Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Бенедикт XVI похоронен в крипте собора Святого Петра в бывшей могиле Иоанна Павла II Погребению предшествовала Месса на площади Святого Петра, которую возглавил Папа Франциск   ВАТИКАН. Как сообщила Пресс-служба Ватикана, десятки тысяч людей присутствовали на площади Святого Петра в четверг, 5 января 2023 года, на похоронах Папы-эмерита Бенедикта XVI, ведущего католического теолога ХХ века и первого Папы Римского, который ушел в отставку почти за 600 лет.   Члены королевских семей, кардиналы, патриархи восточных католических церквей, правительственные чиновники, а также многие католические семьи и верующие присутствовали на похоронах холодным и туманным утром в Ватикане.   Мессу сослужили более 3700 священнослужителей Католической Церкви. Кардиналы Джозеф Чен, Даниэль ДиНардо, Тимоти Долан, Джанфранко Раваси и Джузеппе Бетори, все кардиналы, «созданные» Папой Бенедиктом, сидели в первом ряду. По данным Ватикана, сослужили 125 кардиналов.   Церемония началась с перевозки деревянного гроба с телом почетного Папы Римского из базилики на площадь Святого Петра.   Архиепископ Георг Генсвайн, личный секретарь Бенедикта XVI, подошел к гробу, встал перед ним на колени и поцеловал его. Затем верущие молились молитвами розария на латыни об упокоении души покойного Папы.   Похоронная Месса была простой и торжественной, в соответствии с пожеланиями Бенедикта XVI. Хор Сикстинской капеллы исполнил «Salve Regina», «In Paradisum» и другие гимны.   Образ Воскресения Христова висел на фасаде собора Святого Петра.   Папа Римский Франциск председательствовал на похоронах своего предшественника, почетного Папы Бенедикта XVI. В своей проповеди он размышлял о последних словах Иисуса Христа на кресте: «Оче, в руки Твои предаю дух Мой». «Верные Богу люди, собравшиеся здесь, теперь сопровождают и вверяют Ему жизнь того, кто был их пастырем», — сказал он. «Бенедикт, верный друг Жениха, пусть твоя радость будет полной, когда ты слышишь его голос, сейчас и навсегда», —заявил Франциск.  

http://sedmitza.ru/text/10206441.html

Рубрики Что нашел в чистилище православный священник 6 мин., 14.07.2020 Поделиться Ректор Курской духовной семинарии архимандрит Симеон (Томачинский), еще учась в МГУ, был впечатлен лекциями о Данте, прочитанными профессором Александром Львовичем Доброхотовым. Потом он сам защитил диссертацию о Данте. А недавно выпустил книгу о великом флорентийце, его «Божественной комедии» и – не удивляйтесь – о чистилище, которого, согласно православному учению, просто нет. Чистилище – это элемент чисто католического представления об устройстве загробного мира: есть такое место, в котором оказываются души людей, не успевших покаяться во всех своих грехах при жизни. Там, в чистилище, они искупают неисправленные грехи – и тогда могут войти в рай. Казалось бы – какое дело православному верующему, не изучающему сравнительное богословие, что там пишет Данте об этой совершенно чуждой для него концепции? А дело в том, считает отец Симеон, что если мы посмотрим на сочинение Данте не как на богословский трактат, а как на великое художественное произведение, которым оно, безусловно, в первую очередь и является для всего человечества, то найдем очень сильные и ценные образы и метафоры. В том числе и для современных православных. Во времена Данте чистилище представляли как некую инфернальную область, во многом напоминавшую ад. А для Данте это место надежды, освобождения, преображения. На мой взгляд, это очень сильная поэтическая метафора земной жизни вообще. Данте изображает чистилище как гору, на которую нужно подняться: И я второе царство воспою, Где души обретают очищенье И к вечному восходят бытию. Во время этого восхождения воля человека постепенно меняется, очищается от греховных устремлений, устремляется к Богу. Пространство чистилища наполнено церковными песнопениями, литургическими моментами: Salve, Regina Церковный гимн Славься, Царица. – Прим. ред. , — меж цветов и трав Толпа теней, внизу сидевших, пела, Незримое убежище избрав. Если в аду время застыло или скорее уничтожилось, то в чистилище свой ход времени, во многом напоминающий земной. И трудности восхождения по этой горе очень напоминают препятствия на нашем земном пути восхождения к Богу.

http://foma.ru/chto-nashel-v-chistilishh...

