Молитва необходима, хотя Бог и знает наши нужды. III, 23, 252, 253. Необходимость оной для получения благодати. II, 432. Потребность ее во время бедствий. III, 251 и след. Нужда молитвы и покаяния во время бедствий общественных. II, 519–521, 525. Необходимость молитвы при Богослужении. 156. Важность оной для жизни духовной. III, 412. Свойства и виды молитвы. 18. Необходимость соединять один вид молитвы с другим. 18, 19. В каком порядке должно совершать молитвы. 19, 20. Молитва должна быть чистая и искренняя, 25, полная и приносимая всеми силами души и тела. 254. Сила молитвы, II, 89, подтверждается общим в роде человеческом обыкновением молиться. I, 187, 188. Нет человека, которого бы молитва не могла сделаться сильною. 191. Для молитвы все достижимо. 193. Она ключ к сокровищам духовным, 194; путь к уразумению Божественных таин.186. Возражение против действительности молитвы и ответ на оное. 188–190. При каких условиях она благоуспешна? II, 158 след. Нужно ли приготовление к оной? III, 403, 404. Для благоуспешной молитвы нужно примирение с ближними, 404–408, искреннее желание жить по воле Божией, 408, 409, удаление суетных помыслов, 420, любовь, I, 230, 231, терпение. II, 433. Сила имени Христова в молитве. II, 159. Что значит молиться во имя Иисуса Христа? 162. Когда и почему имя Его не бывает действенно в молитве? 160. Для непрестанной молитвы нужна помощь Святого Духа. I, 167. Может ли грешник молитвою приобресть благодать, когда для успешной молитвы нужно прежде оставить грех? III, 409, 410. Сравнение молящихся с нивою. 401, 402. Причины безуспешности молитвы. I, 196, II, 159, 202. Когда она оскорбительна для Бога? III, 360. Молитва грехолюбивого. 410, 411. Предмет и цель молитвы. 22. Ее различные предметы. III, 299. Писание учит нас, о чем должно или не должно молиться. 300. Потребность взаимной друг о друге молитвы. 197, 198. Побуждения к такой молитве. 198. Общение душ в оной. 298. Сила молитвы единодушной. 433, 434, III, 20. Какую можно соблюдать сокровенность молитвы и при молитве общественной? I, 514.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

493 Лукиан, пресвитер церкви в Кафар Гамала, рядом с Иерусалимом. Откровение на него снизошло ок. 415 г. 494 Авит из Браги (ум. в V в.), священник, изгнанный варварскими нашествиями из Галлии, Испании в Иерусалим, где он защищал антиоригенистические усилия Орозия (415 г.). Мощи св. Стефана, которые Авит послал своему епископу с помощью Орозия, обрели покой на Минорке. 497 В 388 г. Феодосий I устранил узурпатора Магна Максима в Италии и передал власть над Италией Валентиниану II. После убийства последнего Арбогастом Феодосий в 394 г. предпринял второй поход в Италию и разбил войска узурпатора Евгения. Епископом Паулин стал в 409 г., так что имеются в виду оба этих похода. 498 Паулин Ноланский был двоюродным братом св. Мелании. Мелания Старшая (342–409 гг.), римлянка из патрицианского рода Антониев. После того как в 22 года овдовела, встретила Иеронима и посвятила свою жизнь аскетизму на востоке (с 372 г.). С помощью своего духовного наставника Руфина Аквилейского Мелания построила женский монастырь в Иерусалиме (ок. 387 г.). Во время посещения Запада (400–403 гг.) она встречалась со своим двоюродным братом Паулином Ноланским. Она приехала не только для этой встречи, но и прежде всего, чтобы поддержать свою внучку, Меланию Младшую, в ее желании посвятить жизнь Христу. 499 Евтропий вел, по всей видимости, аскетический образ жизни. Ему приписывают 4 сохранившихся духовных труда (395–415 гг.). 