968 В тексте H. И. Сагарды: «сочинении Леонтия и Иоанна Rerum sacrarum liber secundus», что является очевидной ошибкой: фрагменты сохранены Евсевием. – Ред.   970 Очевидно, Η. И. Сагарда имеет в виду сочинение Эпикура (часть фрагментов, обнаруженных при раскопках Геркуланума, была опубликована J. С. Orelli в 1818 г.). – Ред. 972 CPGS 1584. Рус. пер.: Твор. С. 85–94. Благодаря новейшим открытиям количество дошедших фрагментов (новых или с более полным текстом) существенно увеличилось. – Изд.   976 CPG 1583 (с пометкой dubia). Рус. пер.: Твор. С. 95–102 (по изд.: Routh. Reliquiae sacrae 2. P. 395–409). – Изд.   978 CPGS Рус. пер.: Твор. С. 110 (по изд.: Routh. Reliquiae sacrae 2. Ρ 409; Cramer J. Α. Catenae graecorum patrum in Novum testamentum. T. 3. Oxonii, 1844. P. 85, lin. 33 – p. 86, lin. 2=TLG 4102/8). На самом деле фрагмент взят из «Комментариев на Екклезиаст» V, 4 (CPG 1584). – Изд.   979 CPG 1591. Рус. пер.: Твор. С. 111 (по изд.: Routh. Reliquiae sacrae 2. P. 409. Ρ 410; Cramer J. A. Catenae graecorum patrum in Novum testamentum. T. 4. Oxonii, 1844. P. 418, lin. 22–23=TLG 4102/11). – Изд.   980 Рус. пер.: Твор. С. 110–111 (по изд.: Simon de Magistris. Op. cit. P. 200 согласно cod. Vallicel., 9). Первый фрагмент принадлежит Оригену , второй подлинный, но взят из «Комментариев на Екклезиаст» IV, 4 (CPG 1584). – Изд.   982 Существует еще ряд фрагментов сомнительной подлинности из неизвестных сочинений и посланий св. Дионисия (6 отрывков из Sacra Parallela Иоанна Дамаскина ). CPG 1599. Рус. пер.: ПС. 1900. Ч. 1. 5. С. 516–518 (ср. PG 96: фрагм. 3=col. 524; 4=532; 5=537; 6=540); Твор. С. 83–84. Кроме того, в Твор. в разделе приписываемых св. Дионисию сочинений помещены: а) пять бесед, сохранившихся на арм. языке. Беседы 1 и 2 (Твор. С. 166–172) признаются подложными (CPGS 1612), беседы 3–5 (С. 172–175) – сомнительными (CPGS 1604); б) фрагмент с вопросами и ответами о рождении Сына Божия от Отца (Твор. С. 176–177 по изд.: Pitra. Analecta sacra 3. P. 598) – подложный (CPG 1610). – Изд.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Так молилась святая Мелания, и, еще не окончив молитвы, начала испытывать телесную боль. Но, хотя она и изнемогала от болезни, всё же не прекращала своего труда, ходила на обычное церковное богослужение и с утра наставляла сестёр поучениями. Потом она причастилась Пречистых и Божественных Таин из рук епископа Елевферопольского 8925 , пришедшего с клиром посетить ее, и стала ожидать наступления смерти. При этом она утешала родственницу свою, горько оплакивавшую разлуку со святою, а также и всех сестёр и, простившись со всеми последним целованием, сказала следующия слова: – Как Богу было угодно: так и сбылось. С этими словами она, лежа на простом одре, предала дух свой в руки Божии, крепко смежив очи и сложив руки на груди крестообразно 8926 . На погребение ее собрались иноки и инокини из всех монастырей, находившихся вокруг святого города, и всю ночь пели над нею псалмы, потом с честью похоронили ее. Святая же ее душа отошла ко Господу Богу, Которого она возлюбила и Которому усердно работала все дни жизни своей. И теперь, со всеми святыми, приобщаясь славы Его, она и о нас грешных молит там Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога. Ему слава во веки. Аминь. 8915 Верина – супруга императора Гонория, управлявшего западною половиною Римской империи с 396–423 г. 8916 Сицилия – большой остров на Средиземном море близ юго-западной оконечности Апенинского полуострова (Италии). 8917 Разумеются готфы, народ германского племя, которые осаждали Рим в 408, 409 и 410 годах и, наконец, разграбили его. 8918 Лот – племянник родоначальника евреев – Авраама . ОТдеоившись от дяди, он поселился с семейством в Содоме – городе, находившемся в долине, на месте которой образовалось Мёртвое море. Когда содомляне своими грехами прогневали Бога и Бог осудил Содом на уничтожение, то Лот, предъуведомленный о том Ангелом, вместе с женою и дочерьми, бежал из Содома. 8919 Город Нола находился на юге Италии, в Кампании. Св. Павлин был епископом в Ноле с 409–431 г. Память его месяца января в 23й день,