Сортировать по Исключить новости Делегация Московского Патриархата приняла участие в торжестве по поводу интронизации Папы Римского 19 марта, 2013. Новостная служба Делегация Московского Патриархата во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом присутствовала на интронизации Папы Римского Франциска, состоявшейся в соборе святого Петра в Риме. 19 марта. ПРАВМИР.  Делегация Московского Патриархата во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом присутствовала на интронизации Папы Римского Франциска, состоявшейся в соборе святого Петра в Риме, сообщает сайт ОВЦС . На церемонии интронизации присутствовали также Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Верховный Католикос-Патриарх всех армян Гарегин II, делегации Поместных Православных Церквей, представители церквей Англиканского содружества, различных протестантских деноминаций, а также иных религиозных конфессий, представители 132 стран, в том числе главы государств и правительств, имеющих дипломатические отношения с Ватиканом. Российскую Федерацию на церемонии представлял председатель Государственной Думы С.Е. Нарышкин. Торжественная церемония началась с вручения новоизбранному понтифику знаков папского достоинства. Папа в сослужении кардиналов совершил мессу на латинском языке; отдельные молитвословия и чтения произносились на итальянском, английском, французском, греческом и других языках. После чтения Евангелия Папа Франциск обратился к собравшейся на площади святого Петра многотысячной толпе с проповедью. После пения «Отче наш» Патриарх Варфоломей и Католикос-Патриарх Гарегин II подошли к понтифику для целования мира. Богослужение завершилось торжественным пением латинского гимна «Salve, Regina» («Радуйся, Царица»), посвященного Пресвятой Богородице. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/delegaciya-moskovskogo...

Духовные музыкальные традиции: Ave Maria в шедеврах западноевропейской музыки Радонеж.Ру Перейти к основному содержанию Братство «Радонеж» Группа СМИ «Радонеж» Контакты ГЛАВНАЯ РАДИО Города вещания Братство " Радонеж " Группа СМИ «Радонеж» Контакты Мобильные приложения ГАЗЕТА НОВОСТИ АВТОРЫ РАДОНЕЖ-ТВ ФЕСТИВАЛЬ Отзывы ПОМОЩЬ Братство " Радонеж " Группа СМИ «Радонеж» Контакты Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 07:16 27.03.2024 Духовные музыкальные традиции: Ave Maria в шедеврах западноевропейской музыки 31.12.2016 18:50:20 Николай Бульчук Вместе с доктором философских наук, музыкантом Лидией Евгеньевной Неведомской мы дарим этот час всем ценителям музыкальных шедевров духовной музыки XV-XVIII столетий Западной Европы. Сегодня мы поговорим о традициях почитания Пресвятой Девы в связи с приближающимся Праздником Рождества Христова. Прозвучат уникальные записи лучших фрагментов песнопений " Ave Maria " и " Salve Regina " . Беседовал Николай Бульчук. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2016/12/30/23-00.html «Музыкальное приношение»: традиции прославления Пресвятой Богородицы в шедеврах западной музыкальной культуры. В студии — доктор философских наук Л. Е. Неведомская. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Ваше имя Комментарии Более подробная информация о текстовых форматах Plain text HTML-meru не обрабатываются и показываются как обычный текст Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Строки и абзацы переносятся автоматически. CAPTCHA Простите, это проверка, что вы человек, а не робот. Math question 8 + 7= Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4. Новости В общинах Русской Православной Церкви в разных странах мира молятся о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле» МОСКВА Митрополит Черногорский и Приморский Иоанникий совершил панихиду по жертвам теракта в «Крокус Сити Холле» ПОДГОРИЦА (Черногория)

