Говорят, что ВЦУ давно уже на него назначило своих людей, а выборы – это только отвод глаз для народа. Что собор созывается для суда над Тихоном, чтобы убить патриарха, а потом сказать, что исполнили волю народа. А также хотят сделать, чтобы церковь православная принадлежала не только православным, но и сектантам и др. иноверцам. Одним словом хотят осквернить храмы. ЗАМНАЧ 6 отд[еления] СОГПУ РЕБРОВ. 17/IV-23 г. – Л. 29. Заверенная машинописная копия того времени. После текста документа напечатано: “РЕЗОЛЮЦИЯ ТОВ. УНШТЛИХТА: т.т. Рыкову, Троцкому, Сталину”. – ГАРФ, ф. 5446, оп. 55, д. 409, л. 104. Другой экземпляр той же машинописной закладки. 25–19 Сводка 2 VI отделения Секретного отдела ГПУ о настроениях в связи с процессом над патриархом Тихоном 17 апреля 1923 г. С[овершенно] Секретно. СВОДКА 2 О предстоящем процессе ТИХОНА особенно интересуется обывательская часть Московского населения – нэпманы, торговцы, мелкая интеллигенция и проч. Вся эта публика сочувственно относится к ТИХОНУ и ждет активного вмешательства в его дело “заграницы”. Во всех публичных местах, базарах, трактирах, церквах упорно распространяются слухи о возможности беспорядков и погромном настроении рабочих. При чем оба эти обстоятельства стараются связать с процессом ТИХОНА. Попы очень жалеют ТИХОНА.. На[п]р[имер], 6/IV в Храме Христа Спасителя попы в разговоре говорили, что ТИХОН будет расстрелян. Диакон Казанский говорил, что ТИХОН никому ничего плохого не сделал, а только идет по стопам Патриарха Гермогена. Среди всей этой публики заметно стремление попасть на процесс. Что касается рабочих, то отношение последних окончательно еще не выяснено. Из беседы с отдельными рабочими видно, что последние в большинстве к процессу относятся безразлично. НАЧАЛЬНИК 6 ОТД[ЕЛЕНИЯ] СОГПУ: Е.ТУЧКОВ. 17 апреля 1923 г. – Л. 30. Заверенная машинописная копия того времени. После текста документа напечатано: “РЕЗОЛЮЦИЯ ТОВ. УНШЛИХТА: Рыкову, Сталину, Троцкому”. – ГАРФ, ф. 5446, оп. 55, д. 409, л. 103. Другой экземпляр той же машинописной закладки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. Там же. С. 61. 9. Там же. С. 111. 10. Там же. С. 61. 11. Речь идет о Святых Дарах. 12. Св. Николай Кавасила. Изъяснение божественной Литургии//Кормчий. 1997. 1. С. 37-38. 13. Другой возможный перевод с греч. подлинника - " во всех " . 14. Выделено нами. - Д.Н. 15. Было бы ошибкой заключать из этого текста, что Христос не полон без Своей Церкви. Подобные утверждения высказывал прот. Сергий Булгаков. Критический разбор его воззрений см. Лосский В.Н. Спор о Софии. Раздел II в. М., 1996. 16. В момент подготовки данной работы русский текст нам был, к сожалению, недоступен. Здесь мы пользовались электронной версией английского перевода, расположенной Internet по адресу: http://ccel.wheaton.edu/fathers/NPNF1-13. 17. См. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 100. 18. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседование 13//Творения. М., 1892. С. 407-t08. 19. Там же. С. 409-410. 20. Там же. С. 418. 21. Там же. С. 408-409. 22. Там же. С. 413. 23. Там же. С. 416. 24. Там же. С. 419. 25. Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. М., 1900. С. 177. 26. Там же. С. 177. 27. Там же. 28. Там же. С. 177-178. 29. Ср. определение аскетизма в кн.: Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. XI. 30. Подробнее см.: Иером. Климент (Зедергольм). О жизни и трудах Никодима Святогорца. СПб., 1998. 31. Св. Никодим Святогорец. Невидимая брань. М., 1899. С. 12. 32. Там же. С. 14. 33. Там же. С. 18-19. 34. Заметим, однако, что текст в основном предназначается для монахов, приходящих в монастырь и начинающих свой подвиг - надежда на собственные силы является на них серьезной опасностью. 35. Св. Никодим Святогорец. Указ. соч. С. 23. 36. Там же. С. 24. Опять отметим, что это рассуждение годится для людей, обладающих хорошим психическим здоровьем, и не подходит для, скажем, психастеников, которые на рациональном уровне вполне отдают себе отчет в необоснованности своих страхов и сомнений, но не в состоянии справиться с ними. В духовном плане это, конечно, маловерие, - но такое, от которого нельзя избавиться простым перечитыванием душеполезной литературы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

