1421 Theod. Balsamonis constitutionum ecclesiasticarum collectio ex editis post codicem novellis//PG. T. CXXXVIII. Col. 1293. 1424 Theod. Balsamonis Collectio ex editis post codicem novellis//PG. T. CXXXVIII. Col. 1286–1296. 1425 5-е правило Двукратного соб.// λλη κα Πτλη . Σ νταγμα , Τ . 11. Σ. 663; Τυπικν Ερ νης. Κ. 30//PG. Τ. CXXVII. С. 1048; Typicum Nili//Miklosich et Müller. T. V. P. 406; Устав Саввы Сербского //Чтения в Имп. об-ве истории и древностей российских 1867. IV. С. 10. 1426 Св. Никон Метаноите был пострижен после двухгодичного испытания (Vita... Martene et Durand. Veter. script. amplis. coll. T. VI. P. 842), Св. Нил Россанский – через десять дней после прихода в монастырь (Vita... PG. Т. СХХ. С. 33), св. Михаил Малеин – на четвертый день (Житие... Душеполезное чтение. 1890. T. X. С. 234). Первый афонский устав определил подвергать пришельцев испытанию в продолжение целого года (§ 3. Порфирий. История Афона. Ч. III. С. 327). А Зонара в толковании на 5-е правило Двукратного собора свидетельствует, что в его время некоторые из игуменов ставили собственные желания выше канонов и только что прибывших постригали немедленно, а других – спустя несколько дней. См.: λλη κα Πτλη. T. II. Σ. 664. Cp.: Photii, patr. Const. Epistolae. Lib. II. Ep. 30//PG. T. CII. Col. 841, 844. 1428 2-е правило Двукратного собора// λλιι κα Πτλη. Σνταγμα. T. II. Σ. 654; Πρτον τυπικν το γ ου ρους. § 3//Порфирий . История Афона. 4. III. С. 327. 1429 Imp. Alexii Comneni novella de jure patriarchae circa monasteria//Zachariae A. Jus graeco-romanum. Pars III. P. 409. 1430 ποταγ ναιρε τν μακαρ αν ποταγ ν: Typicum Nili//Miklosich et Müller. T. V. P. 407. 1431 Imp. Alexii Comneni novella de jure patriarchae circa monasteria//Zachariae А . Pars III. P. 409. 1432 Τυπικν τς Ερ νης//PG. T. CXXVII. Col. 1013, 1016; Δ αταξις Μιχαλ ττα– λειτου// Σθας . I. Σ. 32; Typicum Leonis//Miklosich et Müller. T. V. P. 185; Typicum Nili//Ibid. P. 407. 1434 Τυπικν τοι κανονικν το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν θανασ ου το ν τ θ// Γεδεν . θως. ν Κωνσταντινουπ λει, 1885. Σ. 258–259.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

11. То же. С. 342–359 12. О нравственном миропорядке. Одна из назревших задач теоретического богословия. Проф. Моск. Дух. Акад. А. И. Введенского . С. 90–99 13. Поучение о святом храме. Преосвященного Трифона Епископа Дмитровского. С. 169–178 14. Открытое письмо за атлантический океан. Н. И. Троицкого . С. 225–238 15. Слово о старом и новом пути спасения. Протоиерея. И. Сергиева. С. 297–300 16. Философия Евангельской истории. Проф. Москов. Духов. Акад. М. М. Тареева . С. 300–329 17. То же. С. 480–513 18. То же. С. 655–678 19. Экономический материализм и религия. Свящ. А. А. Полозова. С. 359–387 20. То же. С. 725–772 21. Откуда смерть и кто победитель смерти? Прот. И. Сергиева. С. 477–480 22. О внутреннем соотношении между истиною, добром и изяществом и взаимной связи их и символизации. Почетн. опекуна т. сов. В. С. Арсеньева. С. 536–562 23. Преподобный Серафим Саровский подвижник и народный богомолец. Н. И. Кедрова . С. 562–600 24. Значение миропомазания Царя в деле Его служения. Прот. И. Сергиева. С. 653–655 25. Эгоизм и альтруизм с христианской точки зрения. П. В. Никольского . С. 678–725 Отдел 2 26. Еще пятнадцать лет служения церкви борьбой с расколом. Заслуженного профессора Н. И. Субботина . С. 99–124 27. То же. С. 245–258 28. То же. С. 387–409 29. То же. С. 772–810 30. Кто он? (моя встреча