—338— денскому Александру, Виноградову Василию , Вещезерскому Ардалиону, Заслоновскому Стефану, Звездинскому Николаю, Калишевичу Евстафию, Ключеву Алексею, Концевичу Николаю, Литвиненко Александру, Назарьеву Николаю, Попову Алексею, Попову Павлу, Поспелову Ивану, Рождественскому Григорию, Самарянову Александру, Севастьянову Павлу, Скворцову Николаю, Соколову Владимиру, Соловьеву Сергею , Суханову Александру, Теплову Василию, Тихомирову Василию, Триодину Александру, Труневу Николаю, Черкасову Владимиру, Чубарову Михаилу, Шурупову Сергею и Щетинину Александру. В. Частные: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского, в 220 р. – студенту 4 курса Николаю Варжанскому; 2) Высокопреосвященного Митрополита Иоанникия в 220 р. – 4 к. Ивану Березкину; 3) Высокопреосвященного Митрополита Сергия в 220 р. – 2 к. Сергею Наумову; 4) Высокопреосвященного Архиепископа Макария в 220 р. – 2 к. Михаилу Сныткину; 5) Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, в 220 р. – 4 к. Михаилу Пивоварчуку; 6) Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского, в 192 р. – 3 к. Сергею Прыткову; 7) Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина в 220 р. – 4 к. Петру Лясковскому; 8) Протопресвитера А.С. Ильинского в 220 р. – 3 к. Ивану Беневоленскому; 9) Протоиерея А.В. Горская в 232 р. – 4 к. Владимиру Страхову; 10) Протоиерея А.В. Горского в 220 р. – 3 к. Павлу Флоренскому; 11) Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына в 173 р. – 3 к. Леониду Смирнову; 12) Протоиерея А.И. Невоструева в 142 р. – 2 к. Петру Ярославцеву; 13–14) Протоиерея И. В. Рождественского – 2 стипендии, каждая по 194 р. – 4 к. Димитрию Павловскому и 4 к. Ивану Яковлеву; 15) Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 220 р. – 3 к. свящ. Николаю Шеметилло; 16) Священника М.С. и П.А. Пятикрестовских и Ст. Сов. Ф.И. и М.А. Покровских в 220 р. – 4 к. Ивану Пятикрестовскому; 17) Диакона С.Ф. Каптерева в 220 р. – 4 к. Сергею Троицкому; 18–19) Профессора Н.П. Соколова – 2 стипендии, каждая по 220 р. – 4 к. Димитрию Маркову и 2 к. Борису Добротворцеву; 20) Ю. Ф. Самарина в 173 р. – 3 к. Андрею Воскресенскому; 21) И.С. Аксакова в 239 р. – 4 к. Георгию Поп-Харалампиеву; 22) И.С. Аксакова в 220 р. – 4 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Миряне священники диаконы черное духовенство монахи монахини мужчины женщины В общинах, возбуждавших ходатайства об открытии церкви 4 (28,6%) 1 (7,1%) 1(7,1%) 7 (50,0%) 1(7,1%) 14(100%) 5 (35,7%) 1 (7,1%) 8(57,1%) В общинах, не возбуждавших ходатайства об открытии церкви 2 (7,7%) 2 (7,7%) 2 (7,7%) 11 (42,3%) 2 (7,7%) 26(100%) 9 (34,6%) 4(15,4%) 13(50,0%) Таблица 8. Руководители незарегистрированных общин в Горьковской области на 1 января 1949 г. 836 Белое духовенство Монашествующие Миряне священники диаконы черное духовенство монахи монахини мужчины женщины В общинах, возбуждавших ходатайства об открытии церкви 13(46,4%) 1 (3,6%) 1 (3,6%) 3(10,7%) 4(14,3%) 6(21,4%) 28(100%) 14(50,0%) 4(14,3%) 10(35,7%) В общинах, не возбуждавших ходатайства об открытии церкви 12(44,4%) 2 (7,4%) 11 (40,7%) 2 (7,4%) 27(100%) 12(44,4%) 2 (7,4%) 13(48,2%) Источники и библиография Архивные материалы Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ) Ф. 353. – Наркомат юстиции. Ф. 5263. – Комиссия по делам культов ЦИК СССР. Ф. 6991. – Совет по делам Русской Православной Церкви. Ф. 9401. – Особая папка И. В. Сталина. Российский государственный архив социально-политической истории (РГАС-ПИ) Ф. 17. – Центральный Комитет КПСС. Ф. 89. – Е. Ярославский. Ф. 151. – П. Г. Смидович. Ф. 556. – Бюро ЦК КПСС по РСФСР. Личные архивы: – О. А. Кавелиной; – Л. В. Каледы; – Н. В. Крупиной; – П. В. Протопоповой ; – В. И. Пузик. Опубликованные источники 1. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. 