167 См. ркпп.: Святогробской библ. в Константинополе (по прежнему каталогу) (XVII в.); Афонского Пантелеимоновского монастыря (XVII в.); Афинской Национальной библиотеки ( σ, θ. 1590 г.), и др. 175 По поводу упоминаемого теперь указания в первом издании на Погодинскую ркп. под не лишнее заметить, что оно не может считаться особенно точным, по крайней мере в отношении «Различных главизн» при киевском издании Номоканона 1620 г., она не представляет с этим изданием тожества. Для характеристики того как понималась в югославянской практике конструкция Законоправильника, мы сообщаем в приложениях (под II) имеющееся в настоящей рукописи полное оглавление Номоканона. 177 Это они и доказываюсь делом, допуская как в первом, так и во втором издании сравнительно нередкие дополнения из Леунклавия, и других источников. 187 Самый же Номоканон надписывается также, как это есть в изданиях южно-русских, т. е., – «Номоканон сиречь» законоправильник». 190 Уместно добавить сюда, что опущение Номоканона при позднейших изданиях Б. Требника, раз оно в последующих изданиях его войдет в обычай, может создать повод к вопросу о степени практического значения тех статей «Законоправильника», которые, печатаясь теперь в нем при Б. Требнике, в тоже время исключены из него в «Сокращении», издаваемом при Малом Требнике, 193 Последнее правило, сверх того, утверждается на источнике, каноническое достоинство которого отвергнуто 2-м правилом собора Трулльского. 198 Ibid., стр. 190 и след. По нашим наблюдениям, исповедные вопросы отвечают таким статьям Номоканона: а) общие: 11–12, 133, 44, 20, 59–60, 28–38, 41, 54, 58, 7–8, 46–47, 43, 13, 15, 16, 18–19, 128, 121, 123, 131–132, и б) специально для женщин – 72–73, 18 и 20. Считаем не лишним указать, что в этом перечне мы отмечаем только статьи, непосредственно отвечающие вопросам; А. С. Павлов же отмечает здесь и статьи, только косвенно относящиеся к делу, этим и объясняется различие в настоящем случае перечней автора и нашего. И затем, отмечая трактуемые статьи при указываемом условии, А. С. Павлов во всяком случае напрасно отметил и статьи – 61, 45 и 14. Эти последние относятся исключительно к клирикам, которых вопросная статья совершенно не имеет в виду.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

332 Palladius. Historia Lausiaca 38//PL 73. Col. 1137D. Ср.: Ibid. 32; Vita s. Pachomii 22//PL 73. Col. 242C. 338 Palladius. Historia Lausiaca 1; Rufinus. Historia Monachorum 7//PL 21. Col. 411B. Ср.: Palladius. Historia Lausiaca 52//PL 73. Col. 1156 A) и Schiwietz St. Das morgenländische Mönchtum. Mainz, 1904. Bd. 1. S. 92. 341 Dom P. Piolin. Du costume monastique anterieurement au XIIIe siècle: Lettre a un peintre d " histoire//Revue de l’art chretien. Recueil mensuel d’archeologie religieuse. 1865. Vol. 9. P. 646. AS Oktober IX. 309A n. 15 (Бенедиктинцы из Мо). 342 О Лире см.: Gallia Christiana XI. 645 A. О Савиньи: Vita b. Gaufridi 10//Analecta Bollandiana I. 401; Guery Ch. Histoire de l’abbaye du Lyre. Evreux, 1917. P. 190–191. О Беке: Gallia Christiana XI. 644 E. 343 Baronius II ad a. Chr. 256 Lucii Papae I „Galli et Volusiani imperatorum 3 имеет в виду, что христиане имели особую одежду. (Rosweyd, Adnotatio 56 in Vitam S. Antonii Abbatis//PL 73. Col. 180AB). См.: Clem. Alex. Paedagog. II. 10. 