Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТИПА ПЕРГАМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священномученик Антипа Пергамский. Икона XVI в. Афон. Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам. Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Жрецы возразили, что их боги существуют издавна, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей. Святитель ответил, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Он твердо исповедовал веру в Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы. Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув. Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме . Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Празднование святому Антипе в Константинополе проводилось в храме Иоанна Богослова в Диипионе (ν τ Διπ), куда, вероятно, были перенесены его мощи . Тропарь Идольския лести упразднил еси, Антипо,/и диавольскую поправ силу,/пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси:/темже со ангельскими чины в вышних водворяяся,/Владыце всех славословие принося,/и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя./Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо:/моли Христа Бога,/да спасет души наша. Использованные материалы   Первая дата согласно http://www.jmp.ru/svyat/apr11.htm . Вторая дата - у свт. Николая (Велимировича) в " Охридском прологе " , .   R. Janin. Églises et monastères de Constantinople. p.274 Редакция текста от: 21.05.2013 21:06:20 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10145.html

В 1380 г. по указанию Иоанна V Палеолога Н. созвал Собор, на к-ром был издан документ (Ibid. N 2699; греч. текст и франц. пер.: Laurent. 1955. P. 14-18), предусматривавший достаточно большие права имп. власти в церковной сфере. В ведении императора находились назначения на кафедры епископов, а также их переводы (μεταθσεις) с одной кафедры на другую, ставшие к тому времени довольно распространенными (см., напр., трактат, составленный не ранее 20-х гг. XII в. и содержащий ссылки на многочисленные прецеденты епископских переводов, к-рые имели место в прошлом с целью оправдания этой практики: Darrouz è s J. Le traité des transferts: Édition critique et commentaire//REB. 1984. T. 42. P. 147-214). Кроме того, согласно соборному определению, при замещении вакантной митрополичьей кафедры патриарх должен был избрать 3 кандидатов и сообщить о них императору; если последний приводил обоснованные возражения против к.-л. кандидата, патриарху следовало рукоположить одного из оставшихся. Более того, ни на один из «первых и великих чинов Церкви» никто не мог назначаться помимо воли императора. В марте 1383 г., после конфликта между мужской и женской частями «двойного», т. е. смешанного мон-ря, основанного патриархом К-польским свт. Афанасием I (1289-1293, 1303-1309) на горе Ксиролоф ( Janin. Églises et monastères. P. 10-11), Н. принял решение о создании на основе монастыря 2 обителей с раздельным имуществом (RegPatr, N 2754). Н. был хорошо осведомлен о ситуации в Русской Церкви, к-рая являлась одной из митрополий К-польского Патриархата. Он, в частности, оказался вовлечен в конфликт вокруг замещения кафедры митрополита всея Руси, начавшийся еще в 1375 г., когда в период обострения отношений между Москвой и Литвой патриарх Филофей Коккин по просьбе вел. кн. Литовского Ольгерда (1345-1377) поставил «митрополитом Киевским, Русским и Литовским» болгарина свт. Киприана , одного из наиболее близких своих сподвижников. Это решение привело к временному разделению Киевской митрополии на 2 части: территории, входившие в состав Литовского великого княжества , подчинялись теперь свт.

