Введение Часть I. Онтология, гносеология и антропология 1. Понятийная система Максима Исповедника 1.1. Природа ( φσις) Часть II. Трудность XLI: ЕЕ ΣΚΟΠΟΣ, основные понятия и источники 2.1. Что комментируется в Трудности XLI? 2.2. Основные понятия Трудности XLI 2.3. Источники и контексты Трудности XLI 2.3.1. Григорий Богослов. Слова 38 к 39 2.3.2. Немесий Эмесский. О природе человека I 2.3.3. пс.-Дионисий Ареопагит. О божественных именах XI, 1–5 2.3.4. Апостол Павел. Послание к Ефесянам I 2.3.5. Ориген. О началах 2.3.6. Иоанн Скифопольский. Схолии к Ареопагитикам 2.3.7. Григорий Нисский. Об устроении человека XVI-XVII 2.3.8. пс.-Дионисий Ареопагит и Иоанн Скифопольский Часть III. Диэреза как метод диалектики и метафизики 3.1. Деление и соединение как диалектические методы 3.1.1. Четыре метода диалектики 3.1.2. Деления как последовательность дихотомий 3.1.3. Деление на мужское и женское 3.1.4. Соединение через средний термин 3.2. Типы и механизмы соединений у Максима 3.2.1. Соединение как переход к большей общности 3.2.2. Соединение крайних через средний термин 3.2.3. Усваивание и уподобление в соединении 3.2.4. Обмен свойствами и движение друг к другу в соединении 3.3. Гносеологический аспект соединений: когнитивные способности и онтологическая иерархия 3.3.1. Прокл (412–485) 3.3.2. Аммоний 3.3.3. ПС.-Дионисий и его схолиасты 3.3.4. Максим Исповедни 3.4. Всеобщие деления и соединения в Трудности XLI 3.4.1. Сложность истолкования делений 3.4.2. Деления и космогония 3.4.3. Деления в контексте гностицизма и пифагореизма 3.4.4. Деления и логическое древо Порфирия 3.4.5. Высшие соединения – ипостасны 3.4.6. Обратимость ( ντιστροφ) делений 3.4.7. Две парадигмы рассмотрения делений и соединений 3.4.8. Отчего делений пять? 3.5. Альтернативная история 3.6. Особенности делений Трудности XLI Первое разделение Последующие разделения. 3.7. Преодоление делений Цель и смысл творения человека и мира Преодоление пятого и четвертого делений Преодоление третьего и второго делений Преодоление первого деления Приложение Проблема титула и рубрикации Трудностей Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Черниг. г. Городницк. у. Сухманев Владимир Бесарабск. г. Аккерм. у. 4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Но получит эту благодать каждый по делам своим (2,361). Бога узрят ( Мф. 5,8 ) лишь «правые сердцем» (4,310); Божественный суд воздаст спасение кротким (4, 257); на гору Господню ( Ис. 2, 3 ) взыдут «лишь добродетельные и рачительные и жительствующие по примеру святых» (3,441). Тот, кто избавился от греха и сделался чистым, «в будущем веке будет благоугождать Господу во стране живых. А избавиться от смерти, освободиться от греха и иметь часть во стране живых – все это даровано нам пришествием Господним» (4,189). Когда примем награды после спасительного воскресения, «последует упокоение» (4,305); жизнь наша будет простираться в бесконечные веки (4, 67); крепость души, освобождённой от грехов, возрадуется (4,177). «Святые будут в наслаждении и веселии после того, как оживут во время воскресения. Это же наслаждение и веселие, которое есть нетление, говорят они, примем мы от Христа, Который в нас и одесную Отца» (4, 75). Освободившись от тления, праведники – причастники Божественного естества ( 2Петр. 1,4 ) , – будут вечно царствовать со Христом на небесах (2, 420–421). Введенная в горние обители всякая праведная душа «будет совершать духовное служение» (4,92–93), хвалить Бога неумолкающими песнопениями (4,241), созерцать Его (4, 335). «Царство Божие, – говорит Святитель, – не иное что есть, как вкушение будущих благ, то есть созерцание и ведение Бога, сколько доступно это душе человеческой» (4,434). И возвеселится Господь, видя спасаемых (4, 335). «Великое чудо сие, что мы, бывшие пришельцами, нарицаемся своими; и те, которые были некогда чужими, получаем звание сограждан святых и чад небесного Иерусалима, образом которого был тот, который построил Соломон. Ибо, если Моисей все устроил сообразно с тем, как показано было на горе; то ясно, что совершившееся в скинии служение было образом небесных таинств, к которым восхотев и нас возвести, Он уготовал нам путь новый и пребывающий» (3, 524). Если Судия вселенной принесшим покаяние в своих прегрешениях дарует «милость и прощение, и непобедимых подвижников добродетели прославляет и венчает, произнося о них суд с истиною», то «на живших беззаконно и не принесших покаяния по уставам истины налагает наказания» (4,102–103).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

На Велицей Вечерни , на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и анатолиев един: И праздника того дне на ряду, 3, и минеи святаго 3. Аще ли поется святый на 6: или емуже и полиелей, и поем стихиры воскресны 3: и праздника 3: и святаго 4. Слава, святаго. Аще же ни: Слава, праздника: И ныне, богородичен первый, гласа. Вход. Прокимен дне: и ектениа. На литии стихиры праздника. Стиховна вечерняя того дне. и святаго, аще полиелей. Слава, и ныне, праздника. Аще ли имать святый Славу, Слава святаго: И ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны: Слава, святаго. Аще ли ни: Слава, и ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь: Богородице Дево радуйся: дважды, и Праздника единожды. И чтение во апостольских посланиих. На Утрени , тропарь воскресн дважды: Слава святаго: Аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны, с богородичны их: и чтение во евангелии толковом, неделя пред воздвижением. Таже непорочны и тропари: Ангельский собор, и впакои гласа, и чтение во евангелии толковом, неделя ряд. Степенна, и прокимен гласа. евангелие воскресно. воскресение христово: и псалом 50, и прочее воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и Богородицы на два: и праздника на 4: и святаго на 4. Аще полиелей: Канон воскресн со ирмосом на 4: и праздника на 4, и святаго на 6. Катавасиа, крест начертав: По 3–й песни, кондак праздника и икос, и святаго аще имать, и седален его. Слава, и ныне, праздника. По 6–й песни, кондак и икос воскресн. На 9–й песни поем, честнейшую: Светилен воскресн, Слава, святаго: Аще ли ни, Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и праздника 4, стиховна того дне со Славным, с припевы праздника. Аще имать святый стихиры на хвалитех: и поем стихиры воскресны 4, и святаго со Славным 4, с припевы его. Слава, стихира евангельская: И ныне, Преблагословенна еси: По славословии, тропарь воскресн точию, и ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение в притвор, и час 1–й. На 1–м часе тропарь воскресн: Слава, праздника: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника, и конечный отпуст. На 3–м часе тропарь воскресн: Слава, святаго. Аще ли ни, Слава, праздника. По трисвятом, кондак праздника, и воскресн глаголем пременяюще: аще ли полиелей, и святаго. На Литургии , блаженна гласа на 6, и праздника от канона песнь рядовая, на 4. Аще ли имать святый песнь, и воскресна на 4: и праздника на 4, и святаго песнь 6–я на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника, и храма святаго, или святыя, и святаго, аще есть. Таже кондак воскресн, и храма святаго, или святыя. Слава, святаго, аще есть. Аще ли ни. Слава, храма святаго: И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, и евангелие, прежде недели пред воздвижением: ряд же под зачало, потом святаго. Причастен: Хвалите Господа с небес: и святаго, аще есть, аще ли ни, праздника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

