Книги современных авторов (в алфавитном порядке): Антоний (Блум), митрополит. Богослов. 2, 3. Арсеньев Владимир. Богослов. 2, 3, 4. Афанасьев Николай, протопресвитер. Литургист, богослов, историк. 3–4. Булгаков Сергий, протоиерей. Богослов. Из его работ я рекомендую прежде всего книгу «Православие». В других его работах есть неправославные мысли. Василий (Кривошеин), архиепископ. Богослов. 3–4. Вениамин (Федченков), митрополит. Автор книг о православной жизни, благочестии. 2, 3. Вознесенская Юлия. Современный писатель, автор замечательных популярных художественных романов. 2, 3. Глубоковский Николай. Библеист. 4, 5. Дворкин А. Специалист по сектам. 2, 3, 4. Ельчанинов Александр, священник. Особенно рекомендую его книгу «Записи». 3. Зеньковский Василий. Богослов, философ, педагог. 3–4. Иларион (Алфеев), митрополит. Богослов, патролог. Для новоначальных христиан особенно рекомендую его книгу «Таинство веры». 2, 3, 4. Иоанн (Шаховской), архиепископ. Богослов. 3. Иустин Попович, архимандрит. Прекрасный сербский богослов и писатель. 3, 4. Каллист (Уэр), епископ. Богослов. 3–4. Карташев Антон. Церковный историк. 3–4. Кассиан (Безобразов), епископ. Библеист. 4, 5. Киприан (Керн), архимандрит. Богослов, патролог. 3–4. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Богослов, проповедник, церковный деятель. Все его работы очень полезны для знакомства с верой и задачами Православной Церкви. 2–4. Клеман Оливье. Богослов. 3, 4. Концевич И.М. Исследователь русского старчества и святости. 2. Кураев Андрей, протодиакон. Церковный публицист, богослов. 2, 3. Лосский Владимир. Богослов очень высокого уровня. 5. Льюис Клайв. Английский мыслитель. Очень яркие и полезные произведения. 2, 3, 4. Мейендорф Иоанн, протопресвитер. Богослов, историк, патролог, 3–4. Мень Александр, протоиерей. Богослов, историк, библеист. 2, 3, 4. Николай Велимирович (Сербский). Богослов. 3, 4. Паисий Афонский, схимонах. Это современный подвижник (умер в 1994 г.). Все его книги, а также книги о нем рекомендую. 3 Софроний (Сахаров), архимандрит. Богослов. Очень ценна его книга «Старец Силуан». 3, 4.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vospitanie-...

But the Samaritans receive Jesus with more than hospitality here; the pattern of going to meet him (4:40a), inviting him to the town (4:40b), and calling him Savior (4:42b) fits the way peoples embraced rulers, especially the emperor. 5649 The Samaritan confession of Jesus as the «savior of the world» (4:42) is significant. First, it shows that they embraced the «salvation» which was «of the Jews» (4:22). Second, believers outside Judea (in Samaria and just before a transition to Galilee) acknowledge the universality of Jesus» rule. 5650 Pagans regularly employed the title «savior» for deities like Zeus, 5651 and other deities, 5652 as well as for exalted human benefactors (like rulers) and heroes. 5653 The title would perhaps most easily evoke the emperor, 5654 who ruled the Samaritans but now found competition in Christ; 5655 but Jews would find in it a biblical term, especially applicable to their deity (Isa 43:3, 11; 45:15, 21). 5656 «Savior of the world» seems to have become a recognized title for Jesus in Johannine circles (1 John 4:14; cf. John 12:47 ); both Jewish and Gentile early Christians employed the title. 5657 Received in Galilee (4:43–54) Untrustworthy disciples (2:23–3:9) and hints of hostility (4:1–3) characterized Jesus» reception in Judea; by contrast, Samaria (4:4–42) and Galilee (4:43–54) received his ministry. It is important to remember that John works with context but not with a tightly structured outline such as we follow here. The faith of the Samaritans (4:39–42) cannot be separated from the response of the Galileans, and the contrast with rejection by Judea. Together we could title the entire section «His Own Received Him Not» (4:39–45). But because 4:39–42 is part of the Samaritan woman account and 4:42–45 provides the transition into another Galilean story (4:46–54), it cannot get the unified treatment in our outline that it deserves. 1. Prophet without Honor (4:43–45) The Galileans received Jesus because they had seen «the things he had done at the feast» (4:45), perhaps referring primarily to his overturning the tables in the temple (2:18), though signs might be included (cf. 3:2; 7:3–4). If the former is in view, it suggests that many Galilean pilgrims to the temple were annoyed at the way the temple establishment or merchants acted; in any case it reinforces the cultural divide between Judea and Galilee implied throughout this Gospel and the gospel tradition.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