2. Архивы Кремля. Политбюро и церковь . 1922–1925 гг. Кн. 1–2. М.-Новосибирск, 1997–1998. 3. Арсений (Жадановский) , епископ. Воспоминания. М. 1995. 4. Арцыбушев А. П. Матушка Евдокия. М., 2000. 5. Арцыбушев А. П. Милосердия двери. М., 2001. 6. Бобринская В. С. Жизнь священника Сергия Сидорова и его семьи//Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, В. С. Бобринской. М., 1999. С. 141–293.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3:8 Букв.: в ветре дня. 38 3:10 Букв.: Твой голос/ звук/ шум. 39 3:14 «Есть прах» – образное выражение, говорящее о высшей степени проклятия; ср. Пс 72 (71):9; Ис 49:23; Мих 7:17. 40 3:15 Букв.: между семенем твоим и ее семенем. В речи о семени/ потомке здесь и далее в этом стихе используется единственное число собирательного существительного, как указание на две борющиеся группы, во главе которых стоят конкретные личности, о коих читатель узнает из всего последующего повествования. 41 3:16 Смысл этого предложения в подлиннике не совсем ясен; друг. возм. пер.: вожделеть ты будешь мужа своего. 42 а 3:20 Или: человек. 43 б 3:20 Имя «Ева» ( Хавва) в евр. созвучно слову «жизнь» ( хайим). 44 4:1 В силу многозначности евр. предлога, переведенного здесь как от, и евр. глагола, переведенного здесь словом обрела, возможны и другие переводы: сотворила я человека, как и Господь ( это сделал); обрела я человека с ( помощью) Господа; обрела я человека – Господа. 45 4:4 Букв.: от тука их. 46 4:7 Друг. возм. пер.: ты должен. 47 4:8 Так в LXX и в друг. древн. пер.; слова выйдем в поле отсутствуют в масоретском тексте. 48 а 4:15 Символическое число «семь» указывает здесь на особую суровость наказания для виновного. 49 б 4:15 В слове «знак» можно видеть указание на Божественную защиту в том городе–убежище, который должен был построить Каин, чтобы предотвращать продолжение кровопролития; см. ст. 17. 50 а 4:16 Букв.: ушел от лица/ присутствия Господня. 51 б 4:16 Или: в земле изгнания/ скитания. 52 а 4:25 Имя Шет (Син. пер.: Сиф) в евр. созвучно слову шат – «положил», здесь означает «дарованный». 53 б 4:25 Букв.: семя. 54 а 5:1 С м. примеч. «а» к 2:4. 55 б 5:1 И ли: Адама; см. примеч. «а» к 1:26. 56 а 5:2 Букв.: их. 57 б 5:2 Е вр.: Адам. 58 5:18 Евр.: Ханох; ср. 4:17. 59 5:21 Е вр.: Метушелах. 60 5:22 И ли: постоянно ходил; то же в ст. 24. Автор использует фразу «ходил с Богом», чтобы представить Еноха (а позже Ноя, см. 6:9) как человека, живущего непорочно среди своих современников. Среди всех остальных патриархов, включая и Адама, Енох был исключением: он благодаря общению с Богом оказался тем, кто, по словам автора Послания к евреям, «был взят (Богом на небо) не познавшим смерти» (Евр 11:5). 61

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

3:1–18. Служение апостола Павла и Новый Завет Апостол начинает с вопроса, нуждается ли он в «одобрительных письмах» для своего служения в Коринфе, и отвечает так: «Вы…письмо Христово, через служение наше написанное, не чернилами, но Духом Бога Живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (3:3). Сам Бог сделал апостола Павла способным «быть служителем Нового Завета, не буквы, но духа» (3:6). Во время заключения Ветхого Завета лицо Моисея просияло славой, так что израильтяне не могли смотреть на него без покрывала. Однако, это покрывало «снимается Христом» (3:14): «Когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (3:16), потому что «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (3:17). Мы сами, христиане, «открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся…(3:18). 