4 .200, 262–264 «Лавсаик» Палладия 4 .339 Антоний Великий 4 .422, 434, 441, 449 Аммон 4 .480, 486 Пс.-Макарий 4 .520, 548, 567, 570, 605, 638, 682, 703, 750 Евагрий Понтийский 4 .762, 771, 773, 817, 916, 920, 932, 952, 978, 979, 982, 990 Шенуте 4 .1013 (Житие) Нил Анкирский 4 .1061, 1075 Исайя Газский (Скитский) 4 .1278, 1287, 1289, 1296 Диадох Фотики йский См. «Неподлинные произведения» Даниил Скитской 4 .1451, 1452 Марк Подвижник 4 .1354 Иоанн Лествичник 4 .1742 Феодорит Кирский CPG 6221 В обширном корпусе соч. блаж. Феодорита (393–457?) к аскетической литературе принадлежит лишь классич. памятник «История боголюбцев» (ок. 444 г.). Он целиком посвящен древнесир. подвижникам, и потому, хотя он является грекоязычным, однако литературу, с ним связанную, мы приводим в данном разделе. 299 . Théodoret de Cyr. Histoire Philothée/Ed. crit. par Canivet P. P. 1977–1979. (SC). пер.: История боголюбцев или Повествование о святых подвижниках блаженного Феодорита епископа Кирского. СПб. 1853. М. 1995. 235. ред. этого пер., с учетом крит. изд.: Бл. Феодорит Кирский . История боголюбцев/Предисл., комм. Сидорова А. И. М. 1996. 447. [Указ. на титуле: «Новый перевод А. И. Сидорова ». Предисл. сообщает, однако, что публикуется старый пер. 1853 г., лишь подвергнутый редактированию А. Десницким и А. И. Сидоровым]. 300 . Canivet P. Théodoret et le messalianisme//Revue Mabillon. 1961. 51. 26–34. 301 . Canivet P. Περ γπης de Théodoret de Cyr postface d’Histoire Philothée//StPatr 1966. 7(1). 143–158. 302 . Canivet P. Le monachisme syrien selon Théodoret de Cyr. P. 1977. 303 . Outtier B. Notule sur les versions orientales de l’Histoire Philothée (CPG 6221)//Antidoron: Hommage à M. Geerard. Wetteren 1984. 1. 73–80. Общие работы по сирийской аскетико-мистической традиции 304 . Грисюк А., иером. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. Киев 1911. 305 . Житие блаженного Мар Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла. Пер. с сир. архим. Пимена[, пом. начальника Рус. Духовной Миссии в Урмии (Персия)]. Сергиев Посад 1913. Феодорит Кирский . История боголюбцев 5 .299). М. 1996. 385–445. [Поздний (не ранее VIII-IX вв.) агиогр. памятник чисто легенд. содержания, однако доносящий типологич. черты сир. монашества. Пер. по изд.: Acta Martyrum et Sanctorum 4 .263)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Блаж. Иероним по поводу этих слов говорит: «когда кто облечется во Христа и огнем Духа Святого объят станет, не различишь – золото кто есть или серебро... огонь проникает всю массу, все становится одним огненным светом, и всякое различие рода и состояния исчезает» (цит. по еп. Никанору, Толковый Апостол, изд. III, СПб., 1904, ч. II, стр. 375). Таким новым организмом, где все члены совершенно равны, является Церковь Божия, напоенная огнем Духа Божия, в которой иерархичность есть не выражение неравенства, но функция служения, организованность и чин. 2. Рабство закона и свобода Евангелия (Гал.4:1–5, 13) а) Человек под законом и под благодатью ( Гал.4:1–7 ) Сравнив подзаконных с детьми, а закон – с детоводителем, теперь Апостол сравнивает их с рабами: «наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» ( Гал.4:1 ), потому что находится под надзором, как и раб. Духовное детство народа Божия во время подзаконное подчиняло его «вещественным началам мира» ( Гал.4:3 ), что неизбежно приводило к незрелым религиозным понятиям. Но это время подзаконности, детоводительства с пришествием Сына Божия уже миновало: «когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал.4:4–5 ). Родившись «от жены» (ecguaikoz – из женщины) в подзаконное время, Он и Сам стал подзаконным, сообщив тем самым человеческой