В древних слав. Минеях (XII в.; ГИМ. Син. 166. Л. 123 об.- 130 об.; РНБ. Соф. 203. Л. 98 об.- 103) последование 21 мая включает канон, 2 седальна (1-й - это отпустительный тропарь в Студийско-Алексиевском Типиконе), 2 группы стихир-подобнов (2-я включает только 2 стихиры); могут содержаться 5 стихир-самогласнов (напр., см.: ГИМ. Син. 166), к-рые также зафиксированы в Стихирарях того времени (напр., БАН. 34.7.6). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 455-456) служба равноапостольным К. и Елене имеет тот же устав, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону. На вечерне отменяется стихословие кафизмы, на литургии поются изобразительны, на блаженнах - тропари из 3-й песни канона К. и Елены, прокимен из Пс 18, аллилуиарий со стихом из Пс 88, причастен (Пс 18. 5), чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 152-153), представляющем южноиталийскую редакцию Студийского устава, 21 мая в честь равноапостольных К. и Елены указан ряд песнопений, отсутствующих в др. студийских Типиконах: цикл стихир-подобнов и 3 самогласна на «Господи, воззвах», славники на «Господи, воззвах», на стиховне и на хвалитех; на «Бог Господь» - тот же тропарь, что и в Типиконе Великой ц.; праздничной особенностью службы является пение особых антифонов (Пс 19, 20, 88) на утрене; указания о литургии те же, что и в Типиконе Великой ц. В Иерусалимском уставе память равноапостольных К. и Елены также отмечается 21 мая. Степень торжественности службы в этот день в разных редакциях Иерусалимского уставах может варьироваться. Начиная с ранних редакций XI-XII вв. (напр., Sinait. gr. 1094 - см.: Lossky. Typicon. P. 216) и до редакций XVII в., последование равноапостольных К. и Елены соответствует уставу малого праздника: на утрене поется «Бог Господь» и тропарь, стихиры на «Господи, воззвах» исполняются на 6, на вечерне и утрене назначаются стихиры-самогласны, в т. ч. для пения на хвалитех; канон равноапостольных К. и Елены исполняется на 6. Такой же устав имела служба в честь равноапостольных К. и Елены в печатных московских Типиконах (1610, 1633 и 1641) до исправленного издания 1682 г.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

1963. С. 339). Этот день утвердился после его внесения в Пролог, в списках к-рого (более 140 версий, ранние - кон. XIV и нач. XV в.- определяют хронологическую границу, ср.: Турилов. 2000. С. 21) память К. и Мефодия неизменно стоит под 11 мая, а день памяти 6 апр. не встречается. Б. Н. Флоря, Д. Чешмеджиев Почитание К. и Мефодия на Руси и в России до XIX в. Почитание К. пришло на Русь с принятием христианства в кон. X - нач. XI в. через болгарское (и частично, возможно, в сер.- 2-й пол. XI в. через чешское) посредство. При этом на Русь попал неполный корпус памятей текстов, посвященных святым, что, вероятно, объясняется региональными особенностями его почитания в Болгарии. Так, в восточнослав. рукописях не встречается древний канон К. 8-го гласа, дошедший в 2 болг. списках XIV и XV вв., равно как и ряд тропарей из канона 4-го гласа, сохранившихся в южнослав. традиции. Неизвестной осталась и память К. и Мефодия 25 авг., представленная в ряде южнослав. списков Пролога. В месяцесловах восточнославянских списков Апостола в отличие от южнославянских не встречаются тропарь и кондак К. В то же время древнерус. списки службы К. с каноном 4-го гласа (РГАДА. Ф. 381. 131 («Ильина книга»), кон. XI в.; ГИМ. Син. 164, сер. (?) XII в.; РГАДА. Ф. 381. 98, кон. XII - нач. XIII в.) являются древнейшими во всей слав. рукописной традиции. Только в 2 древнерус. списках (ГИМ. Син. 165, сер. (?) XII в.; РГАДА. Ф. 381. 111, кон. XIV (?) - нач. XV в.) сохранился общий канон К. и Мефодию с анонимным текстовым акростихом «Коурила философа и блаженаго Мефодия пою», открытый А. В. Горским ( Горский. 