II. Церковные органы и их полномочия 3. Церковные органы. 3.1. Церковными органами являются: 3.1.1. митрополит; 3.1.2. собрание епископов, или Священный Синод АПЦЭ; 3.1.3. общий Собор; 3.1.4. церковное управление; 3.1.5. церковные суды; 3.1.6. ревизионная комиссия. 4. Митрополит. 4.1. Митрополит является первосвященником и защитником Церкви. Митрополита избирает общий Собор Церкви; избрание митрополита утверждает и пожизненно назначает на должность Священный Синод Вселенского Патриархата. Митрополит одновременно является также верховным епископом Таллиннского епископства. Местом его нахождения является Таллинн. 4.2. Митрополита поминают в богослужениях в его епископстве и во всех епископских богослужениях, а также в епископствах, заместителем епископа которых он является. 4.3. Полномочиями митрополита являются: 4.3.1 представлять Церковь в отношениях с государством, другими Церквами, а также внутригосударственными и международными светскими и церковными организациями; 4.3.2 проявлять заботу о внутреннем и внешнем благоустройстве Церкви; 4.3.3 получать для Церкви из Вселенского Патриархата святое помазание (миро), раздавать ее епископам, а также приходам; 4.3.4 созывать собрание епископов и церковный общий Собор, назначать время проведения собраний церковного правления и руководить ими; 4.3.5 представлять Церкви отчеты общего Собора о состоянии Церкви; 4.3.6 обращаться к членам Церкви с посланиями к пастве и общими воззваниями; 4.3.7 давать епископам братский совет и наставление, проверять их деятельность, а также в случае необходимости разрешать разногласия между ними; 4.3.8 принимать представляемые на епископов жалобы и давать им канонический ход. 4.4. Решение митрополита как руководителя собрания епископов является окончательным. 4.5. Митрополит может назначать на должность в главном епископстве главного викария и пробста. 4.5.1. Главный викарий является в главном епископстве помощником митрополита в административной деятельности: руководитель канцелярии митрополита; он заботится о проведении в жизнь решений, касающихся администрирования главного епископства. Главный викарий может представлять митрополита в главном епископстве на время отсутствия митрополита, если получил на это соответствующие полномочия от митрополита. Должность главного викария имеется только в главном епископстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.12.3. Медаль носится на левой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.12.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.12.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.12.6. Медалью ордена равноапостольной княгини Ольги награждаются женщины за заслуги на поприще церковного, государственного и общественного служения. 4.13. Статут ордена преподобного Серафима Саровского 4.13.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим является величайшим подвижником XIX века и особо почитается в России как духовный наставник и ревнитель церковной жизни. 4.13.2. Орден преподобного Серафима Саровского имеет три степени. 4.13.3. Знаки ордена первой степени : 4.13.4. Знаки ордена второй степени: 4.13.5. Знаки ордена третьей степени: 4.13.6.  Орденом преподобного Серафима Саровского награждаются священнослужители, монашествующие и миряне за вклад в дело возрождения монастырей и храмов, за пастырскую и церковно-общественную деятельность. 4.14. Положение о медали ордена преподобного Серафима Саровского 4.14.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. 4.14.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре медали — рельефное изображение преподобного Серафима Саровского в рясе с епитрахилью. Образ святого поясной, правая рука — благословляющая, в левой руке — четки. По сторонам, на уровне плеч, стилизованная надпись: у левого плеча – ПРПДБНЫЙ, чуть ниже — СЕРАФÍМЪ, у правого nлeчa — CAPOBCKIЙ, чуть ниже – ЧУДОТВОР. (Чудотворец). Над изображением святого по окружности расположен стилизованный девиз СТЯЖИ ДУХЪ МИРЕНЪ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма «СС» (Серафим Саровский), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой расположен номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, зеленого цвета, с широкими белыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

