Не можете служить Богу и мамоне. По Эвальду: 6:21. Где сокровище ваше; там будет и сердце ваше. 24. Никто не может служить двум господам, ибо одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. 119 Это сравнение, заключающееся в ст. 22, 6 гл., весьма удовлетворительно изложено и развито в контексте ст. 21–23, 6 гл. еще ранее Эвальда в почтенном комментарии Скотта, а именно: «предыдущая истина (ст. 21), говорит он, освещается некоторым приличным сравнением. Действия всего тела направляются и согласуются при помощи света, находящегося в глазах: когда орган зрения прост (Simple) или чист, ясен и предметы ощущаются так, как они подлинно суть, все тело имеет свет и человек движется с безопасностью и надлежащим образом; но если око худо (evil), u buдum вещи смутно, нераздельно, то человек спотыкается, постоянно теряет свой путь и движение его в опасности. Таким образом, светлое понимание и ощущение предметов согласно с их реальной природой и достоинством дают возможность человеку составить собственное суждение, сделать истинный выбор предметов и управлять собой исправно. А потемненный ум служит главнейшим условием ошибочного суждения о вещах и неправильного выбора: человек блуждает, удалившись от истинного пути. И, следовательно, если что такой человек почитает почему-нибудь «наивысшим благоразумием», то это, несомненно, есть «безумие» (folly), свет становится в нем тьмой. Это непосредственно относится к практическому суждению о вещах земных и небесных»: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше», ст. 21, 11 гл., Мф. – См: Thom. Scott. The holy Bible containing the old and new Testaments. London. 1826. vol. 5. Comment. New Test. 120 To есть: По Евангелию от Матфея: 5:46. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не тоже ли делают и мытари? 47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный. По Эвальду: 5:46. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не тоже ли делают и мытари? 47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 7:12. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки]. 5:48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Иисус никогда не говорил о том, что неправедные отправятся в ад, то есть просто умрут, а указал уже прямо, не используя притчи, что они будут мучиться вечно: «И пойдут сии в муку вечную» Мф.25:46 ). Это является прямым противопоставлением жизни вечной: «а праведники в жизнь вечную» Мф.25:46 ). В этом стихе по отношению к мукам и к жизни для слова «вечность» используется одно и то же греческое слово αιωνιον стоящее в одном и том же падеже. Это слово имеет значения: вечный (без начала и без конца), постоянный, непрерывный. Следовательно, вечные мучения необходимо рассматривать таким же образом, как и вечную жизнь, то есть они одинаково вечны. И здесь нет основания подразумевать уничтожение личности с вечными последствиями. Если же Свидетели Иеговы настаивают на том, что нет вечного мучения, следовательно, в полном соответствии с Мф.25:46 – у них нет оснований ожидать и вечную жизнь. Апостол Петр также пишет о наказании, и основная мысль заключена в полном воздаянии за дела, а не в уничтожении:«знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания». ( 2Пет.2:9 ); «Они получат возмездие за беззаконие» («страдая по заслугам за неправду», ПЕК) ( 2Пет.2:13 ). В Мф.25:46 для слова «мука» используется слово κολασις – наказание, кара. Это слово не обозначает мучение, как проявление жестокости в отношении человека, но: «наказание, предполагается, что оно вызывает жестокие страдания». (NLEK). Во 2Пет.2:9 используется причастие κολαζομενοας, производное от глагола κολαζω – наказывать, карать. В словаре Вайна «Expository Dictionary of Old and New Testament Words by W. E. Vine», на который обычно ссылаются Свидетели Иеговы, эти греческие слова в Мф.25:46 и 2Пет.2:9 также обозначаются «наказанием» (punishment, to be punished). Но Свидетели Иеговы для поддержки своего мнения, пытаясь избежать вечного наказания, прямо исказили перевод этих слов:«И пойдут они в вечную отрезанность [cutting-off]» Матфей 25:46, ПНМ); «неправедных сберегать на день суда, когда они будут отрезаны [cut off]» ( 2Пет.2:9 , ПНМ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