1856). Наиболее полным и репрезентативным во всей совокупной слав. средневек. рукописной традиции является набор четьих текстов, посвященных К.: ЖК и Проложное Житие, Похвальное слово ему и общая похвала К. и Мефодию. О постепенном ослаблении почитания К. на Руси свидетельствует отсутствие службы ему в древнерус. Минеях праздничных после кон. XI в. и исключение ее (во всяком случае, в Сев.-Вост. Руси) из Миней служебных после сер. XIV в., если не ранее, еще до замены Студийского устава Иерусалимским (напр.: РГАДА. Ф. 381. 102, ок. 1415 г., Переславль-Залесский; БАН. 16.14.10, 1-я четв. (нач.?) XV в., Сев.-Вост. Русь); позднейший из списков представлен в рукописи псковского происхождения 1-й пол. (нач.?) XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 105). Младший из списков общего канона равноапостольным К. и Мефодию заметно сокращен. Служба К. не была включена в краткий вариант Минеи праздничной в составе Обихода (старший список (галицко-волынского происхождения) - Ганкенштейна кодекс нач. XIII в.: Vindob. slav. 37), предназначавшийся, вероятно, для приходских храмов. После XIV в. служба К. присутствует лишь в неск. провинциальных рукописях Миней служебных западноукр. происхождения. Стихиры и кондаки К. не встречаются в составе древнерус. Стихирарей и Кондакарей XI - нач. XV в.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Айлред из монастыря Риво графства Норт-Йоркшир (1110 – 1167; память в Католической Церкви 12 января) был, возможно, самым известным английским цистерцианцем. В молодости он, как и Валдеф, жил при королевском дворе Шотландии, а затем стал аббатом монастыря Риво на севере Англии. Айлред знаменит на всю страну как историк, писатель и проповедник (ему, в частности, принадлежит одна из версий жития святителя Ниниана – одного из величайших проповедников православной веры в Шотландии в начале V века). Айлред был большим гуманистом; как и Валдеф, он официально не канонизирован. Изображение Джона из Бридлингтона в церкви всех святых в Твинге К другим молитвенникам того времени относится Уолтер из Ковика (ныне в черте города Эксетер) в Девоне (XII век). Хотя о жизни Уолтера известно мало, его местно почитали как святого. Возможно, он родился в Норидже и вел подвижническую жизнь в монастыре Ковик, основанном около 1144 года и зависимым от нормандского монастыря Бек. Уолтеру однажды было видение адских мучений, и после этого он до конца дней одевался только в козлиную шкуру и жил в полном воздержании. Маргарита из Халма в Норфолке († 1170; память 22 марта), о жизни которой тоже мало что сохранилось, местно почиталась как мученица (похоронена в церкви святого Иоанна в Ховетоне, Норфолк). Маргарита Английская († 1192; память в Католической Церкви 3 февраля) родилась в Венгрии, ее мать, англичанка, была в родстве с Томасом Кентерберийским. Будучи цистерцианской монахиней, Маргарита жила сначала на Святой Земле, а затем во Франции. Роберт из Нарсборо (1160–1218; память в Католической Церкви 24 сентября) из графства Норт-Йоркшир поступил в цистерцианский монастырь Ньюминстер, но вскоре решил вести уединенную отшельническую жизнь в пещере на месте нынешнего города Нарсборо на берегу реки Нидд. К Роберту многие стекались за духовным советом и утешением, его пещера сохранилась. Роберта местно почитали как святого, но официальной канонизации не было. Симон Сток († 1245?; память в Католической Церкви 16 мая) был одним из первых приоров ордена кармелитов в Англии. Его также связывают с Оксфордом и Кембриджем. Симон преставился в Бордо во Франции. Он не был официально канонизирован, но его почитание подтверждено в 1564 году. Сегодня Симона Стока особенно почитают в деревне Эйлсбери графства Кент, где, возможно, хранится часть его мощей, почитаемых католиками. Джон (Иоанн) Бридлингтонский (ок. 1320 – 1379; память в Католической Церкви 21 октября) обучался в Оксфорде, а позднее был строгим, но милосердным приором своего монастыря в Бридлингтоне графства Восточный Райдинг Йоркшира. Ему приписывали совершение многих чудес. Причислен к лику святых Католической Церкви в 1401 году. Джона также почитают на его родине в деревне Твинг графства Восточный Райдинг Йоркшира.

