Так же точно поступали в способе принятия латин и церкви славянские, о чём имеется очень ясное свидетельство из жития святого Саввы, архиепископа Сербского, жившего в XIII столетии; где повествуется, что «сущихъ же крещенныхъ въ латинстй ереси и образъ вры исповдавшихъ, и мру святому молитву прочести, и тако тмъ святымъ мромъ сихъ всхъ чувствхъ помазати, и врныхъ съ нами имати. Сице святый (т. е. Савва) всмъ епископомъ своимъ заповда о таковыхъ съ нимъ приходящихъ творити» (в житии его 12 января; у Озерского часть 2, с.409). И у нас на Руси в древности латины принимались в общение не через перекрещивание, а посредством миропомазания, как свидетельствуют ответы Новгородского епископа Нифонта (у Озерского часть 2, с.408) и древние потребники, в которых изложен даже чин «како приходящихъ отъ вры» (у Озерского часть 2, с.409–411). Через миропомазание же поэтому определено принимать латинян и на Московском соборе 1667 года, так как они, хотя крещение совершают поливательно, но крещаются правильно: во имя Отца и Сына и Святого Духа (см. Деяния собора 1667 года, лист 66 об. – 74 об). В защиту того, что латиняне принимались в древней русской и греческой церкви не иначе, как через перекрещивание, старообрядцы приводят 3–4 случая из темных летописных сказаний, якобы подтверждающих их положение. Но выше мы уже заметили, что если и были частные случаи перекрещивания латинян, то это не закон для церкви, а скорее исключение из закона и тем менее даёт им права обвинять православную церковь в непоследовании обдержному обычаю. Таким образом, обвиняя православную церковь , старообрядцы противятся законоположению и всей вселенской церкви, а грех противления, во словам святого Златоуста, «ниже мученическая кровь загладити можетъ» (Книга о вере, лист 257 об.). Невольно рождаются вопросы: а) ревнителям мнимой старины известно, что в церкви православной таинство крещения совершается по Господню установлению ( Мф.28:19 ) в три погружения, ересей за ней они, в течение 250 лет, ещё ни одной не отыскали, в чём признался даже автор Окружного послания. На основании каких же соборных правил переходящих в их общество от Великороссийской церкви они принимают как еретиков первого чина, то есть перекрещивают?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

300 монахов-оригенистов, к-рые были вынуждены искать прибежища в др. странах (Ibid. 7; Sulp. Sev. Dial. 1. 7). Многие из них обосновались в Иерусалиме, 80 - в Скифополе ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 7; Hieron. Adv. Rufin. 3. 18; Sozom. Hist. eccl. VIII 13. 1). Через неск. месяцев ок. 50 из них, включая пресв. Исидора и «Длинных братьев», прибыли в К-поль, где подали жалобу на еп. Феофила императору и К-польскому епископу, к-рым в то время был свт. Иоанн Златоуст ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 7; Sozom. Hist. eccl. VIII 13; Socr. Schol. Hist. eccl. VI 9). Между тем еп. Феофил, поняв, что дело может дойти до разбирательства в К-поле, решил опередить противников. Он направил епископам Палестины и Кипра послание, составленное Нитрийским Собором 400 г. ( Theoph. Alex. Ep. synod. Palest. et Cypr.), чтобы заручиться поддержкой как можно большего числа вост. епископов в борьбе с оригенистами. В сопроводительном письме к Е. К. еп. Феофил призвал его созвать Собор кипрских епископов для осуждения Оригена, а также как можно скорее с верными людьми отправить соответствующее соборное послание в К-поль, Исаврию и Памфилию, чтобы подготовить почву для осуждения лидеров оригенистов, направлявшихся в К-поль ( Idem. Ep. Epiph.). Получив письмо еп. Феофила, Е. К. очень обрадовался и поспешил написать блж. Иерониму, попросив его перевести это послание на латынь, чтобы отправить его в Рим ( Epiph. Ep. Hieron.). Когда в кон. 400 г. ( Dechow. 1988. P. 409) или в сент. 401 г. ( Nautin. 1963. Col. 624) на празднике обновления храма в Палестине состоялся Собор палестинских епископов, в то же самое время Е. К. созвал Собор кипрских епископов, осудивших Оригена; он пожелал лично отвезти соборное постановление в К-поль. Дождавшись благоприятного для плавания времени, весной 402 г. (Ibid. Col. 624; др. даты: зима 402 г.- Schneemelcher. 1962. S. 913, или весна 403 г.- Dechow. 1988. P. 409, 411) Е. К. отправился в К-поль для того, чтобы сместить свт. Иоанна Златоуста с К-польской кафедры и лишить оригенистов его покровительства ( Sozom.

