Святые отцы.повенчались мы 10 лет назад.зовут нас Вадим и Виктория.Пишем вам в нажежде на снисхождение.Просили Господа о даровании чада и узнали про ваш монастырь и про силу ваших молитв.Намучались уже за эти годы=всех врачей обошли и все лекарства знаем.Помолитесь за нас. Очень вас просим.Если есть возможность вышлите пожалуйста два пояса Божьей Матери.Низко вам кланяемся за ваши труды.наш адрес Украина Киев 04211 ул Лайоша Гавро 9а.Виктория Зырянская вадим и виктория 2013/05/14, 22:22:36 BLAGODARJU ZA OGROMNUJU BLAGODAT KOTORAJA SNIZOSCHLA NA MENJA PRI PODXODE K XRAMU XRISTA SPASITELJA V MOSKVE STOJALA DEVJAT ZASOV V OZEREDI PRIEXALI V POLOMNIZESTVO. NE PONJALA- TO LI JA NA NEBE TO LI NA SEMLE NAPOLOVINU,VEZNOST, NE XOTELOS GOVORIT AFONSKAJA BLAGODAT I JA ESCHE S NEDELJU NASLAZDALAS ETIM BESZENNIM SOKROVISCHEM MILOSTIJU BOZESTVENNOI LJUBVI BOGORODIZI. GALINA 2013/05/14, 18:41:45 Dear Vatopedi Monastery Brothers, My husband Andrey and I, Natalia, have a daughter called Angelina. She is 7 years old and she has recently got the Acute Lymphoblastic Leukaemia. We would like to ask you for help - to pray for our daughter on the Holy Land (a prayer for good health of Georgy the baby, Angelina the child, Andrey and Natalia). And could you also please tell us how we can pray for Angelina by ourselves? We would also be happy to receive from you the Virgin Mary " s belt for Angelina. Please advise us how we should pay for that. Our email is ignatkina-n83@mail.ru. Thank you in advance and forgive us if we have thought or written something wrong. It is very important for us. Salve! Здравствуйте братья Ватопедского монастыря, нас зовут Наталья и Андрей. У нас заболела дочь зовут её Ангелина ей 7 лет, диагноз острый лимфобластный лейкоз. Хотели Вас попросить о помощи. Помолится за нашу дочь на священной земле и выслать нам пояс Пресвятой Богородице для неё, а так же подскажите как правильно молиться нам за неё. Мы бы хотели заказать молитву о здравии: мл. Георгий, отр. Ангелина, Андрей, Наталья. Сообщите пожалуйста как можно оплатить. Это наш электронный адрес: ignatkina-n83@mail.ru. Спасибо. Для нас это более чем важно, пожалуйста, помогите. Храни Господь Вашу обитель! Просим нас простить, если что не так подумали и написали.

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=17

приходилось плыть в крытых лодках, известных в то время под названием «паузков». Самая большая лодка вмещала в себе человек 40–50, но иногда хозяин лодки в целях, конечно, наживы, перегружал лодку и садил в нее сверх нормы человек на 10 больше. Спать приходилось почти друг на друге. Грязь в лодке была невозможная. Многие в эти утомительные и длинные путешествия проедались, а иные проигрывались в карты. Из-за картежной игры иногда затеивались ссоры как между самими учениками, так и с посторонними пассажирами. Лодки эти тянулись лошадьми. Плыть от Тотьмы до Вологды приходилось не менее недели. Во второй год моего пребывания в семинарии в составе администрации    произошли некоторые перемены. Вместо М. И. Орнатского был назначен кандидат Московской духовной академии Федор Е. Ремов Это был симпатичный преподаватель Е. Ремов был на службе в семинарии не более 2 лет. Состоял, по выходе из семинарии законоучит[елем] Тотемской учит[ельской] семинарии, а затем перешел в Москву на приход, где и умер. Л.76 Вместо учебника Стоюнина, при нем был введен учебник Галахова , более простой и доступный для понимания, объяснял он просто, живо. Преподавателем франц[узского] языка во второй год моего обучения в 1 кл[ассе] был природный француз личность очень симпатичная и добрая. В этот год была произведена ревизия семинарии членом Духовно-учебного комитета при Синоде Степ[аном] Исидоров[ичем] Лебедевым . Не помню, в какое время года он у нас был, но хорошо помню посещение уроков этим ревизором, тем более что мне пришлось в присутствии его отвечать по трем предметам (лат[инскому] яз[ыку], математ[ике] и франц[узскому] языку). Еще задолго до приезда ревизора преподав[атель] латин[ского] языка Г. И. Можаров заставил всех учеников заучить им ли составленную или откуда-ниб[удь] взятую приветственную речь, начинавшуюся словами: «Salve vir illustrissime, clarissime» и заканчивающуюся : «Salve умер, когда я учился в III кл[ассе]. Помнится мы несколько раз ходили проведывать его во время болезни. Трудно передать, какую он испытывал радость при наших визитах. Пришлось мне участвовать в несении его тела на Горбач[евское] кладбище с пением «Святой Боже». Жульен был католик .

