Кейм утверждает, что малоазийское предание об ап. Иоанне возникло благодаря единственно тому обстоятельству, что пресвитер Иоанн, живший в М. Азии и в Ефессе, был смешан с никогда .не жившим там Иоанном апостолом. Такому смешению, по его мнению, положил начало Ириней: «недоразумение и нужды времени заставили в первый раз провозгласить ап. Иоанна апостолом Малой Азии около 190 г. Именно Ириней, в своем сочинении против ересей» и т.д. 49 . Но гипотеза о смешении апостола с пресвитером совершенно неосновательна и вполне произвольна. Во 1-х, она погрешает против очевидных фактов истории, потому что не Ириней первый писал около 190 года, а еще около 140 года Иустин мученик , затем около 170 г. Мелитон еп. Сардийский, около 180 г. Аполлоний и Поликрат, не знавшие и не читавшие сочинения Иринея против ересей, приписывали Апокалипсис ап. Иоанну и этим самым свидетельствовали его малоазийское пребывание; во 2-х, это предположение, относя все, приписываемое в предании ап. Иоанну, к Иоанну пресвитеру, оказывается невероятным потому, что, как мы видели раньше, немыслимо почти полное забвение такого уважаемого и авторитетного мужа, как пресвитер Иоанн; в 3-х предполагаемое смешение пресвитера с апостолом немыслимо со стороны Иринея, потому что «каким образом этот муж, имевший постоянный сношения с востоком, с Римом, в который стекались малоазийские гностики (в чем не может быть сомнений при чтении его сочинений), каким образом он не мог узнать о своей столь непонятной ошибке, если он действительно, по своей молодости, ошибался относительно столь ясного впрочем смысла таких обстоятельных рассказов св. Поликарпа о замечательной личности в Ефессе?» спрашивает по поводу предполагаемого Кеймом недоразумения Иринея Вабниц 50 . В 4-х, такое смешение немыслимо для малоазийских церквей, потому что, если они до Иринея знали только пресвитера Иоанна, жившего у них до времен Траяна, и уважали его за его крепкую веру и высокое благочестие, а около 190 года под влиянием «нужд времени стали единогласно провозглашать апостола Иоанна апостолом Малой Азии», если они верят «недоразумениям», ошибочным рассказам Иринея, ссылавшегося в доказательство своих известий об ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vopros-...

Хронологические даты, сохранившиеся на большинстве росписей, показывают, что материал, служащий их содержанием, собран в течение сентября и октября 1681 (7190) года; так Тверская роспись помечена: «190 году сентября в 25 день роспись, сколко в Тверской епархии городов и в них монастырей, Крутицкая: «190 году сентября в 22 день роспись, что в Крутицкой епархии городов и в них монастырей», Смоленская: «190 году октября в 28 день... стряпчей Василий Истомин в приказе Большого Дворца... сказал, что есть в пастве митрополита (Смоленского) монастырей», Ростовская: «В Устюжской чети октября 17»... 21 подобные же пометы имеются и на других росписях, все они относят составление росписей к числам сентября или октября 1631 года. Все эти росписи служили, как ниже будет доказано, справочным материалом при составлении проекта Феодора Алексеевича о переустройстве епархиального управления. Ввиду такого назначения росписей документ этот в своем целом получает особую ценность в деле определения времени составления первого царского предложения собору. в). В приложении третьем помещен текст тетради из картона 7-го «Российских Дел Духовных» в подлиннике надписанной так: «Роспись городом и монастырем, в которых городех быти епископом, и в которых монастырех жити, и что за теми монастыри крестьянских и бобылских дворов по переписным книгам 186 (1678) году». Здесь на 28 листках соединены два совершенно отдельных документа: а) сначала идет изложение проекта Феодора Алексеевича о разделении всей территории русской церкви на 12 митрополичьих