Греческий текст в PG 147:945-66; тж. в Ph. [= Philokalia ton Ieron Niptikon (Athens 1957-63), vol. iv], pp. 18-28. ET in E. Kadloubovsky and G.E.H. Palmer, Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart (London 1951), pp.22-34, на основе русского перевода Феофана Затворника. Новый английский перевод (выполненный с греческого) текстов Никифора, а также текстов Псевдо-Симеона, Григория Синаита и Каллиста и Игнатия Ксанфопулов готовится к публикации в iv и v томах The Philokalia: the Complete Text , translated by G.E.H. Palmer, Philip Sherrard and Kallistos Ware. Palamas, Triads in Defence of the Holy Hesychasts I, ii, 12; II, ii, 2-3: ed. Jean Meyendorff ( Spicilegium Sacrum Lovaniense 30-31: Louvain 1959), pp.99, 321-3; Nikiphoros, Dialexis, ed. V. Laurent and J. Darrouzes in: Dossier grec de l’union de Lyon (1273-1277) ( Archives de l " Orient chrétien 16: Paris 1976), pp.486-507. Cf. John Meyendorff, A Study of Gregory Palamas (London 1964), pp.139-56; Daniel Stiernon, in Dictionnaire de spiritualité xi (1981), cols. 198-203. Греческий текст в Irénée Hausherr, La méthode d’oraison hésychaste ( Orientalia Christiana ix, 2 Rome 1927), pp.150-72; ET в Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.152-61. Ср. Palamas, Triads I, ii, 12 (Meyendorff, p.99). Греческий текст в PG 150:1240-1345; Ph., pp.31-88; ET в Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.37-94. Ср. Kallistos Ware, ‘The Jesus Prayer in St Gregory of Sinai’, Eastern Churches Review 4:1 (1972), pp.3-22; David Balfour, Saint Gregory the Sinaïte: Discourse on the Transfiguration (перепечатано из Theologia : Athens 1983), особ. pp.139-58. Barlaam, Letter 5: ed. Giuseppe Schirò, Barlaam Calabro. Epistolegreche iprimordiepisodici e dottrinari delle lotte esicaste (Istituto Siciliano di Studi Bizantine e Neogreci, Testi 1: Palermo 1954), pp.323-4. Ср. предисловие Мейендорфа к Palamas, Triads, pp.xv-xviii; Meyendorff, A Study of Gregory Palamas, pp.42-7; R.E. Sinkewicz, ‘The Doctrine of the Knowledge of God in the Early Writings of Barlaam the Calabrian’, Medieval Studies 44 (1982), pp.

http://bogoslov.ru/article/3013197

Книга Иерофея Муравьев А. В. Сирийский исихазм как духовный феномен//Исихазм: аннотированная библиография/Под общей и научной редакцией С. С. Хоружего. М., 2004. Blum G. G. Vereinigung und Vermischung: Zwei Grundmoti-ve christlich-orientalischer Mystik//«In der Wolke des Lichtes“: Gesammelte Aufsatze zu Spiritualitat und Mystik des Chrisdichen Ostens/Hg. von K.l Pinggera. Erlangen, 2001. (Oikonomia 40). Daley В. E. What did «Origenism» mean in the sixth century?//Origeniana sextä Origene et la Bible/Ed. par G. Dorival et A. le Boulluec. Leuven, 1995. Frothingham A. L. Stephen Bar Sudaili the Syrian Mystic and the Book of Hierotheos. Leyden, 1886. Guillaumont A. Les ‘Kephalaia Gnostica’ d’Evagre le Pontique et Thistoire de l’origenisme chez les grecs et chez les syriens. Paris, 1962. (Patristica Sorbonensia 5). Hausherr I. L’influence du «Livre de saint Hierothee“//De doc-trina spirituali christianorum orientalium quaestiones et scripta I. Rom, 1933. Pp. 176–211. Marsh F. Sh. The Book of the Holy Hierotheos ascribed to Stephen Bar-Sudhaile (c. 500 A. D.) with extracts from the Prolegomena and Commentary of Theodosios of Antioch and from the «Book of Excerpts» and other works