природе и Свое Божество. Поэтому уверовавшие в Него уже не рабы, но сыны Божии по благодати и полноправные наследники своего отца по обетованию: «Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (стихи 4, 4–7 наиболее ярко выражают истину о Воплощении Сына Божия, почему и читаются как Апостольское зачало на Рождество Христово) ( Гал.4:7 ). Наше благодатное богосыновство удостоверяется свидетельством Св. Духа, Которого мы получили в крещении: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ), т. е. «Отче наш». Выражение Апостола, что Сын Божий «родился от жены» ( Гал.4:4 ) имеет тот же смысл, что и у ап. Матфея ( Гал.1:20 ) и у ап. Луки ( Гал.2:5 ), где слово «жена» (gunh) означает женщину вообще, а не супругу. б) Укорение галатов за непостоянство (Гал.4:8–20)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Воспитавшейся во храме...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Воспитавшейся во храме...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я . Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостола на 6. Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак апостола, глас 2-й; седален апостола, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостола, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – апостола, глас 4-й: «Трикратным вопрошением...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е): «Богородице, всех Царице...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь апостола. Кондаки апостола читаются попеременно. На Литургии блаженны апостола, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. На входе – «... во святых Дивен сый...» (в седмичные и субботние дни). Примечание. В воскресные дни на входе поется: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь апостола; кондак дня, кондак апостола, ин кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-29/

Песнь 4-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 4 (без ирмоса, песнь 4-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 4-я). Песнь 5-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 4 (без ирмоса, песнь 5-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 5-я). Песнь 6-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 6 (без ирмосов, песнь 6-я и 8-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 6-я). На катавасию – ирмос полного канона Триоди, глас 4-й: «Якоже пророка Иону...». По 6-й песни – малая ектения; мученичен Октоиха, глас 7-й: «Радуйтеся, праведнии, да веселятся небесная...» (см. в Октоихе, в седальнах по 2-м стихословии) . Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Кассиана, глас 4-й: «Преподобен быв...», текст которого совпадает с седальном святого по 3-й песни канона. В Минее синодального периода (см.: Минея-Февраль. Киев, 1893. Л. 207 об.) этот кондак также отсутствует. Песнь 7-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 6 (без ирмосов, песнь 7-я и 9-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 7-я). Песнь 8-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). «Хвалим, благословим...». На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «В купине Моисею Девы чудо...». На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) Песнь 9-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «Преестественно плотию заченшую...». По 9-й песни поется «Достойно есть». Малая ектения. Светильны Троичны гласа (как Великим постом). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Вознесена яко виде...». «Благо есть...» (единожды) . Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». По возгласе глаголется тропарь: «В храме стояще славы Твоея...». «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен Христос...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь», и сразу (без отпуста утрени) – 1-й час.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-13/