501 Вигилий написал Regula orientalis, вероятно, в Галлии в 420 г. Этот монастырский устав, который включает в себя 47 глав (в отличие от провозглашаемых Пахомием 33 глав), весьма близок к длинной версии Устава Пахомия, который переводил Иероним. 502 Аттик (ум. в 425 г.), епископ Константинопольский (406–425 гг.). Он выступил против Иоанна Хризостома на соборе «при Дубе» в 403 г. и позднее преследовал его последователей. Схизма, возникшая вследствие его политики, была прекращена, когда он восстановил имя Хризостома в диптихах в 421 г. Попытки Аттика уравнять юрисдикцию епископа Константинополя на востоке с юрисдикцией епископа Рима на западе завершилась некоторым успехом, когда Феодосий II утвердил закон, требующий согласия епископа Константинополя для посвящения в епископы на Геллеспонте, Вифинии и Малой Азии. Но император отменил закон, дающий Аттику юрисдикцию над апелляциями из Иллирика, когда папа Бонифаций I стал возражать (421 г.). Соборы в Эфесе (431 г.) и Халкидоне (451 г.) поддержали Аттика в борьбе против пелагианства и новацианства. Его сохранившиеся труды включают письма к Кириллу Александрийскому и Каллипу из Никеи, а также части трактатов против Нестория и проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не столько мы сами желаем освобождения от грехов и ищем спасения, сколько Он спешит и ускоряет даровать нам и избавление от грехов, и блаженство спасения (свт. Иоанн Златоуст , 47, 239). ...Ничто так не может доставлять спасения, как постоянное обращение к Нему , как сохранение этой надежды, хотя бы стеклось бесчисленное множество обстоятельств, повергающих в отчаяние; это – стена несокрушимая, безопасность невозмутимая, крепость непобедимая. Поэтому, хотя бы обстоятельства угрожали смертию, опасностию, совершенною погибелью, не переставай надеяться на Бога и ожидать от Него спасения, потому что для Него все легко и удобно, и из безвыходных обстоятельств Он может доставить выход. Не тогда только надейся получить Его содействие, когда дела твои текут счастливо, но особенно тогда, когда настанет волнение и буря, когда будет угрожать крайняя опасность; тогда-то особенно Бог и показывает Свою силу (свт. Иоанн Златоуст , 48, 409). ...Мы недостойны спасения и за свои дела не можем ожидать ничего доброго, но ради имени Твоего ожидаем спасения; нам осталась эта надежда спасения (свт. Иоанн Златоуст , 48, 409). ...Спасение человеческое служит для Бога предметом такой заботливости, что Он ради одного кающегося грешника подвергает радости небо и землю (свт. Иоанн Златоуст , 49, 307). Он ввел между нами такой образ жизни, такие положил для нас законы, такие установил нравы, что усвояющие их скоро соделываются ангелами и подобными Богу, сколько это возможно по силам нашим, хотя бы сами по себе они были хуже всех людей (свт. Иоанн Златоуст , 51, 80). ...Принадлежит это спасение Совершенное Спасителем как нам известно, одной лишь Церкви, и никто не может вне Церкви и веры ни быть сообщником Христу, ни спасаться. Зная это, мы понимаем, что спасение всего мира совершается не от дел закона, но во Христе, и безбожным ересям не оставляем никакого основания для надежды, но полагаем их вне всякой надежды, так как они не имеют ни малейшего общения со Христом, но тщетно прикрываются спасительным именем ко вреду и обману тех, кто больше обращает внимание на название и внешность, чем на истину. Итак, пусть никто не отрывает от Христа того, что было издревле, пусть никто не думает, чтобы кто-либо из живших прежде мог спастись без Христа; а тех, кто в наше время переиначивает и извращает истину, кто устраивает лишь суетное и ложное подобие Церкви, чуждое Христу и истине, – тех пусть никто не именует и христианами и не поддерживает общения с ними; да это и невозможно, потому что не выносится из священного дома жертва и не предлагается для общения находящимся вне его (свт. Иоанн Златоуст , 51, 927).