http://pravoslavie.ru/49268.html

Во Владимире, в соборе находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери, которая написана также святителем Петром. Она есть подобие Петровской в Москве. Икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию» Эта икона написана в память сего чудесного явления и изображает самое явление. Однажды ночью преподобный Сергий со своим учеником Михеем пел акафист Пресвятой Богородице и при этом молился Ей о своей обители. Помолился и сел отдохнуть. Вдруг сказал он св. Михею: «Бодрствуй, чадо, мы будем иметь чудное посещение». Лишь произнёс он эти слова, как послышался голос: «Пречистая грядет!» Тогда св. Сергий вышел в сени, и его осветил необыкновенный свет, и он увидел Пресвятую Богородицу, сопровождаемую святыми апостолами Петром и Иоанном. Преподобный в трепете пал на землю. Пресвятая Богородица прикоснулась к нему и сказала: «Не бойся, молитва твоя о сем месте и об учениках твоих услышана. При тебе и после тебя Я буду неотступна от твоей обители и буду покрывать её во всех нуждах». Икона сего явления пользовалась особенным уважением царя Алексея Михайловича. Он брал её с собой в польский поход в 1657 году и приказал написать на ней, что по молитвам Пресвятой Богородицы и заступлению свв. Сергия и Никона Бог даровал ему победу над Польским королём и предал в руки его Вильну и другие города польские, литовские и немецкие. В 1703 году, во время войны с Карлом XII, икона сия, по повелению императора Петра Великого, была послана в русский стан и находилась там до окончания войны. В 1812 году митрополит Платон посылал эту икону в лагерь императору Александру I. В Троице-Сергиевой лавре каждую субботу пред иконой совершается молебен в часовне, на месте явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию. 26 августа Владимирская икона О ней см. под 21 мая. Читать далее Источник: Сердец наших утешение : 320 чудотворных икон Пресвятой Богородицы : молитвы о благодатной помощи в нуждах и немощах/сост. священник Иоанн Бухарев. - Москва : Артос Медиа, 2006 (М. : Типография АО " Молодая гвардия " ). - 488 c. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

IV. Пр. Мартяния . Охр. (Маркиан 10 янв. или Мартиниан 13 февр.). Ивана и Феодосия. 1621. V. Зосимы , еп. сиракузсного. Син. 1. Вас. Петр. 1295. Екл. и др. (30 мар.). Фирса и Агны . Охр. Сирм. Мед. (20 янв.). Пр. Евфимия . Ев. 1 (20 янв.). Св. муч. Тимофея . Ч. Гр. XII в. 166. (22 янв.). Св. Максима юродивого московского. Рум. 397. 201. Белоз. 485. 22 I. Св. ап. Тимофея , † 93. Конст. и все. † (кроме LVII и Неап.) М. 11. 12 в. М. Кр. Канон Феофана. Служба. втор. 15 февр. Ч. Гр. XII в. 166 21 янв. Иерон. Флор. 27 сент. М. Р. Б. мР. А. Н. 24 янв. Перенесение мощей из Ефеса в Царьград М. Р. А. 9 мая, В. 16 мая, 51 мая 10. Копт. 1425 память 18 янв., а перенес. мощей 22 янв.). Св. преподобномуч. Анастасия персянина, † 627. Конст. Неап. Син. 1 и 2. Вас. Иер. Остр. и многие. М. 11 и 12 в. МКр. Канон соединен с каноном ап. Тимофея, – того же Феофана. М. Р. Б. Ал. Ф. мР. Р. В. А. У. Н. †. (Сирл. 15 янв. Пролог 22 и 24 пренесение мощей. Вас. 247. 