Так, оккупанты разрисовали занятый ими дом, который покинули хозяева, свастиками и нецензурными надписями на украинском языке! " http://youtu.be/o8nm1N-4Tjk «ОБСЕ: Школу в Зайцево обстреляли законно» Источник : Информационный Центр VK 13.03.2016 СПИСОК ПОГИБШИХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ УБИЛИ УКРОФАШИСТЫ ЗА 1 ГОД Собраный за прошлый год список - 109 ИМЕН! Списки имён погибших детей за время украинской карательной операции в Луганской и Донецкой республиках для поминаний и панихид! Имена детей и их возраст и имена родителей погибших вместе с детьми: 1.Дарья 6 2.Анастасия 12 3.Кирилл 2 4.Кирилл 9 5.Андрей 16 6.Даниил 10 7.Карина 8 8.Дмитрий 8 9.Роман 16 10.Георгий 7 11.Артемий 4 12.Полина 6 13.Георгий 10 месяцев 14.Иоанн 5 15.Арсений 5 и мама Елена 16.Кира 10 м, мама Кристина 23 17.Константин 8 18.Арина 4 и мама Наталия 24 19.София 4 20.Татьана 12 21.София 4 22.Тимофей 2,5 23.Тимофей 5 24.Никита 12 25.Александр 4 26.Станислав 5 и мама Марина 27.Георгий 7 28.Константин 8 29.Даниил 8 и 30.София 4 и их родители Олег и Татьяна 31.Полина 8 32.Владислав 18 33.Светлана 11 34.Дионисий 15 35.Дарья 13 и родители Татьяна и Владимир 36.Ярослава 2 37.Ярослава 2 38.Дмитрий 16 39.Екатерина 11 40.Дарья 2 41.Мария 6 42.Владислав 8 43.Евгений 8 44.Александр 5 45.Марина 7 46.Александр 18 47.Даниил 14 Некоторые имена детей из официальных списков Луганска без указания возраста: 48.Денис 49.Егор 50.Илья 51.Иван 52.Анастасия 53.Мария 54.Варвара 55.Маргарита 56.Полина 6 57.Елизавета 16 58.Александра 6 59.Надежда 1 60.Виктор 17 61.Владислав 18 62.Дмитрий 16 63.Доминика 17 64.Всеволод 3 65.Анастасия 1 66.Виктория 14 67.Анна 2 68.Дмитрий 16 69.Даниил 5 70.Дарья 8 71.Артур 15 72.Кристина 1 73.Александра 6 74.Михаил 16 75.София 4 76.Данила15 77.Виталий 17 78.Данил 5 79.Дарья 14 80.Каролина 17 81.Никита 10 82.Артём 15 83.Сергей 18 84.Орест 16 85.Анастасия 17 86.Андрей 18 87.Даниил 14 88.София 4 89.Денис 11 90.Алина 4 91.Никита 12 92.Карина 11 93.Тимофей 6 94.Дарья 3 95.Артём 5 96.Константин 9 97.Александр 4 98.Александр 4 99.Виктория 3 100.Дмитрий 18 101.Алена 5 102.Кирилл 2 103.Дарья 3 104.Анастасия 14 105.Андрей 18 106.Станислав 4 107.Полина 6 108.Николай 15 109

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

3:1–12 3:1–18 780 январь Крещение Господне 3:13–17 1:9–11 3:21–23 Февраль-март 4:1–11 1:12–13 4:1–13 780 февраль-март Посольство Синедриона ко Крестителю с вопросом – кто он 1:19–28 Возвращение Христа из пустыни на Иордан и свидетельство о нём Предтечи 1:29–34 Первые ученики Христовы: Андрей, (Иоанн), Пётр, Филипп и Нафанаил 1:35–51 (1:43) Отшествие Господа с берегов Иордана в Галилею и первое чудо в Кане Галилейской 2:1–11 Кратковременное пребывание Господа с Матерью, братьями (названными) и учениками в Капернауме Первая Пасха (780г) Конец марта – начало апреля (Христос в Иерусалиме) Путешествие Господа из Капернаума в Иерусалим на первый, после Его крещения, праздник Пасхи Апрель – ноябрь Очищение храма и чудеса Господа в Иерусалиме 2:14–25 Беседа с Никодимом 3:1–21 Христос в (южных?) пределах Иудеи недалеко от Крестителя 3:22–24 Спор учеников Иоанновых с иудеями об очищении и последнее свидетельство Крестителя о Христе 3:25–36 Предание Крестителя и заключение его в темницу 4:12 14:3–5 1:14 6:17–20 3:19–20 Конец ноября – начало декабря Враждебные против Господа виды фарисеев и отшествие Его из Иудеи в Галилею через Самарию Беседа Господа с Самарянкой и краткое пребывание в Сихеме 4:5–43 780 декабрь