Предисловие  8 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ 1.1. Построение взаимоотношений Христианской Церкви и государства  11 1.2. Православная Церковь и государство в Украине в исторические периоды  13 1.3. Принципы взаимоотношений государства и Церкви в современном мире  20 1.4. Отношения Православной Церкви и других конфессий  24 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА 2.1. Общество, государство и Церковь  27 2.2. Взаимоотношения личности и государства  29 2.3. Теории происхождения государства и права  31 2.4. Функции государства  33 2.5. Органы государства и теория разделение властей  34 2.6. Форма государства. Форма правления  35 2.7. Формы государственного устройства  38 2.8. Формы политических режимов  41 3. ПРАВО 3.1. Правовые нормы  43 3.2. Источники права  43 3.3. Право и закон  45 3.4. Правоотношения. Юридические факты  45 3.5. Правонарушения и юридическая ответственность  47 3.6. Система права и характеристика отраслей права Украины  48 3.7. Взаимодействие международного и национального права  51 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕРКВИ В УКРАИНЕ 4.1. Специализированные государственные органы, участвующие в отношениях с Церковью  52 4.2. Процедура государственной регистрации религиозной организации  56 4.2.1. Регистрация устава религиозной организации  56 4.2.2. Получение религиозными организациями статуса юридического лица  61 4.2.3. Получение церковью справки из Единого государственного реестра предприятий, организаций и учреждений  64 4.2.4. Порядок постановки на налоговый учет религиозных организаций  64 4.2.5. Постановка религиозной организации на учет в государственных фондах  64 4.2.6. Оформление статуса неприбыльной организации 65 4.2.7. Получение разрешения на изготовление печати и штампа  65 4.2.8. Получение текущего счета в банке  67 Использованные законы и подзаконные акты  68 4.3. Земельные вопросы в деятельности религиозных организаций  69 4.3.1. Национализация церковной недвижимости в XX веке  69 4.3.2. Передача земельных участков религиозным организациям в аренду  71

http://bogoslov.ru/book/496738

4.10.3. Медаль ордена благоверного князя Даниила Московского носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.10.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой золотистого цвета с широкими красными полосами по краям и тонкой каймой золотистого цвета. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.10.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.10.6. Медалью ордена благоверного князя Даниила Московского награждаются клирики и миряне за труды на благо Святой Церкви, в том числе за храмостроительство. 4.11. татут ордена равноапостольной княгини Ольги 4.11.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси. Святая Ольга — первая из русских жен, просиявших своим благочестием на Руси. Церковь почитает ее как равноапостольную и именует в своих песнопениях богомудрой. 4.11.2. Орден равноапостольной княгини Ольги имеет три степени. 4.11.3. Знаки ордена первой степени : 4.11.4. Знаки ордена второй степени: 4.11.5. Знаки ордена третьей степени: 4.11.6. Орденом равноапостольной княгини Ольги награждаются женщины за заслуги на поприще церковного, государственного и общественного служения. 4.12. Положение о медали ордена равноапостольной княгини Ольги 4.12.1. Медаль ордена равноапостольной княгини Ольги учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25–26 декабря 2012 года. 4.12.2. Медаль ордена представляет собой золотистый четырехконечный греческий крест, покрытый белой эмалью и окантованный выпуклым рантом в виде жгута. В центре знака расположен золотистый медальон с рельефным образом равноапостольной княгини Ольги. Изображение погрудное, в правой руке святой — восьмиконечный крест, в левой — символический храм. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: над правым — СВ КН (Святая Княгиня), над левым — ЛЬГА. Медальон окантован выпуклым золотистым рантом и обрамлен двумя широкими лавровыми ветвями, листья которых покрыты синей эмалью. Ветви венка скреплены у основания небольшой четырехгранной металлической пластиной. На оборотной стороне медали расположен стилизованный девиз: ВЕРОЙ И ЛЮБОВЬЮ СПАСЕМСЯ. Под девизом имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Размер медали: ширина 40 мм, высота 40 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

