Номоканон греческий в старину пользовался авторитетом святой «Богодухновенной книги» В нем содержалась вся правда (или право) церковная. Не только митрополит, но и князь в каких угодно вопросах права обращались прежде всего к номоканону, как непререкаемому источнику и светочу права и там пытались найти решение занимавших их вопросов права И вот в этой-то Богодухновенной книге митрополит и князь – первоначальные организаторы общественно-церковного быта и вычитывали, что после епископа илн «владыки» в сословии служителей Божия закона не посредственно стоит «поп“, а за тем и прочий причт церковной или «святый». 61 Договор Смол кн. Мстислава Довидовича ст 6: «Послу и попу что учинять, за двое того оузяти, два платежа, Мирная грамата Новгородцев сь немцами 1195 г ст 15: «Оже убьют жаяь (заложника) или поп новгородское или немецкое Новегород, го 20 гривен сер за голову» Ст 3: «А оже оубьють купчину Новгородца, или немчина купчину Новегород, то за ту голову 10 грив сер“ (В гад – Буданов) 1, 90 – 96 62 Ипат. Лет.: «в то же время Борис (князь Белгородский)пьящед (по просто пьянствует) на сеньнници с дружиною своею и с попы Белгородскмим» (2 изд стр. 288) Галический князь Владимир Ярославич отнял у попа жену и сделал ее своей женой (та же летопись под 11888 г стр 444). попадья успела понравиться князю, конечно, на одном из его пиров» Примеч. Голубинского см. Его Историю Русской Церкви, Т.1, 1 половина стр. 462 65 Имеется в виду 14 ст Рус Правды (Акад списка). которая гласит так: «Аже гд взыщет на друзе проче. а он ея запирати ночнегь, то ити ему на извод пред 12 человека-. (Калачовь: Русская правда М 1847. стр 2 67 ) Аще кто будет умирая и повелеть кому устроити имению, или с детьми оного или с женою, тому поручити усгроити имение пред послухи“ (Русския Достопамятности. II. 193 – 194) 68 Вот обычные подписн древних духовных завещаний: ,.А на то Бог послух и отець мой духовный попь Амос Святого Михаила (А Ю 409). «А тут сидел и рукописанья Юрье Двиилович, да дьяконь Михайловской Демид да Самыла послух, да Святый Михаил, да отец мой душевный игумен Аванасий» (А Ю. 409. XI) «А на то послухи: Левонь ключник, да Левонтей Федоровь, да Ефимь Ивановь. да Ларивон Киевь. А запечата ти есмя сю духовную все одною печатью, отца своего духовного поповою Ивановою Тешиловского. А сю духовную писал Опанка Юрьев сынь Семенова. А запечата ти есмя хресцем тельником поповым Ивановым» (А Ю 413 Здесь же и друг. духовныя)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

По поводу газетных суждений о нашем сектантстве. М. Ск . Стр. 314–320. Из миссионерской полемики. Разбор хлыстовского учения о воплотившемся Сыне Божием, Иисусе Христе. Основания православного учения об Иисусе Христе, как втором Лице Св. Троицы, воплотившемся Сыне Божием. Прот. Н. Кутепов. Стр. 321–341. Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой. С. Шалкинский. Стр. 342–361. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника) Состояние раскола в Черниговской епархии. М.Г. Стр. 362–372. Русское сектантство и противосектантская миссия в Закавказском крае. Епарх. противосект. миссионер В. Обтемперанский. Стр. 372–376. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. Буддисты, христианство и политика в Японии. Times. Стр. 377–380. Халдейский патриарх. Стр. 380. Успехи мормонства. Стр. 380–382. В пользу мира. Стр. 382. Библиография Летопись духовной печати о расколе. К. П. Стр. 383–388. Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях. “Может ли Церковь Христова лишиться всех истинно-православных епископов и полноты таинств?”. К. Плотников. Стр. 388–394. Лекции по введению в круг богословских наук. Архимандрита Михаила (Грибановского) , скончавшегося в сане епископа Таврического и Симфер. 19 августа 1898 г. Казань 1899. М. Леонович. Стр. 394–396. Варавва. Повесть времен Христа. Марии Корелли. Перевод кн. Е. Ф. Кропоткиной. Спб. 1902 г. 2-ое изд. книгопр. И. Л. Тузова. В. К–в. Стр. 396–399. Проф. И. Г. Троицкий . А. Ф–н. Стр. 400. Миссионерский Вестник 35-летие святительского служения высокопреосвященного митрополита Феогноста. Стр. 401–402. Религиозно-просветительный союз при Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге. Стр. 402–404. Киевские богословские чтения. Стр. 404–406. Нам пишут: Из Казани. (Открытие собеседований со старообрядцами про Казанской духовной семинарии). N. N. Стр. 406–409. Из Тамбова. Стр. 409–410. Из жизни внешней миссии. Стр. 410–413. Письмо в редакцию. Интеллигент. Стр. 414–416. Толстовский фонд “воскресения”. Стр. 416.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

