Формируя историческую мифологию, Кремль вписывает советский период в единый поток великой истории тысячелетней России. Об этом свидетельствуют и утверждение триады византийского орла, голландско-петровского триколора с гимном на музыку Александрова, и волна исторических сериалов, прокатившаяся по государственным ТВ-каналам, и чуть модернизированная советская стилистика торжеств 9 Мая. Наверное, это правильно. Только объем памяти о собственных жертвах собственного помешательства ХХ века в этом потоке непозволительно мал. Не призываю Путина спешно ехать с патриархом в Бутово. Но создать достойный государственный ритуал, чтобы почтить память жертв репрессий и окружить уважением живых, прошедших это чудовищное испытание, необходимо. Нравственный долг исполним, и обвинений в реставрации сталинизма поуменьшится. Нынешние государственники не должны отдавать память о жертвах репрессий оппонентам, как в начале 90-х демократы сдали патриотизм коммунистам. Это наше общее прошлое и общий патриотический долг. А через годы, когда, даст Бог, ритуал устоится, можно и лидеров прибалтийских и других постсоветских государств пригласить. И они приедут. Андрей Золотов «Известия», 26 мая 2005 г. Ссылки по теме: Патриархия.ru: Русская Голгофа   Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/17845.html

Житие А. записано Мелетием Кесарийским (изд. в Афинах, 1862); служба А. и его сподвижникам прп. Евфимию из Димицаны и Игнатию из Ст. Загоры составлена Онуфрием Ивиритом и издана в Афинах в 1862 г. Память этих 3 мучеников совершается в их мартириуме, расположенном на территории скита Иоанна Предтечи (Иверский мон-рь). Также сохранилось и опубликовано в Афинах мон. Акакием Продромитом письмо А., написанное духовному отцу за 3 дня до мученической кончины. Ист.: Афонский Патерик. Май. Ч. 1. С. 393-401. Лит.: Περαντνης. Λεξικν. Τ. 1. Σ. 55-56; Δουκκης. ΜΣ. Т. 5. Σ. 18-31; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 21. Архим. Георгий (Тертышников) Иконография А. изображается юным, без бороды, в монашеском одеянии (в рясе, мантии, схиме, с кукулем, лежащим на плечах). На житийной иконе «Святые Акакий, Игнатий и Евфимий» (1818; иконописец Досифей, мон. из Сербии) из скита Иоанна Крестителя Иверского мон-ря на Афоне А. представлен держащим икону «Воскресение Христово» в правой руке и пальмовую ветвь в левой. В левой части этой иконы - 5 клейм со сценами его жития: А. открыто исповедует христианство при дворе властителя; приведение А. к властителю; мучение в тюрьме; Причащение; отсечение головы. В 6-м клейме - перенесение мощей преподобномучеников А., Игнатия и Евфимия на Афон. Иконогр.: Treasures of Mount Athos. Thessal., 19972. Р. 194-195. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/63794.html

ОНИСИФОР (2-я пол. XI в.- 1-я пол. XII в.), прп. (пам. 9 нояб., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, иером., исповедник ОНУФРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 21 июля, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Молчаливый ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 10 сент., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий

http://pravenc.ru/rubrics/123220_6.html

Вот Владимирская Божия Матерь: эта икона (пишу по книге протоиерея Дебольского) — «знаменитейшая в нашем отечестве. Она написана святым евангелистом Лукою и принесена была к Пресвятой Деве». Богоматерь произнесла Свое изречение: «отныне ублажат Мя вси роди» и присовокупила: «Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет!» В половине XII века икона была подарена великому князю Юрию Долгорукому и поставлена в городе Владимире. Празднуется она три раза в году: 21 мая, 23 июня, 26 августа. Икона «Знамение» в Новгороде. На жителей этого города напали свои же русские г.]. Икона была вынесена на градскую стену. Она обратилась лицом к городу: из очей текли слезы. Это обращение было «знамением милосердия Ее к новгородцам. Враги были отогнаны… В память этого события святитель Илия установил в 27-й день ноября праздник этой иконе. Я был в Новгороде и видел ДРУГУЮ икону — в печи: кирпичи задней стороны ясно изобразили лик Богоматери. Казанская Божия Матерь открыта была в Казани в 1579 году, 28 июня, при Иоанне Грозном. Она трижды во сне являлась девятилетней девочке Матрене. Икона была в земле. Мать и дочь 8 июля ходили ко властям, и девочка рассказывала о сне: этот день и празднуется доныне. Второй праздник установлен на 22 октября за избавление России от поляков в 1613 году. Иверская икона . Так она называется потому, что ее взял из воды монах грузин (Грузия называлась Иверией), живший к монастыре на Афоне, куда она приплыла по Средиземному морю из г. Никон, близ Константинополя. Во время иконоборческих гонений одна вдова пустила се ночью в море. Когда она прибыла на Афон, то святой монах грузин, по имени Гавриил, пошел по воде, как посуху, и принял ее на свои руки. Поставили икону в храме; но она перенеслась на ворота — трижды. Там ей и устроили место. Потому она иначе называется «Портаитиссой», — с греческого языка: Вратарницей или Привратницей; «не хочу быть хранима от вас, но буду хранительницею вашей» — так Божия Матерь объяснила свое перемещение монахам. Патриарх Никон велел снять копию для Москвы. Теперь она находится в Воскресенском храме в Сокольниках. Другую копию сняли для того же патриарха Никона, для Валдайского монастыря. Память чтится три раза в году: на Афоне и у нас — во вторник Пасхальной недели; 13 октября — в Москве; 12 февраля — на Валдае.

http://pravmir.ru/chudesnaya-pomoshh-bog...

21 мая 1198 г. М. «в своемь манастыре» (НПЛ. С. 237) в Русе заложил каменную Спасо-Преображенскую ц., строительство к-рой продолжалось до 31 июля, а в день Успения Пресв. Богородицы храм был освящен архиепископом. В сообщении об освящении храма в НПЛ приводится молитва М. По словам владычного летописца, «и веселяшеся блаженыи душею и теломь, устроив собе память вечньую и всем крестьяном честьныи манастырь» (Там же. С. 44). В 1199 г. храм был расписан. Кончина свт. Мартирия Новгородского. Фрагмент миниатюры из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 499) Кончина свт. Мартирия Новгородского. Фрагмент миниатюры из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 499) 8 июня 1198 г. по распоряжению новгородского кн. Ярослава Владимировича близ княжеской резиденции на Городище началось строительство каменной ц. в честь Преображения Господня на Нередице, заложенной в память о 2 безвременно скончавшихся сыновьях князя, Изяславе и Ростиславе. Строительство храма завершилось в сент. того же года, в следующем году он был расписан (по гипотезе Янина, живописные работы возглавил Олисей Гречин). В частности, был написан образ св. Мартирия - св. покровителя М. В том же году была заложена каменная ц. во имя св. пророка Илии на Холме в Славенском конце Новгорода. В 1199 г. женой кн. Ярослава Владимировича Еленой был построен деревянный храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в Молоткове в основанном ею Михалицком мон-ре. По позднейшему Сказанию (публ. см.: НовгорЛет. С. 198-200), М. повелел основать мон-рь после того, как ему сообщили о чуде от просфоры, от к-рой «изошел огонь» на месте буд. обители. У М., судя по имеющимся косвенным данным, сложились хорошие отношения с кн. Ярославом Владимировичем, к-рый правил в Новгороде довольно продолжительное время (1181-1184, 1187-1196, 1197-1199) и пользовался уважением среди новгородцев (см.: Гиппиус А. А. Князь Ярослав Владимирович и новгородское общество кон. XII в.//Церковь Спаса на Нередице: От Византии к Руси.