Святитель Василий Великий. Письмо 2. Григорию Богослову//Творения. Т. 3. СПб., 1911. С. 7. 26 Святитель Василий Великий. К юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями//Творения. Ч. 4. M., 1846. С. 346–347. 27 Там же. С. 345. 28 «Василий и Григорий юношеский свой возраст провели в Афинах, учась у знаменитейших тогдашних софистов, Имерия и Проэресия, а потом в Антиохии у Ливания» (Созомен. Церковная история. 6,17). 29 Святитель Григорий Богослов. О своих стихах//Творения. Т. 2.. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 408–409. 30 Святитель Григорий Богослов. Слово 4 На царя Юлиана//Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 66. 31 Святитель Григорий Богослов. Слово 4 На царя Юлиана//Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 108. 32 Святитель Григорий Богослов. О своих стихах//Творения. Т. 2.. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 409. 33 Святитель Григорий Богослов. Слово 28 О богословии второе//Творения. Т. 1. С. 401. 34 Стиль — заостреная металлическая палочка для письма на вощеной дощечке. 35 А несколько позже — на рубеже V–Vl веков Псевдо-Дионисий скажет: «Софист Аполлофаний бранит меня и называет отцеубийцей за то, что я нечестиво пользуюсь достижениями эллинов против самих эллинов» Ареопагит. Послание 7. Поликарпу иерарху //Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания. СПб., 2001. С. 205). 36 Святитель Григорий Богослов. Слово 43, надгробное Василию//Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 609. 37 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс, 1992. С. 213. 38 В письме святителю Василию Великому Григорий рассказывает об одном таком случае, когда зашедший к нему на трапезу монах на трапезе говорит о Василии и Григории: «Один изменяет вере тем, что говорит, а другой тем, что терпит это». В этот раз речь шла собственно о богословских вопросах — ревнителю православия не понравилась осторожность святителя Василия, избегавшего называть 39 Святитель Григорий Богослов. Слово 3. Об удалении в Понт//Творения. Т. 1. С. 36. 40

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

388 Нам думается, что Шафарик, Древн. II, 2, 3 и 37, говорит о месте иллиро-паннонских хорватов неправильно. 390 Главною причиной возвращения хорватов при Седеславе под верховную власть греков Щафарик полагает введение славянского богослужения между паннонскими славянами и в Моравии (Древн II, 2, 17). Но это совершенно ни на чем не основано. За славянскими книгами хорваты должны были обращаться не в Константинополь, где после отбытия Константинова о них еще менее заботились, чем в Риме, а в более близкую к ним Моравию, где жил и действовал тогда Мефодий первоучитель и где введено было славянское богослужение с дозволения самого папы. Что хорваты возвратились вовсе не по сейчас указанной причине, а именно ища покровительства императоров, о котором говорит Константин Порфирогенит, это совершенно ясно из того, что тогда отложился от папы к грекам и салонский итальянский митрополит с своей общиной, который искал, конечно, уже не славянского богослужения. 391 По именам известны – из епископов нонских (или скардонских): Феодосий, посвященный папою в 880 г., первый после возвращения хорватов от греков к папе (у Бammuaha ibid. 11, 42 и в Патрол Миня t. 126, р. 918), Григорий, упоминаемый под 928 г. (у Бammuaha ibid. 342, 430), Формин, упомин. под 1075–76 г. ibid. I, 430 и 433), – хорватских: Райнер, упомин. под 1059–66 гг. (ibid. 1, 409, II, 77, Анастасий, упо мин. под 1069 г. (ibid.. II, 80), Григорий, упомин. под 1075–78 гг. (ibid. I, 430, II, 81). Чедеда епископ не названной, но вероятно хорватской кафедры, упомин. под 1063 г. (ibid. I, 408), – белградских: Дабро, упомин. под 1066–72 гг. (ibid. I, 409–10), Феодосий, упомин. под 1075–76 гг. (ibid. I, 430 и 433), Престанций (ibid. II, 216), Бон, упомин. под 1103– 1109 гг. (ibid. II. 215 и 223). Что касается до независимой от хорватов общины итальянских городов и островов, то здесь в митрополии спалаттской под 928 годом упоминаются четыре епархии: 1) зарская (Jadertina), 2) арбская (Arbensis),  3) вегльская или керкская (Veglensis) и 4) осерская (Absarensis, у Бammuaha ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