6. Представители журналистского сообщества - 4=5,7%. 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 9=12,9%. 8. Представители бизнеса - 4=5,7%. 9. Представители органов государственного управления - 5=7,1%. 10. Нет данных или неопределенные - 8=11,4%.   Епархии стран бывшего СССР (за исключением России) направили на Собор еще 70 делегатов: 61 мужчин (87,1%) и 9 женщин (12,9%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 11=15,7% 2. Представители приходских структур - 5=7,1% 3. Регенты - 2=2,9% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - 1=1,4% 5. Представители церковно-общественных организаций (в т.ч. благотворительные фонды) - 3=4,3% 6. Представители журналистского сообщества - 1=1,4% 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 3=4,3% 8. Представители бизнеса - 8=11,4% 9. Представители органов государственного управления - 1=1,4% 10. Нет данных - 26=37,1% (в основном за счет Украинских епархий) 11. Неопределенные данные - 9=12,9% Епархии и приходы дальнего зарубежья, включая и Русскую Православную Церковь Заграницей, избрали на Собор еще 24 делегата-мирянина: 18 мужчин (75,0%) и 6 женщин (25,0%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 6=25,0% 2. Представители приходских структур - 9=37,5% 3. Регенты - 2=8,3% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - нет=0% 5. Представители церковно-общественных организаций - нет=0% 6. Представители журналистского сообщества - нет=0% 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 1=4,2% 8. Представители бизнеса - нет=0% 9. Представители органов государственного управления - нет=0% 10. Нет данных - 2=8,3% 11. Неопределенные данные - 4=16,7%   Если суммировать полученные данные, то среди всех приехавших на собор мирян больше всего (39,0%) мы встретим церковных работников: сотрудников епархиальных и приходских структур, регентов. Представители церковных образовательных и общественных организаций (категории 4 и 5), представители церковной интеллигенции (ученые, врачи, иконописцы, художественная общественность и журналисты), а также представители бизнеса и власти разделят между собой места примерно поровну - по 11%. (Еще чуть менее трети придется на тех, данные о ком отсутствуют или неопределенны.) Однако эта усредненная картина может быть конкретизирована применительно к разным типам епархий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вот почему мы не должны увлекаться «всяким ветром учения, по лукавству обольщения, по хитрому искусству обольщения» (4:14). Мы должны все возрастать «в Того, который есть глава Христос» (4:15). Церковь есть полнота Христова (4:13), и христиане должны возрастать до этой полноты (4:15). Начались последние времена, однако, они еще не достигли своего завершения. Само церковное Тело, по ап. Павлу, еще «получает приращение для созидания самого себя в любви» (4:16). б. Различные предписания. 