«Не ищите в мире и того, что в мире, потому что это есть обман... Ищите Царствия Небесного (Матв. 6, 33)... которое внутри вас» ( Лук. 17, 21 ). Юнг устанавливает два психологических типа: интровертированный или интеллектуальный и экстравертированный или аффективный. Интровертированный тип будет по возможности отрицать идею от чувственных примесей, чтобы получить идею чисто асбстрактную; наоборот, экстравертированный тип будет очищать физическое отображение от фантастических примесей со стороны идеи. Один тип попадает в мир безжизненный, холодный, как лед, мир кристально ясных идей, а другой попадает в беспредельное море чувствований. Первый поэтому чувствует потребность в теплом, живом чувстве, а другой – в определенности мысли. Здесь дан теософско-йогический аспект интроверзии. Юнг знает только эту форму интроверзии. Характерно тут признание потребности интровертированного ума в чувства. В религиозной итроверзии умного делания концентрированный ум находит в сердце свое «умное чувство», которое есть аналог божественного Эроса в человеке, человеческая София соединяется с божественной. Любовь только через Любовь восходит к Божественной Силе мудрости. Религиозная интроверзия Натуралистическая интроверзия основывается на факте микрокосмизма человека, на том факте, что все космические и человеческие принципы заключены внутри самого человека. Поэтому нет необходимости созерцать эти объекты в нас с целью их познания, но достаточно созерцать их внутри: «Не только Lebenshouche основаны в сердце, не только 5 пран, но и зрение, и слух, и речь, и Манас (разум) происходят из сердца» (Shand Upanischad 3,13, 1 –5). «Здесь бодрствуют органы души во время сна и здесь они собираются во время сна» (Vrihad Upan. 4,4,1). В Упанишадах сердце сравнивается с цветком лотоса, в котором есть маленькое пространство, где заключены Небо и Земля, Солнце, Луна и Звезды. (Chand. Upan. 8, 1,3), где сверкают светы мира (Wel-lichter, – Mundaka-Upan. 3, 7). Душа во время сна входит в это место (Vrih. 2,1,17); не только органы, но и все сущности имеют Standort Stutzpunkt в сердце (Vrih. 4,4,22). |
III. Прошения на имя о. Ректора Академии вольнослушателей Московской Академии – Николая Гальковского (из Смоленской семинарии), Владимира Абрамовича (из Волынской сем.), Геннадия Добротина (из Ярославской сем.), Владимира Каптерева (из Вифанской сем.), Николая Нарбекова (из Владимирской сем.), Сергея Орлова (из Тверской сем.), иеромонаха Трифона (окончившего курс в частной Московской гимназии Поливанова), Бориса Беленького, (окончившего курс в Златопольской классической гимназии) и Якова Хабиб-Ханания (обучавшегося в иерусалимской патриаршей школе); князя Александра Ухтомского (окончившего курс в Рыбинской классической гимназии) и Николая Бессонова (окончившего курс в Константиновском Межевом Институте) – о допущении их к приемным испытаниям для поступления в число студентов I курса Академии. IV. Заявление о. Ректора Академии о том, что все, явившиеся в Академию для поступления в состав нового академического курса, были допущены им до приемных испытаний. V. Внесенные председателями комиссий, производивших поверочные испытания студентов духовных семинарий и других лиц, явившихся в Академию в состав нового курса, донесения о достоинствах устных и письменных ответов, данных на испытаниях: а) Донесение комиссии, производившей испытания по Священному Писанию Нового Завета: «Производившие поверочные испытания по Священному Писанию Нового Завета имеют честь донести Совету Академии, что 63 воспитанников духовных семинарий получили следующие отметки: Московской – 4¾. 4¾. 