Святцы неполные: на очень многие дни нет никаких уставных замечаний; 4) о житие рекше о пощение и разрешение всего лета (151 об.–152 об.); 5) о еже како подобает пети псалтырь в все лето (152 об.–153 об.); 6) ведомо ж буди от недели Фомины да иж и до Пентикостия (153 об.–155); 7) о днех всея седмици како поются канони в ох(тае) с минеею (155 об.–156 об.); 8) о службе субботней и о вечерни и о утрение и о литургие егда поем БогГосподь (155 об.–156 об.); 9) о празднице Богородици якоже аще ли прилучиться в неделю праздник Богородици Рождества еа или Ведение или Сретение или Благовещение или Успение (159); 10) о отдании праздником Пречистыа Богородици якож есть Рожество еа и Введение и Успение (160); 11) о Господскых праздницех аще ли прилучигься в неделю яже суть сиа Воздвижение честного Креста, Рождество Владыкы Христа, Крещение его и Преображение (160–161): 12) о отдании Господскых праздник и Богородици аще ли будет в неделю (161–162) ; 13) о препразднественных и попразднствиях Господскых праздник аще случатся в неделю (162–163); 14) о предпразднственных и попразднственных кондакох, глаголемых в неделю вместо ипакоа гласу (163); 15) о двою стихирах имущих два тропаря (163 об.); 16) о предпразднественных и попразднственных тропарях, аще случатся в неделю с святым имущим тропари (164); 16) о тропарих Владычных праздник аще ли случатся два праздника в неделю (164); 18) о тропарях предпразднственных и попразднственных како поются на всяк день с тропарем святого ради кроме недели (164 об.); 19) о предпразднственных и попразднственных канонех (164 об.); 20) о двою святых имущих два кондака (164 об.); 21) о предпразднственных и попразднственных аще случатся с двема святыма в неделю (165); 22) о святым имущем бдение аще ли случится в неделю (165); 23) о святем празднуемом имущи поелиос (166); 24) о святом празднуемом на 6, аще ли прилучится в неделю (166 об.–167); 25) о предпразднствиях Владычных праздник аще ли прилучатся в неделю еже есть Воздвижения честного Креста и Введения Богородици, Сретения, Благовещения, Преображения, Успения Богородици (167 об.); 26) о еже аще случится в субботу предпразднество или попразднество святый имеа литургию и песнь (167 об.); 27) о еже како поются каноны мертвым на понахидах (168); 28) о еже ведети подобает яко аще ли случиться святый в субботу имея троп(арь) (168); 29) о первых богородичных како глаголются в субботу или в неделю или празднуется святый или ни (168 об.); 30) о святом имущем выход и богородичных первых (168 об.); 31) о еже когда не стихословим Господеви поим (168 об.); 32) ожо когда поется Честнейшу херувим и когда не поется (169); 33) о еже како чтутся евангелиа в 1 книзе еже от Иоанна втолконие Златоустаго (169–170); 34) о еже како вжигаются свещи в церкви на праздникы (170 об.–171 об.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

267 Год от сотворения мира 7100 был от Рождества Христова 1592. Указание 7100 с прибавлением указания года могло быть писано с 1592 до 1692. 269 Арсений был Псковским и Изборским Архиепископом с 1664 года по 1682 годъ. (См. выше, стр. 164). 1 В Известии Учительном, находящемся в Служебнике, сказано: «Священства таинство и евхаристия, сиест приношение бескровные жертвы тела и крове Господа нашего Иисуса Христа, кроме посвящённого храма, нигде же творятся, и не подобает под великим грехом. Храм Святый, сиест церковь , в собрание благодарственное Богу всетворцу, в Троице единому, и в молитву, и просвещение, и очищение от грехов, да будет посвящён от самого Архиерея, или в той прислан антиминс посвященный, и по чину священие той храм приявший«….»