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Грива О. А. 2663, 3141 Григорий II, патр. Кипрский (Gregory II of Cyprus) 2806 Григорий Великий (Двоеслов) , папа, свт. 346 Григорий (Круг), иером. 1400, 1482 Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский 203, 206, 204, 229 Григорий Назианзин (Богослов), патр. Константинопольский, свт. 369, 408, 1396 Григорий Нисский , еп., свт. 409, 1427, 3064 Григорий Палама , архиеп. Солунский, свт. 290–293, 367, 410–415, –420 Григорий (Постников) , митр. Санкт-Петербургский и Новгородский 791 Григорий Синаит , прп. 294 Григорий Суздальский, инок 1213, 1216 Григорий Турский , (свт.) 295, 296 Григорий (Чуков), митр. Ленинградский и Новгородский 952, 978, 2296 Григорьев А. В. 85, 2946 Григорьев Д., прот. 1 203, 2957 Григорьева-Соловцева Л. 823 Григорьевы, семья 823 Громогласов И. , прот. 1006 Громыко М. М. 2930 Грот Я. К. 3142 Грюнберг П. Н. 653, 727, 787, 2914, 2993 Губонин М. 824 Гумберт Римский, кардинал 1885, 1943 Гумеров А., свящ. 1743 Гуминский В. М. 2981 Гурболиков В. А. 1561, 2085 Гуревич А. Л. 458, 578 Гуревич О. 116 Гурий (Егоров), еп. Ташкентский и Среднеазиатский 979 Гурий (Карпов) , архиеп. Таврический и Симферопольский 105 Гурий (Лужецкий), еп. Рязанский 696 Гурий (Степанов) , архиеп. Суздальский 1406 Гуровская К. Н. 81 Гуряк Ф., свящ. 1407 Гусакова С. М. 1340 Гусев И. М. 2626 Гутовская С. М. 1259 Давид, ветх. пророк 268, 274 Давид (Мухранов), архим. 1509 Давид (Кораблев), архим. 2901 Давид Уэльский, (Сур., прп.) 1253 Давиденкова А. 792 Давыденков О. , свящ. 547, 1395, 1423, 1994, 1995, 1998, 2001 Давыдов Г. А. 2780 Дамаский, философ 424 Дамаскин (Орловский), иером. 1319 Дамаскин (Христенсен), иером. 627 Даниелу Ж., кардинал 409 Даниил (Датуашвили), архиеп. Сухумский и Абхазский 600 Даниил, игум. 2220 Данилевский И. Н. 2014 Даниленко Б., прот. 2238 Данилина Г. Я. 2625 Данилова И. В. 260 Данилова О. Е. 2545 Данн Д. Д. 170, 171, 172, 187, 197 Данте А. 2967 Дарманский П., (бывш. свящ.) 1525 Датюк Т. 1345 Дбар Д. 590 Дворкин А. Л. 438, 506, 507, 542, 545, 548, 552–556, 591,1000,1008, 1197, 1635, 1790,1806–1809, 2009, 2894, 2895

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макарий Московск. митр., 15, 79, 152, 156, 161, 209, 212. Макарий Оптинский старец, 369–376. Макарий Уншенский, 133. Максим Грек , 195, 207. Мария Горетти св., 26, 410. Марк пещерник, 52. Мартиниан преп., 135. Мефодий Песношский, 119. Михаил Ярославович Тверской кн. муч., 70, 253. Митрофан Воронежский св., 311. Моисей Новгородский святит., 77. Моисей Путилов преп., 365. Моисей Угрин, 51, 52. Нафанаил, 226. Никита, 49, 197. Нестор Летописец (в иноч. Стефан),  23, 25, 31–35, 37–41, 44, 65, 113. Нестор (не летописец), 22. Никандр Псковский, 233. Никита муч., 22. Никита Новгородский святит, 75. Никита Переяславский святит, 60, 78. Никифор игумен, 350. Никифор митрополит, 44. Никита святоша, 46, 67. Николай Чудотворец св., 14, 146, 262 Николай Японский еп., 115. Никон мастер, 34. Никон игумен, 49. Никон скупой, 52. Никон патриарх , 150. Нил Сорский преп., 132, 136, 137, 1622, 167–193, 194, 200–202, 205209, 215–216, 228–229, 224, 263, 348, 361, 362, 411. Нил Столбенский, 232. Ольга кн. равноапост., 14, 64, 251, 254. Павел Обнорский, 119, 127, 130, 132, 136, 192. Павел Сорский святит., 268. Павел Тобольский, 79. Паисий Величковский преп., 347–364. Паисий Ярослав., 131, 169. Парфений еп., 110., Пахомий Великий св., 387. Пахомий Логофет, 15, 76, 99. Пахомий Сербии, 82, 120. Пафнутий Боровский св., 81, 197–199, 