135 . Den Biesen K. La teologia poetica di Sant’Efrem Siro//La scala. Rivista mensile di spiritualità e fiturgia. 1992. 46. 125–158. 136 . Desprez V. L’ascétisme mésopotamien au IV е siecle. I. Saint Éphrem//La Lettre de Liguge. 1991.258. 3–19. 137 . Desprez V. Saint Ephrem. Six hymnes sur la virginitd (1–3,24–25, 31)//La Lettre de Ligugé. 1991. 258. 21–34. 138 . Edmée, Sister. Language and the knowledge of God in Ephrem Syrus//Dialogue and Alliance. 1988. 1. 56–64. Id.//PBR 1986. 5. 91–103. 139 . Esbroeck M. van. Ephraem Syrus, saint//Coptic Encyclopaedia. 1991. 3. 963–964. 140 . Griffith S. Images of Ephraem: the Syrian Holy Man and his Church//Traditio. 1989–1990. 45. 7–33. 141 . Karukarampil G. Enjoy the Lord in Creation. The mystical world view of St. Ephrem//Tuvaik. Studies in Honour of Rev. Jacob Vellian/Ed. Karukarampil G. Kottayam 1995. 195–199. (Syrian Church Series. 16). 142 . Karukarampil G. Experience of pneumatological eschatology in Ephrem//The Harp. Kottayam. 1995–1996. 8–9. 161–165. 143 . Koonammakkal T. Changing views on Ephrem//The Christian Orient. 1993. 14. 113–130. 144 . Koonammakkal T. Divine names and theological language in Ephrem//StPatr 1993. 25. 318–323. 145 . Koonammakkal T. Christ and Christians: an ecclesiological theme in Ephrem//The Christian Orient. 1994. 15. 163–169. 146 . Koonammakkal T. Ephrem and «Greek Wisdom»//VI SympSyr 5 .23) 169–176. 147 . Koonammakkal T. Christ and Christians: an ecclesiological thème in Ephrem//The Harp. Kottayam. 1995–1996. 8–9. 345–354. 148 . Leloir L. Saint Éphrem, moine et pasteur//Théologie de la vie monastique 1 .600). P. 1961. 85–97. 149 . Martikainen J. Das Böse und der Teufel in der Theologie Ephraems des Syrers. Eine systematisch-theologische Untersuchung. Abo 1978. 204. 150 . Martikainen J. Gerechtigkeit und Güte Gottes. Studien zur Theologie von Ephraems dem Syrer und Philoxenox von Mabbug. Wiesbaden 1981. 242. 151 . Martinez F. J. Los himnos «sobre la perla» de san Efrem de Nisibe (de Fide LXXXI-LXXXV)//Salamanticensis. 1991. 38. 5–32.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Тихон Задонский. Прибавление к должности священнической о тайне святого покаяния. — Творения. М, 1889. Репринт. 1994, т 1, с. 6. 69 20 См. также стих 28, в котором еще раз упоминается, что отец вышел — на этот раз чтобы поговорить со старшим сыном, не же–лающим участвовать в празднике. Этот двойной выход отца — один из наиболее важных моментов притчи. 70 The Way of the Ascetics (London: Hodder and S). 71 On repentance 7. 3 (PG 49: 327). 72 В действительности в греческом Евхологионе (Служебнике и Требнике) существует много различных отпустительных молитв, и священнику дана возможность свободно выбирать одну или несколько молитв по своему усмотрению. 73 А. С. Хомяков. Церковь одна. Однако, если посмотреть с другой точки зрения, то, конечно, не существует частных грехов: мы всегда тянем с собой вниз других. 74 Самым фундаментальным исследованием по этому вопросу остается работа Irenee Hausherr, Penthos. La doctrine de la componction dans I " Orient Chretien, Orientalia Christiana Analecta 132 (Rome: Pont. Institution Studiorum Onentalium, 1944); См. также. M. Lot–Borodine, «Le mystere du don des larmes dans I " Orient Chretien, " La Vie Spirituelle (приложение за сентябрь 1936), переизданное в Olivier Clement and others, La douloureuse joie, Spiritualite orientale 14 (Begrolles: Abbaye de Bellefontaine, 1974), 131–95; Lev Gillet, «The Gift of Tears», Sobomost n. s. 12 (1937), 5–10; G. A. Maloney, The Mystic of Fire and Light: St. Symeon the New Theologian (Denville, NJ: Dimension Books, 1975), 129–37. 75 Лествица, 7, 6. 76 Homilies 14 and 35 (37): tr. Wensinck, 85–86, 164–65; Miller, 82–83, 174–75. Цит. по Kallistos Ware, The Orthodox Way (дополненное издание, Crestwood, NY: St Vladimir " s Seminary Press, 1995), 101. 77 Discourse 4: ed. Krivocheine, 1: 314; tr. deCatanzaro, 70. 78 Century 2. 5B (PG 120: 9248); tr. Philocalia, 4: 120–1. 79 См. kontakion и ikos в прощенное воскресенье (воскресенье перед постом), в The Lenten Triodion, 175; а также поразительное стихотворение в прозе St Silouan, in Archimandrite Sophrony (Sakharov), Saint Silouan the Athonite (Tolleshunt Knight, Essex: Monastery of St John the Baptist, 1991), 448–56. 80