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

456 ПСРЛ. Т. 18. С. 110. Очевидно, и в Троицкой летописи (см.: Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 391). 458 Там же. Т. 18. С. 110–111. Очевидно, и в Троицкой летописи (см.: Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 391–392). 459 Духовные и договорные грамоты... 6. Примерно в это же время (1371–1372) великий князь заключил военный союз с Новгородом, который был направлен против тверского князя Михаила Александровича (см.: Грамоты Великого Новгорода и Пскова. 16). 469 ПСРЛ. Т. 18. С. 121–125. Очевидно, в Троицкой летописи (см.: Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 407–413). 470 П. П. Соколов предполагает, что князь познакомился с Ми-тяем в 1366 г. на своей свадьбе, которая проходила в Коломне (см.: Соколов П. П. Русский архиерей из Византии... С. 430). 477 Житие преподобного... Сергия... С. 130–132. Источниковедческий анализ этого фрагмента литературного памятника см.: Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908. С. 37–66. 478 О происхождении и деятельности Киприана до его появления на Руси см.: Леонид (архимандрит). Киприан до восшествия на Московскую митрополию//Чтение в Императорском обществе истории и древностей российских. М., " 1867. С. 11–32. 486 ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. С. 105. Начало этой фразы читается в Тверском сборнике (см.: ПСРЛ. Т. 15. С. 434). Следовательно, сочинение, очевидно, имеет тверское происхождение. Симптоматично, что ни в Троицкой летописи, ни в симпатизирующем Киприану определении патриарха Антония нет упоминания о приезде будущего митрополита на Русь. Отсюда становится ясно, что Киприан в силу каких-то причин пытался этот факт скрыть. 497 Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. 5. Примеч. 51. Перед смертью митрополит завещал князю Дмитрию заботиться об основанном Чудовом монастыре (см.: Акты социально-экономической истории... Т. 3. 28). 499 ПСРЛ. Т. 18. С. 123. Очевидно, и в Троицкой летописи (см.: Приселков М. Д Троицкая летопись. С. 409. 501 ПСРЛ. Т. 18. С. 123. Очевидно, и в Троицкой летописи (см.: Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 409).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

393-398 398-399 399-404 404-405 405-406 406-408 408-409 409-410 410-411 АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) 411-413 АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 413-414 АНДРОНИК митр. Сардский с титулом " ипертим и экзарх всей Лидии " (на каф. в 1250-1260 и 1261-1284 гг.) 414-415 АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. 415-416 416-417 416-417 417-418 418-419 АНДРОНИК И АФАНАСИЯ (IV-V вв.), супруги, подвизавшиеся в егип. скитах, преподобные (пам. 9 окт., пам. греч. 2 марта) 420-421 АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) 421-423 423-424 424-427 427-428 АНДРОПЕЛАГИЯ мц. Александрийская (пам. греч. 6 сент.) - см. Кириак, Фавст, Авив и 11 мчч. Александрийских 428-429 429-431 431-433 433-434 АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), 434-435 435-436 436-437 АНИКИТА (Ширинский-Шихматов Сергей Александрович, кн.; 1783-1837), иером., духовный и светский писатель 437-438 АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов 438-439 439-440 440-441 АНИСИМОВ Александр Иванович (1877-1937), исследователь визант. и древнерус. живописи, историк искусства АНИСИМОВ Иван Никифорович (нач. 80-х гг. XIX в.-1942), композитор, автор духовно-муз. сочинений, педагог 441-442 442-443 АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