Иерей смертно согрешит, когда будет совершать евхаристию без освященного храма, или освящённые трапезы, сиест без антиминса». (Извест. Учит. в Служебнике, Сн. Правосл. Исповед. ч. 1, стр. 167. Простр. Христ. Катих. о причащении). 1 В Известии Учительном, находящемся в Служебнике, сказано: «Священства таинство и евхаристия, сиест приношение бескровные жертвы тела и крове Господа нашего Иисуса Христа, кроме посвящённого храма, нигде же творятся, и не подобает под великим грехом. Храм Святый, сиест церковь , в собрание благодарственное Богу всетворцу, в Троице единому, и в молитву, и просвещение, и очищение от грехов, да будет посвящён от самого Архиерея, или в той прислан антиминс посвященный, и по чину священие той храм приявший«….»Иерей смертно согрешит, когда будет совершать евхаристию без освященного храма, или освящённые трапезы, сиест без антиминса». (Извест. Учит. в Служебнике, Сн. Правосл. Исповед. ч. 1, стр. 167. Простр. Христ. Катих. о причащении). 1 В Известии Учительном, находящемся в Служебнике, сказано: «Священства таинство и евхаристия, сиест приношение бескровные жертвы тела и крове Господа нашего Иисуса Христа, кроме посвящённого храма, нигде же творятся, и не подобает под великим грехом. Храм Святый, сиест церковь , в собрание благодарственное Богу всетворцу, в Троице единому, и в молитву, и просвещение, и очищение от грехов, да будет посвящён от самого Архиерея, или в той прислан антиминс посвященный, и по чину священие той храм приявший«….»Иерей смертно согрешит, когда будет совершать евхаристию без освященного храма, или освящённые трапезы, сиест без антиминса». (Извест. Учит. в Служебнике, Сн. Правосл. Исповед. ч. 1, стр. 167. Простр. Христ. Катих. о причащении).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Пр. Афанасий . Павлопетрия был монастырь в Царьграде, посвященный апостолам Петру и Павлу. Он построен был импер. Иустинианом на месте палат Гормизды. На соборе константинопольском при патриархе Мине (536–552) подписался Павел игумен Петра и Павлва (Bandurii imper. orient. T. II. 676). О Фалассии, Лимние и Варадате достоверные сказания у Феодорита в истории Боголюбцев. При патриархе Мине существовал в Царьграде монастырь св. Фалассия; до 7 века восточная церковь не знает иного Фалассия, кроме; сирийского (Дю-Канж IV, 139), а Фалассий игумен ладийский в гр. минеях 20 мая, жил в 7 веке. Петра мниха находящегося ныне в Киев. месяцеслове мы не внесли в первый отдел, – это тот же, что 1 февраля Петр галатийский и несправедливо, что он страдал за иконы. 23 Св. Поликарп . «Окружное послание о мученичестве Поликарпа от той церкви, которой он был предстоятелем и среди которой пострадал, есть один из драгоценнейших памятников христианской древности. В конце сего послания замечено и то, как оно переходило из рук в руки. Здесь сказано: сие переписал Гай со списка принадлежавшего Иринею (св. епископу Лионскому, ученику Поликарпа), а я Сократ в Коринфе списал со списка Гаиева, я же Пионий списал с вышеписанного. Евсевий почти все это послание внес в свою историю (вн. IV, гл. 14). Перевод в наших Четиих минеях буквальный» св. Дим. М. Ростов. Скалигер строгой критике говорит, что в церковной истории он не знает ничего трогательнее, как акты св. Поликарпа в Лионских мучеников и он не может читать их без глубокого впечатления (Animadi. in Chron. Euseb. п. 2183). Что св. Поликарп пострадал 23 февраля, а не 26 января, это видно из жития Пиония (11 марта), писанного современником. В месяцеслове Василия сказано, что он и до ныне (до X века) творит чудеса. О годе кончины св. Поликарпа у исследователей древности разноречия: одни относят ее в 147 году, другие полагают около 166, 167, 168 или 169. Фесслер полагаете ее или в 147 году или около 167 года (Instit. I. 178). Филарет отвергает первое мнение тем, что Поликарп был в Риме при Аниките епископе, который вступил на престол не прежде 157 года, и годом кончины его полагает 166 год. (См. учение об отцах I. 32). Мазохий (III. 945) пространно доказывает, что он скончался 23 февраля 167 года. 24