108, 1. 349 Hieron. Epistola 24, 3//PL 22. 427–428=CSEL 54. 216, 17–21. – Ср.: Hieron. Epistola 128, 2//CSEL 66. 167, 11–13 „Solent quidam cum futuram virginem spoponderint, pulla tunica eam et furvo operire pallio». 352 Augustinus. De opere monachorum 28//PL 40. Col. 575–576 : „... sub generali nomine monachorum vestrum propositum blasphematur, tam bonum,. tam sanctum, quod in Christi nomine cupimus, sicut per. alias terras, si per totam Africam pullulare...». 353 Augustinus. Epistola 262, 9//CSEL 57. Augustinus II. 4. 629, 4–9: „Quid ut enim absurdius quam mulierem de humile veste viro superbire, cui te potius " expediret obtemperare candidis moribus quam nigellis vestibus repugnare, quia etsi te indumentum monachae delectabat, etiam hoc gratius posset marito observato exoratoque sumi quam illo inconsulto contemptoque praesumi». Ср.: Alar d Gazaeus. Commentarium in Johannem Cassianum lnstituta 1. 5//PL 49. Col. 70A. 354 Augustinus(?). Ad Fratres in Eremo Sermo 27 De Filio prodigo//PL 40. Col. 1282 : „Pensate ergo fratres: quid vestis nigra … persuadeant. Nigra enim vestis, quae vilis est, mundi contemptum nobis denuntiat, et memoriam mortis».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

444 Vita altera jussu Sigeri abbatis post elevationem corporis a monacho gandensi scripta. Acta Sanctorum Bolland., 10 april. (I, 878 sq.). Более древнее житие, записанное по приказанию аббата Ерембольда (около 1014 г.) (Ibid., I, 875), не заключает в себе тех данных, которые внесены во второе житие. Об этом памятнике см.: Jahrbucher des deutschen Reichs unter Heinrich II, von Hirsch, Bd. I, 527. 445 Bertholdi abbatis s. crucis Werdani ord. s. Bened. Quomodo portio vivificae Crucis Werdeam pervenerit historia. Oefelius, Rerum boicarum Scriptores. T. I, 1763, 332–336. 447 Historia translations corporis sanctae Agatae V. M. Constantinopoli Catanam, auctore Mauritio, ep. Catan. Acta Sanct. Bolland., febr. I. 448 Qualiter tabula s. Basilii continens in se magnam Dominici ligni portionem Cluniacum delata fuit tempore Pontii abbatis. Отрывок у Le Quien. Oriens Chris-tianus. Par., 1740, I, 385. 449 Heimskringla. Ed. vers. lat. Peringskiold. Stockholm, 1697; Schoening. Thorla-cius et Werlauff, Hafniae, 1777, 1778, 1783, 1813, 1817, 1826 (6 vol.). Upsala, 1816–1829. Есть переводы на языки: немецкий, английский, датский, норвежский и шведский. 450 Этот вопрос рассмотрен проф. Васильевским в ст. «Варяго-русская и ва-ряго-английская дружина в Константинополе "http://Ж. М. Н. Пр., CLXXV1I. 451 208 изданы Сафой (Bibl. graec., IV, 296–299, V, XLV-VI, 219–523); 12 – Боассонадом ( Ψελλς, 170–188) и по нему Migne (PG, CXXII, 1169–1185); 27 – Тафелем (Eustathii opuscula. Lipsiae, 1838) и по нему Migne (PG, CXXXVI, 1317– 1334). 452 » Psell., V, 13, 21–24, 33–35, 38–39, 47, 49, 70, 93, 100, 122, 129, 136, 138, 146, 151, 165, 169, 190–192; Migne. PG, CXXXVI, 61, 70, 72–73. 453 Psell., V, 9–10, 12, 18, 28–31, 36, 45, 54, 63, 68, 77, 79, 99, 103, 130, 134, 148, 150, 153–154, 178, 204, 207; Migne. PG, CXXXVI, 68–69; CXXI1, 456 Psell., IV, 296–299; V, 3–4, 69, 73, 81–82, 97, 120, 143–145, 156, 161, 170; Migne, PG, CXXII, 4–12. 457 Psell., V, 19,27,61–62,66,80,96, 108, 115, 1 18, 135, 159–160, 166–167, 174, 180, 185–186, 198–199, 208; Migne, PG, CXXXVI, 48–51, 63, 74; CXXII,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