529 См.: ГАРФ. Ф. 5446. Оп. 55. Д. 409. Л. 88–1; Обвинительное заключение по делу граждан: Беллавина Василия Ивановича, Феноменова Никандра Григорьевича, Стадницкого Арсения Георгиевича и Гурьева Петра Викторовича по 62 и 119 ст. ст. Уголовного кодекса. М., 1923; Акты Святейшего Тихона... С. 225–270; Следственное дело Патриарха Тихона... С. 263–332. 531 См., например, те же протоколы заседания Комиссии по руководству процессом над патриархом Тихоном от 7 и 11 апреля 1923 г.: АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 25. Л. 17, 20; ГАРФ. Ф. 5446. Оп. 55. Д. 409. Л. 93–94, 101; «Применить к попам...» С. 120–121; АК I. С. 261–262, 265. 536 Тем не менее, протоиерей В.Н. Воробьев, Н.А. Кривова, С.Н. Романова и А.В. Щелкачев в своих работах утверждают, что опрос членов и кандидатов в члены Политбюро был произведен «по телефону». См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 181; Протоиерей В. Воробьев, Н.А. Кривова, С.Н. Романова, А.В. Щелкачев. Предисловие//Следственное дело Патриарха Тихона... С. 34. 537 РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 118. Л. 1–3; Дело патриарха Тихона... С. 64; Одинцов М.И. Русские патриархи XX века... С. 95–96. 539 В сохранившихся материалах АРК следом за протоколом 19 ее заседания от 10 апреля 1923 г. идет протокол 20 от 4 мая 1923 г., но ни в одном из них пунктов, посвященных обсуждению постановления Политбюро от 21 апреля 1923 г. и изложенных Ярославским в письме от 24 апреля 1923 г., нет. – РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 13, 14, 53; Ф. 17. Оп. 112. Д. 443 а. Л. 40; Д. 565 а. Л. 1, 2. 540 См. более подробно об этом лжесоборе: ГАРФ. Ф. А 353. Оп. 3. Д. 730. Л. 36–45 об.; Поместный Собор Российской Православной Церкви 1923 г. (Бюллетени.) М., (перепечатано: История Русской Православной Церкви... С. 842–867); Дeяhuя II -го Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви. [М.], РПЦ в советское время... С. 200–207; Следственное дело Патриарха Тихона... С. 348–355; а также: Левитин А.[Э.], Шавров В.[М.] Очерки по истории... С. 260–298; Шишкин А.А. Сущность и критическая оценка «обновленческого» раскола русской православной церкви. Казань, 1970. С. 229–246; и др. В исследованиях по истории Русской церкви XX в. довольно часто открытие обновленческого Поместного собора 1923 г. ошибочно датируется 2 мая 1923 г. См., например, следующие работы: Стратонов И.А. Русская церковная смута (1921–1931)//Из истории христианской церкви на Родине и за рубежом в XX столетии. М., 1995. С. 80 (1-е изд. – 1932 г.); Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 185; Протоиерей В. Цыпин . История Русской Церкви... С. 97; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

334 Творения аввы Евагрия. с. 123. 335 авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. – Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 49. 336 св. Иоанн Златоуст. 7-я беседа на 1 Послание Корянфянам. 4.//Творения. Беседы на 1 Кор. – СПб., 1858, с. 117. 337 преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. – М., 1880, сс. 11 и 409. 338 Выражение Каменской, председателя Российского Теософского общества. Цит. по: Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Т. 3. Темная сила. – Пг., 1914, с. 183. Лодыженский был членом Российского Теософского общества. Свою «трилогию» он начинал писать с теософских позиций, полагая, что индуизм и христианство сущностно едины. В предисловии к третьему изданию своей книги Лодыженский написал: «Тогда работая над первым трудом нашим, мы относились совершенно одинаково как к христианским воззрениям, так и к воззрениям Раджа Йоги и теософского оккультизма, который ее проповедует. Мы ставили их на одну доску в наших исканиях. Но теперь мы уже не можем так же относиться к индусской теософии… В результате всех наших исследований мы и пришли к тому заключению, что исследователю, беспристрастно ищущему религиозную истину, нельзя не отвергнуть идей того самоутверждающегося обожествления человека, которые лежат в основании Раджа Йоги» (Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Т. 1. Сверхсознание. – Пг., 1915, с. II и 372). 339 Рерих Н. К. Обитель света. – М., 1992, с. 22. 340 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 276. 341 Цит: Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие православия в их творениях). – М., 1994, с. 61. 342 Блаватская Е.П. Теософия и практический оккультизм. – М., 1993, с. 9. 343 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 9 и Т. 1, с. 281. 344 преп. Феодор Студит. Наставления монахам, 123.//Добротолюбие. Т. 4. – Jordanville, 1965, с. 184. 345 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 366. 346 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 29. 347 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 362. 348 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 425. 349 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 409