и один патриарший округ, причем в округе каждого митрополита означены города, в которые предполагалось вновь назначить 70 епископов и в этих городах монастыри, в которых жить новым епископам. Как ниже будет доказано, есть вся вероятность полагать, что эта част документа есть черновой вид или первичная редакция самого раннего проекта Феодора Алексеевича о переустройстве на Руси церковного управления. Кажется, именно, эту редакцию проекта имеет в виду современник царствования Феодора, автор «Созерцания Краткого лет 7190–91–92» 22 , когда говорит про Феодора Алексеевича, что «в начале восхотел было он, Великий Государь, в царстве своем на славу Божию и во опщую народную пользу и святые церкви во утверждение учинити в великих градех, идеже прежде быша цари и идеже княжении бяху, двенадцать митрополитов, по иным же градом семьдесят епископов»...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

487 Новые монастыри: а) в Вильне братский святаго Духа около 1600 г., благовещенский девичий, голдовский троицкий; б) в воеводстве вилькомирском сурдецкий успенский с 1627 г., кейданский преображенский (в Жмуди); в) в воеводстве троцком евейский троицкий с 1619, яблоченский онуфриев; г) в Якобштадте святого Духа; д) слуцкий старчицкий, девичий прор. Илии; е) в пинском повете цеперский преображенский с 1618 г. (прим. 181, 485), дятловицкий преображенский под Пинском с 1622 г., пинский богоявленский с 1633 г., Грозовский с 1639 г.; ж) в минском воеводстве покровский, петропавловский минский с 1633 г., дисненский воскресенский с 1633 г., бряхимовский селецкий с 1631 г., минский троицкий, руцкий, горецкий крыжборский; з) в воеводстве мстиславском, братский могилевский с 1619 г., оршанский кутеинский богоявленский с 1623 г., кутеинский успенский девичий с 1631 г., миорский в бреславском повете с 1633 г., лукомский в повете оршанском, могилевская краминская пустынь с 1633 г., буйницкий святаго Духа, бельский николаев, балколабский вознесенский с 1641 г., мстиславский тупичев святаго Духа с 1641 г., охорский, шкиловский мужеский и девичий, музаловский девичий, гривенский, два девичьи в могилеве, костюковский девичий с 1665 г. О печальной судьбе их виленские грамоты изд. 1843, стр. 114–118. 124–132. Минск. грам. 66. 70. 75. 81. 118. 125. 136. История унии Бантыш-Каменского стр. 146. 153. 166. 182. 190. 191. 195. 199. 202. 220. 235. 281–285. 302. 312. 326. 356. 360. 300. 423–429. 435. 448. Памят. киев. кон. 2, 174. Ист. Иер. и не знав, о других говорить не верно. 488 См. в 6 т. ист. иер. хронологический список монастырей. Ист. унии 147. Молодик 1844, стр. 223. О луцком братском 1617 г., чарницком 1639 г. Киевлянин 1841, стр. 517 и памятники киев. ком.; о монастырях густинском, ладынском и мгарском ркп. из Чт. Моск. Ист. 1648. окт. 1616 г. Построен Бершадский преображ. в Ольгиопольском уезде Каменец-Подольской области. 489 Монастыри, заведовавшие другими: киевская лавра, виленский братский святаго Духа, слуцкий троицкий, кутеинский богоявленский, дрогичанский троицкий. Вилен. грам. 2, 124. Ист. унии 167. 182. 190. Востокова опис. муз. О соф. соб. 245–248. «Архимандрии обыкновенно принадлежат и другие монастыри» – писал Митроп. Варлаам Мазепе, предлагая учредить в Батуринском монастыре Архимандрию; Св. Димитрий, будучи Архимандритом черниговского елецкого монастыря, заведовал и глуховской обителью. Диария 1692, 1697.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