205, 224, 230. Петр Московский митр, св., 79, 82, 152. Пимен св., 36. Пимен Многоболезненный, 51. Питирим св., 115. Поликарп Печерский монах, 45, 47,4 50. Прокопий Устюжский юрод., 241, 243–244. Прохор лебедник, 46. Прохор Ростовский, 79. Ростислав Всеволодович, 48. Савва св., 33, 56, 98. Савва Вишерский св., 133. Савва Черный, 198. Савватий св., 132–133. Серафим Саровский св., 15, 18, 32, 150, 235, 255, 385–409, 413. Серапион Новгородский архиеп., 208. Сергий Нуромский, 108, 127, 131. Сергий Радонежский св., 15–18, 32, 80, 81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150, 189, 192, 194, 206, 209, 214, 234, 344, 348, 409, 413. Сильвестр Обнорский, 119. Симеон Новый богослов , 191, 192, 362, 385.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нам остаётся взглянуть на святой подвиг Псково-Печерских старцев и, с Божией помощью, хотя бы приблизиться к нему. Да помогут в этом нам сами старцы своими святыми молитвами, своим заступничеством пред Небесным Царём! Дерзаем иметь надежду на их небесную помощь, ибо они жили в наше время, вместе с нами проходили через горнило испытаний (да не подумает кто-либо, что этим принижается ходатайство о нас святых прежних времён – все они для нас дороги). Некоторых из Псково-Печерских старцев автор знал и лично. Как же не надеяться на их участие?! Глава 1. «Верую, Господи, и исповедую ...» (святитель Иоанн Златоуст ) Чтобы исповедовать истинного Бога – надо верить в Него. Но как прийти к Богу, как убедиться в Его бытии, как стать верующим? Богомудрый ответ на это даёт наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий (Воронов) (tl975): «Нет людей до конца неверующих, все мы – верующие, ну а уж так, как надо по-настоящему веровать, так каждый уверует, когда придёт время: один Господь знает, каким путём» (409). Рассуждая о путях, ведущих к встрече с Миром Горним, архимандрит Алипий любил рассказывать одну притчу. Притча эта настолько поучительна, что её следует привести полностью 208 . «Слепому от рождения мальчику, – говорил отец наместник, – была сделана операция – и настолько удачная, что он стал видеть. Но приучали мальчика к свету постепенно, всякий день ненадолго снимали повязку с глаз. Один раз мать поставила его на порог дома, лицом к выходу. И сняла повязку. Мальчик впервые увидел голубое небо и зелёную даль полей. «Мама! – воскликнул он, – отчего же ты никогда не говорила мне, как всё это прекрасно? " - «Я пробовала, сынок, – отвечала мать со слезами, – но ты, слепой, не понимал меня тогда!» А ребёнок стоял, очарованный, и не мог наглядеться на красоту Божиего мира. Вот так, – заключал отец Алипий, – бывает с нами, покуда не открываются наши духовные очи. Словами нельзя выразить то счастье, которое испытывает человек, познавая Бога и приближаясь к Нему. Надо, чтобы каждый из нас открыл Ему своё сердце, – и светом, и радостью наполнится вся жизнь наша» (409).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

188. Октоих (1–4 гласы), в четвертку, 437 л.л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 1–7 листы позднее ветавлены, некоторые листы подклеены. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в оночисте». На 437 л. приписано скорописью: «Лета 7120 (1612) году декабря в 20 по государеву цареву и великого князя кого Бог даст нам государства Московского бояром». На 425–433 листах стихиры евангельские и светильны воскресные; на 433–435 листах пения троична ихже поем в Великий пост; на 435–437 листах светильны чрез всю седмицу. 189. Октоих (5–8 гласы), в четвертку, 417 л.л., без начала, полууставом нескольких почерков XVI в., с заставкою, в кожаном переплете. Некоторые листы подклеены, с ущербом для текста – 193 и 417. Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–405 об.). Рукопись начинается продолжением воскресных стихир 5 гласа; 2) припевы Григориа Синаита и молитва Марка инока Святой Троице (405 об.–407 об.); 3) троичны гласа (407 об.–409); 4) светильны воскресные и евангельския стихиры (409–417). 190. Октоих (1–4 гласы), в лист, 487 л.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–10 и на л. 468 об. приписки: 1) скорописью: «Сия книга Охтай церкви Живоначальныя Троицы что на Нозме (?)»; 2) полууставом: «Книга глаголемая Охта положил в дом Живоначальной Троице и Рожеству Ивану Предотечи Иван Алексиев сын»; 3) скорописью: «преставися раб Божий Стефан во 188 году месяца июня в 1 день на память святых чудотворцов безсребренников Козмы и Дамяна лета 7191 года сентябрия в 1 день». Состав: 1) начало малые вечерни по вся субботы (1–2); 2) службы 1–4 гласов (3–466); 3) столпы утренних воскресных евангелий (467–468); 4) светильны воскресные и стихиры евангельские (469–474 об.); 5) троичны дневные на восемь гласов (475–478); 6) светильны дневные (478 об.–480); 7) припевы Григория Синаита , певаемы по вся воскресения по троичном каноне вместо достойна (480 об.–481); 8) молитва Святей и Живоначальней Троице творение Марка инока (481 об.–482 об.); 9) тропари по Непорочны на утрени дней воскресных (482 об.–483); 10) тексты утренняго воскресного евангелия, апостольских и евангельских чтений по вся воскресения, по вся дни и по вся субботы (483 об.–486); 11) указ о днех седмицы како поются каноны в охтаи с минеем (486 об. 487 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собрание писем. Выпуск седьмой, с.24-25. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М., 1858, Слово 55, с. 389. Слово в день обретения мощей свт. Алексия. Цит. по: Протоирей Георгий Флоровский. Догмат и история. М., Издательство Свято-Владимирского Братства. 1998. С. 130. Св. Григорий Нисский. Творения. М., 1868., ч.7, с.217. Цит. по: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, М., 2001, с.113. Цит. По: М.А. Новоселов. Письма к друзьям. Свято-Тихоновский Богословский институт. М., 1994. С. 248. Цит. по: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, М., 2001, с. 109. Согласно 19-му правилу 6-го Вселенского Собора, «предстоятели церквей ..., аще будет исследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях». Поэтому те, кто не по святым отцам излагает роль разума, действуют против этого правила. Аввакум Петров. Послания и челобитные. СПб, 1995. С.21. Знаменский П.В. История Русской Церкви. М., 2000, с.409. Там же, с.409. Для контекста данной статьи важно отметить, что отец протестантизма Лютер был принципиальным противником разума, - он называл его «потаскухой диавола». Кириевский. О характере просвещения Европы. Цит. по книге прот. В.В. Зеньковского. История русской философии, Париж, 1989, т.1, с.232. Там же, цит. по тому же изданию, с.232. Преп. Амвросий Оптинский. Собрание писем к мирским особам. Сергиев Посад, 1908, ч.1, с.211. Святитель Феофан Затворник. Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1991, с.179. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917, с.272. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Православие в современном мире. Фонд «Христианская жизнь». Клин. 2002. С. 178. Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством. Петроград, 1916, т.2, с.321. Прямо-таки буддийский «мотив» можно найти в песне группы «Битлз»: «Отключи свой мозг, расслабься, плыви по течению, это не умирание, останови свои мысли, отдайся пустоте».

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/11/...