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

507 Idem. La christologie de Martyrios-Sahdona dans l’évolution du nestorianisme//Orientalia Christiana Periodica. 1957. Vol. 23. P. 532. 508 Abramowski L. Chrirstologie Babais des Grossen//Symposium Syriacum 1972. Roma, 1974. P. 219–244; Idem. Babai der Grossen: Christologische Probleme und ihre Losungen//Orientalia Christiana Periodica.1975.Vol.41.P. 289–343. 509 Blum G. G. Nestorianismus und Mystik: Zur Entwicklung christlich-orientalischer Spiritualität in der ostsyrischen Kirche//Zeitschrift für Kirchengeschichte. 1982. Bd. 93. S. 273–294. 511 Chesnut R. С. Three Monophysite Christologies: Severus of Antioch, Philoxenus of Mabbugand Jacob of Sarug. Oxford, 1976. P. 113–141. 513 Jansma Т. Die Christologie Jakobs von Serugh und ihre Abbangigkeit von der alexandrianishen Theologie und der Formmigkeit Ephrems des Syrers//Le Museon. 1965. T. 78. P. 38–45. 514 Halleux de A. Monophysitismus und Spiritualität nach dem Johanneskommentar des Philoxenus von Mabbug//Theologie und Philosophie. 1978.Bd. 53. S. 353–366. 518 Wallace-Hadrill D.S. Christian Antioch: A Study of Early Christian Thought in the East. Cambridge, 1982. P. 106–107. 519 Torrance I.R.A. Theological Introduction to the Letters between Severus of Antioch and the Sergius the Grammarian//Ekklesia kai Theologia. 1981. Vol. 2. P. 984–991. 520 Saffrey H.D. Le chrétien Jean Philopon et la survivance de l’École d’Alexandrie//Revue des Études grecques. 1954. T. 67. P. 396–410. 521 Martin H. Jean Philopon et la controverse tritheite du VI siècle//Studia Patristica. 1962. Vol. 5. Pt. 3. P. 519–525. 522 Uthemann К.-Н. Syllogistik im Dienst der Orthodoxie: Zwei unedirte Texte byzantinischer Kontroverstheologie des 6. Jahrhunderts//JOB.1981. Bd. 30. S. 105. 523 Moeller Ch. Un representent de la christologie neochalcedonienne au debut du siexieme siècle en Orient: Nephalius d’Alexandrie//Revue d’Histoire Ecclésiastique. 1944–1945. T. 40. P. 73–140. 524 Flusin B. Miracle et histoire dans l’oeuvre de Cyrille de Scythopolis. Paris, 1983. P. 17–28; Perrone L. Op. cit. P. 240–248.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

