Москва. Церковь Владимирской иконы Божией Матери у Владимирских ворот. Владимирская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сооружена в 1691—1694 годах в стиле московского барокко: восьмерик на четверике, увенчанный «гранной» главой. Храм был возведён по обету царицы Натальи Кирилловны из доходов Стрелецкого приказа. Каждый год 21 мая у церкви проводился крестный ход в память избавления Москвы от нашествия татар в 1521 году. Ранее на этом месте находилась деревянная часовня, построенная предположительно в 1395 году, когда из Владимира в Москву был доставлен чудотворный образ Богоматери. Эту икону, по преданию, нарисовал сам Евангелист Лука, на доске от стола, за которым совершилась трапеза Спасителя и Пресвятой Богородицы с праведным Иосифом Обручником. На Русь икона попала в начале XII века: в 1131 году её прислали из Константинополя киевскому князю Мстиславу, который поместил её в Вышгороде. В 1155 году сын основателя Москвы, князь Андрей Боголюбский перенес образ Богородицы во Владимир и установил в Успенском соборе. А уже в 1395 году, когда москвичи с ужасом ожидали нашествие Тамерлана, икону впервые привезли в Москву. Здесь, у будущих Никольских ворот, жители Москвы торжественно встретили её. Тамерлан отказался от похода на Москву и повернул назад. В 1534 году итальянский зодчий Петрок Малый возвел стену Китай-города, она вплотную примкнула к Владимирской часовне, рядом с ней были устроены Никольские (Владимирские) ворота крепости. Царица Наталья Кирилловна Нарышкина решила на месте часовни построить храм в честь Владимирской Иконы Божией Матери - именно Владимирским образом родители царицы благословили её в день свадьбы с царем Алексеем Михайловичем в 1671 году. День Ангела царицы приходился как раз на день празднования Владимирской иконы. По личному указу Петра Первого строительство церкви было начато в 1691 году, и в 1694 она была освящена. Церковь была приписана к Заиконоспасскому монастырю, который находился на Никольской улице. А в 1805 году у церкви появилась новая часовня, в которую поместили список Владимирской иконы в красивой серебряной ризе.

http://sobory.ru/article/?object=34372

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Владимирская - описание Согласно преданию, икона написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить чудотворную икону во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона стала называться Владимирской. В 1480 году Владимирская икона была перенесена на постоянное хранение в Москву, в Успенский собор. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым. В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах, соединенный с музеем небольшим коридором. Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице. 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. 6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году. 3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская " .

