Sarah Karush, “Couple with 16 Kids, and Counting, Defies Russia’s Population Trend”, Associated Press, April 28,2001. Peter Ford, “Churches on Wane in Europe”, Christian Science Monitor, October 25, 1999, p. 1. “Has Christianity Lost Its Identity in Europe?” Classical Christian News, October 8, 1999. http://www.prayerbook.ca/psalm699.htm Ibid. Nadia Rybarova, “Czech President Vaclav Havel: Man May Have Lost God”, Associated Press, September 4,1997. Ibid. Larry Witham, ” ‘Christian Nation’ Now Fighting Words; Fordice Fumbles in PC Territory”, Washington Times, November 23,1992, p. 1. Gary DeMar, America’s Christian History: The Untold Story (Atlanta: American Vision, 1995), pp. 51–58. Ibid., p.l. Ibid., p. 12. Ibid., p.3. Ibid., p. 11. Ibid., p.2. Ibid. Ibid., p. 11. Ibid., p. 3. Excerpts from Supreme Court Opinions on Prayer”, New York Times, June 20, 2000, p. 22. Marina Zogbi, ” Marilyn Manson – a Controversial Conversation with the Irreverent Reverend”, Metal Edge, July 1996. http://vww.cfaweb.com/manson/press/me796.htm Charles Lane, “High Court Lets-Ruling on Church, State Stand”. Washington Post, May 30, 2001, p. 3. American Humanist Association, Humanist Manifesto II, 1973. http://humanist.net/documents/manifesto2.html Ibid. Ibid. Ibid. Ibid. Ibid. Ibid. Jim Nelson Black, When Nations Die (Wheaton, 111.: Tyndale House Publishers, 1994), p. xix. C. S. Lewis, God in the Dock: Essays on Theology and Ethics, Walter Hooper, ed. (Grand Rapids, Mich.: William B. Eerdmans Publishing Company, 1972), p. 262. “ACLU Asks Judge to Reel in Republic’s Fish Symbol”, Associated Press, May 6, 1999. Bishop Norman McFarland, “A July 4 Meditation on the Faith of the Founders: One Nation Under God”, Orange County Register, July 2, 1995, p. 1. Richmond Newspapers, Inc., et al. Appellants v. Commonwealth of Virginia et al, 448 U.S. 555, No. 79–243, Supreme Court of the United States, Concurring Opinion, Argued February 19, 1980. Decided July 2, 1980. J. William J. Brennan, Jr., “To the Text and Teaching Symposium”, Georgetown University, Washington, D.C., October 12, 1985. http://www.politics.pomona.edu/dml/LabBrennan.htm