называлась страна, лежащая на северо-востоке и Византии и побережья Понта (Черного моря). преподобной Феодоры последовала во второй половине VIII века. Память преподобной Феодоры Цареградской Poмah I Лакапен царствовал в Византии с 919–944 г. Василий Новый пятьдесят лет подвизался в Константинополе и умер около половины X столетия. Память его — 26-го марта. Житие преподобной матери нашей Мелании Римляныни мученик Лаврентий, архидиакон римской Церкви, претерпел мученическую кончину в 258 году, будучи распростерт на железной решетке. Память его 10-го августа. перемена в жизни Мелании произошла в 401 г. супруга императора Гонория, управлявшего западною половиною Римской империи с 395–423 г. большой остров на Средиземном море близ юго-западной оконечности Апеннинского полуострова (Италии). готфы, народ германского племени, которые осаждали Рим в 408, 409 и 410 годах и, наконец, разграбили его. племянник родоначальника евреев — Авраама. Отделившись от дяди, он поселился с своим семейством в Содоме — городе, находившемся в долине, на месте которой образовалось Мёртвое море. Когда содомляне своими грехами прогневали Бога и Бог осудил Содом на уничтожение, то Лот, предуведомленный о том Ангелом, вместе с женою и дочерьми, бежал из Содома. Нола находился на юге Италии, в Кампании. Св. Павлин был епископом в Ноле с 409–431 г. Память его месяца января в 23-й день, севере Африки, почти против Италии. избран был на епископскую кафедру в Тагасте в 391 г. гора к югу от Александрии, на запад от реки Нила, близ Ливийской пустыни. Названия горы получилось от нитры или селитры в озерах, примыкавших к горе. начальник области, в состав которой входило несколько провинций. Прокл — патриарх Константинопольский с 434–447 г. Евдокия — супруга восточного императора Фeoдocuя II, царствовавшего с 408–450 г. город в южной Палестине, на дороге между Иерусалимом и Газою. В настоящее время здесь расположено селение, лежащее при выходе из равнины Сефельской в Нагорную землю Иудину. Недалеко от этого селения лежат развалины древнего Елевферополя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 88. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–410. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 407–408. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 367. С. 409. ГИМ. Отдел рукописей и старопечатных книг. Синодальное (Патриаршее) собрание Славянских рукописей. 829. Л. 1–2; Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М.: Университетская типография, 1903. С. 115–116; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 91. Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь/Православная энциклопедия. Т. XXVI. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2011. С. 95. Вотчинные хозяйственные книги XVI века: Приходные и расходные книги Иосифо-Волоколамского монастыря 70–80-х гг. Вып. 1. М.; Л.: Институт истории СССР, 1980. С. 104. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 372. С. 415–416. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 373. С. 416–418. РГБ. Отдел рукописей. Ф. 113. Собрание рукописных книг Иосифо-Волоцкого монастыря. 564; Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575. Иосиф/Православная энциклопедия. Т. XXV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. С. 575.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