http://pravenc.ru/text/2577619.html

Однажды ночью в темнице И. П. явился свт. Николай Чудотворец и велел ему съесть свиток, на к-ром было написано: «Ускори, Щедрый, и потщися, яко милостив, на помощь нашу, яко можеши хотяй». После этого он получил дар слова, т. к. ему было суждено утверждать в вере православных. Согласно Житию, составленному Феофаном, свт. Николай Чудотворец возвестил И. П. скорое освобождение, через нек-рое время тот действительно был выкуплен из плена ( Пападопуло-Керамевс. 1901. С. 6). По Житию авторства Иоанна Диакона, святитель сам освободил И. П.- чудесным образом перенес его в окрестности К-поля (PG. 105. Col. 960). И. П. уже не застал в живых прп. Григория Декаполита. Он поселился вместе с его учеником прп. Иоанном (пам. 11, 18 апр.) при ц. сщмч. Антипы. Возможно, мон. Иосиф, участвовавший в перенесении мощей прав. Евдокима в К-поль (после 842), является одним лицом с И. П. После того как скончался прп. Иоанн (в 845, по мнению Томадакиса, ок. 850, согласно Стьернону), И. П. прожил 5 лет при ц. свт. Иоанна Златоуста, к нему присоединилось множество учеников, и там возник монастырь со скрипторием. Затем он переселился в уединенное место за городом, где построил ц. во имя ап. Варфоломея и прп. Григория Декаполита, перенес в нее мощи преподобных Григория и Иоанна и основал монастырь. Посвящение мон-ря ап. Варфоломею связано с тем, что, по словам Жития, еще будучи в Фессалонике, И. П. получил от одного добродетельного мужа часть мощей этого святого. Однако нек-рые исследователи предполагают, что И. П., будучи уроженцем Сицилии, привез эту реликвию оттуда (до 839 мощи находились на о-ве Липари близ Сицилии) ( Лопарев. 1914. С. 226-227; Janin. Églises et monastères. P. 57). И. П. особо почитал ап. Варфоломея и неск. раз видел его во сне. Желая почтить апостола хвалебными песнопениями, И. П. усердно молился и постился в течение 40 дней, прося даровать ему премудрость для создания достойных хвалебных стихов. Накануне дня памяти прп. Григория Декаполита в алтаре И. П. явился ап. Варфоломей, облаченный в белые ризы. Взяв с престола св. Евангелие, апостол приложил его к груди преподобного со словами: «Да благословит тебя десница Божия, да изольются на язык твой воды небесной премудрости, да будет сердце твое храмом Св. Духа, и песнопения твои да усладят вселенную». С этого времени И. П. начал писать гимны и каноны. По мнению Томадакиса, И. П. начал писать церковные песнопения после критского плена (к числу его ранних произведений относятся каноны Критским епископам Евмению и Кириллу ), а в 850-858 гг. он уже получил широкую известность как гимнограф ( Τωμαδκης. 1971. Σ. 58-59).

http://pravenc.ru/text/673697.html

Авторитет вмч. Димитрия как защитника Фессалоники был так высок, что его почитание затем распространилось по всей империи . В Чуде I, 9 упоминается, что вмч. Димитрий оказал помощь имп. Феодосию I Великому (379–395) во время похода на имп. Евгения и Арбогаста (394) (PG. 116. Col. 1260). В Житии прп. Ипатия, игум. Руфинианского монастыря близ Халкидона (406 — ок. 446), Фессалоники упоминаеются в числе наиболее важных центров паломничества (Callinicus. Vie d’Hypatios/Ed. J. M. Bartelink. P., 1971. P. 226). Базилика «А» в Никополе (сер. VI в.) была освящена во имя вмч. Димитрия. Предпринимались попытки перенести реликвии великомученика и центр почитания в Константинополь . Имп. Маврикий (582–602) потребовал у архиеп. Евсевия прислать ему мощи вмч. Димитрия. Евсевий ответил отказом, пояснив, что еще имп. Юстиниан (527–565) хотел получить мощи святого, но при попытке раскопать то место, где, как полагали, они находились, внезапно вспыхнуло пламя и послышался голос вмч. Димитрия, велевший прекратить работы (Чудо I, 5). В визант. эпоху в Константинополе насчитывалось 9 церквей, освященных во имя вмч. Димитрия, и довольно известный монастырь (Janin. Églises et monastères. P. 88–94). Самым древним храмом, вероятно, была церковь вмч. Димитрия в Девтероне, перестроенная имп. Василием I Македонянином (867–886), где проводились офиц. торжества по случаю праздника в честь вмч. Димитрия. Вообще императоры Македонской династии (867–1056) выказывали особую приверженность культу вмч. Димитрия. Лев VI Мудрый (886–912) построил ц. св. Димитрия в Константинополе и написал 3 гомилии в его честь. Родной город вмч. Димитрия получил при нем экономические привилегии — туда было перенесено подворье болгарских купцов из Константинополя (Magdalino. 1990. Р. 98–201). Славяне , безуспешно осаждавшие город в VI–VII вв., а затем поселившиеся в его округе, рано познакомились с культом вмч. Димитрия и вскоре стали ревностными его почитателями. Из славяно-греч. среды Фессалоники вышли равноапостольные братья Кирилл и Мефодий , которые перенесли любовь к вмч. Димитрия в большой славянский мир. Впосл. славяне неоднократно пытались «присвоить» себе покровительство вмч. Димитрия, но никогда не отрывали его имени от Фессалоники , всегда называя «Солунским» (Obolensky. 1974. P. 19–20).