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

«Искушений не бойтесь – врагу тошно видеть ваши труды. Но Господь радуется, видя ваше доброе сердце» (409–410). «Врастайте в вечность, ей живите и ради неё терпите всё. Не снижайте настроенность. Делайте, пока есть Свет!» (402). «Насколько возможно, держитесь уровня высокой духовности и церковности. Дел у Вас очень много, но половину их и даже больше делает Сам Господь. Верьте этому» (407). «Вы уже достаточно «акклиматизировались» на своём подвиге пастырского служения. Передайте молодым то, что имеете, и то будет очень хорошо» (404), «Господь видит и ценит каждый ваш шаг, о многом не по­мышляйте – утратите совсем покой душевный, делайте, что в силах, – остальное совершит Бог!» (404). «Старец сказал: „Умеренный труд выше всякой цены“, и Вы так поступай­те – тихо и спокойно, без шума и всякой помпы» (407). 3 . Указывает главное в подвиге священническом: молитва, дисциплина в храме, честное служение. Внимаем самому тексту: «Молитва – главное, что ждёт от нас Господь» (410). «Будьте бодры и радостны. Молитесь, это главное; остальное приложится» (410). «Главное, молитва за весь приход, за весь мир, особенно же за вновь обращённых – они нуждаются в особой заботе о них и любви» (406). «Молитва у престола – это могучий жезл, на который ты опирайся. Тебя Господь слышит всегда» (411). «Главное – иметь тесный (молитвенный контакт) с Богом. Жалеть немощных да поддерживать престарелых» (408). «Дисциплина в храме – это прежде всего, остальное приложится по силам и обстоятельствам» (407). «Главное – служите честно, бескорыстно, не мотайтесь туда-сюда... Больше будьте в храме, дома. Всё великое и спасительное делается в храме, в молитве» (406–407). 4 . Именует пастырей тёплыми словами: «Отче родной!» (403). «Дорогой батюшка... Дорогой отец...» (403). 5 . Свидетельствует о своём служении: «Я не молчу, а постоянно взываю к Богу за Вас, за Церковь нашу, за беспутный мир...» (407). 6 . Славит Бога, что есть добрые служители у престола – нужен труд и труд, ибо «жатва великая», а делателей мало: «Слава Богу, Вы избранники и служители престола Божия. А у этого престола можно получить всё» (410). «Вы добрый делатель на ниве Христовой. Да укрепит Вас Христос и вдохновит и наградит» (409).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Опубликованные источники и литература Августин 1882 I – Е.А. Канон великий св. Андрея Критского в новом переводе на церковнославянский язык//Душеполезное чтение 1882, Т.1.С. 232–261 Августин 1882 II – Е.А-н. Каноны на Пятидесятницу, на Преображение и на Успение в новом переводе на церковнославянский язык//Душеполезное чтение, Т.2, С. 73–79, 394–409. Августин 1882 III – Е.А-н Каноны на Рождество Пресвятой Богородицы и на Воздвижение Креста Господня//Душеполезное чтение. Т. 3. С. 86–100. Августин 1882 IV – Каноны на Рождество Христово. Т. 3. С. 427–434. Августин 1883 – Епсти. Августин (Гуляницкий) . Переводы на славянский язык. Богоявление, Сретение Господне, Благовещение, Неделя ваий, Страстная седмица, Пасха//Душеполезное чтение 1883. Т. 1. С. 3–10,182–186, 281–287, 409–447. Августин 1884 – Еп. Августин (Гуляницкий) . Переводы на славянский язык. Канон на Вознесение//Душеполезное чтение 1884. Т. 2.С. 41–48. Августин 1888 – Еп. Августин (Гуляницкий) . По поводу издания «Учебного Октоиха» и «Учебного Часослова»//Труды Киевской духовной академии 1888, 11, С. 75–103. Стефан (Архангельский) так характеризует новый вариант богослужебного языка: «И потому – дело насущной и первой необходимости: новый капитальный перевод наших богослужебных книг на новославянский язык, подобный языку чина литургии или Евангелия, с полным приближением его синтаксической конструкции к речи русской» [Отзывы I: 101]. Еп. Нижегородской Назарий (Кириллов) развертывает целую программу необходимых лингвистических исправлений богослужебного текста. Среди прочего он пишет: «Древние переводчики делали обыкновенно подстрочный перевод, удерживая во всей точности строй и порядок греческой речи, даже стихотворный; но это делалось в ущерб удобопонятности перевода. Кроме того, древние переводчики пользовались славянской речью своего времени и употребляли выражения, не всегда соответствующие точному смыслу подлинника. Есть немало выражений, которые без словаря или иного перевода нельзя никак понять: есть и такие выражения, которые получили в нашем употреблении иной смысл и режут наше ухо («блядивый», «окаянный»)» [Отзывы II; 459].

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Gulya...