of Gregory Bar-Hebraeus/Syriac texts, edited from mss in the Brit. Mus. and the Harvard Semitic Museum, translated and annotated, with an introduction and indexes. Oxford, 1927 [переиздано фототипическим способом: Amsterdam: APA-Philo Press, 1979]. Pingerra K. All-Erlosung und All-Einheit: Studien zum ,Buch des heiligen Hierotheos’ und seiner Rezeption in der syrisch-orthodoxen Theologie. Wiesbaden, 2002. (Sprachen und Kulturen des Christli-chen Orients 10). Voobus A. History of Ascetism in the Syrian Orient: A Contribution to the History of Culture in the Near East, III. Lovanii, 1988. Pp. 151–169. (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 500; Subsidia 81). Widengren G. Researches in Syrian Mysticism: Mystical Experiences and Spiritual Exercises//Numen. 8, 1961. Pp. 161–198. Христологические споры V-VI веков

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Лит.: Marin M.-A. Doctrine spirituelle de saint Dorothée//Les vies des Pères des déserts d " Orient: Leur Doctrine Spirituelle et leur discipline monastique. P., 1863-1864. Vol. 4. P. 83-152; Χρστου Π. Ελληνικ πατρολογα. Θεσσαλονκη, 1987; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Ιεροσολυμιτικ Βιβλιοθκη. Πετροπολις, 1891. Τ. 1. Σ. 363; Vailhé S. Saint Dorothée et saint Zosime//EO. 1900/1901. Vol. 4. P. 359-363; idem. Dorothée de Gaza//DTC. T. 4. P. 1785-1786; Θωκυλδης Ιω. Δωρθεος ββς. Αλεξνδρεια, 1925; Hermann B. Des heiligen Abtes Dorotheus geistliche Gespräche. Kelelaer, 1928; Brun M. Dorotheus archimandrita seu Gazaeus. R., 1932; Βεσελνοβιτς Α. Βαρσανοφιος Μγας, Ιωννης Προφτης κα Δωρθεος Αββς. Αθναι, 1939; Hausherr I. La Doctrine XXIV de St. Dorothée//OCP. 1940. Vol. 6. P. 220-221; Bardy G. Dorothée de Gaza//Catholicisme: Hier, Aujourd " hui, Demain: Encyclopédie/Dir. par G. Jacquement. P., 1952. T. 3. P. 1039-1040; Wijnen J. Dorotheus von Gaza: Prolegomena tot een tekstuitgave: Diss. Louvain, 1954; Szymusiak J. M., Leroy J. Dorothée (saint)//DSAMDH. Vol. 3. P. 1651-1664; Stiernon D. Dorothée de Gaza//DHGE. Vol. 14. P. 686-687; idem. Doroteo di Gaza, santo//BiblSS. Vol. 4. P. 826-828; Regnault L. Monachisme Oriental et Spiritualité Ignatienne: L " influence de S. Dorothée sur les écrivains de la Compagnie de Jésus//RAM. 1957. Vol. 33. P. 141-149; idem. Théologie de la vie monastique selon Barsanuphe et Dorothée//Théologie de la vie monastique. P., 1961. P. 315-322; Vogué A. Allusion mariale chez Dorothée de Gaza//StMon. 1963. Vol. 5. P. 419-421; Canivet P. Dorothée de Gaza est-il un disciple d " Évagre?: (A propos d " une édition de ses œuvres spirituelles)//REG. 1965. Vol. 78. P. 336-346; Διονσιος (Τρκκις), π. Ορθδοξος Ανατολικς Μοναχισμς. Αθναι, 1969; Neyt F. Citations isaiennes chez Barsanuphe et Jean de Gaza//Muséon. 1971. Vol. 84. P. 65-92; Spidlík T. Le concept de l " obéissance et de la concience selon Dorothée de Gaza//StPatr. 1972. Vol. 11. P. 72-78; Кучкин В. А. Древнейшая болгарская рукопись из собраний г. Горького//ССл. 1972. С. 69-71 [ркп. посл. четв. XIV в., включающая Поучения аввы Дорофея и Житие Василия Нового]; Мозоль И. Духовное совершенствование по учению аввы Дорофея: Канд. дис./МДА. Загорск, 1975. Ркп.; Bitton-Ashkelony B. Demons and Prayers: Spiritual Exercises in the Monastic Community of Gaza in the 5th and 6th Cent.//VChr. 2004. Vol. 57. N 2. P. 200-221.