86 (что Алексин принадлежал московской кафедре, быв куплен у кого-то св. Петром, см. грамоту великого князя Ивана Васильевича в Описании государственного архива старых дел П. Иванова, стр. 212, и летописи – Никоновскую под 1347 годом [III, 190], другие под 1348 годом). 333 См. соборное деяние 1361 года и грамоту патриарха к Роману того же года в Памятниках. В Январе 1358 года Алексий отправился в Киев для его посещения (Никоновская и Воскресенская летописи) и во время своей бытности там был схвачен Ольгердом и посажен в заключение, из которого спасся бегством. Так как на этот поступок Ольгерда Алексий не приносит жалобы патриарху, то и должно думать, что послов с жалобами на Романа он отправил в Константинополь ранее своего путешествия в Киев. 335 По рассказу соборного деяния 1381 года, – Памятники col. 167. (Наши летописи, говоря о путешествии св. Алексия в Киев, ничего не говорят о случившемся с ним там. По нашим летописям, отправившись в Киев в Январе 1358 года, св. Алексий возвратился в Москву в 1360 году, – Никоновская и Воскресенская, неизвестно когда до Июля месяца, – первая летопись, III, 214 и 215). 336 В соборном деянии и патриаршей грамоте к Роману от Июля 1361 года говорится, что решено отправить послов; но могло быть несколько замедлено с их отправлением. 337 Никоновская летопись IV, 2, cfr патриаршее соборное деяние 1364 года в Памятниках, col. 95. За год до смерти, в 1360 году Роман приходил в Тверь (Никоновская летопись III, 214); но, по всей вероятности, не за тем, чтобы попытаться подчинить своей власти епископа тверского, который, во всяком случае, не оказал ему никакой чести и не хотел даже видеться с ним, а за тем, чтобы мирить ссорившихся тверских князей, cfr Соловьёв История т. IV, издание 4 стр. 274. 339 В актах греческих, см. соборное деяние 1380г. в Памятниках col. 165, и таковое же деяние 1389 года ibid. col. 197: великий князь Иван Иванович «перед своей смертью не только предал на попечение митрополиту (Алексию) своего сына, но и вручил ему опекунское заведование всей властью ( τν τς ρχς πσης πιτροπεαν κα φυλακν), не доверяя никому другому (в виду множества, внешних и внутренних врагов)».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Capita XXX contra Severum 16. 17, PG.86, II, 1905C-D. 155 Anathem. 4. 8, Mansi IX, 377C-380A. 381AB; ДВС. V3, 189,190. св. Ефрем Антиохийский, у Фотия, Bibl. cod.229, PG.103, 976A: μα φυσις σεσαρκωμνη=μα υπστασις св. Юстиниан, Confessio rectae fidei adv. tria capitula, PG.86. I, 110 А; ДВС. V.3, 260. 156 Св. Лев Великий, Ер.28, n.4, PL.54, 768В; ДВС. III.2, 234. 157 См. о Севире у Евстафия, Ер. de duabus naturis adv. Severum. PG.86 I, 924C,925C-D; Doctrina Patrum, 309.20,310.18,23. Mansi XI, 444CD (Severi ad Paulum haereticum); ДВС. V. I2, 138 158 Евстафий, Ер. de duabus naturis adv. Severum. PG.86. I, 909B-C. 159 Doctrina Patrum, 97.3–5. 160 Св. Ефрем Антиохийский, Fragm. PG.86. II, 2105В; ср. у Фотия, Bibl. cod.229, PG.103, 1017B. 161 Doctrina Patrum, 86.8. 