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4. 4. 4. 4. 3¾; Ярославской – 4 ½. 4 ½. 4 ½. 4 ¼. 4 ¼. 4. 4; Вифанской – 4 ½. 4 ½. 4 ½. 3 ½. 3 ½. 3 ¼; Тульской – 4¾. 4 ¼. 4 ¼. 4. 3 ½. 3 ½.; Рязанской –4¾. 4¾. 4 ½. 4 ¼.; Смоленской – 4¾. 4 ¼. 4; Тверской – 4¾. 4. 4¾; Тамбовской – 4 ½. 4 ¼. 3 ¾; Вологодской – 4¾. 4 ½. 4 ¼; —310— Владимирской – 4 ½. 4 ¼. 4 ¼; Нижегородской – 5. 4 ½.; Костромской – 4 ½. 4; Холмской – 4 ¼. 4 ¼; Пензенской – 4 ½. 4; Калужской – 4 ¼. 4 ¼; Волынской – 4 ½; Подольской – 3 ½; Харьковской – 4 ¾; Черниговской – 4 ¼; Орловской – 4 ¾; Курской – 5; Самарской – 4 ½; Симбирской – 4 ½; Витебской – 4 ¼. |
Постановка вопросов 4.3.3. Существующие объяснения 4.3.4. Определение контекста и жанра 4.3.5. Текстологические проблемы 4.3.6. Вопросы, гипотезы, анализ 4.3.7. Выбор стратегии перевода 4.4. Мф 5:39а – чему и как не противиться? 4.4.1. Текст отрывка 4.4.2. Постановка вопросов 4.4.3. Существующие объяснения 4.4.4. Определение контекста и жанра 4.4.5. Лингвистический и литературно-риторический анализ 4.4.6. Формулировка и оценка гипотез 4.4.6. Выбор стратегии перевода 4.5. 1 Петра 3– где, кому и что возвещал христос? 4.5.1. Текст отрывка 4.5.2. Постановка вопросов и существующие объяснения 4.5.3. Определение контекста и жанра 4.5.4. Текстологический анализ 4.5.5. Лингвистический и литературно-риторический анализ 4.5.6. Оценка гипотез 4.5.7. Следующая проблема: «добрая совесть» в стихе 21 4.5.6. Выбор стратегии перевода 4.6. 1 Коринфянам 7– что павел советует рабам? 4.6.1. Текст отрывка 4.6.2. Постановка вопросов 4.6.4. Существующие объяснения 4.6.4. Определение контекста и жанра 4.6.5. Лингвистический анализ 4.6.6. Формулировка и оценка гипотез 4.6.6. Выбор стратегии перевода Заключение Библиография Книга российского филолога и библеиста А. Десницкого посвящена науке и искусству истолкования Библии . Она охватывает историю экзегетики, ее методологию и содержит многочисленные примеры. Книга рассчитана на широкого читателя и может использоваться в качестве учебника. Организованный в рамках научной и издательской программы ПСТГУ издательский проект «Библейские и патрологические исследования», руководителем и главным редактором которого является А. Р. Фокин , доцент кафедры патрологии богословского факультета ПСТГУ, старший научный сотрудник Института философии РАН, призван способствовать возрождению и развитию традиции библейских и патрологических исследований в России, что является важнейшей задачей современного православного научного сообщества. Проект осуществляется в тесном взаимодействии с «Центром библейскопатрологических исследований» Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви. |
3.3.1. Всеобщая благодать 3.3.2. Собственно церковная благодать 3.3.2.1. Оправдывающая благодать 3.3.2.2. Благодать сохраняющая и возрождающая духовную жизнь 3.3.2.3. Особые дарования благодати (charismata) 3.4. Отношение благодати к свободе 3.4.1. Ложные учения об отношении благодати к свободе 3.4.1.1. Пелагианство 3.4.1.2. Учение блж. Августина 3.4.2. Православное учение об отношении благодати к свободе 3.4.3. Значение веры и добрых дел в устроении спасения 4. О Церкви как орудии, через которое Господь совершает наше спасение 4.1. О Церкви как посреднице в деле освящения 4.2. Понятие о Церкви Христовой 4.3. Понятие о Церкви Христовой на земле 4.4. Основание Церкви Господом Иисусом Христом 4.5. Цель и назначение Церкви 4.6. Иисус Христос — Глава Церкви, и Святый Дух — Параклит. Христологический и пневматологический аспект Церкви 4.6.1. Господь Иисус Христос — Глава Церкви 4.6.2. Святой Дух в жизни Церкви 4.6.2.1. Христологический аспект Церкви 4.6.2.2. Пневматологический аспект Церкви 4.6.2.3. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве 4.7. Существенные свойства истинной Церкви Христовой 4.7.1. Единство Церкви 4.7.2. Святость Церкви 4.7.3. Соборность, или кафоличность Церкви 4.7.4. Апостольство Церкви 4.8. Богоучрежденная церковная иерархия 4.8.1. Апостолы 4.8.2. Епископы 4.8.3. Пресвитеры 4.8.4. Диаконы 4.9. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения 4.10. Союз между Церковью земною и Церковью небесной 4.10.1. Ходатайства святых за верующих, живущих на земле 4.10.2. Почитаие святых. 4.10.3. Почитание мощей святых угодников Божиих 4.11. Почитание святых икон 5. Понятие о Таинствах как средствах освящения человека 5.1. Таинство Евхаристии 5.1.1. Установление таинства Евхаристии 5.1.2. Евхаристия как таинство 5.1.3. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии 5.1.4. Образ пребывания Господа Иисуса Христа в Святых Дарах 5.1.5. Отношение Евхаристии к Голгофской Жертве 5.1.6. Евхаристия как Жертва 5.1.7. Выводы литургического характера 5.1.8. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн Раздел IV. О Боге как судии и мздовоздаятеле. |
4 3.1.2. Ангельская 4.3.1.3. Ангелы Хранители 4.3.1.4. Разделение Ангелов на добрых и злых, бытие злых духов 4.3.1.5. Падение злых духов 4.3.1.6. Мир падших духов, их отношение к человеку, отношение Бога к деятельности падших духов 4.3.2. Творение вещественного мира 4.3.3. Творение человека 4.3.3.1. Природа человека 4.3.3.2. Образ и подобие Божие в человеке 4.3.3.3. Назначение человека 4.3.3.4. Предопределение Божие 4.3.3.5. Состояние первозданного человека 4.4. Христианское учение о Промысле Божием 4.4.1. Действительность Промысла Божия 4.4.2. Действия Промысла Божия 4.4.3. Виды Промысла Божия 4.4.4. Образы Божественного Промысла ГЛАВА II 1. УЧЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА 1.1. Почему Иисус назван «Христом» 1.2. Иисус Христос — истинный Сын Божий 1.3. Предвечное рождение Сына Божия 1.4. Иисус Христос есть Господь 2. ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ ГЛАВА III 1. ГРЕХОПАДЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ 1.1. Состояние человека до грехопадения 1.2. Сущность грехопадения 1.3. Последствия грехопадения, проклятие 1.3.1. Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком 1.3.2. Последствия грехопадения в природе человека 1.3.3. Последствия грехопадения в отношениях между людьми 1.3.4. Последствия грехопадения во внешнем мире и в отношениях между миром и человеком 1.4. Первородный грех 2. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 2.1. Господь Иисус Христос — «посредник между Богом и человеками» (1 Тим. 2, 5) 2.2. Господь Иисус Христос — истинный Человек 2.2.1. Свидетельства Священного Писания об истинности человеческого естества Господа Иисуса Христа 2.2.2. Отличия Господа Иисуса Христа от нас по человечеству 2.2.2.1. Господь Иисус Христос родился по человечеству сверхъестественным образом 2.2.2.2. Господь Иисус Христос есть человек безгрешный 2.3. Воплощение и вочеловечение. Единство Лица Господа Иисуса Христа 2.4. Образ соединения двух природ во Христе (понятие о ересях несторианства и монофизитства) 2.5. Следствия ипостасного соединения во Христе двух естеств |