http://pravenc.ru/text/180299.html

Ржига В. Ф. Опыты. С. 72. 328 Там же. С. 62,71. 329 Россия и греческий мир. С. 352—354. 7. 330 Там же. С. 355–358. 8. 331 Там же. С. 211—214. Десятилетний разрыв во времени объясняется тем, что решение об обращении в Константинополь было принято лишь после победы над царствами Казанским и Астраханским, что продемонстрировало силу русского православного царя и истребление «богохульных царей». 332 Там же. С. 265–273. 128–129. 333 Сочинения преп. Максима Грека. Ч. 2. С. 346—357. 334 Синицына Н. В. Максим Грек в России. С. 232; Ржига В. Ф. Опыты… С. 72–75. 335 Казакова Н. А. Максим Грек и идея сословной монархии. — В кн.: Общество и государство феодальной России. Сб. статей, посвященный 70–летию ак. Л. В. Черепнина. М., 1975. С. 151—158. 336 Черепнин JI. В. Земские Соборы Русского государства в XVI?XVII вв. М., 1978. С. 67–89. 337 Синицына Н. В. Сказания о преподобном Максиме Греке. С. 96. 338 Судные списки. С. 125—139. 339 Акты исторические, собранные и изданные Археографической ко- миссиею. СПб., 1841. Т. 1. С. 298. 161. 340 Белокуров С. А. О библиотеке… С. XLIII, LXXXI. 341 О собраниях сочинений Максима Грека см.: Синицына Н. В. Максим Грек в России. М., 1977. С. 161—185, 223—276; БуланинД. М. Переводы и послания… 342 Верещагин Е. М. Максим Грек и Паисий Величковский о неисправности славяно–русских церковных книг. В кн.: Россия — Афон: 1000–летие духовного единства. Материалы международной научно–богословской конференции. Москва. 1—4 октября 2006 года. М., 2008. С. 301—313. 343 Сочинения преп. Максима Грека. Казань, 1859. Ч. 3. С. 377—398; Ч. 2. С. —88. 344 Spidlik Т. La spiritualite de l " Orient Chretien (Orientalia Christiana Analecta. 206). Roma, 1978. P. 85–120. 345 Сочинения преп. Максима Грека. Ч. 2. С. 5—52, 148—152. 346 Там же. Ч. 2. С. 89–118. 347 Подробнее о нестяжательской концепции Максима Грека см.: Казакова Н. А. Очерки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. С. 282—283 др.; Иванов А. И. К вопросу о нестяжательских взглядах Максима Грека//Византийский временник. Т. 29. М., 1969. С. 137—138, 144—145; Синицына Н. В. Этические и социальные аспекты нестяжательских воззрений Максима Грека. — В кн.: Общество и государство феодальной России. С. 159—170; Каптерев Н. В чем состоит истинное монашество по воззрениям преподобного Максима Грека//Богословский вестник. 1903. Ч. 1. 1. С. 114—171. 348

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

русским изданием является издание Феофана Затворника , Москва, 1884–1905 (что касается других русских изд., см. : Un moine de l " église d " Orient, La prière de Jésus, Chevetogne 1963, ce. 56 слл.; I. Smolitsch, in Kleine Phüokalie, Köln 1956, ce. 19 слл.); франц.: Petite Philokalie de la prière du coeur, Paris 1953; нем.: M. Dietz с предисл. I. Smolitsh, cit.», англ.: Ε. Kadloubovsky, G. Ε. Η. Palmer, Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart и Early Fathers from the Philokalia.., London 1952 слл.; итал.: La Filocalia, под ред. G. Vannucci, Firenze 1963 (сокращенный вариант); полный перевод: В. Artioli, F. Lovato, Torino, 1982 слл.; полное англ. изд.: G. Е. Н. Palmer, London-Boston, 1979 слл.; франц. изд.: Collection Philocalie des Pères neptiques», Bellefontaine, 1979 слл. 68 I. Hausherr, Saint Théodore Studite. L " homme et Vascète (d " après ses Catéchèses), in Orientalia Christ. 