Епархии Российской Федерации делегировали на Собор 70 мирян: 55 мужчин (78,6%) и 15 женщин (21,4%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных (патриархийных) структур составляют 17 человек, что соответствует 24,3% всех российских мирян. 2. Представители приходских структур - 8=11,4%. 3. Регенты - 1=1,4%. 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - 8=11,4%. 5. Представители церковно-общественных организаций (братства, сестринства, благотворительные фонды и др.) - 6=8,6%. 6. Представители журналистского сообщества - 4=5,7%. 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 9=12,9%. 8. Представители бизнеса - 4=5,7%. 9. Представители органов государственного управления - 5=7,1%. 10. Нет данных или неопределенные данные - 8=11,4%.   Епархии стран бывшего СССР (за исключением России) направили на Собор еще 70 делегатов: 61 мужчин (87,1%) и 9 женщин (12,9%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 11=15,7% 2. Представители приходских структур - 5=7,1% 3. Регенты - 2=2,9% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - 1=1,4% 5. Представители церковно-общественных организаций (в т.ч. благотворительные фонды) - 3=4,3% 6. Представители журналистского сообщества - 1=1,4% 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 3=4,3% 8. Представители бизнеса - 8=11,4% 9. Представители органов государственного управления - 1=1,4% 10. Нет данных - 26=37,1% (в основном за счет Украинских епархий) 11. Неопределенные данные - 9=12,9% Епархии и приходы дальнего зарубежья, включая и Русскую Православную Церковь Заграницей, избрали на Собор еще 24 делегата-мирянина: 18 мужчин (75,0%) и 6 женщин (25,0%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 6=25,0% 2. Представители приходских структур - 9=37,5% 3. Регенты - 2=8,3% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - нет=0% 5. Представители церковно-общественных организаций - нет=0% 6. Представители журналистского сообщества - нет=0%

http://bogoslov.ru/article/377929

На часех тропарь воскресен, Слава, святаго: аще два святых, тропари их пременяем. Кондак воскресен. На литургии тропари и кондаки воскресны и храмов, и святаго, или святых, и прочая служба дне, и святаго, аще есть. Аще прилучится предпразднство, или попразднство в неделю, а святому поется на 4, или на 6, или емуже и полиелей. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры октоиха 4, праздника три, и святаго 3. Аще ли святый поется на 6, или емуже и полиелей, стихиры октоиха 3, праздника три: и святаго 4: Слава, святаго, аще есть, аще же ни, праздника. На литии, аще предпразднство, стихира храма и стиховна праздника: аще попразднство, стихира праздника, и святаго аще полиелей: Слава, святаго, аще имать, аще же ни, Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны, Слава, святаго, аще есть, и ныне, праздника. На благословении хлебов, Богородице Дево: дважды, и праздника единожды. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресен дважды, Слава, святаго, и ныне, праздника: Аще имать святый полиелей, поем ему, и по нем ипакои гласа, и седальны святаго все. Канон воскресен со ирмосом на 4, Богородицы на два, праздника на 4, и святаго на 4. Аще полиелей, канон воскресен на 4, праздника на 4, и святаго на 6. По 3-й песни кондак праздника, и святаго, аще имать, и икос и седален святаго: Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак и икос воскресен. Светилен воскресен, Слава, святаго, аще имать, аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры октоиха 4, и святаго 4, аще есть, аще ли ни, октоиха 4, и праздника 4. На часех тропарь воскресен прежде, Слава, праздника, и святаго пременяем, кондак праздника и воскресен пременяем же, аще полиелей и святаго. На литургии блаженна гласа на 6, и праздника