4:17–5:20 Не следует жить, как раньше (4:17–22); нужно «обновляться духом ума» (4:23), «облечься в нового человека» (4:24). «Говорите истину каждый ближнему своему; потому что мы члены друг другу» (4:25). «Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем» (4:26). Нельзя воровать (4:28). Нельзя сквернословить (4:29). Нельзя оскорблять Духа Святого (4:30); нужно подражать Христу, который предал Себя за людей (5:1). Нельзя предаваться блуду и нечистоте… (5:3–5). Ибо мы есть сыны света (5:8), как сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (5:14; Ис.26:19). Не следует упиваться вином (5:18) Исполняясь Духом, нужно «назидать самих себя псалмами и славословиями и песнопениями» (5:19). Воспевать Бога (5:19). Благодарить Бога Отца (5:20). с. Домашняя мораль. 5:21–6:9 5:21–33. Об обязанностях мужа и жены Этот отрывок начинается с общего предписания: «Повинуйтесь друг другу в страхе Божьем» (5:21); мы часто забываем об этом предписании, в свете которого следует рассматривать дальнейшее. Жены должны быть покорны своим мужьям, как Церковь Господу (5:21–24). Мужья должны любить своих жен, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (5:25–27). В этом отрывке ап. Павел говорит об обязанностях мужа и жены, но постепенно переходит к отношениям Христа и Церкви: «Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и Церкви» (5:32). «Так каждый из вас да любит свою жену как самого себя; а жена да боится своего мужа (φοβηαι ου νδρα»)(5:33). В некоторых переводах глагол φοβηαι смягчают и передают как «почитает» или «уважает» (ТОВ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

6. Представители журналистского сообщества - 4=5,7%. 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 9=12,9%. 8. Представители бизнеса - 4=5,7%. 9. Представители органов государственного управления - 5=7,1%. 10. Нет данных или неопределенные - 8=11,4%. Епархии стран бывшего СССР (за исключением России) направили на Собор еще 70 делегатов: 61 мужчин (87,1%) и 9 женщин (12,9%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 11=15,7% 2. Представители приходских структур - 5=7,1% 3. Регенты - 2=2,9% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - 1=1,4% 5. Представители церковно-общественных организаций (в т.ч. благотворительные фонды) - 3=4,3% 6. Представители журналистского сообщества - 1=1,4% 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 3=4,3% 8. Представители бизнеса - 8=11,4% 9. Представители органов государственного управления - 1=1,4% 10. Нет данных - 26=37,1% (в основном за счет Украинс ких епархий) 11. Неопределенные данные - 9=12,9% Епархии и приходы дальнего зарубежья, включая и Русскую Православную Церковь Заграницей, избрали на Собор еще 24 делегата-мирянина: 18 мужчин (75,0%) и 6 женщин (25,0%). Из них: 1. Сотрудники епархиальных структур - 6=25,0% 2. Представители приходских структур - 9=37,5% 3. Регенты - 2=8,3% 4. Сотрудники церковных образовательных и просветительских учреждений - нет=0% 5. Представители церковно-общественных организаций - нет=0% 6. Представители журналистского сообщества - нет=0% 7. Представители научной, медицинской и художественной общественности - 1=4,2% 8. Представители бизнеса - нет=0% 9. Представители органов государственного управления - нет=0% 10. Нет данных - 2=8,3% 11. Неопределенные данные - 4=16,7% Если суммировать полученные данные, то среди всех приехавших на собор мирян больше всего (39,0%) мы встретим церковных работников: сотрудников епархиальных и приходских структур, регентов. Представители церковных образовательных и общественных организаций (категории 4 и 5), представители церковной интеллигенции (ученые, врачи, иконописцы, художественная общественность и журналисты), а также представители бизнеса и власти разделят между собой места примерно поровну - по 11%. (Еще чуть менее трети придется на тех, данные о ком отсутствуют или неопределенны.) Однако эта усредненная картина может быть конкретизирована применительно к разным типам епархий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