http://drevo-info.ru/articles/7689.html

Согласно греч. Мученичеству (BHG, N 1471), П. Н. род. и был воспитан в К-поле. Когда имп. Константин V Копроним (741-775) усилил преследование иконопочитателей, П. Н. в числе др. правосл. христиан открыто выступал против политики императора и поддерживаемой им ереси. За это он был схвачен и брошен в тюрьму. Через неск. дней (согласно лат. Мученичеству, через 8 дней) П. Н. доставили на допрос, во время которого император убеждал его отказаться от поклонения иконам. П. Н. смело порицал заблуждения Константина, указывая на то, что императору не следует менять каноны, установленные апостолами и св. отцами. П. Н. отрезали нос и вновь взяли под стражу. Через 3 дня его привели к императору, к-рому П. Н. сказал, что не намерен отказаться от почитания икон Божией Матери и святых. Тогда имп. Константин приказал вылить ему на голову кипящую смолу с серой. П. Н. стойко перенес и эту пытку, его опять заключили в темницу, где он укреплялся молитвой и чтением Свящ. Писания. На 3-м допросе П. Н. остался верен своему решению. Тогда император приказал выколоть ему глаза, связать руки и ноги и протащить через городскую площадь, затем отдать на съедение псам. П. Н. мученически скончался 8 июня. Благочестивым христианам удалось похоронить его в особом месте, привалив к гробу большой камень. Спустя 122 года К-польскому патриарху Антонию Кавлею было во сне повеление от Бога отыскать мощи П. Н. рядом с мон-рем Кайюма (мон-рь известен с нач. VI в.; название, возможно, получил по имени основателя; находился рядом с цистерной Аспара (ныне цистерна Султан-Селим) - Janin. Églises et monastères. P. 274). Мощи оказались нетленными и издавали благоухание. Патриарх с клиром торжественно перенес святыню в храм Пресв. Богородицы, где у мощей происходило множество исцелений. Вероятно, П. Н. был казнен между 771 и 775 гг., а его останки обретены в 893 или 897 г.; И. Пиний датировал кончину мученика 766 г., а обретение его мощей - 888 г. (ActaSS. Iul. T. 2. P. 633), т. е. до Патриаршества Антония Кавлея, что не согласуется с текстом Мученичества. Почитание