на 4: аще святый имать песнь, тогда блаженна гласа на 4: праздника на 4, и святаго на 4. Тропари и кондаки воскресны и праздника, и храма и святаго, прокимен гласа и праздника. Апостол и Евангелие дне. Причастен, Хвалите: и праздника. Аще ли имать святый Апостол и Евангелие, тогда поем прокимен гласа, и святаго. Апостол и Евангелие и причастен дне и святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3.5 Глобализация и жизненные ценности; 3.6 Византия и её наследие; 3.7 Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее. IV. Церковь и общество: 4.1 Церковь и государство; 4.2 Духовно-нравственные традиции в общественной жизни и государственной политике; 4.3 Миссионерское служение Церкви и противодействие сектантству; 4.4 Социальное служение Церкви; 4.5 Церковь и военно-патриотическое воспитание молодёжи; 4.6 Участие Церкви в устроении жизни молодежи; 4.7 Пастырь и молодежная среда; 4.8 Церковь и информационное пространство; 4.9 Издательская деятельность Русской Православной Церкви; 4.10 Возможности Интернета как средства религиозного образования; 4.11 Церковь и право; 4.12 Духовность и псевдодуховность в современной системе образования. V. Защита жизни: 5.1 Священный дар жизни; 5.2 Нравственные основы демографического кризиса в России; 5.3 Церковь и страдающая личность (духовно-нравственные проблемы распространения алкоголизма, наркомании и СПИДа); 5.4 Участие Церкви в профилактике антисоциального поведения подростков; 5.5 Физическая культура и спорт в духовном воспитании молодёжи в образовательных учреждениях. VI. Церковь и культура: 6.1 Православные традиции в русской культуре и образовании; 6.2 Духовные корни русской литературы; 6.3 Воспитание через церковное искусство; 6.4 Иконописная традиция – средство приобщения молодежи к мировой культуре; 6.5 Молодежная культура и Православие; 6.6 Духовно-музыкальное воспитание в школе, семье и Церкви; 6.7 Духовные основы традиционной народной культуры; 6.8 Возрождение традиций русского храмового зодчества; 6.9 Театр и кино - формирование жизненных ценностей; 6.10 Проблемы вхождения иммигрантов в культурный мир народов России; 6.11 Воспитание средствами христианского искусства. VII. Христианство и наука 7.1 Науки о религии и богословие; 7.2 Наука в свете православного миропонимания; 7.3 Православная антропология и психология; 7.4 Православие и экология; 7.5 Православное осмысление творения мира. Краткая программа Чтений: 29 января, воскресенье, 9.00 Торжественное Патриаршее богослужение в храме Христа Спасителя

http://pravoslavie.ru/15117.html

В субботу: Если храм святого – канон Минеи святого с ирмосом на 6 (ирмосы по 2, тропари на 4), потом храма святого на 4 и из Октоиха мученичен канон на 4. В храме Христа Спасителя или Богородицы – канон храма с ирмосом на 6 (ирмосы по 2, тропари на 4), затем святого из Минеи на 4, и мученичен Октоиха на 4. В храме Воскресения Христа Спасителя – ирмосы воскресного (настоящего или рядового гласа) по 2, тропари на 4: два воскресных тропаря, один крестовоскресный и один богородичен, потом святого из Минеи на 4, и из Октоиха на 4. В субботу при 6-ричном святом: В храме святого – канон Минеи на 6 (ирмосы по 2, тропари на 4), храма святого на 4, из Октоиха мученичен канон на 4. В храме Христа Спасителя или Богородицы – канон храма на 4 (ирмос по 2), канон святого из Минеи на 6, из Октоиха мученичен канон на 4. В храме Воскресения Христа – воскресный канон (настоящего или рядового гласа) с ирмосом на 4 (ирмос 1), канон святого на 6, из Октоиха на 4. Примечание: Если предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника в субботу и прочие дни седмицы, то Октоих не поется, кроме догматика на «Господи воззвах» в пяток вечера, но вся служба правится предпразднеству или попразднеству