LCL Loeb Classical Library LXX Septuagint MT Masorctic Text NAC New American Commentary NCB New Century Bible NEAEHL The New Encyclopedia of Archaeological Explorations in the Holy Land. Ed. by E. Stern. 4 vols. Jerusalem, 1993 NEASB Near East Archaeology Society Bulletin NIB New Interpreter " s Bible NIBCOT New International Bible Commentary on the Old Testament NICOT New International Commentary on the Old Testament NIDOTTE New International Dictionary of Old Testament Theology and Exegesis NIV New International Version NRSV New Revised Standard Version OTG Old Testament Guides OTL Old Testament Library RB Revue Biblique ResQ Restoration Quarterly RevExp Review and Expositor RSV Revised Standard Version SBL Society of Biblical Literature SBLDS Society of Biblical Literature Dissertation Series StudBib Studia Biblica SwJT Southwestern Journal of Theology TBT The Bible Today Th Viat Theologia Viatorum TNTC Tyndale New Testament Commentaries. TOTC Tyndale Old Testament Commentaries. TWOT Theological Wordbook of the Old Testament. TynBul Tyndale Bulletin VT Vetus Testamentum WBC Word Biblical Commentary WTJ Westminster Theological Journal ZAW Zeitschrift fur die alttestamentliche Wissenschaft ZBAT Zuricher Bibelkommcntare: Alten Testament СП Синодальный перевод РБО Российское Библейское Общество Библиография к Введению Alter, Robert. The Art of Biblical Narrative. New York: Basic Books, 1981; Archer, Gleason L. Jr. A Survey of Old Testament Introduction, Chicago: Moody Press, 1978; Aristotle. The Poetics. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1927; Avigad, Nahman. «Samaria (City).» NEAEHL, 4:13001310. Ed. by E. Stern. New York: Simon & Schuster, 1993; Bar-Efrat, Shimon. Narrative Art in the Bible. Sheffield: Almond, 1989; Bass, George F. «A Pioneering Excavation Off Turkey: Lessons from a Bronze Age Wreck.» In Archaeology under Water: An Atlas of the World " s Submerged Sites, pp. 3235. Ed. by K. Muckelroy. New York: McGraw-Hill, 1980; Beckwith, Roger. «The Canon of the Old Testament.» In The Origin of the Bible, pp. 5164. Ed. by Philip Wesley Comfort. Grand Rapids: Tyndale House, 1992;

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Wright, G. R. H. «Joseph " s grave under the tree by the omphalos at Shechem». VT22 (1972): 476–486. 4 Genesis, a Commentary, Old Testament Library, rev. ed. (Philadelphia: Westminster, 1973), c. 48. 5 Myth and Reality in the Old Testament, Studies in biblical theology, no. 27 (London: SCM Press, 1962), c. 41. 15 Walter С. Kaiser, Jr., Toward an Old Testament Theology (Grand Rapids: Zondervan, 1978), c. 36–37. 18 The Theme of the Pentateuch, Журнал исследования Ветхого Завета: Дополнительные выпуски (Sheffield: Department of Biblical Studies, University of Sheffield, 1978), c. 63. 20 Genesis, a Commentary, Old Testament Library, rev. ed. (Philadelphia: Westminster, 1973), c. 123. 29 Cyrus Н. Gordon, Before Columbus: Links Between the Old World and Ancient America (New York: Crown Publishers, 1971), c. 107, 165, 166. 31 Walter Brueggeman and Hans W. Wolff, The Vitality of Old Testament Traditions (Atlanta: John Knox, 1974), c. 47. 34 Old Testament Theology, trans. D. M. G. Stalker, 2 vols. (New York: Harper and Row, 1962), vol. 1, c. 167. 