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Книги переписные Василья Салманова, что от роздал села Стратилацкого крестьянам Белолорусцом хлеба на семяна, на тетрати. Книги переписные селу Казанову с деревнями за руками на тетрати, Левкиева монастыря Строителя старца Иосифа. Книги переписные Левкиева монастырю, за руками, на тетрати переписи его ж Иосифова. Книги переписные в Верее, Спаса Вход Иерусалимского монастыря, за руками, на тетрати, переписи черного попа Лазаря. Книги Сход Иерусалимского монастыря, роздаточные хлебу его ж, Лазаревы. Книги Верейского монастыря росходные деньгам, а кто в росход давал, того в книгах не написано, и кто те книги подал того не подписано ж. Книги переписные Троицы Сергиева монастыря, деревни Савыловской со всеми угодьи, на тетрати, переписи черного попа Сосипатра да служки Мишки Бахтеярова. Книги приходные и росходные деньгам Казначея старца Лаврентия, переплетены в коже. Книги роздаточные платяные и судам Казначея старца Лаврентия, 166 и 167 годов, в коже. 167 (1659) года Книги, что роздано крестьяном по полуполтине на овцы денег в переплете в коже, а кто именем те деньги раздавал, того в книгах не написано. Книги росходные деньгам Сосновского монастыря, Строителя старца Наума, на тетрати. Книги записные что прибрал Патриарш Сын Боярской Николай Ольшевской в монастырь Ставрос стрельцов, на полутетрати. Книги приходные деньгам, из Вереи Спаса Вход Иерусалимского, монастыря Казначея старца Корнилия, на тетрати. Книги расходные деньгам, из Вереи Спаса Вход Иерусалимского монастыря, Строителя Лазаря, 167 и 168 годов, на трех тетратех. Книги переписные конюшенной всякой рухляди, что принял конюший Саватий у старца Ермогена, на листу. Книги приемные и росходные старца Иова деньгам и всякому хлебу, за руками, на полупяти тетрати. Книги росходные деньгам, на шести листах, а кто деньги роздавал, того в книгах не описано. Книги переписные крестьяном Середы Стратилацкой с деревнями, переписи Князь Алексея Мещерского, на тетрати слишком. Книги росходные платяные всякие портные казны Казначея Сосипатра, на четырех тетратех.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

1 В Известии Учительном, находящемся в Служебнике, сказано: «Священства таинство и евхаристия, сиест приношение бескровные жертвы тела и крове Господа нашего Иисуса Христа, кроме посвящённого храма, нигде же творятся, и не подобает под великим грехом. Храм Святый, сиест церковь , в собрание благодарственное Богу всетворцу, в Троице единому, и в молитву, и просвещение, и очищение от грехов, да будет посвящён от самого Архиерея, или в той прислан антиминс посвященный, и по чину священие той храм приявший«….»Иерей смертно согрешит, когда будет совершать евхаристию без освященного храма, или освящённые трапезы, сиест без антиминса». (Извест. Учит. в Служебнике, Сн. Правосл. Исповед. ч. 1, стр. 167. Простр. Христ. Катих. о причащении). 3 Иисус Христос возлежал в долу Симона лрокаженного, когда жена возливала на главу Его драгоценное миро. (Мф . 26:7). 3 Иисус Христос возлежал в долу Симона лрокаженного, когда жена возливала на главу Его драгоценное миро. (Мф . 26:7). 