http://radonezh.ru/recommend/dukhovnye-m...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРТНЯНСКИЙ Дмитрий Степанович (1751, г. Глухов Нежинского полка, ныне Сумской обл., Украина - 28.09.1825, С.-Петербург), рус. композитор. Творчество Б. ознаменовало собой наступление классического этапа в отечественной церковной музыке. Б. начал свое муз. образование в глуховской певч. школе, к-рая готовила малолетних певчих для Придворной певческой капеллы . Затем 8-летний мальчик был перевезен в С.-Петербург и определен в штат Капеллы, с к-рой была связана вся его дальнейшая жизнь. Обучение малолетних певчих в Капелле «производилось больше по слуху и подражанию, нежели по правилам. Учитель пения и его помощники учили и больших и малолетних певчих со скрипкой в руках и таким образом направляли слух и голос каждого» (из рапорта министру Императорского двора - РГИА. Ф. 1109 (А. В. Преображенского). Оп. 1. 59: Документы по истории церковного пения и Придворной певческой капеллы из ее архива и общего архива Министерства императорского двора. Пункт 2). Д. С. Бортнянский. Фототипия с портрета худож. М. И. Бельского (РГБ) Д. С. Бортнянский. Фототипия с портрета худож. М. И. Бельского (РГБ) Один из первых биографов Б., его дальний родственник Д. Долгов, рассказывает историю из детства композитора: «В одну заутреню на Светлое Христово Воскресение маленький Бортнянский, утомленный продолжительным церковным богослужением, заснул на клиросе. Императрица заметила это, и по окончании службы приказала отнести его на свою половину и осторожно положить в постель» ( Долгов. С. 18). Первый успех пришел к Б. в 13-летнем возрасте: он исполнил главную партию Адмета в опере «Альцеста» Г. Ф. Раупаха на либретто А. П. Сумарокова . В кон. 1768 - нач. 1769 г. благодаря содействию своего учителя, итал. композитора Б. Галуппи , Б. за успехи в композиции был направлен пенсионером в Италию. В этот период Б. сочинил 3 оперы в традициях жанра onepы-seria: «Creonte» (Креонт; 1776, Венеция), «Alcides» (Алкид; 1778, Венеция), «Quinto Fabio» (Квинт Фабий; 1779, Модена). Первые две были поставлены в родном городе Галуппи Венеции, вероятно по его протекции. В Италии Б. изучал зап. церковную музыку (произведения Г. Аллегри, А. Скарлатти, Н. Йоммелли), знакомился с сочинениями Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта и создал ряд духовных произведений на лат. («Gloria», «Ave Maria», «Salve Regina») и нем. протестант. («Немецкая обедня») религ. тексты.

http://pravenc.ru/text/Бортнянский.html

Сортировать по Исключить новости Чтобы голоса монахинь звучали в едином хоре, каждый из голосов пришлось записать отдельно. 24 сентября. ПРАВМИР. 93 монахини из 24 разных стран объединились для того, чтобы спеть виртуальным хором. В честь 500-летия святой Терезы Авильской 93 монахини объединились, чтобы спеть в рамках виртуального хора, — сообщает huffingtonpost.com В 6-минутном видео монахини из 24 стран мира поют знаменитые слова матери   Терезы « Nada Te türbe» ( « Пусть ничто не тревожит вас «), соло кармелиток, а также латинскую хвалебную песнь Богородице Salve Regina. Чтобы голоса монахинь звучали в едином хоре, каждый из голосов пришлось записать отдельно. Хор кармелиток сопровождает Терезианский оркестр собора св. Иакова в Сиэтле, штата Вашингтон. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 25 декабря, 2023 10 июня, 2019 25 декабря, 2018 13 мая, 2018 17 ноября, 2017 3 ноября, 2017 16 декабря, 2016 5 ноября, 2016 1 ноября, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/katolicheskie-monahini...