22, t. VI, 1, Roma 1926. 70 См. Е. Herman, Ricerche sulle istituzioni monastiche bizantine, OCP 6 (1940), cc. 293–375; T. Spidlik, Bizantino monachesimo, DIP 1 (1974), cc. 1466 слл. 75 H. Кавасила, Жизнь во Христе PG 150 491–726; пер. с греч. под ред. U. Neri, Torino 1971; франц. пер. под ред. S. Broussaleux, Chevetogne, 2 изд. 1960; нем. пер. под ред. Е. v. Ivanka, Klosterneuburg 1958; англ. пер., St. Vladimir " s Seminary Press, New York 1974. 76 . V. Grumel, Agapios Landos, DS 1 (1937), coll. 248–250; I. Hausherr, Dogme et spiritualité orientale, RAM 23 (1947), cc. 26 слл.; ОСА 183 (1969), cc. 168 слл. 78 . Un moine de l " église orthodoxe Roumaine (Scrima), L " événement philocalique dans l " Orthodoxie roumaine, in Istin a, 1958, ce. 295–328; 443–474. 79 CM. M. Viller, Nicodème VAgiorite et ses emprunts à la littérature spirituelle occidentale. Le combat spirituel et les Exercices de S. Ignace dans l " Église byzantine, RAM 5 (1924), с 174–177; русск. пер. и переложение Феофа- ном Затворником Невидимой брани, Москва, 1892; англ. пер. с русск. текста под ред. Е. Kadloubovsky и G. Е. Н. Palmer, Unseen Warfare...

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Свято-Владимирская православная богословская семинария и Университет Фордхэм. Пер. д. А. Платонова 1 «The Notion of Virginity in the Early Church» в кн. под ред. B. Mc-Ginn, J. Meyendorff, и J. Leclerq, «Christian Spirituality: Origions to the Twelfth Century (New York, 1985), 427. См. P. Brown “The Body and Society” (New York, 1988). Для более полного изучения литературы по теме на языках оригиналов с французским переводом, см. Ch. Munier, Mariage et virginité dans l’église ancienne (Berne, 1987). 2 См. тексты в A. Vööbus, Celibacy, a Requirement for Admission to Baptism in the Early Syrian Church (Stockholm, 1951); также комментарии Вёёбуса в History of Asceticism in the Syrian Orient, I: The Origin of Asceticism: Early Monasticism in Persia (Louvain, 1960) (=CSCO 184), стр 93–95, 17508; ср. также R. Murray, Symbols of Church and Kingdom: A Study of Early Syrian Tradition (Cambridge, 1975), 17–18. 3 G. A. Rhallis и М. Potlis, Σνταγμα τν θεων κα ερν καννον (Афины, 1852–55) (далее RPS), III, стр 96–121. 5 Популярность фигуры св. Алексия, «человек Божия» является хорошим примером. Его Житие, первоначально на сирийском языке, стало широко распространено на греческом и латыни. Алексий оставил свою невесту в день свадьбы ради аскетической жизни; см. недавнее исследование C. E. Stebbins, «Les origines de la légende de saint » RBPH 51 (1973), 497–507. 7 «Истинную мужественность показывают не в выборе холостой жизни; напротив, приз в соревновании мужчин выигран тем, кто жизнью навык выполнять обязанности мужа и отца, и заботиться о домашнем хозяйстве. С другой стороны, тот, кто не имеет семьи, является во многих отношениях неиспытанным.» Stromateis, VII 12, 70; ed. O. Stahlin, GCS 17 (1909), p. 51; trans. J. E. L. Oulton and H. Chadwick в The Librury of Christian Classics, II (Philadelphia, 1954), 138. 