http://pravenc.ru/text/2578559.html

Дополнительные сведения о служении диаконисс сохранились в погребальной надписи VI века некой диакониссы Марии из Каппадокии, где сказано: «Здесь покоится почтенной и блаженной памяти диаконисса ( … δικονος) Мария, которая, согласно апостольскому слову, растила детей, принимала странников, омывала ноги святых, разделяла свой хлеб с нуждающимися. Помяни ее, Господи, когда придешь, во Царствии Твоем»; из надписи очевидна социальная направленность деятельности диаконисс (см.: Eisen . 2000. P. 164–167). В IV–VII веках служение диаконисс было распространено на Востоке (некоторые исследователи полагали, что диаконисс не было в Александрийской Церкви (см.: Martimort . 1982. P. 73–97), но, как показал У. Дзанетти ( Zanetti . 1991), аргументация, на которой основывается это утверждение, неверна). Среди прославленных святых христианского Востока есть несколько диаконисс — например, сестра святителей Василия Великого, Григория Нисского и Петра Севастийского блаженная Феозва (греч. Θεοσεβα — Феосевия; память 10 января [ст. ст.]); мать святителя Григория Богослова святая Нонна (память 5 августа [ст. ст.]), посвященная в диакониссы одновременно с поставлением ее мужа, святителя Григория (старшего), в епископы Назианза; сподвижница святителя Иоанна Златоуста святая Олимпиада (память 25 июля [ст. ст.]), поставленная в диакониссы святителем Нектарием Константинопольским; подвизавшаяся в Милассе в Карии уроженка Рима преподобная Ксения (память 24 января [ст. ст.]); преподобная Ирина, игумения монастыря Хрисовалантон (память 28 июля [ст. ст.]), и другие (см. список известных по имени диаконисс древней Церкви (около ста имен) в книге: Madigan, Osiek . 2005. P. 217–218). В частности, немало диаконисс было в Константинополе. Так, в новелле, изданной в 535 году св. императором Юстинианом I Великим в связи с постройкой заново храма Св. Софии, при храме было определено сорок диаконисс (Novell. Just. 3. 1; это количество подтверждено при императоре Ираклии в 612 году — RegImp. Bd. 1. S. 18. N 165). При патриархе Кириаке (596–606) в Константинополе был воздвигнут храм Божией Матери «[в районе] Диакониссы», пользовавшийся известностью; в приписываемом Кодину сочинении происхождение упомянутого названия объясняется тем, что патриарх Кириак жил на месте этого храма, когда был диаконом, а его родная сестра стала диакониссой этого храма (PG. 157. Col. 585); впрочем, вероятнее всего, что храм получил название по имени квартала, в котором был некогда расположен дом какой-то богатой диакониссы (см.: Janin . Églises et monastères. P. 174–175). Константинопольские диакониссы принимали активное участие в церковном пении, образуя отдельный хор в храме Св. Софии ( Karras . 2004. P. 283–287), размещавшийся в «женском нартексе» (το γυναικτου νρθηκος — Const . Porphyr . De cerem. T. 1. P. 171; о месте, усвоенном диакониссам в храме Св. Софии, и о различении «нартекса диаконисс» и «гинекона диаконисс» см. в статье: Taft . 1998. P. 65–70).