http://pravicon.com/info-265

Мониторинг СМИ Ольмерт: " Напряженность преодолена, Папа приедет в середине мая " 16.02.2009 21:04 Ватикан просит, чтобы христиане с палестинских территорий и сектора Газа могли присутствовать на встречах с Папой, пишет Кристина Надотти в статье, напечатанной в газете La Repubblica . Вчера официальное подтверждение о визите Папы Римского на Святую землю поступило и от Израиля: уходящий премьер Эхуд Ольмерт в деталях рассказал о предстоящем в середине мая визите понтифика: во время пребывания Бенедикта XVI в Израиле и на палестинских территориях высокого гостя будет сопровождать президент Израиля Шимон Перес. Визит Папы был, как известно, под вопросом из-за напряженности между еврейской общиной и Папой, возникшей из-за высказываний одного из последователей епископа Лефевра Ричарда Уильямсона, неоднократно отрицавшего существование газовых камер, в которых в период Холокоста были истреблены миллионы евреев. В ходе встречи с делегацией лидеров крупнейших американских еврейских общин Папа Ратцингер нашел нужные слова, чтобы осудить отрицание Шоа, и объявил о своем намерении посетить Святую землю. Высказывания понтифика были восприняты как призыв к возобновлению диалога, а подтверждение Израилем того, что визит на Святую землю состоится, свидетельствует о вновь обретенной ясности в отношениях между Ватиканом и еврейской общиной. Программа визита понтифика станет повторением визита на Ближний Восток Папы Иоанна Павла II в 2000 году. Ратцингер начнет визит с Иордании. Согласно некоторым источникам, понтифик совершит молитву в мечети короля Хусейна, построенной в память о правителе Иордании. Этот визит в мечеть имеет большое значение для диалога с мусульманами. Папа побывает также на горе Небо, в одном из священных мест для христианства и иудаизма, потому что с этой горы Моисей перед смертью взирал на Землю обетованную. В Израиле Бенедикт XVI посетит христианские святыни в Иерусалиме и постоит у Стены Плача. Он пока не решил, побывает ли он в мемориальном центре Яд-Вашем, где выставлена доска с надписью, содержащей критику в адрес Папы Пия XII за молчание в период Холокоста. В программу визита включены также встречи с верующими в Вифлееме, Назарете и Галилее. Кристина Надотти 16 февраля 2009 Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ И НЕСТОР (IV в.), святители, епископы Тримифунтские (пам. греч. 7 марта, зап. 4 марта). Из краткого греч. жития известно, что они занимали Тримифунтскую кафедру (Кипр), были добрыми пастырями, обратили мн. язычников ко Христу, претерпели ссылки и невзгоды, совершили множество чудес и скончались в мире. Память А. и Н. указывается 7 марта в визант. календарях к-польского происхождения - в Типиконе Великой ц . IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 244), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 518), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 341). Римский мартиролог отмечает их память 4 марта и причисляет к херсонесским святым. Псевдо-Декстер, испан. иезуит XVII в., по своему обыкновению, пытается приписать этих святых Испании, куда они якобы были посланы ап. Иаковом. Согласно этой версии, А. оказался в Рейносе, а Н.- в Паленсии, они претерпели мученичество при имп. Нероне . Наиболее ранним свидетельством почитания А. и Н. у славян является упоминание их памяти 7 марта в месяцеслове болг. Охридского Апостола кон. XII в. (Л. 105). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод нестишного Пролога, в состав к-рого под 7 марта включена память Тримифунтских епископов (древнейший список - РГАДА. Тип. 177. Л. 1об., нач. XIV в.). В ВМЧ содержится память А. и Н. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 10 (2-я паг.)). Гимнография. Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь святым (Μηναον. Μρτιος. Σ. 51). Ист.: ActaSS. Mart. T. 1. P. 425-426, 641-642; SynCP. Col. 518; Chronicon Dextri//PL. Т. 31. Col. 129, 186. Лит.: Delehaye H. Les Saints de Chypre//AnBoll. Т. 26. P. 259; Agrain R. Arcadius (4)//DHGE. T. 3. Col. 1487-1488; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 157-158; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 56. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА (ок. 570-662), еп. г. Сиракузы на о-ве Сицилия (с 648), свт. (пам. зап. 30 марта; пам. греч. 21 янв., 28 марта) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая)