36 The Theme of the Pentateuch, Journal for the study of the Old Testament: Supplement series (Sheffield: Department of Biblical Studies, University of Sheffield, 1978), c. 32, 33. 39 Genesis, a Commentary, Old Testament Library, rev. ed. (Philadelphia: Westminster, 1973), c. 185. 42 «Composition and Structure in the Jacob Cycle ( Gen 25, 19–35:22 )», JJS 26 (1975): 15–38; впоследствии пересмотренная и включенная в качестве 3-й главы в Text and Texture: Close Reading of Selected Biblical Texts (New York: Schocken, 1979). 43 Genesis, a Commentary, Old Testament Library, rev. ed. (Philadelphia: Westminster, 1973), c. 291. 46 From Canaan to Egypt: Structural and Theological Context for the Joseph Story (Washington: Catholic Biblical Association of America, 1976), c. 82. 47 F. Derek Kidner, Genesis (Chicago: Inter-Varsity, 1968), c. 184–186, и Kenneth A. Kitchen, Ancient Orient and Old Testament (Chicago: Inter-Varsity, 1966), c. 119, 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Levine, Baruch. JPS Torah Commentary: Leviticus. Jewish Publication Society, 1989. Milgrom, Jacob. Leviticus 1–16. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1991. Wenham, Gordon. The Book of Leviticus. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1979.   Числа   Ashley, Timothy. The Book of Numbers. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1993. Levine, Baruch. Numbers 1–20. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1993. Milgrom, Jacob. JPS Torah Commentary: Numbers. Philadelphiä Jewish Publication Society, 1990. Wenham, Gordon. Numbers. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grove, 111.: Inter-Varsity Press, 1981.   Второзаконие   Tigay, Jeffrey. JPS Torah Commentary: Deuteronomy. Philadelphiä Jewish Publication Society, 1996. Weinfeld, Moshe. Deuteronomy 1–11. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1991.   Книга Иисуса Навина   Boling, Robert G. Joshua. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1982. Hess, Richard. Joshua. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grove, I11.: InterVarsity Press, 1996.   Книга Судей Израилевых   Block, Daniel I . Judges/Ruth. New American Commentary. Nashvillë Broadman & Holman, 1999. Boling, Robert G. Judges. New York: Doubleday, 1975.   Книга Руфь   Bush, Frederic. Ruth/Esther. Word Biblical Commentary. Dallas: Word, 1996. Campbell, Edward F. Ruth. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1975. Hubbard, Robert. The Book of Ruth. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1988.   Первая и Вторая книги Царств   Bergen, Robert. 1 & 2 Samuel. New American Commentary. Nashvillë Broadman & Holman, 1996. McCarter, P. Kyle. Samuel. 2 vols. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1980, 1984.   Третья и Четвертая книги Царств   Cogan, Mordecai, and Hayim Tadmor. 2 Kings. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1988. Gray, John. 1 & 2 Kings. Old Testament Library. Louisvillë Westminster John Knox, 1970. Jones, G. H. 1 & 2 Kings. New Century Bible. Grand Rapids: Eerdmans, 1984. Wiseman, D. J. 1 & 2 Kings. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grove, I11.: InterVar-sity Press, 1993.  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