л. 31 об. Мес. маиа в 15, житие и жизнь препод. отца нашего Пахомиа. См. 744 л. 1. л. 149. Мес. февруариа в 13, житие препод. отца нашего Мартиниана. См. 783 л. 371. л. 176. Лунные круги, числом 19, с замечанием в конце: О обретении основания луннаго. О обретении дней, колицем дний есть луна. О луне, когда ветох, когда нов. л. 190. Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Костянтинаграда, Златаустаго поведание о св. Евангелии св. Матфея евангелиста, Слово 1, Предисловие. См. 107 л. 1. л. 190 об. Поучение в неделю 32, евангелие от Лукы, Слово 52. Нач. Всяка убо неправда и похыщение и лихоимение зло. Из учител. Евангелия, см. 99. л. 209 об. О безпристрастии Слово 2. Нач. Иже истиною Господа возлюбивы, иже истиною будущаго царствиа получити взыскавы. л. 215. Без надписи. Нач. Брат некий в лавре бе, родом гречин, именем Емелиан. На л. 213 под строками внизу написано: Евстафие. На обороте конечнаго белаго листа другим почерком: Сергиева монастыря. 796. (1403.) Сборник, полууст. крупный, исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 267 листов. л. 1. Главы настоящиа сеа книгы. л. 2. Служба, июня 9, препод. Кириллу белозерскому. л. 24. Житие и подвизи и чюдеса препод. и богонос. отца нашего чюдотворца Кирила иже на Беле озере пречестен монастырь сставльшаго преч. Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мариа честнаго ея Успениа, в нем же общее житие сставльшаго. Списа ермонах Пахомий Святыа горы. В конце Похвала. См. 771 л. 29. л. 141. Иоанна прозвитера Слово на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа. Нач. Бог человека перваго сотвори и в рай введе. л. 152. Мес. августа в 15, Слово на Успение пресв. Владычица нашеа Богородица и приснодевы Мариа. Списано св. апостолом и евангелистом Иоанном Богословом. Нач. Святей преславней Богородици Приснодеве Марии по обычаю на св. гроб Господа нашего кадити ходящи. л. 167. Мес. декабря в 25 день, Слово на Рожество Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа. Нач. Всиа нам днесь праведное солнце, сый прежде восходящаго естеством соприсносущен.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

735 Мы не можем идентифицировать это название, явно славянское по своему происхождению. 736 По-видимому, от названия г. Βμπετζ на Евфрате (см. Nic. Ghon., p. 37). 737 Памфил – между Хариополем (ныне Хайраболу) и Редесто (см. Златарски, История..., II, стр. 189, бел. 2). 738 Кули ( Κολη) – по-видимому, от арабско-тюркского cale; к северо-востоку от Эноса. 739 Таким образом мы описательно переводим греческое: τν ουτωσ καλομενον κοπν το ωμακο στρατεματος... ευρντες. 740 Иоаннаки – прозвище Василия Куртикия (Ал., V, 5,стр. 167). 741 Т. е. проходы через Балканский хребет. 742 Мнения исследователей о датировке этого похода не совпадают. В. Васильевский («Византия и печенеги», стр. 50) и В. Златарский («История...», II, стр. 190) полагают, что здесь речь идет о 1088 г. Ф. Шаландон склонен относить эти события к 1087 г. (см. также: Dieter, Zur Glaubwürdigkeit..., Ss. 388– 389; Hagenmeyer, Der Brief des Kaisers AIexis..., S. 16). Ф. Шаландон безусловно прав. (О хронологии печенежской войны см. прим. 842.) 743 Лардей – к востоку от Сливена (см. Златарски, История..., II, стр. 190). 744 Игнатьев помещает крепость Голою около села Комарево (к северо-западу от Карнобата), где до сих пор сохранились развалины (см. Игнатьев, Градището..., стр. 206–207). 745 Фраза почти полностью заимствована у М. Пселла (см. Psellos, Chronogr., Ι, ρ. 15). 746 Возможно, брат уже упоминавшегося Анной Николая Маврокатакалона. 747 Т. е. через Балканский хребет. 748 Т. е. к Вуколеону (см. прим. 288). 749 См. Nic. Br., IV, 17. Сама Анна также рассказывает об этом эпизоде (Ал., I, 6, стр. 69). 750 Так мы, вслед за большинством переводчиков и толкователей Анны, переводим απγονος, означающее в греческом языке «потомок», «внук» (См. Seger, Byzantinische Historiker, I, Ss. 14–17; Buckler, Anna Comnena..., p. 492; Leib, Alexiade, II, p. 91.) Вопреки общераспространенному мнению, С. Виттек де Жонг доказывает, что муж Анны – действительно внук мятежника Вриенния (Wittek-de-Jongh, Le César Nicéphore Bryennios, р. 436).