http://pravenc.ru/text/190091.html

129 Голландской и Голштинской компаниям предоставлялись такие широкие привилегии в торговле, что несколько раз «гостишки, гостиной и суконной сотни торговые людишки» подавали жалобы царю на подрыв их торговли (Акты историч. т. III, 181 и Ист. Рос. Соловьева т. IX, стр. 409, 416 и 420). 130 Письмо на латинском языке, приложенное ко 2 т. Ист. Медиц. в России Рихтера, стр. 122–124. В письме от 16 апр. 1662, присланном при первом отправлении пастора в Москву, курфюрст, также точно, как и в приведенном письме 1668 г., хвалит и благодарит царя за покровительство немцам и их вере, почтительно испрашивает и тонко выговаривает новые к ним милости и благоволения. (Подлинное письмо находится в Гл. Арх. М. И. Д.) 132 От обиды, бесчестия и притеснений их ограждал закон и суд (Ак. историч. т. III, 237). Закон строго наблюдал, «чтобы им не было никакого дурна, чтоб воеводы не брали поминков с чужеземцев ни под каким видом» (Ист. Рос. Солов., т. IX, стр. 409 и 410). Предупредительный закон со всей точностью определил: «какую еду и питье держать для заморских немцев и для торговых людей; а для береженья их на дворах, где они приставали с своими товарами, приставлял сына боярского и целовальников, а иногда целые отряды стрельцов» (Ист. Рос. Солов., т. IX; стр. 410 и Дополн. к историч. ак. т. III, 121). Всем «кормовым иностранцам, со всеми их женишками, детишками и челядью» всякого рода жалованье (соболями, деньгами, продуктами) выдавалось в определенные законом сроки и по узаконенной росписи (Ак. Ист. т. Ш, 236, 243, 303, 304 и 305). Так было в царствование Михаила Федоровича. В дальнейшее время встречаем более подробную и точную регламентацию всех прав и преимуществ их. (Там же, 243 и 244, 237. Дополн., к историч. акт. т. X, 31, т. XII, 5, 19, 25, 29, 37, 51, 43 я Соб. Гос. Грам. и дог. 219). 135 Некоторые протестантские писатели, путешествовавшие по России в 16 и 17 вв. Петрей, Кемпфер и некоторые русские, являющиеся непрошенными защитниками протестантов, возражают, что до Петра В. русские также ревниво оберегали свою веру и навязывали ее другим, как и все другие народы, если не больше, что многих протестантов насильственными мерами обращали в православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

386-391 391-393 КРАНМЕР Томас (1489-1556), англ. религ. деятель, архиеп. Кентерберийский, один из главных идеологов англ. Реформации 393-397 КРАСИКОВ Петр Ананьевич (1870-1939), советский гос. деятель, один из руководителей религ. политики в 1918-1938 гг. 397-403 403-407 407-409 409-410 410-427 427-432 КРАСНОИЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный местночтимый образ в пос. Красноильск Сторожинецкого р-на Черновицкой обл. (Украина) 432-433 433-438 438-439 440-441 441-442 442-443 КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии) 443-448 448-464 464-465 465-467 467-468 468-477 КРАСНЫЙ МОНАСТЫРЬ [Кармирванк] на Красной горе, один из арм. мон-рей Чёрной Горы, близ Кесуна (Киликия; ныне Чакырхююк, Юж. Турция) 480-481 477-480 «КРАСНЫЙ УСТАВ» («Устав домашния молитвы и прочих христианских обрядов», «Московский устав»), свод догматических и церковно-бытовых установлений старообрядцев-федосеевцев 481-482 482-484 КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества 484-485 КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (1883-1951), востоковед-филолог, один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христ. литературы в России 486-490 КРЕАЦИОНИЗМ религиозно-философское учение, основывающееся на признании происхождения мира через творение всемогущим Творцом 490-493 КРЕВЗА (Кревза-Бейда (Жевуский)) Лев (Лаврентий; † ок. 1639), униат. еп. Смоленский и Черниговский, писатель-полемист 493-496 496-516 КРЕМЕНЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тернопольской и Кременецкой епархии УПЦ), находится в г. Кременец Тернопольской обл. (Украина) 516-520 520-524 524-526 526-533 КРЕМИКОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ женский, во имя вмч. Георгия Победоносца, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