171 См. Dillard and Longman, Introduction, p. 57; Harrison, Introduction, p. 506; EJ. Young, An Introduction to the Old Testament (Grand Rapids, Eerdmans, 1964), pp. 6263; J.E. Hartley, «Exodus: Message,» in Old Testament Survey: The Message, Form, and Background of the Old Testament, 2nd ed., ed. by W.S. Lasor, D.A. Hubbard, and E W. Bush (Grand Rapids: Eerdmans, 1996), p. 63; J.R Fokkelman, «Exodus,» in The Literary Guide to the Bible, ed. by R. Altar and F. Kermode (Cambridge: Harvard University Press, 1987), pp. 56–65; Sarna, Exploring Exodus, pp. 5–6. 172 См. Hartley, «Exodus: Historical Background,» in Old Testament Survey: The Message, Form, and Background of the Old Testament, 2nd ed., ed. by W.S. Lasor, D.A. Hubbard, and F.W Bush (Grand Rapids: Eerdmans, 1996), pp. 52–58; J. Bright, A History of Israel, 3rd ed. (Philadelphia: Westminister, 1981), pp. 108–133. 176 См., напр., W.E Albright, Yahweh and the Gods of Canaan: A Historical Analysis of Two Contrasting Faiths (New York: Doubleday, 1968), pp. 159, 164; Bright, History, pp. 120ff.; G.L. Archer Jr., A Survey of Old Testament Introduction (Chicago: Moody, 1964), pp. 164,213–223; Young, Introduction, p. 67; Dillard and Longman, Introduction, pp. 58–62; Hartley, «Exodus: Historical Background,» pp. 58–59. 177 См. напр., J.M. Miller and J.H. Hayes, A History of IsraelandJudah (Philadelphia: Westminster, 1986), pp. 67–68,78–79; J. A. Soggin, An Introduction to the History of Israel andjudah, 2nd ed. (London: SCM, 1993), pp. 108–139. 178 Kitchen, «Exodus,» ABD, 2:701–702; B.W Anderson, Understanding the Old Testament, 3rd ed. (Englewood Cliffs, NJ/London: Prentice-Hall, 1978), pp. 43–45; G. Garbini, History and Ideology in Ancient Israel (New York: Crossroad, 1988), p. 15;N.P. Lemche, Ancient Israel: A New History of Israelite Society, The Biblical Seminar 5 (Sheffield: Sheffield, 1988) p. 109. 179 Хендель упоминает некоторые более соответствующие теме последние работы, разбирающие вопрос исторической достоверности Исхода (Hendel, «Exodus in Biblical Memory,» p. 602, esp. n. 3). Среди них: В. Halpern, «The Exodus and the Israelite Historians,» Erlsr 24 (1993): 89–96; id., «The Exodus from Egypt: Myth of Reality,» in 77ze Rise of Ancient Israel, ed. by Hershel Shanks (Washington, DC: Biblical Archaeology Society, 1992), pp. 86–117; A. Malamat, «the Exodus: Egyptian Lcsko (Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1997), pp. 15–26; C.A. Redmount «Bitter Lives: Israel In and Out of Egypt,» in The Oxford History of the Biblical World, ed. by M.D. Coognan (New York: Oxford, 1998) pp. 79–121; Dillard and Longman, Introduction, p. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

9 Cullman О. Prayer in the New Testament. With Answers from the New Testament to Today " " s Questions. London, 1994. P. 44. 12 Ла Сор У. С. С., Хаббард Д. Α., Буги Ф. У. Обзор Ветхого Завета. Откровение, литературная форма и исторический контекст Ветхого Завета. Пер. с английского. Одесса, 1998. С. 126. 13 Eichrodt W. Theology in the Old Testament. Vol. I. Philadelphia, 1961. P. 60 ff., 206 if.; Eichrodt W. Theology in the Old Testament. Vol. II. London, 1967. P. 40. 15 1Цар. 25:25 . Ср.: Κωνσταντνου Μ. Δ, Ρμα Θεο κραταον. A­ φιγματικ κεμενα απ την Παλαι Διαθκη. Θεσσαλονκη, 1998. Σελ. 181; Mettinger Τ. Ν. D. In Search of God. The Meaning and Message of the Everlasting Names. Translated by F. H. Cryer. Philadelphia, 1988. P. 6–9. 16 При рассмотрении Ветхого Завета мы оставляем в стороне данные современной библейской критики относительно возможного авторства и времени написания тех или иных фрагментов Библии как не имеющие решающего значения для нашего исследования. Ветхий Завет рассматривается нами как единое целое. 21 Балътазар X. У. фон. Целое во фрагменте. Некоторые аспекты теологии истории. М., 2001. С. 248. 29 БуйеЛ. О Библии и Евангелии. С. 23; Thomson Η. О. Yahweh. -Anchor Bible Dictionary. Т. VI. New York, 1992. P. 1012. 