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. собр. р. лет. 1. 170, 185–186, 192, 198 Житие по слогу древнее и встречается во многих рукописях, например: сборн. Новгор. Соф. библ. 410. Л. 424 сборники моей библ. 4. Л. 83 7. Л. 55 39. Л. 117 В печатном Прологе оно помещено в сокращении. Студеного читается в сборн. моей библ. 4 и 7 ]), а Слудного — в двух других сборн. (см. пред. прим.). «Бе же во граде Ярославе близ реки монастырь святых апостол Петра и Павла, и в нем бе старец, именем Симон, имея в себе страх Божий...» и проч. (жит. Никиты). П. собр. р. лет. 1. 186, 190 Степ. кн. 1. 315–316 П. собр. р. лет. 1. 172, 174, 184, 185, 190, 192, 198 Истор. росс. иерарх. 2. 527–530 Русск. старина в памятн. зодчества, изд. Мартыновым. Тетрадь IX. С. 87–90 В последней книге замечено, что у западных дверей древней Рождественской церкви уцелела следующая часть надписи, вырезанной вглубь на камне: «Начало Ржественя мнстьря лета 6699 (т. е. 1192)». Имя архимандрита за настоятелем этого монастыря в первый раз встречается по летописи в 1230 г. (1. 192 П. собр. р. лет. 1. 175, 176, 178 Житие это находится в рукописях (рукоп. Рум. муз. 167 и 371. Л. 315 [ , 51]) и сокращенно помещено в печатном Прологе под 25 числом сентября Оно составлено к концу XV или в начале XVI в. иноком Спаса-Евфимиева суздальского монастыря Григорием . А об основании Ризположенского монастыря см.: Опис. Рум. муз. С. 213 В Суздале действительно жил сын этого Симона Варяга, занимая должность тысяцкого около 1130 г. (П. собр. р. лет. 2. 12 Мина, вероятно, был его внуком или правнуком. Но, без сомнения, Мина мог называться князем только по происхождению своему от варяжского Шимона и суздальским — только потому, что жил в Суздале или занимал в нем какую-либо правительственную должность. А настоящим князем суздальским и владимирским был тогда великий князь Георгий II Всеволодович. Об этом замечено и в Русск. временнике: «Церкви и монастыри пожгоша (татары), точию сохрани Господь девичь монастырь Положения Ризы Богоматери, в немже иноческое борение прохождаше страдательно блаженная Феодулия, дщи в. кн. Михаила черниговскаго и мученика, нареченная в иноческом чину Евфросиния». Отсюда видно, что Феодулии не должно смешивать с Мариею, другою дочерью черниговского князя Михаила, находившеюся в супружестве за ростовским князем Васильком Константиновичем, тем более что последняя еще не могла быть инокинею при нашествии татар, когда муж ее только убит татарами во время этого нашествия (Карамз. 3. Прим. 364, 366

http://sedmitza.ru/lib/text/435834/

174 Творения. Т. 5. Беседа на псалом 4. СПб., 1899. С. 19. 175 Слова и речи. Т. 2. 1874. С. 133—134. 176 Творения. Т. 11. Беседа на Послание к Филиппийцам IV. СПб., 1905. С. 248. 177 98 Кирилл, святитель, архиепископ Иерусалимский. Творения. 5 Тайноводственное слово. § 9. М., 1855. С. 374. 178 Макарий, епископ. Православно-догматическое богословие. Т. 5. СПб., 1853. С. 167. 179 Молитва и ее значение в жизни христианина. Смоленск, 1909. С. 190. 180 Малиновский Н., протоиерей. Православное догматическое богословие. Т. 3. Сергиев Посад, 1909. С. 689—690. 181 Соловьев И., священник. О молитве Православной Церкви за усопших инославных христиан. «Чтения в обществе любителей духовного просвещения». Июль. 1885. С. 4. 182 Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. С. 174. (Приложение «Вопросы ученика и ответы старца»). 183 Тов. 8:15—17; 3 Езд. 6:38—59; Лк. 1:46—55. 184 3 Мак. 2:1—15; Тов. 3:1—6, Вар. 2. 11—35. 185 2 Кор. 1:3—11. 186 2 Сол. 3:1—5. 187 Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 396. 188 Певницкий В. Ф., профессор. Сборник статей по вопросам христианской веры и жизни. Вып. 1. СПб., 1901. С. 293. 189 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 253. 