вместе со святым. Порядок пения канона на примере седмичной службы на 14 (Поются обычно лишь ирмосы, тропари читаются. Поются на практике в Пасхальную седмицу). Хор: ирмос 1-й песни 1-го канона Октоиха. Чтец: припев: Чтец: тропарь первого канона. Чтец: припев: Чтец: 2-й тропарь 1-го канона (в четверг повторяется первый тропарь). Чтец: припев: Чтец: 3-й тропарь (мученичен), (в четверг нет мученичнов, следовательно, в этот день мученичны не поются, а при 6-ричном святом не поются и те мученичны, которые поются в канонах понедельника, вторника, среды и пятка). Чтец: припев: Чтец: 2-й мученичен. Чтец: припев: Чтец: богородичен 1-го канона Октоиха (итого 1-й канон на 6). Чтец: припев: Чтец: 1-й тропарь 2-го канона Октоиха. Чтец: припев: Чтец: 2-й тропарь 2-го канона. Чтец: припев: Чтец: 3-й тропарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Переписка Николая и Александры Романовых. 3. С. 215–219; ср. с. 238, 263, 283, 318, 319–321, 330, 335, 340, 324–327; 4. С. 37, 44; Мельгунов. Легенда. С. 171, 76. О мистицизме царицы см.: Жевахов. 1. С. 285, 304–309; Ольденбург. 2. С. 171; Наумов. 2. С. 4, 298, 306. 755 Жевахов. 1. С. 115–134, 191 (большая похвала!); Переписка Николая. 3. С. 401, 392, 398, 407, 435, 437 и др.; 4. С. 30, 32, 111, 138, 246, 264, 298 и др. Ср.: Шавельский. 2. С. 201, 220, 291, 311 (характеристика религиозных воззрений царя и царицы). 756 Стенограф. отчет Государственной думы 4–го созыва. Сессия 4. Заседание 26. С. 2197, 2260; заседание 27. С. 2297, 2273, 2331, 2368, 2378; Переписка Николая. 4. С. 344, 404, 420, 425; 5. С. 6, 13, 29, 40, 47, 85–87. Ср.: Деникин. Очерки русской смуты. 1. С. 44; Головин Н. Н. Российская контрреволюция в 1917–1918 годах. 1. 1 (Париж, 1937). С. 24. Об оппозиции членов Святейшего Синода (кроме митрополита Питирима Окнова) обер–прокурору: Жевахов. 1. С. 182; Rodzjanko. Erinnerungen. S. 179; Шавельский. 2. С. 254, 260 (о роли Распутина в последние годы перед революцией); Ольденбург. 2. С. 193–195; Мельгунов. Легенда. С. 96. Оба последних автора оспаривают мнение о большом влиянии Распутина на внутреннюю политику, хотя отправные точки у монархически настроенного С. С. Ольденбурга и либерала С. М. Мельгунова принципиально разные. 757 См.: Smolitsch. Russisches Mönchtum, особенно гл. 6 и 8. 758 ААЭ. 4. 315; ср.: Горчаков. Монастырский приказ. С. 118. Упразднение Монастырского приказа в 1677 г. не привело к исчезновению государственного контроля, см., например: АИ. 4. 166; Милютин, в: Чтения. 1861. 2. С. 505. 759 ПСЗ. 3. 1664. В 1698 г. Петр запретил основывать новые монастыри в Сибири (ПСЗ. 2. 1629). 760 Рункевич (1900) (библиогр. к § 2–4). С. 27; у Соловьева (15. С. 116) и Горчакова (ук. соч. С. 121) письмо Курбатова к Петру цитируется неточно. 761 ПСЗ. 4. 1818, 1829; 1814 и 1886. 762 Горчаков. Ук. соч. С. 102; см. указы последующих лет: ПСЗ. 4. 1876, 2108; 5. 3182; 6. 3954, 4081. Особенно чувствительно церковное управление пострадало передачей Монастырскому приказу также и судопроизводства (кроме духовных дел) (ПСЗ. 4. 1834 от 24 января 1701 г.). Еще ранее (1699) все привилегии церковных вотчин были объявлены недействительными (ПСЗ. 3. 1711). Затем были введены новые оброки (например, на пчелиные ульи: ПСЗ. 4. 1961, 2222), рыбные тони были конфискованы в пользу государства (ПСЗ. 4. 1956, 1958, 1995, 2007 и др.), частные монастырские солеварни превратились в государственные, монастырские мельницы обязывались отдавать 25% своих доходов государству (в пользу новой армии) (ПСЗ. 4. 1965, 1966, 1981, 1983), были увеличены отчисления с монастырского хозяйства (ПСЗ. 4. 2150). 763