4:1–13. Проповедь апостола Павла Апостол Павел еще раз говорит нам о своей проповеди: не искажая «Слова Божия», он открыл коринфянам истину (462). Евангелие, явленное апостолами, не может быть скрыто ни для кого, кроме «погибающих» (4:3) и не воспринимающих через Евангелие «славу Христа, Который есть образ Бога невидимого» (4:4). Главное в проповеди Иисус Христос , Господь: «мы не себя проповедуем» (4:5). И апостол тут же добавляет, что он сам, возвещающий слово, лишь глиняный сосуд (4:7), для того, чтобы подчеркнуть, что если проповедь исполнена силы, то эта сила должна быть «приписываема Богу», а не проповеднику (4:7). Апостол Павел совершает свое служение посреди множества трудностей и страданий, «притесняемый…, но не стесненный», «в отчаянных обстоятельствах», но не отчаявшийся…(4:9). Он знает, что носит в своем теле «мертвость Господа Иисуса» (4:10), и осознает, что «смерть действует в нем», чтобы «жизнь действовала» в коринфянах (4:12). 4:14 – 5:10. Проповедь и вера в воскресение Мы знаем, продолжает апостол, что «Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами (коринфянами)» (4:14). Поэтому «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (4:17). 2Мы имеем жилище на небесах, дом нерукотворенный» (5:1) (см. 5:1–5:9). Однако не следует забывать, что «всем нам должно явиться перед судилище Христово» (5:10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

По 3-й песни – малая ектения; седален вмч. Феодора, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Иже от Безначальнаго Отца...». Песнь 4-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), Минеи (вмч. Феодора) на 4 (без ирмоса, песнь 4-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 4-я). Песнь 5-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), Минеи (вмч. Феодора) на 4 (без ирмоса, песнь 5-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 5-я). Песнь 6-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи (вмч. Феодора) на 6 (без ирмосов, песнь 6-я и 8-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 6-я). На катавасию – ирмос полного канона Триоди, глас 4-й: «Якоже пророка Иону…». По 6-й песни – малая ектения; кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. Песнь 7-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи (вмч. Феодора) на 6 (без ирмосов, песнь 7-я и 9-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 7-я). Песнь 8-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). «Хвалим, благословим…». На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «В купине Моисею Девы чудо…». На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) Песнь 9-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «Преестественно плотию заченшую…». По 9-й песни поется «Достойно есть». Малая ектения. Светильны Троичны гласа (как Великим постом). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с припевами обычными). «Слава» – вмч. Феодора, глас 2-й: «Божественных даров...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Грозд всезрелый, Чистая…». «Благо есть…» (единожды) . Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». По возгласе глаголется тропарь: «В храме стояще славы Твоея…». «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен Христос…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь», и сразу (без отпуста утрени) – 1-й час.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-02/

4.29.4. Орден носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.29.5. Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета с двумя серебристыми узкими полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная золотистая звезда ордена. В центре звезды – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом рубинового цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.29.6. Планка ордена может носиться на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена царевича Димитрия располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.29.7. Орденом благоверного царевича Димитрия награждаются священнослужители и миряне за попечение и защиту детей-сирот, детей-инвалидов. 