с гр. Л. Н. Толстым). Н. И. Троицкого . С. 121–138 31. Идеалы Горького. Л. М. Мягкова. С. 138–152 32. Деяние Святейшего Синода 29 янв. 1903 года. С. 238–245 33. К вопросу о возрождении православно–русского прихода и обновления церковно–общественной жизни в нем. Прот. Н. В. Благоразумова. С. 258–271 34. То же. С. 409–422 35. К вопросу об ознакомлении учащихся в средней школе с словинской Библией . С. 271–277 36. К вопросу об иконных изображениях преподобного Серафима Саровского (с приложением на отдельном листе копии с Серебряковского портрета преподобного и факсимиле его подписи. Л. И. Денисова. С. 422–429 37. Церковь и прогресс. Свящ. Покровского. С. 429–439 38. Наши лирики о православном храме. А. И. Алешинцева. С. 439–449

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

HesychHom Les homélies festales d‘Hésychius de Jérusalem, publ. par MAubineau. 2 Bde. Bruxelles 1978–1980 (Wörterverz. I, XXXII. 382–385, 489, 529f.; II 620f, 640–642). [s.V] HesychSin Les 24 chapitres „De temperantia et virtute“ d’Hésychius le Sinaite,ed. M.Waegeman. Sacris Erudiri 22 (1974/5) 195–285 (Index 271–285). [s.VI–VII] HeuzJug L.Heuzey, Jugement synodal. REG 32 (1919) 302–319. [a.1381/82] HexEpit 25 νκδοτοι βυζαντινο πιτφιοι – 25 unedierte byzantinische Grabreden, hrsg. v. A.Sideras. Thessalonike 1990, 223–246: Theodoros Hexapterygos. [ca 1200] HexProg W.Hörandner, Die Progymnasmata des Theodoros Hexapterygos, in: Byzantion. Festschrift H.Hunger. Wien 1984, 147–162 (Index 100–162). [s.ΧΙII] Hieron O.v.Gebhardm, Hieronymus, De viris inlustribus in griech. Übersetzung. Leipzig 1896 (Verz.d. Hapaxleg. VIII A.2). [s.VIII?] Hieroph R.Romano, II calendario dietetico di Ierofilo. Atti della Acc. Pontaniana, n.s., 47 (1998, ersch. 1999) 197–222 (Index 221–222). Versionen: I=Ideler II 409–417; II=BoissAn ΙII 409–421=Ideler I 413–429; III=DelAn II 455–466] Hippiatr Corpus hippiatricorum graecorum, ed. E.Oder – C.Hoppe. 2 Bde. Leipzig 1924–1927. HippTheb F.Diekamp, Hippolytos von Theben. Münster 1898 (Wörterverz.164–166). [s.VIII] HistPhil F.Halkin, Histoire édifiante de Philothée. JÖB 37 (1987) 31–37. HörPoes W.Hörandner, Visuelle Poesie in Byzanz. JÖB 40 (1990) 1–42. HörRem W.Hörandner, Prodromos – Reminiszenzen bei Dichtern der nikänischen Zeit. BF 4 (1972) 88–104. [s.XIII] HolobEnk X.Siderides, Μανουλ λοβλου γκμιον ες Μιχαλ Н’ Παλαιολγον. ΕΕΒΣ 3 (1926) 108–191. HolobOr I.II Manuelis Holoboli orationes, ed. M.Treu, I.II. Progr, Victoria – Gymn. Potsdam 1906, 1907. [s.XIII] HolobTreu М.Тгеи, Manuel Holobolos. BZ 5 (1896) 538–559. [s.XIII] HoltzUnion W.Holtzmann, Die Unionsverhandlungen zwischen Kaiser Alexios I. und Papst Urban II. i.J. 1089. BZ 28 (1928) 38–67. HoltzUrk W.Holtzmann, Die ältesten Urkunden des Klosters S.Maria del Patir. BZ 26 (1926) 328–361. [s.XI–XII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

374-376 «МАНУ ЗАКОНЫ» древнеинд. сборник (ок. II в. до Р. Х.- II в. по Р. Х.), относится к категории священных писаний индуизма смрити 376-377 377-379 МАНУИЛ (Лемешевский Виктор Викторович; 1884 - 1968), митр. Куйбышевский и Сызранский, историк Церкви 379-383 383-384 384-385 385-386 386-387 387-397 397-401 401-402 402-403 403-405 405-407 МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) 407-408 408-409 МАНУИЛ ЕВГЕНИК греч. художник к-польского происхождения, в 80-90-х гг. XIV в. работал над росписью собора Христа Спасителя в Цаленджихе 409-410 410-413 413-416 416-417 417-418 418-419 МАНЯВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ СКИТ находился близ современного села Манява Богородчанского района Ивано-Франковской области (Украина) 419-421 МАРА Мара [санскр. - умертвитель, разрушитель], в палийской и санскритской буддийской литературе главный персонифицированный демонический противник Будды и его последователей, неизменно терпящий поражение от них 425-426 421-424 424-425 426-427 МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия 427-428 428-431 «МАРГАРИТ» некалендарный гомилетический сборник, состоящий из слов свт. Иоанна Златоуста и приписываемых ему произведений 431-433 МАРГАРИТА (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866-1918), игум., прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 433-435 МАРГАРИТА (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884-1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (ок. 1046 - 1093), св. Римско-католической Церкви и Англиканской Церкви (пам. 16 нояб.), королева Шотландии, супруга шотл. кор. Малькольма III Канмора (1058-1093) 436-440 440-441 МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

Соломон, сын царя Давида, израильско-иудейский царь, библ. – 83, 98, 99, 198, 199, 215, 216, 326, 338–340, 348, 464, 471, 599, 604, 606–608, 613 Софроний, иерусалимский патриарх – 597 Софья, царевна, сестра Петра I – 405, 563 Спиридон, игумен Спасо-Введенского Воротынского монастыря – 8, 67, 68, 77, 78, 127, 141, 183, 192, 245, 258, 309, 319, 320, 398, 417, 423, 460, 518 Степанов Памфил, крестьянин – 389 Стефан, архидиакон, св. мученик – 101, 106, 218, 223, 341, 348, 610 Стефан, белевский священник – 405 Стефан Яворский , писатель – 391, 414 Строев П.М., историк и археограф, собиратель древних рукописей – 398, 494, 495 Субботин Н.И. , историк – 409, 483, 623 Сулейман Великолепный, турецкий султан – 606 Сумин Михаил, донской казак – 383 Сытин Я.Г., полковник русской армии – 405 Т атьяна, старообрядка – 391 Творогов О.В., историк языка и литературы – 470 Теофраст, древнегреческий философ – 616 Тимофеев Дмитрий, старообрядец – 408 Тит Флавий Веспасиан, римский император – 99, 216, 339, 607 Тихон, старец – 386, 387 Тихонравов Н.С., историк литературы – 402 Толкачев Степан, купец – 383 Толстой П.А., русский посол в Константинополе – 120, 238, 368, 382, 383, 409, 410, 412, 426, 459, 477, 485, 583, 584, 616, 617 Толстые, дворянский род – 499 Травников С.Н., историк литературы – 418, 421, 426, 455, 461, 467, 477, 485, 487, 623, 625, 626 Травникова A.C., исследователь – 533 Трефилий, старообрядец – 392 Трефильев Иван, старообрядец – 392 Трибунская К.В., исследователь – 533 Тромонин К., палеограф – 487, 488, 514, 627 Турилов A.A., исследователь – 533 Уваров A.C., граф, собиратель древнерусских рукописей – 466, 483, 486 488, 497 99, 513, 532, 624, 637 Ужанков А.Н., историк литературы – 458 Украинцев Е. И., государственный деятель петровского времени – 45, 285, 411, 574, 584 Ульяна (см. Устинья Тимофеева) Уманов А.И., историк – 626 Ундольский В.М., собиратель древних рукописей – 483, 489 Урван, старец – 391 Урия, муж Вирсавии, библ. – 612, 613 Усов Е.И., библиотекарь и археограф – 489, 490