1519 Блаватская, естественно, считает иначе: при всех комплиментах в адрес русского Православия, она в конце концов считает его слепым и глубоко ошибочным воззрением: «Греко-русская церковь, наиболее добродушная и Христоподобная в своей примитивной и простой, хотя и слепой вере» (Блаватская Е . П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 87). Вновь напомню: по учению православных святых Отцов, истинная вера видит свой Предмет; слепотствует именно неверие. 1520 «Бог, а особенно личный Бог йоги очень слабо связан с остальной системой. Целью человеческого стремления является не единство с Богом, а абсолютное ограничение пуруши от пракрити. Преданность Богу является только вспомогательным средством для достижения конечного освобождения. Мы не можем не сказать, что философия йоги ввела понятие Бога только для того, чтобы быть модной и привлекать умы людей» (Радхакришнан. Индийская философия. Т. 2. – М., 1952, с. 328). 1521 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 410. 1522 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 160. 1523 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 409. 1524 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 409. 1525 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 415. 1526 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 416. 1527 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 416. 1528 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 38. 1529 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 426. 1530 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 121. 1531 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. Размышление в свете ТАЙНОЙ Доктрины о молении Иисуса Христа в ночи Святого Четверга накануне казни.//Дельфис. 1994, с. 38. 1532 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 37. 1533 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. сс. 36-38. 1534 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 38. 1535 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 38. 1536 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 37. 1537 св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. – СПб., б. г., с. 680. 1538 Цит. по: Черемухин П. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии (епископ Николай Мефонский, митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат).//Богословские труды. М., 1964, с. 167.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

(Твор. Св. От. Приб. Год 1851, стр. 509 и след.). Великий князь оставил это дело. 58 Князь оскорбился особенно словами Серапиона в отлучительной его грамоте Иосифу: «почему ты отдал в великое государство свой монастырь? Ты отступил от небесного и пришел к земному». Понимая эти слова в ином смысле, великий князь говорил Серапиону: ты назвал князя Феодора небесным, а меня земным. Что я точно земной, это я знаю; но скажи нам, почему князя Феодора назвал небесным? 60 Рук. жит. Серап. Син. Библ. 85: Симеон озлобляше Серапиона зельне, без сомнения, более вследствие недоразумения, коего не избегли и высшие его. 62 По житию Серапиона (Рукоп. Синод. Библиот. 85) выходит, что Серапион был в Андроникове не более трех месяцев с мая 1509 г. «Самодержец Великий слышал, что Симеон Серапиона оскорбляет и повеле Серапиону быти в дому Живоначальные Троицы». Но Симеон того же 1509 г. августа 21 рукоположен во епископа суздальского. 63 В архив. Ростов. летописи сказано: в Лазареву субботу; но в 1516 г. Пасха была 23 марта, след. 16 день падает на неделю Ваий, какой день показан в житии св. Серапиона, как день кончины его. Рукоп. Син. Библ. 85. 66 В Четьих-Минеях он назван Иоанном, сыном священника Василия. Но здесь должно быть смешение имен. Гермоген, чрез 20 лет открывший его мощи, называет не отца, а самого его Василием. Рукоп. Син. Библ. 409. 69 В рукоп. жит. Синод. Библ. 409 говорится, что в Андроникове монастыре он сделался известным своею жизнию самому царю, который и перевел его в Пешношь. В опис. Пешношск. монастыря (стр. 92) и в Четьих-Минеях Варсанофий также прямо из Андроникова переведен в Пешношь; из сего можно заключать, что пребывание его в Твери было не очень продолжительно. По описанию Пешношского монастыря (стр. 92), Варсанофий сделан игуменом в 1547 г., а по автору «Русских Святых» (Чернигов. 1862 г. апреля 11) в 1544 году. 70 В послесловии устава Варсанофиева в Спасо-Преображ. монастыре говорится: «А братии с ним пришло из Пешноши келарь Тихон крылошанин, Феодорит казначей крылошанин, Иев Далматов крылошанин, а постриженцы Пешношские, да Симеон Неронов Андрониковский постриженец крылошанин, да Андроник подкеларник, да Сильвестр служебник Яхонтова, а постриженец Пешношский».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

