сед, брада аки Сергиева, на главе клобук белый, риза преподобническая, то есть мантия со источники, испод дичь, рука благословенна, а в другой свиток». (Филимонов, стр. 147). Житие и служба во множестве списков XVI и XVII вв. (Барсуков, стр. 250). 113. Святый Аркадий архиепископ преставися в лето 6671 месяца сентября в 18 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преподобный Нестор говорит в житий святых Бориса и Глеба, что „блаженный Борис, взимание книгы и чтяше... чтяше же жития и мучения святых” 1638 . Рукописей Четьих Миней, сохранившихся от до-монгольского периода до настоящего времени, пока известно только две. Они суть: Рукопись XI века, содержащая месяц Март, найденная в униатском Супрасльском монастыре, находящемся недалеко от Белостока (Гродненской губернии, – том самом, который известен по своей типографии) и поэтому обыкновенно называемая „Супрасльской рукописью” (описание Минеи, сделанное Востоковым, в Учёных Записках II отд. Академии Наук, кн. II, выпуск 2, стр. 80 1639 ). Самая Минея издана Миклошичем под заглавием: Monumenta linguae palaeoslovenicae е codice Suprasliensi, – Vindobonae, 1851). В рукописи не сохранилось нескольких начальных листов, и она начинается не началом жития мученика Павла и сестры его Иулиании, 4 Марта; затем в ней читаются жития святых не на все дни Марта, а с пропуском некоторых дней (8,14–17 и 25–29 чисел); вместе с житиями помещены слова святых отцов на праздники: одно Василия Великого , 20 Иоанна Златоустог о, одно Епифания Кипрского и одно патриарха Φотия. Рукопись XII (или, может быть, начала XIII) века, содержащая месяц Май, находящаяся в библиотеке Московского Успенского собора. (Обстоятельное описание Л. Н. Попова в Чтениях Общества Истории и Древностей 1879г., кн. I, Библиографические Материалы. Жития святых также не на все дни, а только на некоторые. Вместе с житиями также слова отцов: 17 Иоанна Златоустог о, одно Иоанна Дамаскина , одно Евсевия Александрийского, одно Андрея Критского ). Отдельные жития и отдельные повести из Четьих Миней, который сохранились в дошедших до нас рукописях или о которых знаем по упоминаниям и по указаниям в памятниках периода до-монгольского, суть: Житие Антония Великого , написанное Афанасием Александрийским , было переведено в Болгарии неизвестным по повелению архиепископа Болгарского Иоанна (вероятно) в тридцатых годах XI века (Славяно-русские рукописи Ундольского, л. 236, cfr нашу книгу: Краткий очерк истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской, стр. 709 нач.). Житие было переведено не со всем месяцем, в котором память Антония, а отдельно от него или само по себе. Это может быть понимаемо двояко: или так, что из всего месяца, остававшегося ещё непереведённым, было взято одно оно, или так, что в месяце, уже переведённом, его не находилось. Гораздо вероятнее последнее, как заставляет понимать себя и запись о переводе. А причиной, почему житие Антония не помещалось в Четь-Минее, а писалось отдельно, могла быть его очень большая сравнительно обширность. На житие преподобного Антония ссылаются – Нестор в житии преподобного Феодосия, – по изданию Бодянского л. 11 и Ефрем в житии Аврамия Смоленского, Православный Собеседник 1858г. ч. III, стр. 142. Память Антония в древнее время была, как и теперь есть, 17 Января.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

•  Родной город святителя расположен в Тверской земле, на р. Кашинке, ныне районный центр в Тверской обл.  •  Калязин Свято-Троицкий монастырь расположен напротив г. Калязина, на левом берегу Волги (Тверская епархия).  •  Спасо-Андроников монастырь находится в черте Москвы, на берегу Яузы.  •  Кафедра Сарской (Крутицкой) епархии находилась первоначально в Великом Сарае, столице Золотой Орды, а в 1454 г. перенесена на Крутицы в Москву. Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский (+ 1652) Память его празднуется 6 апр. в день преставления,в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых, 10 февр. и 4 окт. вместе с Собором Новгородских святителей Жизнь святителя Аффония малоизвестна, на Новгородской кафедре он был предместником знаменитого  Никона,впоследствии Патриарха. До назначения на эту кафедру св. подвижник был игуменом  Борисоглебского Переяславского монастыря. 8 марта 1635 г. хиротонисан в сан митрополита Новгородского и Великолукского, 7 января 1649 г., по старости и слабости зрения, отказался от управления епархией и жил на покое в  Хутынском монастыре, где и преставился 6 апреля 1652 г. Тело его погребено в Новгородском Софийском соборе, в Мартириевой паперти (см. 10 февр.— Собор новг. святителей). Этот благочестивый святитель чтится за святого, и изображение его находится на стене собора. •  Борисоглебский монастырь в Переславле-Залесском упразднен в царствование Екатерины II. Будущий святитель подвизался в Ростово-Ярославской земле, ныне это место — в Переяславском р-не Ярославской обл.  •  Хутынский Варлаамов монастырь — один из древнейших монастырей, основан в XII в., расположен на правом берегу р. Волхов около Новгорода.  •  После свт. Аффония Новгородскую кафедру занял митрополит Никон, будущий Патриарх, вдохновитель и организатор исправления церковных книг, послужившего причиной старообрядческого раскола. Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец (+ 1654) Память его празднуется 2 мая в день тезоименитства со свт. Афанасием Великим (+ 373)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Праздник Успения Пресвятой Богородицы считают установлением Апостольским. Сказания о чудесном восшествии Богоматери с плотью на небо восходят к IV веку; о нём упоминают блаженный Августин и Иероним. Ювеналий, патриарх Иерусалимский (420–458), утверждал пред императором Маркианом достоверность этих сказаний. Император Маврикий (592–602) установил день празднования Успения 15 Августа. Блаженную кончину Богоматери прославили канонами святой Козьма Маиумский и святой Иоанн Дамаскин . Празднику Успения с древних времён предшествует пост, который соединяет в себе два древних поста: некогда христиане постились – иные пред праздником Преображения Господня, а другие – пред праздником Успения Богоматери; но в XII в, на Константинопольском соборе, при патриархе Луке, положено для всех христиан – соблюдать Успенский пост с 1 по 15 Августа. Праздник продолжается девять дней: отдание его совершается 23 Августа. В Иерусалиме, у гроба Божьей Матери, на Афоне – в Русике, в Гефсиманском скиту, близ Троице-Сергиевой Лавры, празднование Успения совершается с особой торжественностью; отпевание над гробом Богоматери совершается такое, как над гробом Спасителя в Великую Субботу, и самый праздник считается Второй Пасхой 69 Праздник Рождества Богородицы, Введения во храм, Благовещения и Успения принадлежат к великим, так называемым двунадесятным праздникам и считаются наравне с Господними. 26 Декабря празднуется Собор Пресвятой Богородицы, т. е. всенародное торжественное собрание для прославления Матери Божьей. В Церкви нашей издавна установлено – на другой день великих праздников чтить память тех лиц, которые главным образом послужили празднуемому событию; таким образом 26 Декабря празднуем Божьей Матери, как послужившей рождеству во плоти Господа нашего Иисуса Христа; 7 Января – Иоанну Предтече, крестившему Господа; 26 Марта архангелу Гавриилу, благовестившему Пресвятой Деве; на другой день Троицына дня – Святому Духу, сошедшему в праздник Пресвятой Троицы; 9 Сентября – праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Девы...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010