25. Святитель Василий Великий. Письмо 2. Григорию Богослову//Творения. Т. 3. СПб., 1911. С. 7. 26. Святитель Василий Великий. К юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями//Творения. Ч. 4. M., 1846. С. 346–347. 27. Там же. С. 345. 28. «Василий и Григорий юношеский свой возраст провели в Афинах, учась у знаменитейших тогдашних софистов, Имерия и Проэресия, а потом в Антиохии у Ливания» (Созомен. Церковная история. 6,17). 29. Святитель Григорий Богослов. О своих стихах//Творения. Т. 2.. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 408–409. 30. Святитель Григорий Богослов. Слово 4 На царя Юлиана//Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 66. 31. Святитель Григорий Богослов. Слово 4 На царя Юлиана//Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 108. 32. Святитель Григорий Богослов. О своих стихах//Творения. Т. 2.. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 409. 33. Святитель Григорий Богослов. Слово 28 О богословии второе//Творения. Т. 1. С. 401. 34. Стиль — заостреная металлическая палочка для письма на вощеной дощечке. 35. А несколько позже — на рубеже V–Vl веков Псевдо-Дионисий скажет: «Софист Аполлофаний бранит меня и называет отцеубийцей за то, что я нечестиво пользуюсь достижениями эллинов против самих эллинов» Ареопагит. Послание 7. Поликарпу иерарху//Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания. СПб., 2001. С. 205). 36. Святитель Григорий Богослов. Слово 43, надгробное Василию//Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1994. С. 609. 37. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс, 1992. С. 213. 38. В письме святителю Василию Великому Григорий рассказывает об одном таком случае, когда зашедший к нему на трапезу монах на трапезе говорит о Василии и Григории: «Один изменяет вере тем, что говорит, а другой тем, что терпит это». В этот раз речь шла собственно о богословских вопросах — ревнителю православия не понравилась осторожность святителя Василия, избегавшего называть 39. Святитель Григорий Богослов. Слово 3. Об удалении в Понт//Творения. Т. 1. С. 36.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

31) 25, лл. 409–409 об. (всего в наличии один лист – М.Р.). Села Нижнего Костомарова (село Никольское и Горячкино – М.Р.) церковь Всемилостиваго Спаса. Смотри во 2-м томе этого же дела, по Георгиевской церкви села Ломиносова, вставки на листах 7–20 – это текст по Спасской церкви села Нижнего Костомарова. 1 . Тоя церкви иерей Иоанн Авдеев (54), жена ево Акилина Григорьева (49), дети их – Марфа (11), Никифор (9), дьячек Андрей (30), жена ево Стефанида Ильина (29), дети их – Ксения (9), Надежда (5). 2 . Диякон Петр Иванов (32), жена ево Акилина Григорьева (31), дочь их Дария (6). 3 . Пономарь ФедорГригорьев (36), жена ево Праскевия Кирилова (35), дети их – Максим (9), Анисия (6), Михаил (5). Прихожане: того ж села помещика Ивана Никитина сына Крюкова дворовые люди. Том второй. 32) 26, лл. 1–25. Роспись Коломенской Епархии Крапивенскаго уезда села Ламиносава (село Кузнецово, а Ломиносово тож, ныне село Ломинцево – М.Р.) церкви Святаго Великомученика Георгия иерея Семиона Данилова с причетники обретающимся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людей, со изъявлением против коего ж до имене о бытии их сего 1774 года во Святую великую четыредесятницу у исповеди и святаго причастия и кто жь исповедался токмо, а не причастился и за каким винословием. На лл. 7–20 вставка по приходу Спасской церкви села Нижнего Костомарова – 25 из 1-го тома – М.Р.. 1 . Той церкви иерей Семион Данилов (41), жена ево Мария Иванова (41), сын их Егор (7). 2 . Диякон Федор Федоров (44), жена ево Екотерина Данилова (41), дети их – Пимен (14), Димитрей (10), Иван (6), Герасим (4). 3 . Дьячек Борис Федоров (36), жена ево Праскевия Петрова (31), дети их – Василей (13), Матрена (10), Алексей (5). 4 . Пономарь Прохор Федоров (41), жена ево Евдакея Семионава (41), дети их – Акилина (13), Мелания (10), Якав (4), Александра (муж.)(1). Далее идут списки крестьян селений прихода Ломинцевской церкви, причём очень много несовпадений с данными Ревизии 1782 г., а возраст указан приблизительно, а не достоверно – М.Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010