9 Legatio pro Christianis, 33, ed. E.J. Goodspeed, Die alteste Apologeten (Gottingen, 1914), p. 354; trans. C. Richardson в The Library of Christian Classics, I (Philadelphia, 1953), 337.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Экклезиология. Höh Л. Primatus in doctrina Nestorianomm illustratus novis argumentis. Act. V . Conv. Velehradensis. P. 97−104; Armalet I. Primatus romanus in ecclesia syriaca. Beryti, 1933 (по-арабски); Engberding H. Die Kirche als Braut in der ostsyrischen Liturgie. OCP 3 (1937). S. 5−48; Idem. Primat, Communio und Kirche bei den frühen syrischen Monophysiten. OCP 18 (1952). S. 52−88; Idem. Zum Kirchenbegriff der späteren Jakobiten. OCP 19 (1953). S. 128−177; Idem. Der Kirchenbegriff der von Rom getrennten Syrer. Rom, 1955; Idem. La conception de l " Église chez les syriens séparés de Rome. OS 2 (1957). P. 111−125; 3 (1958). P. 149−164; Graffin E. Recherches surie them e de L " Éguse-Épouse dans ies utuhjies t la utter ture de langue syriaque. OS 3 ( 1958). P. 317−337; Robert R. Zwei Fassungen von Mt. 16:18 bei den Syrern. Bi 40 (1959). S. 1018−1020; Chabá R. La primauté de Pierre et du Pape dans l " Église syrienne orthodoxe. Studia Orientalia Christiana. Collectanea, N 5. Cours, 1960. P. 183−214. Таинства. Raes A. Les paroles de la consécration dans les anaphores syriennes. OCP 3 (1937). P. 486−504; Edsman C. M. Le baptême de feu. Leipzig; Upsala, 1940; de Vries W. Sakramententheologie bei den syrischen Monophysiten. Rom, 1940; Idem. Sakramententheologie bei den Nestorianem. Rom, 1947; Idem. La théologie sacramentare chez les Syriens Orientaux. OS 4 (1959). P. 471−495. Разное. Hausherr I. Penthos. La doctrine de la componction dans l " Orient chrétien. Rome, 1944; Idem. Dogme et spiritualité orientale. Rev. Ase. Myst. 23 (1947). P. 3−37; Levene A. The early Syrian Fathers on Genesis. London, 1951; Krüger P. Das älteste syrisch-nestorianische Dokument über die Engel. Ost. St. 1 (1952). S. 283−296; Tonneau R. M. Moïse dans la tradition syrienne. Cahiers Sioniens 8 (1954). P. 245−265; Hayek M. Elie dans la tradition syriaque. Elie le prophète. I. Selon les écritures et les traditions chrétiennes. Études Carmél. 1956. P. 159−179; Jansma T. Investigations into the early Syrian Fathers on Genesis. Oudtertamentische Studien 12 (1958). P. 69−182; Hausherri. Noms du Christi et voies d " oraison. Or. Chr. Anal. 157. Roma, 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Лum.: Marin M.-A. Doctrine spirituelle de saint Dorothée//Les vies des Pères des déserts d " Orient: Leur Doctrine Spirituelle et leur discipline monastique. P., 1863–1864. Vol. 4. P. 83–152; Χρστου Π. Ελληνικ πατρολογα. Θεσσαλονκη, 1987; Παπαδπουλος–Κεραμες Α. Ιεροσολυμιτικ Βιβλιοθκη. Πετροπολις, 1891. Τ. 1. Σ. 363; Vailhé S. Saint Dorothée et saint Zosime//EO. 1900/1901. Vol. 4. P. 359–363; idem. Dorothée de Gaza//DTC. T. 4. P. 1785–1786; Θωκυλδης Ιω. Δωρθεος ββς. Αλεξνδρεια, 1925; Hermann B. Des heiligen Abtes Dorotheus