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очевидно следует считать несправедливым утверждение самого Иосифа Смита, который хвастается тем, что он сохранил свою церковь единой и справился с этим лучше, чем Сам Иисус Христос: «I have more to boast of than ever any man had. I am the only man that has ever been able to keep a whole church together since the days of Adam. A large majority of the whole have stood by me. Neither Paul, John, Peter, nor Jesus ever did it. I boast that no man ever did such work as I. The followers of Jesus ran away from Him; but the Latter-day saints never ran away from me yet» (History of the Church. Vol. 6. Pp. 408–409). «Я могу хвастаться больше, чем какой-либо другой человек. Я – единственный человек со дней Адама, которому удалось сохранить всю церковь в целости. Громадное большинство целого остались со мной. Ни Павлу, ни Иоанну, ни Петру, ни Иисусу это не удавалось. Я хвастаюсь, что ни один человек не проделал такой работы, как я! Последователи Иисуса разбежались от Него; но Святые последних дней пока от меня не разбегались!» (History of the Church. Vol. 6. Pp. 408–409). Первой из этих групп была Чистейшая Церковь Христа (The Pure Church of Christ), организованная в 1831 году Уикамом Кларком (Wycam Clark), Нортропом Свитом (Northrop Sweet) и другими. После двух-трех собраний группа распалась. Основной группой, образованной при жизни Иосифа Смита была Церковь Христа (The Church of Christ), основанная Уорреном Пэрришем (Warren Parrish) в Киртланде, штат Огайо в 1837 году. За несколько месяцев до того Пэрриша обвинили в растрате имущества церковного банка (The Kirtland Safety Society), и он был отлучен. Заявляя, что Иосиф Смит отпал от своего пророческого призвания возглавлять церковь , Пэрриш стал претендовать на власть возглавить церковь. Он заручился поддержкой трех членов Кворума Двенадцати Апостолов, некоторых из Кворума Семидесяти и некоторых других мормонских руководителей, покинувших ряды последователей Смита в 1837–1838 годах во время экономического кризиса в Киртланде. Группа распалась менее, чем через год (подробнее см. Comprehensive History of the Church Vol.1 pp.403–407; английский текст могу выслать по e-mail всем желающим).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Арх.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 1. Ед. хр. 1; К. 38. Ед. хр. 13; К. 40. Ед. хр. 4, 9, 12, 13; К. 43. Ед. хр. 5-11; К. 44. Ед. хр. 4, 11; К. 45. Ед. хр. 4, 7; К. 50. Ед. хр. 6-10; К. 51. Ед. хр. 6, 12; К. 76-83 (К. 83 до Ед. хр. 26); Ф. 214. Опт. 298, 299, 359-360, 400-2, 409, 487, 497, 510, 547, 576, 578, 599, 658 и др.; ГИМ ОПИ. Ф. 409. Д. 35; Ф. 124. Д. 140; РГАЛИ. Ф. 236. Оп. 1. Ед. хр. 19, 28, 90; Ф. 2980. Оп. 1. Ед. хр. 1319; РНБ. Ф. 850. Д. 360. Соч.: Макарий (Иванов), прп. Собр. писем. [Козельск], 1862-1863. 6 ч.; СПб., 1993-1994п. [Т. 1-3]; он же. Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную молитву Иисусову и о смирении. [Козельск], 1908; Киреевский И. В. Разум на пути к Истине: Философские ст., публицистика, письма: Переписка с прп. Макарием (Ивановым), старцем Оптиной пуст. Дневники/Сост.: Н. Лазарева. М., 2002; Письма вел. оптинских старцев/Сост.: А. Д. Червяков. М., 2003; Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. [Козельск], 2009п. 2 т.; Переписка К. Зедергольма со старцем Макарием Оптинским (1857-1859)/Сост.: Г. В. Бежанидзе. М., 2013; Собрание писем прп. Макария Оптинского к мирским особам/Сост.: С. О. Захарченко, В. В. Каширина, Т. В. Панюкова. Петрозаводск, 2010-2014. Т. 1-3; Собрание писем прп. Макария Оптинского к монахам/Сост.: С. О. Захарченко, Т. В. Панюкова. Петрозаводск, 2014. Т. 1-2. Ист.: Леонид (Кавелин), иером. Последние дни оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1860; он же. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной пуст. иеросхим. Макария. М., 1861; Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария/Сост.: архим. Агапит (Беловидов). М., 1997. С. 196; Никодим (Кононов), архим. Старцы: о. Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский и их лит.-аскетическая деятельность//ЖПодв. Сент. С. 476-477. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 2; он же. Ист. описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/2561314.html