http://bogoslov.ru/article/6174500

" Знаменитый сатирик возмущался и обижался таким положением вещей. Он бы хотел, чтобы было иначе, чтобы из-за каждого слова писателя читатель обнаруживал бы готовность лезть на стену. Но читатель вовсе не так прост, как принято думать; он предпочитает оставаться спокойным и предоставляет самому писателю, если ему это нравится, лезть на стену. Оттого-то успех у тонко образованной публики имеют лишь те писатели, которые пишут кровью своего сердца. Условные турниры, даже самые пышные, никогда не привлекают большой публики. Люди бегут смотреть на бой гладиаторов, где их ждет зрелище настоящей, горячей, дымящейся крови, и где будут действительные, а не воображаемые жертвы. И многие писатели, как истинные гладиаторы, публично проливают свою кровь, стараясь угодить Цезарю-толпе: Salve, Caesar, мorimuri te salutant. Свои " стихотворения в прозе " Тургенев первоначально назвал “Senilia " [Бред], словно желая извиниться перед строгим читателем. А может быть, и вправду нужно было извиняться? Ведь он в последних своих произведениях не только в " Стихотворениях в Прозе " , но и в " Песни торжествующей любви " , в " Кларе Милич " , в рассказе " Отчаянный " — изменяет своим прежним убеждениям — как же не оправдываться, хотя бы старостью и болезнью? До сих пор он неизменно и твердо шел к определенной культурной цели. Теперь у него один мотив: Je vais sans savoir ои, J’attends sans savoir quoi. [из Ламартина: Я иду, не зная куда, Я жду, не зная чего.] Прежние ясные и отчетливые суждения растеряны, забыты, как забываются детские игрушки и юношеские тетрадки. Только иногда в письмах к друзьям и знакомым встречаются еще старые, привычные когда-то слова, но не столько потому, что они нужны Тургеневу, сколько потому, что других слов люди не понимают. Полонский, например, постоянно приставал к Тургеневу с расспросами о здоровье и, повидимому, когда получал от него неутешительные сведения, пытался в своих письмах отвлечь внимание Тургенева от смерти и болезней разговорами о близком выздоровлении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

28 Литература трактует всегда труднейшие и важнейшие вопросы нашей жизни, и на этом основании литераторы считают себя самыми значительными людьми. С таким же основанием могли бы прислужники банкира, всегда снующие около денег, считать себя миллионерами. Значительность непонятых и неразрешенных вопросов скорей должна была бы дискредитировать в наших глазах писателей, но они так хорошо умеют говорить о себе и о своей высокой миссии, что в конце концов убеждают всех и, главное, самих себя. Тут, впрочем, не последнюю роль играет и душевная ограниченность. Римские авгуры имели более тонкий и гибкий ум, чем современные литераторы: чтоб обманывать других, им не нужно было обманывать себя. Они в своем кругу не боялись говорить о своей тайне и даже забавляться ею – в полной уверенности, что пред другими, если потребуется, им нетрудно будет оправдаться и сделать соответственное случаю торжественное лицо. А теперь писатель, какую бы невероятность он ни вздумал рассказывать публике, предварительно старается убедить себя. Иначе он не может говорить (лгать). 29 «Писатель пописывает, читатель почитывает» – Щедрина очень обижало такое положение вещей. Он бы хотел, чтоб было иначе: чуть только писатель сказал слово – читатель сейчас же на стену. Но читатель вовсе не так прост, как это принято думать: он предпочитает оставаться спокойным и требует, чтоб сам писатель на стену лез. Оттого-то у публики имеют обыкновенно успех только те авторы, которые пишут «кровью своего сердца». Условные турниры, даже самые пышные, никогда не привлекают ни большой публики, ни, тем паче, знатоков искусства. Люди бегут смотреть на бой гладиаторов, где их ждет зрелище настоящей, горячей, дымящейся крови, где будут действительные, а не воображаемые жертвы. И многие писатели, как истинные гладиаторы, проливают свою кровь, чтоб угодить Цезарю – толпе: salve, Cæsar, morituri te salutant! 