162 Леонтий Византийский, Contra Nestor, et Eutych, II, PG.86. I, 1320А; εκ φυσεως τα φυσικ; 1320В: Леонтий тем более странным считает заблуждение некоторых православных, склонявшихся к афтартодокетизму, что они исповедуют при всем том ενργειαν — λλην μεν σαρκς, τερον δε θετητος. ср. Contra Nestor, et Eutych. I, PG.86, I, 1284B-C. II, 1332D. 163 Doctrina Patrum, 79.29, 136.2: Αναστασου Αντιοχεας εκ του Περι ενεργειων λγου. 164 Св. Евлогий Александрийский, Excerpta V, 6 squ., изд. О. Bardenhewer. Ungedrukte Exzerpte aus einer Schrift des Patriarchen Eulogius von Alexandrien über Trinität und Inkarnation. Theol. Quartalschrift 1896 (LXXVIII). S.372 ff. 165 Ibid. VI,1–10 (δο θελματα); VI,12 — VII,10 (δο ενργειαι), S.373–375. 375–377. О φυσικη ενργεια у Леонтия Византийскою, Contra Nestor, et Eutych. II, PG.86, I, 1333A. 166 См. у Леонтия (Византийского?? — в передаче [απο φωνης] Феодора Раифского), De sectis, Actio V, 6, PG 86, I, 1233A. Об учении Филопона см. у R. Seeberg, II,140; Tixeront, III,196. 167 Леонтий Византийский, Contra Nestor, et Eutych. liB. II, PG.86, I, 1321B,1329C,1336A-C,1344C-D,1345AB. Это, собственно, — отрасль вопроса об энергиях. Так понимали дело уже первые православные полемисты. См. у Леонтия Византийского, Contra Nestor, et Eutych. II, PG.86, I, 1333А. 168

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

2861 Эти девять папских посланий, писанных в сентябре 1217 г., напечатаны в Historic. Russ. monum. 1. LXVII-LXXV (458). 2862 Ibid. LXXVI (458). Эта Дубравка не была ли уже второю женою Василька после первой – дочери Георгия суздальского? (Карамз. 4. 33 (301)). 2863 П. собр. р. лет. 2. 191 (351); Histor. Russ. monum. 1. LXXVII (458); Raynald. Annal. Eccles. An. 1249. 15 (451). 2864 Карамз. 4. 33 и прим. 56 (301); П. собр. р. лет. 2.190–191 (351); Hist. Russ. monum. 1. LXXXVIII, XCV (458). 2865 Hist. Russ. monum. 1. LXXVIII (458); П. собр. р. лет. 5. 5, 187 (351); Степ. кн. 1. 368–369 (308). 2866 П. собр. р. лет. 2. 187–188 (351); Histor. Russ. monum. 1. LXXXI-LXXXVII, XCIII, CVIII (458); Карамз. 4. 52 (301). 2867 Карамз. 4. 153 и прим. 329 (301); Зубрицк. Повеет, о Червонной Руси. Москв., 1845.100–105 (285). 2868 П. собр. р. лет. 2. 349; 3. 84; 7. 215 (351); Ник. лет. 3.191 (374); Карамз. 4. Прим. 351 (301); Зубрицк. о Червон. Руси. 125–128 (285). 2870 Зубриик. о Черв. Руси. С. 71–75, 167, 169, 170, 171, 190, 223, 250 (285); Евген. Опис. Киево-Соф. собора. С. 94 (269); Histor. Russiae monum. 1. CXVII, CXVIII; Supplement, ad Histor. Russ. monum. XXXIX, XLV (458). Снес.: П. собр. р. лет. 2. 351 (351). 2871 Supplement, ad Hist. Russ. monum. XLVII, CLXIV (458); Зубрицк. о Червон. Руси. 190, 222, 223 (285). 2873 Dlugossi. Histor. Polon. 11. P. 334 (435); Зубрицк. о Червон. Руси. 244. 302 (285); Акт. Запад. России. 1. 42 (230). 2874 Зубрицк. о Червон. Руси. 59 и Прибавл. С. 28 (285); Истор. росс. иерарх. Ч. 1, об епархиях Галицкой, Перемышльской, Владимиро-Волынской и Холмской (234); Акт. Запада. России. 24, 29, 31 (230); Акт. ист. 1. 260. С. 489 (228); Ник. лет. 5. 51 (374). 2875 П. собр. р. лет. 3. 83–85; 5. 225–226; 7. 210 (351); Ник. лет. З. 188–190 (374); Карамз. 4.162,163 (301). 2877 П. собр. р. лет. 3. 63, 70; 4.192,198, 213; 5. 7,197,198 (351); Истор. княжества Псковск. 3.15 (267); Акт. эксп. 1. 370 (232); Акт. истор. 1. 35 (228). 2879 Histor. Russ. monum. CVIII (458). В этой грамоте своей к Гедимину папа упоминает и об обоих письмах к нему самого Гедимина и излагает их содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Hist. Russ. monum. 