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/9

Danielis Stylitae//Ibid. 1913. T. 32. P. 217-229; Martyrologium Hieronymianum Cambrense//Ibid. P. 369-407; St. Martin et Sulpice Sévère//Ibid. 1920. T. 38. P. 5-136; Le typicon du monastére de Lips à Constantinople//Ibid. P. 388-392; Les passions des martyrs et les genres littéraires. Brux., 1921; Deux typica byzantine de l " époque des Paléologues. Brux., 1921; Martyr et Confesseur//AnBoll. 1921. T. 39. P. 20-49; La Passion de St. Félix de Thibiuca//Ibid. P. 241-276; Cyprien d " Antioche et Cyprien de Carthage//Ibid. P. 314-332; Catalogus codicum hagiographicorum graecorum bibliothecae patriarchatus Alexandrini in Cahira Aegypti//Ibid. P. 345-357; Les martyrs d " Égypte//Ibid. 1922. T. 40. P. 5-154, 299-365; Les saints Stylites. Brux., 1923; Les Actes de St. Marcel le Centurion//AnBoll. 1923. T. 41. P. 257-287; Le calendrier d " Oxyrhynque pour l " année 535-536//Ibid. 1924. T. 42. P. 83-99; La vie de St. Théoctiste de Lesbos//Byz. 1924. T. 1. P. 191-200; Les recueils antiques des Miracles des Saints//AnBoll. 1925. T. 43. P. 5-85, 305-325; Catalogus codicum hagiographicorum graecorum bibliothecae Scholae Theologicae in Chalce insula//Ibid. 1926. T. 44. P. 5-63; La personalité historique de St. Paul de Thèbes//Ibid. P. 64-69; Les lettres d " indulgence collectives//Ibid. P. 342-379; 1927. T. 45. P. 97-224; 1928. T. 46. P. 149-287; Sanctus: Essai sur le culte des saints dans l " antiquité. Brux., 1927; Une Vie inédite de St. Jean l " Aumônier//AnBoll. 1927. T. 45. P. 5-74; L " hagiographie ancienne de Ravenne//Ibid. 1929. T. 47. P. 5-30; Loca Sanctorum//Ibid. 1930. T. 48. P. 5-64; St. Romain martyr d " Antioche//Ibid. 1932. T. 50. P. 241-283; Recherches sur le légendier Romain: La Passion de St. Polychronius//Ibid. 1933. T. 51. P. 34-98; Cinq leçons sur la méthode hagiographique. Brux., 1934; Saints et reliquaires d " Apamée//AnBoll. 1935. T. 53. P. 225-244; Étude sur le légendier romain: Les saints de nov. et de déc. Brux., 1936; Contributions récentes à l " hagiographie de Rome et d " Afrique//AnBoll.

