15 мая 1846 г. епископ Филарет доносил обер-прокурору Святейшего Синода о том, что, со слов командированного им в Пернов священника Д. Верещагина, помещики заставляли своих крестьян, принявших православие, каждое воскресенье ходить к священнику за наставлениями в вере, а неповиновавшимся угрожали штрафом в размере 1 руб. 50 коп., поркой розгами по 40 ударов и др. По словам епископа Филарета, все это делалось для того, «чтобы поставить священника в затруднение и наказать принявших православие тратою дорогого времени на путешествие за 80 верст; так показывали священнику крестьяне, являвшиеся по 60 человек в день с одной мызы за наставлениями. Таким образом, в день оказывалось... по несколько сот уже давших показания о желании православия и столько же таких, которые в первый раз изъявляли желание православия» . Одновременно с этим помещики и местные власти стали доносить генерал-губернатору, что в Пернове могут вспыхнуть волнения, крестьяне якобы оказали неповиновение помещику Ранненкампфу. В город были посланы два эскадрона казаков, но усмирять было некого. Действуя аналогичным образом, помещики добились присылки казаков на остров Эзель. За ложные донесения по распоряжению Николая I местному орднунгсгерихтеру был объявлен строгий выговор. Несмотря на притеснения, на острове в православие записалось более 1000 крестьян .   Kruus H. Talurahva kaarimine Louna-Eestis XIX sajandi 40-ndail aastail. L. 194.   Ibidem.   Jannau H. G. v. Vene-oigeusutulekust Louna-Eestis 1845—1846a.Tartu, 1927.   Ibid. L. 14.   Ibid. L. 17.   Ibid. L. 19.   Ibid. L. 24.   Ibid. L. 5.   Ibid. L. 24.   Ibid. L. 7,11.   Ibid. L. 93,98, 33, 34, 45, 77.   Ibid. L. 61, 62,11, 22, 27, 89.   Ibid. L. 16,21, 26,32,43,44, 71, 87, 96.   Ibid. L. 59-60.   Ibid. L. 78-79.   Ibid. L. 76-77.   Преосвященный Филарет. Православное дело в Прибалтийском крае//Странник. 1884. Т. 1. С. 62.   Историко-статистическое описание церквей и приходов Рижской епархии. 1894. Вып. 2. Ч. 1. С. 74-75. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/430274/

Steve Vogel, “New Controversy Under Old Banner; Prisoners’ Descendants Want Confederate Flag in Cemetery”, Washington Post, October 18,2000, p. 1. Fern Shen, “Group Rebels over Recall of Auto Tags; Confederate Flag Logo at Center of Maryland FighU, Washington Post, January 4,1997, p. 1. David L. Greene, “Civil War Buff Stands His Ground as Antietam Proposal Draws Fire”, Baltimore Sun, September 24, 2000, p. 1. “Plan to Change City’s Confederate Park into Cancer Memorial Draws Complaints”, Associated Press, May 10, 1999. Jack Hurst, Nathan Bedford Forrest: A Biography (New York: Vintage Books, 1994), p. 361. Ibid., p. 385. Ibid. Walter Williams, “Overlooked Black Confederates”, Washington Times, January 31,2000, p. 13. Stephen Dinan, “Gilmore Surrenders Virginia’s Heritages., Washington Times, March 21, 2001, p. 1. R. H. Melton, “Va. Scraps Tribute to Confederacy”, Washington Post, March 21, 2001, p. 1. Ibid. Ibid. “Carry Me Back, RIP”, Richmond Times Dispatch, February 26, 1997, A12. Justin Kaplan, “Selling ‘Huck Finn’ Down the River”, New York Times, March 10, 1996, p. 27. Linda Grant, “In Search of Harper Lee”, Independent, December 15, 1991, p. 36. Rod Dreher, “Banning Flannery; Down and Out in Louisiana”, Weekly Standard, September 11, 2000, p. 33 Ibid. Ibid. Ibid. Ibid. Ibid. African-American Lawyers