И избрал он Нарсая, ибо он был учен, образован, прилежал посту и молитве и почитанию книжному. И написали люди (акт) и подписались (под ним, заявляя), что они довольны избранием его, пред евангелием (букв, „в присутствии евангелия“) в церкви аспанирской, и умоляли отцов рукоположить его. И отправился Юзак в Хольван к царю – испросить позволения на это. [Между тем] составился скоп из [нескольких] епископов и верных с Елиссеем, и они недовольны были избранием Нарсая. И был Элиша из жителей аль-Мадаина (­Maôz’), и был благосклонен к нему Кобад за его познания во врачебном искусстве; ввиду этого и Шила выдал за него замуж дочь свою и составил завещание [с целью] закрепить за ним достоинство католикоса (ап yaъquda lahu-l-ga θaliqata baъdahu) после своей смерти. И привлек он на свою сторону несколько (wa-çâra maъahu-1-qauma) отцов, и закрепили за ним патриаршество в Аспанире, и это [сделано] в нарушение обычая. И поддерживал его (Елиссея) Беройе, [лейб-]медик царя (byruy mutaabbibn-1-maliki). И Нарсай, боясь, что Елиссею удастся [его замысел], захватил церковь аль-мадаинскую, и собрал державших его сторону отцов (man igmamaъa lahu mina-l-abâi)“. „И рукоположение Нарсая было в пятницу, в которую празднуют малое осанна (al-šaъânîna-l-ça γîra)“ [следовательно, 25 марта, если только все это происходило в 522 году, и в таком случае эта дата вместе показывает и то, что в сиро-персидской церкви тогда благовещения 25 марта еще не праздновали]. – Тот же Амру (Assemani, II, 409) говорит, что Нарсая в церкви аль-мадаинской рукоположил Джаухар (guhr), митрополит нисивинский, а Елиссея в церкви аспанирской – Давид, митрополит марвский. Но Яков, митрополит джундай-сабурский, Шмуель, епископ кашкарский, и Павлос huzitarum episcopus [проф. Гвиди, ZDMG. 43, S. 409, Anm. 2, справедливо полагает, что это был Павлос, епископ бет-лапатский, митрополит бет-хузайский, современник собора 544 г., на котором присутствовал и Шмуель кашкарский, SS. 401. 402; понимать huzitarum episcopus буквально, в смысле „епископ ахвазский“, невозможно потому, что Юзак ахвазский, конечно, Нарсая признавал католикосом] не признавали католикосом ни Нарсая, ни Элиша.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Чем сильнее было потрясение от всех этих несчастий, тем больше была благодарность человеку, сумевшему в одну минуту утешить и обнадежить бедного затравленного священника. Во время знаменитой аудиенции Александра Федоровна советовала о.Илиодору «слушаться» «отца Григория» , но рекомендации оказались излишни: иеромонах «был тогда поглощен глубоким почтением к своему, чуть не с неба свалившемуся благодетелю» . Позже Сергей Труфанов объяснит действия Распутина корыстными мотивами: «Григорий, увидев, что он наверняка потеряет дружбу Феофана, искал новых друзей среди видных представителей духовенства, в которых нуждался, чтобы разубеждать Николая и Александру во время нападений своих врагов. Как нельзя вовремя Григорий поймал меня в сеть» . Вот только о.