 Ibid., Joseph of Panepho 5 (229BC); tr., 103. Ibid., Saio i (420AB); tr., 229. The geron subsequently returned the things to their rightful owners. AP, anonymous series 295: ed. Nau, ROC14 (1909), 378; tr. Ward, Wisdom, §162,(47). Miraculously the child was preserved unharmed. For a parallel story, see AP, alphabetical collection, Sisoes 10 (394C-396A); tr. Ward, Sayings, 214; and compare Abraham and Isaac (Gen 22). See above, first section. Quoted in Yves Harnant, Alexander Men: A Witness for Contemporary Russia (Torrance, CA: Oakwood Publications, 1995), 124. AP, anonymous collection 340: ed. Nau, ROC 17 (1912), 295; tr. Ward, Wisdom, §209 (56-57). C. G. Montefiore and H. Loewe (ed.), A Rabbinic Anthology (London: Macmillan,1938), §494. Father André Scrima, " La tradition du père spirituel dans l " Église d " Orient, " Hermès, 1967, No. 4, 83. AP, alphabetical collection, Poemen 174 (364C); tr. Ward, Sayings, 191. Ibid., Isaac the Priest 2 (224CD); tr., 99-100. Questions and Answers, §§25,51,35. Quoted by Thomas Merton, Spiritual Direction and Meditation (Collegeville, MN: Liturgical Press, 1960), 12. Alexander Men, 124. Buber, Tales of the Hasidim: The Early Masters, 256. " The Monastic Rule, " in G. P. Fedotov, A Treasury of Russian Spirituality (London: Sheed & Ward, 1950), 95-96. Except that in the Rule, §46, it is said that monks may confess their sins in confidence, not necessarily to the abbot, but to one of the senior monks possessing spiritual gifts (tantum abbati, aut spiritalibus senioribus). See I. Gorainoff, " Holy Men of Patmos, " Sobornost 6:5 (1912), 341-44. See my lecture, Through the Creation to the Creator, 5. Bishop Sawa of Edmonton, Blessed John: The Chronicle of the Veneration of Archbishop John Maximovich (Platina, CA: Saint Heman of Alaska Brotherhood, 1979),104; Father Seraphim Rose and Abbot Herman, Blessed John the Wonderworker. A Preliminary Account of the Life and Miracles of Archbishop John Maximovitch, 3rd edn. (Plating, CA: Saint Herman of Alaska Brotherhood,