Criticize’ Rehnquist for Singing’Dixie’ ”, Associated Press, August 12, 1999. Ibid. Craig Timberg, “Rehnquist’s Inclusion of “Dixie” Strikes a Sour Note”, Washington Post, July 22, 1999 P.I. Ibid. Robert Stacy McCain, “Black Leaders Refuse to Pledge Allegiance to Flag; Call Stars and Stripes Symbol of Slavery”, Washington Times, June 22, 1001, p. 1. Ibid. Paul Kelso, “Mayor Attacks Generals in Battle of Trafalgar Square”, Guardian, October 20, 2000. Ibid. Gregory M. Grant, “What If It Becomes Desert Sword?” Chicago Tribune, September 20, 1990, p. 29. Otto Scott, “The War Against the Past”. Compass, October 1,2000, p. 11. “Super Bowl Closer After Arizona Vote”, USA Today, November 5, 1992, p. 1.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/8/

Духовные существа (spiritus) - это ангелы, «служители и вестники Бога», предстоящие пред престолом Божиим и воздающие Ему должное поклонение (Ibid. 26. 11). Часть их ниспала с небесной чистоты в тину земных страстей, лишилась чистоты своей сущности, развратилась, осквернила себя пороками и отделилась от Бога (Ibid. 26. 8). Это - «лживые духи» (spiritus insinceri, vagi), или «демоны» (Ibid. 26. 9-12). М. Ф. считает демонами и богов языческой народной мифологии во главе с их царем Зевсом (см.: Ibid. 27, 35). По его мнению, от них произошли на земле все виды зла - как нравственного (пороки), так и природного (болезни, уродства, катаклизмы). Для того чтобы отвратить людей от Бога, демоны изобрели ложные религии (pravae religiones) и возбудили гонения на христиан (см.: Ibid. 26-27). Человек также был сотворен, образован и одушевлен Богом (Ibid. 17. 1; ср.: Ibid. 34. 9). Он есть образ Божий (Dei simulacrum - Ibid. 32. 1) и отличается от животных тем, что одарен словом и разумом (Ibid. 16. 5; 17. 2). Даже внешнее телесное строение человека - прямая осанка и устремленный вверх взор - указывает на его высшее достоинство и небесное призвание (Ibid. 17. 2, 11; ср.: Plat. Tim. 90a; Cicero. De natura deorum. II 140; Ovid. Met. I 84-86). Дух человека обладает свободой (mens libera) и в своих действиях не зависит от судьбы ( Min. Fel. Octavius. 36. 1). По мнению М. Ф., судьба (fatum) есть не что иное, как определение Божие о каждом человеке, ведь «Бог может предвидеть способности [человека] и сообразно с заслугами и свойствами каждого определяет его судьбу» (Ibid. 36. 2; ср.: Seneca. Ep. 107. 9). Душа человека продолжает жить и после смерти тела, однако она не переселяется в другие человеческие тела, тем более в тела животных, но ожидает воскресения своего собственного тела ( Min. Fel. Octavius. 34. 6-8). Христианское богослужение и этика Сообразуясь с требованиями полемики против языческой религии и культа, М. Ф. делает сильный акцент на духовной стороне христ. богослужения. Он говорит, что Бог не нуждается в материальных жертвоприношениях, храмах и изображениях; Его следует почитать в глубине нашего духа, посвящать Ему сердце (Ibid. 32. 1-2; ср.: Cicero. De natura deorum. II 71; Seneca. Ep. 41. 2; 95. 50). По мнению М. Ф., угодная Богу жертва - это добрая душа, чистые помыслы и незапятнанная совесть ( Min. Fel. Octavius. 32. 2). Кто сохраняет невинность, тот молится Господу, кто поступает справедливо, тот приносит жертву Богу, кто удерживается от обмана, тот умилостивляет Его, кто помогает ближнему в опасности, тот приносит Ему самую лучшую жертву (Ibid. 32. 3).