Илиодор, настоятель крохотного провинциального подворья, даже не имевшего статуса монастыря, вовсе не был «видным представителем духовенства». Государственный архив Саратовской области (далее - ГАСО). Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.383. Рапорт Бочарова Боярскому 10.XII с изложением телеграммы о.Илиодора от того же числа. Российский государственный исторический архив (далее - РГИА). Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.78 об. - 79 об. Телеграмма о.Илиодора Императору 19.XII.1908. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.396 об. Письмо 2 января 1909 Татищева Столыпину. Слова еп.Гермогена в первый день Рождества Христова. Правда об иеромонахе Илиодоре. М., 1911. С.135. Царицынский вестник. 24 января 1909. Плач на погибель дорогого Отечества//Вече. 13 февраля 1907. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.7. Рапорт еп.Гермогена 12 февраля 1909. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.396 об. Письмо Татищева Столыпину 2 января 1909. Там же. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.8. Там же. Л.16. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.400. Там же. Л.406. Там же. Л.421. Там же. Л.409. Протокол пристава 1 части Броницкого. Там же. Л.411 - 411 об. Рапорт Неймана 9 января. Там же. Л.416. Протокол пристава 1-й части Броницкого 17 января. Там же. Л.409. Протокол пристава 1-й части Броницкого.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

За службамн следуют: 4) преподобного отца нашего Стефана о бдениих всенощных еже во святую неделю и в Господския праздники повести чудны (347–350 об). Начало: «Сотворенныя песнем часовы никакожо не небрези, ниже всенощная бдения, пачеж со отец святыя недели освитающи»; 5) преставление преподобного отца нашего Макария Египтенина (350 об.–353). Начало: «Но понеже и смертное приспе время подобаше и тому человеку сущу долго послужити»: 6) слово о иноческом жити зело полезно, без конца (353–354 об.). Начало: «Услышите братие моя возлюбленная колико почтен бысть иночески чин»; 7) сказание о страданиях Варвары великомученицы, без начала (355–356). Конец: «месяца декабра в 4 день вонже бывают многа исцеления и знамения в купели святыя Варвары и у святых мощи в веселши верных и просвещение Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и во веки веком аминь»; 8) месяца апреля в 23 день страсть святаго вели мученика Христова Георгия (356–372 об.). Начало: «Превечное убо царство Господа нашего Иисуса Христа ни начала днем имать ни житию конца имать»; 9) месяца июля в 24 день сказание страсти и похвала святаго мученика Бориса и Глеба об.–390 об.). Начало: «Род благословится правых, рече пророк, и семя их во благословени будет»; 10) месяца ноября в 27 день мучение святого мученика Иякова Перского (391–404). Начало: «Беяше некто именем Ияков живый во граде рекомом Вилапатии»; 11) житие и жизнь и хожение святые Еуфросини, без конца (404 об.– 408 об.). Начало: «Бысть некто муж во Александрее муж славен именем Пафнути зело поспешив о заповедех Божинх»; 12) отрывки из нескольких строк и между ними молитва «егда гром гремит» (409); 13) статья без заглавия: «Отца Макария Александрского ученик поведа нам сице: яко некогда рече ходящим нам по пустыни со отцем моим Макарием видех два ангела шествующа с ним» (409–414); 14) о умерших дивно святаго Макария Александреского, без конца (414–414 об.). Начало: «Хожаше блаженный отец Макарие в пустыни путешествуя и обрете главу человеческую, лоб лежащ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010