http://pravmir.com/article_647.html

Van Leijsen L. De driedeling van het geestelijk leven bij Johannes van Apamea. Kritische kanttekeningen bij einige gangbare interpretaties//Het Christelijk Oosten 51. 1999. S. 213–240 [исследуются основные моменты учения о духовной жизни]. Van Leijsen L. Ruhanuta. Een Inleiding in de Spiritualiteit van Johannes van Apamea, met Bijzondere Aandacht voor zijn «Gesprekken en Verhandelingen». Nijmegen, 1998 [неизданная магистерская диссертация, в которой исследуется учение о духовной жизни]. Van Reeth J. M. F. Melchisedech, le roi qui n’a pas d’âge et son —649— grand interprète Jean d’Apamée//Acta Orientalia Belgica 13. 2000. P. 135–150 [через образ Мелхиседека рассматривается еретическое учение Иоанна Апамейского, в особенности его иерархическая космология, представляющая творение мира как ряд последовательных эманаций]. Vergani E. Isaia 6 nella letteratura siriaca. Due autori del V secolo: Balai e Giovanni il Solitario//Annali di scienze religiose 7. 2002. P. 169–194 [анализ толкования Иоанном Ис. 6 ]. Vööbus A. History of Asceticism in the Syrian Orient. T. III. Louvain 1988. P. 95–109 («The writings under the name of Jöhannän the Solitary») (CSCO 500, Subsidia 81) [подробный анализ аскетического учения Иоанна]. Верещагин Е.М. [Рец. на:] Тахиаос А.-Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян/Пер. с новогреч. иером. Дионисия (Шленова). иером. Леонтия (Козлова), игум. Тихона (Зайцева). С. Кима; под ред. иером. Дионисия (Шленова) и В. Л. Шленова. Сергиев Посад. 2005. 391 с.//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 650–669 —650— Из года в год 24 мая, в День славянской письменности, в Успенском соборе Московского Кремля совершается патриаршая литургия, а затем на Славянской площади служится молебен. Народу собирается много, и, как всегда бывает в праздник, многие хотели бы побольше узнать-прочитать о празднуемом событии – например, о свв. равноапостольных Кирилле и Мефодии, которые в церковном календаре названы «учителями Словенскими». Нельзя сказать, чтобы книготорговцы совсем ничего не предлагали на эту тему. Широкому читателю нужны популярные издания, и на лотках, да и в книжных магазинах они бывают представлены (даже двумя-тремя названиями).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Wolfson H. Philo. T I, II. Cambridge, 1948. Viller M. Aux sources de la spiritualite de s. Maximë les ceuvres d " Evagre Pontique//Revue d " ascetique et mystique. 11, 1930. P. 156–184, 239–268, 331–336. Vnes W, de. Orient et Occident Les Structures ecclesiales vues dans l " histoire de sept premiers conciles cecumenique. Paris, 1974. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main; N.-Y., 2001. Wolfson H. The Philosophy of the Church Fathers: Faith, Trinity, Incarnation. Cambridge, 1976. Μπετσκος В. Στσις εικνητος: Η ανακανιση της αριστοτελικς κινσεως στη θεολογα του αγου Μαξμου του Ομολογητο. A­ θνα, 2006. Хронологическая таблица: период моноэнергистских споров (Таблица составлена Г. И. Беневичем с использованием датировок в: Winkel-mann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main; N.-Y, 2001.) Даты Императоры Папы и патриархи Важнейшие события церковной и светской истории 610–640 610–11.2.641 Ираклий 18.4.610–9.12.638 Сергий I – патр. Константинопольский 630 или 631 Иерусалим отвоеван у персов 13.8.612 Евдокия (первая жена) 27.10.625–12.10.638 Гонорий, папа Римский 631 собор в Феодосиополисе (Карине, Эрзруме)  622 Мартина (вторая жена) 630–641 Эзра1,католикос Армении 633 уния с монофизитам и феодосианами в Александрии 631–644 Кир, патр. Александрийский 633 издание патриарше­го указа Псифоса 634–638 (или 639) Софроний, патр. Иерусалимский 634 арабское вторжение в Палестину 20.12.638–29.9.641 Пирр, патр. Константинопольский 636 арабское завоевание Сирии 639–662 Македонии, патр. Антиохийский 637–651 арабское заво­евание Персии 28.5.640–2.8.640 Северин, папа Римский Февр. 638 арабы захва­тывают Иерусалим 24.12.640–12.10.642 Иоанн IV, папа Римский 638 издание Экфесисаимп. Ираклием 639–640 арабское завоевание Междуречья ок. 640 арабское завое­вание Армении 641–650 Февр.–25.5.641 Константин III 641–661 Нерсес III, католикос Армении 642 арабское завоевание Александрии и Египта Май 641 – сент. 641 Ираклон (15 лет) с матерью Мартиной

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

  Иоанн Златоуст , свт. К враждующим против монашеской жизни, Слово 2,5.  Нил.   Серапион Тмуитский , св. Послание к монашествующим, 3//Творения древних отцов-подвижников М., 2012. С. 91.   Bagnali R . Egypt in Late Antiquity ,  Princeton. 1993. P. 145.   Nikephoros   Gregoras , Antirrhetika I, 1–2/Einl., Textausgabe, Übers. und Anm. von H.-V. Beyer, Wien, 1976. Ss. 123–125.   Иоанн Мосх , блж. Луг духовный. Благочестивому читателю. М., 2010. С. 5.   Бродель Ф . Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II. Часть I. Роль среды. М., 2002. Сс. 239–245.   Бродель Ф . Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II. Часть I. Роль среды. М., 2002. С. 243.   L é on - Dufour  X. et al. Deserto//Dizionario di teologia biblica, Casale Monferrato .1965, coli. 215–220.   Guillaumont A . La conception du désert chez les moines d " Égypte.//Revue de l " histoire des religioni 188/1 (1975). Рр. 3–21.  Goehring J. E . The Encroaching Desert. Literary Production and Ascetic Space in Early Christian Egypt//journal of Early Christian Studies 1 (1993). Рр. 281–296; Papathanasiou A. N. The Flight as Fight, the Flight into the Desert as a Paradigm for the Mission of the Church in History and Society//Proche-Orient chrétien 48 (1998). Рр. 229–248.   Афанасий Великий , свт. Жизнь Антония Великого. 50, 8–9//Житие преподобного Антония, описанное святителем Афанасием Великим в послании к инокам, пребывающим в чужих странах.//  Антоний Великий , прп. Поучения. М., 2008. С. 458.   Афанасий Великий , свт. Жизнь Антония Великого. 50, 6//Житие преподобного Антония, описанное святителем Афанасием Великим в послании к инокам, пребывающим в чужих странах.//Антоний Великий, прп. Поучения. М., 2008. Сс. 457–458.  История египетских монахов. М., 2001. С. 23.  История египетских монахов. М., 2001. С. 51–52.  История египетских монахов. М., 2001. С. 58.   Descoeudres G . Die Mònchssiedlung Kellia: Archaologische Erkenntnisse als Quellen zur Spiritualitàt der Wiistenvàter//Erbe und Auftrag 43 (1997). Ss. 102–118.