1 В Известии Учительном, находящемся в Служебнике, сказано: «Священства таинство и евхаристия, сиест приношение бескровные жертвы тела и крове Господа нашего Иисуса Христа, кроме посвящённого храма, нигде же творятся, и не подобает под великим грехом. Храм Святый, сиест церковь , в собрание благодарственное Богу всетворцу, в Троице единому, и в молитву, и просвещение, и очищение от грехов, да будет посвящён от самого Архиерея, или в той прислан антиминс посвященный, и по чину священие той храм приявший«….»Иерей смертно согрешит, когда будет совершать евхаристию без освященного храма, или освящённые трапезы, сиест без антиминса». (Извест. Учит. в Служебнике, Сн. Правосл. Исповед. ч. 1, стр. 167. Простр. Христ. Катих. о причащении). 1 В Известии Учительном, находящемся в Служебнике, сказано: «Священства таинство и евхаристия, сиест приношение бескровные жертвы тела и крове Господа нашего Иисуса Христа, кроме посвящённого храма, нигде же творятся, и не подобает под великим грехом. Храм Святый, сиест церковь , в собрание благодарственное Богу всетворцу, в Троице единому, и в молитву, и просвещение, и очищение от грехов, да будет посвящён от самого Архиерея, или в той прислан антиминс посвященный, и по чину священие той храм приявший«….»Иерей смертно согрешит, когда будет совершать евхаристию без освященного храма, или освящённые трапезы, сиест без антиминса». (Извест. Учит. в Служебнике, Сн. Правосл. Исповед. ч. 1, стр. 167. Простр. Христ. Катих. о причащении).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Помимо известных в печати и разрабатывающих нравственные вопросы произведений о. Иоанна Леонтьевича, существуют еще литографированные академические его лекции, в которых есть отделы, не вошедшие в отпечатанный проф. А. Ф. Гусевым курс чтений о. протопресвитера, озаглавленных, как сказано выше: «Православно-христианское учение о нравственности». Из этих отделов должны быть названы по преимуществу следующие, характеризующие нравственные воззрения древнего греко-римского мира: о нравственном учении Платона и Аристотеля. Лекции с этими отделами отлитографированы в феврале 1881 года. Здесь, в частности, на стран. 157–159 в § 36 предлагается «ограничение философской точки зрения на добродетели», – на стран. 159 –167 в § 37 характеризуются «добродетели по учению Платона», а в §§ 38 – 39 на стр. 167 –198 – «по учению Аристотеля»: сначала характеризуется «добродетель по учению Аристотеля с формальной стороны» § 38, стр. 167–177), а затем указывается «содержание нравственности, насколько оно видно: а) из деления Аристотелем добродетелей на две категории» и «из описания отдельных добродетелей», после чего намечается «общее всем добродетелям Аристотеля содержание и предлагается «его характеристика» § 39, стр. 177 –198). В этих сравнительно кратких отделах обнаружено замечательно тонкое и правильное, по нашему убеждению, понимание духа древней нравственной философии. При этом, что особенно важно, последняя по её существу сопоставлена с христианского нравственного учения, при чем указано принципиальное различие между тою и другим, вопреки тем или иным модным теориям древнего и нового времени, утверждавшим и утверждающим противоположное. Эти отделы литографированных чтений о. протопресвитера или собственно §§ 38–39 их в свое время отчасти уже были охарактеризованы нами в одном из наших исследований 8 . Хотя с 1881 года, когда они, как сказано, впервые были отлитографированы, прошло уже достаточно времени, тем не менее, эти отделы нимало не потеряли своего значения и поныне, и более широкое 9 опубликование их было бы безусловно желательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