http://pravenc.ru/text/171638.html

17 января. Память св. Антония Великого (Parva Cat., n. 49. 538). 18 января. Память преп. Евфимия (ibid., p. 436). 27 января. Память св. Иоанна Златоуста (ibid., p. 153). 28 января. Память св. Ефрема Сирина (ibid.). 2 февраля. Сретение Господне. 7 февраля. Память св. Феодора Стратилата (ibid., n. 14, p. 638). 8 февраля. Память св. Иоанна Предтечи (ibid., n. 14, p. 53). 9 марта. Память 40 мучеников (ibid., n. 62, p. 218). 9 марта. Память 14 мучеников, пострадавших в Болгарии за свою твёрдость в соблюдении Великого поста (ibid., n. 63, p. 562). 25 марта. Благовещение (ibid., n. 64, p. 63). 25 марта. Память блаженного Домитиана (ibid., n. 2, p. 474). 5 апреля. Память преп. Платона (ibid., n. 33, 69, p. 525. 568). 14 апреля. Память преп. Пахомия (ibid., n. 7, p. 636). 8 июня. Память Михаила Синадского (ibid., n. 21, p. 507. 640. Ср Ер. II, 200). 11 июня. Память св. Варфоломея (Migne, ibid. 792). 24 июня. Рождение Иоанна Предтечи (ibid., p. 746. Par. Cat., n. 15, p. 53. 495, Magna Cat. 8 p. 22). 29 июня. Память св. ап. Петра и Павла. 6 августа. Преображение Господне (Par. Cat., n. 20, p. 71). 15 августа. Успение Пресв. Богородицы (ibid., n. 23, p. 508). 29 августа. Усекновение главы Иоанна Предтечи (Migne, ibid., p. 757). Если сравнить этот перечень памятей в студийском месяцеслове с перечнем, представленным у проф. Мансветова (Ст. Уст., стр. 100–102), то легко можно заметить, что первый обширнее второго. Это объясняется тем, что профес. Мансветов не мог воспользоваться подлинным текстом Малого Катехизиса для своих изысканий. Отсюда можно сделать тот вывод, что изучение многочисленных рукописей Большого Катехизиса, несомненно, восполнило бы синаксарь студийской обители времён преп. Феодора Студита множеством новых памятей и именно памятей местных, так как в студийском монастыре на каждый день приходилась память какого-либо святого 390 , и подвижники студийские весьма исправно вписывались в местный синодик 391 , а отсюда уже переходили на страницы местного синаксаря 392 . По каким книгам совершалось богослужение, и какие оно имело особенности в дни памяти тех или других святых, об этом в источниках нет сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Epoch and Genre: the Sixth Century and the Growth of Hidden Polemics//Judah and the Judeans in the Neo-Babylonian Period. 2003. P. 135-151; Barstad H. M. After the «myth of the empty land»: Major Challenges in the Study of Neo-Babylonian Judah//Ibid. P. 3-20; Betlyon J. W. Neo-Babylonian Military Operations Other than War in Judah and Jerusalem//Ibid. P. 263-283; Blenkinsopp J. Bethel in the Neo-Babylonian Period//Ibid. P. 93-107; Carter Ch. E. Ideology and Archaeology in the Neo-Babylonian Period: Excavating Text and Tell//Ibid. P. 301-322; Edelman D. V. Gibeon and the Gibeonites Revisited//Ibid. P. 153-167; Fried L. S. The Land Lay Desolate: Conquest and Restoration in the Ancient Near East//Ibid. P. 21-54; Hoffman Y. The Fasts in the Book of Zechariah and the Fashioning of National Remembrance//Ibid. P. 169-218; Japhet S. Periodization Between History and Ideology: The Neo-Babylonian Period in Biblical Historiography//Ibid. P. 75-89; Knoppers G. N. The Relationship of the Priestly Genealogies to the History of the High Priesthood in Jerusalem//Ibid. P. 109-133; Lemaire A. Nabonidus in Arabia and Judah in the Neo-Babylonian Period//Ibid. P. 285-298; Lipschits O. Demographic Changes in Judah Between the Seventh and the Fifth Centuries B. C. E.//Ibid. P. 323-376; Oded B. Where is the «Myth of the Empty Land» to be Found?: History Versus Myth//Ibid. P. 55-74; Porten B. Settlement of the Jews at Elephantine and the Arameans at Syene//Ibid. P. 451-470; Sack R. H. Nebuchadnezzar II and the OT: History Versus Ideology//Ibid. P. 221-233; Zertal A. The Province of Samaria (Assyrian «Samerina») in the Late Iron Age (Iron Age III)//Ibid. P. 377-412; Zorn J. R. Tell en-Nasbeh and the Problem of the Material Culture of the Sixth Century//Ibid. P. 413-447; The Context of Scripture/Ed. W. W. Hallo. Leiden, 20032. Vol. 1: Canonical Compositions from the Biblical World; Eng M. What " s in a Name?: Cyrus and the Dating of Deutero-Isaiah//Inspired Speech: Prophecy in the Ancient Near East: Essays in Honour of H.