1. LXXVIII П. собр. р. лет. 5. 5, 187 Степ. кн. 1. 368–369 П. собр. р. лет. 2. 187–188 Histor. Russ. monum. 1. LXXXI–LXXXVII, XCIII, CVIII Карамз. 4. 52 Карамз. 4. 153 и прим. 329 Зубрицк. Повест. о Червонной Руси. Москв., 1845. 100–105 П. собр. р. лет. 2. 349; 3. 84; 7. 215 Ник. лет. 3. 191 Карамз. 4. Прим. 351 Зубрицк. о Червон. Руси. 125–128 Зубрицк. о Червон. Руси. 142–143, 146–148, 156 Снес.: П. собр. р. лет. 2. 350 Зубрицк. о Черв. Руси. С. 71–75, 167, 169, 170, 171, 190, 223, 250 Евген. Опис. Киево-Соф. собора. С. 94 Histor. Russiae monum. 1. CXVII, CXVIII; Supplement. ad Histor. Russ. monum. XXXIX, XLV Снес.: П. собр. р. лет. 2. 351 Supplement. ad Hist. Russ. monum. XLVII, CLXIV Зубрицк. о Червон. Руси. 190, 222, 223 Acta Patriarch. Constantinop. 2. 180, 280, 282–285 Dlugossi. Histor. Polon. 11. P. 334 Зубрицк. о Червон. Руси. 244. 302 Акт. Запад. России. 1. 42 Зубрицк. о Червон. Руси. 59 и Прибавл. С. 28 Истор. росс. иерарх. Ч. 1, об епархиях Галицкой, Перемышльской, Владимиро-Волынской и Холмской Акт. Западн. России. 24, 29, 31 Акт. ист. 1. 260. С. 489 Ник. лет. 5. 51 П. собр. р. лет. 3. 83–85; 5. 225–226; 7. 210 Ник. лет. 3. 188–190 Карамз. 4. 162, 163 Histor. Russ. monum. 1. CXVI П. собр. р. лет. 3. 63, 70; 4. 192, 198, 213; 5. 7, 197, 198 Истор. княжества Псковск. 3. 15 Акт. эксп. 1. 370 Акт. истор. 1. 35 См. нашей «Истор.» т. 4. Гл. 2 Histor. Russ. monum. CVIII В этой грамоте своей к Гедимину папа упоминает и об обоих письмах к нему самого Гедимина и излагает их содержание. Hist. Russ. monum. CI–CVII Raynald. Annal. Eccles. An. 1324. 52 Карамз. 4. Прим. 278 Акт. городов: Вильны, Ковна, Трок. 1. Предисл. XXXV–XXXVII Карамз. 4. Прим. 279 См. нашей «Истор.» т. 4. Гл. 2 Narbuth. Dzieja narodu Litewskego. An. 1358. Т. 5. P. 88–89 Narbuth. Ibid. P. 159–161 Карамз. 5. 29 П. собр. р. лет. 5. 242; 8. 51 Narbuth. 5. 383–385 Акт. городов: Вильны, Ковна... Предисл. XLV–XLVI Зубрицк. о Червон. Руси. 223 Опис. Киево-Соф. собора. 99 Зубрицк. о Черв. Руси. 254 Histor. Russ. monum. 1. CXIX

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

A. Baumstark, p. 69 sqq. 166 О Дидаскалии см. В. Н. Connolly. Didascalia Apostolorum, Oxford, 1929. 167 Egon Wellecz. A History of Byzantine Music and Hymnography, Oxford, 1949, p. 26, ef. Pitza, op. cit., p. 38 sq. 168 Wellecz, ibid. 29. 169 Baumstark, op. cit., p. 37 sq. cf. J. Mearns. The canticles of the Christian Churches Eastern and Western in early and medieval times, Cambridge, 1914. 170 Wellecz, ibid. 33–35. 171 Wellecz, ibid. 33, 273. 172 cf. F. E. Warren. Liturgy of the Ante–Nicene Church, London 1897, pp. 314 sqq. 173 Dugmore, op. cit., p. 57. 174 Скабалланович, стр. 89 и сл. 175 Срв. предписания «Известия Учительного», выделение субботы в уставе о Четыредесятнице, и о навечериях Рождества и Богоявления. См. Тертуллиан. Contra Marcion. 22; De orat. 23; — Const. Apost. П, sq.; Testamentum I 23. Didascalia 6, 10, 11, 18. 176 Скабалланович, цит. соч., стр. 120 и сл., 264 и сл. 177 Срв. Paul Cotton. From Sabbath to Sunday. A Study in Early Christianity, Bethleem, Pa. 1933. 