1 В Известии Учительном, находящемся в Служебнике, сказано: «Священства таинство и евхаристия, сиест приношение бескровные жертвы тела и крове Господа нашего Иисуса Христа, кроме посвящённого храма, нигде же творятся, и не подобает под великим грехом. Храм Святый, сиест церковь , в собрание благодарственное Богу всетворцу, в Троице единому, и в молитву, и просвещение, и очищение от грехов, да будет посвящён от самого Архиерея, или в той прислан антиминс посвященный, и по чину священие той храм приявший«….»Иерей смертно согрешит, когда будет совершать евхаристию без освященного храма, или освящённые трапезы, сиест без антиминса». (Извест. Учит. в Служебнике, Сн. Правосл. Исповед. ч. 1, стр. 167. Простр. Христ. Катих. о причащении). 272 Император Петр II умер 1730 г. января 17-го. В 1731 году царствовала Императрица Елизавета Петровна. 273 В печатной надписи упоминается Елисавета Петровны, но написанный 1763 год принадлежит царствованию Императрицы Екатерины Второй. 3 Иисус Христос возлежал в долу Симона лрокаженного, когда жена возливала на главу Его драгоценное миро. (Мф . 26:7). 3 Иисус Христос возлежал в долу Симона лрокаженного, когда жена возливала на главу Его драгоценное миро. (Мф . 26:7). 1 В Известии Учительном, находящемся в Служебнике, сказано: «Священства таинство и евхаристия, сиест приношение бескровные жертвы тела и крове Господа нашего Иисуса Христа, кроме посвящённого храма, нигде же творятся, и не подобает под великим грехом. Храм Святый, сиест церковь , в собрание благодарственное Богу всетворцу, в Троице единому, и в молитву, и просвещение, и очищение от грехов, да будет посвящён от самого Архиерея, или в той прислан антиминс посвященный, и по чину священие той храм приявший«….»Иерей смертно согрешит, когда будет совершать евхаристию без освященного храма, или освящённые трапезы, сиест без антиминса». (Извест. Учит. в Служебнике, Сн. Правосл. Исповед. ч. 1, стр. 167. Простр. Христ. Катих. о причащении). 1 В Известии Учительном, находящемся в Служебнике, сказано: «Священства таинство и евхаристия, сиест приношение бескровные жертвы тела и крове Господа нашего Иисуса Христа, кроме посвящённого храма, нигде же творятся, и не подобает под великим грехом. Храм Святый, сиест церковь , в собрание благодарственное Богу всетворцу, в Троице единому, и в молитву, и просвещение, и очищение от грехов, да будет посвящён от самого Архиерея, или в той прислан антиминс посвященный, и по чину священие той храм приявший«….»Иерей смертно согрешит, когда будет совершать евхаристию без освященного храма, или освящённые трапезы, сиест без антиминса». (Извест. Учит. в Служебнике, Сн. Правосл. Исповед. ч. 1, стр. 167. Простр. Христ. Катих. о причащении).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

“Хроника” РЕПРЕССИИ ПРОТИВ ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ И ПОДДЕРЖАВШИХ ОБРАЩЕНИЯ В ООН (с мая по декабрь 1969 г.) Члены инициативной группы: 1. Г. АЛТУНЯН, инженер, Харьков, осужден на три года лагерей (ст. 190—1). 2. В. БОРИСОВ, рабочий, Ленинград, арестован, ст. 190—1, мед. экспертизой признан невменяемым. 3. Н. ГОРБАНЕВСКАЯ, поэт, арестована, ст. 190–1. 4. М. ДЖЕМИЛЕВ, рабочий, Ташкент, арестован, ст. 190–1. 5. В. КРАСИН, экономист, 5 лет высылки за “тунеядство”. 6. ЛЕВИТИН-КРАСНОВ, церковный писатель, арестован, ст. 190—1. 7. Ю. МАЛЬЦЕВ, переводчик, находился на обследовании в психиатрической больнице им. Кащенко. Поддержавшие: 1. О. ВОРОБЬЕВ, рабочий, Пермь, находился на обследовании в 15й психбольнице г. Москвы. 