Чайковский писал о хоровых произведениях К. В письме от 8 окт. 1891 г. шла речь о намерении К. отправить свои сочинения Чайковскому для просмотра и при необходимости исправления, а затем переслать их в Придворную певческую капеллу для цензуры ( Чайковский. 1978. Т. XVI-A. С. 230), очевидно, с целью публикации. Состоялась ли пересылка, неизвестно. Вероятно, сочинения К. исполнялись хорами преимущественно по рукописям. В 1896 г. К. организовал хор в новоосвященном киевском соборе св. Владимира и нек-рое время возглавлял его, чередуя работу в этом и Софийском соборах. В его отсутствие в каждом из хоров работали опытные наставники ( Шнуренко. 2011. С. 12). В 1892-1894 гг. К. безвозмездно работал с хором студентов Киевского ун-та, давая духовные и светские концерты (4-6 в год). Эти концерты, проводившиеся в зале Купеческого собрания, приносили хорошие доходы, средства передавались на нужды студентов и бедняков. В концертах университетского хора исполнялись произведения Дж. П. да Палестрины, О. Лассо, Л. Керубини, Ф. Шуберта, на клиросе - Литургии Чайковского, С. В. Панченко , песнопения А. А. Архангельского , А. Т. Гречанинова , Вик. С. Калинникова , Ломакина, Компанейского, Турчанинова и др. Выступления хора студентов под рук. К. стали неотъемлемым атрибутом художественной жизни Киева. Со временем определилась новая сфера интересов К.: его хоры стали принимать участие в симфонических (вокально-симфонических) концертах ИРМО, что требовало и от регента, и от певцов новых технических навыков. Хор Софийского собора был задействован в премьерных концертах ИРМО, поставленных дирижером А. Н. Виноградским (с 1888 председатель дирекции Киевского отд-ния ИРМО), в к-рых исполнялись 9-я симфония Л. ван Бетховена, «Сон в летнюю ночь» Ф. Мендельсона, «Потоп» К. Сен-Санса, «Детство Христа» Г. Берлиоза, Реквием Керубини. Хор ун-та пел в симфонических концертах под упр. М. И. Черняховского и Виноградского (см.: Вишницький). Под упр. К. певцы исполняли вокально-симфонические произведения преимущественно с оркестром и хором ИРМО и Русской оперы. В этом составе были исполнены 9-я симфония Бетховена (1889, 1893), хор «Иисус Навин» М. П. Мусоргского (1893), хоры из «Реквиема» и драмы «Тамос, царь Египта» В. А. Моцарта (1891), Реквием Керубини (1896, 1897), из ораторий - «Вавилонское столпотворение» А. Г. Рубинштейна (1893) и «Потоп» Сен-Санса (1895). Западноевроп. музыка звучала и в камерных духовных и светских концертах К.: «Crucifixus» Г. Форе (1892), «Плотию уснув» Б. Галуппи (1889), «Salve Regina» и «Peccatem me quot» Палестрины (1890) и др.

http://pravenc.ru/text/Калишевский.html

В их основе лежит галликанская, а не рим. редакция текста Псалтири; жестко зафиксированы библейские чтения; отменено чтение Свящ. Писания на Пасху и ее октаву (аналог визант. отдания праздника), а на праздники святых оно заменено чтениями из творений отцов Церкви; на всех службах есть гимны (введено более 80 новых), встречаются последования праздников Тела Господня (Corpus Domini) и Св. Троицы ( Righetti. T. 2. P. 662). По сравнению с Б. Римской курии во францисканских значительно большее число памятей святых, причем статус многих повышен за счет введения октав и новых чтений. Впосл. это обстоятельство привело к тому, что даже в период Великого поста праздничные службы стали превалировать над будничными. Кроме того, в обновленный Б. вошло множество апокрифов и легенд (в основном из мартиролога Адона (PL. 123. Col. 139-145) и Liber pontificalis . На completorium (повечерии) введено пение составленных еще в XI в. 4 антифонов ко Пресв. Деве (Alma Redemptoris, Ave Regina, Regina coeli, Salve Regina). На воскресном 1-м часе увеличено число псалмов (с 3 до 9) и добавлен Афанасиев Символ веры . Все службы седмицы завершаются одной и той же воскресной коллектой. Такая замена ежедневно изменяемых молитв одной, общей для всех дней привела к потере целой системы рим. седмичных коллект. Реформы XVI в. В позднее средневековье вычитывание клириками служб суточного круга в удобное для них время стало устойчивой практикой, хотя официально замена общей молитвы на частную считалась исключением, допустимым лишь по необходимости. Поэтому в XVI в. один за другим стали появляться альтернативные проекты, так или иначе упрощавшие или сокращавшие службы оффиция. Интеллектуалов той эпохи не устраивала «варварская» латынь богослужебных текстов, написанных в ср. века. Папа Лев X (1513-1521), покровительствовавший гуманистам, первым решился на реформирование гимнографической части Б. Подготовленный к изданию рукописный проект сгорел во время пожара в Риме в 1527 г. ( Righetti. T. 2. P. 667). Папа Климент VII (1523-1534) утвердил для частного употребления исправления в гимнарии в составе Б., сделанные еп. Дзаккариа Феррери (он использовал в текстах гимнов аллюзии на образы классической древности). Тот же папа поручил составить новый Б. кард. Дж. П. Караффе (1529), но передумал и отдал предпочтение проекту, предложенному испан. кард. Ф. Киньонесом. Б. Киньонеса