39 Верховской С. Об имени Божием. С. 43. Научная литература об именах Божи-их в Ветхом Завете огромна. См., например: Brichto H. С. The Names of God: Poetic Readings in Biblical Beginnings. Oxford, 1998; Clements R. E. Old Testament Theology. A Fresh Approach. London, 1978. P. 62–66; Grether O. Name und Wort Gottes im Alien Testament. Giessen, 1934; Jacob E. Theology of the Old Testament. Translated by A. W. Heathcote and Ph. J. Allcock. London, 1958; Jukes A. J. The Names of God in Holy Scripture. A Revelation of His Nature and Relationships, Notes of Lectures. London, 1888; Kittel G. Der Name liber alle Namen IÏ Biblische Theologie, AT. Gottingen, 1989; Koehler L. Old Testament Theology. Translated by A. S. Todd. London, 1957. P. 36–58; Lilburn T. Names of God. Lantzville, 1986; Mehlmann J. Der " Namé Gottes im Alten Testament. Dissertation. Roma, 1956; Metlinger T. In Search of God. The Meaning and Message of the Everlasting Names. Translated by F. H. Cryer.Philadelphia, 1988; Preuss H. D. Old Testament Theology. Translated by Leo G Perdue. Vol. I. Edinburgh, 1995. P. 139–152; Testa E. Nomi personali semiticï Biblici, Angelici, Profanï Studio filologico e comparativo. Porziuncola, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

253 The Bible Knowledge Commentary, Old Testament, eds. John F. Walvoord and Roy B. Zuck (Wheaton, IL: Victor Books, 1985) p. 992. 261 Самый великий человек, который когда-либо жил. [Предисловие]. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1991. 262 Cm.: Robert L. Reymond. Jesus, Divine Messiah: The New Testament Witness (Phillipsburg, NJ: Presbyterian and Reformed, 1990), p. 247. 265 Уизерс Пол Дж. Отвечая на доводы Свидетелей Иеговы против учения о Троице. [Статья ЦАИ С-028]. С. 4–5. 269 J. В. Lightfoot. Paul’s Epistles to the Colossians and to Philemon (Grand Rapids: Zondervan, 1979), p. 147. 272 Объединены в поклонении единому истинному Богу. Brooklyn, NY: Watchtower Bible and Tract Society, 1989. C. 29. См. также: Познание, ведущее к вечной жизни. Brooklyn, NY: Watchtower Bible and Tract Society, 1995. C. 39; Сторожевая башня. 1997. 1 февраля. С. 12. 280 Benjamin B. Warfield. The Person and Work of Christ (Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing, 1950), p. 56. 281 James Oliver Buswell. A Systematic Theology of the Christian Religion (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1979), 1:105. 282 Райри Чарльз. Основы богословия. М.: Духовное возрождение, 1997. С. 290–291. (Серия «Библейская кафедра»). 285 C. F. Keil and F. Delitzch. Commentary on the Old Testament, vol. 6 (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1986), pp. 273–278; Robert Jamieson, A. R. Fausset, and David Brown. A Commentary – Critical, Experimental, and Practical – on the Old and New Testaments (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1973), p. 508. 286 Cm.: R. Laird Harris. «Proverbs» in The Wycliffe Bible Commentary, eds. Charles F. Pfeiffer and Everett F. Harrison (Chicago: Moody Press, 1974), p. 581. 289 Е. W. Hengstenberg. Christology of the Old Testament (Grand Rapids: Kregel, 1970), pp. 586–595. 292 Robert L. Reymond. Jesus, Divine Messiah: The Old Testament Witness (Scotland, Great Britain: Christian Focus Publications, 1990), pp. 60–61. 296 Следует ли верить в Троицу? С. 20. См. также: Время для истинной покорности Богу. Brooklyn, NY: Watchtower Bible and Tract Society, 1994. C. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Sarna, Nahum. " Psalms, Book of In Encyclopaedia Judaica. Edited by Cecil Roth, cols. 1316–22. Jerusalem: Keter, 1973. Tate, Marvin. Psalms 51–100. Word Biblical Commentary. Dallas: Word, 1990. Weiser, Artur. The Psalms. Old Testament Library. Louisvillë Westminster John Knox, 1962.   