178 Срв. тексты Иринея Лионского (Р. Gr. К. VII, 1012), Оригена ( " n Numb., P. G. XII, 749) «Origen " s picture of the Sabbath — is strangley reminiscent of the best Rabbinic teaching on the subject», Dugmore, op. cit. 31. — На Западе поста в субботу не было до 3–го в. 179 Цит. у Н. М. Hyatt. The Church of Abyssinia, p. 292 sq. 180 Didache, 8; Климент Алекс, Strom. VII, 12; Ориген. In Levit., 10; Didascalia, 5, 13; Cano. Hyppol. 157. 181 Срв. H. Lietzmann. Hist, de l " Egl. Ancienne, t. II, Paris 1937, p. 132. 182 Об этом календаре (текст в англ. перев. Charles The Book of Jubilees, London, 1902), см. A. Jaubert. La date de la Cene. Paris 1957. О среде и пятнице см. стр. 28 и сл. 183 Warren, op. cit., p. 101 sqq. 184 Св. Василий Вел., Письмо к Кесарии 185 Сократ. Церк. Ист. 186 De Orat. 19. 187 Скабалланович. 122. 188 Testament. 1, 22. 189 О развитии предпасхального поста см. Baumstark, ор. cit. 203 sqq. A. Chavasse. La structure du Careme et les lectures des messes quadragesimales dans la liturgie romane in «Maison Dieu»; 1952. Mc Arthur, op. cit., p. 114 sq. О значении пощения до Пасхи cf. J. Danielou. «Le symbolisme des Quaranite jours» in «Maison–Dieu», 31, 1952, 19. 190

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Иов.10,22 155 1Кор.2,9 156 Pseudo–Athanasius. Quæst. ad. Antiochum q. 19 P. G. 28 c. 609. 157 Мф.25,34 158 Мф.25,41 159 Мф.8,29 160 Мф.25,1 161 Мф.25,14 сл. 162 2Кор.5,10 163 2Тим.4,6–8 164 2Фес.1,6–10 165 Евр.11,39–40 166 Мф.20,1–8 167 Откр.6,9–11 168 1Кор.15,23–4 169 Мф.13,43 170 Gregor. Naz. Orat. 7 n. 21. P. G. t. 35. col. 781. 171 Joann. Chrys. P.G. t. 49. c. 85. 172 P.G. t. 28 c. 904. 173 Gregor. Naz. P.G. t. 35 c. 945. 174 P.G. t. 36 c. 424. 175 Дан.7,9 сл. 176 2 Пет.2,4 177 Chrys. P.G. t. 59. c. 348. 178 P.G. t. 61 c 361. 179 ibid. 180 Это место не находится в помянутом сочинении св. Иоанна Златоуста, хотя и приводится как таковое у св. Иоанна Дамаскина, но находится в 31–й омилии на Матфея. P.G. t. 35. с. 375b. 181 2 Мак.12,40 сл. 182 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P.G. t. 3, c. 561. 183 Пс.38,14 184 Basil. Magn. P.G. t. 32 col. 298–9. 185 P.G. t. 32 c. 776. 186 August. Class. II epist. 82. P. L. t. 33 c. 277. 187 Clas. III ep. 148. P. L. t. 33. c. 628. 188 Gregor Nys. P. G. t. 45, col. 68–69. 189 P.G. t. 46. c. 524. 190 P.G. t. 46, c. 168. 191 Мф.19,26; Мк.10,27 192 Рим.15,33. 16,20 и т. д. 193 Еф.2,20 194 Мф.25,41 195 Мф.12,32 196 2Мак.12,46 197 1Кор.3,11–5 198 Рассказ этот помещается в житии св. Иоанна Златоуста. Р. G. t. 144, col. 1101–8. 199 August. De Civ. Dei 1. XXI сар. 21 Ench. n. 18 initio. De Angelis lib. III. cap. 8. 200 Рим.13,12 201 Дан.7,10 202 Пс.49,4 203 Пс.98,3 204 2Пет.3,12,15 205 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 206 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 207 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 208 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 209 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 210 Лк.16,20 сл. 211 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 212 Евр.11,40. 213 Joan. Damasc. P.G. t. 94, col. 852. 214 Gregor. Naz. P.G. t. 36, col. 321. 215 ibid. col. 320–1. 216 op. et loc. cit. 217 Dionys. Areopag. P.G. t. col. 328. 218 1Фес.4,16. 219 Dionys. Areopag. De div. nomin. c. 1, 4. P.G. t. 3, col. 592. 220

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010