Грациан 367–383 гг. Валентиниан (II) Младший 375–392 гг. Магн Максим 383–388 гг. Флавий Виктор 384–388 гг. Евгений 392–394 гг. Феодосий (I) 379–395 гг. Западная Римская империя Восточная Римская империя Гонорий 395–423 гг. Аркадий 395–408 гг. Константин (III) 407–411 гг. Феодосий (II) 408–450 гг. Был провозглашен императором в Британнии, правил в Галлии, оспаривал власть у Гонория Приск Аттал 409–410; 414–415 гг. Провозглашен императором по приказу Алариха в 409–410 гг. на севере Италии; в 414 г. провозглашен императором вторично в Галлии, оспаривал власть у Гонория. Констанций (III) 421 г. Иоанн 423–425 гг. Валентиниан (III) 425–455 гг. Петроний Максим 455 г. Маркиан 450–457 гг. Авит 455–456 гг. Майориан 457–461 гг. Лев (I) 457–474гг. Либий Север (III) 461–465 гг. Антемий 467–472 гг. Олибрий 472 г. Глицерий 473–474 гг. Непот 474–475 гг. Лев Младший 474 г. Ромул Августул 475–476 гг. Зенон 474–491 гг. Василиск 475–476 гг. Марк 475–476 гг. Марциан 479 г. Леонтий 484–488 гг. Анастасий 491–518 гг. Юстин (I) 518–527 гг. Юстиниан 527–565 гг. Юстин (II) 565–578 гг. Тиверий (II) 578–582 гг.   Западная Римская империя Восточная Римская империя Маврикий 582–602 гг. Фока 602–610 гг. Ираклий 610–641 гг. Константин (III) 641 гг. Ираклеон 641 г. Констант (II) 641–668 гг. Константин (IV) Погонат 668–685 гг. Юстиниан (II) 685–695 гг. Леонтий 695–698 гг. Тиверий (II) 1448 [Апсимар] 698–705 гг. Юстиниан (II), во второй раз 705–711 гг. Филиппик Вардан 711–713 гг. Анастасий (II) [Артемий] 713–715 гг. Феодосий (III) 715–717 гг.   Папы римские с I в. н. э. до Григория Великого (Включая антипап, то есть тех, кто считался впоследствии незаконными претендентами на папский престол) Петр, апостол Лит 67–76 Клет (Анаклет) 76–88 Климент I 88–97 Эварист 97–105 Александр 105–115 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Гигин 136–140 Пий I 140–155 Аникет 155–166 Сотер 166–175 Элевтерий 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Калликст I 217–222 Ипполит 217–235, антипапа Урбан I 222–230 Понтиан 230–235 Антер 235–236

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

366-367 367-368 АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) 368-369 370-371 АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице 371-381 381-382 382-383 383-384 АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата 384-387 387-388 АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот 388-389 389-390 390-391 АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) 391-392 392-393 АКИЛИНА Степановна Дубовская (1892-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 393-394 АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) 394-395 395-396 396-397 397-399 399-400 400-401 АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение 401-402 АКРИВИЯ способ решения вопросов с позиции строгой определенности, не терпящей отступления от основных начал христианского учения АКРОСТИХ формальный прием организации преимущественно поэтических текстов, используемый обычно в декламационной и песенной поэзии 403-407 АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии 408-409 АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик 409-410 410-411 411-413 413-414 414-415 АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО одна из самых могущественных держав поздней античности и раннего средневековья, принявшая в сер. IV в. христ-во