Прибытие Господа в Галилею и второе чудо в Кане (исцеление сына капернаумского сотника) 4:44–56 Поселение Господа в Капернауме 4:13–16 (1:21) (4:31) Призвание к апостольству Петра и Андрея, Иакова и Иоанна 4:18–22 1:16–20 5:1–11 Учение в капернаумской синагоге и изгнание духа нечистого 1:21–28 4:31–37 Исцеление тёщи Симоновой и других больных 8:14–17 1:29–34 4:38–41 781 март Путешествия из Капернаума по Галилее, учение в синагогах по всей Галилее и чудотворения 4:23–24 1:35–39 (45) 4:42–44 5:15–16 При путешествиях по Галилее прибытие в Назарет и учение в синагоге Назаретской; восстание против Него Назаретян 13:53–58 4:16–30 Исцеление прокажённого 1:40–44 5:12–14 Исцеление расслабленного в Капернауме 2:1–12 5:17–26 Призвание к апостольству Матфея (Левия) 9:9–13 2:13–17 5:27–32

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Сице и на прочих часех тропари и кондаки пременяюще глаголем: точию воскресн тропарь непременно. На Литургии , блаженна гласа, на 4: И трясения песнь 3, на 4: И димитриа песнь 6, на 4. По входе тропарь воскресн, и трясения, и храма Богородицы, аще есть: и димитриа. Кондак воскресн, и трясения: Слава, димитриа: И ныне, Богородицы. Аще же несть храма Богородицы, И ныне, трясения. Прокимен трясения и святаго. Апостол трясения, и димитриа. Аллилуиа, глас 4: Боже отринул ны еси: Стих, Стрясл еси землю: И святаго, праведник яко финикс процветет: евангелие трясения, и димитриа. Причастен, Хвалите Господа с небес: И святаго, В память вечную: [Смотри] Ряд же, апостол и евангелие, чтем под зачало.   27. святаго мученка нестора.   Стихиры октоиха, 3: И святаго 3, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! На стиховне октоиха. Тропарь, глас 4: мученк твой Господи: септемвриа во 2–й день. На Утрени , оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 4. По 6–й песни,   Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Страдальчествовав добре, безсмертную славу наследовал еси ныне, яко воин изрядный владыки был еси молитвами димитриа мученка: с ним убо, несторе мудре, моля, не престай о всех нас.   И икос. По 9–й песни, светилен октоиха. Слава, святаго. На стиховне октоиха. На Литургии , служба мученков.     28. святых мученик, терентиа, и неонилы: И преподобнаго отца нашего стефана савваита, и творца канонов.   Стихиры мученков 3, глас 4. Подобен: яко добля: и преподобнаго 3, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! На стиховне октоиха. Тропарь глас 4: мученцы твои Господи: септемвриа в 20–й день: И преподобнаго: Православия наставниче: сего месяца в 11–й день. На Утрени , канон октоиха един, со ирмосом на 6: и святых два: мученков, глас 4: преподобнаго, глас 8. По 3–й песни,   Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Насадил еси добродетелей рай и напоил еси токами слез твоих, яко жизни всеславне древо получив, спаси молитвами твоими от тли стадо твое, избави от обстояний тепле чтущих тя, стефане: тя бо предстателя величайша, мудре, вси верою и любовию стяжахом.   И седален мученка, глас 8. Слава, преподобнаго, глас 5. По 6–й песни.   Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: мученическая честная память прииде днесь, веселящи всяческая, терентиа премудраго, и подружия его. тепле убо стецемся, да приимем исцеление: сии бо благодать приемше от духа святаго, исцеляти недуги и болезни душ наших.   По 9–й песни, светилен: и на стиховне октоиха.   (:. В тойже день иже во святых отца нашего арсениа, архиепископа сербскаго.   Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его.   