http://pravenc.ru/text/2563300.html

bis XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.erlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.d. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.erlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.d. 4. S. 38–42. 955 Cp.: Norden E. Die antike Kunstprosa von VI. Jahrhundert v. Chr..: Norden E. Die antike Kunstprosa von VI. Jahrhundert v. Chr. bis in die Zeit der Renaissance. Bd. 1, 2. Leipzig, 1898; Schmid W. Über die klassische Theorie und Praxis des antiken Prosarhythmus//Hermes Einzelschriften. Wiesbaden, 1959. 12.is in die Zeit der Renaissance..: Norden E. Die antike Kunstprosa von VI. Jahrhundert v. Chr..: Norden E. Die antike Kunstprosa von VI. Jahrhundert v. Chr. bis in die Zeit der Renaissance.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Jorga. Medaillons. – Jorga N. Medallions d " histoire litteraire byzantine. – Byz. 1925, vol. 2. Juhcher. Bardesanes. – Julicher. Bardesanes. – RE. 1899, Bd. 3. Jiilicher. Johannes. – Julicher. Johannes. – RE. 1918, Bd. 9. Jungmann. Slovnik. – Jungmann J. Slovnik esko-nemesky. D. 4. Praha, 1938. Justi. Namenbuch. – Justi F. Iranisches Namenbuch. Marburg, 1895. Jilthner. Hellenen. – Jiithner J. Hellenen und Barbaren. Lpz., 1923. Kahane. Sprache. – Kahane H. & R. Abendland und Byzanz: Sprache. – Reallex der Byzantinistik. Bd. 1, Hft. 4–6. Amsterdam, 1970–1976. Kalen. Studia. – Kalen H. Studia in Iordanem philologica. Uppsala, 1939. Kallenberg. Germanus. – Kallenberg H. Germanus Justinian " s Vetter, nicht Neffe Berliner philologische Wochenschrift. 1915, Bd. 35, 31. Kallenberg. Bausteine. – Kallenberg H. Bausteine zu einer historischen Grammatik der griechischen Sprache. I–III. – RhM. N.F. 1917–1918, Bd. 72; 1920–1924 Bd. 73; 1925, Bd. 74. Kallenberg. Procopiana. – Kallenberg H. Procopiana. – RhM. N.F. 1925, Bd. 75. Kapessowa. Dabragezas. – Evert-Kapessowa E. Dabragezas. – Slownik starozytnosci stowianskich Т. 1. Wroclaw, 1958. Kapitdnffy. Standort. – Kapitdnffy I. Zum sozialen Standort des Historikers Prokopios. – Annales Universitatis Scientiarum Budapestiensis. Sectio classica. 1976, t 4. Kapitdnffy. Geschichtsschreibung. – Kapitdnffy I. Griechische Geschichtsschreibung und Ethnographie in der Spatantike. – Annates Universitatis Scientiarum Budapestiensis. Sectio classica. 1977–1978, vol. 5–6. Karayannopoulos. Zur Frage. – Karayannopoulos J. Zur Frage der Slawensiedhing auf dem Peloponnes. – RESEE. 1971, vol. 9. Karayannopulos, Weiss. Quellenkunde. – Karayannopulos J., Weiss G. Quellenkunde zur Geschichte von Byzanz (324–1453). Wiesbaden, 1982. Karlowicz et al. Slownik. – Karlowicz J., Krynski A. Niedzwiedzki W. Slownik jezyka polskiego. T. 4, 6. Warszawa, 1952. Keydell. Bemerkungen. – Keydell R. Sprachliche Bemerkungen zu den Historien des Agathias. – BZ. 1968, Bd. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Paderborn, 1966; Pichler I. H. Die Verbindlichkeit der Konstanzer Dekrete: Untersuchungen zur Frage der Interpretation und Verbindlichkeit der Superioritätsdekrete «Haec Sancta» und «Frequens». W., 1967; Fink K. A. Das Konzil von Konstanz. Martin V.//Handbuch der Kirchengeschichte/Hrsg. H. Jedin e. a. Freiburg i. Br. etc., 1968. Bd. 3. Hbd. 2. S. 545-572; Brandm ü ller W. Besitzt das Konstanzer Dekret «Haec sancta» dogmatische Verbindlichkeit?