http://pravenc.ru/vol/i.html

Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Митрофан (Гринев Федор Васильевич; 1873 – 17 февраля 1938), епископ Арзамасский, викарий Горьковской епархии. Арестован в январе 1923 г. сане епископа Аксайского, викария Донской епархии, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 75 Митька, заключенный уголовник 361–365, 379–381, 388, 395–397 Михаил, заключенный профессор 505–506, 522 Михаил, священник, см. Глаголев Мнхайлов Николай (ум. 3 февраля 1938), секретарь редакции «Голос России», погиб в результате покушения 351 Миша, литературный персонаж 24–25 Моисей, еврейский пророк и законодатель 522 н Набоков Владимир Владимирович (1899 – 2 июля 1977), писатель 27 Надежда, заключенная участница скаутского движения 417–420 Наживнна, заключенная жена офицера 266 Назарий, соловецкий монах 339 Наполеон I Бонапарт (1769–1821), французский император 430 Некрасов Митрофан Иванович (ум. ок. 1969), учитель биологии, в 1923 г. отправлен на Соловки, где был сотрудником СОКа 127–128 Нектарий (Трезвинский Нестор Константинович; 1889 – 8 сентября (2 августа) 1937), епископ Яранский, викарий Вятской епархии. В Соловецком лагере находился дважды: с 1925 по 1927 r., затем с 1932 г. до середины 1930-х гг., когда был сослан в Казахстан. Расстрелян 75, 261 Нерон Клавдий Цезарь Август Германик (37–68), римский император, гонитель христиан 259 Никитин, участник неудачного побега из СССР 348 Никодим, архиепископ 157 Николаев, прокурор 110–111 Николай I Павлович (1796 – 2 марта 1855), российский император 484 Николай, заключенный 409 Николай, заключенный участник скаутского движения 393–394, 396–397, 408–409 Николай, подопечный патриарха 578–579, 587 Никон (Минов Никита; 1605–1681), российский патриарх, в 1633 г. был пострижен в монашество в Свято-Троицком скиту на Анзере преподобным Елеазаром 56–57 Никонов-Смородин Михаил Захарьевич (наст. имя и фам. Семен Васильевич Смородин; 1889–?), землемер, организатор крестьянского восстания. Арестован в августе 1927 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний «Красная каторга (Записки соловчанина)» (София, 1938) 158, 332, 337

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вып. 20. С. 499–503; Вып. 21. С. 527–529; Вып. 22. С. 527–529; Вып. 23. С. 579–590: «Библия по переводу 70-ти толковников есть законная ваша Библия»; 6) Там же, 1876. Вып. 28. С. 699–709: «Решение вопроса о мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики»; 7) Там же, 1876. Вып. 24. С. 604–608: «Перевод семидесяти» (но эта статья не епископа Феофана, а составлена на основании статьи Н. Елеонского , помещенной в «Чтении в обществе любителей духовного просвещения» (1875. 1). Кроме профессора П. Горского преосвященному Феофану возражал, по поводу его суждений о переводе 70-ти, профессор Петроградской академии И. Якимов («Церковный вестник». 1876. 13, 19, 35). С своей стороны епископ Феофан не оставил без ответа возражения Якимова и в том же «Церковном вестнике» напечатал статьи: 8) «Какого текста Ветхозаветных писаний должно держаться» (1876. 19); 9) «О мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики» (1876. 23). 224 Примечание прот. И. Королькова – к стр. 562). См. письма епископа Феофана к Н. В. Елагину (Собрание писем святителя Феофана. Вып. VII. С. 20, 55, 61–83, 89, 131), и к протоиерею Н. И. Флоринскому (Собрание писем святителя Феофана. Вып. II. С.15:20). В письме к Елагину преосвященный Феофан, выражая радость о назначении нового обер-прокурора ( К. П. Победоносцева ), писал: «Очень утешительно, что Бог послал такого обер-прокурора. Хоть сколько-нибудь уврачует раны, нанесенные тем башибузуком. Когда бы он Библию новомодную довел до сожжения на Исаакиевской площади... А переводивших и издававших – заставить с кочергами около ходить и не давать ни одной книжечке отскочить и избавиться от сожжения» (Вып. VII. С. 131). Обстоятельные суждения епископа Феофана об этом см. в его «Ответах на мнения преосвященного Агафангела» (Собрание писем святителя Феофана. Вып. VII. С. 67–68). Протоиерею же Н. Флоринскому епископ Феофан, вскоре после выхода в свет русского перевода Библии, писал (от 23 ноября 1875 года): «Извольте ратовать в защиту Библии, по переводу 70-ти против Библии масоретской; совсем все обмасоретились и опротестантились» (Вып. II. С.15:20). 225 Примечание прот. И. Королькова – к стр. 563). В «Душеполезном чтении» бывший епископ Екатеринославский Августин печатал эти переводы под заглавием: «Канон великий св. Андрея Критского в новом переводе на церковно-славянский язык» (1882. Ч. I. С. 232–261); а также: «Каноны на Пятидесятницу, на Преображение и на Успение в новом переводе на церковно-славянский язык» (1882. Ч. II. С. 73–79; 394–409); «Каноны на Рождество Пресвятой Богородицы и на Воздвижение Креста Господня» (1882. Ч. III. С. 86–100); «Каноны на Рождество Христово» (1882. Ч. III. С. 427–434); «Каноны на Богоявление Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, в неделю Ваий, Страстную Седмицу и Пасху» (1883. Ч. I. С. 3–10; 182–186; 281–287; 409–447); «Каноны на Вознесение Господне» (1884. Ч. II. С. 41–48).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