190 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. М., 1910. С. 17. 191 Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 141. 192 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 103—104; ср.: Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 242. 193 Правило 1. 194 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Указ. изд. С. 172. 195 Там же. С. 172. 196 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 141. 197 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 124. 198 Там же. С. 89—90. 199 Там же. С. 118—119. 200 Там же. С. 342. 201 Там же. С. 118. 202 Творения. Ч. 4. Сергиев Посад, 1892. С. 66. (Беседа 5). 203 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 117—118. 204 Добротолюбие. Т. 2. С. 139. § 207.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

θρμινος von Lupinen: λαιον AlexTrall II 595. λευρον ib. 597. id. Hippiatr II 66,15. id. TheophNonn 91 (I p.300).– LS, Soph, TLG. θερμοβριον, τ wärmender Behälter: μικρν Alchim 440,27; cf. Athena 42 (1930) 261. θερμβλυστος warm sprudelnd: LeonMagPyth 36. θερμοβλος Wärme ausstrahlend: δατα LeonMagBath 227,31. ScriptPhys I 395,16 v.l.– KumN, Stam. θερμοβρχος, Anstreicher: JulAsc 10,1.– Vgl. θερμοβαφς LS. θερμοδοτω heißes Wasser reichen: (ad bibendum) VEuth 49,26; 53,32. (ad lavandum) PselPoem 67,325. συλλοθητι ...ρωτες θεσμοδοτσουσ (sic ed.) σοι ... λουτρα MillRec II 747В, v.787 (Mang. Prod.).– L, Klio 68 (1986) 123–7. θερμοδχος zum Wasserkochen: καλδριον τ -ον γγεον FontMin X 451,102.– Vgl. -δοχεον/-δχη KumN, Stam. θερμοκρδιος warmherzig: ThStudEp 226, 16.– Stam. θερμοκεντρον, τ Heizung, Herd: σφαιροειδς BalsamEpigr 190 XXVII 2=NE 8 (1911) 132,1. θερμοκοιλα, Erhitzung des Magens: ScholHip II 144. θερμοκολιος mit hitzigem Magen: PselPoem 9,206.– LS, TLG. θερμοκπρων, warmer Misthaufen: παρδοξος HalkIned 11,3,5. θερμοκρασα, Temperatur: RomMed 167. – (LS); KumN, Stam. θερμολουτριος mit Warmbad: δμος BalsamEpigr 190 XXVI 4. θερμλουτρον, τ heißes Bad: Ideler II 196, 28.– KumN, Stam. θερμμαγμα, τ warme Salbe: PSocIt 3III1 (s.I ante С.). θερμοπερπατος, sonnige Wandelhalle: MartEups 677,54; 678,91.– LS. θερμπλησις, Hufentzündung: Hippiatr II 81,19; 216,13.– LS. θερμοπνοω in Hitze geraten, sich ereifern: LeontJo 27,15.– L. θερμοποις (Luft) erzeugend: οσα BalsamEpigr 189 XXIV В 5; χρυσον 191 XXVII 12 – LS. θερμοποσα, Trinken heißer Getränke: (Ps.-)Galen XIX 536. Ideler II 197,3.– LS, TLG, KumN. θερμοποτω etwas Warmes trinken: JoApokBees 78,2.– Kum. θερμπρωκτος mit heißem Steiß, lüstern: ScholArK II 2,758sq.– LS. θερμπτερος Philes II119 adn. 4: cod. Par. 2662,79r (Opusc. de re gramm.). θερμορρη, Heißwasserzufluß: NChonHi 149,27 (c.f. app.). GlykKeph I κδ 1 (N. Chon. Thes.)=Miller: -ρροα cod. Par. 1234,394v. θερμρρυτος warm fließend: ποταμο -υτοι Leont 1,143=π. -υται PsChrysPG 61,759.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

679 У Константина Мономаха было две сестры: Елена и Евпрепия. См.: Psell., IV, 149, 190–191, Были у него также братья. См,: Cedr., II, 556. Был еще племянник по матери ск Я трисг v. 681 Psell., IV, 110–113, 126, 129–130 (Zon., IV, 156, 158; Glyc., 593; Manass., 265); Psell., V, 133–136; Attal., 18; Cedr., II, 542 (Zon., IV, 156–157; Glyc., 593; loel, 63; Codin., 167); Arisdag., 55–56; Вардан, 123. Из западных писателей год воцарения Мономаха правильно (1042) указан Лупом (58); другие же или опаздывают, например, 1040 г. по Rom. Sal. (168), или поспешают, например, 1043 г. по Sigeb. (358), Ибн-ал-Атир (у бар. Розена, 331) говорит о замужестве Зои и о денежном вознаграждении, обещанном Феодоре. 684 Например, во время бунта по поводу Склирены (Cedr., II, 556) и во время триумфа по поводу победы надМаниаком (Psell., IV, 143 (Zon., 162)). 685 Это видно из неуверенности, с какой историк говорит об ослеплении Иоанна Орфанотрофа, См. выше, с. 162, прим. 1. 