//AHC. 1969. Bd. 1. S. 96-113; idem. Konstanz, Konzil von//TRE. 1990. Bd. 19. S. 529-535; idem. Das Konzil von Konstanz: 1414-1418. Paderborn etc., 1991, 19992. Bd. 1; 1997. Bd. 2; idem. Martin V. und die Griechenunion: Der Sermo in presentacione cuiusdam episcopi Ruteni des Magisters Mauricius Rvaka in Konstanz, 25. Februar 1418//Life, Law and Letters: Historical Studies in Honour of A. García y García. R., 1998. Vol. 2. P. 133-148; idem. Johannes XXIII. im Urteil der Geschichte, oder die Macht des Klischees//AHC. 2000. Bd. 32. S. 106-145; Schimmelpfennig B. Zum Zeremoniell auf den Konzilien von Konstanz und Basel//QFIAB. 1969. Bd. 49. S. 272-292; Tierney B. Hermeneutics and History: The Problem of Haec Sancta//Essays in Medieval History Presented to B. Wilkinson/Ed. T. A. Sandquist, M. R. Powicke. Toronto, 1969. P. 354-370; Boockmann H. Johannes Falkenberg, der Deutsche Orden und die polnische Politik: Untersuch. z. politischen Theorie des späteren Mittelalters. Gött., 1975; Schneider H. Der Konziliarismus als Problem der neueren katholischen Theologie: Die Geschichte der Auslegung der Konstanzer Dekrete von Febronius bis zur Gegenwart. B.; N. Y., 1976; idem. Die Siegel des Konstanzer Konzils: Ein Beitrag zur Geschichte der spätmittelalterlichen Reformkonzile//AHC. 1978. Bd. 10. S. 310-345; Das Konstanzer Konzil/Hrsg. R. Bäumer. Darmstadt, 1977; Morrissey Th. E. The Decree «Haec Sancta» and Cardinal Zabarella: His Role in Its Formulation and Interpretation//AHC. 1978. Bd. 10. S. 145-176; idem. After Six Hundred Years: The Great Western Schism, Conciliarism, and Constance//ThSt.

http://pravenc.ru/text/2057144.html

Lentzen J. Das kanonische Gerichtsverfahren und Strafrecht. Ko..ln; Neuss, 1866. Lo..ning. Geschichte des deutschen Kirchenrechts. Strassburg, 1878. Bd 1–2. Meurer C. Die rechtliche Natur der Po..nitenzen der katholischen Kirche in historisch. Entwicklung//Arch. katholisch. Kirchenrecht. 1883. Bd 49. Mitrovits T. Nomokanon des slavischen morgenla..ndischen Kirche oder die Kormtschaja Kniga. Wien; Leipzig, 1898. Molitor W. Ueber kanonisches Gerichtsverfahren gegen Kleriker. Mainz, 1856. Mu.. nchen N. Das kanonische Gerichtsverfahren und Strafrecht. Ko..ln; Neuss, 1865. Bd 1; 1866. Bd 2. Ney C. Das Kirchenrecht. Berlin, 1895. Probst F. Kirchliche Disciplin in der drei ersten christlichen Jahrhunderten. Tu..bingen, 1873. Puchta G. F. Einleitung in das Recht der Kirche. Leipzig, 1840. Rerum Rossicarum scriptores exteri, a collegio Archaeographico editi. T. I. Petropoli, 1851. Bd 1. v.-Rohland W. Die Gefahr im Strafrecht. Dorpat, 1886. Idem. Die strafbare Unterlassung. I Abth. Dorpat; Leipzig, 1887. Roth K. Geschichte des Byzantischen Rechts. Leipzig, 1904. Schmitz H. J. Die Bussbu..cher und die Bussdisciplin der Kirche. Mainz, 1883. Von Schulte J. F. Ueber Kirchenstrafen. Hamburg, 1872. Sohm R. Die geistliche Gerichtsbarkeit im fra..nkisch. Reich//Z. Kirchenrecht. 1870. Bd 9. Stiegler M. A. Dispensation. Dispensationswesen und Dispensationsrecht im Kirchenrecht. Mainz, 1901. Bd 1. Tobien E. S. Die Aeltesten Gerichts-ordnungen Russlands. Dorpat, 1846. I dem. Sammlung kritisch – bearbeiterer Quellen der Geschichte des Russischen Rechts. Dorpat, 1844. Bd 1. 1845. Bd 2. Wasserschleben H. Beitra..ge zur Geschichte der vorgratianischen Kirchenrechtsquellen. Leipzig, 1839. Wasserschleben F. W. H. Die Bussordnungen der abendla..ndischen Kirche nebst einer rechtsgeschichtlichen Einleitung. Halle, 1851. Zachariae C. E. von Lingenthal. Ueber den Verfasser und die Quellen des (pseudo-Photianischen) Nomokanon in XIV Titeln. St.-Petersburg, 1885. Zachariae C. E. von Lingenthal.Geschichte der griechisch – ro..mischen Rechts. 3 Auflade. Berlin, 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