Тропарь, глас 8: милости наставниче, и благоутробия сокровище: еже всем отверзл еси, правоверия учителю, и архиереев божественное удобрение, Отче наш, иерарше арсение, нищих был еси заступник. тем моли Христа Бога, просветити души наша, да не когда уснем в смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Соколов Виктор – представил кандидатское сочинение (отмеченное баллом 5-); Пиотухович Евстафий – представил кандидатское сочинение (4), семестровое сочинение по церковной археологии (3½) и проповедь (3+); Соболев Александр – представил кандидатское сочинение в исправленном виде (4), семестровые сочинения по Свя- —268— щенному Писанию Нового Завета (3) и библейской археологии (3), и сдал устное испытание по Священному Писанию Ветхого Завета (4); Габараев Константин – представил семестровое сочинение по Священному Писанию Ветхого Завета (3½); Доброгаев Павел – представил кандидатское сочинение (4+), семестровое сочинение по церковному праву (3½), проповедь (3) и сдал устное испытание по психологии (4); Зорин Петр – представил семестровое сочинение по истории и обличению русского раскола (4) и проповедь (4+); Любимский Александр – представил кандидатское сочинение (4-), семестровое сочинение по общей церковной истории (3) и сдал устные испытания по гомилетике (4) и истории философии (4); Покровский Василий – представил семестровые сочинения по общей церковной истории (3+) и истории западных исповеданий (3) и проповедь (3½); Покровский Михаил – представил семестровое сочинение по общей церковной истории (4-); Покровский Сергей – представил семестровое сочинение по общей церковной истории (3½); Поспелов Николай – представил семестровое сочинение по Священному. Писанию Ветхого Завета (3) и сдал устное испытание по введению в круг богословских наук (4); Соловьев Иван – представил кандидатское сочинение (4+). б) Отзыв заслуженного ординарного профессора Василия Ключевского о кандидатском сочинении действительного студента Академии Виктора Соколова на тему: «Борьба русского духовенства с вольнодумством в царствование Императрицы Екатерины II»: «Этот обширный труд разделен на две части, из коих в первой изложены распространение и характер русского вольнодумства в означенное время, а во второй – условия, средства и ход борьбы с ним русского духовенства. В обеих частях тема развивается в ряде обдуманно составленных глав, последовательно освещающих разные стороны изучаемого предмета. Автор собрал обширный материал из записок, писем, журналов, церковных поучений и духовно-полемических сочинений того

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси: Подвизався, ангел на земли виден был еси, озаряя преподобне помышления верных богознаменьми всегда: темже тя верою Сисое почитаем. 7. Преподобных отец наших Фомы, иже в Малеи: И Акакиа, иже в Лествице. Стихиры Фомы, глас 1, подобен: Небесных чинов: И Акакиа, глас 4, подобен: Яко добля: На стиховне октоиха. Тропарь, глас 4: Боже отец наших: ноемвриа в 20-й день. На утрени, канон един октоиха: И святых два на 8. Фомы, глас 2: Акакиа, глас 4. По 3-й песни, Кондак Акакиа, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Мир оставль, Христу последовал еси от младенства, премудре Акакие преподобне, того подражая вольное смирение, низвергл еси гордостнаго мучителя: моли непрестанно о всех нас. Таже седален Фомы, глас 4. Другий Акакиа, глас тойже. По 6-й песни. Кондак Фомы, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Велию победу мужески показал еси, отонудуже Божественною любовию разгоревся, царя тленнаго и вся красная преобидел еси: на горе Малейстей вселение совершив, от неяже в небесная возшел еси к Царю царей Фомо, моли непрестанно о всех нас. 8. Святаго великомученика Прокопиа. На Господи воззвах, стихиры на 6: глас 4, подобен: Яко добля: Ины стихиры, глас тойже, подобен: Дал еси