http://pravenc.ru/text/293912.html

Д. К. были составлены также комментарии на «Утешение философией» Боэция (Ennarationes seu commentaria in V libros B. Severini Boetii philosophi ac martyris de Consalatione philosophiae//Ibid. Vol. 26) и на «Лествицу» прп. Иоанна Лествичника (Ennarationes doctissimae in librum S. Joannis Climaci, qui inscribitur Κλμαξ//Ibid. Vol. 28). К комментариям примыкают др. сочинения Д. К., в к-рых он дал своеобразный «пересказ» основных идей того или иного автора. Наиболее важным в этой группе является трактат «Summa fidei orthodoxae» (Сумма православной веры - Ibid. Vol. 17-18), в нем Д. К. предлагает краткое изложение содержания «Суммы теологии» Фомы Аквинского. Значительное место в наследии Д. К. занимают проповеди, посвященные различным церковным праздникам и библейским чтениям. Общий корпус проповедей Д. К. был разделен издателями на 2 части: «Sermones de tempore» (Ibid. Vol. 29-30 ) и «Sermones de sanctis» (Ibid. Vol. 31-32), при этом были смешаны 2 отдельных сочинения Д. К.: «Проповеди для мирян», состоящие из 2 частей и записанные по просьбе одного из почитателей Д. К., и «Проповеди для духовенства», обращенные Д. К. к братии ордена картузианцев или др. монашеских общин. Соединенные в сборники проповеди принадлежат к разным периодам жизни Д. К. и отличаются большим стилистическим разнообразием. Проч. сочинения Д. К. традиционно объединяются под общим заглавием «Малые сочинения» (Opera minora//Ibid. Vol. 33-41). Всего алфавитный список этой группы насчитывает 94 названия (Ibid. Vol. 42. P. 12-14). Наиболее значимыми из них являются: «О свете христианского созерцания» (De lumine christianae theoriae//Ibid. Vol. 33. P. 235-513), «О природе вечного и истинного Бога» (De natura aeterni et veri Dei//Ibid. Vol. 34. P. 11-97), «О дарах Святого Духа» (De donis Spirituis Sancti//Ibid. Vol. 35. P. 157-262), «О похвале и достоинстве Марии» (De praeconio et dignitate Mariae//Ibid. P. 479-574), «Об авторитете высшего понтифика и вселенского собора» (De auctoritatis Summi Pontificis et generalis concilii//Ibid. Vol. 36. P. 527-674), «Сумма о добродетелях и пороках» (Summa de vitiis et virtutibus//Ibid. Vol. 39. P. 13-242), «О чистоте и счастье души» (De puritate et felicitate animae//Ibid. Vol 40. P. 395-443), «О созерцании» (De contemplatione//Ibid. Vol. 41. P. 135-289) - главное сочинение Д. К. из посвященных мистическому богословию, содержит подробное изложение взглядов писателей, к-рых Д. К. считает своими предшественниками в учении о созерцании, а также изложение личной позиции Д. К. и решение ряда затруднительных вопросов (гл. обр. о способе мистического единения с Божеством и роли разума и воли в приближении к Богу), «О размышлении» (De meditatione//Ibid. P. 71-90) - последнее сочинение Д. К., создано в 1469 г., является своеобразным итогом его мистико-аскетических размышлений и завещанием продолжателям.

http://pravenc.ru/text/178468.html

Jenae, 1795; Baur F. Ch. Das Christenthum und die christliche Kirche der drei ersten Jahrhunderte. Tüb., 18602; Renan E. Les Évangiles et la seconde génération chrétienne. P., 1877; Hilgenfeld A. Die Ketzergeschichte des Urchristentums: Urkundlich dargestellt. Lpz., 1884. S. 408-421; idem. Der Gnostizismus//Gnosis und Gnostizismus/Hrsg. K. Rudolph. Darmstadt, 1975. S. 174-230; Zahn T. Geschichte des neutestamentlichen Kanons. Erlangen; Lpz., 1888. Bd. 1. H. 1. S. 220-262; 1892. Bd. 2. H. 2. S. 973-991, 1021-1022; Harnack A., von. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Freiburg i. Br.; Lpz., 18943. Bd. 1; idem. Zur Textkritik und Christologie der Schriften des Johannes// Idem. Kleine Schriften zur Alten Kirche. Lpz., 1980. Bd. 2. S. 265-304; Hort F. J. A. Judaistic Christianity. L., 1894; Kunze J. De historiae gnostizismi fontibus novae quaestiones criticae. Lpz., 1894; Wurm A. Die Irrlehrer im ersten Johannesbrief. Freiburg i. Br., 1903; idem. Cerinth: Ein Gnostiker oder Judaist?//ThQ. 1904. Bd. 86. S. 20-38; Schwartz E. Über den Tod der Söhne Zebedaei. B., 1904; idem. Johannes und Kerinthos//ZNW. 1914. Bd. 15. N 2. S. 210-219; Bareille G. Cérinthe//DTC. 1905. T. 2. Pt. 2. Col. 2151-2155; Fuller J. M. Cerinthus//A Dictionary of Christian Biography and Literature. L., 1911. P. 154-156; Bardenhewer O. Geschichte. 19132. Bd. 1. S. 345-346; Schmidt C., Hrsg. Gespräche Jesu mit seinen Jüngern nach der Auferstehung: Ein katholisch-apostolisches Sendschreiben des 2. Jh. Lpz., 1919. (TU; 43); Bardy G. Epistula Apostolorum: [Rev.]//RB. 1921. Vol. 30. P. 110-134; idem. Cérinthe//Ibid. P. 344-373; Lietzmann H. Epistula Apostolorum: [Rez.]//ZNW. 1921. Bd. 20. S. 173-176; Bauer W. Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten Christentum. Tüb., 1934; Seeberg R. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Graz, 19534. Bd. 1. S. 107-108; Dani é lou J. Théologie du judéo-christianisme. Turnai, 1958; Wilson R. The Gnostic Problem. L., 1958; Schenke H.-M. Der Jakobusbrief aus dem Codex Jung//Orientalistische Literaturzeitung.