327-328 328-329 330-331 331-334 334-335 335-336 «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания) 336-337 337-338 338-340 340-358 358-361 БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики 361-363 БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать 363-365 БУЛЛИНГЕР Генрих (1504-1575), швейцар. теолог, преемник У. Цвингли в руководстве церковной общиной Цюриха 365-366 366-368 368-369 370-371 369-370 371-372 372-376 БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж 376-377 377-378 378-379 379-380 380-381 381-383 383-384 382-383 384-385 385-388 388-390 БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства 390-391 391-392 392-393 393-396 396-397 397-398 398-401 401-404 406-407 407-408 408-409 409-410 410-411 411-412 412-428 428-450 БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры 450-451 451-454 БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович (1720-е - после 1784), рус. муз. деятель, один из основателей нотопечатания в России 454-455 БЭКОН Роджер (1214 или ок. 1220 - после 1290), англ. философ, богослов, ученый, монах-францисканец 455-458 458-460 460-461 461-462 462-463 464-466 466-467 467-469 469-470 470-471 ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. 471-479 479-481 ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре 481-486 486-487 ВАВРИК Василий Романович (1889-1970), писатель, поэт, публицист, историк, правосл. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Номоканон греческий в старину пользовался авторитетом святой «Богодухновенной книги» В нем содержалась вся правда (или право) церковная. Не только митрополит, но и князь в каких угодно вопросах права обращались прежде всего к номоканону, как непререкаемому источнику и светочу права и так пытались найти решение занимавших их вопросов права. И вот в этой-то Богодухновенной книге митрополит и князь – первоначальные организаторы общественно-церковного быта и вычитывали, что после епископа или «владыки» в сословии служителей Божия закона непосредственно стоит «поп», а затем и прочий причт церковной или «снятый». 870 Договор Смол. кн. Мстислава Довидовича ст. 6: «Послу и попу, чт оучинять, за двое того оузяти, два платежа. Мирная грамата Новгородцев с немцами 1195 г. ст. 15: «Оже убьют таль (заложника) или поп новгородское или немецкое Новегород, то 20 гривен сер. за голову». Ст. 8: «А оже оубьют купчину Новгородца, или немчина купчину Новегороде, то за ту голову 10 грив. сер.» (Влад.-Буданов) 1, 90–96. 871 Ипат. Лет.: «в то же время Порись (князь Белгородский) пьяниец (попросту пьянствует) на сеньнници с дружиною своею и с попы Белгородскими» (2 изд. стр. 288). Галический князь Владимир Ярославич отнял у попа жену и сделал ее своей женой (та же летопись под 1188 г. стр. 444): попадья успела понравиться князю, конечно, на одном из его пиров». Примеч. Голубинского. См. Его Историю Русской Церкви. Т. I. 1 половина стр. 462. 874 Имеется в виду 14 ст. Рус. Правды (Акад. списка), которая гласит так: «Аже где взыщет на друзе проче, а он ся запирати ночнеть, то ити ему на извод пред 12 челоека». (Калачов: Русская правда, М. 1347. стр. 2). 876 Аще кто будет, умирая и повелеть кому устроити имению, или с детьми оного или с женою, тому поручити усгроити имение пред послухи» (Русские Достопамятности. II, 193–194). 877 Вот обычные подписи древних духовных завещаний: «А на то Бог послух и отец мой духовный поп Амос Святаго» Михаила (А.Ю. 409). «А тут сидел у рукописанья Юрье Двнилович, да дьякон Михайловской Демид да Самыла послух, да Святый Михаил, да отец мой душевный игумен Афанасий» (А.Ю. 409. XI). «А на то послухи: Левон ключник, да Левонтей Федоров, да Ефим Ивацов, да Ларивон Киев. А запечатали есмя сю духовную все одною печатью, отца своего духовного поповою Ивановою Тъшиловского. А сю духовную писал Онанка Юрьев сын Семенова. А запечатали семя хресцем тельником поповым Ивановым» (А.Ю. 418. Здесь же и друг. духовные).