1363 Что знаменитая книга Маассена. «Der Primat des Bischofe von Rom» написана не без софистики – это заметил еще Ланген (Gesch. d. Röm. К. Bd. 1 S. 417 anm.). 1368 Tillemont Memoires t. 15 p. 200; Hinschius. Kirchenr. Bd. 1 S. 544; Friedrich. Zur altessen Geschichte dee Primates in der Kirche. Bonn. 1879. S. 156. Caret. La Palestine p. 2 et sniv., Scherer, Kirchenr. Bd. 1 S. 535 f. Kattenhusch in Protest. Real-Encycl. 3 Aufl. Bd. 8 S. 499. Bd. 9 S. 659. 1373 Lübeck S. 154. С точки зрения развитой Любеком последовательности скорее можно ожидать, что никейский собор предоставил Иерусалиму почетвый примат в современном смысле.. 1381 Hefele. Conciliengesch. Bd. 1 S. 373 f. Bernoulli art. Nicaenisches Konzil in Prot. Real-Encyklopaedie 3 Aufl. Bd. 14 S. 17. 1384 По сообщению Евсевия и данным Ле-Кэня и Гамса иерусалимский епископский лист был следующий: Иаков Праведный, Симеон, Иуст I или Иуда, Захария, Товия, Вениамин, Иоанн, Матфий, Филипп, Сенека, Иуст II, Левий, Ефрем, Иосиф, Иуда, Марк, Кассиан, Публий, Максим, Юлиан, Гай, Силимах, Гай II, Юлиан II, Капитон, Максим II, Антонин, Валент, Долихиав, Наркисс († 212), Александр (212–250), Мазабан (умер при Галлиепе), Именей (298), Завда, Ермон († 311), Макарий († 333), Максим III († 349), Кирилл (350–386), Иоанн († 415), Пранл (415–421), Ювеналий (421–458). О листе иерусалимских епископов см. Kattenbusch in Prot. Real-Encyklopaedie (3 Aufl.) Bd. 8 S. 698. Zahn, Die Bischofeliste von Ierusalem (Forschungen zur Geschichte des Kanons eti VI, 1900 S 281). 1391 Harnack, Die Mission S. 418. Насколько в широких кругах церкви было неизвестно в 300 г. самое имя Иерусалима, лучший пример дают Martyr. Palest. II, 10 ср. Kattenbusch in Real-Encyklopaedie Bd. 8 S. 697. 1392 По данным Гамса (Series episcopornm p. 452) епископами Кесарии были: Феофил († 190), Феоктист (217–258) (?), Домн (при Галлиене), Феотекн († 303), Агапий (303–314), Евсевий (315–338), Акакий (338–366), Филумен, Геласий, Кирилл, Евзой, Геласий († 394), Иоанн (395–404), Евлогий (404–417), Домнин (451).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Fabricias . Codex pseudoepigraphus Vetens Testamenti. Vol. I, II (1713, 1723). Codex Apocryphus Novi Testamenti (1719). – Corrodi . Kritische Geschichte des Chiliasmus. Bd. I (1781). – Gfrorer . Geschichte des Urchristenthums. Das Jahrhundert des Heils. Bd. I-II (1638). – Lucke . Versuch einer wollstandigen Einleitung in die Offenbarung des Johannes (2 Aufl. 1852). – Hilgenfeld . Die judische Apokalyptik (1857). Die Propheten Esra und Daniel (1863). Messias Judaeorum (1869). – Gutschmid . Kleine Schriften Bd. II (1890). – Dillmann . Herzog« " s Real Encyklopedie. Bd. XII (2 Aufl. 1883). – Volkmar . Handbuch der Einleitung in die Apokryphen. II Abth. Das vierte Buch Esra (1863). – Ewald . Geschichte des Volkes Israel. Bd. VII (3 Aufl. 1868). – Langen . Das Judenthum in Palastina (1866). – Weseler . Das vierte Buch Esra nach Jnhalt und Alter untersucht (Studien und Kritiken. 