http://pravenc.ru/text/Бревиария.html

15. Товарищ виленского воеводы господин Шуйский, гродский судья Швыйковский и гродский писарь Вольский представились нашему послу от напольного гетмана литовского Сапеги и между прочими приветствиями заявили, что князь Сапега весьма сожалеет о том, что крайне спешные дела не дозволили ему дождаться господина посла. Ответ посла был сообразен с сомнительным положением обстоятельств и преисполнен изысканной вежливости. Приготовясь вновь к дороге, продолжали мы наше путешествие. Мы проехали сегодня 4 мили и остановились на ночлег в местечке Медниках. Здесь монахи ордена св. Августина имеют монастырь, в котором мы присутствовали при богослужении. 16. Мы хотели ускорить нашу езду, но встретили препятствие в неимоверно глубоких снегах. Полозья под телегой с кухонной посудой сломились, экипаж господина посланника опрокинулся; и лошади, и люди сегодня очень утомились. В Ошмянах, местечке, принадлежащем Сапеге, обрели мы конец нашим трудам, в надежде назавтра иметь лучшую дорогу. Близ двора, где мы остановились, был монастырь доминиканцев; около четырех часов пополудни из него показалась процессия; так как это было в Великий пост, то участники ее нещадно секли себя плетками. Вместе с прочими и мы пропели молитву в честь Пресвятой Девы (Salve Regina! (Будь благословенна, Царица! (лат.))); затем в монастыре сказана была на польском языке проповедь, пропета песнь о Господних страданиях и, в заключение, заиграли на органе. Под звуки сего инструмента народ вновь стал бичевать себя. 17. В двенадцатом часу приехали мы в Боруны. Здесь находится монастырь ордена униатов базилиан. Монастырь сей славится в отдаленных местах чудотворной иконой Божией Матери. Сюда стекаются несчетные толпы богомольцев: поляков, литовцев, греко-униатов и других. Желая выказать здесь нашу набожность, просили мы отцов миссионеров отслужить в этом храме обедню; при звуках нашей музыки пели Лоретанскую литанию. Так как в это время базилиане приискивали средства на построение нового храма, то наш посланник, по свойственной ему щедрости, сделал им пособие на этот предмет. Отправясь далее, приехали мы вечером в Фабриц.

http://sedmitza.ru/lib/text/439176/

Обращение Пеги ставит перед всяким христианином большую проблему, имеющую свои аналогии и в русском религиозном возрождении: что удержало Пеги от церкви? Книга Таро не дает исчерпывающего ответа на этот вопрос, но немало ценных материалов для ответа. Для Пеги-христианина, как и для Пеги-социалиста, свобода слишком драгоценное благо, чтобы он мог от нее отказаться. Для него благодать восполняет свободу, не требуя отречения от нее. Он не мог как он говорил, «подчиниться кюрэ». Он не мог принять «авторитета повелевающего.» Его недоверие к «кюрэ» шло так далеко, что он готов подозревать их веру: «священники не веруют или веруют так мало!» – «Что ты хочешь, говорил им Пеги, Жанна Д " Арк создана такой: она предпочитала св. Михаила аббату Константэну... Что поразительно в ней, так это то, что она никогда никого не слушает. Она всегда поступала по-своему». Он боится теологии, как схемы, не хочет верить, что Дева Мария – mater doctorum. В своем мистическом бергсонианстве он не делает разницы между Сорбонной XX века и Сорбонной ХШ-го. «Оставьте меня в покое, говорит он Маритэну, с вашим св. Фомой. Он вроде Бутру! Я отдал бы всю его Summa за Ave Maria и Salve Regina»... «Это мертвая мысль, затвердение артерии, склероз католицизма». Хотя Пеги и убежден, что остался верен детскому катехизису («В Орлеанском катехизисе» ничего, не говорилось об Индексе) но он должен был сделать в нем для себя значительные сокращения. Его религиозность не была односторонним спиритуализмом. Он дорожил полнотой католической набожности. Он имел особую любовь к святым, чувствует личную связь не только с Жанной Д " Арк, но и со св. Женевьевой, св. Анианом, св. Людовиком. Прежде всего, конечно, с Девой Марией. Когда его сын при смерти, он пешком паломничает к Шартрскому храму, дорогому для Пеги памятью о родине, не затем, чтобы вымолить жизнь ребенка, но чтобы поручить своих детей Богоматери, отдать их в Ее руки. Ребенок выздоровел. «Ну, разумеется», говорил Пеги. Однако, он и не подумал крестить его. Эта мысль пришла в голову неверующей матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010