248 и Италогреч. пренесение мощей 22 янв.). Свв. мучч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода и прочих 377. Пострадали от болгар ок. 817. Вас. 239. 247. III. Память пр. Анастасия в Антониевой пещере, † XII в. Преставление пр. Макария жабынского, белевского нового чудотворца в 1622. 209. (по Филим. 22 янв. † 1623 года т. е. 7131 от С. М., а память ноябр. 22, в других св. у Филарета 22 сен.). IV. Анании . Готф. и др. (Ап. Анания по Р. М. 25 янв. или Анания пресвитер у нас 27 янв.). Пренесение мощей св. Игнатия . Париж. Гр. (29 янв.). Агафона . Сирм. V. Муч. Викентия . Неап. Син. 2. Вас. Петр. Мст. и др. (11 нояб.). Муч. Виктора . Мст. и др.(11 нояб.) Максима испов. Сир. (21 янв.). 23 I. Св. священномуч. Климента , еп. анкирского исв. муч. Агафангелла и прочих с ними ок. 312. Конст. Неап. Син. 1. Кап. Вас. Иер. Вал. Флор. 1. Нан. I. и почти все. М. Р. М. 11 и 12 в. МКр. Каноны. Клименту Феофана, в греч. минее Агафангеллу Иосифа. Служба. Из дружины их известны клирики: Христофор и Харитов , и воины: Фенгон и Евкарпий .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Все. Иерон. Б. и др. М. Р. МКр. М. 451. М. 1345 и 1369. Служба. Каноны Иоанна монаха и Феофана. мР. Р. А. У. Н. 11 марта ради Франциски). Св. муч. Урпасиана в Никомидии, † ок. 295 г. 1370. Мав. и др. (Гр. М. 13 марта). Св. Кесария , брата св. Григория Богослова , † ок. 369 г. Хил. 1370. Мак. (М.Р. 25 февр.). Св. Тарасия. Пролог. МГр. Максим цитерский, по свидетельству Болландистов Febr. III. 496. Он же 7 и 8 мая чудотворец в Ликаонии. II. Шести мучч. деда и бабы, отца и матери и двоих детей мечем. 1370. III. Иконы Божией Матери: Слово плоть бысть. IV. Георгия новоявленного чудотворца. Греч. 364. (Он же 5 и 10 марта или 11 и 23 марта). V. Павла , еп. плусиадского. Петр. Мед. МГр. (7 мар.). Пренесение мощей пр. Авраамия из Болгар во Владимир. 51. Белоз. 493 и 516 (1 апр.). Муч. Дионисия , иже в Коринфе. 240 Мак. Печ. прол. (10 марта). Св. отца Пафнутия . 1621. 51 (25 сент.) 10 I. Св. мучеников Кодрата, Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента и прочих с ними в Коринфе при Декии и Валериане в 258 г. Из дружины их известны еще: Дионисий, Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серафион, Папий, Леонид, Хариесса, Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Галина, Феодора . Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Супр. Мст. Вен. и др. М. Р. МКр. М. 451. М. 1345 и 1369. Канон Иосифа. Служба. (Син. 1. Акад. 1. Слепч. 11 мар. ЧГр. Бодлеиан. 17 мая. У. 8 апреля. Сн. 16 апр.). Свв. мучч. Кодрата никомидийского и с ним Саторина и Руфина , † при Валериане в селении близ р. Риндака. Ч. Минея †. (МГр. М. Р. 7 мая. Вас. 240. Сирл. и др. 9 мая. 1370. 1429. 10 мая. Мед. Тур. 7 июня. Петр. 240. Клар. 9 июня. Антон. Нан. 2. Муз. 80. Минеи XII в. со службою 12 июня). Пр. Анастасии патрикии в Египте, † 567 г. 1370, Мак. (Сирм. 240 28 авг. Мак. 22 дек. Троицк. 21 дев. 724 авг. 30). Память акафиста . 1370. МГр. 1820 г. Пролог. Это похвала Богородице за избавление Царяграда от врагов. В субботу 5 недели В. поста; ибо пасха по прологу считалась 25 марта. Сн. 17 марта воскресение Лазаря. II. Муч. Маркиана , раздавленного древами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