689 Psell., IV, 118–119, 125–126, 183–187, 190, 193, 199–200 (Zon., IV, 157; Ephr., 135); Attal., 47; Arisdag., 101–102. 690 He позже августа 1042 г., потому что в августе состоялось решение об отозвании Маниака, под влиянием Романа Склира, а влияние последнего опиралось на сестру Склирену. 691 Psell., IV, 127–130, 134 (Zon., IV, 159–160). Умерла она не раньше марта 1044 г., потому что в это время было еще возмущение по ее поводу. 697 Атталиот (18) замечает, что у Маниака были неприятности с Монома-хом еще до его воцарения. Но в свидетельстве Вильгельма Апулийского (251), что Мономах и Маниак были враги, потому что один изнасиловал подругу другого, на Мономаха, очевидно, перенесено то, что относится к Роману Склиру. 698 Аристакес (57), говоря, что Маниак проник до ворот столицы, многих заставил признать свою власть и трижды с позором прогонял выходившее против него войско, смешивает, вероятно, возмущение Маниака с возмущением Торника. 699 Неожиданность, с какой Маниак, благодаря необъяснимому случаю, был поражен, послужила поводом к появлению легенды об участии в этом деле сверхъестественной силы. Легенда была в ходу и у греков, и у армян. Сверхъестественная сила представлялась в виде звезды, упавшей будто бы на голову Маниака, в виде всадника на белом коне, или ангела, сошедшего с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

с престола свергли и в заточении уморили» (Сношен. России с Восток. 1. 333 В Известии о начале патриаршества в России: «Святейшаго Гермогена... во храмине пусте, яко во гробе, затвориша... сей же, зело озлоблен, в велицем заточении к Богу отъиде» (Дополн. А. и. 2. С. 197 В Никоновой летописи: «И оттоле начаша его морити гладом и умориша его гладною смертию, и придает свою праведную душу в руце Божии в лето 7120 (1612), месяца февраля в 17 день, и погребен бысть на Москве, в монастыре чуда архистратига Михаила» (8. 177 То же и в Новом летописце (Временник. 17. 146 В послании архимандрита Троице-Сергиева монастыря Дионисия: «Со престола безчестне изринуша и во изгнании нужне умориша» (А. э. 2. 202 В грамоте об избрании Михаила Федоровича на царство: «В заточение посадя, злою мучительскою смертью не крестьянски уморили» (Собр. госуд. грам. 1. 203. С. 609; 3. 7. С. 27 По польским известиям: «Гермоген патриарх лишен достоинства, а потом (17 февр. 1612) удавлен был» (Бантыш-Каменск. Переписка между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1861. 1. Отд. 2. С. 116 108 Никон. летоп. 8. 159–160 Новый летоп., во Временн. 17. Отд. 2. 133–134 Карамз. 12. 174 Собр. госуд. грам. 2. 272 109 Лев Кишка — у Петрушев. Сводн. галицко-русск. летоп., под 1655 годом. С. 311 Кульчинск. Specimen. Eccl. Ruthen. 3. P. 227 Стебельск. Chronol. S. 255–256, 302 Harasiew. Annal. Eccl. Ruthen. P. 313 А. З. Р. 4. ¹ 190 А. и. 3. ¹ 72. С. 68 В жировицком униатском Помяннике Игнатий поставлен даже первым в ряду униатских первосвятителей, и за ним уже следуют: Михаил Рагоза, Ипатий Потей и пр. (Рукописн. отдел. Вилен. публичн. библиот. 1. 52, 155 В 1634 г. Московский патриарх Иоасаф в одной грамоте, изданной от лица Собора, писал: «Исидора, треклятаго митрополита, и Игнатия патриарха Церкви соборная проклинает, и мы проклинаем» (Русск. истор. библиот. 2. 160 110 Житие преп. Дионисия, в рукопис. Троице-Серг. лавры. 700. Л. 19 об.— 21 А. э. 2. 190, 202 Собр. госуд. грам. 2. 275 Новый летоп., во Временн. 17. Отд. 2. 139, 144–160, 164–165 Никон. лет. 8. 167, 174–197, 209–210 Авраамий Палицын ясно говорит только о трех случаях рассылки грамот из лавры (Сказан. об осаде Троице-Сергиева монастыря. Гл. 71, 73. С. 218, 222, 226 О молебствиях по всей России по случаю освобождения Москвы от поляков — Русск. истор. библиот. 2. 101

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010