http://pravenc.ru/text/76060.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР, АЛФЕЙ, ЗОСИМА, МАРК ПАСТЫРЬ, НИКОН, НЕОН, ИЛИОДОР и др. († нач. IV в.), мученики (пам. 28 сент.); сказания, на основании к-рых составлено житие этих мучеников, имеют ряд несовпадений, но сходятся в том, что они пострадали при имп. Диоклетиане . В окрестностях Антиохии Писидийской игемон Магн арестовал христианина пастуха Марка и отправил его в Клавдиополь в сопровождении отряда из 30 воинов, к-рых св. Марк по дороге обратил в христианство. Воины были усечены мечом, а св. Марк осужден на истязание, для чего из селения Калита (Калута, Каталита), находившегося в той же местности, были приведены 3 брата-кузнеца: А., Алфей и Зосима. Когда они начали ковать орудия пыток, железо разлилось, как вода, их руки оцепенели и послышался голос, призывавший их пострадать вместе со св. Марком. Они исповедали Христа и были умерщвлены в Калите (или в Клавдиополе, 28 сент.) вливанием в уста расплавленного олова. Св. Марк был распят на кресте, а потом усечен мечом в Клавдиополе 21 сент., т. е. раньше казни А. и его братьев; нек-рые источники сообщают, что св. Марк был пригвожден к камню, а перед этим ему отрезали язык. По приказанию Магна голову Марка принесли в храм Артемиды, и все находившиеся там идолы упали и разбились. Свидетели этого чуда Николай, Неон и Илиодор, а также некие девы и отроки уверовали во Христа и были за это обезглавлены в г. Моромилии (Филомилии, 13 июля). В слав. Прологе сказано, что все мученики пострадали в Антиохии Писидийской. По свидетельству Евстафия , митр. Солунского (XII в.), мученики А., Алфей, Зосима и др. особенно почитались в Фессалонике. Краткое житие святых мучеников переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. Память переведена в 1-й пол. XIV в. в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . В XVI в. краткое житие и память включены в ВМЧ под 28 сент. (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 63-64). Ист.: BHG, N 63. ActaSS. Sept. T. 8. P. 600; Eustathius Thessalonicensis. Oratio//PG. 136. Col. 264-284; ЖСв. Сент. С. 626-627. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 402-403; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 94. О. Н. З. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/64324.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН [греч. Ιουλιανς], прп. (пам. греч. 12 июня; пам. визант. 12, 13 июня). Время жизни святого неизвестно; его Житие не сохранилось. В визант. Синаксарях содержится память И. с указанием к-польской местности Ливы в квартале Дагута (Синаксарь К-польской ц. (кон. Х в.)), где, видимо, подвизался святой. Архиеп. Сергий (Спасский) считал И. игуменом небольшой обители в этой местности. Во мн. греч. Синаксарях название квартала искажено: Дагула, Дагат, Дагутия, Дагаз. Последняя форма утвердилась в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца . В исследовании Р. Жанена упоминается храм во имя этого святого в Дагуте. Автор подчеркивал, что И. не может являться одним лицом с егип. мч. Иулианом (см. в ст. Иулиан, Келсий, Антоний, Анастасий, Василисса, Марионилла и другие мученики Египетские), к-рому была посвящена церковь близ форума Константина. В стишных Синаксарях кроме памяти И. содержится двустишие: «Иулиан погребается отец великий, преддверия гроба исполненный дней достиг». В большинстве визант. рукописей и в совр. календаре Греческих Церквей память И. указывается 12 июня, но в нек-рых списках - 13 июня (напр., в Минее Paris. gr. 1575, XII в.). Ист.: SynCP. Col. 748; Νικδημος. Συναξαριστς. 19984. Τ. 5. Σ. 219; Петков Г. С. Стишният Пролог в старата българска, сръбска и руска литература: XIV-XV вв. Пловдив, 2000. С. 417. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 178; SynCP. Col. 1020; Π[απαδπουλος] Σ. Γ. Ιουλιανς (7)//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 947; Janin. Églises et monastères. Р. 261; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 220. Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ПАВЕЛ (IX в.), прп. Коринфский, Христа ради юродивый (пам. визант. 28 февр., 6, 7 нояб.; пам. греч. 6 нояб.)

http://pravenc.ru/text/1237791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЛИЙ [Эллий, Эллин, Гелен; греч. Ελλν, Ελλς; лат. Hellin] (2-я пол. IV в.), прп. Фиваидский (пам. 14 июля). В «Истории монахов» (на греч. языке) содержится наиболее раннее, возможно прижизненное, сказание о Е., услышанное 7 палестинскими монахами зимой 394/5 г., во время путешествия по Египту, от прп. Коприя (пам. 9 июля). Е. вступил в мон-рь в отроческом возрасте, впосл. жил в пустыне. Отличался воздержанием, был прозорлив и видел внутренние пороки и добродетели др. монахов. Особенно прославился даром чудотворения. Будучи молодым, неоднократно приносил горящие угли в своей одежде. Е. повиновались дикие животные; однажды он переправился на др. берег Нила на крокодиле, чтобы привезти священника для совершения воскресной литургии в мон-ре. В кон. IV - нач. V в. этот рассказ был переведен на лат. язык Руфином Аквилейским , а также вошел в состав «Лавсаика» Палладия, еп. Еленопольского. Созомен в «Церковной истории» (V в.) и повторяющие его Кассиодор (VI в.) и Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.) называют Е. в числе знаменитых егип. подвижников, упоминая чудо с горящими углями. Во 2-й пол. XII в. сказание о Е. из «Лавсаика» было включено под 14 июля в состав древнерус. нестишного Пролога, а затем в ВМЧ. Впосл. под этой датой РПЦ стала отмечать его память. В 1662 г. болландист Г. Хенскенс обнаружил в рукописи (Cod. 599) в б-ке Ж. О. де Ту в Париже между чтениями на 7 мая и 23 авг. начало Жития некоего отшельника Елена (Helenus). Хенскенс и вслед за ним нек-рые зап. исследователи отождествили героя повествования с неким исп. Елином (Helynus), о жизни к-рого не имеется достоверных сведений и перенесение мощей к-рого в г. Труа (Франция) отмечено в Галльском Мартирологе (XVII в.) под 5 мая. Однако фрагмент Жития дословно повторяет начало рассказа о Е. в переводе Руфина. Почитание отшельника Елена/Елина в Труа, по всей видимости, связано с местным почитанием св. Елены Афирской; перенесение ее мощей празднуется 4 мая, и эта дата также иногда указывается в качестве памяти Е. Ист.: BHL, N 3796; Hist. mon. Aeg. 12 (рус. пер.: История египетских монахов/Пер.: Н. А. Кулькова. М., 2001. C. 55-58); Palladius. Hist. Laus. 59//PG. 34. Col. 1159-1162; Rufin. Hist. mon. 11//PL. 21. Col. 429-432; Sozom. Hist. eccl. VI 28; Cassiod. Hist. eccl. tripart. VIII 1; Niceph. Callist. Hist. eccl. XI 34; ActaSS. Mai. T. 1. P. 531-532; ЖСв. Июль. С. 354-357. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 213; Т. 3. С. 271; Lucchesi G. Elleno//BiblSS. Vol. 4. Col. 1139; Aubert R. Hellenos//DHGE. Т. 23. Col. 923. С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/189893.html