I. Пр. Сампосона странноприимца, † ок. 530 г. Конст. Вас. Кал. Кан. Екл. Вен. Мст. и др. М. Р. М. 12 в. Служба. Канон Иосифа (Флор. 1. Ап. 346 июня 26. Екл. втор. авг. 3). Св. Севира пресвитера в Италии. Ч. М. (М. Р. 15 февр.). Праздник о победе над шведским королем Карлом XII под Полтавою в 1709 году. Служба. II. Иоанны мироносицы, жены Хузы. 1370. (М. Р. А. У. Н. 24 мая). Пр. Луки пустынника. 1370. По стихословию Болландисты заключают, что он был писатель, но может быть это Лукий, коего изречения есть в Достопам. сказаниях. Мучч. Маркия и Маркии мечем. 1370 (240. Петр. и др. 26 июня. Вероятно, это сиранузская муч. Марция, в Сми. 1. обращенная в Марка, сн. 21 июня). Они соединяются в некоторых с Ферапонтом, Макарием и Руфом. (26 июня). Муч. Анекта кесарийского при Диоклитиане, после мук усеченного. Сирл. Сказание у Никодима и в Деяниях св. Священномуч. Пиерии , пресвитера антиохийского, огнем. 1370 51. III. Блаженного Мартина , повара туровских епископов, в XII в. Прол. 724. Пролог печ. 1643. Преставление пр. Серапиона кожеезерского монастыря при Кожеозере в Каргопольском уезде, † 1611. 209. †. IV. Пр. Иоанна отшельника. Белоз. 493. Св. Маркеллина . Син. 1. (В Иеронимовом есть ныне Маркеллин с другими испанский мученик). V. Кирилла , патриарха александрийского. LXI. Вас. Асс. Рум. и др. (9 июня). Иоанна архиепископа. Ев. типогр. XII в. 54. Ев. типотр. 1, 14 века с Кириллом алекс. ( Иоанн Златоуст . 13 ноября). Пр. Давида солунского. Вас. (26 июня). Иринея . Неап. (23 авг.). Пр. о. Сергия . Св. 382. (28 июня два Сергия). Акилы апостола. Хлуд. 28 (15 июля). Георгия святогорца, критора иверской обители. Груз. Мес. (13 мая М. Гр.). Блаженного Николая новгородского. 1621. 51. Белоз. 493 (27 июля). 28 I. Пренесение мощей свв. бессребренников и чудотворцев Кира и Иоанна из Канона в селение Мануфин недалеко от Канона в Египте в 412 году. Все (кроме Коал. 1. Неап. и 42). М. 12. Служба. В М. 449 и МГр. 1870 канон. Иосифа другой. (Память их 31 янв.) Главы их были в 1200 году в Софии в Царьграде и их видел паломник Антоний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Положение во гроб царя Константина Улемци. У. 336. 1621. Следов. Синод. Пс. в. 855. Белоз. 493. 516 (сын князя Феодора Смоленского 19 сент., 5 марта, 23 августа; в иных не верно называется из Улемци углицким). 25 I. Пренесение честных мощей св. ап. Варфоломея , в 6 веке из Дары на о. Липару. Конд. XI-XII в. Хил. У. 1298. М. Р. МКр. М. 450. Канон Иосифа. Служба (В Иерон. Б. Ф. А и других западных древнейших страдание его 24 авг. Во многих восточных: 43. Акад. Нан. Вен. Мст. Терн. Рун. 240. Флор. 2. 1429. М. 11 и 12 в. пренесение мощей 34 авг. В Неап. Ангд. Флориац. и алляциев. страдание 25 авг. М. 79 пренесение мощей 30 авг. Готф. Сир. 23 авг. Флор. 27 авг. Память его 11 июня). Ап. Тита от 70, епископа критского. Все (кроме 42). М. 450. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Неап. МКр. Готф. Флор. 2 авг. 24. 1621 июня 11. М. Р. мР. А. У. Н 4 янв. Флор. еще 2 мар. Копт. 1286 марта 18. Копт. 1425 дек. 14 пренесение мощей его из Крита в Царьград при Константине В. Св. Мины патриарха цареградского (536–552). Асс. Антон. 