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Иной возможный вывод об основном содержании обетованного откровения – эсхатологический суд Божий 3.5.5. Видения труб как предваряющих содержание книги 3.5.6. 11-я глава как предваряющая содержание книги 3.5.7. Критика третьей версии 3.6. Версия 4: содержание книги начинает раскрываться после излития седьмой чаши (Откр 16: 17–17) 3.6.1. Обоснование версии 3.6.2. Вывод: содержание обетованного откровения – эсхатологическое свершение 3.6.3. Критика четвертой версии 3.7. Версия X. Гизена – тождество запечатанной книги и Апокалипсиса в целом 3.7.1. Обоснование версии 3.7.2. Критика версии Гизена 3.8. Выводы о содержании книги Откр 5– возможность различного понимания содержания основного пророческого откровения 3.9. Владычество Бога и Христа над историей – абсолютная реальность, по отношению к которой все последующие видения имеют подчиненный статус 4. Соотношение образов книг в Апокалипсисе 4.1. Последовательность упоминания образов книг в Апокалипсисе 4.2. Упоминания Апокалипсиса как книги 4.3. Упоминания книги жизни и книги людских деяний 4.4. Книга с семью печатями и книжка Откр 10 – взаимосоотнесенные центральные образы 4.5. Ключевой образ – запечатанная книга, символизирующая полноту замысла Божия 4.6. Взаимодействие образов книг Апокалипсиса 4.7. Соотнесение образов небесных книг с Апокалипсисом как книгой 4.7.1. Высокая значимость Апокалипсиса, раскрывающего знание о небесных книгах 4.7.2. Богодухновенность и неисчерпаемость пророческого откровения Апокалипсиса 4.7.3. Высшая истинность Апокалипсиса, описывающего, «что есть и что будет после сего» 4.7.4. Отражение принципа «синергии» в небесных книгах и в Апокалипсисе 4.7.5. Общность свойств небесных книг и Апокалипсиса Заключение Приложение Список использованной литературы Источники Источники на иностранных языках Источники на русском языке Исследования Исследовательская литература на иностранных языках Исследовательская литература на русском языке     Аннотация Монография кандидата богословия В. А. Андросовой посвящена исследованию одной из наиболее таинственных и многоплановых книг Библии – Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

  И икос. По 9–й песни, светилен октоиха: Слава, святаго. На стиховне октоиха. На Литургии , прокимен, глас 4: святым иже суть на земли его: Стих: Предзрех Господа: Апостол к ефесеем, зачало 233: Возмогайте о господе: Аллилуиа, глас 4: Воззваша праведнии: Стих: Многи скорби праведным: евангелие луки, зачало 107: Внемлите от человек: Причастен: В память вечную:   22. святаго священномученка евсевиа, епискпа самосатскаго.   Аллилуиа, или тропарь. Стихиры, глас 8, подобен: Что вы наречем: На стиховне октоиха. Тропарь, глас 4: И нравом причастник: септемвриа в 3–й день. На Утрени , оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 8. По 3–й песни, седален, глас 4. По 6–й песни,   Кондак, глас 4. Подобен: явился еси днесь: благочестно во святительстве пожив, и мучения путь прошед, идольския угасил еси жертвы святителю евсевие: но яко имеяй дерзновение ко христу Богу, моли спастися душам нашим.   23. святыя мученцы агриппины: Стихиры, глас 4, подобен: Дал еси знамение. На стиховне октоиха. Тропарь, глас 4: Агница твоя Иисусе: септемвриа в 17–й день. На Утрени , оба канона октоиха: и святыя на 4, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 4. По 6–й песни,   Кондак, глас 4. Подобен: явился еси: Светлых подвиг твоих светоносный наста день, воньже почитающи сих божественная церковь, вся созывает весело вопити тебе: радуйся Дево и мученце, агриппино всечестная.   + В тойже день празднуем, сретение пречистыя Богородицы, чудотворныя иконы владимирския.   Тропарь и кондак, писан маиа в 21–й день.   24. (+) рождество честнаго славнаго пророка, предтечи и крестителя Иоанна.   На малей вечерни, стихиры на 4, глас 4. Подобен: Званный свыше: Слава, глас 8, самогласен: Подобает иоанну: И ныне, владычице приими: На стиховне стихиры, глас 2, подобен: Доме евфрафов: с припевы их: 1–й, благословен Господь Бог израилев: 2–й, И ты отроча пророк: Слава, и ныне, глас 8: Виждь елисавет: Тропарь, глас 4: пророче и предтече пришествия Христова, достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: неплодство бо рождшия, и отчее безгласие разрешися славным и честным твоим рождеством, и воплощение сына божия мирови проповедуется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