30 А. П. Чехов говорит правду не из любви или уважения к «истине» и не в силу того, что долг повелевает нам, как думал Кант, никогда не лгать, даже если бы грозила смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Молодой мускулистый привратник открыл им дверь в остий — первую прихожую, — над дверью висела клетка с сорокой, верещавшей гостям приветствие «Salve» .    Проходя из этой первой прихожей в атрий, Виниций сказал:    — Ты заметил, что привратник здесь без цепи?    — Странный дом, — вполголоса ответил Петроний. — Наверно, тебе известно, что Помпонию Грецину подозревали в приверженности восточному суеверию, состоящему в почитании какого-то Хрестоса. Удружила ей, говорят, Криспинилла , которая не может простить Помпонии, что ей хватило одного мужа на всю жизнь. Унивира!.. Да в Риме легче найти миску рыжиков из Норика! Ее судили домашним судом.    — Ты прав, дом странный. Немного погодя расскажу тебе, что я тут слышал и видел.    Тем временем они пришли в атрий. Распоряжавшийся здесь раб, называемый «атриенсис» , послал номенклатора, чтобы тот известил о приходе гостей, а другие рабы подали, им кресла и скамеечки для ног. Петроний, который прежде думал, что в этом строгом доме царит вечное уныние, и потому никогда здесь не бывал, осматривался с известным удивлением и даже недоумением — атрий производил впечатление скорее радостное. Через большое отверстие в потолке лился сноп яркого света, рассыпаясь в фонтане тысячами искр. Квадратный бассейн с фонтаном в центре, называвшийся «имплувий», был предназначен для дождевой воды, падавшей в ненастье через отверстие в крыше, и обсажен анемонами и лилиями. В этом доме, видимо, особенно любили лилии, их было множество — и белых, и красных; обильно росли также сапфировые ирисы, чьи нежные лепестки серебрились от водяной пыли. Среди скрывавшего горшки с лилиями влажного мха и пышных листьев виднелись бронзовые статуэтки детей и водяных птиц. На одном углу бассейна отлитая также из бронзы лань склоняла позеленевшую от влаги голову к воде, как бы желая напиться. Пол в атрии был мозаичный, стены, частью облицованные красным мрамором, частью расписанные изображениями деревьев, рыб, птиц и грифов, радовали глаз гармоничной игрой красок. Косяки дверей в боковые комнаты были украшены черепахой и даже слоновой костью, в простенках стояли статуи предков Авла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

Некоторые средневековые латинские гимны, созерцающие страдания Христовы, сделались особенно излюбленным выражением религиозных чувств самых широких кругов верующих в Католической Церкви. Один гимн, произведение великого религиозного поэта средневековой Италии – францисканца фра Якопоне да Тоди, вдохновивший целый ряд выдающихся композиторов, один из высших перлов религиозного песнотворчества Средних веков и вообще религиозного песнотворчества христианского Запада, рисует Матерь Божию, стоящую у креста распятого Сына; это изумительный «Stabat» 663 : Stabat Mater dolorosa Juxta crucem lacrimosa, Dum pendebat filius, Cuius animam gementem, Contristantem ac dolentem Petransivit gradius. О quam tristis et afflicta Fuit illa benedicta Mater Unigeniti! Quam dolebat et maerebat Et tremebat, dum videbat Nati poenas inclyti... И т.