Книга Притчей   Clifford, R. J. Proverbs. Old Testament Library. Louisvillë Westminster John Knox, 1999. McKane, William. Proverbs: Л New Approach. Louisvillë Westminster John Knox, 1970. Murphy, R. E. Proverbs. Word Biblical Commentary. Dallas: Word, 1998. Whybray, Norman. Proverbs. New Century Bible. Grand Rapids: Eerdmans, 1994.   Книга Екклесиаста   Crenshaw, James. Ecclesiastes. Old Testament Library. Louisvillë Westminster John Knox, 1987. Longman, Tremper. The Book of Ecclesiastes. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1997. Murphy, R. E. Ecclesiastes. Word Biblical Commentary. Dallas: Word, 1992. Seow, С L. Ecclesiastes. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1997. Whybray, Norman. Ecclesiastes. New Century Bible. Grand Rapids: Eerdmans, 1989.   Книга Песни Песней Соломона   Carr, G. Lloyd. The Song of Solomon. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grove, I11.: InterVarsity Press, 1984. Fox, M. V. The Song of Songs and the Ancient Egyptian Love Songs. Madison: University of Wisconsin Press, 1985. Keel, Othmar. The Song of Songs. Continental Commentaries. Minneapolis: Fortress, 1994. Murphy, R. E. The Song of Songs. Hermeneia. Minneapolis: Fortress, 1990. Pope, M. H. Song of Songs. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1977.   Книга Пророка Исайи   Oswalt, John. The Book of Isaiah. 2 vols. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1986, 1997. Wildberger, Hans. Isaiah 1–12. Continental Commentaries. Minneapolis: Fortress, 1991. Wildberger, Hans. Isaiah 13–27. Continental Commentaries. Minneapolis: Fortress, 1998.   Книга Пророка Иеремии   Holladay, William. Jeremiah. 2 vols. Hermeneia. Minneapolis: Fortress, 1986, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

161 Seeligmann Isaac L. The Septuagint Version of Isaiah: A Discussion of Its Problems. Leiden, 1948. P. 4. 163 См.: Kooij, Arie van der. The Old Greek of Isaiah 19:16–25. In C.E. Cox (ed.), VI Congress of International Organization for Septuagint and Cognate Studies, 1987. P. 129. 165 Schaper, Joachim. Messianism in the Septuagint of Isaiah and Messianic Intertextuality in the Greek Bible//The Septuagint and Messianism/Ed. by Knibb, Michael A. Leuven, 2006. P. 378–379. 167 См.: Schaper, Joachim. Messianism in the Septuagint of Isaiah and Messianic Intertextuality in the Greek Bible//The Septuagint and Messianism/Ed. by Knibb, Michael A. Leuven, 2006. P. 377. 168 См.: Lust, Johan. The Greek Version of BalaanTs Third and Forth Oracles: The νθρωπος in Num 24:7 and 17: Messianism and Lexicography//VIII Congress of the International Organization for Septuagint and Cognate Studies: Paris, 1992/Ed. by Greenspoon, Leonard J.; Munnich, Olivier. Atlanta, 1995, P. 252. 169 Подобным образом рассуждает ван дер Кой в статье: Kooij, Arie van der. The Old Greek of Isaiah 19:16–25. In C.E. Cox (ed.), VI Congress of International Organization for Septuagint and Cognate Studies, 1987. P. 141–142. 170 Ср. по данному вопросу Th. Stylianopoulos, The New Testament: An Orthodox Perspective: Scripture, Tradition, Hermeneutics (vol. 1; Brookline, Mass.: Holy Cross Orthodox Press, 1997), 61–78. 171 J.-F. Racine, “The Edition of the Greek New Testament: A Plea and a Challenge,” in D. Gurtner, J. Hernandez Jr. and P. Foster (eds.), Studies on the Text of the New Testament and Early Christianity: Essays in Honour of Michael W. Holmes on the Occasion of His 65th Birthday (Leiden: Brill, 2015), 85. 172 G.D. Fee, “Textual Criticism of the New Testament”, in E. Epp and G.D. Fee (eds.), Studies in the Theory and Method of New Testament Textual Criticism (Grand Rapids, Mich,: Eerdmans, 1993), 3. 174 Cp. P.D. Wegner, A Studentis Guide to Textual Criticism of the Bible: Its History, Methods and Results (Downers Grove, 111.: IVP Academic, 2006), 44–57.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010