http://pravmir.ru/diakonissa/

В V в. наряду с темой Св. Креста историки Феодор Чтец и Геласий Кизический активно развивали тему общения К. и отцов Церкви его эпохи. В рассказе о I Вселенском Соборе особо указывали на проявление взаимного почтения К. и святителей Пафнутия и Спиридона Тримифунтского. Важное место в истории Собора заняли рассказы о чудесных диспутах с философами-язычниками святителей Спиридона Тримифунтского и Александра К-польского. Вместе с тем большое внимание авторов V-VI вв. к истории основания и строительства К-поля указывает на сохранение и параллельное развитие образа К. как гос. деятеля. Так, если Евсевий Памфил коснулся к-польского проекта К. довольно кратко ( Euseb. Vita Const. III 48-49), то ряд позднейших авторов ( Socr. Schol. Hist. eccl. I 16; Sozom. Hist. eccl. II 3; Ioan. Malal. Chron. P. 319-328; Chron. Pasch. P. 527-530; Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. P. 563-567; Scriptores originum Constantinopolitanarum/Rec. Th. Preger. Lipsiae, 1901. Tl. 1) изложили его с большим увлечением и новыми подробностями, описывая как церковное строительство, так и общегородские достопримечательности и произведения искусства в новой столице. Культ К. в К-поле первоначально носил гос. характер, но постепенно соединился с церковным. В IV-VI вв. существовал алтарь К. на главном городском форуме, перед к-рым в определенные дни совершали церемонии. Также в день города статую К. выносили на ипподром (см. Константинополь ). В городе существовало не менее 9 храмов, посвященных К., в т. ч. мавзолей внутри комплекса собора св. Апостолов ( Janin. Églises et monastères. 19692. P. 295-298). Могила К. в храме святых Апостолов почиталась как одна из величайших святынь ( Nicolaus Mesarites. Description of the Church of the Holy Apostles in Constantinople/Ed. G. Downey//TAPS. 1957. Vol. 47. N 6. P. 914-915). К. приписывали основание 22 городских храмов. В соборе Св. Софии почитались корона (диадема) и одежды К., по преданию дарованные ему ангелом. Корона была украшена драгоценностями, и считалось, что в нее вмонтирован один из Св. гвоздей Креста Господня. Ее выносили на всеобщее обозрение лишь в особых случаях; византийцы считали, что К. был первым императором, к-рый носил драгоценную корону ( Ioan. Malal. Chron. P. 321-322; Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. P. 517). Также большим вниманием пользовался шлем К., который уже в IV в. был украшен диадемой и стал моделью для венцов позднейших византийских императоров и зап. монархов. В имп. зале Большого дворца Хрисотриклине находились трон и щит К. Статуи К. были установлены в соборе Св. Софии, церкви св. Феклы и ряде др. храмов. Большинство этих реликвий были утрачены или увезены на Запад крестоносцами после 1204 г. Сохранилось изображение К. на мозаике X в. в соборе Св. Софии, где К. преподносит Пресв. Богородице основанный им К-поль.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Для нее были характерны воздержание, прямота суждений, неиссякаемая надежда на Бога. Диаконисса не вкушала мясо и редко мылась. Если же в этом возникала необходимость, то она опускалась в воду, не снимая одежды, т. к. стыдилась собственного тела (Ibid. P. 434-436). О. служила свт. Нектарию К-польскому, к-рый прислушивался к ее советам в церковных вопросах; также она помогала и жертвовала земли и деньги Амфилохию, еп. Иконийскому, Оптиму, еп. Антиохийскому (присутствовал на соборе в К-поле в 381 - Sozom. Hist. eccl. V 8; вероятно, † после 391), Петру, еп. Севастийскому, и Григорию, брату свт. Василия (по мнению Малингрей, автор Жития имеет в виду свт. Григория Нисского, тогда как в «Диалоге...» Палладия, в к-ром пояснение «брат Василия» относится к Петру, подразумевается свт. Григорий Богослов), Епифанию Кипрскому , еп. Констанции (367-403), и многим другим епископам по всей империи. Когда Оптим скончался в К-поле, она закрыла ему глаза. О. во всем помогала Антиоху, еп. Птолемаидскому, Акакию , еп. Веррийскому (ок. 332 - ок. 436), и Севериану, еп. Габальскому, а также всем клирикам города, аскетам и девам ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 16-17//SC. 341. P. 346-348; Malingrey. 1968. P. 436-438. Not. 1). Согласно рассказу о перенесении мощей О., во время восстания «Ника» (янв. 532) основанный диакониссою мон-рь был полностью сожжен, его насельницы бежали в ц. вмч. Мины (о ней см.: Janin. Églises et monastères. P. 333-335) и прожили там 6 лет, т. к. рядом находились «оружейный дом» и мельница, где монахини могли получить некоторое облегчение в своих нуждах. Имп. Юстиниан I (527-565) восстановил и заново освятил обитель в день Рождества Христова 537 г. Император снабдил обитель водой, продовольствием и передал ей церковную утварь. Через неск. лет из-за нашествия персов (между 616 и 626) при имп. Ираклии (610-641) был разрушен мон-рь св. ап. Фомы во Врохфи, где покоились мощи О. Игум. Сергия поспешила туда и забрала мощи О., уцелевшие благодаря тому, что они оказались в резервуаре с водой, к-рая, по словам Сергии, была обагрена кровью.