знамение: Слава, глас 6: Просия днесь славная память: На стиховне октоиха. Слава, глас 8: Тайными сиянии: Тропарь, глас 4: Мученк твой Господи Прокопий: септемвриа во 2-й день: На утрени, обычныя кафисмы, и седальны октоиха, и чтение. Оба канона октоиха без мученичнов: и святаго, на 6, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 1. По 6-й песни, Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Ревностию ко Христу Божественною распалаемь, и креста крепостию ограждаемь, врагов шатание и дерзость низложил еси Прокопие, и честную церковь возвысил еси, верою преуспевая, и просвещая нас. И икос. По 9-й песни, светилен октоиха. Слава, святаго. На хвалитех стихиры, на 4, глас 2. Слава, глас 4: Червленицею кровей: На стиховне октоиха. таже глаголем припев: Дивен Бог во святых своих: и поем стихиру самогласну, глас 6: Приидите вси: Слава, глас 8: Якоже Павел звание: На литургии, блаженна октоиха, и от канона святаго, песнь 3. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых своих: Стих: В церквах благословите Бога: Апостол к Тимофею, зачало 292: Возмогай о благодати: Аллилуиа, глас 4: Праведник яко финикс процветет: Евангелие Матфеа, зачало 39: Иже любит отца, или матерь паче мене: Причастный: В память вечную:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4. Богословие, положительное и отрицательное Часть первая. Исторические тенденции 1. Экзегетические традиции 1. Византийское Богословие после халкидона. 2. Философские тенденции 3. Проблема оригенизма 4. Псевдо-дионисий 5. Литургия 2. Христологический вопрос 1. Монофизиты 2. Строгие диофизиты 3. Халкидониицы-кирилловцы 4. Оригенисты 3. Иконоборческий кризис 1. Возникновение движения 2. Иконоборческое Богословие 3. Православное Богословие образов: Иоанн дамаскин и седьмой вселенский собор 4. Православное Богословие образов: теодор студит и никифор 5. Долговременная значимость вопроса 4. Монахи и гуманисты Феодор студит Фотий (ок. 82o- ок. 891) Михаил пселл (1о18–1о78) Суды над Иоанном италом (1о76–1о77, 1о82) 5. Монашеское Богословие 1. Истоки монашеского мышления: евагрий и макарий 2. Великие Духоносные Отцы 3. Противление светской философии 4. Христианская вера как личный опыт: симеон новый Богослов 5. Теология исихазма: григорий палама 6. Экклезиология: канонические источники 1. Соборы и Отцы 2. Имперское законодательство 3. Кодификация церковного права 4. Авторитетные толкования и критика 5. Синодальные и патриаршие постановления 6. OIkonomIa 7. Раскол между востоком и западом 1. «филиокве» 2. Иные противоречия 3. Авторитет в церкви 4. Два понимания первенства 5. Значение схизмы 8. Столкновение с западом 1. Круг кантакузина 2. Гуманисты и томисты 3. Богословы-паламиты: николай кавасила 4. Флоренция 9. LeX orandI 1 1. Великая церковь в константинополе 2. Литургические цели 3. Гимнология Часть вторая. Доктринальные темы 10. Творение 1. Создатель и создания 2. Божественный план 3. Динамизм творения 4. Освящение природы 11. Человек 1. Человек и Бог 2. Человек и мир 3. Первородный грех 4. Новая ева 12. Иисус Христос 1. Бог и человек 2. Искупление и оБожение 3. Theotokos 13. Святой Дух 1. Дух в творении 2. Дух и искупление человека 3. Дух и церковь 4. Дух и свобода человека 14. Триединый Бог 1. Единство и троичность 2. Ипостась, сущность, энергия 3. Живой Бог 15. Сакраментальная теология: жизненный цикл 1. Количество таинств 2. Крещение и миропомазание 3. Покаяние 4. Брак 5. Исцеление и смерть 16. Евхаристия 1. Символы, образы, реальность 2. Евхаристия и церковь 17. Церковь в мире 1. Церковь и общество 2. Миссия церкви 3. Эсхатология Заключение Антиномии Библиография

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010