56, 64//PG. 86 (2). Col. 2104-2105; ДВС. Т. 4. С. 127-128); свт. Анастасия I Синаита, архиеп. Антиохийского, из апологии в защиту книги папы св. Льва; свт. Иоанна, еп. Скифопольского, из 8-й кн. против Севира (Apologia//ACO II. Vol. 2 (1). P. 362. 18-364. 9; ДВС. Т. 4. С. 130). Затем были прочитаны тексты еретиков: Фемистия, из 41-й гл. 2-го «Опровержения» против томоса Феодосия (ACO II. Vol. 2 (1). P. 370. 6-16; ДВС. Т. 4. С. 130-131) и из 5, 34 и 42-й глав 1-го «Опровержения» (ACO II. Vol. 2 (1). P. 374.1-5, 9-10; 13-19; ДВС. Т. 4. С. 131-132); Анфима Трапезундского из книги к имп. Юстиниану (ACO II. Vol. 2 (1). P. 370. 21-372. 5; ДВС. Т. 4. С. 131); Севира Антиохийского, из 2-го послания к комиту Икумению, из послания к акефалу Павлу, из соборного послания к Анфиму Трапезундскому, из послания к Феодосию (ACO II. Vol. 2 (1). P. 376. 1-380. 3; ДВС. Т. 4. С. 132-133); Феодосия, пресв. александрийского, фрагменты из книги к имп. Феодоре (ACO II. Vol. 2 (1). P. 380. 9-11, 14, 18-21; 382. 1-21; ДВС. Т. 4. С. 133-134); Павла акефала, из послания к Иакову (ACO II. Vol. 2 (1). P. 382. 25-384. 21; ДВС. Т. 4. С. 134), из послания к Теодору I, папе Римскому (ACO II. Vol. 2 (1). P. 386. 16-388. 9; ДВС. Т. 4. С. 135); папы Теодора I, из догматического послания к еретику Павлу (ACO II. Vol. 2 (1). P. 386. 3-11; ДВС. Т. 4. С. 134-135); по просьбе представителей Римской кафедры было прочитан текст «Из недоумений Аполлинария», дабы видна была согласованность рассуждений Макария и Стефана с изложением Аполлинария (ACO II. Vol. 2 (1). P. 390.1-4; ДВС. Т. 4. С. 135). В заключение были прочитаны изложения веры епископов и клириков, к-рых еп. Мелитинский Феодосий причислил к составителям поданной им хартии, в них они решительно заявили о своем дифелитизме и согласии с посланием папы св. Агафона (см.: Mansi. T. 11. P. 387-455; Hardouin. T. 3. P. 1198-1252; Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. T. 5. P. 164; ACO II. Vol. 2 (1). P. 390-398; ДВС. Т. 4. С. 136). 11-е деяние 20 марта 681 г. Иером. Георгий, апокрисиарий местоблюстителя Иерусалимского престола, представил соборное послание свт. Софрония Иерусалимского, направленное им К-польскому патриарху Сергию, но не принятое последним ( Mansi. T. XI. P. 462-509; ACO II. Vol. 2 (1). P. 410-494; ДВС. Т. 4. С. 140-163). Оно было прочитано. По предложению представителей папы св. Агафона были прочитаны т. н. известительное Слово Макария к императору, его же послание к Луке, африкан. мон., писавшему о ереси максимиан. В одном из мест Макарий рассматривал покойного папу Гонория как безусловно принадлежащего к монофелитству ( Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. T. 5. P. 165). Собор прекратил чтение этих «душевредных сочинений», решив сделать из них извлечения, чтобы сверить их с высказываниями еретиков Фемистия из «Опровержений на книгу Феодосия», Аполлинария из «Недоумений» и Анфима из «Слов к имп. св. Юстиниану» (ACO II. Vol. 2 (1). P. 506-512; ДВС. Т. 4. С. 165-167). 12-е деяние

http://pravenc.ru/text/Вселенский VI ...