Архив Пн Итоговый документ VI Всецерковного съезда епархиальных миссионеров 21 мая 2021 г. 16:00 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 14 по 15 мая 2021 года, в преддверии открытия XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», в г. Москве состоялся VI Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. Почетный председатель Съезда — Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Председатель Съезда — митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела . Председатель редакционной комиссии Съезда — протоиерей Михаил Самохин. Секретарь Съезда — священник Антоний Скрынников, руководитель епархиального миссионерского отдела Ставропольской епархии . В Съезде приняли участие 266 делегатов, представляющих миссионерские отделы Самоуправляемых церквей, экзархатов и епархий Русской Православной Церкви. Съезд начался пасхальным молебном. Пленарное заседание открылось приветствием к Съезду Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В своей речи Святейший Владыка обозначил приоритеты миссионерского служения Русской Православной Церкви, высказал пожелание дальнейшей активизации миссионерской деятельности на всех уровнях пастырской ответственности и благословил участников съезда. Работа съезда проходила в шести секциях:  В результате проведения пленарных и секционных заседаний делегаты Съезда постановили: Съезд  завершил  свою работу благодарственным пасхальным молебном ко Господу нашему Иисусу Христу и молитвенными пожеланиями благоденствия и многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.  Пресс-служба Синодального миссионерского отдела /Патриархия.ru  Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5812165.ht...

Архив Пн Состоялась встреча Предстоятеля Русской Церкви с председателем Попечительского совета Фонда апостола Андрея Первозванного В.И. Якуниным 31 мая 2023 г. 18:00 31 мая 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в  Даниловом  монастыре  в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с председателем Попечительского совета  Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного  Владимиром Ивановичем Якуниным.  Во встрече принял участие директор Фонда Андрея Первозванного Владимир Викторович Бушуев. В ходе состоявшейся беседы были затронуты вопросы деятельности фонда и реализации дальнейших проектов .  На память о встрече гости преподнесли Его Святейшеству иконописный образ апостолов-рыбаков Петра и Андрея. Фонд святого всехвального апостола Андрея Первозванного, основанный в 1992 году, регулярно становится инициатором и организатором масштабных программ и инициатив, в которых принимают участие миллионы человек и которые становятся яркими событиями в новейшей истории России. В числе самых важных проектов Фонда: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6032521.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГАЛЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ обобщенное название различных певч. стилей, характерных для региональных разновидностей галликанского обряда ГАЛУППИ Бальдассаре, по прозвищу Буранелло (1706 - 1785), итальянский оперный композитор венецианской школы ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕЛАТИ мон-рь (Кутаисская и Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви), крупный религ. и культурный центр Грузии ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕНРИХ III (1017 - 1056), герм. кор. (с 1028, самостоятельно с 1039), имп. Римско-Германской империи (с 1046) из Салической (Франконской) династии ГЕОРГИЕВСКИЙ Василий Тимофеевич (1861- 1923), исследователь древнерус. и традиц. церковного искусства, архивист, многолетний служащий по духовному ведомству ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских )

http://pravenc.ru/rubrics/123062_20.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010