http://pravenc.ru/text/1684233.html

J. Koch. Münster, 1962; Kritisches Verzeichnis der Londoner Handschriften aus dem Besitz des Nikolaus von Kues//Mitt. und Forschungsbeiträge der Cusanus-Gesellschaft. 1963. Bd. 3. S. 16-100; 1970. Bd. 8. S. 199-237; 1973. Bd. 10. S. 58-103; 1977. Bd. 12. S. 15-71; 1982. Bd. 15. S. 43-56; 1986. Bd. 17. S. 21-56; Sigmund P. E. Nicholas of Cusa and Medieval Political Thought. Camb. (Mass.), 1963; Watanabe M. The Political Ideas of Nicholas of Cusa with Special Reference to His «De concordantia catholica». Gen., 1963; idem. The Episcopal Election of 1430 in Trier and Nicholas of Cusa//Church History. Chicago etc., 1970. Vol. 39. N 3. P. 299-316; idem. The German Church Shortly before the Reformation: Nicolaus Cusanus and the Veneration of the Bleeding Hosts at Wilsnack//Reform and Renewal in the Middle Ages and the Renaissance: Studies in Honor of L. Pascoe/Ed. Th. M. Izbicki, Chr. M. Bellitto. Leiden, 2000. P. 210-223; idem. Concord and Reform: Nicholas of Cusa and Legal and Political Thought in the 15th Century. Aldershot, 2001; idem. Nicholas of Cusa: A Companion to His Life and His Times/Ed. G. Christianson, Th. Izbicki. Farnham, 2011; B ä rmann J. Cusanus und die Reichsreform//Mitt. und Forschungsbeiträge der Cusanus-Gesellschaft. 1964. Bd. 4. S. 74-103; Jaspers K. Nikolaus Cusanus. Münch., 1964; Hallauer H. Das Glaubensgespräch mit den Hussiten//Mitt. und Forschungsbeiträge der Cusanus-Gesellschaft. 1971. Bd. 9. S. 53-75; idem. Nikolaus von Kues als Bischof und Landesfürst//Ibid. 1994. Bd. 21. S. 275-311; idem. Nikolaus von Kues, Bischof von Brixen 1450-1464: Gesammelte Aufsätze/Hrsg. E. Meuthen, J. Gelmi. Bozen, 2002; Gandillac M., de. «Una religio in rituum varietate»//Mitt. und Forschungsbeiträge der Cusanus-Gesellschaft. 1971. Bd. 9. S. 92-112; H ä ring N. M., ed. Commentaries on Boethius by Thierry of Chartres and His School. Toronto, 1971; Тажуризина З. А. Философия Николая Кузанского. М., 1972; она же. Николай из Кузы// Николай Кузанский. Соч. М., 1979. Т. 1.