—408— кона надо мною бедным сотворили. И о том стужах Божеству, да явит ми, не туне ли мое бедное страдание? И в полунощи, всенощное чтущу ми наизусть святое евангелие утреннее, над ледником на соломе стоя, в одной рубашке, и без пояса, в день Вознесения Господня: и бысть в дусе весь, и ста близ мене по правую руку ангел мой хранитель, улыскаяся и приклонялся ко мне и мил ся дея. Мне же чтушу святое евангелие нескоро, ко ангелу радость имущу: а се потом из облака Госпожа Богородица яви ми ся, потом и Христос с силами многими, и рече мне: не бойся, Аз есмь с тобою! Мне к тому прочетшу к концу святое евангелие и рекшу: Слава Тебе, Господи! и падшу на землю и лежащу на мног час. И егда отъиде слава Господня, востах и начах утреннюю кончати. Бысть же ми радость неизреченная, ее же невозможно исповедати ныне». В заключение этого рассказа о видении, Аввакум пишет государю: «за любовь тебе Господню, Михайлович, сказано сие, понеже хошу умереть. Да и молю тя о Христе, не поведай врагом моим никонианом тайны сея, да не поругают Христа Исуса, Сына Божия и Бога. Глупы веть они дураки, плюют и на самого Бога нечестивые глаголы. Горе им бедным будет!» 292 После такого чудного, поразительного видения, все сомнения и колебания конечно отлетели от Авакума, он уже окончательно и навсегда уверился в правоте избранного пути, в своей несомненной святости, и в своем собственном представлении, и в мнении своих последователей, навсегда остался действительным протопопом, а не расстригой. Н. Каптерев (Продолжение следует). Флоренской П.А. Общечеловеческие корни идеализма: [Пробная лекция]//Богословский вестник 1909. Т. 1. 3. С. 409–423 (2-я пагин.). (Окончание.) —409— В этом соединении субъекта с объектом, в слиянии, которое зачинает уже действие, и действие которого есть воплощенное слово, кудесник живет как полу-бог, как особое существо, уходящее от людей и возвращающееся в лоно природы. Он насылает болезни и дает исцеления; он убивает; он заставляет хворать скотину или лишает коров молока.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