д. Мать стояла в день рыданий, У креста, полна страданий, Пока Сын висел на нем, И душа ее больная, Содрогаясь и стеная, Прободалась острием. О сколь скорбной, сколь печальной Была Мать в сей миг прощальный, Мать, родившая Его! Как страдала и рыдала, И, рыдая, созерцала Муки Сына Своего... Другой, не менее известный и распространенный, глубоко умилительный средневековый латинский гимн (произведение Арнульфа Левенского в в.) является поклонением язвам Висящего на кресте Господа, изъязвленным частям тела Его: Salve, Caput cruentatum... «Привет тебе, окровавленная глава, венчанная тернием, израненная, избитая тростью, с лицом, покрытым плевками!..» Конечно, созерцание мук Христовых могло иногда в католическом благочестии переходить в чрезмерное, может быть, подчеркивание физической, внешней стороны страдания, в подробное (чуждое евангельскому рассказу) изображение частностей истязаний (так в некоторых средневековых памятниках: «Meditationes vitae Christi», приписывавшихся Бонавентуре, «Видениях» Бригитты 664 и др.), в старание воздействовать на благочестивую фантазию, даже на нервы верующих, поразить, потрясти, иногда не только религиозной стороной, но и физическим ужасом боли и агонии. Получалась в результате иногда нездоровая, болезненная возбужденность, причем религиозно-нравственный, просветленный смысл добровольных мук Христовых иногда до известной степени затемнялся преимущественным сосредоточением мысли на физической стороне Голгофской жертвы. Это нередко порождало истерию (о чем повествуют нам, например, некоторые средневековые монастырские хроники). Но из того же созерцания мук Христовых рождались и рождаются и высоко-умилительные и назидательные плоды благочестия. Из этого основного стержня всей жизни христианской вырастала, как мы знаем, и жизнь великих святых. Так вся вдохновенная и поразительная жизнь Франциска Ассизского есть жизнь любви к распятому и бедному и уничиженному Христу, дышет подъемом, и пожирающим преизбыточествующим пламенем любви ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Но Картахена впервые не выходит на палубу, чтобы произнести установленное приветствие. Вместо себя он посылает боцмана, и тот обращается к адмиралу со словами: «Dios vos salve, senor capitán у maestre». Магеллан ни на минуту не обманывает себя мыслью, что это изменение текста приветствия могло быть случайной, невольной обмолвкой. Если именно Хуан де Картахена велит титуловать его не адмиралом (capitán-general), а просто капитаном (capitán), то этим всей флотилии дается понять, что conjuncta persona, Хуан де Картахена, не признает его своим начальником. Он немедленно велит передать Хуану, что впредь надеется быть приветствуемым достойным и подобающим образом. Но теперь и Хуан подымает забрало. Он шлет высокомерный ответ: он сожалеет, что на этот раз он еще поручил своему ближайшему помощнику произнести приветствие; в следующий раз это может сделать любой юнга. Три дня подряд «Сан-Антонио» на глазах у всей флотилии не соблюдает церемонии приветствия и рапорта, дабы показать всем остальным, что его капитан не признает неограниченной диктатуры португальского командира. Совершенно открыто — и это делает честь Хуану де Картахене, никогда (сколько бы ни утверждали противное) не действовавшему вероломно, — испанский идальго бросает железную перчатку к ногам португальца. Характер человека лучше всего познается по его поведению в решительные минуты. Только опасность выявляет скрытые силы и способности человека; все эти потаенные свойства, при средней температуре лежащие ниже уровня измеримости, обретают пластическую форму лишь в подобные критические мгновения. Магеллан всегда одинаково реагирует на опасность. Каждый раз, когда дело касается важных решений, он становится устрашающе молчаливым и неприступным. Он словно застывает. Какое бы тяжкое оскорбление ему ни было нанесено, его затененные кустистыми бровями глаза не загорятся огнем, ни одна складка не дрогнет вокруг плотно сжатых губ. Он в совершенстве владеет собой, и благодаря этому ледяному спокойствию все вещи становятся для него прозрачными, как хрусталь; замуровавшись в ледяное молчание, он лучше всего продумывает и рассчитывает свои планы.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-magellan...