4.29.8. Российский детский фонд может рекомендовать к награждению определенных лиц, обратившись к Святейшему Патриарху. 4.29.9. Орден может вручаться представителем Российского детского фонда. 4.30. Статут ордена святителя Луки, архиепископа Крымского 4.30.1. Орден учрежден Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла У-01/12 от 11 февраля 2016 года. Святитель Лука известен не только как святитель Русской Православной Церкви, но и выдающийся хирург с мировым именем. 4.30.2. Орден святителя Луки, архиепископа Крымского, имеет три степени. 4.30.3. Знаки ордена первой степени: 1) Знак ордена позолоченный четырехконечный, в виде ромба, образованного гладкими лучами. Лучи разделены на 4 группы полосками эмали оливкового цвета, идущими по диагоналям знака. В центре знака расположен овальный медальон с рельефной позолоченной монограммой «ЛК» ( Лука Крымский ) на белом эмалевом фоне. Медальон окантован выпуклым рантом и обрамлен 31 стразом. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На оборотной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: мельхиор, позолота, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

10305 E.g., Polybius 6.53; Dionysius of Halicarnassus R.A. 6.96.1; Apuleius Metam. 2.27; Herodian 4.2.2; Philostratus Hrk. 51.13; 1Macc 2:70; Josephus Ant. 9.166; 13.406; Mart. Po1. 17. 10306 Theon Progymn. 9.4–5; cf. Josephus Ant. 4.320; b. Sabb. 153a; Gen. Rab. 100:2; Ecc1. Rab. 7:12, §1; 9:10, §3. 10307 E.g., Homer I1. 23.65–71; Od. 11.71–76; 21.363–364; 22.476; Euripides Herac1. 588–590; Hec. 47–50; Phoen. 1447–1450; Supp1. passim; Diodorus Siculus 15.35.1; Philostratus Hrk. 19.7; it was necessary to enter the netherworld (Homer I1. 23.71; Virgil Aen. 6.365–366; Heliodorus Aeth. 6.15). Many Greek philosophers constituted notable exceptions (Seneca Ep. Luci1. 92.35; Epictetus Diatr. 4.7.31; Diogenes Laertius 6.2.79; Stowers, Letter Writing, 142–43), though even their own disciples often disobeyed their instructions (Socratics Ep. 14; Diogenes Laertius 6.2.78). 10312 Requesting an official for a burial place, because the official controls the land (4 Bar. 7:14), is not an adequate analogy. 10313 E.g., Homer I1. 17.126–127, 255, 272; Sophocles Ant. 21–30, 697; Euripides Phoen. 1627–1630, 1650; Virgil Aen. 9.485; Diodorus Siculus 16.16.4; 18.67.6; Dionysius of Halicarnassus R.A. 3.21.8; 4.40.5–6; 6.9.4; 20.16.2; Appian R.H. 12.8.52; 12.16.107; C.W. 1.8.73; Lucan C.W. 2.166–168; 7.825–835; Lysias Or. 19.7, §152; Thucydides 1.138.6; Seneca Controv. 1.7.2; 8.4.intr.; Suetonius Aug. 13; Valerius Maximus 1.4.2; Apol1. Κ. Tyre 50; Iamblichus V.P. 35.252; Philostratus Hrk. 21.6; Herodian 1.13.6; 8.8.7; Chariton 1.5.25; 1 En. 98:13; 2Macc 13:7; for executions in Rome, see sources in Rapske, Custody, 14. Sometimes the prohibition of honorable burial by free persons did not exclude burial altogether (carried out by slaves; Cornelius Nepos 19 [Phocion],4.4). 10314 Euripides Phoen. 1631–1634; m. Sanh. 6:6; cf. Josephus Ant. 9.104. Jewish aristocrats apparently felt that even relatives should withhold mourning when those destroyed were wicked (Josephus Ant. 4.53); but it was normally considered heartless to forbid mourning (Cicero Pis. 8.18), and to die unmourned was a cruel fate (Ovid Tristia 3.3.45–46). Contrast public mourning for heroes (e.g., Lysias Or. 2.66, §196; Philostratus Vit. soph. 2.1.565) and expenses lavished for an official or person of wealth (Cicero Fam. 4.12.3; Statius Silvae 2.1.157–162; Alex. K. Tyre 26; disapproved in Iamblichus V.P. 27.122–123).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