360-364 КАЗИМИР (1458-1484), св. католич. Церкви (пам. 4 марта), литов. княжич и польск. королевич, почитается как св. покровитель Литвы 364-365 365-367 367-370 КАЗУИСТИКА метод применения к частным случаям общих принципов и норм, используемый в юриспруденции, этике и церковных науках, в частности в каноническом праве, нравственном и пастырском богословии; самостоятельная богословская дисциплина в католицизме 370-371 371-373 КАИАФА (кон. I в. до Р. Х.- сер. I в. по Р. Х.; правление ок. 18 - ок. 36 гг. по Р. Х.), первосвященник времен Иисуса Христа, принимавший, по свидетельству Евангелий, активное участие в Его осуждении 373-376 376-384 КАИНИТЫ гностическая секта, о существовании и учении к-рой сообщают христ. ересеологи периода древней Церкви 386-387 КАИР крупнейший город Ближ. Востока, столица Египта, резиденция патриархов Александрийской Православной Церкви и Коптской Церкви 387-405 405-408 408-409 409-412 412-414 КАЛАЙДОВИЧ Константин Федорович (1792-1832), археограф, палеограф, нумизмат, исследователь древнерус. и славянской письменности, член-кор. С.-Петербургской АН 414-418 КАЛАМ термин в средневек. мусульм. лит-ре; дисциплина, толкующая догматы ислама на рациональной основе 418-419 КАЛАМИУ монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви 419-421 421-422 422-425 425-429 429-430 430-431 431-432 КАЛАШНИКОВ Лазарь Филиппович (3-я четв. (?) XIX в.- 1-я пол. ХХ в.), издатель, переписчик певч. книг, редактор, педагог; старообрядец поповского согласия Белокриницкой иерархии 432-434 434-435 435-437 437-440 КАЛЕНДАРЬ система счисления времени, основанная на периодической повторяемости определенных природных явлений 440-468 468-469 КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви 469-475 КАЛИ одна из форм супруги Шивы, персонификация темного и яростного аспекта сакральной жен. энергии (шакти) в индуизме и тантризме 475-476 КАЛИВИАНИ жен. мон-рь во имя Пресв. Богородицы, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии Критской архиепископии К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Перенесение в Лугмад епископской кафедры способствовало тому, что М. стали рассматривать как 1-го епископа Аргиаллы и основателя одной из 4 главных церквей диоцеза ( Nicholls. 1971/1972. P. 376-377, 406-409). Однако при архиеп. Томалтахе О Конхобаре (1181-1201) Лаут и его окрестности вернулись под юрисдикцию архиепископа Арма. В Дромискине и Термонфекине, вероятно, ранее входивших в состав владений церковной общины Лугмада, а затем - августинского приората Лаут, были основаны архиепископские резиденции. Кафедра епископа Аргиаллы была возвращена в Клоэр (см.: Simms K. The Origins of the Diocese of Clogher//Clogher Record. 1980. Vol. 10. N 2. P. 191-192). Спор между архиепископом Арма и епископом Клоэра о юрисдикции над Лаутом был прекращен лишь буллой папы Иннокентия IV от 15 авг. 1254 г., к-рый подтвердил принадлежность 3 деканатов на территории графства Лаут к архиеп-ству Арма ( Nicholls. 1971/1972. P. 408-409). Церковное поселение и августинский мон-рь в Лауте впервые подверглись нападению англо-нормандцев в 1176 г., однако англ. колонизация региона началась только после визита принца Иоанна (впосл. кор. Иоанн Безземельный), к-рый в 1185 г. распределил земли в графстве Лаут между англо-нормандскими баронами. Близ мон-ря в Лауте было построено королевское укрепление, к-рое впервые упоминается в источниках под 1196 г. Вокруг него возникло крупное поместье-манор, которое к 1221 г. имело статус боро (англ. borough). По этому поселению графство, в к-ром оно находилось, получило название Лаут. Впосл. поселение, неоднократно подвергавшееся нападениям ирландцев, пришло в упадок; важнейшими городами графства стали расположенные на морском берегу Дандолк и Дроэда ( Bradley. 1985. P. 10; подробнее см.: Smith. 1999). Благосостояние августинского приората Пресв. Девы Марии, напротив, укрепилось. В 1242 г. в присутствии архиепископа Арма в обители состоялся генеральный капитул настоятелей августинских мон-рей Ирландии; в анналах упоминается процессия с реликвиями, к-рые М., по преданию, принес из Рима (Annála Connacht: The Annals of Connacht, A.D. 1224-1544/Ed. A. M. Freeman. Dublin, 1944. P. 76; Annals of the Kingdom of Ireland by the Four Masters/Ed. J. O " Donovan. Dublin, 18562. Vol. 3. P. 304-305). Августинский капитул вновь был проведен в Лауте в 1325 г. ( Archdall M. Monasticon Hibernicum. Dublin, 1782. P. 472). В документе 1418 г. приор Лаута назван главой генерального капитула ордена каноников св. Августина в Ирландии ( Gogarty. 1917. P. 185). Среди храмов, принадлежавших мон-рю, были приходские церкви в Лауте, Дромискине, Термонфекине и Фоарте, к-рые находились на месте раннесредневек. церковных поселений. Однако в XIV в. право назначать викария в Термонфекин неоднократно становилось предметом судебных разбирательств между приором и архиепископом Арма.

http://pravenc.ru/text/2564252.html

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

367-368 368-369 369-376 КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса 376-381 КЛЕРМОН город (с 1630 Клермон-Ферран) на юге центральной части Франции, кафедра католич. архиеп-ства 381-394 КЛЕРМОН-ГАННО Шарль Симон (1846-1923), франц. археолог, ориенталист, специалист по древней палестинской эпиграфике, дипломат КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) 394-397 КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации 397-399 КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства 399-402 КЛИМЕНЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Климецкий, Клименицкий, Клименцы), находился в Петрозаводском у. Олонецкой губ., на юж. побережье Климецкого (Клименцы) о-ва Онежского оз. 402-406 КЛИМЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 22 апр., 10 сент., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 сент. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) 406-407 407-408 408-409 409-413 КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) 413-462 462-463 462-469 470-471 КЛИМЕНТ (Верниковский Константин Александрович; 1863-1909), еп. Винницкий, викарий Подольской и Брацлавской епархии 472-473 КЛИМЕНТ (Друмев Васил Николов) (ок. 1841 - 1901), митр. Тырновский, болг. писатель, церковный и политический деятель 473-475 475-477 КЛИМЕНТ (Зедергольм Карл Густав Адольф, после принятия Православия - Константин Карлович; 1830-1878), иером., переводчик, писатель 477-480 480-482 482-483 483-485 486-488 КЛИМЕНТ (Тризна; † между янв. 1685 и июлем 1686), нареченный еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский (1679-1686) 488-489 489-491 491-494 494-496 496-499 499-512 КЛИМЕНТ VI (1290 или 1291 - 1352, до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с мая 1342)

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010