http://pravoslavie.ru/134008.html

269 " Conversation of St. Seraphim on the Aim of the Chriistian Life», in the A Wonderful Revelation to the World (Jordanville, NY 1953), pp 23—24 [русск. текст: С. Нилус. «Великое в малом. Записки православного». Изд. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репр. изд Сергиев Посад, 1911), с. 199—200]. 270 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, John the Dwarf, 1 ET, pp. 85—86 [русск. перев.: «Достопамятные сказания », цит. изд., с 77]. 271 Ibid., Mark the Disciple of Silvanus, 1 and 2: ET, pp 145—146 [русск перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 120]. 272 Ibid., Joseph of Panepho, 5: ET, p. 103 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 86—87]. 273 Ibid., Saio, 1: ET, p. 229 [в русск. перев («Достопамятные сказания... », цит. изд ) мы не нашли этого старца]. Старец регулярно возвращал украденные вещи их владельцам. 274 Apophthegmata Patrum, anonymous series, 295 (162): ET, p 47 Подобная история есть в alphabetical collection, Sisoes, 10: ET p. 214 [в русск. пер. («Достопамятные сказания... », цит. изд., с 172—180) не найдено]. Ср. Быт 22 (Авраам и Исаак). 275 Fr. Andre Scrima, «La tradition du pere spirituel dans IEglise d " Orient», Hermes, 1967, no. 4, p. 83. 276 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen, 174: ET, P. 191 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 157 (глава не 174, а 173)]. 277 Ibid., Isaac the Priest, 2: ЕТ, pp. 99—100 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 73]. 278 The Book of Varsanuphius and John, Letters 23, 51, and 35 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни... », цит. изд., с. 37, 55 и 44]. 279 Цит. по: Thomas Merton, Spiritual Direction and Meditation, Minn., 1960), p. 12. 280 The Monastic Rule», in G. P. Fedotov, A Treasury of Russian Spirituality (London, 1950), pp. 95—96. 281 Но см. Мертона [Merton], op. cit., pp. 14—16 об опасности строгого монашеского устава без соответствующей духовной установки. 282