100 О подобной молитве см. также 9.26–29; Прав., 2.10; Собесед., 3.7; 4.2; 4.5; 4.19; 6.10; 9.14–15; 10.10–11; 12.12; 19.4–6. Вообще преподобный Иоанн в своих сочинениях очень большое место уделяет молитве (см. особенно Собесед., lib. 9–10; Прав., lib. 2–3). Он говорит даже о необходимости для подвижника стяжать непрестанную молитву через повторение в сердце одних и тех же слов, подобных позднейшей молитве Иисусовой: “Для приобретения непрестанной памяти о Боге предлагается [некоторыми древними Отцами] такое правило благочестия: Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися” (Пс 69:2; Собесед., 10.10; см. Stewart C. Указ. соч. P. 100–113). 101 См. Собесед., 3.7; 19.4–5; также умоисступление (excessusmentis, см. Прав., II.10; Собесед., 6.10; 9.31; 10.10; 19.4); исступление сердца (cordisexcessus, см. Собесед., 10.11; 12.12); исступление духа (excessusspiritus, см. Собесед., 4.5). В этом учение Кассиана резко отличается от учения Оригена и Евагрия, мистика которых не выходит за пределы “знания” ( gnosij). См. Olphe-Galliard M. Указ. соч. Col. 259–266. 104 См. Собесед., 3.7; 4.5; 6.10; 9.14–15; 9.25; 10.10; 19.4–5. Преподобный Иоанн замечает, что мыслящие способности нашего бессмертного духа, несущего в себе образ и подобие Божие, после разлучения его с плотью не только не пропадают, но, наоборот, еще более улучшаются, очищаются и утончаются (Собесед., 1.14). 105 См. Прав., 2.10; Собесед., 9.15; 9.26–28; 10.11; 12.12. См. также Stewart C. Указ. соч. P. 117. 106 Преподобный Иоанн замечает, что этот момент молитвенного исступления бывает в жизни подвижника очень редко (см. Собесед., 9.25, 10.10) и, за небольшими исключениями (см. Собесед., 19.4), длится лишь краткое мгновение (см. Собесед., 9.25). 107 Эти слова преподобный Иоанн приписывает преподобному Антонию Великому, хотя они более нигде не засвидетельствованы. Ср. подобную мысль у Евагрия (De oratione, 120; ср. Schol. in Ps 126:2//PG 12, 1644A). 109 Более того, по мнению преподобного Иоанна, после достижения возвышенного созерцательного состояния, по домостроительству и попущению Господа, человек может впадать в противоположное настроение печали, уныния, беспокойства, подавленности. Это означает, что подвижник ненадолго оставляется Богом для того, чтобы осознать слабость своего духа и смириться, или для того, чтобы были испытаны твердость и постоянство его духа (Собесед., 4.4). Эту тему “отступления”, “отбрасывания назад” в процессе созерцания впоследствии будет развивать святитель Григорий Великий.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

The idea that a prophet was unwelcome in his own land fits a variety of sayings about philosophers 5667 and prophets 5668 already circulating in this period. Jewish tradition long emphasized that Israel had rejected and persecuted its prophets, amplifying the biblical foundation for this tradition ( Jer 26:11, 23; 1 Kgs 18:4; 19:10; 2 Chr 36:15–16; Neh 9:26). 5669 The basic saying appears in all four gospels (Matt 13:57; Mark 6:4 ; Luke 4:24), but John " s version (4:44) may be the «closest to the original» form. 5670 By dishonoring Jesus, God " s agent, they were dishonoring God himself (5:23; cf. 8:49); by contrast, those who served Jesus would receive honor from God (12:26; cf. 12:43). Jesus meanwhile would receive glory from the Father, whereas his accusers sought glory only from each other (5:41,44). 2. A Galilean Aristocrat Learns Faith (4:46–54) This pericope is linked with the preceding narrative both geographically (Samaria and Galilee as opposed to Judea) and in terms of their unorthodox respondents to Jesus. 5671 The Samaritans received Jesus» ministry (4:4–42); here Galileans sought Jesus for miracles. Jesus» deliberate return to Galilee (4:43–45) leads to another mention of «Cana of Galilee,» with a conscious reference to Jesus» first miracle there (4:46; cf. 2:1–11). Every reference to Cana in this Gospel explicitly adds its connection with Galilee (2:1, 11; 4:46; 21:2); this could be to distinguish it from some other «Cana» elsewhere, but because its mention in 2comes so quickly after 2:1, when the reader would not need a reminder, it may be intended to draw attention to its representative Galilean character. 