geistliche Gespräche. Kelelaer, 1928; Brun M. Dorotheus archimandrita seu Gazaeus. R., 1932; Βεσελνοβιτς Α. Βαρσανοφιος Μγας, Ιωννης Προφτης κα Δωρθεος Αββς. Αθναι, 1939; Hausherr I. La Doctrine XXIV de St. Dorothée//OCP. 1940. Vol. 6. P. 220–221; Bardy G. Dorothée de Gaza//Catholicisme: Hier, Aujourd " hui, Demain: Encyclopédie/Dir. par G. Jacquement. P., 1952. T. 3. P. 1039–1040; Wijnen J. Dorotheus von Gaza: Prolegomena tot een tekstuitgave: Diss. Louvain, 1954; Szymusiak J. M., Leroy J. Dorothée (saint)//DSAMDH. Vol. 3. P. 1651–1664; Stiernon D. Dorothée de Gaza//DHGE. Vol. 14. P. 686–687; idem. Doroteo di Gaza, santo//BiblSS. Vol. 4. P. 826–828; Regnault L. Monachisme Oriental et Spiritualité Ignatienne: L " influence de S. Dorothée sur les écrivains de la Compagnie de Jésus//RAM. 1957. Vol. 33. P. 141–149; idem. Théologie de la vie monastique selon Barsanuphe et Dorothée//Théologie de la vie monastique. P., 1961. P. 315–322; Vogué A. Allusion mariale chez Dorothée de Gaza//StMon. 1963. Vol. 5. P. 419–421; Canivet P. Dorothée de Gaza est-il un disciple d " Évagre?: (A propos d " une édition de ses œuvres spirituelles)//REG. 1965. Vol. 78. P. 336–346; Διονσιος (Τρκκις), π. Ορθδοξος Ανατολικς Μοναχισμς. Αθναι, 1969; Neyt F. Citations isaiennes chez Barsanuphe et Jean de Gaza//Muséon. 1971. Vol. 84. P. 65–92; Spidlík T. Le concept de l " obéissance et de la concience selon Dorothée de Gaza//StPatr. 1972. Vol. 11. P. 72–78; Кучкин В. А. Древнейшая болгарская рукопись из собраний г. Горького//ССл. 1972. С. 69–71 [ркп. посл. четв. XIV в., включающая Поучения аввы Дорофея и Житие Василия Нового]; Мозоль И. Духовное совершенствование по учению аввы Дорофея : Канд. дис./МДА. Загорск, 1975. Pkn.; Bimmon-Ashkelony B. Demons and Prayers: Spiritual Exercises in the Monastic Community of Gaza in the 5th and 6th Cent.//VChr. 2004. Vol. 57. N 2. P. 200–221.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

2 См.: Там же. С. 423; Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. Сочинения. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. С. 31; Нил Сорский //Википедия. URL: Дата обращения – 01.06.2012; Нил Сорский //Хронос: Всемирная история в интернете. URL: Дата обращения – 01.06.2012; Maloney G. A. The Spirituality of Nil Sorsky: Diss./Pont. Inst. Orient. Westmalle, 1964. P. 175. 5 Игнатий (Брянчанинов) , свт. Переписка святителя Игнатия с друзьями и знакомыми. Письма святителя Игнатия без указания адресата. Письма из Николо-Бабаевского монастыря. Письмо 32//Полное собрание творений. Т. VIII. М.: Паломник, 2007. С. 205. 6 Игнатий (Брянчанинов) , свт. Переписка святителя Игнатия с друзьями и знакомыми. Письма святителя Игнатия к Павлу Васильевичу и Софье Григорьевне Энгельгардт. Письмо 1//Полное собрание творений. Т. VIII. М.: Паломник, 2007. С. 134. 8 Герман (Осецкий), игум. Лествица до врат небесных. Как читать «Лествицу» мирянину. М.: Изд-во им. Святителя Инатия Ставропольского, 2003. С. 3. 9 Петр (Екатериновский), еп. Указание пути ко спасению. Опыт аскетики. Серг. Пос.: СТСЛ, 1905.Ч. 1. Отд. II. Подотд. А. Разряд 2. Гл. 2. С. 190. 