240. М. Р. (Вас. 24 и 25 авг. Коал. 1 авг. 26. ЧГр. у Лямбец. 27 авг.). Свв. исповедников Христовых в Едесе от ариан гонение претерпевших (в числе их Варсиса † в 378 и Евлогия , епископов едесских и Протогена, еп. каррийского). Это было при Валенте (364–377). 1345. 724. Ч. М. Аполлос. 1806. Киев. Мес. (1295 Варса 15 окт. М. Р. Варсиса 30 янв., Евлогия 5 мая, Протогена 6 мая). Пострадавших было ок. 80. II. Св. Иоанна , патр. константинопольского. Вас. к др. (Кап. 24 авг. Это Иоанн Каппадокианин 518–520. Он умер 21 февр. По Фотию жилище добродетели Biblioth. cod. 231 col. 889). Епифания патриарха константинопольского (520–535). Антон. Сирм. 1370 (Кан. 24 авг. Коал. 1 авг. 26. Сирм. 6 июня втор. Хлуд. 28 и 31 июня 5. Конст. Неап. 5 янв. † 5 июня). IV. Успение Синкхитикии . 240 (вероятно, она же 5 января. Другой им у греков, ни у римлян нет). V. Кирилла и Мефодия , учителей словенских. Рум. 319 (11 мая). Геннадия (31 авг.) и Стефана (17 мая или 18 июля), патриархов константинопольских. Вас. Тур.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1757 Особенно богаты памятями из древнейших при греч. Еванг. Венец. Нанианск . библ. 166 Xi в., упомянутый Криптоферр. Еклогадион XI в., Охридский XII в. ( Арх. Сергий Полн. месяц. вост. I, passim). 1758 Кекелидзе, Литург. Груз. пам. 350 и д. Ср. там же (372 и д.) месяцеслов по груз. Октоиху с Праздн. Миней в ркп. Тифлис . Общества распространения грамотности X в., имеющий 14 янв. память всех скитских отцев, 28 янв. всех пустынников, 16 нояб. Введение, 1 дек. Иакова брата Господня. 1759 Болотов В . Следы древних месяцесловов поместных церквей Христ. Чт. 1893, I, 177 и д. 1760 Арх. Сергий Полн. мес. вост. I, 97. Kellner , Heortol. 223. 1761 Близость к западным месяцесловам по местам наблюдается и в нескольких более поздних восточных, особенно южно-славянских, напр., Охридском XII в. (Агния 21 и 28 янв., Перпетуя и Фелицатита 6 и 13 мр.), Дечанском (3 и 7 мая Креста, муч. Христофора не 9 мая, а 28 апр.), и даже в Остромировом (п. Сильвествра 31 дек., а не 2 янв., Поликарпа Смир. 26 янв., а не 23 февр.). 1762 Издал Bolland , Acta sanct. Mart. I, 1668 an. p. 861 sq., Albani в 1727 г. (с изображениями не цветными. Арх. Сергий Полн. мес. вост. I, 278 Kellner , Heortol. 221. 1763 Арх. Сергий Полн. мес. вост. I, 293. 301. 323. 303 и д. 1764 Kellner, Heorologie, 234. 1765 Alt H . Das Kirchenjahr, Berl. 1860, passim. Серединский Т. свящ . О богослужении западной церкви. Спб. 1894, II, passim. 1766 Ркп. Криптоф. библ. А. VI 7, л. 102. Дмитриевский Τυπικ , 907. 1767 Арх. Сергий Полн. месяц. востока I, 401. 1768 Подробнее об этом в Месяцеслове в соотв. местах. 1769 Никон Черног . Пандекты., сл. 57, л. 489. 1770 Breviarium romanum, passim. 1771 Cotelerius, Eccl. graecae monum. III, 126—430. 1772 Вальсамон , Ответ на 3 вопр. монахов. ( Иером. Алексий ) Историч. рассужд. о постах пра. Церк. 38, 69. 1773 Codinus , De off. ecll. et. cueiae, cap. 7. Martene , De ant. eccl. eitib. III, 76. Подробнее — Скабалланович М . Филиппов пост. Руков. для сел. паст. 1907, 52. 1774 Дмитриевский , Τυπικ , 252 и д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010