salve. i " m Francis. I write from Italy. certainly the priest Dimitry Madly writes exactly. the demarcation line. any reasonable limit has been exceeded. the distance between the reasonable way Christian and absurd consumerist is increasingly profound. need to pray Ольга 1 сентября 2011, 16:02 Всё что мы имеем - это дар Божий, и душа и тело. Всё хорошо с постом и молитвой. Просвяти, Господи! Александръ 1 сентября 2011, 13:26 Насчет рекламы.Когда то говорили что реклама двигатель торговли,сейчас-секс двигатель торговли.Если не так-киньте в меня камнем.примеры нужны?прийди виждь.Спорт....Спросите тех кто ходит в спортзалы зачем им это нужно?какова цель тренировок?профессионалы в попсовые фитнесцентры не ходят.Им не тусить а тренироваться надо.Я занимаюсь по долгу службы.не более.и не для здоровья это точно)))Спрашивал у многих -зачем?Отвечают-чтоб вышел(вышла)на пляж и все обалдели от моей красоты...чтоб быть сексуальео притягательными....чтобы все завидовали..Все.Гордыня зависть блуд..Вот то что сейсас пропагандируется через косметику спорт и моду.Хотя внешне все и не плохо.Цель не та.И добро выдается за зло а зло за добро.Исследуйте писания.Сверяйте свою жизнь с Евангелием.Разве кушать грех?нет.а объедаться?разве пить грех?нет.а напиваться до пьяна?Вот вам и про перегибы.простите если кого обидел. Вадим 1 сентября 2011, 12:50 Разделяю мнение Владимира, и изображение девушки на беговой дорожки не уместно. Да спасение души главное, но это не означает что нужно заплывать жиром, оправдывая свое безволие и слабость показной набожностью. Виктория 1 сентября 2011, 12:25 " Я - не тело, наделенное душой. Я - душа, видимая часть которой называется телом. " Прекрасное выражение, которое напоминает о приоритетах. В современном мире все так сложилось потому, что люди забыли цель жизни - спасение души. Отсюда и " культ тела " : выглядеть моложе, модно одеваться, удовлетворять все инстинкты... Спасибо Вам, отец Дмитрий, за статью. Макисм 1 сентября 2011, 11:50 Статья глубокая и правильная)...Марина и Владимир читайте вимательно что написал автор :

http://pravoslavie.ru/48344.html

И Петр не унизится пред Иоанном, И лев перед агнцем, как в сне Даниила. Позволь, да твое приумножу богатство, Ты плачешь над грешным, а я негодую, Мечом укреплю я свободу и братство, Свирепых огнем научу поцелую. Весь мир для меня открывается внове, И я буду князем во имя Господне... О счастье! О пенье бунтующей крови! Отец, отпусти меня... завтра... сегодня!.. Как розов за портиком край небосклона! Как веселы в пламенном Тибре галеры! Пускай приведут мне танцовщиц Сидона И Тира, и Смирны... во имя Венеры. Цветов и вина, дорогих благовоний... Я праздную день мой в веселой столице! Но где же друзья мои, Цинна, Петроний?.. А вот они, вот они, salve amice. Идите скорей, ваше ложе готово, И розы прекрасны, как женские щеки; Вы помните верно отцовское слово, Я послан сюда был исправить пороки... Но в мире, которым владеет превратность, Постигнув философов римских науку, Я вижу один лишь порок - неопрятность, Одну добродетель - изящную скуку. Петроний, ты морщишься? Будь я повешен, Коль ты недоволен моим сиракузским! Ты, Цинна, смеешься? Не правда ль, потешен Тот раб косоглазый и с черепом узким? Я падаль сволок к тростникам отдаленным И пойло для мулов поставил в их стойла; Хозяин, я голоден, будь