4.8.3. Медаль ордена преподобного Сергия Радонежского носится на левой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.8.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой зеленого цвета с широкими золотистыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.8.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.8.6. Медалью преподобного Сергия Радонежского награждаются клирики и миряне за труды на благо Святой Церкви. 4.9. Статут ордена благоверного князя Даниила Московского 4.9.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года. благоверный князь Даниил прославляется Русской Православной Церковью как мудрый правитель, миротворец и устроитель Земли Русской. 4.9.2. Орден благоверного князя Даниила Московского имеет три степени. 4.9.3. Знаки ордена первой степени : 4.9.4. Знаки ордена второй степени: 4.9.5.  Знаки ордена третьей степени: 4.9.6. Орденом благоверного князя Даниила Московского награждаются священнослужители и миряне за труды на благо Святой Церкви, в том числе за храмостроительство. 4.10. Положение о медали ордена благоверного князя Даниила Московского 4.10.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года в ознаменование 1000-летия Крещения Руси. 4.10.2. Медаль ордена представляет собой золотистый четырехконечный крест с расширяющимися концами и вогнутыми внешними сторонами, покрытый белой эмалью. В центре креста — круглый золотистый медальон с рельефным поясным изображением святого, держащего в руках символическую церковь. Медальон с образом обрамлен двумя широкими золотистыми лавровыми ветвями. Лавровые ветви у основания соединены небольшой четырехгранной металлической пластиной. Крест с медальоном положен на другой медальон, большего диаметра, покрытый синей эмалью и окантованный выпуклым рантом. Между ветвями креста расположена стилизованная золотистая надпись: БЛГВ (Благоверный) КНЗЬ (князь) ДАНИИЛ (Даниил) МОСК (Московский). На оборотной стороне медали располагается номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, золотистого цвета, с широкими красными полосами по краям и тонкой каймой золотистого цвета. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Размеры медали: высота 40 мм, ширина 40 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

4.6.2. Орден святителя Алексия имеет три степени. 4.6.3. Знаки ордена первой степени: 4.6.4. Знаки ордена второй степени: 4.6.5. Знаки ордена третьей степени: 4.6.6. Орденом святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, награждаются Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей, а также архиереи Русской Православной Церкви за выдающиеся церковные заслуги. 4.6.7. Инициатива награждения принадлежит исключительно Святейшему Патриарху. 4.7. Статут ордена преподобного Сергия Радонежского 4.7.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 26 декабря 1978 года. 4.7.2. Орден преподобного Сергия Радонежского имеет три степени. 4.7.3. Знаки ордена первой степени : 4.7.4. Знаки ордена второй степени: 4.7.5. Знаки ордена третьей степени: 4.7.6. Орденом преподобного Сергия Радонежского награждаются священнослужители и миряне за труды на благо Святой Церкви. 4.8. Положение о медали ордена преподобного Сергия Радонежского 4.8.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 26 декабря 1978 года. 4.8.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре — рельефное изображение преподобного Сергия Радонежского. Образ святого поясной, правая рука — благословляющая, в левой руке — свиток. По сторонам, на уровне плеч, стилизованная надпись: у правого плеча — ПРПДБНЫЙ, чуть ниже — CEPГIЙ, у левого — PAДOHEЖCKIЙ. Над изображением святого по окружности расположен стилизованный девиз СМИРЕНИЕМ ВОЗВЫШАЕМЫЙ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма «СР» (Сергий Радонежский), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, зеленого цвета, с широкими золотистыми полосами по краям и тонкой зеленой каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