Каталоги Указатели содержания отдельных периодических изданий Персональные библиографии Историографические и библиографические обзоры Рецензии Справочники Русской Православной Церкви Справочники и путеводители по архивам Архивные обзоры и отдельные публикации о церковных архивах в России и за рубежом 2. Опубликованные источники Акты, указы, послания и другие документы Воспоминания, переписка и другие документы 3. Православная диаспора, общие вопросы 4. Литература по истории российского зарубежного православия 4.1. Русская Православная Церковь за границей Книги и брошюры Статьи 4.2. Американская Православная Церковь: от Духовной Миссии к Поместной Церкви Книги и брошюры Статьи 4.3. Русский Западно-Европейский Экзархат Константинопольского Патриархата (Архиепископия русских православных приходов в Западной Европе) Книги и брошюры Статьи 4.4. Зарубежные экзархаты, епархии, миссии, приходы и другие учреждения Московского Патриархата 4.5. Китайская Духовная Миссия, Харбинская Епархия, Китайская Православная Церковь Книги и брошюры Статьи 4.6. Православие и Православная церковь в Японии 4.7. Российская Духовная Миссия в Корее 4.8. Российская Духовная Миссия в Урмии 4.9. Православие на Афоне и Святой Земле 4.10. Православная Церковь в Польше 4.11. Православная Церковь в Украине 4.12. Православная Церковь в Прибалтике 4.13. Православная Церковь в Финляндии 4.14. Православие в Латинской Америке 4.15. Православие в Австралии 4.16. Православие в Африке 4.17. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви 4.18. Русская Православная Церковь и экуменизм 4.19. Русская Зарубежная Церковь и Московская Патриархия 4.20. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и других христианских исповеданий 4.21. Русское Студенческое Христианское Движение (РСХД) 4.22. Старообрядчество и русское сектантство за рубежом 4.23. Русское духовное образование и воспитание за рубежом 4.24. Русское богословие за рубежом 4.25. Правовое положение Русской Православной Церкви, российское зарубежное церковное законодательство и право |
4.3.3. Медаль ордена равноапостольного князя Владимира носится на левой стороне груди. 4.3.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета с широкими черными полосами по краям и тонкой каймой красного цвета. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.3.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.3.6. Медалью ордена равноапостольного князя Владимира награждаются клирики за многолетнее усердное служение в священном сане, а также миряне за заслуги перед Русской Православной Церковью. 4.4. Статут ордена Славы и чести 4.4.1. Первая степень ордена учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года. Вторая и третья степень ордена учреждены определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25 декабря 2009 года. Девизом ордена являются слова Апостола Павла: «Слава и честь… всякому, делающему доброе» ( Рим. 2:10 ). 4.4.2. Орден Славы и чести имеет три степени. 4.4.3. Знаки ордена первой степени: 4.4.4. Знаки ордена второй степени: 4.4.5. Знаки ордена третьей степени: 4.5. Положение о медали ордена Славы и чести 4.5.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25 декабря 2009 года. 4.5.2. Медаль Славы и чести имеет одну степень. 4.5.3. Медалью Славы и чести клирики и миряне, представители церквей и конфессий за значительный вклад в межцерковное и межрелигиозное сотрудничество, за укрепление мира и дружбы между народами. 4.6. Статут ордена святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси 4.6.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 23 марта 2004 года к 75-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Святитель Алексий, являясь духовным наставником святого князя Дмитрия Донского, всю свою жизнь трудился над созданием сильного православного государства. |