4:1–5 Эта пророческая речь содержит три части: вступление, начинающееся с видения «последних дней»; основную часть, включающую видение Сиона, (4,1), слышимый глас народов, устремляющихся к нему, чтобы научиться закону (4,2), а также размышление о том, что благодаря распространившемуся с горы Сион закону во всем мире воцарится умиротворение (4,2–4); заключение с пророчеством о том, что так устроит Сам Бог (ст. 4), и с литургическим обетованием народа следовать закону Господа во веки веков (4,5). 4 в последние дни. Выражение, указывающее на новую эпоху, которая хотя и скрыта в неопределенном будущем, подчиняет себе настоящее. Здесь она соответствует мессианскому веку, начавшемуся с первым пришествием Христа ( Деян. 2,7 ; Евр. 1,2 ) и завершающемуся на новом небе и новой земле ( Откр. 21,22 ). гора дома. Гора Сион является земным подобием Небесного Царства, к которому ныне стремится церковь ( Евр. 9,23.24; 12,22–24 ). Как часть древнего завета земной символ исчез ( Евр. 8,13 ). во главу гор. Языческим богам также строили храмы на горах, которые считались священными. Истинный Бог, Которого олицетворяет гора Сион, будет вознесен над другими богами и признан всеми народами. 4 В тот день. См. ком. к ст. 1. и. Точнее: «даже». 4 остатком. Остаток (2,12), переживший вторжение Сеннахирима, переживет и Вавилонский плен. сильным народом. Церковь стала тем сильным народом ( 1Пет. 2,9.10 ). 4 башня. Иерусалим (небесный Иерусалим, Евр. 12,22 ) станет укрепленной башней, вокруг которой его жители соберутся в поисках защиты. 4:9–13 Эта пророческая речь состоит из двух частей, в которых говорится, что Бог предначертал нынешнему бедствию Израиля («ныне», ст. 9,10) обернуться его славным спасением: освобождением из Вавилонского плена (ст. 9,10) и избавлением от осады Сеннахирима (ст. 11,12). 4 царя... советника. Точнее: «Царя... Советника». 4 как рождающая. Остаток в Сионе, пребывающий ныне в унижении, даст рождение новой эре. 4 многие народы. Войско ассирийских царей состояло из наемников многих национальностей. Глава 5

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4.1.5. В случае, если лицо, награжденное орденом апостола Андрея Первозванного, имеет другие ордена Русской Православной Церкви, имеющие звезду, знак и ленту, то звезды прочих орденов возлагаются на грудь со стороны, указанной в их статуте, но ниже звезды ордена святого Андрея, так, чтобы верхние лучи младшего ордена были ниже нижнего края лучей старшего ордена. Знаки прочих орденов не возлагаются, а лишь только звезды этих орденов 4.1.6. Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.1.7. Орден святого апостола Андрея Первозванного является самым высоким орденом Русской Православной Церкви. Этот орден, выполненный в одном экземпляре, передается от Патриарха Патриарху и возлагается на Святейшего Патриарха Московского и всея Руси первенствующим членом Священного Синода в день его Патриаршей интронизации. Никакими другими наградами Русской Православной Церкви Патриарх, как носитель высшего ордена, не награждается. 4.2. Статут ордена равноапостольного князя Владимира 4.2.1. Орден равноапостольного князя Владимира учрежден в 1957 году в память 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви. 4.2.2. Орден равноапостольного князя Владимира имеет три степени. 