http://pravenc.ru/text/2562448.html

Л. дожил до глубокой старости и, назначив преемников, скончался в окружении братии. Он был погребен в базилике мон-ря в Лауконне. В XI в. началась реконструкция базилики, продолжавшаяся до XII в., когда была возведена башня над средокрестием. Освящение 3-нефной церкви состоялось в 1110 г.; в булле папы Пасхалия II она впервые была названа ц. св. Л. С XVI в. церковь неск. раз перестраивалась и реконструировалась. В 1689 г. под главным алтарем церкви был обнаружен деревянный гроб с останками, в котором находилась свинцовая табличка с именем Л. Табличка датируется V-VIII вв. и, по мнению некоторых исследователей, могла быть на саркофаге Л. В янв.-февр. 2007 г. в ходе археологических раскопок под средокрестьем церкви была обнаружена первоначальная могила святого с остатками деревянного гроба. В церкви хранится деревянная позолоченная рака с мощами святого и деревянный бюст-реликварий XIV в. с частицей мощей св. Андрея ( Bully S., au evi -Bully M. Saint-Lupicin (Jura), Église Notre-Dame de la Nativité: Sondage archéologique а la croisé du transept//Bull. du Centre d " études médiévales d " Auxerre. 2008. Vol. 12. P. 46-49). Часть мощей Л. хранится в ц. Сен-Люписен в Люстене (коммуна Профондевиль, пров. Намюр, Бельгия). В «исторических» мартирологах, составленных Флором Лионским, Адоном Вьеннским и др. авторами IX в., память Л. указана под 21 марта. Под этой же датой в 80-х гг. XVI в. она была внесена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог и сохраняется в его совр. редакции. В еп-стве Сен-Клод поминовение святых Романа и Л. совершается 21 мая. Ист.: BHL, N 5073-5074; CPL, N 2119; ActaSS. Mart. T. 3. P. 262-267; Vie des Pères du Jura/Éd. F. Martine. P., 1968, 20042. (SC; 142); Vita Patrum Iurensium Romani, Lupicini, Eugendi/Ed. B. Krusch MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 143-153; Greg. Turon. Vit. Patr. 1; MartRom. P. 106; MartRom (Vat.). P. 188. Лит.: Beno î t P. Histoire de l " abbaye et de la terre de St-Claude. Montreuil-sur-Mer, 1890. Vol. 1. P. 78-109; Poupardin R. Étude sur les vies des saints fondateurs de Condate et la critique de M.

http://pravenc.ru/text/2110902.html

Апостол Андрей принял мученическую кончину в Патрасе Ахайском. Ныне это портовый город, третий по величине в Греции после Афин и Фессалоник. Он расположен на севере полуострова Пелопоннес, на берегу Ионического моря. Апостол творил здесь различные чудеса, невзирая на что правитель Эгеат повелел распять проповедника Христова вниз головой на кресте в форме буквы “Х”. Это произошло в 62 году 19 . В последующее время мощи святого Апостола почивали в Патрасе. Распятие апостола Андрея. Дарохранительница в соборе г. Амальфи Император Констанций (353–361), узнав о судьбе мощей святых апостолов Андрея и Луки, поручил “великому” Артемию перенести их в Константинополь. Затем он воздвиг храм, “в котором положил и перенесенныя из Ахаии ; останки апостола Андрея” 20 . В литературе указывается в качестве даты перенесения 355 21 год и 357 22 . Перенесение святых мощей Первозванного ученика Христова содействовало его прославлению. “Со времени перенесения мощей св. ап. Андрея Первозванного память его 30 ноября стали совершать торжественнее” 23 . Архиепископ Сергий (Спасский) указывает, что перенесение его мощей из Патр в Константинополь праздновалось 9 мая 24 . В середине VI века император Юстиниан построил новое здание храма святых Апостолов, в который было совершено перенесение-перело­же­ние мощей святых апостолов Андрея, Луки и Тимофея 25 . Эти мощи находились в храме под серебряным престолом 26 . Частицы его мощей пребывали и в других храмах. В XII веке в храме Пресвятой Богородицы в Большом императорском дворце в Константинополе пребывала рука “святого апостола Андрея” 27 . Имеются сведения о последующей судьбе апостольских мощей. Очевидец XII века пишет: “В алтаре Святых апостолов покоятся святой апостол Андрей, святой Евангелист Лука и святой Тимофей, ученик апостола Павла” 28 . В западных храмах в это время также распространяются и почитаются частицы мощей апостола Андрея 29 , а затем и мощи Первозванного ученика Христова оказались на Западе. Начавшийся в 1204 году очередной (четвёртый) крестовый поход завершился взятием православного Константинополя и разграблением его 30 . Град Константина стал столицей Латинской империи. В 1208 году кардинал Пётр Капуанский перенёс мощи святого апостола Андрея из Константинополя в Италию и 8 мая положил их в кафедральной церкви в Амальфи, “где доселе торжественно празднуется 8 день мая” 31 . Глава Апостола хранится ныне в реликварии позади престола в крипте, а остальные мощи — под престолом, как это принято в западной традиции 32 .