В 4-й песни, как и во 2-й, можно выделить 2 части: 4. 1-11 и 4. 12-22 ( Благовещенский. 1899. С. 5-6). Вначале пророк изображает печальную участь «сынов Сиона»: тот, кто раньше благоденствовал, теперь унижен («...равноценные чистейшему золоту… сравнены с глиняною посудою...») (Плач 4. 1-2). Народ испытывает страшный голод: «...дети просят хлеба, и никто не подает им» (Плач 4. 3-5). Наказание, постигшее Иерусалим, «превышает казнь за грехи Содома» (Плач 4. 6). Князья народа, ранее блиставшие величием, теперь черны, и «не узнают их на улицах» (Плач 4. 7-8). Матери, обезумев от голода, поедали своих детей (Плач 4. 10). Так «совершил Господь гнев Свой» (Плач 4. 11). Во 2-й ч. пророк говорит о причинах гибели Иерусалима: все это случилось «за грехи лжепророков… за беззакония священников», проливавших кровь праведников (Плач 4. 12-16). Тщетной оказалась надежда народа на помощь союзников, которые не смогли спасти его. «Помазанник Господень», на кого надеялся народ, схвачен врагами (Плач 4. 17-20). Даже соседний Едом перешел на сторону врага и радовался погибели Сиона (Плач 4. 19). Но близок конец наказания «дщери Сиона», и тогда Бог воздаст Едому за его беззаконие (Плач 4. 22). Пятая песнь отличается от других не только отсутствием акростиха, но и жанром - она наиболее близка к общественным плачам Пс. 44; 59; 73; 78; 82. В Вульгате и Септуагинте ее предваряет надписание: «Молитва Иеремии пророка». Пророк просит Бога «призреть… на поругание» Израиля (Плач 5. 1). Народ лишился собственности и вынужден покупать даже воду для питья (Плач 5. 2-4). Бедствие, постигшее Сион, есть наказание за грехи мн. поколений (Плач 5. 7). Тяжело сносить оскорбления от надменных победителей, однако еще тяжелее видеть насилие и бесчестье, причиняемые ими женам и девам Израиля (Плач 5. 11). Враги не щадят ни юного, ни старика, «прекратилась радость сердца», глаза побежденных «померкли» (Плач 5. 12-18). В завершение И. п. пророк молится Богу об обращении народа к Господу и уповает на Его милость (Плач 5. 19-22). Богословские идеи

http://pravenc.ru/text/293616.html

Если в каком месте не получаешь душевной пользы, не сомневайся оставить оное. 4: 97. Когда боримы бываем к переходу в другое место, то значит, что на первом благоугождаем. 4: 109. Примеры терпения для живущих в общежитии: Аввакир. 4: 29. Иоанн Савваит. 4: 111. Разные советы Иоанна Савваита, данные трем братиям, касательно избрания рода монашеской жизни. 4: 112. Живущие в общежитии должны остерегаться, чтобы вместо добрых нравов не навыкнуть худым. 4: 113, 114. Пребывающие в общежитии должны в особенности подвизаться против двух страстей: чревонеистовства и вспыльчивости. 4: 117. Ободрение живущих в общежитии послушников, которых Господь, как злато в горниле, искушает. 4: 126. Какую пользу приносит память смерти живущим в общежитии. 6: 4. Побеждающимся гневом и вместе склонным к блудной страсти полезен образ жизни иногда общежительный, а иногда безмолвный, по рассмотрению их наставника. 8: 18. Сколь полезно общежитие для склонных к возношению и гневу, лукавству и лицемерию. 8: 25. Общежитие противоборствует унынию. 13: 4. Чему уподобляется общежитие и какую приносит пользу подвижникам. 26: 170. Мужественно подвизающимся в общежитии сплетаются венцы мира и тишины. 27: 1. Бывают ленивые в общежитии, которые доходят до совершенной погибели, и почему. Бывают, напротив, и такие, кои оставляют леность, смотря на тщательных. 27: 34. ОБЛИЧЕНИЕ. Кто правильное или неправильное обличение отвергает, тот отвергается своего спасения. 4: 44. Отвергающий обличения обнаруживает страсть гордости, и наоборот. 23: 11. Как премудрый старец обличил в брате гордость. 23: 14. Какой вред происходит, если пастырь не обличает пороков братии. (В Слове к пастырю.) 6: 2, 3. Какой признак, если кто, обличаемый наедине, не стыдится. (В Слове к пастырю.). 6: 4. ОБЫЧАЙ ИЛИ НАВЫК. Какую имеет силу навык в добром и злом. 4: 64. Что обращается в навык и чувство, то бывает неотъемлемо. 7: 63. Увлекающийся по временам страстию раздражительности и гнева получает в этом вредный навык. 8: 11. Худой навык возвращает и укрепляет нечувствие. Одержимый худым навыком никогда не освободится от нечувствия. 18: 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010