4.2.3. Знаки ордена первой степени : 4.2.4. Знаки ордена второй степени : 4.2.5. Знаки ордена третьей степени : 4.2.6. Орденом равноапостольного князя Владимира награждаются Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей, архиереи и клирики Русской Православной Церкви за многолетнее усердное служение в священном сане, а также государственные деятели за заслуги перед Русской Православной Церковью. 4.2.7. Инициатива награждения принадлежит исключительно Святейшему Патриарху. 4.3. Положение о медали ордена равноапостольного князя Владимира 4.3.1. Медаль ордена равноапостольного князя Владимира учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25–26 декабря 2012 года. 4.3.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре — рельефное поясное изображение равноапостольного князя Владимира. Правой рукой святой держит крест, а левой — придерживает его. По сторонам — стилизованная надпись: у правого плеча – СТЫЙ, чуть ниже — РАВНОАП. (Святой равноапостольный), у левого — БЛГВ. КНЗЬ, чуть ниже — ВЛАДИМÏРЪ (благоверный князь Владимир). Над изображением святого по окружности расположена стилизованная надпись: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма СВ (Святой Владимир), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, красного цвета, с широкими черными полосами по краям и тонкой красной каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

Поэтому, если в пережитом им мистическом опыте близ Дамаска Савл ощутил свое бессилие бороться с Иисусом, то это чувство могло отлиться в его мозгу в форму знакомой поговорки. 3-23. Гал 1,17. 3-24.  И. Флавий. Арх., XVIII, 4, 3; 5, 3. 3-25. Арета IV враждовал с Тиберием, и передача ему Дамаска могла произойти только после смерти императора в 37 г. В 40 г. умер и сам Арета. Историки относят переход Дамаска в руки Ареты к 37 г., когда новый цезарь Калигула пытался водворить мир на Востоке. 3-26. Деян 22, 17-21. 3-с. Единственные упомянутые им его родственники, христиане Андроник и Юния, жили в Иерусалиме и обратились раньше Савла (Рим 16, 7). 3-27.  Т. В. Шаббат 151 в; Нидда 161 в. Тарг. И с 13:3; Мидр.Экклезиаст 2:1. 3-28. 2 Кор 12, 2-4. " Третьим небом " в иудейской традиции назывался божественный мир ( " престол Божий " ). " Первым небом " называлась твердь, одевающая землю, " вторым "  — мир звезд. 4-1.  Светоний. Жизнь XII цезарей, Гай Калигула, 22 сл.; И. Флавий. Древн., XVIII, 8; Филон. Посольство к Гаю, 27, 29, 30. 4-2. См.: На пороге Нового Завета, гл. 19; о мессианских воззрениях самарян см.: В. Рыбинский. Самаряне. Киев, 1913, с.369 сл. 4-3.  Св. Юстин. I Апология, 26,56; II Апол., 15; Диалог с Трифоном, 120; свт. Ириней. Против ересей, 1, 23 сл.; Климент. Строматы, II, 11; VII, 17; Ориген. Против Цельса, I, 57; V, 62; VI, 11; Евсевий. Церк. Ист., II, 13; Епифаний. Против ересей, 1, 21; Апокрифические Деяния Петра (NTA, p. 300); Псевдоклиментины (Pseudoklimentinen, Berlin, 1969). 4-4.  Свт. Епифаний, 1, 21. 4-5.  И. Флавий. Древн., XVIII, 4, 1. 4-6.  Свт. Ипполит. Философумены, VI, I, 20; Ориген, Против Цельса, I, 57. 4-7. Следует отметить, что в дальнейшем христианство не укоренилось у самарян. Вернее, самарянскую общину как таковую продолжали составлять люди, сохранившие прежние верования и традиции. См.: В. Рыбинский Ук. соч., с. 540-542. 4-8. Деян 8, 26-39 (ст.37 отсутствует в древнейших рукописях); ср. Деян 21, 8. 4-9. Слово кандакия есть не имя, как иногда думают, а титул Аксумской Царицы-матери ( Страбон. География, XVII, 1, 54). 4-10. Ис 53, 7-8. Текст Ис. приводится в Деян. по Септуагинте. 4-11. Ис 41, 8-9; 43, 10; 44, 1-2, 21; 45, 4; 48, 20; 49, 3. См.: А. Мень Вестники Царства Божия, гл. 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010