395 Photii Homiliae, Hom. 15, p. 141,2–6:...οτω κα θεσπεσιος Νικφορος τν ες τν κκλησαν εσοδον ωνν τε κα τος συνεξρχοις ατο τς αρσεως τ ατ κατ τς εσεβεας μπαροινσασι προφητικ προαπετεχισεν μματι, ε κα μετανοας προσωπεον πεισλθοιεν, πρσδεκτον ατν κα Θε κα τ κκλησ τν μεταβολν σχυρισμενος. 396 Cp. Vita Methodii, 1253Α; [ωννου] κανονικς ξεληλαμνου σν παντ τ κλρ ατο. Словο πντες повторяется, таким образом, в следующих источниках: Житие Мефодия, Саввино Житие Иоанникия, Житие Михаила Синкелла, Житие Игнатия, Повесть о разрешении императора Феофила (De Theophili Imperatoris absolutione), Продолжатель Феофана (Theophanes Continuatus, p. 154,10–11; 157,15). 397 Testament, 3; Epistula ad Patriarcham Hierosolymorum//Pitra, Juris, p. 355; ερες κα λευτας. 399 Интересно, что биограф Иоанникия Петр, писавший во время патриаршества Мефодия, очень мало интересуется иконоборчеством – cp. v. Dobschütz, Methodius und die Studiten, S. 100. 401 v. Dobschütz, Methodius und die Studiten, S. 46–47; Grumel V. Exposé sur le schisme studite//Regestes, No. 436 (V. II, 2–3, p. 81). 405 Grumel, Regestes, No. 427. Cp. y Laurent, Méthode, 1602: «pour justifier son administration». 406 Darrouzès, Le Patriarche Méthode, p. 37, 109. Нельзя, однако, исключить и того, что имеются в виду те же διοικσεις. 408 65–66: Κα πλιν ρομεν πρς ατος. Στουδιται τονυν o Σακκουδιωνται κα Κατ Σβα ο σαβατιανο: μφτεροι γρ χρας κα νμου πρξες εσιν πνυμοι κακεργται. 409 Petri Vita Ioannicii, p. 432В. Возможно, это был Игнатий Никомидийский, один из корреспондентов Игнатия Диакона (Ignatii Epistulae, ep. 49) – cm. Mango, Observations on the Correspondence, p. 409. 411 Acta SS. Davidis, Symeonis et Georgii, p. 254, 18; Petri Vita Ioannicii, p. 431A,B; p. 432B. Гуляющее no научным трудам именование его «архиепископом Никомидийским» лежит на совести фон Добшюца (Methodius und die Studiten, S. 46). Может быть, этот Иоанн и был настоятелем монастыря Ката Савва? Тогда образуется троица; игумен Студийского монастыря Навкратий, игумен Саккудиона Афанасий и игумен Ката Савва Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010