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

773 Archimandrite Sofrony [Sophrony]. The Undistorted Image: Staretz Silouan 1866–1938/Trans. REdmonds. London, 1958. Р.5–6; я немного модифицировал текст. Перевод на рус.яз. см.: Георгий Флоровский , прот. Старец Силуан/Пер. с англ. Н.А. Ерофеевой//Альфа и Омега. 1998. No1 (15). С.122–124. 774 «Dichos de luz у amor»: I, 59: в: San Juan de la Cruz. Obras Completas/Ed. L.Ruano de la iglesia. Madrid, 1982. 11th ed. Р.48. 775 Изабель де Андиа (Ysabel de Andia) отмечает эту параллель, но не развивает её далее: Andia У. de.Mystiques d " Orient et d " Occident/Spiritualité Orientale 62. Bégrolles en Mauges, 1994. Р.36–37. 778 См.: Sakharov N.V. I Love, Therefore I Am: The Theological Legacy of Archimandrite Sophrony. Crestwood, NY, 2002. 780 Впоследствии, став монахом, о.Софроний обратился к иконописанию и должен быть рассматриваем также как часть возрождения иконописания в ХХв. – темы, которая лишь слегка затрагивается в этой книге. О месте искусства в его духовном пути см.: Sister Gabriela.Seeking Perfection in the World of Art: The Artistic Path of Father Sophrony. Essex: Stavropegic Monastery of St. John the Baptist, 2013. 781 «Неискаженный образ» («The Undistorted Image») был вновь опубликован в двух томах с некоторым дополнительным материалом под названием: «Монах с Афонской Горы» с кратким предисловием митрополита Антония (Сурожского) и «Мудрость Афонской Горы» спредисловием архимандрита Софрония (London, 1973–1974); более полную версию см.: Saint Silouan the Athonite (Essex: Stavropegic Monastery of St.John the Baptist, 1991; Crestwood, NY, 1998); франц.пер.: Starets Silouane, moine du Mont-Athos: Vie – Doctrine – Écrits (Sisteron, 1973). Оригинальная версия: Преподобный Силуан Афонский . Париж, 1952. Переиздан с дополнительными текстами монастырем в 1990 году. 782 См.: Voir Dieu tel qúil est (Geneva, 1984); La Félicité de connaître la voie (Geneva, 1988); We Shall See Him as Не Is (Essex: Stavropegic Monastery of St.John the Baptist, 1988). Рус.пер.: Софроний (Сахаров) , схиархим. Видеть Бога как Он есть. СТСЛ, Иоанно-Предтеченский монастырь, 2006. Следует отметить существование различных версий книг о.Софрония на разных языках в виде часто отличающихся между собой книг: некоторые места текста включаются или отсутствуют, часто по велению самого о.Софрония. Упомянутые три версии «Видеть Бога как Он есть» имеют весьма различное содержание, хотя содержание французской версии (наиболее краткой) находится в двух остальных.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

The early evidence is briefly summarised by Kallistos Ware in Cheslyn Jones, Geoffrey Wainwright and Edward Yarnold, ed., The Study of Spirituality (London 1986), pp.175-84. See Antoine Guillaumont, ‘The Jesus Prayer among the Monks of Egypt’, Eastern Churches Review 6:1 (1974), pp.66-71. Greek text in PG 147:945-66; also in Ph. [= Philokalia ton Ieron Niptikon (Athens 1957-63), vol. iv], pp. 18-28. ET in E. Kadloubovsky and G.E.H. Palmer, Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart (London 1951), pp.22-34, using the Russian version of St Theophan the Recluse. A new English version — based directly on the Greek — of the text of Nikiphoros and also of pseudo-Symeon, of Gregory of Sinai, and of Kallistos and Ignatios Xanthopoulos, is to appear in volumes iv and v (forthcoming) of The Philokalia: the Complete Text, translated by G.E.H. Palmer, Philip Sherrard and Kallistos Ware. Palamas, Triads in Defence of the Holy Hesychasts I, ii, 12; II, ii, 2-3: ed. Jean Meyendorff ( Spicilegium Sacrum Lovaniense 30-31: Louvain 1959), pp.99, 321-3; Nikiphoros, Dialexis, ed. V. Laurent and J. Darrouzes in: Dossier grec de l’union de Lyon (1273-1277) ( Archives de l " Orient chrétien 16: Paris 1976), pp.486-507. Cf. John Meyendorff, A Study of Gregory Palamas (London 1964), pp.139-56; Daniel Stiernon, in Dictionnaire de spiritualité xi (1981), cols. 198-203. Greek text in Irénée Hausherr, La méthode d’oraison hésychaste ( Orientalia Christiana ix, 2 Rome 1927), pp.150-72; ET in Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.152-61. Cf. Palamas, Triads I, ii, 12 (Meyendorff, p.99). Greek text in PG 150:1240-1345; Ph., pp.31-88; ET in Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.37-94. Cf. Kallistos Ware, ‘The Jesus Prayer in St Gregory of Sinai’, Eastern Churches Review 4:1 (1972), pp.3-22; David Balfour, Saint Gregory the Sinaïte: Discourse on the Transfiguration (reprint from the periodical Theologia: Athens 1983), esp. pp.139-58. Barlaam, Letter 5: ed. Giuseppe Schirò, Barlaam Calabro. Epistolegreche iprimordiepisodici e dottrinari delle lotte esicaste (Istituto Siciliano di Studi Bizantine e Neogreci, Testi 1: Palermo 1954), pp.323-4.

http://bogoslov.ru/article/2671134

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010