http://pravenc.ru/text/2578321.html

Ночью, когда Сергия находилась во Врохфи, О. явилась во сне одной из сестер мон-ря и заверила, что больше не покинет свою обитель. Игумения бережно перевезла останки О. в К-поль и сообщила об этом патриарху Сергию, к-рый созвал многочисленный клир, чтобы поместить останки О. в ее обители. Когда во время процессии свящ. Иоанн взял в руки мощи, из них хлынула кровь, окропившая его лицо и ткани, в которые должны были завернуть святыню. То же самое произошло и с др. клириком, так что все присутствующие прославили Бога, увидев это чудо. Впосл. от мощей О. происходили многочисленные исцеления и изгнания бесов. Дальнейшая история мон-ря О. неизвестна. Никифор Каллист писал, что обитель находилась между церквами Св. Софии и св. Ирины ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XIII 24), т. е. слева от первой из них, тогда как, согласно Житию, мон-рь О. был устроен с юж. стороны ц. Св. Софии ( Malingrey. 1968. P. 418). Р. Жанен считал, что мон-рь располагался в юж. галерее ц. Св. Софии. Во время раскопок 1940 и 1960 гг. слева от главного входа Св. Софии были обнаружены остатки некого мон-ря, посвященного «диакониссе». Возможно, это был мон-рь О. или же обитель в честь Пресв. Богородицы «Диакониссы» ( Janin. Églises et monastères. P. 381). Почитание Уже при жизни О. была весьма уважаема среди епископов и простого народа: свт. Григорий Нисский в 389 г. посвятил ей толкование на Песнь Песней ( Greg. Nyss. In Cant. Cantic. Prol.); в «Лавсаике» говорится, что жители К-поля почитали ее как исповедницу ( Pallad. Hist. Laus. 56); автор Жития также причислил О. к сонму исповедников, вероятно, за то, что она до конца дней отстаивала никейское вероисповедание ( Malingrey. 1968. P. 430-433). Прп. Иосиф Песнописец ( 886) составил службу в честь О. Память О. вошла под 24 июля в Синаксарь К-польской ц. (архетип кон. X в.- SynCP. Col. 841-842). В Типиконе Великой ц. (кон. IX-X в.- Mateos. Typicon. T. 1. P. 350), в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.- PG. 117. Col. 557-560) и в многочисленных более поздних визант.

http://pravenc.ru/text/2578321.html

До избрания предстоятелем К-польской ц. К. был скевофилаксом ц. Пресв. Богородицы во Влахернах . Став патриархом, он выступил против репрессий в отношении представителей знати и церковных деятелей, к-рые проводил имп. Юстиниан II Ринотмит (685-695, 705-711). Этот конфликт усилился, когда Юстиниан пожелал снести ц. Пресв. Богородицы «тон Митрополиту», располагавшуюся у Большого дворца, чтобы соорудить на ее месте фонтан и помещение для приема представителей партии венетов ( Janin. Églises et monastères. P. 197; Guilland. 1969. P. 211). Когда Юстиниан обратился к патриарху за благословением на разрушение церкви, К. заявил, что существуют молитвы на воздвижение церкви, а на разрушение - нет. Затем император все же вынудил патриарха произнести: «Слава Богу, терпящему все ныне и присно и во веки веков. Аминь» - и церковь была разрушена ( Theoph. Chron. P. 368). По сообщению Феофана Исповедника, Юстиниан намеревался убить К., однако ему помешал заговор буд. имп. Леонтия (695-698). Неизвестно, принимал ли К. участие в этом заговоре с самого начала, однако он сыграл решающую роль в низвержении Юстиниана. К. принял сторону заговорщиков. Он обратился к народу со словами: «Сей день сотворил Господь» (Пс 117. 24), к-рые были восприняты как благословение восстания: Юстиниан был схвачен и приведен на ипподром, где ему отсекли нос. Источники не сообщают о взаимоотношениях К. и имп. Леонтия и сменившего его Тиверия II(III) Апсимара (698-705). Вернувшись к власти, Юстиниан II приступил к репрессиям против всех, кто были причастны к его низвержению. Среди пострадавших оказался и К., которого ослепили и сослали в Рим. Выбор именно этого города связан с тем, что император хотел лишить ссыльного патриарха сочувствия и поддержки местного клира, поскольку К., как и его предшественник на К-польской кафедре Павел III (688-693), был в конфликте с Римским папой из-за решений Трулльского Собора (691-692). Согласно Житию, в Риме К. по приказу императора был заживо замурован в стену. Когда через 40 дней кладку вскрыли, К. был еще жив, однако скончался через 4 дня от истощения. К. был погребен в ц. св. апостолов Петра и Павла по личному распоряжению папы Римского, вероятно Иоанна VII (705-707), к-рому в видении повелели совершить это сами апостолы.

http://pravenc.ru/text/1320041.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010