88121/2 28121/2 Связка 244 д. Прих. окл. кн. 1732 г. Связка 305 д. 6120 ср. Завьялова стр. 79 25121/2 Там же. Там же. 6141/4 Там же. Там же. Приход Расход Остаток Источник сведений Там же. 7343/4 Прих. окл. кн. 1743, 79343/4 22141/4 51121/2 Кн. неокл. прих. 1745, С остат. 1744 4121/2 2141/4 Связка 394, д. 14596/16 С остат. 1745 25121/2 Там же. С остат. 1746 71343/4 75343/4 Там же. Приход Расход Остаток Источник сведений С остат. 1747 19343/4 39141/4 80121/2 Там же. 24141/4 Прих. окл. кн. 1752 г. С остат. 1752 153868 59141/4 3141/4 Сч. спис. кн. 1752 г. С остат. 1753 70141/4 73141/4 Счетн. спис. в кн. 1753 г. С остат. 1754 110798 78121/2 2141/4 76141/4 Там же. С остат. 1755 130249 38141/4 47141/4 Сч. спис. в кн. 1755 г. 148188 7141/4 Сч. спис. в кн. 1758 г. С остат. 1758 218641 98343/4 196250 69343/4 Там же. 31121/2 Настольная кн. 1763 г. Приход Расход Остаток Источник сведений 367120 38141/4 339219 88141/4 Ген. Вед. 1763 г. л. 114–115. §2. Окладные расходы Как видно из предыдущих страниц, окладные расходы были весьма разнообразны. Некоторые из них не возбуждают собою никаких недоумений относительно того, почему они попали в оклад. Таковы все расходы на удовлетворение религиозных нужд, а также на содержание русских церковных учреждений и русской иерархии. Напротив, другие расходы введены в оклад государственной властью, желавшей воспользоваться избытком доходов с церковных имений, и шли не на прямые назначения. Ближайшее изучение некоторых расходных статей, наиболее характерных по своей цели, либо по размеру расхода и составляет содержание следующих очерков настоящего параграфа. A. Московский Госпиталь По указу Петра Великого от 25 мая 1706 г. в Москве за Яузой-рекой напротив Немецкой слободы был построен Госпиталь с назначением главным доктором его Николая Бидло (N. Bidloo) 698 . В хозяйственном отношении Госпиталь был поручен Монастырскому Приказу, от которого преемственно перешел в ведение Коллегии Экономии. По окладу 1710 года на содержание личного состава и медикаменты было положено: |
2005. 14. С. 11. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio V, 1//SC. 4 bis. P. 78. Ibid. V, 1, 4//SC. 4 bis. P. 78–80. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio V, 3//SC. 4 bis. P. 78. Ibid. IV, 3//SC. 4 bis. P. 76. Ibid. Ibid. IV, 3//SC. 4 bis. P. 76. См. также: Nicolaus Cabasilas. De vita in Christo, libri septem II, 83//SC. 355. P. 210. Гедеон (Покровский), иером. Археология и символика ветхозаветных жертв. С. 35–36. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio VI, 1//SC. 4 bis. P. 80. Ibid. XLVII, 2–4//SC. 4 bis. P. 264–267. Ibid. X, 6//SC. 4 bis. P. 94. Ibid. X, 7//SC. 4 bis. P. 94. О богословском значении приношения поминальных частиц см.: Борнер Р. Византийские толкования VII–XV вв. на Божественную литургию. М., 2015. С. 279–280. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio I, 9//SC. 4 bis. P. 62. Ibid. XVIII, 3//SC. 4 bis. P. 138. Ibid. XXXVII, 2//SC. 4 bis. P. 226. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXVII, 2//SC. 4 bis. P. 226. Ibid. XVI, 5//SC. 4 bis. P. 128. Ibid. I, 7//SC. 4 bis. P. 62. Ibid. XI, 1//SC. 4 bis. P. 98. Ibid. I, 9//SC. 4 bis. P. 62. Источник: Елиманов В.