благосклонным, Позволь, мне так хочется этого пойла. За ригой есть куча лежалого сена, Быки не едят его, лошади тоже: Хозяин, твои я целую колена, Позволь из него приготовить мне ложе. Усталость - работнику помощь плохая, И слепнут глаза от соленого пота, О, день, только день провести, отдыхая... Хозяин, не бей! Укажи, где работа. Ах, в рощах отца моего апельсины, Как красное золото, полднем бездонным, Их рвут, их бросают в большие корзины Красивые девушки с пеньем влюбленным. И с думой о сыне там бодрствует ночи Старик величавый с седой бородою, Он грустен... пойду и скажу ему: «Отче, Я грешен пред Господом и пред тобою». И в горечи сердце находит усладу: Вот сад, но к нему подойти я не смею, Я помню... мне было три года... по саду Я взапуски бегал с лисицей моею. Я вырос! Мой опыт мне дорого стоит,

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Намерение свое относительно получения докторской степени Василий Васильевич по тем или другим основаниям не счел нужным исполнять (она была дана ему, помимо соискания с его стороны, в 1896 г., за другие труды) и не обнародовал при жизни результатов своих изысканий. По одному случаю, в конце 80-х гг., как сообщает он сам в документе, слова из которого приведены выше, он послал проф. А. П. Лебедеву латинскую анаграмму: «Salve, secunde comes, per cunctos saeculi laeti Annos, ymni memor Cretici! Odi, о Cassi». Анаграмма составлена из фразы: «Synodi Cassinensis collectorem esse Rusticum, Romanae ecclesiae diaconum, puto». Вероятно, он выжидал более или менее удобного времени, чтобы окончательно разработать собранные материалы, оставшиеся после него, по его выражению, лишь в качестве disjecta membra, и сделать известными свои ι выводы. История несторианства получила бы тогда, без сомнения, полное и всестороннее освещение под его пером. Догматико-исторические знания из этой области ему пришлось применять на практике в последнее время при воссоединении сиро-халдейских христиан с Православной Церковью в 1898 г. Он редактировал тогда догматические формулы для воссоединяющихся и был вообще ученым руководителем в этом деле. Нет даже нужды упоминать, что наряду с несторианством было изучаемо им и монофизитство с его догматикой. Этому догматическому антиподу несторианства Василий Васильевич и в лекциях, и в печатных трудах должен был уделять даже гораздо больше места, нежели несторианству, при большей его исторической важности вообще в сравнении с несторианством и ввиду своих специальных занятий историей монофизитских Церквей – Коптской и Эфиопской. Богословские споры, например, в Эфиопской церкви, возникшие на монофизитской почве, главным образом споры по вопросу о «помазании» Христа, вопросу, который «мог бы занять, – по замечанию Василия Васильевича, – не одну страницу и в книге глубокого догматиста-мыслителя», были предметом особого исследования с его стороны. Вообще, и несторианство, и монофизитство для Василия Васильевича, поскольку научные его интересы приводили его в непосредственное даже соприкосновение с современными представителями этих древних ересей, являлись не просто лишь отжившим историческим фактом прошлого: ему приходилось иметь дело с ними и их догматикой как с живым еще до известной степени явлением, именно как богослову – представителю Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010