1870). – Hausrath . Neutestamentliche Zeitgeschichte. Bd. W (1877). – Renan . L " Apocaljpse de l " an 97 (Revue de deux Mondes, 1875). Les evangiles (1877). – Drummond . The Jewisch Messiah (1877). – Thomson . Books, which influenced Our Lord and His Apostels (1891). – Zockler . Die Apokryphen des Alten Testaments (1891). – Bissell . The apokrypha of the Old Testament (1880). – Baldensperger . Das Selbstbewusstsein Jesu (2 Auf 1892). – Kabisch . Das vierte Buch Esra auf seine Quellen untersucht (1889). – James . Introduction to the 4 Book of Ezra (Robinson» " s Texts and Studies. Vol. III, 2 (1895). – Clemen . Die Lisammenhang des Buches Enoch, der Apokalypse des Baruch und des IV Buchs Ezra (Studien und Kritiken, 1898). – Wellhausen . Skizzen und Vorarbeiten. Bd. VI, 1899). – Gunkel . Das 4 Buch Esra (Kautzschs Die Apokryphen und Pseudepigraphen des Alten Testaments. Bd. II, 1900). Из последующих сочинений известны: Lagrange . Notes Sir le Messianisme au temps de Jesus (Revue Biblique, 1905). – Shurer . Geschichte des Judischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi (4 Aufl. 1909). – Bertholet . Apokryphen und Pseudepigraphen (Buddé " s Geschichte der althebraschen Literatur. Bd. VII, I Abth. 1906).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

469 Собор в Оранже. Правило 26 (Hefele К. Op. cit. Bd. 22. S. 295; Sacrorum Conciliorum.../Ed. J. D. Mansi. Vol. VI. P. 440). 470 Benedictio poenitentiae, то есть благословение не только кающимся, но и решившимся изменить свой образ жизни и давшим обет (professio) и называвшимся conversi (Hefele К. Op. cit. Bd. 22. S. 653, 678, 684). 471 Собор в Эпаоне. Правило 21 (Hefele К. Op. cit. Bd. 22. S. 684; Sacrorum Conciliorum.../ed. J. D. Mansi. Vol. VIII. P. 561). 473 Собор в Оранже. Правило 166 (Hefele К. Op. cit. Bd. 22. S. 758; Sacrorum Conciliorum.../Ed. J. D. Mansi. Vol. VIII. P. 836). 475 VI Собор в Париже. Правило 45 (Hefele К. Op. cit. Bd. 4. S. 60). Сюда же следует отнести и приведенные выше декреты Псевдо-Сотера и правило так называемого IV Карфагенского Собора, если только верно мнение Дюшена (Duchesne L. Origines du Culte Chrétien. P., 1889. P. 377), что эти правила составлены в начале IV века в Южной Галлии, варелатской провинции. Это правило, признавая нужным служение диаконисс при крещении, не хочет назвать таких женщин диакониссами, а называет их лишь вдовами и посвященными девами. 476 Sacrorum Conciliorum.../Ed. J. D. Mansi. Vol. V. P. 869; Hefele K. Op. cit. Bd. 4. 357 этого правила не приводит. 483 Собор в Риме. Правило 2 (Hefele К. Op. cit. Bd. 3. S. 362); ср.: Правило 18 (Hefele К. Op. cit. Bd. 2. S. 80; Sacrorum Conciliorum.../Ed. J. D. Mansi. Vol. XII. P. 262). 487 PL. LXXVIII. 1005. Этот западный чин посвящения диаконисс весьма сходен с восточным и является, в сущности, объединением восточного чина посвящения диаконисс с западным чином посвящения дев. Как и в восточном чине, здесь епископ возлагает на шею диакониссы орарь, и оба конца этого ораря должны быть под туникой. В отличие от восточного чина, здесь диакониссе давались кольцо и цепь. Морэн нашел в Тулузе рукопись Liber Pontificalis, в которой был чин посвящения диакониссы также с возложением ораря (Morinus J. Commentarius de sacris Ecclesiae ordinationibus. Paris, 1655. T. 3. P. 148). Шефер упоминает о других списках посвящения диаконисс, сохранившихся в кодексе монастыря Энгельберта в Швейцарии, во многих ватиканских рукописях и в издании Gerbert’a (Monumenta veteris liturgiae Allemanicae/Ed. M. Gerbert. S. Bias, 1779. T. 2. P. 98), в котором говорится о принятии диакониссы в «sacrum ordinem», о «gratia consecrationis», «officium divinum» и т. п. (Schäfer К. Н. Die Kanonissen und Diakonissen. Erganzungen und Erlauterungen//Romische Quartalschrift. 1910. Bd. 24. S. 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010