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Новая история» З. сохранилась в нескольких рукописях; наиболее важная - Vat. gr. 156 (X-XIV вв.), где текст имеет неск. больших лакун. Точное время написания З. «Новой истории» неизвестно. В тексте ( Zosim. Hist. II 38) упоминается отмена хрисаргира (налога) имп. Анастасием I в 498 г., т. е. сочинение завершено З. после этой даты. Работа состоит из 6 книг. Основное внимание З. уделяет событиям с кон. III в. (правление имп. Диоклетиана) до взятия Рима Аларихом в 410 г. Первая книга представляет собой введение к основному тексту сочинения. В ней содержатся упоминания о наиболее значительных, по мнению историка, событиях древности: о Троянской войне, о греко-персид. войнах, о завоеваниях царей Македонии Филиппа и Александра, об основании и о становлении Римского гос-ва до эпохи Юлия Цезаря, об основании Римской империи Августом, об императорах I - II вв. по Р. Х. Более детальное изложение событий начинается с эпохи Северов (нач. III в.); конец 1-й кн., посвященный событиям между 282 и 305 гг., не сохранился. Во 2-й кн. З. описывает борьбу за власть и правление имп. Константина, к к-рому относится критически как к правителю, нарушившему древние традиции взаимоотношений империи и ее богов-покровителей. З. показывает властолюбие Константина, его стремление к развязыванию междоусобных войн в империи, которые в итоге привели его к единоличной власти, его жестокость в расправах с женой Фавстой и с сыном Криспом. Константин обвиняется также в ослаблении обороны границ империи из-за сокращения численности пограничных войск и усиления имп. мобильной армии. Третья кн. в основном посвящена правлению Юлиана Отступника в Галлии и на Востоке (355-363) и его персид. походу. В 4-й кн. описано правление имп. Феодосия I, к-рое также оценивается отрицательно. В 5-й кн. главы 1-25 посвящены событиям на Востоке в правление имп. Аркадия до 404 г.; главы 26-51 - событиям на Западе в 406-409 гг. (падение правительства Стилихона, начало похода готов Алариха на Рим). От 6-й кн. сохранилось 13 глав, посвященных мятежу Константина, захватившего Британию и Галлию, продолжению похода Алариха в Италию (события 407-409); описание разграбления Рима готами в 410 г., к-рое завершало историю З., не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/200005.html

Церковь вмч. Георгия Победоносца в Кафр-Кане. 80-е гг. XIX в. Состояние этой церкви, обветшавшей к сер. XIX в., вызвало обеспокоенность у рус. церковных деятелей. Архим. Порфирий (Успенский), посетивший К. Г. в 1844 г., писал в дневнике: «Православная церковь, построенная в пределах древней огромной разрушенной церкви, мала, низка, убога и крайне нечиста. Четыре или шесть малых икон, коих лики почти изгладились от времени, стояли на полке, выделанной в каменном иконостасе или, лучше, в перегородке. Сор, воск, пролитое масло, пыль… Душа моя плакала при виде такого убогого и грязного святилища» ( Порфирий (Успенский). 1894. С. 500-501). Бедность правосл. церкви объяснялась тем, что «русские паломники, посещающие палестинские святыни, весьма немногие бывают в Кане Галилейской, а от туземных полунагих жителей священнику нечего ожидать на украшение храма» ( Логвинович. 1873. С. 36). Тем не менее архим. Антонин (Капустин) 6 нояб. 1880 г. отметил в дневнике наличие в этой церкви русских икон и колокола: «В убогой церкви есть и русские иконы, а над входными дверями висит пудовый колокол» ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1880 г.//Б-ка ГМИР. ИППО. Б. IV. 853/22. С. 203). Писатель Е. Л. Марков, побывавший на Св. земле в 1885 г., отметил состояние правосл. церкви («Бедность, грязь, неприглядность обстановки этого православного и притом исторического храма превосходят всякое описание. Изумительно, как в соседстве богатого Назарета, сплошь населенного христианами, можно сказать, под самым крылом греческого митрополита и на обычном паломническом пути из Назарета в Тивериаду и на Фавор - может существовать такое возмутительное пренебрежение одной из прославленных евангельских святынь, положившей начало чудесам Христовым» ( Марков. 1891. С. 407)) и указал, что в приходе тогда состояло 300 верующих (Там же. С. 409). «Прежде было много больше,- рассказывал священник (церкви вмч. Георгия.- Авт.),- но католики отнимают ежегодно. Недавно еще совратили в свою веру 70 человек православных» (Там же. С. 409-410). По данным 1912 г., из 1008 жителей Каны «православных числилось 226 душ, латинян - 83, протестантов - 16, греко-униатов - 186, а остальные - магометане» ( Стасевич. 1912. С. 176).

http://pravenc.ru/text/1470173.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010