Е. Учение св. Николая Кавасилы о Евхаристии как Жертве//Богословский вестник. 2021. 1 (40). С. 151–177. DOI: 10.31802/GB.2021.40.1.008. УДК 27-549 (271.2-528.549). Комментарии ( 2): Геннадий, Санкт-Петербург 03 января 2022г. 15:11 //Таким образом, домостроительство спасения, совершённое Христом, имеет, согласно Кавасиле, также четыре этапа: 1) избрание Дара. В таинстве Боговоплощения из всей человеческой природы Христос «избирает» (ξαιρε) Себе человеческое Тело и становится по Своей человеческой природе «Даром» Богу и людям; 2) приношение Дара. Христос «посвящает» (νκειται) всю Свою человеческую жизнь на земле служению Богу и всему человечеству; 3) совершение Жертвы. На Голгофе Христос из «Дара» (δρον) становится «Жертвой» (θυσα) Богу и всему человечеству; 4) причащение. На пятидесятый день по Воскресении вся Церковь становится причастной Святому Духу, чем и завершается Христово домостроительство.//(с) Четвертый этап, по-моему, явно выбивается из общего ряда. |
Что же касается относительной значимости денежных цифр, то следует помнить, что цена рубля того времени не соответствует цене нашего современного рубля, как равным образом общие государственные бюджеты не одинаковы между собою. Помещаемые нами цифры ниже, как и во всей работе, заимствованы из архивных источников, и, за отсутствием в таковых необходимых для сего данных, мы не делаем даже попытки перевести суммы исследуемого времени на наши деньги 666 . Ведомость окладного и неокладного прихода по окладным книгам бывших Монастырского Приказа и Коллегии Экономии, а после Канцелярии Синодального Экономического Правления (составлено по ведомости 1749 г. в М.А.М.Ю. связка 394 д. 14576/16 л. 39) В нижеследующие годы По ведомству собственно Канцелярии Синодального Экономического Правления По окладу надлежало собрать С заопределенных вотчин архиерейских домов 87121/2 С вотчин Ивановского и Страстного монастырей, с приписных к госпиталю, с причта Архангельского собора, с баронов Строгановых, с отдаточных при Моисеевом монастыре печур, палаток с сенями и с богаделенной земли 78343/4 С дворовых земель Московских монастырей 14121/2 14121/2 14121/2 14121/2 Итого в год 14121/2 94121/2 28141/4 В нижеследующие годы Неокладных Из Московского Девича монастыря остаточные за расходами с 1744 по 1745 г. взято 898 руб. 16343/4 коп. Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале в селе Коврове во время ярмарок в праздник Рождества Христова, с лавок и шалашей и проч. (в 1743 г. взято 114 руб. 98121/2 коп.) Итого по ведомству собственно К. С. Э. П. 87141/4 29343/4 72121/2 71141/4 По бывшему Дворцовому Приказу, по окладу С синодальных вотчин и с вотчин приписных к синодальному дому монастырей 69343/4 89141/4 С мельниц оброчных С пустошей 17141/4 5121/2 С крестьян, живущих в Москве 44121/2 44121/2 43121/2 44121/2 С земель Новинского монастыря 57121/2 57121/2 15141/4 Итого по Дворцовому Приказу 51141/4 2343/4 9141/4 7343/4 По Казенному Приказу по окладу С церквей данных пошлин и полоняничных и с пустовых церковных земель 1343/4 82141/4 52121/2 6121/2 В нижеследующие годы С тех же церквей на подмогу полковым попам гривенных С церквей архиерейских епархий тоже на подмогу полковым попам гривенных Итого по Казенному Приказу окладных 41343/4 22141/4 22121/2 76121/2 Неокладных С онаго окладного сбора, кроме гривенных, накладных по 121/2 копейки с рубля 54121/2 С венечных памятей настоящих пошлин Лазаретных денег Итого по Казенному Приказу неокладных 26121/2 68141/4 55141/4 65121/2 53121/2 Всего по К. |
| |