915 См. письма 7, 8 и 12 от 28-го ноября 1864 г. 13 января 1866 г. и 11 декабря 1866 из серии писем к В. В. Любимовой и А И. Дубровиной. 921 См. письмо от 11-го декабря 1866 г. В. В. Любимовой и письмо 8 от 13-го января 1866 г А. И. Дубровиной, Р. S. 922 Николай Мефодьевич Троицкий, из Тульской Духовной Семинарии, волонтер, студент с правом на степень кандидата по прослужении двух лет, 9 курса (1858–1862 г. г.) Казанской Духовной Академии. Назначен был по классу церковной истории в Кавказскую Семинарию. В 1865 г. получил степень кандидата. В 1866 г. перешел на службу по министерству народного просвещения и определен инспектором Варшавской женской Гимназии, – чем объясняется выражение в письме «вам». С 1883 г. директор 2-й Варшавской Гимназии (Знаменский, – id., Вып. 3-й. стр. 415 и 128). 923 Феодор Васильевич Ливанов, – из Саратовской Духовной Семинарии учитель Самарского Духовного Училища (Знаменский, – id., Вып. 3, стр. 128, 409). Любитель музыки и театра (id., стр. 199, 210–211), любитель литературы, которую изучал вместе с Морошкиным (id., стр. 264), полиглот (id., стр. 275), человек одаренный, Ливанов не сумел устроиться в жизни. Написав сочинение «О характере древних житий русских святых и их историческом значении» (id., стр. 311), и выпущенный кандидатом 8 (1856–1860 г. г.) курса Казанской Духовной Академии. он поступил на службу в аудиториатский департамент военного министерства. Потом служил по акцизному управлению в Перми. В половине 1860-х годов перешел в Петербург, где был прикомандирован к министерству внутренних дел для разработки документов о расколе, но скоро вышел из этой службы и служил членом соединенной палаты во Владимире. В 1870-х годах поселился в Москве. Умер в конце 1870-х годов в большой бедности. В печати известно множество его статей и книги, главным образом по расколу (Знаменский, 14., стр. 409–410, где приводится и библиография его трудов). – Ливанов был большой говорун. По рассказам Анны Сергеевны Бухаревой, в Москве раз он пришел сказать, что с Александром Матвеевичем Бухаревым хочет познакомиться Плевако. Ал. Матвеев. был не прочь, но Анна Сергеевна слышать не хотела: «Один, – говорит, – болтун есть, другого не хочу». На уговоры А-ра М-ча она отвечала слезами, чуть не до истерики. Так и не познакомились.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН КОЛОВ [Иоанн Малый; греч. Ιωννης Κολοβς, Ιωννης Μικρς] († 409 (?)), прп. (пам. 9 нояб.; пам. копт. 20 паопе; пам. эфиоп. 20 текемта (17 окт.)). Главными источниками сведений об этом святом являются Apophthegmata Patrum , копт. Житие И. К., написанное на бохайрском диалекте в кон. VII в. Захарией, еп. г. Саха (копт. Схоу) в Дельте ( Zacharie. 1894. P. 316-410), а также 2 фрагмента, по всей видимости, более раннего Жития И. К. ( Nau. 1914. P. 49. Note 1) на саидском диалекте (Les fragments sahidiques. 1894. P. 414-425). Житие, составленное еп. Захарией, представляет собой энкомий, произнесенный перед паствой в день памяти святого. К широко используемому материалу Apophthegmata Patrum автор добавил рассказ о посещении И. К. ангелами, описания видений святого и его многочисленных чудес. Житие содержит нек-рые сведения о жизни И. К., отсутствующие в Apophthegmata Patrum, однако эта информация практически не верифицируема. Существуют также неопубликованный перевод этого Жития на араб. язык (Gött. arab. 114, XVI в.) и его сир. версия, созданная в 936 г. ( Nau. 1912-1914). Об И. К. упоминает Евагрий Понтийский в соч. «О молитве». Нек-рые сведения можно также почерпнуть из копто-араб. и эфиоп. Синаксарей. Прп. Иоанн Колов. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30-40-е гг. XI в. Прп. Иоанн Колов. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30-40-е гг. XI в. Восстановить хронологию событий биографии И. К. можно лишь по косвенным данным. По сведениям источников, он подвизался в Скиту (Вади-эн-Натрун) во 2-й пол. IV в. В Житии И. К. сказано, что незадолго до смерти святого Скит был разорен берберами, вынудившими И. К. уйти в Клисму (ныне Суэц), где спустя недолгое время он умер; это произошло 17 окт., в воскресенье. Такое совпадение числа, месяца и дня недели было в 398 и 409 гг. Из источников известно о неск. нападениях берберов на Скит, одно из самых значительных произошло в 407 г.

http://pravenc.ru/text/471308.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010