http://pravenc.ru/text/2566118.html

Braunschweig, 1883. Bd. 1. S. 499; 1887. Bd. 2. H. 1. S. 1, 207, 211 ff.; 1884. Bd. 2. H. 2. S. 75; Rocchi A. Codices Cryptenses seu Abbatiae Cryptae Ferratae in Tusculano. Tusculani, 1883. P. 401-402; Шестаков С. П. Иоанн Ритор в «Церковной истории» Евагрия//УЗ Казанского ун-та. 1890. Т. 5. С. 97-132; он же. О значении слав. перевода хроники Иоанна Малалы для восстановления и исправления ее греч. текста//ВВ. 1894. Т. 1. С. 503-552; он же. Прибавление к статье «О значении слав. перевода Малалы»//Там же. 1895. Т. 2. С. 372-377; он же. К хронике Иоанна Малалы//Там же. 1898. Т. 5. С. 697-699; Patzig E. Unerkannt und unbekannt gebliebene Malalas-Fragmente//Jahresbericht der Thomasschule, 1890/1891. Lpz., 1891. S. 1-26; idem. Johannes Antiochenus und Johannes Malalas//Ibid., 1891/1892. Lpz., 1892. S. 1-32; idem. Der angebliche Monophysitismus des Malalas//BZ. 1898. Bd. 7. S. 111-128; idem. Die Abhängigkeit des Johannes Antiochenus von Johannes Malalas//BZ. 1901. Bd. 10. S. 40-53; Brooks E. W. The Date of the Historian John Malala//EHR. 1892. Vol. 7. P. 291-301; Истрин В. М. «Александрия» русских хронографов: Исслед. и текст. М., 1893; он же. Хронограф Ипатского списка летописи под 1114 г.//ЖМНП. 1897. Ч. 314. Нояб. Отд. 2. С. 83-91; он же. Исследования в области древнерусской лит-ры. 3: Краткий хронограф с Хроникой Иоанна Малалы//ЖМНП. 1903. Нояб. С. 167-186; Gleye C. E. Zum slavischen Malalas//ASPh. 1894. Bd. 16. S. 578-591; idem. Beiträge zur Johannesfrage//BZ. 1896. Bd. 5. S. 422-464; idem. Über monophysitische Spuren im Malalaswerke//BZ. 1899. Bd. 8. S. 312-327; idem. Die grusinische Malalasübersetzung//BZ. 1913. Bd. 22. S. 63-64; Wirth A. Chronographische Späne. Fr./M., 1894; R ü ger A. Studien zu Malalas: Präpositionen und Adverbien. Das 18. Buch. Die konstantinischen Excerpte. Die Tusculanischen Fragmente. Bad Kissingen, 1895; Traube L. Chronicon Palatinum//BZ. 1895. Bd. 4. S. 489-492; Krumbacher. Geschichte. S. 325-334; Bourier H. Über die Quellen der ersten vierzehn Bücher des Johannes Malalas.