18 Макарий Оптинский , преп. Письма. Письмо 12//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 131. Почти тоже самое написано и еще в двух посланиях. (см.: Макарий Оптинский, преп. Письма. Письма 40, 48//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 208). 25 Четверухин Илья, прот., Четверухина Е. Преподобный Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. СТСЛ, 2002. Ч. III. С. 230. 27 См.: Варнава(Беляев), еп. Тернистым путем к небу. Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерной пустыни. М., 1996. С. 98–99, 321. 28 См.: Герман (Осецкий), игум. Лествица до врат небесных. Как читать «Лествицу» мирянину. М.: Изд-во им. Святителя Инатия Ставропольского, 2003. 33 См.: Герман (Осецкий), игум. Лествица до врат небесных. Как читать «Лествицу» мирянину. М.: Изд-во им. Святителя Инатия Ставропольского, 2003. С. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

3. 52; Scala. 27. 78 (27. 2. 47) – Greg. Pal. Triad. II. 1. 11; Scala. 29. 9 (29. 6) – Greg. Pal. Triad. II. 2. 19. 463 Scala. 4. 5 (4. 6) – Callist Xanth. Method. 14; Scala. 4. 8 (4. 10), 10 (10. 13) – Method. 15; Scala. 27. 46 (27. 2. 12), 27. 51–52 (27. 2. 17–18), 27. 68 (27. 2. 34) – Method. 16; Scala. 27. 61 (27. 2. 26) – Method. 22; Scala. 7. 31 (7. 33) – Method. 25; Scala. 27. 77 (27. 2. 47) – Method. 26; Scala. 6. 13 (6. 14) – Method. 32; Scala. 25. 14 – Method. 37; Scala. 27. 6 (27. 1. 5), 27. 17 (17. 1. 16), 27. 18 (18. 17) – Method. 47; Scala. 27. 61 (27. 2. 26), 21. 7 (20. 6) – Method. 49; Scala. 28. 45 (28. 47) – Method. 54; Scala. 27. 21 (27. 1. 20) – Method. 72; Scala. 28. 19 (28. 20) – Method. 73; Scala. 7. 55 (7. 53) – Method. 76; Scala. 7. 31 (7. 33), 7. 33 (7. 35), 7. 35 (7. 37), 7. 66 (7. 67) – Method. 81; Scala. 7. 66 (7. 67) – Method. 83; Scala. 30. 1–9 (30. 1–4) – Method. 90; Scala. 28. 52 – Method. 92. 466 Callist. Cataph. Περ θεας νσεως κα βου θεωρητικο. 36–37//Φιλοκαλα. Αθναι, 1976. Τ.5. Σ.24–25. 467 Νικδημος γιορετης. Να κλμαξ τοι ρμηνεα ες τος βδομκοντα πντε ναβαθμος το κτωχου. Θεσσαλονκη, 1976. Σ.10. 470 G.A.Maloney. The Spirituality of Nil Sorsky: Diss./Pont. Inst. Orient. Westmalle, 1964. P.175. 471 T.Špidlik. Joseph de Volokolamsk: un chapitre de la spiritualité russe. R., 1956. (OCA; 146). P.22. 472 Сочинения соловецкого инока Герасима Фирсова по неизданным текстам: (К истории севернорусской литературы XVII века). Пг., 1916. С.65–101. (ПДПИ; Вып.188). 473 Об умной или внутренней молитве/Сочинение блаженнаго старца схимонаха и архимандрита Паисия Величковскаго , настоятеля Нямецкаго и других монастырей в Молдавии и основателя Русскаго Ильинскаго скита на Афоне. Издание Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря. М., 1902. 477 Н.Ф.Буданова. Книги, подаренные Ф.М.Достоевскому в Оптиной Пустыни//София. 2005. С.29–32. Читать далее Источник: Православная энциклопедия/Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. - Москва : Церковно-науч. центр " Православная энцикл. " , 2000-./Т. 24: Иоанн воин - Иоанна Богослова откровение. - 2010. - 751 с./Игумен Дионисий (Шлёнов). Иоанн Лествичник. 404-425 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010