5672 A geographical inclusio mentioning Galilee explicitly brackets the entire unit (4:43, 54). 5673 The connection with the «first» Cana miracle suggests a comparison of the two stories. 5674 In the first story Jesus» mother is the suppliant and responds to Jesus» rebuke by refusing to take no for an answer (2:3–5); in this passage the royal official acts in the same manner (4:48–50). 5675 In both cases Jesus works a sign but invites those entreating him to a level of faith higher than signs-faith. Presumably Jesus» mother surmounts his rebuke based on confidence in Jesus whereas this story includes a greater element of desperation, but on the formal level they share the same insistence that refuses to be deterred. Indeed, this man offers initial faith without a sign, in contrast to Nicodemus (2:23; 3:2) and the Samaritan woman (4:18–19). The link with the first Cana miracle, a secret miracle which is tightly connected with the temple dispute which follows it (2:13–23), may also help the reader of the second Cana miracle to anticipate the bitter public debates about to come (5:16–18). Jesus» rebuff challenges not only the man but the broader constituency of mere signs-faith that he represents (in 4the «you» is plural). 5676

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

4.1.3. Выход из прихода по желанию прихожанина совершается на основании его письменного заявления на имя Настоятеля. Исключение из Прихода производится Приходским Собранием по представлению Настоятеля или членов Причта прихода. Отлучение от церковного общения осуществляется в соответствии с каноническими правилами Православной Церкви. 4.1.4. Приход является юридическим лицом и имеет свой Устав, соответствующий типовому Уставу прихода и утвержденный в установленном порядке. 4.1.5. Приход имеет свое официальное наименование, включающее названия храма и города (селения). 4.1.6. Приход использует свой бланк и печать со своим наименованием. 4.1.7. Приход в своей религиозной и административно-финансовой деятельности подотчетен епархиальному архиерею. 4.1.8. Приход может учреждать для религиозного образования детей и взрослых общеобразовательные, воскресные и катехизические школы, а также проводить обучение в иных формах. 4.1.9. Возглавляет приход Настоятель. Органами приходского управления являются: Приходское Собрание, Приходской Совет. 4.1.10. Прекращение прихода производится по решению Приходского Собрания, которое вступает в силу только по утверждении Предстоятелем ЭПЦ МП и Синодом. Имущество прихода после его прекращения переходит в собственность Епархии, на канонической территории которой он находился, если Епархия наделена правами юридического лица, а при отсутствии такового — в собственность ЭПЦ МП. 4.1.11. Приход в обязательном порядке отчисляет Епархии, на канонической территории которой он находится, средства на обще-епархиальные нужды в размере и порядке, установленном Епархиальным Советом. 4.2. Настоятель 4.2.1. Настоятель осуществляет духовное руководство и управление причтом и приходом, как Председатель Совета назначает и увольняет (заключая при необходимости и расторгая соответствующие договора) лиц, участвующих в совершении богослужений и в иной религиозной или хозяйственной деятельности. Он ответственен за решение канонических, богослужебных, катехизаторских и благотворительных вопросов. По хозяйственным вопросам учитывается мнение Приходского Совета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5193387...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010