2. В. ГЕРШУНИ, каменщик, арестован, ст. 190—1, медэкспертиза ин-та им. Сербского признала невменяемым. 3. А. КАЛИНОВСКИИ, инженер, Харьков, частное определение о возбуждении уголовного дела (суд над Г. Алтуняном). 4. Д. ЛИФШИЦ, инженер, Харьков, частное опред. о возбужд. уголовн. дела. 5. С. КАРАСИК, инженер, Харьков, частное опред. о возбужд. уголовн. дела. 6. В. НЕДОБОРА, инженер, Харьков, частное опред. о возбужд. уголовн. дела. 7. С. ПОДОЛЬСКИЙ, инженер, Харьков, частное опред. о возбужд. уголовн. дела. 8. А. ЛЕВИН, инженер, Харьков, арестован, ст. 190–1. 9. В. ПОНОМАРЕВ, инженер, Харьков, арестован, ст. 190–1. “Хроника” ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ЗАЩИТЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ В СССР Факт обращения группы советских граждан в международную организацию ООН с протестом против нарушения в Советском Союзе основных гражданских прав и советских законов стал предметом расследования со стороны КГБ и прокуратуры. Хроника уже сообщала в связи с этим об аресте и следствии по делу члена Инициативной группы Генриха Алтуняна . Следствие по его делу закончено, обвинение, предъявленное ему вначале по ст. 62 УК УССР (соотв. 70 УК РСФСР), переквалифицировано на ст. Украинского кодекса, соответствующую ст. 190–1 УК РСФСР. Однако КГБ и прокуратура не ограничились делом Алтуняна, и в начале сентября на допросы в УКГБ г. Москвы был вызваны члены Инициативной группы Великанова, Краснов-Левитин, Лавут, Мальцев, Подъяпольский, Ходорович.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

Св. Эферий (Березань или Кинбурн) – остров напротив дельты Днепра 166 Сгора – местность на Вифинском побережье 180 Севастополь (Севастополис, Диоскурия, Сухуми) – византийский город-крепость в Авасгии, на побережье Черного моря 80, 81, 88, 89,123, 125,150 Севастополь – см. Херсонес Таврический Северии (северяне) – племенное объединение славян, обитавших в бассейне Десны, Сейма и Сулы 167 Северы – славянское племя (или союз племен), родственное антам 118 Северяне – см. Северии Сейм – река, левый приток Десны 167 Селевкия 37 Селимврия – см. Силимврия Селина (Сулина) – река, центральный из трех рукавов дельты Дуная 165,166 Сельджуки (турки-сельджуки) – ветвь племен тюрок-огузов 153, 252, 253, 256, 257, 273, 313 Сербия 76, 104, 149, 260, 261, 272, 279 Сербы – южнославянский народ 260, 262, 270, 279, 311 Сердика (Сардика, София) – византийский город, совр. София 42, 76, 263, 270, 272 Сердика – см. Триадица Сердина – место поражения византийцев в Болгарии 186 Сермий – см. Сирмий Сибирь 109 Сидерон (Цебельда) – крепость в долине Кодори 124 Силимврия (Силиврия, Селимврия) – город на побережье Мраморного моря, между Редестом и Константинополем 78, 274, 295, 297 Силистра – см. Доростол Символ – город в Крыму, предположительно совр. Балаклава 119 Сингам (Ингури) – река в Западной Грузии 79 Сингидон (Сингидун, Белград) – город при слиянии рек Савы и Дуная 75, 99,109, 149 Синопа – город в Пафлагонии 122 Сирийцы – жители Сирии 17 Сирия – область на Ближнем Востоке 13, 25, 115, 190 Сирмий (Сермий, совр. Сремска Митровица) – город в Нижней Паннонии на р. Саве 99,100, 109, 271 Сирукалпеи – см. Кулпеи Ситрет – см. Паспирий Сицилия – остров в Средиземном море; Сицилийское королевство 60, 66, 116, 260, 262, 272 Скампия – город во Фракии 54 Скандинавия 160, 167 Скифская пустыня – согласно Геродоту, безлюдная область к северу от верховьев Днепра 93 Скифия – восточноевропейское пространство к северу от Черного моря; провинция у гирла Дуная 15, 16, 25, 27, 37, 39, 40, 54, 90, 111,135, 138, 190, 195, 283

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010