  III направление. Семья в век глобализации. 3.1. Конференция «Укрепление семьи — общецерковная задача» (совместно с направлением I). 3.2. «Глобализация и общество». Круглый стол  «Как защитить семью в эпоху глобализации». 3.3. «Дети-инвалиды в семье, обществе, Церкви». 3.4. Конференция «Церковь, здравоохранение, демография и будущее народа». 3.4.1. Круглый стол «Многодетная семья и православное воспитание как духовно-нравственный фундамент будущего России». 3.5. «Влияние искусства на состояние семьи». 3.6. Конференция «Развитие паломничества и туризма как важное направление укрепления духовного и физического здоровья семьи». 3.7. Конференция «Создание и сохранение семьи — основа возрождения России».   IV направление. Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие. 4.1. Пленарное заседание направления. 4.2. «Священное Писание и святоотеческое наследие в жизни современного человека». 4.3. «Святоотеческое наследие и воспитание детей и юношества». 4.4. Конференция: «Новомученики и исповедники российские и их духовное наследие». 4.5. Конференция «Церковные древности». 4.6. Конференция «Наследие Византии в современном мире». 4.7. Конференция «Православное краеведение и образование». 4.8. Конференция «Святоотеческое наследие в научно-образовательном процессе в вузах России». 4.9. Конференция «Святоотеческое наследие и православная антропология». 4.10. «Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее». 4.11. Конференция «Святоотеческое наследие в общественной жизни, семье, государстве». 4.11.1. Круглый стол «Святоотеческое понимание материнства и детства» (проводится совместно с направлением III) 4.12. Конференция «Преподобный Савва Сторожевский — 600-летнее служение. 4.13. I Свято-Петровские Чтения, памяти святителя Петра, митрополита Московского. 4.14. Заключительное пленарное заседание.   V направление. Церковь и общество. 5.1. Конференция «Религиозный фактор в жизни современного общества». 5.1.1. Круглый стол «Православное телевидение». 5.2. «Современные методы миссионерского служения (конкурс миссионерских программ)».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204365...

27-28) и для себя (4 Макк 16. 25). «И если за благочестие ты лишишь нас жизни, не мни, что пытками ты причиняешь нам вред: ведь благодаря стойкости в тяжких страданиях мы стяжаем награды борцов за добродетель и будем у Бога, Коего ради мы и страдаем» (4 Макк 9. 7-8, по изд. Книги Маккавеев. 2014. С. 468). Страдания позволяют обнаружить добродетель стойкости (4 Макк 11. 12) и тем придать надежность «божественной философии» (4 Макк 7. 9; ср.: божественная правда в 4 Макк 9. 9) и заслужить мистическую награду - «нетление в долгой жизни», жизнь у Бога, у Его трона, «блаженный эон», новое рождение для бессмертия (4 Макк 7. 19; 15. 2-3, 8; 16. 13, 25; 17. 18-19; 18. 23). Здесь иудейская «философия» расходится со стоической, т. к. у стоика награда не мистическая, а нравственная. Античный мудрец видит пользу в испытании, чтобы отдать свою добродетель на общий суд, а для мучеников 4 Макк стойкость питается надеждой на Бога (4 Макк 17. 4). В целом πομον в 4 Макк в той же мере означает стоическое терпение, что и библейскую надежду (подробнее см.: Четыре Книги Маккавеев. 2014. С. 414). 4 Макк как иудейский контекст Нового Завета О лексических пересечениях между 4 Макк, Посланием к Евреям и текстами мужей апостольских писал уже Дюпон-Соммер ( Dupont-Sommer. 1939. P. 77). Терминологическую, тематическую и даже идейную близость 4 Макк больше всего обнаруживает с Посланиями к Римлянам, к Галатам, Пастырскими Посланиями и др. ( Cummins. 2001). Отсутствие точной даты написания 4 Макк не позволяет интерпретировать прямые пересечения с НЗ как заимствования в ту или иную сторону, но позволяет видеть в 4 Макк иудейский контекст НЗ; Дайссманн в свое время полагал, что ап. Павел читал 4 Макк ( Deissmann. 1900). Совр. исследователи усматривают у ап. Павла и в 4 Макк обсуждение сходных проблем в сходных терминах, иногда с общих, а иногда с противоположных позиций. По мнению Десилвы, «иудействующие» христиане отстаивали Тору, Закон как верный путь к добродетели (ср.: Гал 2. 21; 3. 21); Павел же ставил веру во Христа выше Торы и считал, что побороть страсти дает не Закон, но Св.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010