http://pravmir.ru/predyistoriya-hristian...

Адрес: Tsaghveri-Kimotesubani-Tadzari, Грузия Проезд: Маршрутное такси на Цагвери отправляется из Боржоми трижды в день — в 10:30, 13:30 и 17:00. Подробнее... Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Батуми) [ править править код ] Храм был возведён в 1898—1903 годах Степаном Зубалашвили в память о скончавшейся матери Елизавете, которая просила построить в Батуми католическую церковь. Степан пригласил для строительства художников и архитекторов из Италии. Всего строительство обошлось в 250 тысяч рублей. В годы советской власти храм подвергался угрозе разрушения. Среди выступавших в его защиту был писатель Константин Гамсахурдия. Режиссёр Тенгиз Абуладзе снял по мотивам этой истории фильм «Покаяние». В итоге, здание сохранилось и в разные годы использовалось с разными целями: здесь были лаборатория высоких напряжений, архив и другие учреждения. В 1970-е годы храм был отреставрирован, а в 1980-е — передан Грузинской православной церкви. 16 мая 1989 года Католикос-Патриарх Грузии Илия II освятил храм, после чего состоялось крещение около 5 тысяч чел. Приказом министра культуры и охраны памятников 3/31 от 21 февраля 2011 года собор внесён в список объектов культурного наследия, памятников истории и культуры Батуми. В настоящее время храм является действующим кафедральным собором Батумской и Лазской епархии Грузинской православной церкви. Адрес: Грузия, г. Батуми, ул. Чавчавадзе, 25 Подробнее... Собор Христа Спасителя (Цаленджиха) [ править править код ] Построенный в XII—XIV столетиях, Цаленжихский собор является крестово-купольным храмом с нартексом и тремя аркадными галереями, из которых две находящиеся на южной и северной сторонах храма были преобразованы в семейную часовню рода Дадиани, правителей Мегрельского княжества. Церковь окружена стеной с двухэтажной колокольней в северо-западном углу. В западном углу двора сохранились руины дворца Дадиани. На запад от церкви прорыт подземный ход, 40-50 метров в длину и 3-4 метра в высоту. В XIX веке положен новый пол. В период между 1960 −1980 годами, церковь была частично отремонтирована, а фрески, находящиеся в аварийном состоянии, законсервированы.

http://azbyka.ru/palomnik/Грузия_(храмы)