http://pravenc.ru/text/471366.html

Кат. 63, 75, 105, 127, 131, 158, 190, 203, 272, 274, 372; Burgess R. W. The Passio St. Artemii, Philostorgius and the Dates of the Invention and Translations of the Relics of Saints Andrew and Luke//AnBoll. 2003. Vol. 121. P. 5-36; Bellinati C. Peregrinazioni del corpo di San Luca Evangelista nel primo millennio (120 c.- 1177)//San Luca Evangelista testimone della fede che unisce: Atti del Congr. intern., Padova, 16-21 ottobre 2000. Padova, 2003. Vol. 2. P. 173-199; Bellinati C. et al. Conclusive synthesis//Ibid. P. 747-749; Capitanio M. Studio antropologico dello scheletro attribuito a San Luca Evangelista della basilica di Santa Giustina in Padova//Ibid. P. 255-282; Cecchelli M. Considerazioni sul contesto storico-culturale del reperto e sul significato del simbolo//Ibid. P. 729-743; Molin G. et al. Indagini sulle reliquie attribuite a «San Luca Evangelista», basilica di Santa Giustina in Padova: Studi cristallochimici, isotopici e datazione mediante//Ibid. P. 313-336; Paganelli A. «Arca di San Luca Evangelista»: Risultati sull " indagine palinologica//Ibid. P. 389-466; Sala B. I resti di microvertebrati della tomba di San Luca Evangelista//Ibid. P. 373-388; Terribile Wiel Marin V. L " approccio interdisciplinare alla ricognizione di San Luca Evangelista//Ibid. P. 159-172; Vernesi C. et al. Caratterizzazione genetica del corpo attribuito a San Luca//Ibid. P. 337-353; Bottecchia Deho M. E. Tradizione greca su Luca Evangelista vista in relazione alla sepoltura//Ibid. Padova, 2004. Vol. 3. P. 203-232; Cuscito G. Indizi per una traslazione di Luca a Padova durante la furia iconoclasta//Ibid. P. 523-531; Fedalto G. Ipotesi sulla traslazione delle reliquie a Padova//Ibid. Р. 533-542; Godding R. San Luca nella tradizione agiografica latina//Ibid. P. 135-150; Micalella D. Giuliano Imperatore a Costantinopoli e la presunta traslazione delle reliquie di San Luca//Ibid. Р. 543-562; Morini E. Le reliquie veneziane di San Luca Evangelista//Ibid. P. 379-420; Tilatti A. San Luca nell " agiografia padovana medioevale//Ibid.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Слово в похвалу Диодору, Епископу Тарсийскому (ibid. т. II). Ж. Сочинения Златоуста – во время епископства 398-го года. Беседы против Аномеев – 11-я и 12-я. Беседа о расслабленном, спущенном через кровлю ( Марк. 2, 1–12 ) (На раз. м. Св. Пис. т. II). Беседа на слова: «Отче Мой! аще возможно, да мимо идет от Мене чаша сия». Мат. 16, 39. (ibid). Беседа на слова: «вемы, яко любящим Бога вся поспешествуют во благое». Рим. 8, 28 . (ibid). Слово против клириков, живших вместе с девственницами (Сл. и бесед. на разн. сл. т. II). Слово против девственниц, живших вместе с клириками (ibid). Два слова по случаю перенесения мощей Св. Ап. Фомы (ibid). Беседа о Св. Священномученике Фоке (ibid). Беседы на послания к Колоссаям. 399-го года. Две беседы по случаю бегства консула Евтропия (ibid). Беседа в присутствии Готфов (ibid). Беседа против зрелищ (ibid). Беседа по случаю ссылки Сатурнина и Аврелиана (ibid). 400-го года. Слово по возвращении Св. Иоанна Златоуста из Азии в Константинополь (ibid). Слово по случаю возвращения епископа Севериана (ibid). Беседы на послание к Солунянам. 401-го года. Беседы на Деяния Апостольские. 402-го года. Беседы на послание к Евреям. 403-го года. Два слова перед отправлением в ссылку (На раз. сл. т. II). Беседа на усекновение главы Иоанна Крестителя и о Иродиаде (Маргар. 1764 г. стр. 512–516. Пред удалением Святителя произнесена беседа (по Монфокону т. III, стр. 415) не иная, конечно, как та, которую нужно считать таковою по догадке только. (Минь). Два слова по возвращении из первой ссылки (ibid). Беседа о жене – хананеянке (Бесед. на раз. м. Св. Пис. т. III). Беседы, произнесенные в Константинополе в неизвестное время: Беседа на слова: «аще алчет враг твой, ухлеби его» (На разн. м. Св. Пис. т. II). Беседа 1-я и 4-я на слова Пророка Исаии: «и бысть в лето, в оньже умре Озия царь» – Исаия VI, 1 – о серафимах. (На раз м. Св. Пис. т. I). Беседа на слова Ап. Павла: «но блудодеяния ради кийждо свою жену да имать» – I Kop. VII, 2 – о браке (ibid т. III). Две беседы на слова Ап. Павла: «жена привязана есть законом, в елико время живет муж ея» – 1Кор. 7, 39–40 – о брачной жизни (ibid).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010