Различные части этой истории изложены в «Романе об Иосифе Аримафейском» (рубеж XII и XIII вв.) бургундского поэта Робера де Борона. И. А. особо почитали в Гластонбери, где, как считалось, он основал мон-рь. Часть мощей И. А. (рука) была представлена для поклонения в соборе св. Петра в Риме ( Blinzler. 1986. S. 1124). Отдельное сказание, посвященное И. А., появляется только в «Перечне святых» Петра Наталиса в XIV в. ( Petr. Natal. CatSS. IX 41). Церковное почитание Положение во гроб. Роспись в капелле Барди ц. Санта-Кроче во Флоренции. Худож. Таддео Гадди. 40-е гг. XIV в. Положение во гроб. Роспись в капелле Барди ц. Санта-Кроче во Флоренции. Худож. Таддео Гадди. 40-е гг. XIV в. И. А. установилось сначала на Востоке. Согласно иерусалимскому груз. месяцеслову Иоанна-Зосима (X в.), его память праздновалась 31 авг., в проч. груз. литургических календарях она отмечена в 3-е воскресенье после Пасхи ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 21, 117, 428-429). Последнее также характерно для визант. традиции, где в Уставе Великой ц. в это воскресенье положено чинопоследование в честь жен-мироносиц и И. А. ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 114-115). В визант. Синаксарях XIII-XIV вв. память И. А. со стихами, но без сказания появляется под 31 июля (SynCP. Col. 857). Та же дата упоминается в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 137). Синаксарная память и стихи повторяются в слав. Прологах, в греч. лицевых святцах память И. А. отмечена 31 мая ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 163, 232). В визант. каталоге апостолов Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) И. А. не упоминается, однако свт. Димитрий Ростовский включает его в список 70 апостолов и сообщает, что он был изгнан иудеями и проповедовал Христа в Англии, где и преставился (ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 172). Память И. А. под 31 июля не упоминается в календарях РПЦ, но сохранилась в южнослав. традиции. Свт. Жичский Николай (Велимирович) поместил в своем Прологе под этим числом стихи из слав. Прологов, а также составленное им на основании Евангелий и апокрифов небольшое сказание об И.

http://pravenc.ru/text/673659.html

Э. П. А. Гимнография Память И. указана в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 282) 5 мая без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. И. не упоминается, однако в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 166, XI-XII вв.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 60) память И. отмечается 4 мая; последование И. включает минимальный набор песнопений (канон, цикл стихир, седален), хотя в нек-рых рукописях (напр., РНБ. Соф. 202, XI в. Л. 20 об.- 21 об.; см.: Новгородская служебная минея на май, XI в.: (Путятина минея): Текст, исслед., указатели/Изд. подгот.: В. А. Баранов; ред.: В. М. Марков. Ижевск, 2003. С. 318-319) также могут содержаться отпустительный тропарь, кондак и дополнительные стихиры И. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 452) 4 мая последование И. включает минимальный набор песнопений. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 149) память И. отмечается 5 мая; служба подробно не описана. В Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 262) И. назначается отпустительный тропарь 4-го гласа «Агница Твоя, Иисусе...». Аналогичные указания содержатся в одной из ранних редакций Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. ( Lossky. Typicon. P. 213). В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. 5 мая помимо отпустительного тропаря помещен также кондак И. 3-го гласа Παρθενας κλλεσι (    ). Согласно первопечатному московскому Типикону 1610 г., в день памяти И. 5 мая совершается рядовая служба святому без знака (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); последование И. включает отпустительный тропарь, кондак 4-го гласа       канон. В исправленном издании Типикона 1682 г. и в последующих (в т. ч. современных) помещается тот же кондак И., что и в первопечатном греч. Типиконе (др. указания под 5 мая не изменены). Последование И., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 1-го гласа Ο Χριστς ερνη σ Ερνην κλεσε (Христос, Мир тебя Ириной назвал...; см.: Μηναον. Μος. Σ. 42), 4-го гласа      кондак 4-го гласа Τν καλλιπρθενον μνσωμεν (Прекраснодевственную воспоем...; см.: Μηναον. Μος. Σ. 44), 4-го гласа     канон с акростихом Σας με προσευχας μρτυς Ερνη σκπε (Твоими мя молитвами, мученице Ирино, покрый) 4-го гласа, ирмос: Αισομα σοι Κριε (      ), нач.: Στφανος πρχων τς Αθληφρου (      ); цикл стихир-подобнов; седальны. В 1877 г. в Эрмуполисе была опубликована служба И., составленная афонским мон. Каллиником Ликаониусом (Ακολουθα τς γας μεγαλομρτυρος κα σαποστλου Ερνης. Ψαλλομνη τ 5 μαου. Ερμουπλις, 1877; см. также: Ακολουθα τς γας μεγαλομρτυρος κα σαποστλου Ερνης. Ψαλλομνη τ 5 μαου. Αθναι, 1914).

http://pravenc.ru/text/673929.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010